Заграничные паспорта и документы

Самолет Airbus A321: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места. Аэробус A321 Аэрофлот - схема салона и лучшие места Airbus a321 200 схема салона лучшие места

Узкофюзеляжный самолет Airbus A321, предназначенный для выполнения пассажирских перевозок на авиалиниях, имеющих малую и среднюю протяженность, европейский консорциум «Airbus S.A.S» начал выпускать в 1988 году. Он стал первым самолетом с электродистанционой системой управления. На июль 2016 года было продано 7911 таких лайнеров.

Новый лайнер получил кабину, оснащенную по самым современным на тот период меркам. Стрелочные приборы были заменены на экраны. Вместо штурвалов установлены боковые ручки. Все движения ими, обработанные компьютером, передается механизмам. Благодаря высокому уровню автоматизации численность экипажа доведена до двух пилотов.

Пассажирский салон авиалайнера просторный. Полки для ручной клади имеют большую вместимость. За счет увеличенных грузовых люков погрузка багажа выполняется быстрее и выполнять ее удобнее. Этот самолет самый большой среди узкофюзеляжных данной компании. Стоит также отметить, что себестоимость полета среди дано класса самолетов у него самая низкая.

В России А321 имеют все крупные авиакомпании, в том числе «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии». При этом этот лайнер представлен в их парках как имеющий несколько вариантов компоновки салона. Поскольку дальность полета самолета вплотную приближается к шести тысячам километров, его активно используют на перевозках больших туристических групп за рубеж. Чаще всего в таких случаях используются лайнеры, имеющие компоновку салона, представленную только эконом-классом. В этом отношении выделяются компания «Уральские авиалинии», предпочитающая самолеты только с такой компоновкой салона.

Лучшие и худшие места

Кресла, находящиеся в первом ряду при компоновке эконом-класс, имеют и плюсы, и минусы. Они находятся вблизи и кухни, и туалета. Поэтому здесь во время полета могут скапливаться очереди. Кроме того, хотя впереди нет кресел, а значит, никто не откинет спинку, несколько стесняя пассажира, в глухой стенке, перед глазами хорошего нет ничего. Впрочем, это в какой-то мере компенсируется тем, что впереди имеется больше места. Так что сидеть в этом ряду удобно.

Кресла, находящиеся в рядах со второго по девятый, не отличаются достоинствами и недостатками. Правда, плюс все-таки есть. Еду бортпроводники разносят, начиная, от носовой части самолета. Так что пассажиры, сидящие в этих рядах, получают ее первыми.

Десятый ряд находится перед аварийным выходом. По этой причине у него есть недостаток. Им являются не откидывающиеся спинки кресел.

В одиннадцатом ряду находятся не 6 кресел, а четыре. Он находится у аварийного выхода. По этой причине кресел у иллюминаторов нет. Они могли бы мешать аварийной высадке. Этот ряд один из лучших. Здесь впереди нет кресел, так что можно всегда удобно расположить ноги. Неудобством является то, что откидные столики находятся в подлокотников. Из-за этого их нельзя поднять.

В двенадцатом ряду удобными являются кресла у иллюминаторов. Здесь пассажирам не мешают кресла, стоящие впереди, так как их нет. Так что сидеть в этом ряду у иллюминаторов в течение нескольких часов полета не особо утомительно.

Места, находящиеся в рядах с тринадцатого по 24-ый, какими-то особенностями не обладают. Зато пассажиры в следующем, 25-ом ряду имеют неудобства. Они такие же, как и в десятом ряду. Спинки этих кресел не откидываются.

Места в 26-ом ряду имеют те же особенности, что и в одиннадцатом. Места впереди так же много. Однако, в отличие от одиннадцатого ряда, здесь не четыре кресла, а шесть. При этом кресла A и F, находящиеся рядом с аварийным выходом, установлены с некоторым скашиванием.

Не отличаются каким-то особенностями кресла, находящиеся в рядах с 27-го по 36-ой. Правда, ряды, расположенные ближе к хвосту самолета, одновременно находятся и ближе к туалету. Здесь, как и в носовой части, могут появляться очереди.

Самыми худшими местами признаются находящиеся в 37-ом и 38-ом рядах. Туалет располагается в непосредственной близости от них. Несколько в лучшую сторону здесь выделяются места E и F, находящиеся в 37-ом ряду. Они расположены у иллюминаторов. В отличии от пассажиров сидящих у прохода, пассажирам, находящимся здесь, не мешают те, кто идет по проходу или стоит в очереди в туалет.

Дальнейшая судьба лайнера

Самолет А321успешно конкурирует со своими аналогами. Новые двигатели и законцовки крыльев позволили увеличить его загруженность. Это увеличение составило две тонны. Увеличилась на 900 километров и дальность полета. Это произошло за счет двух названных выше причин, которые обеспечили сокращение расхода горючего на пятнадцать процентов.

При двух классовой компоновке салон лайнера вмещает 185 пассажиров. Если в салоне только один класс, то численность пассажиров составляет 220 человек. Новые модели А321 предусматривают увеличение числа пассажиров. За счет более рациональной планировки самолет сможет перевозить 240 человек. При этом кресла останутся такими же удобными, как на существующих моделях.

Характеристики самолета Airbus A321

Длина: 44,5 м.
Высота: 11,8 м.
Размах крыльев: 35,8 м.
Площадь крыльев: 122,4 кв.м.
Ширина фюзеляжа: 3,7 м.
Крейсерская скорость: 840 км/ч.
Максимальная скорость: 890 км/ч.
Дальность полета: 5900 км.
Число пассажирских мест: 185 – 236.
Экипаж: 2 ч.

Заключение

Приведенные характеристики самолета и уровня комфорта, которым обеспечены пассажиры, говорят о том, что лайнер А321 стал новым шагом в развитии гражданской авиации. Хотя он не является новой разработкой, но найденные конструкторские решения позволяют проводить его дальнейшее усовершенствование.

Применение новых двигателей, устройство законцовок крыльев, по всей вероятности, не станут тем пределом, который можно применить на самолете. АП значит, в ближайшие годы можно ожидать дальнейшего его усовершенствования. Вполне возможно, что таких усовершенствований будет много, и все они объединяться в новой модели авиалайнера.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Пассажирские самолеты все чаще перестают быть роскошью и становятся востребованным и доступным видом транспорта. Скорость, удобство и возрастающая безопасность лайнеров открывают широкие перспективы для регулярного авиасообщения.

Растущий поток пассажиров повышает и требования к современным самолетам. Основное внимание уделяется вместительности, комфорту и безопасности лайнера. В идеале все эти качества должны сочетаться с относительной дешевизной производства и обслуживания.

Именно в данном направлении разрабатывалась модель А320 и ее последующая модификация А321. Несмотря на продолжительный период, прошедший с момента разработки, модель до сих пор остается востребованной для пассажирских перевозок во многих странах мира.

История разработки пассажирского самолёта Airbus A321

В 1988 году консорциум Airbus S.A.S выпустил новую модель - А320. Самолет стал первым массовым пассажирским лайнером с электродистанционной системой управления. Новая модель продолжила линейку узкофюзеляжных самолетов, начатую А300 .

Основной акцент разработки делался на экономию в сборке и вариативность пассажирских мест. Ставилась задача получить превосходство над основным конкурентом - Boeing 727 и 737. По сравнению с ними новая модель Airbus Industrie имела бы преимущество в применении цифровых технологий.

Несмотря на то, что первый самолет был выпущен в 1988 году, программа А320 официально действует с 1984. Помимо электродистанционной системы управления, имелись и другие нововведения:

  • для пилотов предусмотрены боковые рукоятки управления вместо штурвальных колонок;
  • горизонтальное оперение изготовлено полностью из композитов.

Модель Аэробус А321 была выпущена в серийное производство в 1994 году специально для увеличения вместимости пассажиров. Новый лайнер стал самым крупным в данной линейке: при разделении на два класса вмещает 170 человек, в одном - 220. Также по сравнению с А320 немного увеличена дальность перелета.

Основное производство самолетов данной линейки сосредоточено в Евросоюзе. До 2008 года сборка велась только в Тулузе, позднее подключили Гамбург - Финкенвердер. Также производство налажено и в Китае. Многие детали и запасные части производятся в России на Иркутском авиационном заводе.

Самолеты Airbus А321 остаются востребованными для многих авиакомпаний мира, несмотря на проектирование 25-летней давности. Однако ожидается, что в ближайшие годы данные лайнеры начнут сниматься с производства из-за устаревших, по сравнению с современными самолетами, характеристик.

Тактико-технические характеристики

Модели Airbus Industrie А321 остаются востребованными именно благодаря техническим характеристикам, до сих пор выдерживающим конкуренцию с современными лайнерами.

По размерам и весу данная модель имеет следующие показатели:

  • длина - 44,5 м;
  • высота - 11,8 м;
  • размах крыльев - 34,1 м;
  • площадь крыла - 122,4 м;
  • допустимая взлетная масса - до 93,5 т;
  • приемлемая посадочная масса - до 77,8 т;
  • масса пустого самолета - 48,1 т;

Airbus А321 имеет два варианта размещения пассажиров - одним классом или двумя. В первом случае эконом-классе допускается вместимость 220 человек. При разделении на эконом- и бизнес-класс, вместимость самолета составляет 170 мест.

Летные данные

Летные характеристики Аэробус А321:

  • дальность перелета при максимальной загрузке - 5000-5500 км;
  • максимальная скорость - 890 км/ч, крейсерская - 840;
  • допустимая высота полета - 11,9 км;
  • длина разбега - 2180 м;
  • пробег - 1580 м;
  • используемые двигатели - CFMI CFM56-5A/5B, 2 x 13600-15000 кгс; IAE V2500-A5, 2 x 13600-15000 кгс.

В современных сборках Airbus А321 применяются французские системы авионики EFIS. Они отвечают за контроль над двигателями и обеспечивают штатную работу бортовой электроники. Это улучшает навигацию и снижает вероятность отклонения от курса, что особенно важно при сложных условиях полета и нештатных ситуациях.

Схема салона и расположение мест

В Airbus А321 схема салона имеет два варианта расположения мест - с бизнес-классом и без него. Первый вариант используется чаще, несмотря на меньшую вместимость самолета. К примеру, в самолетах А321 Аэрофлота схема салона чаще рассматривается на его примере.

Бизнес-класс располагается в передней части самолета и занимает 16-28 парных мест. Кресла более комфортны, увеличено расстояние между креслами, что дает простор для ног. Большее разнообразие предусматривается и в выборе меню.

В эконом-классе сиденья располагаются по схеме 3х3 двумя отделениями. Кресла мягкие и удобные, хотя и не такие комфортные. Расстояние между ними составляет примерно 80 см. Однако, в зависимости от расположения, имеются и свои нюансы, о которых следует знать при бронировании билетов.

Бизнес-класс

Для бизнес-класса неудачным выбором посадочных мест считаются первый и седьмой ряды (если мест 28). В первом места близко расположены к туалетам и служебным помещениям. Помимо постоянного шума и движения, в ночное время всегда горит свет, мешающий уснуть.

Последний ряд бизнес-класса отделен от остальной части самолета тонкой перегородкой. Поэтому весь шум из эконом-класса будет слышен, что сделает отдых неполноценным.

Эконом-класс

Наиболее привлекательные места в эконом-классе расположены в ряду, следующему за бизнес-классом. Располагаясь сразу за перегородкой, они предоставляют больше простора для ног. Аналогичные свойства имеют места с отсутствующими впереди креслами: на первой схеме это 20A и 20F.

Менее привлекательными считаются места в 18 и 19 рядах. Близость к туалетам не позволяет полноценно отдохнуть из-за постоянного движения. Худшим вариантом в этом отношении считается последний ряд, где рядом с туалетом есть еще и служебные помещения.

Достоинства и недостатки самолёта

К достоинствам Airbus А321 относятся:

  • высокие летно-технические показатели, несмотря на проектирование 25-летней давности;
  • высокие показатели грузоподъемности и посадочных мест среди среднемагистральных самолетов;
  • салон отличается просторностью, что обеспечивает более комфортный полет;
  • высокая звукоизоляция обеспечивает отдых пассажиров во время полета.

К недостаткам самолета А321 относят его техническое старение. Большинство решений в конструкции и цифровом обеспечении уже не может конкурировать с современными лайнерами. В ближайшие годы ожидается постепенное сворачивание производства в пользу новой серии Airbus A320neo.

Безопасность самолёта

Конструкция Airbus А321 содержит в себе на 20% больше композитных материалов. Подобное решение повысило прочность корпуса самолета, соответственно, его безопасность в случае неблагоприятных погодных условий.

Другой аспект, повышающий безопасность лайнера - цифровое обеспечение. Компьютеризированная система навигации и управления облегчает пилотирование в случае экстренных ситуаций. Подобные вопросы считаются общими для всей линейки А321.

Однако в процессе эксплуатации не обошлось и без инцидентов. Уже на ранних стадиях использования самолетов Airbus А321 зафиксированы аварии. В 1988 году произошла катастрофа, которая была списана на ошибку пилота. Однако есть мнение, что ее причиной послужила именно компьютеризированная система управления.

Первые аварии существенно снизили привлекательность новых самолетов Airbus. С начала 2000 года количество инцидентов возросло - от мелких неполадок и до крупных аварий. Самой тяжелой катастрофой считается крушение А321 31 октября 2015 года, когда погибло 224 человека.

Модификации Airbus A321

Лайнеры Airbus А321 имеют две модификации - А321-100 и А321-200. Первая фактически и положила начало производству данных лайнеров. Ее испытания начались еще в 1993 году, позже началось и серийное производство. В конструкции применяются двигатели CFM56 и V2500.

В модификации А321-200 сделан акцент на увеличение взлетной массы и дальности перелета. Разработка началась в 1994 году в качестве прямого конкурента Boeing 757-200 . В 1996 запущено серийное производство. Обе модификации выпускаются до сих пор.

Авиакомпании использующие Airbus A321

Лайнеры Airbus А321 активно используются авиакомпаниями по всему миру.

Полный перечень представлен следующими эксплуатантами:

  • Aegean Airlines;
  • Aer Lingus;
  • Air Alanna;
  • Air Arabia;
  • Air Astana;
  • Air Busan;
  • Air Canada;
  • Air Canada Rouge;
  • Air China;
  • Air France;
  • Air India;
  • Air Macau;
  • Air Transat;
  • Airblue;
  • Airphil Express;
  • Alaska Airlines;
  • Alitalia;
  • All Nippon Airways;
  • AlMasria Universal Airlines;
  • American Airlines;
  • Anda Air;
  • Asiana Airlines;
  • Atlasglobal;
  • Austrian Airlines;
  • Avianca;
  • Avianca El Salvador;
  • Avianca Peru;
  • Avion Express;
  • Batavia Air;
  • British Airways;
  • CAA Compagnie Africaine D’Aviation;
  • Cambodia Angkor Air;
  • Cathay Dragon;
  • China Eastern Airlines;
  • China Southern Airlines;
  • Condor Flugdienst;
  • Daallo Airlines;
  • Delta Air Lines;
  • Egyptair;
  • Eva Air;
  • Finnair;
  • Frontier Airlines;
  • Germania;
  • Gulf Air;
  • Hi Fly;
  • HK Express;
  • Iberia;
  • Iberia Express;
  • Inter Airlines;
  • Interjet;
  • Iran Air;
  • Iraqi Airways;
  • JetBlue Airways;
  • Jetstar Airways;
  • Joon;
  • Juneyao Airlines;
  • Kish Air;
  • LATAM Airlines;
  • LATAM Brasil;
  • Laudamotion;
  • Level;
  • Lufthansa;
  • Maldivian;
  • Mihin Lanka;
  • Monarch Airlines;
  • Nile Air;
  • Onur Air;
  • Philippine Airlines;
  • Qatar Airways;
  • R Airlines;
  • Royal Jordanian Airlines;
  • SAS — Scandinavian Airlines;
  • Saudia;
  • Skywings Asia Airlines;
  • Small Planet Airlines;
  • Smartlynx;
  • Spirit Airlines;
  • SriLankan Airlines;
  • SWISS International Air Lines;
  • TAP Portugal;
  • Thomas Cook Airlines;
  • Thomas Cook Airlines Scandinavia;
  • Titan Airways;
  • TransAsia Airways;
  • TUIfly;
  • Turkish Airlines;
  • UNI Air;
  • VietJet Air;
  • Vietnam Airlines;
  • Volaris;
  • Vueling Airlines;
  • White Airways;
  • Windrose;
  • Wizz Air;
  • WOW air;
  • YanAir;
  • Yunnan Hongtu Airlines;
  • Аэрофлот — Российские авиалинии;
  • Ред Вингс;
  • Северный ветер;
  • Сибирь;
  • Уральские авиалинии;
  • Ямал.

Серийное производство А321 продолжается, что означает поступление новых лайнеров на службу. Однако с появлением новых аналогов можно ожидать, что производство будет постепенно прекращаться. Это не значит, что самолеты А321 исчезнут сразу, как только прекратится производство. Однако в ближайшие пару десятилетий можно ожидать постепенный их вывод из эксплуатации.

Авиакомпания «Уральские авиалинии» владеет 10 самолетами модели Аэробус А321 (Airbus A321). Лайнеры далеко не новые: с 1998 по 2006 годов выпуска. Бортовые номера самолетов: VQ-BOF, VQ-BKJ, VQ-BKH, VQ-BKG, VQ-BDA, VQ-BOC, VQ-BCX, VQ-BOB, VQ-BOZ, VP-BVP.

Абсолютно все лайнеры приобретались у действующих авиакомпаний, то есть уже «бывшими в употреблении». Среди бывших пользователей числятся такие компании, как: MyTravel, Cyprus Turkish Airlines (KTHY), Atlasjet, Aviation Capital Group (ACG), Solaris Airlines, Air Jamaica, Turkuaz Airlines, ILFC, Airworld, Flying Colours Airlines, Air Mediterranee и некоторые другие. Большинство самолетов, до приобретения Уральскими авиалиниями, летали как минимум за три авиакомпании.

Все 10 самолетов располагают одноклассовой конфигурацией на 220 мест экономического класса. Похожая конфигурация есть у компании Nordwind Airlines (самолет также вмешает 220 пассажиров). Схема салона доступна на официальном сайте Уральских авиалиний:

Попробуем изучить схему более подробно и выделим лучшие и худшие места в компоновке данного самолета.
Ряд 1 . Это хорошие места. Первые ряды всегда одни из лучших мест в самолете. Расстояние до перегородки хоть и небольшое (ноги далеко не вытянешь), но места для коленей больше, чем в стандартных рядах. Также плюсом является тот факт, что на вас никто не откинет кресло. В условиях тесного размещения кресел в экономическом классе это значительное преимущество. Кроме этого, в первых рядах практически не бывает проблем с кондиционированием воздуха. Чего не скажем, например, о рядах в хвосте самолета.
К минусам первого ряда можно отнести наличие в непосредственной близости кухни и туалетов. Лишние движение и запахи могут несколько подпортить впечатление от полета. Также весь путь перед глазами будет маячить перегородка.
Ряд 10. К данному ряду есть замечания. Спинки кресел здесь ограничены в откидывании, так как позади, находится аварийный выход. Не очень удобно лететь в одном положении спинки.
Ряд 11. Лучшие места в данном самолете, находятся перед аварийным выходом. Кресла переднего ряда заблокированы, поэтому не откинутся на вас. Также здесь много пространства для ног, так как аварийный выход увеличивает расстояние до переднего ряда. Кресел здесь всего 4 в ряду, поэтому удобно лететь парой или семьей из 4 человек.
Минусы тоже есть, хоть и не значительны. Некоторые пассажиры отмечают, что здесь бывает чуть холоднее. Видимо из-за двери аварийного выхода. Также по технике безопасности проходы в ряду нельзя закладывать ручной кладью. Еще на 11 ряд не посадят пассажиров с маленькими детьми, пожилых людей, инвалидов, беременных женщин и пассажиров с животными.
Ряд 12. Места A и F . Из-за отсутствующих кресел в переднем ряду, здесь появляется много пространства для ног. По этим же причинам никто не откинет на вас спинку кресла.
Однако обратите внимание. По отзывам пассажиров в некоторых самолетах в 11 ряду присутствуют дополнительные кресла A и F. В таком случае, данные места уже не будут иметь все выше перечисленные преимущества. Уточняйте данный момент на стойке регистрации.
Ряд 25. По тем же причинам, что и в 10 ряду спинки кресел заблокированы и не откидываются.
Ряд 26. Хорошие места для полета, обладают теми же преимуществами, что и 11 ряд. Только здесь не четыре, а все шесть кресел в ряду. Характерные минусы есть у мест A и F – могут отсутствовать подлокотники со стороны стенки самолета. Также любителей поглазеть в иллюминатор самолета может ждать разочарование, так как окошко здесь либо отсутствует, либо расположено не совсем удобно.
Ряд 37, место D . Кресло является крайним к проходу, и из-за близкого расположения туалетов вас здесь будут постоянно задевать пассажиры.
Ряд 37 и 38 . Одни из худших мест. Ряд упирается в стенку туалета, поэтому спинки кресел ограничены в откидывании. Здесь всегда много народу, всегда очереди и чувствуется неприятный запах. Не редко в последнем ряду наблюдаются проблемы с кондиционированием воздуха – здесь бывает либо душно, либо холодно.

Схема салона
- Отзывы

Airbus A321 входит в семейство узкофюзеляжных самолетов Airbus A320, обслуживающих пассажирские рейсы на малые и средние расстояния, дальность полета — до 5000-5900 км. Вместимость данного борта — до 236 пассажирских кресел.

Самолет популярен у российских и зарубежных авиакомпаний. На борту может быть выделен бизнес-класс.

Схема салона Airbus A321 у разных авиакомпаний

Компоновку пассажирских мест в самолете Airbus A321 всегда определяет авиакомпания. Соответственно, и выбирать лучшие места нужно, руководствуясь схемой именно того борта, на котором вам предстоит лететь.

Аэрофлот

В компании «Аэрофлот» для компоновки лайнера Аэробус А321 существует три варианта.

Схемы Аэробус А321 у Аэрофлота

  • Бизнес-класс — 28 мест на рядах 1-7 (расположены по схеме 2-2);
  • Эконом-класс — 142 места на рядах 8-31 (по схеме 3-3, кроме 19-го ряда — там 2-2);
  • Space+ (с увеличенным пространством для ног) — это лучшие места в салоне эконом-класса Аэробус А321 при перелете «Аэрофлотом», на схеме отмечены оранжевым, для их выбора требуется доплата. Где находятся: ряд 8 — A, B, C, D, E, F; ряд 19 — B, C, D, E; ряд 20 — A, F.

Бортовые номера: VP-BUM, VQ-BEA, VQ-BED, VQ-BEF, VQ-BEG, VQ-BHK, VQ-BHM, VQ-BOH, VQ-BOI, VP-BDS, VP-BOC, VP-BOE, VP-BTG, VP-BTL, VP-BTR.

  • Эконом-класс — 167 мест на рядах 8-35;
  • Места Space+: 11 ряд — B, C, D; 23 ряд — A, B, C, D, E, F.

Бортовые номера: VP-BJX, VP-BEW, VP-BKI, VP-BAE, VP-BAF, VP-BAY, VP-BAZ, VP-BFF, VP-BFQ, VP-BFK, VP-BFX, VP-BKQ, VP-BKR, VP-BTH, VP-BTK, VP-BKJ, VP-BKZ.

© aeroflot.ru

  • Бизнес-класс — 16 мест на рядах 1-4 (по схеме 2-2);
  • Эконом-класс — 170 мест на рядах 8-35;
  • Места Space+: 11 ряд — B, C, D, E, F; 23 ряд — A, B, C, E, F; 24 ряд — D.

Бортовые номера: VP-BAV, VP-BAX, VP-BEG, VP-BES, VP-BEA, VP-BEE.

© aeroflot.ru

Уральские авиалинии

На борту Аэробус А321 «Уральских авиалиний» бизнес-класса нет, а три условных сектора эконом-класса выделяются только за счет аварийных выходов.

Лучшие места в Airbus A321 перевозчик на официальной схеме не обозначает. Однако по отзывам и распространенной практике наиболее удобными для перелета будут места с увеличенным пространством для ног, расположенные перед аварийными выходами. На схеме салона Airbus A321 такие места находятся: 11 ряд — весь, 12 ряд — A, F, 26 ряд — весь.

Худшие места, традиционно, у туалета (ограничен наклон спинки кресла, мало места для ручной клади) и каждое среднее из 3-х.

© uralairlines.ru

Авиакомпания S7 выделяет на своих рейсах совсем небольшой бизнес-класс в начале салона. Есть и другие отличия от представленных выше схем.

Схема мест Airbus A321-100/200 у S7

  • Бизнес-класс — 8 мест на рядах 1, 2;
  • Эконом-класс — 189 мест;
  • Места с увеличенным пространством для ног — 10-й ряд места A, F; 23-й ряд — все либо только крайние.

Главная особенность компоновки — это 22-й ряд, где всего два места, причем не рядом с иллюминатором. Дополнительного пространства для ног здесь нет, однако эти места будут настоящей удачей для тех, кто летит парой.

© s7.ru

Nordwind (Нордвинд, Северный Ветер)

Бизнес-класса в самолетах Airbus A321-200 у авиаперевозчика Nordwind Airlines нет. На борту — 220 мест экономического класса, исключение — рейс VP-BHN, в его комплектации 210 мест. Количество рядов — 38.

Лучшие места (с увеличенным пространством для ног):

  • 1 ряд — A, B, C, D, E, F;
  • 11 ряд — A, B, C, D, E, F;
  • 26 ряд — A, B, C, D, E, F.

Плохие места, где спинка кресла не откидывается, на схеме тоже выделены:

  • 10 ряд — A, B, C, D, E;
  • 25 ряд — A, B, C, D, E;
  • 38 ряд (последний, у туалетов) — A, B, C, D, E, F.

© nordwindairlines.ru

Red Wings Airlines (Ред Вингс)

В самолетном парке Red Wings Airlines удлиненные лайнеры Airbus A321 заменили предыдущую модель — Airbus A320.

Салон оборудован только в конфигурации эконом-класса на 220 мест. Схема рассадки: 3-3.

Лучшие места — на первом ряду (больше пространства для ног) и у аварийных выходов. К сожалению, на сайте Red Wings Airlines не предоставляется подробная схема салона.

Описание и характеристики Airbus A321 на официальном сайте Red Wings Airlines

© flyredwings.com

В парке авиакомпании «Ямал» находятся 3 самолета Airbus A321, они обслуживают рейсы по России.

Выделен бизнес-класс на 28 мест. Количество мест в стандартном эконом-классе — 142, кресла располагаются по схеме 3-3.

Схемы компоновки салонов Airbus A321 на официальном сайте авиакомпании «Ямал» нет. К тому же недоступен и выбор места при покупке онлайн — не только в эконом-классе, но и в бизнес-классе.

Информация о самолетах на сайте «Ямала»

© Anna Zvereva from Tallinn, Estonia — Yamal Airlines, VQ-BSM, Airbus A321-231, CC BY-SA 2.0, commons.wikimedia.org

Что представляет собой Аэробус А321, где посмотреть схему салона, как выбрать лучшие места в «Аэрофлоте» — вряд ли кто-то задумывался над данными вопросами при покупке билетов.

В последнее время все большую популярность приобретают пассажирские авиаперевозки. Конечно, это более удобно и надежно, нежели путешествовать наземным транспортом. Да и время можно сэкономить, особенно если вам нужно срочно куда-то попасть.

Востребованным лайнером компании «Аэрофлот» является Airbus А321. Люди, которые мало путешествуют, не знают, что это за самолет и какой комфорт их ожидает. Но, как и в других самолетах, главное правильно выбрать места для путешествия.

Рассмотрим преимущества и недостатки перелета на лайнере А321, схему салона компании «Аэрофлот», модификацию Аэробуса и лучшие места.

Вконтакте

Описание Airbus А321 и его технические характеристики

Airbus А321-200

Самолет пассажирский. Он стал следующей моделью после А320.

Появился на российских авиалиниях в 1994 году. Основным разработчиком является компания Airbus.

Но, несмотря на то, что лайнер выпускается уже не первое десятилетие, его производство продолжается и по сей день. Связано это с надежностью самолета и высокой потребностью использования при пассажирских перевозках.

Всего есть две модели Airbus А321, что подтверждает Википедия, у них разная модификация – А321-100 и А321-200:

  1. А321-100 был разработан сотрудниками компании в 1993 году. В этом же году самолет взлетел в небо и прошел свою сертификацию. Так как самолет зарекомендовал себя с положительной стороны, в 1993 году его начали выпускать серийно. И, что немаловажно, аэробусы этой модификации выпускаются и по сей день.
  2. А321-200 с увеличенной взлетной массой, а также в нем увеличена дальность полета. Разрабатывался лайнер на протяжении двух лет с 1994 по 1996 год. Первоначально создавался как конкурент лайнеру Boeing ,заказчиком, который первый выкупил самолет, стала немецкая компания. Они заказали самолет еще тогда, когда его не запустили в серийное производство. Учитывая надежные технические характеристики, самолет выпускают и сегодня.


Технические характеристики лайнера:

  1. В полете достигает скорости 890 км/ч.
  2. Дальность полета с максимальной загрузкой составляет 6000 км без дозаправки.
  3. Максимально А321 может подняться на высоту 11900 км.
  4. Двигатель, установленный на самолете, произведен компанией Airbus и относится к модификации CFMI CFM56-5A/5B.
  5. Размах крыльев составляет 34,1 метра.
  6. Высота самолета около 12 метров.
  7. Кабина самолетов различной модификации практически ни чем не отличается одна от другой. Благодаря этому пилоты могут пересаживаться с одного на другой без каких-либо проблем.
  8. Самолет в длину 44,51 метр.
  9. В полете показывает достаточно приличные характеристики, так как расход топлива минимальный.
  10. В лайнерах установлены надежные двигатели, и поэтому каждый пассажир может быть спокоен за свою безопасность в полете.

Стоит отметить: в 2015 году Аэробус был модифицирован, и на самолеты были установлены новые двигатели, что дает еще большую уверенность в комфортабельности и безопасности.

Основной отличительной особенностью самолетов компании Airbus является то, что все кабины пилотов изготовлены по одному принципу. Поэтому пилоту достаточно пройти один курс, и после этого он может управлять пассажирский лайнером, а потом и грузовым.

Расположение мест

Компания «Аэрофлот» использует при пассажирских перевозках два вида лайнера Аэробуса А321. Сколько мест в них? Один является эконом классом и рассчитан на 220 мест, а второй сочетает в себе места бизнес класса и эконом. Этот лайнер рассчитан на 185 пассажирских мест. Рассмотрим расположение мест в самолете Аэробус 321 двухклассовой компоновки, так как этот тип пользуется большим спросом.

Схема мест в Airbus А321 по модификациям

Как и в других самолетах, бизнес класс располагается в носовой части лайнера. Согласно схеме Airbus Industrie А321, бизнес класс — это ряды с первого до седьмого. Места на самом деле стоят того, чтобы их выбрать, так как расстояние между креслами достаточно большое и можно свободно проходить. Кроме того, сами кресла более удобные и меню наиболее разнообразное.

Большей популярностью пользуются места, которые находятся у окна или иллюминатора. Это связано с тем, что проходящие мимо не беспокоят отдыхающих. И конечно — незабываемый вид из окна.

Но, и в бизнес-классе есть места, которые не совсем удачны для пассажиров, и это можно увидеть на фото салона Аэробуса 321. Например, места на первом и седьмом ряду. Связано это с тем, что первый ряд расположен поблизости с туалетами, а седьмой ряд находится рядом со служебными помещениями. В результате чего здесь будет постоянное движение пассажиров и персонала. Также, учитывая близость расположения, постоянно будет гореть свет и днем и ночью, поэтому выспаться вряд ли удастся. Седьмой ряд тоже не стоит выбирать, так как сразу за ним располагается перегородка, ведущая в эконом-класс. Поэтому звуки, доносящиеся из соседнего салона, не дадут отдохнуть в полете.

Переходим в салон эконом-класса. Посмотрев на него, сразу можно сказать о том, что расположение кресел в Аэробусе А321 этого типа не совсем удобно. Во-первых, всего один проход, а места расположены по три в ряду. Здесь располагаются места с 8 до 31. Но несмотря на то, что данные места ниже классом, сами сидения достаточно удобные и практически ни чем не отличаются от первого салона.

Обратите внимание: при выборе мест в эконом-классе лучше остановите свой выбор на местах 8 ряда. Это обусловлено тем, что перед креслами остается только перегородка. Особенно они удобны для высоких людей, так как есть куда вытянуть ноги.

Также можно остановить свой выбор на местах в 20 ряду с обозначениями А и F. Здесь тоже большое пространство перед креслами.

Более удобные места мы рассмотрели. Но, как и в другом лайнере, здесь есть неудачные места, билеты на которые не стоит покупать. Это места расположенные в ряду 19 и 18, 31. Они также расположены рядом с туалетом, поэтому останавливать свой выбор на них не стоит.

С выбором мест мы определились. Давайте посмотрим, что говорят о достоинствах и недостатках А321.

Как правильно выбрать места в Airbus А321

Общие рекомендации, как выбрать лучшие места:

  1. Для того чтобы перейти к выбору места, ориентируясь на схему посадочных мест Аэробуса 321, достаточно для начала определиться, в каком классе вы полетите.
  2. Если это эконом-класс, тогда не стоит выбирать места в последнем ряду, да и места расположенные рядом с проходом не совсем подойдут, если вы планируете в полете отдохнуть.
  3. При выборе мест в бизнес-классе не стоит останавливать свой выбор на местах первого ряда, так как, учитывая большую проходимость, спокойно провести время в полете не получится.
  4. Кроме того, при выборе мест обязательно обратите внимание и на то, какую сумму на покупку билета вы готовы потратить. Бизнес-класс по стоимости гораздо дороже, чем эконом. Поэтому, места местами, но и о финансовой стороне вопроса не стоит забывать.

Опираясь на план самолета Аэробус 321, вы сможете правильно сделать выбор.

Airbus А321 положительные и отрицательные моменты

Сначала о достоинствах:

  • несмотря на то, что первый лайнер был спущен с конвейера больше 20 лет назад, его основным достоинством остаются великолепные характеристики, прежде всего, летно-технические;
  • грузоподъемность достаточно приличная по сравнению с другими самолетами;
  • достаточная пассажировместимость;
  • пассажирский салон довольно просторный;
  • высокая звукоизоляция позволяет в полете отдохнуть и насладиться перелетом.

На самом деле лайнер комфортабельный, в нем удобно, тихо и комфортно.

Но среди и положительных качеств, есть и отрицательные. Одним из них является то, что его первый выпуск был много лет назад. Именно поэтому в современном авиастроительстве появилось большое количество конкурентов, которые могут соперничать и по комфортабельности, и по техническим характеристикам.

Несмотря на то, что в современном мире авиалайнеров большой выбор, чаще всего пассажиры останавливают свой выбор на самолете серии А321. Именно в нем можно расположиться с комфортом.

Кроме того, если вы пользуетесь услугами Аэрофлота, то вы получаете ряд преимуществ:

  • поражает профессионализм летчиков и персонала;
  • стоимость билетов более выгодная, нежели в коммерческих компаниях;
  • благодаря правильному подходу к своим обязанностям, сотрудники обеспечивают своим пассажирам большую надежность и комфорт.

Выбирая комфортабельные места для своего путешествия, обращайте внимание на схему посадочных мест Аэробуса 321. Ведь от правильного выбора зависит то, как вы проведете свое время в полете.

Смотрите видео, в котором разъясняется, как выбрать оптимальное место в самолете: