Заграничные паспорта и документы

Самые известные подводные клады - Mollenta - Молодёжный информационный портал. Клады подводные Какие сокровища скрывают морские глубины

Клады морей всегда привлекали искателей, и по сей день за ними охотиться большое количество людей желающих найти сокровища затонувших в глубинах морей старинных суден. Кораблекрушения происходили во все времена. Акватория морей по близи Индонезии усеяна сотнями судов которые терпели крушение.

На этих судах переправляли золото, драгоценные камни, фарфор из Нидерландов, Китая, Португалии. Морские просторы вдоль берегов южной Америки также имеют множество точек крушения. Помимо этого, ходит огромное число легенд о сокровищах спрятанных морскими пиратами в различных местах. Все эти истории не оставляют равнодушными искателей приключений и несметного богатства, которые при помощи карт ищут сокровища на необитаемых островах, опускаются на морское дно в поисках разбитых кораблей.

О кладах не мало написано художественных книг и снято фильмов. Но разговоры о драгоценных находках ходят не зря, в действительности клады существуют. Их находят в результате долгих поисков либо же совершенно случайно. Так, прославился на весь мир кладоискатель Мэл Фишер, который за шестнадцать лет упорных поисков «выловил» из морских глубин ценных вещей на сумму около двухсот миллионов долларов США.

Кроме того, обычные граждане ремонтируя собственные дома, копая огороды или просто занимаясь обыденными делами находят порой совсем неожиданное богатство. Множество людей сделали поиск кладов своей профессией и вооружившись историческими сведениями ищут затерянные сокровища. Так француз Анри-Роже Лаудон решил, во, что бы то ни стало разыскать сокровища, спрятанные знаменитым пиратом 17 века Сюркуфом. Анри - Роже отправился на остров Барбадос, где был схвачен пират.

Долгое время искателю пришлось тщательно изучать остров и бухта на восточном побережье открыла ему остатки нескольких старинных судов. Обломки одного корабля уж очень сильно походило на корабль Сюркуфа. Однако подле них ничего не удалось найти кроме якоря судна. Заинтересовавшись им Лаудон выявил, что тот полностью отлит из золотых и серебряных сплавов и весит более 500 кг.

Не только простые искатели хотят найти желаемое, но и порой целые государства. Так весь мир помнит как в 1981 году Советский Союз заключил соглашение с английской фирмой, о подъеме с крейсера «Эдинбург», покоившегося на протяжении сорока лет на дне царства морского, затонувших ценностей.

Без помощи Советского Союза англичане не могли обойтись так как кораблекрушение произошло в советских территориальных водах. Соглашение предусматривало что все расходы по подъему и поиску золота несет английская сторона, а весь поднятый груз делиться между СССР и Великобританией как 2/3 и 1/3. Поисковые работы оказались очень длительными, но все же в начале сентября на борт судна был поднят первый золотой слиток. Этот случай стал по истине торжественным, даже пресса была уведомлена о номере слитка.

До наступления штормовой зимы на поверхность моря удалось поднять 431 слиток драгоценного металла оцененного в сорок миллионов фунтов стерлингов. Вторая экспедиция кладоискателей направилась в район затопления судна уже в 1986 году.

Усилиями этой команды было поднято 345 килограммов золотых слитков. Стоимость такого «улова составляла довольно крупную сумму в три миллиона фунтов стерлингов. Частные искатели сокровищ конечно же таких кладов пока не находили.

Несметные сокровища внезапно свалившиеся на голову соискателя всегда будут волновать воображение любого человека. Ведь во все времена существовали ценности которые удивительным образом были спрятаны либо утеряны. И до сих пор наши соотечественники выкапывают в своих огородах бутыли со старинными деньгами.


Наверняка каждый, кто спускался под воду и увлекался или увлекается дайвингом, мечтал увидеть в морских пучинах что-то интересненькое. Одни хотят увидеть экзотических рыб, другие невиданной красоты кораллы, третьи просто любят "побродить" по подводным лабиринтам пещер и ощутить всю опасность этого "похождения", но вероятно многие мечтали и мечтают до сих пор найти что-то ценное, например, клад - этакий сундук с сокровищами... Если вы и до сих пор захвачены романтикой приключений, то эта тема именно для вас....

Только в Атлантическом океане по последним данным, утонуло свыше 100 тысяч кораблей, чей груз оценивается даже не в миллиарды, а триллионы долларов. А как оценить стоимость навсегда потерянных памятников истории? Даже пустая бутылка из-под бургундского, выпитого восемь веков назад крестоносцами по поводу свадьбы Ричарда Львиное Сердце, и выброшенная за борт может стать бесценной находкой. Океан давно стал самым большим музеем человечества. Но людям остались лишь пожелтевшие старинные карты в пыльных архивах да легенды...

Наиболее известное "кладохранилище" - это бассейн Карибского моря. В начале XVI века из Америки в Европу хлынуло золото. Богатства ацтеков и инков, заполнявшие трюмы испанских галеонов, всего за одно столетие увеличили золотой и серебряный запас европейских стран в пять раз! Поначалу суда, направлявшиеся в Испанию, шли через Атлантику без вооруженного конвоя. Но скоро на горизонте замаячили паруса под "Веселым Роджером". Уже в 1496 году Христофор Колумб, возвращавшийся из своего второго плавания, подвергся нападению французских корсаров. Но в руки морских разбойников попадала лишь малая часть потерянного золота и драгоценностей. Львиная доля ушла на дно в разбитых штормах или затопленных во время абордажных схваток кораблей.


Начинающим подводным кладоискателям.

Уже в XVII столетии появились и первые охотники за утонувшим золотом. В 1686 году англичанин Уильям Фиппс поднял со дна Карибского моря золота и серебра на сумму, эквивалентную сегодня полутора миллионам американских долларов. То была лишь малая часть сокровищ 16 галеонов испанского "Золотого флота", затонувших во время шторма в 1643 году к северу от Гаити.

Сегодня, в XXI веке, найти потерянную добычу совсем не так просто, как это показывают в приключенческих фильмах. Сокровища испанских галеонов уже давно погребены под многометровым слоем ила, песка и камня. Реагирующие на металл магнитометры, способные уловить малейшие изменения магнитного поля, оказываются порой совершенно беспомощными. Не золотые слитки, монеты, якоря или пушки, а содержащие железо вулканические породы заставляют крутиться стрелки подводных компасов. Искать здесь такими приборами металл - все равно, что на дискотеке слушать через наушники Моцарта.

Тем не менее, наибольшее количество кладоискателей на душу населения - в городах южного побережья Флориды. Пункты проката подводных металлодетекторов в этих местах так же часты, как пункты проката пляжных принадлежностей.

На счету среднего флоридского или багамского кладоискателя - от 2-х до 100 найденных золотых монет. Но главное не победа, а участие. Обычно для того, чтобы найти и поднять со дна пару золотых дублонов любителю этого вида отдыха приходится потратить от 2 до 10 тысяч долларов.

Но единицам удача все-таки улыбается. Американец Герберт Хамфри собрал за день, наткнувшись на испанский галеон, неплохой "улов", - 177 слитков серебра, 15 полукилограммовых слитков золота и 10 золотых самородков. Но и это была лишь малая часть груза.

Но сокровенную мечту всех кладоискателей о старинном корабле, перегруженном золотом и драгоценностями смог осуществить только Мелвин Фишер, неофициальный "король кладоискателей". Близ города Ки-Уэст он поднял со дна целиком драгоценный груз испанского галеона "Аточа", налетевшего на рифы в 1622 году. До сих пор эта находка не оценена до конца - счет идет на сотни миллионов долларов.

Я б в кладоискатели пошел

Что же делать тем из нас, кто уже давно ощущают неудержимый романтический зуд кладоискательства, а перед глазами с назойливостью трамвайного кондуктора стоят лишь сундуки с золотыми дублонами? В Украине, как и во всём мире, первый шаг на пути к подводным сокровищам - это получение сертификата PADI (профессиональная ассоциация водолазных инструкторов) "Open Water Diver" ("ныряльщик открытой воды"). Научившись за пару дней плавать с аквалангом на уровне любителя, будущие кладоискатели обычно продолжают обучение, выбирая дополнительный курс "Search and Recovery" (поиск и подъём). В этот короткий курс входит освоение навыков и техники подъема затонувших предметов с использованием различных нехитрых приспособлений (например, специальных пластиковых мешков), а также методов использования подводных сонаров и металлоискателей.

И все-таки, хотя пунктов проката металлодетекторов в Украине еще поискать, тем не менее, популярность дайвинга растет, и все больше россиян опускаются под воду не для того, чтобы полюбоваться красотами мира тишины, а чтобы извлечь из этого вполне осязаемую выгоду.

Им нечего терять, кроме своих цепей!

Не стоит думать, что желанный сундук с золотом можно поднять только со дна Карибского моря. Не спешите покупать билет на далекие Багамы. И в России немало мест, куда можно отправится на подводное сафари за кладами. До сих пор не найдена потопленная русским флотом в Балтийском море в конце 18-го века яхта "Аврора", на которой находилась казна шведского короля. Мечтой о ее находке живет не одно поколение балтийских аквалангистов. А находящиеся рядом с Удмуртией уральские озера? Они до сих пор хранят на своем дне под многометровой толщей ила казну Пугачева, демидовские миллионы, да еще много чего...

Кто-то в клубе громко плачет, потеряли в речке мячик...

Иногда хобби золотоискателей становится их профессией. В свободное от отпуска (!) время американец Скотт Дикинсон оттачивает свои подводно-поисковые навыки в четырех прудах местного гольф-клуба. За два часа работы, находя утонувшие шары, он зарабатывает до 800 долларов. И действительно, хороший гольф-клуб теряет до 1000 шаров только в течение одного уик-энда! Вылавливанием такого количества предметов Скотт не только доводит до автоматизма навыки ныряльщика и реакцию кладоискателя, но и создаёт неплохую материальную базу для подготовки очередной экспедиции. Отпуск, ставший уже работой, он проводит на крохотном островке Багамского архипелага в поисках сокровищ одного из испанских галеонов.

А сейчас самое интересное, примите во внимание то, что вы прочитаете дальше!!!

Остров Оук в заливе Фанди. Тут спрятаны клады пиратов Тича и Лафитта.

Ки-Уэст. Здесь погибли галеоны "Нуэстра сеньора де Аточа" и "Санта-Маргарита", налетевшие на рифы в 1622 году. Груз этих сокровищ оценивают в 250 млн. долларов, хотя часть сокровищ уже поднята.

Отмели Силвер-Бэнкс. Вдоль отмелей разбросаны останки 16 испанских галеонов, затонувших в 1643 году во время шторма. Общая стоимость груза оценивается в 65 млн. долларов.

Остров Хувентуд (Пинос). Пиратская база в Карибском море. Возможно, что здесь спрятали свои сокровища Дрейк, Ван Хорн, Тич и другие знаменитые пираты.

Бухта Самана. В 1724 году затонули галеоны "Конде де Толоса" и "Нуэстра сеньора де Гваделупе" с грузом ртути, который сегодня оценили бы в 6 млн. долларов.

Остров Мона. Считается, что здесь зарыт клад пирата Дженнингса. Восточнее затонул его корабль, найденный в 1939 году.

Остров Кокос. В начале XIX века здесь были спрятаны сокровища, собранные испанцами в Перу.

Бухта Виго. В ходе сражения с англо-голландской эскадрой было потоплено 17 испанских галеонов. Их груз до сих пор не найден.

Азорские о-ва, остров Файял. В 1594 году англичане потопили португальский корабль "Чагас", перевозивший около 7 тонн золота.

Остров Св.Елены. В 1613 году португальцы потопили здесь голландский корабль "Витте Лиув" с грузом золота и 1311 бриллиантами.

Сейшелы: о-ва Фаркуар, Альдабра, Провиденс, Маэ. Сейчас здесь ведутся поиски кладов французских корсаров.

Мадагаскар, мыс Масуала. В XVIII веке поблизости от этого мыса находились базы многих пиратов, в том числе Ингленда и Левассера.

Остров Маврикий. Здесь могут находиться клады Сюркуфа - французкого пирата рубежа XVIII и XIX столетий.

Остров Реюньон. Согласно свидетельствам, здесь в XVIII столетии спрятали свои сокровища пираты Ингленд, Тейлор и Левассер.

Малаккский пролив. В 1511 году разбился на рифах флагман португальского флота "Флер де ла Мар". Его груз оценивается в 9 млрд. долларов.

Остров Грайген. Английский пират Робертсон зарыл клад, который может стоить о 2 до 20 млн. долларов.

Цусимский пролив. Крейсер "Адмирал Нахимов", потопленный японцами в 1905 году, по некоторым сведениям вез жалованье русского флота.

Теперь, когда вы вооружились картой кладоискателя, можно смело отправляться в поиски НО если вдруг вы не найдете заветный клад, не огорчайтесь Наверняка вы получите мощный заряд энергии от азарта подводных баталий и приключений

Подводное клад о искательство (дайвинг) - занятие перспективное. Если поднять со дна океанов все затонувшие суда, то цепочка их смогла бы дважды опоясать земной шар по экватору. В канун 1974 года в книгах Регистра судоходства Ллойда числилось около 60000 погибших торговых и рыболовных судов всех флагов мира вместимостью не менее 100 регистровых тонн водоизмещения каждое. Общий тоннаж этой армады достигает 300 миллионов тонн. А возраст компании Ллойда не так велик по сравнению с историей мореплавания.

Сколько есть на свете корабельных кладбищ? Кое-что поддается подсчету и уже подсчитано, созданы даже карты и атласы мест гибели кораблей. Некоторые местности имеют очень широкую и недобрую славу: район мыса Гатгерас, воды, омывающие Багамские и Бермудские острова, бухта Вито в Испании и залив Зейдер-Зе в Голландии - все эти и многие другие территории океанского дна могут быть с полным основанием названы кладбищами судов, а стало быть, подводными клондайками или эльдорадо.

Отчего гибли морские суда? Не только от штормов и ураганов, волн, коварных подводных камней и мелей: во времена развитого безопасного кораблевождения бичом становятся ошибки мореходов, в результате которых стальные корпуса кораблей начинают рубить друг друга. Больше всего столкновений судов зафиксировано при плавании в проливах, узкостях, на подходах к портам. Множество преступного люда в старину вертелось возле входа в гавани, представляя еще одну серьезную опасность для кораблевождения: злодеи устанавливали фальшивые лики, сбивающие мореплавателей с истинного пути и за-апивающие корабли на подводные камни и скалы. Гак и «упрятывались» клады в прибрежных водах. Но морские сокровища нелегко достать из трюмов затонувших кораблей.

История, к сожалению, знает больше неудачных попыток подъема золота и драгоценностей, чем удачных. Сше один вид подводных поисков, относящийся скорее к археологическим раскопкам, чем к кладоискательству,- исследование старинных поселений, ушедших под воду. Таких мест на планете немало. Часто причиной затопления поселения была сейсмическая активность места, выбранного для стороительства.

Рукотворные водоемы также заливали обжитые места, а и нормы, гуляющие по водохранилищам и ничуть не уступающие настоящим морским, вымывали со дна клады, бывшие некогда подземными. Конечно, подъем затонувших кораблей сулит гораздо более крупную удачу, чем подводные поиски затонувшего города. Но доступность и небольшие глубины позволяют не только аквалангисту, но и ныряльщику с маской и ластами попы тать счастье в поиске древних ценностей - тем более, если ныряльщик оснащен металлоискателем, предназначенным для подводных поисков.

Теперь давайте поговорим о тайнах небольших пресноводных водоемов, где на рельеф дна не оказывают влияние жестокие штормы, приливы и отливы, проще сказать о реках, озерах и прудах, всех тех водных хранилищах, которым также доверяли свои богатства люди с давних времен.

Преимущества использования воды в качестве камеры хранения очевидны: не надо тратить время на выкапывание ямы. Приметил место, откуда сам достать сможешь, размахнулся да и забросил незаметно и быстро. Случайных ныряльщиков не так много, разве что бреднем кто зацепит. Основным принципом выбора места является наличие вер, не изменяемых с течением времени примег, ведь кто хоть однажды нырял под воду, прекрасно знает, кактяжело что-либо отыскать на дне без надежного ориентира. Отдельно стоящие скалы, крупные валуны, омуты, сваи, мостки - места весьма привлекательные для тех, кто прячет клад под водой.

Оборудование для извлечения предметов из воды. Большой помехой при поиске клада будет для вас ил, особенно, если прибор укажет вам место со слаботочной водой, где ил накапливается в больших количествах. Чтобы не потерять место обнаружения клада при поднятии иловой мути запаситесь белыми флажками, которые надо сразу же воткнуть в грунт рядом с обнаруженным предметом. Копать донный грунт рукой нельзя: можно пораниться. Нож тоже жалко портить: он малоэффективен, да и потерять его в мутной воде будет обидно. Поэтому, на мой взгляд, лучшим инструментом для подводных раскопок послужит вам огородная вилка (она используется для окучивания или рыхления) с изогнутыми частыми зубьями, только рукоять сделайте полегче, чтобы она могла всплывать со дна, как поплавок. Щуп понадобится обязательно.

На небольших глубинах при сборе со дна мелких предметов можно использовать якорь-авоську (металлическое ведерко с камнем). Удерживаясь за ручку ведерка, вы сэкономите много энергии и воздуха в легких в борьбе с течением и собственным непроизвольным всплыванием, а в само ведро удобно складывать собираемые на дне предметы. Если вы охотитесь за крупным кладом, затопленным в воде, то вам надо заранее продумать способ его извлечения из воды. Допустим, искомый предмет найден, но он засыпан илом и песком. Конечно, самый радикальный метод - отсосать иловые наслоения эжектором, но такое приспособление стоит больших денег.

Можно попытаться прокопать под извлекаемым предметом лаз и зацепить, или, как это еще называется, застропить его. Поиск затонувших судов можно проводить не только по известным заранее координатам, которые не всегда будут верны из-за дрейфа ушедшего под воду судна под влиянием морских течений и волн, но и «наугад». Как мы уже с вами выяснили, трагедии на море чаще всего происходили вблизи оживленных торговых путей и в районах гаваней. Хорошенько изучив подробные карты побережья и прилегающих к ним морских вод, можно отметить предполагаемые участки, где вероятны места гибели кораблей.

Затем нужно проанализировать движение прибрежных течений, тем самым еще больше сузив зону поиска. После этого можно приступить к практическим работам, одним из видов которых может быть поиск при помощи эхолота - фирменного или самодельного.

Если речь идет о любительском поиске затонувших кораблей с использованием минимума снаряжения, то может быть предложена следующая простейшая схема подводных поисковых работ. - После обнаружения неопознанного объекта эхолотом шлюпка ставится на якорь. - За борт спускается ныряльщик с прикрепленным на поясе ходовым концом с метками через 1 м. - Пловец удаляется от шлюпки на полную длину веревки, держа ее в руке, и начинает круговое плавание и осмотр дна. - Его напарник в лодке после каждого полного круга, сделанного ныряльщиком, убирает на две метровые метки ходовой конец. - Ныряльщик при обнаружении всех подводных объектов, в которых можно заподозрить обломки корабля, занесенные илом, сбрасывает на дно подводные буйки. - Когда пловец таким образом приблизится по спирали к лодке, можно начинать изучение всех помеченных объектов. Самое простое и самое доступное подводное снаряжение - комплект № 1, т. е. маска с трубкой и ласты. К ним может плюсоваться гидрокостюм, что в северных широтах будет нелишним. Чтобы погрузиться в гидрокостюме, ныряльщику потребуются хорошо сбалансированные грузы. На одной руке хорошо иметь компас, а на другой - глубиномер, хотя он более нужен для аквалангистов или для отличных ныряльщиков, которые ныряют глубоко и надолго.

Итак, если вы собираетесь искать клады под водой, нужно, прежде всего, хорошо освоить подводное плавание; для этого мало теоретических знаний, нужна практика - особенно, если речь идет о подводных работах с использованием автономной дыхательной аппаратуры. Не верьте тем, кто говорит, что работать под водой с аквалангом - предельно просто. Подводное плавание - занятие опасное. Договоримся с вами, уважаемый читатель: собрались заниматься подводным плаванием всерьез - привлекайте к работе специалистов, без них работать с аквалангом нельзя.

Настоящий клад на дне Таллиннского залива обнаружил водолаз-любитель: 8 веков в воде покоился сундук с сокровищами - монетами, старинными весами и купеческим товаром. По словам нумизматов, ценными сами монеты назвать нельзя, зато историческая ценность скарба неоценима. Такую редкость в Северной Европе до сих пор никто не находил, передает «Актуальная камера».

Несколько столетий средневековый сундук с сокровищами пролежал среди камней и ила до тех пор, пока его впервые увидели аквалангисты.

Операция по поднятию легкой не была: ящик с трудом поддался силе четырех человек.

Он покоился здесь с 13 века, и теперь оказался в руках у ученых. Содержимое сундука они называют небывалой находкой. Самое ценное в нем - более 200 монет.

«Эти монеты помогли датировать все содержимое этого чемодана, но у меня, например, волосы дыбом встали вот от этих кожаных ножен, одни из них почти полностью сохранились», - сказала хранитель археологической коллекции Исторического музея Криста Сарв.

Эти ножны пополнили музейный фонд. Таких в Эстонии найдено чуть больше десятка. С каждым фрагментом ученые обращаются крайне бережно. Экспонаты только что прошли процедуру консервации - непривычная воздушная среда может сгубить недавних морских обитателей.

Ценность найденных ножен - в двустороннем орнаменте. Такие ножны в средние века просто рабочие себе позволить не могли.

Поразили музейщиков и средневековые весы, и полный комплект гирь - единственный, сохранившийся до наших дней. Они служили для определения веса серебра и пряностей, а значит, хозяин затонувшего чемодана вполне мог быть купцом.

«Владелец этого ящика, скорее всего, - обычный купец. То, что в чемодане изначально был отдельный ящик для монет, в очередной раз наводит на мысль о том, что мы имеем дело с профессионалом, хранившим деньги отдельно. Сундук служил ему чемоданом, с которым он путешествовал», - предположила Криста Сарв.

Путь средневекового купца лежал между Таллинном и шведским городом Висби - об этом свидетельствуют два вида монет.

Теперь они будут частью экспозиции, посвященной необычной находке. Любители археологии смогут увидеть ее уже в течение года.

Британские сокровища со дна Атлантики

Самый ценный и самый глубоководный в истории клад серебра обнаружен в трюмах британского торгового судна "Герсоппа". Судно погибло от прямого попадания немецкой торпеды в годы Второй мировой войны в Северной Атлантике.

240 тонн серебра в трюмах судна оцениваются в 150 миллионов фунтов. Таких огромных по стоимости грузов серебра в истории всемирной охоты за подводными сокровищами еще никогда не было. О том, что где-то недалеко от ирландского побережья лежит судно, затопленное немцами, было известно давно, однако только этим летом американская компания Odyssey Marine Exploration, специализирующаяся на поисках и исследовании затонувших кораблей, определила точное место. Накануне компания объявила, что установила: "Герсоппа" лежит на морском дне в 300 милях западнее побережья Ирландии, глубина там достигает 4 тысяч 700 метров.

Зимой 1941 года судно "Герсоппа", принадлежавшее британско-индийской судоходной компании и зафрахтованное министерством военных перевозок, направлялось из Калькутты в Ливерпуль. На борту - груз чая, чугуна и, что самое главное, серебра: монеты и слитки, принадлежащие британскому правительству, а также слитки частных фирм. Сохранность этой части груза также обеспечивало правительство.

От побережья Африки корабль шел в составе конвоя из 8 судов под охраной. При подходе к Британским островам случился шторм, на "Герсоппе" стало заканчиваться топливо. И капитан принял решение отделиться от конвоя и укрыться в ирландской гавани Галуэй. Это решение стоило жизни почти всей команде из 85 моряков. 17 февраля 1941 года "Герсоппу" заметила немецкая подлодка U-101, и всего через 20 минут после прямого попадания торпеды британское торговое судно пошло ко дну. Часть моряков укрылись в спасательных шлюпках, однако все лодки, кроме одной, отнесло в открытый океан. Трое членов команды с последней шлюпки две недели гребли в поисках земли, доплыли до юго-западного побережья Англии, но в условиях сильного февральского ветра и ледяной воды высадиться на берег удалось только одному члену команды - второму офицеру Ричарду Айерсу. Его спасли служащие маяка городка Лизард, что в графстве Корнуолл. Впоследствии за героизм, проявленный при попытке спасти товарищей по команде, моряк был награжден Орденом Британской Империи. Ричард Айерс прожил долгую жизнь и скончался в 1992 году.

Мечта достать сундуки с сокровищами с "Герсоппы" начала воплощаться в жизнь в январе 2010 года, когда британская правительство объявило о результатах тендера. Поиск и подъем серебра поручили американской компании Odyssey Marine Exploration. Стороны подписали договор, по которому в случае обнаружения корабля 80 процентов ценного груза отойдет частной фирме. Общая стоимость 200 тонн серебра на "Герсоппе" оценивается в 150 миллионов фунтов, или 230 миллионов долларов. Как показали подводные съемки, сделанные американцами, ящики с серебряными слитками лежат в трюме, но его люки открыты. Значит, серебро можно достать с помощью подводного робота. В компании заявляют, что работы по подъему ценного груза с "Герсоппы" начнутся весной 2012 года, когда в этой части Атлантики установится благоприятная для работ погода. Обнаружить останки членов команды погибшего судна не представляется возможным, сообщили в компании.

Фирма Odyssey Marine Exploration имеет богатый и порой скандальный опыт обнаружения и подъема сокровищ с затонувших кораблей. В 2008 году суд в США вынес решение, по которому Odyssey Marine Exploration должна была вернуть Испании многомиллионный груз золотых и серебряных монет, поднятый с борта затонувшего в 1804 году фрегата. Компания утверждает, что правительство Соединенного Королевства в отчаянной попытке найти новые источники пополнения бюджета просит частные фирмы, в том числе Odyssey Marine Exploration, искать другие затонувшие британские корабли. Американские исследователи заняты поиском двух британских линейных кораблей: "Сассекс", затонувшего в 1694 году у побережья Гибралтара с грузом 40 тонн золота на борту, и "Виктори" - предшественника флагмана адмирала Горацио Нельсона.

Ученые нашли в Мертвом море жизнь

Исследователи из Ben-Gurion University of the Negev (Израиль) совместно со специалистами из Института морской микробиологии имени Макса Планка смогли провести первую в истории подводную экспедицию по Мертвому морю.

Данный водоем является самым соленым в мире, и дайвинг здесь сопряжен с опасностями, вследствие чего эксперты до сих пор не рисковали погружаться.

Стоит отметить, что мертвое море быстро мельчает, примерно на один метр в год. Это обуславливается тем, что его главный источник, река Иордан, растаскивается иорданцами, палестинцами и израильтянами. Недавно эксперты выяснили, что море подпитывается еще и от подводных источников. На глубине до тридцати метров специалисты обнаружили комплексы ключей, которые занимают несколько сотен метров в длину. Диаметр их кратеров достигает пятнадцати метров, а глубина около двадцати метров.

Данные образования имеют довольно крутые тонкослоистые стенки, в которых чередуются слои отложений и минералов.

Помимо этого, были получены новейшие свидетельства о том, что Мертвое море является не самым удачным названием. Около источников было обнаружено широкое разнообразие жизни. Никакой рыбы там, конечно же, нет, однако морское дно покрыто различными микроорганизмами. Одни из них были обнаружены впервые, а другие ранее никогда не находили в такой соленой среде.