Заграничные паспорта и документы

Испания: почему Мадрид выглядит так, как выглядит, или архитектура Мадрида. Испания: почему Мадрид выглядит так, как выглядит, или архитектура Мадрида Башни-близнецы "Ворота Европы" в Мадриде

Информация по разделам

В предыдущей статье мы подробно рассказали про историю Мадрида и его современном состоянии. О том, как город развивается, и чем может удивить и порадовать, можно прочитать в статье «Знакомимся с Мадридом – часть 1: история, важные факты, чем живет город сейчас» .

Этот материал мы полностью посветили многочисленным достопримечательностям столицы Испании, мы выделили наиболее знаковые из них, которые «обязательны к просмотру», но и это далеко не самый полный список. Мадрид умеет удивлять!

Кстати, любители пляжного отдыха на побережьях Коста Брава , Коста Бланка и Коста-дель-Соль могут быстро добраться до Мадрида на скоростном поезде Renfe : из разных точек Испании он идет от 2 до 3-х часов. Отличная возможность совместить пляжный и культурный отдых в одной поездке!

Вечерний Мадрид

Архитектура Мадрида: от средневековья к современности

Для архитектуры Мадрида характерно смешение многих стилей из разных периодов истории.

Из средневековой архитектуры мало что сохранилось, большая часть строений этого периода находится в Almendra central, центральной зоне Мадрида, состоящей из семи районов: Центро, Арганзуэла, Ретиро, Саламанка, Чамартин, Тетуан и Палади.

Среди немногих сохранившихся средневековых зданий – мудехарские башни церквей Сан Николас (San Nicolás и Сан Педро эль Вьехо (San Pedro el Viejo), дворец семьи Лухан, расположенный на Пласа де ла Вилла), готическая церковь Святого Иеронима (San Jeronimo el Real) 16-го века около музея Прадо, Часовня Епископа (Capilla del Obispo de Madrid).

Исторические документы свидетельствуют, что город был обнесен крепостной стеной, а на месте, где сейчас стоит Королевский дворец, находился замок (Алькасар).

Ярких примеров архитектуры эпохи Возрождения также сохранилось немного: Дом Сиснерос (Casa Cisneros) на Пласа де ла Вилла, дошедший до нас в неизменном виде, Мост Сеговии (Puente de Segovia) из кирпича и гранита и Монастырь Дескальсас Реалес (Monasterio de las Descalzas Reales), чей строгий внешний вид сильно контрастирует с великолепным интерьером, являющимся настоящей сокровищницей с выдающимися произведениями искусства.

Многие исторические здания Мадрида относятся к испанскому золотому веку, который совпал с периодом правления Габсбургов (1516-1700 годы). Король Филипп II перенес свой двор в Мадрид в 1561 году и превратил этот город в столицу. Эти преобразования нашли свое отражение в Plaza Mayor, с ее симметрией и строгостью, а также в новом Алькасаре, ставшем вторым по величине испанским королевским дворцом. При строительстве во времена Габсбургов, в основном, использовался кирпич, при этом для зданий характерны скромные фасады, которые контрастировали со сложными, искусными интерьерами. Среди известных зданий этой эпохи: дворец Санта Крус (Palacio de Santa Cruz), дворец Советов (Palacio de los Concejos), королевский монастырь Энкарнасьон (Royal Monastery of the Incarnation) и дворец Буэн Ретиро (Palacio del Buen Retiro). Большое количество зданий, а также фонтаны и мосты в стиле чурригерéско (позднего барокко) были созданы известным испанским архитектором Педро де Рибера. Наиболее примечательные из них – бывшие казармы Cuartel del Conde-Duque, барочные церковь Богоматери Монтсеррат (Nuestra Señora de Montserrat) и Мост Толедо (Puente de Toledo).

Правление Бурбонов в 18 веке ознаменовало новую эпоху в истории Мадрида. Король Филипп V стремился завершить идеи Филиппа II по урбанизации Мадрида. Филипп V отстроил новый Алькасар во французском стиле, как и некоторые другие здания, такие как базилика Святого Михаила (Basílica Pontificia de San Miguel) и церковь Святой Варвары (Parroquia de Santa Bárbara, или Salesas Reales). Карл III больше интересовался украшением города, пытаясь превратить Мадрид в одну из самых великих европейских столиц. Благодаря ему в Мадриде появились музей Прадо, который первоначально задумывался как Музей естественных наук, Ворота Алькала, Королевская обсерватория, Королевский собор Святого Франциска Великого, здание Почтамта (Casa de Correos) на Пуэрта дель Соль, дом Королевской Таможни (Real Casa de la Aduana) на Калле де Алькала и Главный госпиталь, в котором сейчас находятся Музей королевы Софии и Королевская музыкальная консерватория.

Бульвар Пасео дель Прадо, окруженный садами и украшенный неоклассическими статуями мифологических персонажей, является прекрасным примером городского планирования.

Пасео дель Прадо

В начале 19 века Пиренейские войны, потеря Испанией американских колоний и государственные перевороты ограничивали архитектурное развитие города. К этому периоду относятся здания Королевского театра, Национальной библиотеки Испании, Дворца Сената и Конгресса.

С середины 19 века и до Гражданской войны Мадрид модернизировался, были построены новые кварталы и памятники. Расширение Мадрида развивалось в рамках Плана Кастро, ограниченного окрестностями Саламанки, Аргуэльеса и Чамбери.

Главная улица города Гран Виа (Gran Vía) была застроена в разных стилях, меняющихся со временем: французский стиль, эклектика, ар-деко и экспрессионизм. Антонио Паласиос, вдохновленный идеями Венского сецессиона, спроектировал серию зданий: Дворец связи (Palacio de Comunicaciones, или Palacio de Cibeles), Кружок изящных искусств (Círculo de Bellas Artes) со смотровой площадкой наверху и Банк Рио де Ла Плата (Banco del Río de la Plata), в котором сейчас находится штаб-квартира Института Сервантеса. Один из символов Мадрида, здание Метрополис на углу Калле де Алькала и Гран-Виа, построено во французском стиле, Edificio Grassy, начинающее Гран Виа, в стиле эклектики, Edificio Telefónica и Дворец прессы – ар-деко с украшениями в стиле барокко, а один из первых небоскребов Мадрида 89-метровое Edificio Carrión – экспрессионистское. Конкуренцию Edificio Carrión со временем составили небоскребы 1950-х годов Edificio España и Torre de Madrid, находящиеся в конце Гран Виа.

Среди других выдающихся зданий Мадрида можно выделить Банк Испании (Banco de España), неоготический собор Альмудена (Santa María la Real de La Almudena), Вокзал Аточа (Estación de Madrid Atocha), каталонский дворец в Лонгории (Palacio de Longoria) в стиле ар-нуво, арену для корриды Лас Вентас (Las Ventas), рынок Сан Мигель (Mercado de San Micuel) с чугунными опорами и стеклянными стенами.

Гражданская война сильно повредила Мадрид – старый город и район Ensanche, а также один из самых прекрасных районов – Moncloa-Aravaca с Университетским Городком, были сильно разрушены и повреждены, были уничтожены самые красивые архитектурные комплексы. Впоследствии недобросовестные градоначальники застроили эти районы, многочисленными многоквартирными домами, не представляющими никакой художественной ценности. Среди самых интересных зданий послевоенной архитектуры можно назвать штаб-квартиру испанских ВВС и небоскребы на площади Испании, построенные в 1950-х годах и считавшиеся в то время самыми высокими в Европе.

Современная архитектура Мадрида хорошо представлена в финансовом квартале AZCA в центре города. Квартал расположен между улицами Раймундо Фернандес Виллаверде, Оренсе, Генерала Перона и Пасео де ла Кастельяна. Здесь возвышаются одни из самых высоких и красивых современных небоскребов Мадрида, появившиеся в конце 20-го века, во время испанского экономического подъема: Башня Пикассо (Torre Picasso) – 157 м, Башня Европа (Torre Europa) – 120 м, Торре Титания (Torre Titania) – 104 м, Торре ББВА (Torre BBVA) – 107 м, Торре Махоу (Torre Mahou) – 85 м, а также башни-близнецы Ворота Европы (Puerta de Europa) – 114 м, расположенные немного севернее, в районе Чамартин. В феврале 2005 года Виндзорская башня (106 м) погибла в пожаре и позднее была заменена Башней Титания.

В течение 2000-х годов были построены четыре самых высоких небоскреба в Испании, которые образуют деловой центр Cuatro Torres, к северу от Пласа де Кастилья: Torre Espacio (224,5 м), Torre Cepsa (250 м), Torre de Cristal (249 м), Torre PwC (236 м). Эти здания являются самыми высокими не только в Мадриде, но и во всей Испании.

В 2006 году был открыт новый, 4-ый терминал в аэропорту Мадрид-Барахас, который получил несколько наград в области архитектуры за необычный футуристический дизайн и великолепную функциональность. Этот терминал является одним из крупнейших в мире (760 тысяч кв. м); его стены из стекла и множество световых люков обеспечивают зданию прекрасное освещение благодаря дневному свету.

Cuatro Torres

Площадь Пуэрта дель Соль

Большинство достопримечательностей Мадрида находятся в старом городе и Ensanche, что соответствует районам Centro, Salamanca, Chamberi, Retiro и Arganzuela.

Самое оживленное место в центре Мадрида – площадь Пуэрта дель Соль (Puerta del Sol), отправная точка для нумерации всех городских улиц и автомагистралей страны – «нулевой» километр (kilómetro cero) всех радиальных испанских дорог. Этому посвящена памятная табличка, установленная на тротуаре площади, которая считается символическим центром Испании.

В средние века на этом месте находились ворота городской стены. В период между 17 и 19 веками район Пуэрта дель Соль была важным местом встречи: в почтовое отделение прибывали многочисленные курьеры из разных областей Испании и других стран, сюда же приходили все, кто хотел узнать последние новости. Дом Почтамта (La Real Casa de Correos), расположенный на южной стороне площади, был построен французским архитектором Жаком Марке между 1766 и 1768 годами. В настоящее время он является резиденцией Президента Сообщества Мадрид. На башне здания располагаются знаменитые часы, под звон которых страна встречает Новый год традиционным поеданием двенадцати виноградин с загадыванием двенадцати желаний. С 31 декабря 1962 года празднование Нового года транслируется в прямом эфире по национальному телевидению.

На Пуэрта дель Соль часто проводятся различные митинги и протесты, особенно против насилия и войн. Здесь проходили протесты против участия Испании в войне в Ираке, митинги после печально известных терактов 11 марта 2004 года в мадридских электричках.

В южной части Пуэрто дель Соль установлена статуя короля Карла III, которого прозвали «el rey alcalde» («мэр-король»), а в восточной части площади находится известная статуя «Медведь и земляничное дерево» (el Oso y el Madroño), геральдический символ Мадрида. Первое появление дикого медведя и земляничного дерева на гербе города датируется 13 веком. Статуя, сделанная из камня и бронзы, была открыта в 1967 году. Высота памятника – 4 м, пьедесталом ему служит кубический пьедестал из гранита.

К юго-западу от Пуэрто дель Соль расположены знаменитая Пласа Майор и Королевский дворец, к востоку – музейный район, а к юго-востоку – вокзал Аточа. Под площадью находится узел общественного транспорта с 1, 2 и 3 линиями мадридского метро.

Медведь и земляничное дерево

Монастырь Дескальсас Реалес

Недалеко от площади Пуэрта дель Соль находится Монастырь Дескальсас Реалес (Monasterio de las Descalzas Reales – «Монастырь Босоногих Принцесс») . Монастырь был основан дочерью Карла Великого Хуаной Австрийской и предназначался для девушек из аристократических семей. Будущие монахини в качестве приданого приносили с собой в монастырь богатые пожертвования, среди которых было немало произведений искусства, реликвий и драгоценных вещей. Сама принцесса Хуана, ставшая монахиней, погребена в главной часовне монастыря.

Сейчас в монастыре, являющимся национальным памятником и открытом для посещений, проживают около 30-ти монахинь. Среди многих выставленных реликвий есть предположительные фрагменты креста Иисуса Христа и костей святого Себастьяна. А из бесценных художественных шедевров можно выделить работы Тициана, Ганса де Бекена и Брейгеля Старшего, Мурильо, Сурбарана, гобелены 17 века, сотканные по эскизам Рубенса, коллекции серебра, монет, богемского хрусталя.

Монастырь Дескальсас Реалес

Монастырь Дескальсас Реалес

Фрески в монастыре

Монастырский алтарь

Патио в монастыре

Пласа Майор

Пласа Майор (Plaza Mayor) , что означает «Главная площадь» , была построена в 1580-1619 годах, в период правления Филиппа III. Эта центральная площадь Мадрида имеет прямоугольную форму размером 129 м × 94 м и окружена трехэтажными жилыми зданиями с 237 балконами, выходящими на площадь. В общей сложности к площади подходят 9 улиц.

Возникновение идеи Пласа Майор восходит к 1577 году, когда король Филипп II пригласил известного классического архитектора Хуана де Эрреру обсудить план перестройки оживленной и хаотичной зоны старой площади дель Аррабал (Plaza del Arrabal). Однако реконструкция началась лишь в 1617 году, уже во времена правления Филиппа III. После серии мощных пожаров, в 1790 году Пласа Майор пережила еще одну реконструкцию. В 1848 году на площади установили конную статую Филиппа III, которую еще в 1616 году изготовил флорентийский скульптор Джамболонья со своим помощником Пьетро Такка. Во времена испанской инквизиции на Пласа Майор проводились аутодафе с казнями приговоренных к смерти еретиков.

Одним из самых эффектных зданий, окружающих площадь, считается Каса де ла Панадерия (Хлебопекарня), которое выступает архитектурной доминантой Пласа Майор. Изначально, в 17 веке на его нижних уровнях располагалась главная пекарня города, что объясняет название здания. За несколько столетий здесь размещалось множество разных учреждений; сегодня это здание занимает Мадридский совет по туризму, а на первом этаже находятся Мадридский туристический центр.

Пласа Майор

Главная площадь

Дворец Святого Креста

Неподалеку от Пласа Майор, на Plaza de Santa Cruz располагается барочный Дворец Санта Крус (Palacio de Santa Cruz) , по-другому называемый Дворец Святого Креста. Построенный в начале 17 века, он одно время использовался для размещения судебных и тюремных учреждений. С 1629 по 1636 годы над зданием работал архитектор Хуан Гомес де Мора, а затем и другие зодчие, такие как Хосе де Вильяреаль, Бартоломе Уртадо Гарсия и Хосе дель Олмо, которые добавляли сооружению свои элементы. В 1767 году здание было преобразовано во дворец и стало называться в честь близлежащей церкви Санта Крус. Однако в 1791 году огонь уничтожил почти все здание, кроме фасада.

В настоящее время в восстановленном дворце Санта Крус находится Министерство иностранных дел Испании.

Дворец Святого Креста

Королевский дворец

Королевский дворец Мадрида (Palacio Real de Madrid) – это официальная резиденция испанской королевской семьи, однако он используется лишь для государственных мероприятий и церемоний. Площадь дворца из 3 418 комнат составляет 135 тысяч кв. м, что делает его самым масштабным королевским дворцом в Европе. Король Филипп VI и королевская семья не живут во дворце, их место обитания – более скромный Дворец Сарсуэла возле Мадрида.

Дворец расположен на месте мусульманской крепости – Алькасара 9-го века, построенного как форпост Мухаммеда I Кордовского и унаследованный после 1036 года Тайфой Толедо. Непосредственный предшественник Королевского дворца – Старый Алькасар был построен на этом же месте в 16 веке. После того, как он сгорел в 1734 году, король Филипп V заказал новый дворец. В том пожаре погибли многие произведения искусства, включая «Изгнание мавров» Диего Веласкеса. Другие картины, например, «Менины» были выброшены из окон и таким образом спасены. К счастью, многие шедевры искусства сохранились благодаря тому, что незадолго до пожара король приказал перевезти большую часть коллекции во дворец Буэн Ретиро. Страшный пожар длился четыре дня и полностью уничтожил старый Алькасар, последние стены которого были разрушены уже в 1738 году.

Итальянский архитектор Филиппо Юварра курировал работу над новым дворцом. Он разработал роскошный проект огромных масштабов, однако ему не суждено было реализоваться из-за несвоевременной кончины Юварры в марте 1736 года. Его ученик Джованни Батиста Саккетти продолжил работу, выстроив здание вокруг большого квадратного двора и создав выступающие флигели. В 1760 году Карл III пригласил из Сицилии Франческо Сабатини, архитектора, работающего в стиле неоклассицизма с тем, чтобы расширить существующий дворец.

Первые этажи главного фасада дворца, выходящего на Пласа де ла Армериа, облицованы грубо отесанными выпуклыми камнями; над ними возвышаются ионические колонны на тосканских пилястрах, обрамляющие окна верхних этажей. Верхняя балюстрада раньше была украшена статуями королей и святых, но по приказу Карла III, желавшего придать зданию более строгий, классический вид, они были перемещены в другое место. При реставрации фасада дворца в 1973 году, включающей и балкон Сабитини из четырех дорических колонн, часть скульптур Сачетти была возвращена. К ним относятся статуи ацтекского правителя Монтесумы II работы Жуана Паскуаля де Мены и императора инков Атауальпы Доминго Мартинеса.

Интерьер дворца богато и искусно украшен изящными материалами и выдающимися произведениями искусства. К ним относятся полотна Караваджо, Франсиско де Гойи, Веласкеса, фрески Джованни Баттисты Тьеполо, Хуана де Фландеса, Коррадо Джаквинто, Антона Рафаэля Мэнгса. Другие коллекции, имеющие большое историческое и художественное значение, сохраненные во дворце, включают мебель, изделия из фарфора и серебра, часы, оружие (Королевской Оружейной палате) и коллекцию скрипок Страдивари. Среди залов дворца выделяются богато украшенные Тронный, Фарфоровый, Парадный залы, зал Гаспарини, Оружейная, Капелла. К этим залам ведет роскошная парадная лестница работы Франческо Сабатини.

Несколько залов дворца регулярно открыты для публики, когда не используются по государственному назначению. Входная плата – 11 евро. В некоторые особые дни посещение бесплатное, информацию можно уточнить на сайте (адрес).

Королевский дворец Мадрида

Собор Альмудена

В Мадриде, в отличие от большинства европейских столиц, нет исторического великого собора – собор Альмудена возле королевского дворца, был достроен лишь в самом конце ХХ века. Собор Собор Санта Мария ла Реаль де ла Альмудена (Santa María la Real de La Almudena) стоит перед Королевским дворцом, через площадь. Считается, что собор был построен на месте средневековой мечети, разрушенной в 1083 году во время завоевания Мадрида королем Альфонсо VI.

Название собора – Альмудена – переводится с арабского как «крепость». Предание гласит, что именно в стене этой древней крепости обнаружили фигурку Девы Марии.

Строительство собора было профинансировано королем Альфонсо XII, который хотел разместить там усыпальницу своей жены Марии де лас Мерседес Орлеанской. Возведение церкви началось в 1878 году и закончено лишь в 1993 году. Во время Гражданской войны в Испании строительство полностью прекратилось, и проект был возобновлен только в 1950 году.

Экстерьер собора выполнен в неоклассическом стиле, в соответствии с окружающими его зданиями, а интерьер – в стиле неоготики. С учетом долгого строительства храма необычайно современен его интерьер с капеллами и скульптурами современных художников в разнородных стилях, от исторически воссозданных до декора в стиле «поп-арт». В часовне Святого Причастия есть мозаика известного современного художника Марко Ивана Рупника. В неороманском склепе запечатлен образ Девы Марии Альмудены 16-го века. Неподалеку, в раскопках вдоль Calle Mayor были обнаружены останки мавританских и средневековых городских стен.

Главный алтарь собора изготовлен из гранадского мрамора, над которым находится распятие 17 века в стиле барокко. За алтарем расположена картина Франциско Риси «Снятие одежд с Христа».

Из других произведений искусства можно отметить великолепное ретабло 16 века, скульптуры Иоанна Крестителя 18 века, Христа лежащего и Христа, привязанного к столбу.

Вообще по всему Старому городу Мадрида рассредоточено множество храмов, в том числе и маленькие, часто неприметные церквушки, которые скрывают внутри настоящие сокровища. Например, в церкви Сан Антонио де лос Алеманес (San Antonio de los Alemanes ) за строгим и лаконичным фасадом прячется пышная барочная роспись от пола до потолка авторства Луки Джордано и Франсиско Риси. А чего стоит часовня Сан Антонио де ла Флорида (San Antonio de la Florida) , которую полностью расписал Франсиско Гойя. Чтобы сохранить оригинальные фрески, для прихожан рядом построили точно такую же церковь. А та, что расписана Гойей, теперь музей и пантеон знаменитого художника, под которым и погребено его тело.

Собор Собор Санта Мария ла Реаль де ла Альмудена

Церковь Сан Антонио де лос Алеманес

Часовня Сан Антонио де ла Флорида

Восточная площадь

К востоку от Королевского дворца находится Восточная площадь (Plaza de Oriente), созданная в 19 веке. Центр площади украшает статуя короля Филиппа IV, восседающего на коне. Скульптурная группа была создана в 1640 году мастером Пьетро Такка по портрету короля кисти Диего Веласкеса. Лошадь стоит на задних ногах, и для обеспечения устойчивости скульптуры все физические расчеты произвел Галилео Галилей. В сквере на Восточной площади установлены фигуры королей первых государств на территории Испании.

Оперный театр Мадрида

В восточной части Plaza de Oriente, перед Королевским дворцом расположен Королевский оперный театр Мадрида (Teatro Real de Madrid), один из величайших театров Европы. Проект театра относится к 1818 году, однако открытие состоялось лишь в 1850 году, при королеве Изабелле II. С 1867 по 1925 годы здесь размещалась Мадридская королевская консерватория, после 1925 года театр был закрыт и открылся вновь только в 1997 году, после реставрации. В 1925 году в этом театре выступал Русский балет Дягилева, на выступлении присутствовали Игорь Стравинский и Вацлав Нижинский.

Театр вмещает 1 746 человек, его репертуар включает домашние постановки с участием мировых звезд: оперы, балеты и концерты. Ежедневно в театре проводятся различные виды экскурсий, длительностью от 50 до 90 минут, на разных языках. Это дает общественности возможность узнать о здании театра, устройстве сцены, заглянуть в мастерские и репетиционные помещения.

Монастырь Энкарнасьон

К северу от Восточной площади располагается августинский Королевский монастырь Энкарнасьон (Real Monasterio de la Encarnación) , основанный королевой Маргаритой Австрийской, женой Филиппа III и предназначавшийся, в основном, для женщин из благородных семей. Монастырь был открыт 2 июля 1616 года, спустя несколько лет после смерти королевы. Сдержанный и уравновешенный фасад монастыря выполнен в стиле Хуана де Эрреры, который стали называть эрререско . После пожара 18 века монастырь реставрировал известный испанский архитектор Вентура Родригес. В монастыре, ныне частично музее, находится множество произведений искусства и ценных реликвий, таких как кровь Святого Януария и Святого Пантелеимона.

Из художественных произведений монастыря большой интерес представляют мраморный главный алтарь с фигурами Святой Моники и Святого Августина и полотном «Благовещение» работы Висенте Кардуччо, фрески 18 века, портреты Габсбургов и другие картины, и скульптуры выдающихся мастеров.

В настоящее время при монастыре находится музей, открытый для посещений.

Площадь Испании

Площадь Испании (Plaza de España) , разместившаяся на 36 900 кв. м – это самая большая в стране и очень популярная у туристов площадь в центре Мадрида, в нескольких минутах ходьбы от Королевского дворца, в конце проспекта Гран Виа. Она примыкает к двум самым знаменитым небоскребам Мадрида - Torre de Madrid и Edificio España.

Прямо в центре площади воздвигнут внушительный памятник Мигелю де Сервантесу. Конструктивная часть памятника разработана в граните, а скульптурная часть сделана из красного камня из Сепульведы и, частично, бронзы. Сидящий писатель окружен персонажами своих произведений.

Памятник был приурочен к третьему столетию публикации второй части «Дон-Кихота» (1615 год), а на следующий, 1916 год приходилось трехсотлетие со дня смерти писателя. Автор проекта, архитектор и скульптор Рафаэль Мартинес Сапатеро, сотрудничал с Педро Мугурусой Отаньо. Скульптуры Дон Кихота и Санчо Пансы выполнил Лоренцо Валера.

Рядом с площадью находятся первые и самые высокие в то время здания в Мадриде – небоскребы Торре-де-Мадрид (Torre de Madrid) высотой 142 м, построенный в 1957 году и Здание Испании (Edificio España) высотой 117 м, возведенное в 1953 году. Особого внимания заслуживает роскошный Дом Гайярдо (Casa Gallardo), построенный в 1911 году; он считается одним из ярких примеров архитектурного стиля в стиле модерн в Мадриде.

Площадь Испании

Египетский храм Дебод

По соседству с Площадью Испании располагается уникальная достопримечательность Мадрида – Храм Дебод (Templo de Debod) – единственный в Испании настоящий древнеегипетский храм, который был перенесен сюда из Египта. Первоначально храм был построен в 15 километрах к югу от Асуана, в Верхнем Египте, в 4 веке до н.э. В 1960 году из-за строительства Асуанской плотины и последующей угрозы затопления многочисленных памятников и археологических объектов ЮНЕСКО призвала международную общественность спасти богатое историческое наследие Верхнего Египта. Испания внесла свой вклад в спасение египетских храмов, за что египетское правительство решило подарить испанцам храм Дебод. Храм был бережно демонтирован и заново собран в Западном парке Мадрида, неподалеку от Королевского дворца. Торжественное открытие состоялось в 1972 году.

Храм Дебод состоит из нескольких каменных построек, стоящих посреди воды – особенно эффектно это сооружение выглядит в темное время суток, при включенной подсветке, отражающейся в спокойной воде. Внутри сооружений храма сохранились оригинальные египетские росписи, иероглифы и барельефы.

Храм Дебод

Дворец де Лирия

Богатая частная коллекция шедевров европейского искусства хранится и в Паласио де Лирия (Palacio de Liria) – неоклассическом дворце, мадридской резиденции герцогов Альбы, расположенной к северу от Площади Испании. Построенный в 1770 году по проекту архитектора Вентуры Родригеса, дворец сильно пострадал во время Гражданской войны – все, кроме фасадов, было уничтожено.

Уникальная коллекция дворца включает в себя: картины Пьетро Перуджино, Тициана, Пальмы иль Веккьо, Эль Греко, Антониса Мора, Гойи, Мурильо, Сурбарана, Рембрандта, Якоба ван Рёйсдала, Риберы, Рубенса, Франческо Гварди, Энгра, Джошуа Рейнольдса, Курбе, Анри Фантен-Латура, Эжен-Луи Будена, Хоакина Сорольи; гравюры Дюрера, Мантеньи, Лукаса ван Лейдена и Ван Дейка; мраморные и бронзовые скульптуры от времен Римской империи до неоклассического периода, в том числе один портрет Джоаккино Россини работы Лоренцо Бартолини.

Кроме произведений искусства, здесь хранятся старые документы и книги: более 9 000 книг, в том числе одна копия «Дон Кихота» в первой редакции, рукописные документы, включая Библию Альбы, папскую буллу из Ватикана, последнюю волю короля Филиппа II и письма Христофора Колумба, Тициана и Руссо.

Среди археологических находок и предметов декоративного искусства стоит отметить греческую керамику, исторические доспехи и оружие, гобелены 18-го века из французской «Мануфактуры Гобеленов», севрские фарфоровые изделия и мебель в стиле ампир.

Для посещения дворца и осмотра художественной коллекции необходимо на месте подать заявку, которую включат в лист ожидания.

Дворец де Лирия

Улица Пасео дель Прадо

В восточной части исторического центра города проходит Пасео дель Прадо (Paseo del Prado ) – одна из главных улиц в Мадриде. На этом густо усаженном деревьями широком бульваре, являющемся ориентиром для жителей и гостей города, располагаются важные культурные и туристические достопримечательности, в том числе так называемый Золотой треугольник искусств из трех музеев: музей Прадо, Музей Тиссена-Борнемисы и Центр искусств королевы Софии. Рядом с Пасео дель Прадо находятся Парк Буэн Ретиро и Касон дель Буэн Ретиро (Casón del Buen Retiro), где сейчас расположен филиал музея Прадо, а также Мадридская фондовая биржа, штаб-квартира Королевской академии испанского языка, и Конгресс депутатов.

Кроме того, на Пасео дель Прадо расположены объекты, представляющие историческую и художественную ценность: дом Вильянуэвы, Королевский ботанический сад и скульптурные фонтаны «Сибелес», «Нептун» и «Аполлон».

Пасео дель Прадо

Площадь, дворец и фонтан Сибелес

Площадь Сибелес (Plaza de Cibeles) с фонтаном и мраморными скульптурами в стиле неоклассицизма стала знаковым символом для Мадрида, его «визитной карточкой». Она располагается на пересечении Calle de Alcala, Paseo de Recoletos и Paseo del Prado.

Площадь ограничена крупными зданиями: дворцом Сибелес (Palacio de Cibeles, или Palacio de Comunicaciones), дворцом Буэнависта (Главного штаба армии), необарочным дворцом Линарес (Palacio de Linares) и Банком Испании (Banco de Espana).

Дворец Сибелес представляет собой комплекс из двух белых зданий с роскошным фасадом, занимающих около 30 000 квадратных метров. Это один из первых примеров испанской модернистской архитектуры в центре Мадрида, дизайн которого был выполнен, что называется, «для народа». Дворец открылся в 1919 году в качестве штаб-квартиры Correos – испанской почтовой и телекоммуникационной службы. Авторы проекта, послужившего началом их блестящей архитектурной карьеры – начинающие тогда архитекторы Антонио Паласиос и Хоакин Отаменди. Декоративные мотивы фасада и интерьера дворца принадлежат руке романтического скульптора Анхеля Гарсиа Диаса, постоянного сотрудника Антонио Паласиоса. Сейчас во дворце Сибелес располагается мэрия.

На центральной башне дворца находится обзорная площадка, с которой можно полюбоваться захватывающими видами на город.

Перед дворцом расположен фонтан Сибелес (Fuente de Cibeles) , задуманный Карлом III в рамках плана городского планирования и украшения столицы в соответствии с эстетикой неоклассицизма. План включал создание ряда фонтанов со скульптурами на мифологические темы, Музея естественных наук (нынешний музей Прадо), Королевского ботанического сада, озеленение области и другие проекты.

Фонтан построен в 1782 году, его автором выступил архитектор Вентуро Родригес, а воплощали его идею скульпторы Франсиско Гутьеррес и француз Робер Мишель. Богиня плодородия Кибела, восседающая на колеснице, которую везут львы, держит в руках скипетр и ключ.

У фонтана «Сибелес» после футбольных матчей любят собираться болельщики футбольного клуба «Реал» и отмечать победы своего клуба.

Фонтан «Нептун»

Если идти по Пасео дель Прадо на юг, то на площади Кановас дель Кастильо (Plaza Canovas del Castillo) можно увидеть другой, не менее впечатляющий фонтан, выполненный в стиле неоклассицизма – «Нептун» – еще один обязательный пункт городского плана Карла III. По периметру площади расположены музеи Прадо и Тиссен-Борнемисса, а также монументальные здания отелей «Palace» и «Ritz».

Проект этого прекрасного фонтана также принадлежит Вентуре Родригесу, создавшему этот шедевр в 1777 году. Возведение «Нептуна» было завершено в 1786 году.

Фонтан «Нептун» установлен на большом круглом пилоне, в центре которого находится фигура Нептуна, бога моря, одного из двенадцати божеств Олимпа. Его правая рука увита змеей, в левой он держит трезубец, а сам стоит на колеснице в виде гигантской раковины, запряженной морскими конями. Вокруг колесницы плавают тюлени и дельфины, извергающие высоко вверх струи воды.

По одной из версий, Нептун символизирует флот, который реформировал Карл III, стремясь сделать его более конкурентоспособным и тем самым укрепить связь с колониями.

Во время голода в период Гражданской войны горожане, не утратившие чувства юмора, повесили на шею Нептуну табличку со словами: «Дайте мне что-нибудь поесть или заберите у меня вилку».

Пока болельщики ФК «Реал Мадрид» празднуют достижения своей команды у фонтана «Сибелес», фанаты «Атлетико Мадрид» отмечают победы здесь, у фонтана «Нептун».

Между фонтанами «Сибелес» и «Нептун», на Пасео дель Прадо установлен фонтан «Аполлон» – прекрасный памятник в стиле Ренессанс работы того же Вентуры Родригеса. Другое название фонтана – «Cuatro Estaciones», что означает «Четыре сезона». Это связано с окружающими бога солнца четырьмя фигурами, которые символизируют времена года.

Вокзал Аточа

Южный конец Пасео дель Прадо выходит к Площади императора Карла V, на которую обращен главный фасад железнодорожного вокзала Аточа (Estación de Atocha) – первой и самой центральной станции города и крупнейшей железнодорожной станции в Мадриде. Она обслуживает пригородные поезда (Cercanías), междугородние и региональные поезда с юга, а также высокоскоростные поезда AVE из Барселоны, Сарагосы, Севильи, Малаги, Валенсии и Аликанте. Вокзал Аточа расположен в районе Арганзуэла.

Первая железнодорожная станция испанской столицы под названием Estación de Mediodía была открыта на этом месте в 1851 году. После значительного повреждения первого здания от пожара, станция была перестроена и открыта вновь в 1892 году. Название Аточа станция получила в честь близлежащей базилики, посвященной Богоматери Аточа.

Этот важный транспортный узел Мадрида расширялся на протяжении многих лет. В 1985 году начался процесс полной реконструкции, основанный на проектах Рафаэля Монео. В 1992 году старое здание вокзала перестали использовать в качестве терминала и превратили в своего рода торговый центр с магазинами и кафе. Кроме того, по аналогии с Музеем Орсе в Париже, здесь разместили крытый тропический сад площадью 4 000 кв. м, в котором произрастают более 500 видов растений, а в прудах водятся черепахи и золотые рыбки. Здесь с удовольствием проводят время пассажиры и встречающие, да и просто заглядывают любители природы и зелени.

Современный терминал вокзала также был спроектирован Рафаэлем Монео и построен на прилегающих землях для обслуживания как новых поездов AVE, так и местных пригородных линий.


Словосочетание "архитектура Испании" у большинства людей вполне закономерно вызывает образ Барселоны с ее выдающимися шедеврами от великого каталонского зодчего Антонио Гауди. Однако современная Испания - это страна с поразительной архитектурой, которая ни в чем не уступает другим развитым государствам. В нашем обзоре представлены 25 выдающихся примеров современной архитектуры Испании.





Музей рисования и иллюстрации в Мадриде - самый современный в Испании. Музей ABC состоит из небольших кафе, магазинов, реставрационных помещений и непосредственно двух выставочных залов, в которых демонстрируется богатая коллекция произведений всевозможных направлений изобразительного искусства, скульптуры, анимации и графического дизайна. Помимо выставок, в стенах музея проходят различные культурные мероприятия, обучающие мастер-классы и курсы.





Удивительный дом BF House, расположенный на холме в городе Кастильон - отличный пример грамотной организации пространства, способствующей максимально комфортному проживанию. BF House представляет собой огромную плиту, лежащую на 3 V-образных металлических опорах, несущих вес всего здания. Одним из важнейших принципов, заложенных авторами в этот проект, стало максимальное осветление интерьеров за счет стеклянных стен.

3. Небоскреб Agbar Tower в Барселоне





Возведенный в 2004 году современный небоскреб Agbar Tower - творение известного французского архитектора Жана Нувеля. Форма здания и дизайн фасада призваны воплощать водную стихию Испании и очертания гор Монсеррат, находящихся в Каталонии. Фасад здания поражает разнообразием цветовых решений, которые достигаются с помощью разноцветных металлических панелей с 4000 устройств подсветки. Эти элементы образуют сложные цветовые комбинации, что создает эффект «пикселизации». Однако издалека все пиксели сливаются, и Agbar Tower кажется переливающимся всеми цветами радуги. 38-этажное здание стало одним из важнейших символов новой Барселоны.





Знаменитый шедевр от испанца Сантьяго Калатравы, пешеходный мост Аламильо, был сооружен в 1992 году в Севилье. Уникальность 200-метрового полотна, проложенного через реку Гвадалаквир, состоит в том, что его вес держит всего одна опора и 13 натянутых стальных кабелей. В ночное время окрашенный полностью в белый цвет мост приобретает очень живописную окраску.





Современный комплекс центра кулинарных искусств был возведен в 2011 году в городе Гипускоа. Архитектура этого объекта, не способная оставить равнодушным даже самого далекого от архитектуры человека, формируется с помощью хаотично расположенных друг на друге криволинейных поверхностей. В состав здания входят помещения для обучения студентов кулинарных институтов, лекционные залы, кафе, магазины и даже собственная мини-ферма. Стоит отметить, что Центр кулинарных искусств был номинирован на награду Plataforma Arquitectura как лучший архитектурный объект 2011 года, но занял почетное третье место.

6. Многофункциональная спортивная арена "Бильбао Арена" в Бильбао


Многофункциональная спортивная арена "Бильбао Арена



"Бильбао Арена


Открытая в 2010 году многофункциональная спортивная арена в Бильбао - одна из самых экологичных в мире. В этом спортивном объекте в основном проводятся баскетбольные матчи, однако в последнее время в нем все чаще проходят музыкальные концерты и различные культурные мероприятия. Также на территории арены расположены спортивные залы и бассейн.

7. Вилла "Дом для жизни" в Пальма-де-Майорке


Вилла "Дом для жизни" в Пальма-де-Майорке



"Дом для жизни" в Пальма-де-Майорке


Вилла "Дом для жизни", архитектура которого не имеет аналогов в мире, была построена в 2009 году в главном курортном городе Испании, Пальма-де-Майорке. Дом состоит из двух корпусов - прямоугольного в плане и криволинейного. В первом находятся гостиная, спальни, гостевые и кухня-столовая, а во втором - кабинет и домашний кинотеатр. Также в состав жилой группы входит потрясающей по красоте бассейн, соединенный с основной территорией декоративной лестницей.

8. Здание городского муниципалитета в Бильбао


Вилла "Здание городского муниципалитета в Бильбао




Необычное по форме современное здание городского муниципалитета Бильбао было построено в центре города. По своему предназначению этот шедевр деконструктивизма от IMB Architects должен заменить старую ратушу Бильбао, построенную еще в 90-х годах XX века. В здании находятся выставочные залы, кафе, рестораны, переговорные комнаты, офисы и залы для конференций.





Здание Форума было спроектировано швейцарским тандемом архитекторов Herzog & de Meuron и построено специально для проведения в столице Каталонии Форума Культур в 2004 году. В плане это авангардное здание представляет собой равносторонний треугольник со сторонами по 180 метров и высотой 25 метров. Особый интерес привлекают фасады здания с криволинейными стеклянными панелями, растянувшимися во всю высоту комплекса. Это потрясающее здание играет важнейшую роль в формировании образа современной Барселоны.

10. Архитектурный комплекс "Город искусств и наук" в Валенсии







"Город искусств и наук" - поражающий воображение архитектурный комплекс из пяти сооружений, которые находятся на осушенном дне реки Турия в курортном городе Валенсия. Идея и общая концепция комплекса принадлежит легендарному архитектору, родившемуся в этом городе, Сантьяго Калатраве. Осуществление столь масштабного проекта длилось в период с 1996 по 2005 гг. В состав комплекса "Город искусств и наук" входят: оперный театр, кинотеатр IMAX, планетарий, садовая галерея, научный музей и океанографический парк на открытом воздухе. Этот ансамбль - один из самых ярких и неординарных шедевров современной архитектуры как Испании, так и всего мира.

11. Деловой комплекс "4 башни" в Мадриде


Деловой комплекс "4 башни" в Мадриде



Деловой комплекс "4 башни" с высоты птичьего полета


В состав делового комплекса "4 башни" входят 4 самых высоких здания Испании: 225-метровая "Космическая башня, 236-метровая башня Сасир-Вальеэрмосо, 249-меировая Стеклянная башня барона Нормана Фостера и, наконец, самая высокая, 250-метровая башня "Каха Мадрид". Все 4 здания были возведены в испанской столице в период с 1999 по 2005 гг. Площадь, окруженная этими гигантами стала центром притяжения как горожан, так и бизнесменов со всего мира, совершающих деловые визиты в столицу Королевства Испании.





Жилой комплекс Edificio Mirador высотой 63 метра (21 этаж) выделяется на фоне стандартной застройки огромным центральным отверстием, которое является своего рода балконом общего пользования с потрясающим по красоте садом и чарующими видами на местные окрестности. Также огромная дыра несет функцию безопасности - в случае террористического акта взрывная волна пройдет сквозь огромное отверстие.





Расположенная в районе Ла Барселонетта с преобладающей малоэтажной застройкой башня весьма гармонично вписывается в окружающий ландшафт. Главной особенностью этого стеклянного гиганта являются сильно выступающие консоли. Они увеличивают полезную площадь здания и формируют его неповторимый облик. Стоит признать, что у большинства людей сложилось крайне неоднозначное отношению к этому небоскребу.





Архитектурный комплекс зданий, находящийся в городе Сан-Себастьян, состоит из двух огромных призм - большого зрительного зала, а также многоцелевых и выставочных. Дворец конгрессов был построен по проекту испанца Рафаэля Монео и открылся в 1999 году. Концертный зал, вмещающий около 2 тысяч зрителей, служит также местом проведения крупнейшего международного кинофестиваля. На разных уровнях архитектурного ансамбля располагаются открытые террасы с потрясающими видами на пляж Сурриола и устье реки Урумея.





Невероятный комплекс Метрополь Парасоль, расположенный в средневековой части Севильи – это самая масштабная в мире архитектурная конструкция из дерева. В состав столь масштабного объекта входят фермерский рынок, несколько ресторанов и баров и археологический музей, в котором представлены настоящие археологические раскопки. Главной фишкой Metropol Parasol считаются дорожки для пешеходов и смотровые площадки на крыше, откуда открывается потрясающая панорама столицы Андалусии.





Музей современного искусства Кастильи был построен в 2005 году в Леоне. Главной целью этого культурного заведение является постоянное пополнение и хранение произведений искусства, созданных не ранее 1992 года. Музей получил международное призвание и даже был отмечен американским изданием The New York Times как «один из самых удивительных и смелых музеев, кардинально изменивший современный облик Кастильи. Безусловно, этот музей считается главной достопримечательностью Леона.





Строительство огромного культурного центра, объединяющего в себе всевозможные выставочные павильоны, смотровую платформу, музыкальный центр, театральную сцену, кинозалы, танцплощадки и многое другое, было завершено в 2010 году. Автором проекта выступил бразильский зодчий Оскар Нимейер. С появлением этого крупного многофункционального комплекса, главный промышленный город автономной провинции Астурии превратился в самый настоящий культурный центр, привлекающий сотни туристов со всего мира.





Эффектная башня отеля Porta Fira, расположенная в столице Каталонии, была спроектирована известнейшим японским архитектором Тойо Ито и построена в 2009 году. Туристов и местных жителей поражает органическая форма башни и невероятная фактура ее фасадов, являющаяся следствием использования алюминиевых труб красного цвета. Именно эти металлические элементы придают стенам отеля эффект колебания и служат в качестве жалюзи. Башня Porta Fira считается одним из главных шедевров деконструктивизма в мире.





Отель Puerta America, расположенный в столице Испании - это совершенно беспрецедентное явление в истории архитектуры, ведь в его создании одновременно принимали участие 19 известнейших архитекторов со всего мира, буквально поделивших между собой весь гостиничный комплекс по этажам. Среди принимавших участие в столь необычном эксперименте - Заха Хадид, Норман Фостер, Жан Нувель, Дэвид Чипперфилд, Арата Исодзаки и многие другие. Подробнее с историей создания этого отеля можно ознакомиться в .

20. Башни-близнецы "Ворота Европы" в Мадриде


Башни-близнецы ""Ворота Европы" в Мадриде



Башни-близнецы "Ворота Европы": фрагмент фасада


Строительство второго по высоте объекта Испании, комплекса из двух одинаковых 114-метровых башен в Мадриде, было завершено в 1994 году. Эти наклоненные друг к другу под углом в 15° небоскребы являются первыми в мире наклоненными небоскребами.





Больница, построенная в 2012 году в городке Мостолес - первое медицинское учреждение Испании, названное в честь короля. Автор проекта Рафаэль де Ла-Хоза представил на суд общества новый тип больницы, базирующийся на трех основных принципах: максимальной эффективности, свете и тишине. Комплекс больницы представляет собой две небольшие башни, находящиеся на прямоугольном стилобате. В большинстве этажей расположены атриумы. Перемещение внутри больницы осуществляется по кольцевым галереям и лифтам. Фактически, стилобат играет роль больницы, а небольшие башни - это поликлиника.





Одно из самых узнаваемых зданий Испании, оперный театр Tenerife Auditorium - результат творческого процесса Сантьяго Калатравы. Строительство одного из самых значительных и известных произведений современной архитектуры было завершено в 2003 году. Масштабы этого здания просто поражают воображение - одна только крыша достигает 100 метров в длину и весит порядка 350 тонн. Здание театра включает в себя два зала - органный (1616 мест) и камерный (424 места). Любопытно, что войти в помещение театра можно с двух сторон. Также Tenerife Auditorium предоставляет своим посетителям возможность провести время в гармонии с природой на специальных террасах с видами на море.





Уникальной объект, расположенный в небольшом городке близ Валенсии, служит сразу двум целям: является общежитием для студентов местного университета и социальным жильем. В состав комплекса входят 102 помещения для молодых студентов, 40 квартир для пенсионеров и общественный центр. Одним из важнейших принципов при создании этого общежития стала организация общественных пространств, способствующих улучшению коммуникации и взаимодействия жильцов.





Музей Гугенхайма в Бильбао представляет собой огромное выставочное пространство из каменных, стеклянных и титановых нагромождений, повторяющее контуры реки Нервион. Так как проектирование и строительство этого огромного комплекса в Бильбао мало освещалось в прессе, то открытие здания в 1997 году вызвало взрыв восторга как у местного населения, так и у истинных ценителей искусства. Именно это невероятное здание возвело своего автора, американского архитектора Фрэнка Гери, в ранг великих архитекторов современности.

25. Олимпийский павильон "Рыба" в Барселоне


Олимпийский павильон "Рыба




Уникальная скульптура золотой рыбы - еще один испанский шедевр Фэнка Гери, возведенный на побережье Барселоны специально для Олимпийских игр 1992 года. Эта конструкция из позолоченной стальной сетки, стекла и камня в свое время стала настоящим технологическим прорывом в области архитектуры. Интересно отметить, что при создании модели будущего павильона Гери впервые использовал программу трехмерного моделирования самолетов.

Благодаря благоприятным климатическим условиям на территории Испании очень развито строительство частных вилл, в чем можно убедиться на примерах , и .

March 5th, 2018 , 09:00 am

Итак, парк Ретиро. Скульптура Падшего ангела является одним из немногих в мире изображений дьявола. И, надо сказать, его личность не вызывает сильной неприязни, больше напоминая страдающего от своей непокорности человека.


Вообще, памятников здесь много, и многие хороши. Мигель Мойя был основателем и первым президентом Ассоциации прессы Мадрида. Рядом с ним фигуры репортёра и наборщика.

Генерал Арсенио Мартинес де Кампос принимал активное участие государственных делах, что не редкость для Испании. В том числе, принимал участие в боевых действиях на Кубе против повстанцев, боровшихся за её независимость.

Изображение древнего стоматолога?...

Скульптуры много. Часть из неё выглядела вполне по-домашнему.


Здание дворца Веласкес было построено в парке Ретиро в 1881-1883 года для Национальной выставки, проходившей в мае-ноябре 1883 года.
Дворец назван в честь своего архитектора.
После выставки правительство решило сохранить здание. Сегодня дворец Веласкес принадлежит министерству культуры Испании. В нем находится зал современного искусства Центра искусств королевы Софии.

Хрустальный дворец возведён в 1887 году для показа флоры и фауны из Филиппин.

Памятник королю Альфонсо XII мы уже смотрели издалека в предыдущей части.

У его подножия множество людей.


Постамент изобилует скульптурными группами, которые и сами по себе являются законченными композициями.
Аллегория мира.

Аллегория прогресса.

Хороши барельефы.


Гордые и строгие львы наблюдают за отдыхающими.

Шикарная колоннада обрамляет памятник со стороны берега.

Здесь можно качественно отдохнуть.

А этот интересный памятник остался для меня неизвестным.

Покидаю Ретиро. Церковь Сан Мануэль и Сан Бенито строилась с 1902 по 1910 годы на деньги от завещания каталонского предпринимателя итальянского происхождения Дона Мануэля Кавихиоли и его жены Бениты Мауриси, которые в ней ныне погребены. С 1954 года храм является местом нахождения редакции журнала "Религия и культура".

Ворота Алкала сооружались с 1770 по 1778 годы. В древности на этом месте находилась застава Алкала с крепостными стенами. Позднее - арка, построенная по приказу короля Филиппа II в честь въезда в Мадрид его жены, Маргариты Австрийской. У ворот пять арок: три центральные предназначались для экипажей, а две боковых - для пешеходов. Открытые ежедневно, на ночь они закрывались на решетку.

Дворец де Линарес построен в 1873 году архитектором Карлосом Колуби для финансиста Хосе Мурга (Маркиза де Линарес).
В течении XX века дворец менял владельцев, и в 1992 году здесь был размещен общественно-политический центр Дом Америки.

Дворец связи строился с 1904 по 1917 годы. В настоящее время здесь работает городской совет Мадрида. Надпись на фасаде гласит: "Добро пожаловать, беженцы!". Трудно сказать, насколько искренна эта фраза. Но к тому времени засилья мигрантов я в городе не заметил.

Фонтан Сибелес изображает богиню плодородия земли Кибелу (в испанском варианте - Сибелес), едущую на колеснице с двумя львами, в которых богиня Афродита превратила Гиппомена и Аталанту , заставив их в качестве наказания вечно везти эту колесницу.

Вдаль уходит улица Алькала. Это самая длинная магистраль города.

Пересекаемая улица.

Неоднократно на крышах домов наблюдались шикарные квадриги.

До сих пор велосипедисты встречались мне не слишком часто. Думаю, что в Петербурге их плотность выше. Велопарковка предлагает электровелосипеды. Как я понял, электропривод помогает крутить педали.

Медведь и земляничное дерево на площади Пуэрта-дель-Соль. Между прочим, это один из символов города.

Дом Почты построен в 1761 году. Бой часов, установленных на его башне, 31 декабря оповещает испанцев о начале Нового года. В настоящее время в здании располагается правительство автономной области Мадрид.

Площадь Испании в Мадриде - одна из самых больших и популярных площадей города. В солнечный день её заполняют уличные торговцы, туристы и загорающие местные жители. Площадь расположена в конце красивой улицы Гран-Виа, одной из самых оживленных улиц Мадрида. Зеленая площадь окружена автодорогами, но атмосфера здесь довольно расслабляющая и непринужденная. Среди главных достопримечательностей площади большой фонтан и знаменитая статуя в честь испанского писателя Сервантеса.

На Пласа де Колон в Мадриде расположены башни-близнецы, в местном масштабе известные как "Эль Энчуфе" или "Розетка". Такое прозвище появилось из-за внешнего вида, напоминающего гигантскую электрическую вилку. Официальное имя - “Торрес де Колон”, или Башни Колумба. Некоторые считают, что это самое ужасное здание в Мадриде. Его зеленая крыша в стиле ар-деко и фасад из меди и стекла не вдохновляет жителей города. Тем не менее, Торрес де Колон стал символом горизонта Мадрида с момента постройки в 1976 году. Строительство вызвало немалое любопытство, поскольку Башни Колумба строились сверху вниз.

Путешествуя по Мадриду Вы найдете множество музеев и исторических памятников. Столица Испании является одним из самых любимых туристических направлений страны, пленяя путешественников своей архитектурой, историей и достопримечательностями. К самым необычным из них относится древнеегипетский храм Дебод, или Темпло де Дебод на испанском языке. Вас наверняка интересует вопрос, каким образом такое сооружение могло появиться в европейской столице? Ответ на этот вопрос вы найдете ниже.

Кроме того, что Мадрид фактически является центром Испании, город этот знаменит ещё и своим кровавым "зрелищем" - Корридой. Предлагаем Вам ознакомиться с основными достопримечательностями Мадрида. Полный энергии, культуры, истории и интересных ориентиров Мадрид - современная столица, которая позволяет сполна ощутить вкус реальной Испании. Широкие проспекты переполнены туристами, а зеленые парки гармонично сглаживают урбанизацию. У Мадрида нет традиционного очарования Андалусии, или красоты Барселоны - вместо этого город предлагает захватывающую атмосферу. Город постоянно шумит и находится в действии.

Не смотря на многочисленные разрушения и реконструкции в период многовековой истории города, любоваться им можно бесконечно. Архитектурные особенности Мадрида отразились в ярком симбиозе различных стилей и эпох, что особенно выражено в экстерьере дворцов и парков.

Особенности архитектуры города

  • основные стили: мавританский, готический, барокко, неоклассический, модерн;
  • историческая часть города сохранилась на северо-востоке и юго-востоке столицы;
  • средневековые здания можно увидеть только к юго-западу от Пласа-дель-Соль;

История строительства города

Право называться основателями принадлежит арабам. В 9 веке город «Майрит» представлял собой цитадель на вершине холма, окружённую долиной реки Мансанарес. К крепости примыкал посёлок, не имевший урбанистических признаков, за исключением огромной стены и ворот. Дороги, ведущие к воротам, со временем становились улицами. К 15 веку площадь предместья уже вдвое превышала размер старого города, а в 16 — Мадрид стал столицей.

Отныне Мадрид выполнял функцию военную, торговую и политическую. Был создан «Совет убранства», отвечавший за внешний облик сооружений. Именно в этот период появились новые дворцы, театры Мадрида, великолепные площади.

18 век изменил облик столицы — большой пожар практически уничтожил Алькасар, восстанавливать который не решились, зато в садах, кажется, воплотилась вся любовь испанского народа к искусству.

19 век принёс с собой разрушение церквей и монастырей. Классицизм был заменён модерном, а многие средневековые памятники перестали существовать.

Архитектурные памятники столицы

Градостроительство Мадрида не было процессом спонтанным. Не случайно столица имеет второе название — «Умышленный город».

Храмовая архитектура

Главный её образец — Собор Альмудена, построенный в честь Богородицы Альмудены (перевод — «крепость»), статуя которой была найдена в стене старой арабской цитадели. Место расположения — улица Байлен (напротив Королевского дворца). Работы начались в 19 веке и закончились только спустя 100 лет.

Вплоть до 19 века кафедрального собора в Мадриде не было, поскольку он не был центром епархии. В 1884 г. город получил этот статус, что дало повод к началу строительства главной религиозной постройки столицы.

Фасад сооружения выполнен в светлых тонах, что создаёт ансамбль с Королевским дворцом. Внутренне убранство отличается особой атмосферой святости и религиозности. Конструкция имеет форму латинского креста. Собор в Мадриде украшают статуи святых, созданные великими мастерами Испании.

Театры Мадрида

Главная достопримечательность расположилась так же напротив Королевского дворца. В 1850 королева Изабелла II распорядилась начать строительство культурной жемчужины столицы. К концу этого же года опера «Фаворитка» Доницетти открыла Королевский театр Мадрида.

Позже, здесь приютилась столичная Консерватория. Театр в разное время посещали ведущие деятели культуры всего мира — Верди, Стравинский, Нижинский.

После реконструкции храм искусства переоборудовали в концертный зал, который принимал Евровидение (1969).

С 1997 года здесь снова стало возможным насладиться оперой в Мадриде.

Современная архитектура

Яркий представитель её — целый район. Заслуженно носит славу самого модного, авангардного, эпатажного места в столице. Здесь взгляды на жизнь более свободны от стереотипов. Место это известно как воплощение дизайнерских проектов, экстравагантной моды. Имя ему — Чуэк.

Здесь в почёте сексуальная свобода, слышны звуки модных концертов. Летом проходит «Парад Гордости» — событие, объединяющее людей со всего мира.

Памятники

Гордость мадридцев — памятник Дон Кихоту. Является частью большого ансамбля, посвящённого Сервантесу. Расположение — площадь Испании, недалеко от Королевского дворца. Открытие его ознаменовало 300-летие со дня смерти писателя. Композиция включает памятник самому знаменитому испанцу, его персонажам и королеве Изабелле.

Мадрид не является городом, застывшим во времени. Он постоянно растёт, развивается и изменяется. Многие современные здания уже так же давно являются его символами.

Мадрид (Испания) - Прогулка по столице: Видео