Заграничные паспорта и документы

Ковельрасписание поездов и электричек. Ковельрасписание поездов и электричек Ковель где

Город Ковель расположился в 120 км на юго-восток от Бреста в самом центре Волынской области Украины. Впервые упоминается в XIV веке, когда великий князь Гедимин передал "село Ковле" своему внуку Федору Ольгердовичу (в интернете ходит дата "1310", сомнительная хотя бы потому, что Ольгерду, чьего сына осчастливил Гедимин, в этом году исполнилось всего 14 лет). В XV-первой половине XVI века село принадлежало семье Сангушко, происходившей как раз от Федора Ольгердовича, богатейшему в будущем магнатскому роду (ковельская линия Сангушек здравствует и поныне), и в 1518-м князь Василий Сангушко получил от Жыгимонта Старого право "заложить в своем селе Ковле город на магдебургском праве, заселить его и ежегодно устраивать две ярмарки". С 1543-го новенький город в собственности королевы Боны Сфорца, а в 1564 году Ковель подарили бежавшему от Ивана Грозного князю Андрею Михайловичу Курбскому. Здесь, под Ковелем он жил, ссорился с окрестными магнатами, отсюда вел с брошенным им русским царем свою знаменитую переписку, здесь же и умер в 1583-м, вскоре после чего Ковель был возвращен короне.

Далее интересное в истории Ковеля заканчивается, и город начинает влачить умеренно убогое существование вплоть до 70-х годов XIX века, когда ему, что называется поперло. В течение десятилетия через Ковель проложили железные дороги на Брест-Литовский и Киев (1873) и на Варшаву и Люблин (1877). В дальнейшем, к этим четырем веткам добавилась луцкая и тупиковая на Камень-Каширский. В итоге, Ковель превратился в крупнейший железнодорожный узел северо-запада Украины с 70-тысячным населением. Впрочем, как и в большинстве подобных провинциальных узлов кроме вокзала здесь смотреть особо не на что. 50 фотографий вас в этом убедят.


Продолжаем изучать исторические пределы Речи Посполитой двух народов.

Второй день путешествия заняла дорога от Бреста до Луцка. Там вообще всего 200 километров, но я решил несколько отклониться от самого удобного маршрута и заодно посмотреть Ковель и Владимир-Волынский. Прямые ковельские автобусы из Бреста часты и дешевы. Я уехал рейсом на 05.55 утра, билет обошелся мне в 22 000 рублей (чуть больше $7), плюс 780 рублей брестский автовокзал зачем-то взял у меня за предварительную продажу. В дороге с учетом границы МАЗ-256 находился около 3,5 часов, и где-то около 9.30 я оказался на ковельской автостанции, которая удобно расположилась как раз рядом с местным железнодорожным вокзалом.
Нынешний свой ампирный вид, достойный иного областного центра, здание вокзала станции "Ковель" приобрело в результате послевоенной реконструкции.

Реконструировали после войны прекрасный модерновый вокзал 1907 года, который спроектировал молодой тогда (32 года) киевский архитектор Александр Вербицкий, чьей самой известной работой является вокзал станции "Киев-Пассажирский" рубежа 1920-30-х гг., фактический первенец советского вокзального строительства.


Возможно, это был своеобразный российский имперский ответ на грандиозные соседние вокзальные новостройки другой империи, австро-венгерской, хотя ответ и непропорциональный.


Современный вид здания примерно с того же ракурса. Привокзальная площадь расположена уровнем ниже, и внутрь вокзала ведет тоннель прямо под путями. Подкова на шпиле взята с ковельского герба.


Внутри классические парадные советские сталинские интерьеры.

Традиционная "Главная Люстра", в ковельском случае трехярусная.


Зал ожидания тоже с пальмой.


У вокзала непременный для крупной железнодорожной станции паровоз-памятник. На этот раз Су 253-25.


Общий вид привокзальной площади. Слева за границей кадра автостанция, справа - традиционный для украинских городов немаленький базар. По пути с вокзала на базар каждые пять метров стоят специальные тетки, меняющие любую валюту (и нашу в том числе) на гривны. Курс вполне нормальный, и это в условиях выходного дня и неработающих банков, оказалось очень кстати.


Автостанция, привокзальная площадь осталась впереди.


В Ковеле сохранилось порядочное количество старых вывесок, впрочем довольно однообразных.


Вот еще пример.

От вокзала в центр города ведет бульвар Леси Украинки.


Главная городская гостиница с необычным названием "Лісова пісня" ("Лесная песня").


Ближе к главной городской площади многоэтажная силикатная застройка сменяется провинциальными сталинками.

Наиболее пышно выглядящий экземпляр.


Безымянная главная городская площадь с городским советом впереди. По случаю субботы автомобильное движение в центре было перекрыто, вместо этого прямо перед горсоветом развернули очередной рынок.


Еще здесь есть памятник родившейся на Волыни Леси Украинке (1991).


Леся и урбанистические джунгли.

Угол бульвара и улицы Независимости акцентирован двумя девятиэтажками и торговым центром.


Улица Независимости - главная городская магистраль, проходящая через весь город. Горсовет слева, справа начинается бульвар Украинки, ведущий к вокзалу, здесь же - Дворец учащейся молодежи. Впереди улица Независимости уходит в исторический центр города, но я для начала пошел в противоположную сторону.


И вот что видел на протяжении нескольких километров.


Узел связи. Вывеска в том же самом общегородском стиле.


Застройка 1960-70-х гг. отличается от нашей. Вроде те же самые четырех- и пятиэтажки, но облицовка керамической плиткой с частыми цветными орнаментальными вставками выглядит очень здорово, и так непохоже на Беларусь.


Еще вывеска с отвалившейся последней буквой.

Образцы городской застройки.


К сожалению, вся эта колоритная красота находится в ужасающем состоянии.

Здесь меня как обычно приняли за небезразличного журналиста (кто еще может фотографировать такое?). Жительница этого дома, бездельничавшая субботним утром на балконе, сначала активной жестикуляцией привлекла мое внимание, а затем, добившись своего, начала громко жаловаться на городские власти вообще и коммунальное хозяйство в частности. Я всеми силами выражал сочувствие и пообещал непременно опубликовать свои снимки.

Променад по Незалежности я закончил у костела св. Анны. Это, пожалуй, единственная действительно заслуживающая внимание достопримечательность Ковеля - деревянное здание 1771 года (правда, горевшее в середине XIX века со всеми вытекающими из этого обстоятельствами) было перевезено в Ковель из местного села Вишенки в 1994 году. Редкий для Украины деревянный костел XVIII века напомнил мне костел св. Иоанна Крестителя в нашей деревне Волпа Мостовского района. Тоже деревянный, тоже двухбашенный и построенный всего на два года позже, в 1773-м.


Далее я свернул на параллельную Незалежности улицу Грушевского и пошел в обратном направлении.
Реликт из прошлой жизни. Ленина замазывали-замазывали, но нетленный лик все равно проступил и замироточил .

Городской стадион "Верес" в национальных литовских цветах.


Улица Грушевского.


Еще один экземпляр необычно выглядящей для беларуса пятиэтажки.




Новодельная церковь (св. Дмитрия Солунского) очень типичного для Западной Украины вида.


Улица Грушевского упирается в парк культуры и отдыха с памятником Тарасу Шевченко.


Парк на парк не очень похож (хотя бы из-за отсутствия деревьев, аттракционов и иных необходимых атрибутов ПКиО), зато местный Шевченко, говорят, высочайший в мире.


Семиметровая статуя была открыта в 2005 году на искусственном кургане.

Шевченко вместе с парком своего имени размещается на берегу местной речки Турии. За пешеходным мостом вдалеке она запружена и образует городское водохранилище.


И такой вид отсюда открывается на две исторические церкви Ковеля.


Остатки рядовой уездной застройки в старой части города.


Обе церкви расположены в центре бывшего Старого города, обе чем-то похожи, обе остались православными, только принадлежат теперь разным патриархатам. Слева - Воскресенская 1848 года, непередаваемо китчевой колористики, УПЦ МП, справа - Благовещенская 1877 года, серая с невероятным количеством главок - УПЦ КП.


"Киевская" Благовещенская.


Недалеко от церквей и синагога примерно тех же лет.

Припаркованные рядом автомобили недвусмысленно намекают, что синагога также используется по назначению.


Из "Старого города", где больше смотреть нечего, возвращаемся на автостанцию той же улицей Независимости. Мемориал Славы (1977) в сквере.

Метрах в 150 от площади перед горсоветом все-таки сохранились несколько более-менее нетривиальных образцов дореволюционной застройки. Бывшая аптека Фредериксона (начало XX в.).


"Здание Ковельского ревкома" (1920).


Здание городской поликлиники с двумя башенками (1910), но мне больше понравился чрезвычайно узкий домик правее поликлиники. Еще правее видна одна из двух девятиэтажек на углу с бульваром Леси Украинки.


В Ковеле я провел 3 часа, и больше здесь делать в принципе нечего.

Ковель

Сейчас наше доброе государство дарит нам в Новый Год целые рождественские каникулы, аж 11 выходных дней подряд. Грех не воспользоваться. С 6 по 10 у меня уже было занято (Ставрополь-Черкесск-Элиста), а вот с 1 по 5 - абсолютно свободно. Решено было быстро посмотреть на Волынь - стык Украины, Белоруссии и Польши, а именно города Ковель, Луцк, Владимир-Волынский. Забегая вперед скажу, что Владимир-Волынский посмотреть не удалось. Жалею об этом.

В серии будет три поста - Ковель, Луцк и, отдельно, Луцкий замок. Фотографии получились весьма средние, но уж что есть.

Как это не смешно, заезжать в эти места лучше всего через Брест. Поезд до Бреста идет около 14 часов а не сутки, как прямой Москва-Ковель. 3,5 часа на автобусе и из тоталитарной Белоруссии вы перемещаетесь в демократическую Украину. Самое сложное - заиметь деньги обоих государств. Ведь поезд №27 приходит на станцию Брест в полшестого утра. Но обменники на вокзале работают. Тоталитаризм!

Автобусы ходят достаточно часто и стоят недорого - что-то около 24.000 белорусских рублей. Т.е. примерно 230 русских.

Видимо, чтоб всем было понятно, трафарет на межгосударственном автобусе выполнен по-русски (по-белорусски писалось бы «Брэст» и «Макраны», а по украински - «Ратне»).

Гражданам России для въезда на территорию Украины надо заполнять иммиграционную карточку, а пояснительные записи к ней эти свидомиты выполнили на английском и украинском. Очень неудобно в темноте это все разбирать.

Граница настоящая, с пунктами перехода, с автоматчиками и со всем таким. Пункты называются «Мокраны» - «Доманово» по близлежащим деревням. С украинской стороны места очень глухие и около 15 километров от границы автобус идет через сплошной заснеженный лес. Да и чистят хуже чем в РБ. Зато в диком лесу, за километры от ближайшего жилья можно увидеть освещенный рекламный баннер, призывающий голосовать за Ющенко.

Первый крупный украинский поселок - райцентр Ратно (или Ратне на укр.). Добрый водитель брестского государственного автопредприятия пересадил пассажиров из своего автобуса в попутный, но уже украинский. Зачем он это сделал? а очень просто - по расписанию на границы отводиться по 40 минут. Мы их прошли за полчаса обе и поэтому ему пришлось стоять в Ратно лишний час. Расписание же.

Итак, я в Ковеле. Погода так себе. Колючий мороз -15 -17.

История:
История у этих земель богатая - первым мощным государственным образованием здесь стало Галицко-Волынское княжество (1199 г., настолько сильное, что спорило с самим Киевом). Но неудачное расположение на перекрестке дорог и интересов подточило могущество князей. Польские, ордынские, русские, литовские и даже венгерские (!) соседи всегда были не прочь пограбить.

Поэтому наиболее сильный сосед (Великое княжество Литовское) прибрал вскоре все к своим рукам (XIV век). Хотя некая автономия Галицко-Волынских князей просущестовала еще около века. Но ничто не вечно. ВКЛ в 1569 году объединилось с Речью Посполитой т.е. Польшей. Волынское воеводство, созданное за три года до этого - тоже. Сразу же начались религиозные столкновения, ведь поляки и тогда и сейчас истовые католики.

В 1795 г. произошел третий (на данный момент последний) раздел Польши. Пруссия, Австрия и Росссия установили свой контроль над новыми территориями. Образованная Волынская губерния Российской Империи была велика. Это нынешняя Волынская, Ровенская, Житомирская области плюс некоторый части Тернопольской и Хмельницкой областей Украины. Собственно эти земли исторически и назывались Волынью. Но сейчас это название применяется только к Волынской области (не Луцкой заметим, а Волынской).

Примечание: Обычно название региону дают по главному городу. Бывают и исключения. Вот например на Украине их три - Закарпатская (Ужгород), Волынская (Луцк) области и республика Крым (Симферополь).

Но мы отвлеклись. ПМВ, революция и интервенция конечно не прошли мимо. В результате Рижского договора 1921 г. опять возникло Волынское воеводство Польши.

Вот например карта 1929 г.

Прекрасно видно, что половина нынешней Белоруссии (Брестская и Гродненская области), часть Литвы (Вильнюс) и вся Западная Украина (Волынская, Ровенская, Тернопольская, Львовская, Ивано-Франковская) области находяться в составе Польши. Кроме Закарпатья, которое вообще угодило в Чехословакию.

Но так было недолго. В 1939 г. в результате пакта Молотова-Риббентропа Польше («Уродливому детищу Версальского договора») не нашлось место на карте. Границы были еще раз пересмотрены и ныне существуют примерно в тех же рамках. В СССР не было губерний, поэтому была образована новая административная единица - Волынская область. Она была существенно поменьше чем прошлая губерния, зато на нынешней момент ей уже 71 год.

Оккупация во время Второй Мировой Войны здесь продолжалась 3,5 года. Помимо немцев действовали как партизаны так и украинские национальные вооруженные образования.

В 1944 г. город сильно прославился в результате контрудара немецких танковых частей (5 ТД СС «Викинг» и др.). Вермахт сумел значительно потеснить части 3 УФ и завязать жестокие позиционные бои. Если Луцк был освобожден 2 февраля 1944 г., то за Ковель сражение продолжалось до 7 июня 1944 г. А между городами менее 100 километров.

Про эти события писателем Эммануилом Казакевичем была написана повесть «Звезда», дважды экранизированная (в 1949 и 2002 годах). Последнюю сейчас часто показывают по ТВ.

Ковель
Посмотрим на город. Или мiсто, как это называют украинцы.

Датой основания города считается 24 декабря 1518, когда в Бресте польский король Сигизмунд I выпустил грамоту, дозволяющую князю Василию Сангушко образовать из села Ковлях город с предоставлением ему Магдебургского права. Естественно, поселение сущестовало и раньше. Датой первого упоминания официально считается 1310 год, но вопрос это неоднозначный.

Название происходит от слова «ковать» т.е. кове(а)ль - «кузнец», что и нашло отражение в гербе.

По местной переписи 1893 насчитывалось 15116 человек из них: шляхты - 696, мещан - 13032, крестьян - 1266. Православных церквей было 4, костелов - 1, синагог - 1, еврейских домов молитвы - 7. Такое большое количество еврейских молелен обусловлено тем, что исторически евреев тут было до половины населения. До самой Второй мировой войны.

После ВОВ город пришлось восстанавливать заново, осталось лишь несколько домов и разрушенные железнодорожные пути.

Ковель является узловой станцией на Львовской дороге, сходятся аж 6 направлений - на Сарны, на Ровно, на Владимир-Волынский, на Ягодин (польская граница), на Брест и тупиковая ветка до Каменца-Каширского. Движение, особенно грузовое, очень активное.

Внутри все очень аккуратно и чисто. Но зимой и поездов и пассажиров немного. Ах да, забыл сказать - он островного типа т.е. пути с двух сторон. Все движение пешеходов идет по подземному переходу.

Так он выглядел в начале прошлого века.

Вот таким он был почти сразу после постройки в 1907 г. (архитектор А. М. Вербицкий). Яркий модерн.

В войну разрушен, потом неоднократно восстанавливался и ремонтировался. Сейчас общий вид таков.

Общие черты видны но модерновые детали - башенки и центральный оконный проем сложной формы - убраны. Жаль.

Вторая мировая война. Очень похоже, что это погрузка на работы в Германию. Или выгрузка. Явно одни женщины.

У вокзала исторический паровоз и церковь Почаевской иконы божьей матери.

Дело в том, что опорой православия на Волыни является Свято-Успенская Почаевская Лавра (поселок Почаев в Тернопольской области), в которой и храниться эта очень почитаемая икона. Вот эта церковь в ее честь.

Примечательнейшая старая фотография. Таксисты. Лет сто назад наверно. Ну восемьдесят.

Практически единственная историческая улица города и самая центральная - Незалежности т.е. Независимости. Пока вопросу Независимости не уделялось столько внимания, она успела побыть и Луцкой и Ленина.

На фото прекрасно виден эклектичный характер застройки улицы -

Брежневская девятиэтажка, пекарня, узкое зеленое строение и краешек самого красивого здания города.

Районная поликлиника постройки 1910 г.

Старое фото. Там написано «Гостиница Бристоль» но это дальнее здание. А ближнее - поликлиника.

Общее фото Луцкой (Незалежности) сто лет назад. Сейчас движение поинтенсивнее.

Здание аптеки Фридрихсона. Строилось в начале XX века и является аптека до нынешних времен.

Здание не изменилось. Вообще.

А это современное фотография с другого ракурса.

Этот тип зданий хорошо знаком всем. Ни с чем не перепутаешь.

Бывший районный комитет КПСС. Наверно, перед ним стоял чугунный Ленин, но сейчас В.И. не в фаворе на Украине. Совсем другие кумиры.

Памятник воинам-освободителям Красной Армии. Он так и называется до сих пор, как это и не странно.

И газ В ДАННОМ СЛУЧАЕ не экономят.

Эхо войны - аусвайс (пропуск) работника Ковельского вокзала.

Фото времен другой войны - русские военнопленные, 1915 г.

Дворец Пионеров. Сейчас он называется «Палац учнiвской молодi» но это практически одно и то же. Слева даже елка в кадр попала.

Участки старой застройки совсем невелики и дальше начинается очень привычный пейзаж.

Супермаркет похож на любой супермаркет в любой стране мира.

Еще несколько интересных домов в окрестностях:

Добротнейшая сталинка. (Опять обращаю внимание на велосипед).

ЗАГС. Примерно 50-х годов но легко можно перепутать и с 30-ми.

Того же времени здание гостиницы «Ковель». Ныне здание почти заброшено. Офисы только.

Основным местом отдыха горожан является парк Шевченко на запруженной Турии.

Сам парк зимой выглядит так себе. Без деревьев головато. Снимок неудачный, сам памятник практически не видно. Но могу вам сказать, что Шевченко чем-то похож на железного терминатора. Скульптору незачет.

На другом берегу детская исправительная колония. Такая вот проза.

Частный сектор составляет как бы не 3/4 города. А почтовые ящики ставят как в подъездах многоквартирных домов - на все улицу сразу.

Религиозная составляющая.

Украина поле битвы противоборствующих сторон не только в политике но и в религиозных вопросах. Православие есть Московское и Киевское и это кардинально разные вещи.

Свято-Воскресенский собор принадлежит сторонникам РПЦ.

К сожалению не могу найти его точной истории, а она явно была бурной. Что в древние, что совсем в недавние времена. Вроде как построен в 1877 г, и в советские времена не закрывался.

А вот Собор Благовещения Пресвятой Богородицы Киевского Патриархата. На этом месте церковь была очень давно. В качестве первой даты иногда называют 1505 г. (еще до основания самого города, построена в селе(!) Ковле).

Потом (в 1848-1877 г.) на ее месте был построен этот собор. Действовал и в польское время, после войны закрыт а в 1961 г. стал даже спортивным залом. Ныне вновь открыт и реконструируется. Поскольку стоит на месте древнего фундамента, то для туристов в полу храма сделаны стеклянные вставки. В них можно увидеть остатки древней постройки.

Информация о подчиненности обязательно указывается на вывеске. Самое смешное, что они стоят рядом, буквально у них общий забор.

Очень сожалею, что не увидел в Ковеле католический Собор Святой Анны. Деревянная постройка 18 века находиться далеко от центра и я до нее не добрался. К сожалению.

http://kovel.biz.ua/city/geo?lang=ru
«Самым старым деревянным храмом Ковеля есть римо-католический костел Святой Анны построен в 1771 году, привезенный из села Вишенки Рожищенского района. Уникальна двовежева форма храма, что свойственно больше для каменной архитектуры. В Украине деревянных двовежевих костелов, датированных 18 веком, сохранилось только два и один из них - в городе Ковеле ».

Более всех прочих при новых властях расцвели различные евангелистские церкви вроде баптистов. Отстроили достаточно много новых молельных домов.

Вот такой...

Или вот такой...

Их присутствие заметно в городском в пейзаже.

Как, впрочем и активная политическая жизнь на Украине.

Следующий рассказ будет о столице Волынской области г. Луцке.

За фото старого Ковеля спасибо форуму http://kovel.net.ua (почти все исторические взял оттуда).

P.S. Для жж-юзера varandej - имеет ли смысл заслать этот пост в РашнТаунс? С одной стороны в посте-путеводителе Волынской области Украины вообще нет а с другой стороны фотографии у меня не очень.

Географическая энциклопедия

КОВЕЛЬ - город (с 1795) на Украине, Волынская обл., на р. Турья. Железнодорожный узел. 69,7 тыс. жителей (1991). Заводы: сельскохозяйственных машин, льнообрабатывающий; комбинаты: деревообрабатывающий, стройматериалов, мясной. Известен с 14 в … Большой Энциклопедический словарь

Ковель В.

Ковель В. П. - Валентина Ковель Ковель Валентина Павловна В роли Карганы в фильме Весёлое сновидение, или Смех и слёзы Дата рождения: 23 января 1923 … Википедия

Ковель - город (с 1795) в Украине, на р. Турья. Железнодорожный узел. 69,7 тыс. жителей (1991). Заводы: сельскохозяйственных машин, льнообрабатывающий; комбинаты: деревообрабатывающий, стройматериалов, мясной. Известен с XIV в. * * * КОВЕЛЬ КОВЕЛЬ, город… … Энциклопедический словарь

Ковель - город в Волынской области УССР, на р. Турья (приток Припяти). Железнодорожный узел. 36 тыс. жителей (1972). Предприятия по обслуживанию железнодорожного транспорта. Деревообрабатывающий комбинат, мясокомбинат; заводы: железобетонных… … Большая советская энциклопедия

Ковель - город, р.ц., Волынская обл., Украина. Впервые упоминается в XIV в. как село Ковле. Название, по видимому, от прозвищного имени Ков (старослав. измена, засада) с притяжательным суффиксом jь. С получением городских прав в 1518 г. закрепляется… … Топонимический словарь

Ковель - уездный город Волынской губернии, на обоих берегах реки Турии, между болотами и песками, при Юго Западных железных дорогах. Когда был основан К. неизвестно; он считается одним из древнейших поселений в Юго Западном крае. Первое историческое… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

КОВЕЛЬ - город на Волыни на р. Турья (бассейн Днепра). Известен с 1310. В XIV в. захвачен Литвой, с 1569 Польшей. В 1795 возвращен России. В 1921 39 оккупирован Польшей. В 1939 возвращен России. Источник: Энциклопедия Русская цивилизация … Русская история

Ковель - іменник чоловічого роду місто в Україні … Орфографічний словник української мови

Книги

  • Еврейское счастье Арона-Сапожника. Сапоги для Парада Победы , Марк Казарновский. В конце сентября 1939 года Белосток, Гродно, Ковель, Барановичи и другие некогда польские города неожиданно для их жителей стали советскими, а население их, равно каки маленьких еврейских… Купить за 823 грн (только Украина)
  • Битва за Ковель , Р. О. Пономаренко. В первой половине 1944 г. Красная армия предприняла две попытки захвата важного транспортного узла - Волынского города Ковель. Оба наступления закончились неудачей, что обусловило…

Данный населенный пункт – важный железнодорожный узел Волынской области. Расписание поездов Ковель включает в себя как большое количество пригородных электричек, так и внутриукраинские и важные международные рейсы. Именно через Ковель ежедневно следует важный международный поезд формирования украинских и польских железных дорог Киев – Варшава. Время в пути до столицы Польши – около девяти часов, до Киева – 8 часов. В утренние часы по четным дням отправляется международный фирменный поезд «Волынь» сообщением до Москвы. Время поездки до столицы России на таком поезде составит 26 часов.

Поезда дальнего следования

Через станцию Ковель ежедневно в ночное время следуют транзитные поезда Киев – Львов и Львов – Киев. Непосредственно со станции начинаются маршруты поездов дальнего следования в направлении Симферополя (фирменный «Лесная песня»), Черновцов и Одессы (фирменный «Голубые озера»). Одесский состав курсирует ежедневно, а маршруты сообщением на Симферополь и Черновцы следуют по нечетным и четным дням недели соответственно. Время в пути до Одессы – 16 часов, до Черновцов – 14 часов, до Львова – чуть более четырех часов. Путешествие в Симферополь удлинилось по времени из-за введения зон таможенного контроля на станциях Херсон и Армянск и составляет в настоящее время 26 часов.

Пригородные поезда Ковеля

Этот город крупнейший узел сообщения пригородных поездов Западной Украины. В расписании поездов Ковеля можно выделить шесть популярных направлений движения электричек: львовское, брестское, луцкое, камень-каширское, ягодинское и сарнское. В львовском направлении местные поезда ходят ежедневно с интервалом в 4 часа. Конечные пункты следования – Изов, Львов, Червоноград. Утром и вечером отправляются на маршрут составы в луцком направлении: на Могиляны, Здолбунов, Луцк. В направлении на Брест пригородными электропоездами из Ковеля можно добраться до Заболотья (два рейса - утром и днем) и Хотислава (вечерний и ночной рейсы). Электрички на Сарны отправляются четыре раза в сутки с интервалом 4-6 часов. Все эти поезда не останавливаются на станции Малая Язвинка, следует учитывать данный факт при планировании поездки. На Ягодин ежедневно отправляется три рейса. Единственный пригородный поезд до станции Камень-Каширский отправляется каждый день в утреннее время. Количество пригородных составов может изменяться в зависимости от сезона года.

Информация о расписании поездов и электричек по станции Ковель:

Расписание поездов и электричек по станции Ковель на сегодняшний день включает в себя 16 поездов дальнего следования, пригородных поездов и электричек (в том числе дизелей) - 40, 2 из них проходящие и 54 - начинают или заканчивают свой путь в этом населенном пункте. Больше всего поездов прибывает утром. Первый, согласно расписанию, отправляется в 00 ч 33 м по направлению к станции Львов, а последний прибывает в 23 ч 55 м. Среднее время стоянки на платформе составляет 0 ч 5 м.
Некоторые поезда, проходящие по станции Ковель курсируют не каждый день(имеют особый график движения).
Расписание поездов и электричек по станции Ковель, представленное на данной странице учитывает сезонные изменения, то есть всегда доступны зимний и летний вариант расписания.
Билеты на поезда и электрички на станции Ковель можно прибрести онлайн или в кассе.

Полезная информация для туристов о Ковеле в Украине - географическое положение, туристическая инфраструктура, карта, архитектурные особенности и достопримечательности.

Ковель является городом областного значения в Волынской области Украины и районным центром Ковельского района. Город расположен в 70 км к северо-западу от областного центра города Луцка, на низкой равнине и берегах реки Турия. С северной стороны он окружен болотами и лугами, а с южной к нему примыкают леса и пески.

Ковель – один из древнейших городов и один из крупнейших железнодорожных узлов западной Украины. Он имеет важное стратегическое значение для Украины, соединяя ее со многими странами Европы.

Старинный украинский город Ковель был основан еще в начале IХ века, когда здесь находились старорусские поселения (медно-каменный век). Во время археологических раскопок здесь были найдены копья с бронзовыми наконечниками, каменные орудия труда и римские монеты.

Согласно легендам, на месте, где сейчас находится Ковель, когда-то стояла маленькая кузница и пара домов, а первым поселенцем этой местности был искусный кузнец (коваль), поэтому село, где он жил, и получило название - Ковель. Первые письменные упоминания о селе датируются 1310 годом. В декабре 1518 года князь Василий Сангушко с позволения польского короля Сигизмунда I присвоил Ковелю звание города с предоставлением ему Магдебургского права.

В 1543 году город находился в управление ковельских старост, которые его и благоустраивали. В конце ХVII в. и в начале XVIII в. развитие города застопорилось, поэтому польские короли отдали его в аренду. Ковель был объявлен уездным городом России. Во второй половине XIX века город начал стремительно развиваться: появилась первая железная дорога, стала расти промышленность, возрастает численность населения. На сегодняшний день Ковель является одним из самых прогрессивных городов Волынской области.

Ковель – маленький, но при этом очень уютный город. Обойти его пешком не составит большого труда.

Всем гостям города стоит посетить площадь Ковеля, где установлен монумент украинской писательнице и поэтессе Лесе Украинке, парк Ковеля, в котором расположен мемориальный комплекс воинам Великой отечественной войны и памятная стена воинам и солдатам, которые погибли в Афганистане. Также внимания заслуживает Люблинская аллея, в глубине которой находится памятник Т. Шевченко. Возле аллеи расположено еще одно интересное место - водохранилище.

Основными достопримечательностями Ковеля также являются: церковь Почаевской Иконы Божьей Матери, церковь Архистратига Михаила, церковь Святого Апостола Андрея Первозванного и одна из старейших на Украине обителей - Зимненский Святогорский монастырь. Также в этом городе находится католический храм Святой Анны, который еще называют Успенским. Это единственный на Волыни двухбашенный деревянный католический храм.