Заграничные паспорта и документы

Мост Рамы, Адамов мост – из Рамешварама, Индия, в Шри-Ланку. Загадки моста рамы Мост из индии в шри ланку

Общая информация

По легенде, Адамов мост – это тропа, по которой ходили боги. В индийском эпосе «Рамаяна» рассказывается, что бог-обезьяна Хануман использовал ее, чтобы спасти возлюбленную невесту Рамы - Ситу - от ланкийского царя-демона Раваны.

Но в действительности моста на этом месте никогда не было, пассажиров перевозил построенный в Глазго паром «Ramanujam». На нем можно было добраться из Талайманнара (Talaimannar) , расположенного на северной оконечности острова Маннар, в индийский порт Рамевшарам. Но в 1984 г. из-за гражданской войны сообщение между Шри-Ланкой и Индией прекратилось. Если мирный процесс продолжится, паромное сообщение может быть восстановлено.

Искусственный или естественный?

Единого мнения по поводу того, искусственный этот мост или же он - естественное образование, нет. Между учеными ведутся споры. Однако достоверно известно, что суша здесь возникла не из-за движений земной коры. То есть данный «мост» появился не из-за геологических процессов. И вообще, образование такой полоски суши в этом месте не естественно.

Также была исследована структура моста. Для этого в разных местах были пробурены скважины, из них были взяты пробы. Оказалось, что внизу моста находится песок, а уже сверху на него были словно положены валуны практически правильной формы, имеющие размеры 1,5х2,5 метров, сверху насыпь грунта. Песок ниже валунов как раз может свидетельствовать о том, что мост искусственен. Интересно то, что многие валуны очень легкие и даже плавают в воде.

Снимки, сделанные со спутников, также указывают на то, что мост был полноценным и пешеходным, а значит, вполне может быть искусственным образованием, его четкую структуру очень хорошо видно на снимках. Но самое главное, что о строительстве моста рассказывается в Рамаяне. Пусть этот труд и нельзя назвать научным, однако уже давно доказано, что многие явления, описанные в древних религиозных книгах, имели место быть. А значит, Адамов мост действительно могли соорудить несколько тысячелетий тому.

Национальное достояние

Жители Индии очень трепетно относятся к Адамову мосту, который в Индии называют мостом Рамы, ведь в Рамаяне описано, что именно Рама с помощью своих помощников соорудил мост. Название Адамов мост дали мусульмане, которые верили, что именно по нему шел Адам, изгнанный из Рая, направляясь к Еве. Индийцы считают мост своим национальным достоянием, туристов он тоже интересует, возле начала моста в Индии можно взять экскурсию и пройтись по древнему пути в Шри-Ланку.

Однако Адамов мост может быть разрушен. Уже очень давно поднимается вопрос о том, чтобы сделать судоходным Полкский пролив, в котором находится мост Рамы. Однако для этого мост придется разрушить, зато это позволит судам свободнее курсировать в этих водах, сэкономив до 30 часов времени, которое тратится на плавание вокруг островов. Подобные идеи высказывал еще Джевахарлал Неру, однако он не посмел разрушить национальное достояние. Вновь дискуссия вспыхнула в 2007 году, когда правительство огласило свой план, при этом утверждая, что мост - естественное образование, а значит, никакой культурной ценности не несет.

Однако местное население, которому дорог Мост Рамы, как одно из реальных подтверждений правдивости писаний Рамаяны и доказательство древней истории страны, выступило в защиту моста. Была даже образована специальная организация.

Легенда о строительстве моста Рамы

На древних индийских картах мост никогда не упоминается как естественное образование, он встречается как «искусственная набережная». Интересна также и история его строительства, описанная в Рамаяне. Там говорится, что царь-демон Шри-Ланки Равана украл возлюбленную Рамы, Ситу, поэтому Рама с Хануман и Сугрива решили идти на демона войной. Для этого им надо было переправиться на остров и переправить армию обезьян, которой они руководили.

Спросив совета у бога Океана, они узнали, что нужно строить мост. Два вождя, Нала и Нила, бывшие в войске, должны были бросать в море куски скал, которые после их прикосновений становились легкими и не тонули в океане (вспомните валуны, плавающие в воде, найденные у моста Рамы) , а также оставались в этом месте. То есть благодаря этому мост нельзя было сдвинуть с места, он был создан, чтобы простоять тысячелетия, что, в общем, и случилось. Воины были выстроены в одну линию и передавали друг другу камни, а Нила и Нала бросали их в воду. Мост строили 5 божественных дней или 5 человеческих лет. Потом армия перебралась на остров и освободила Ситу.

В 2009 году был снят российский документальный фильм под названием «Мост Рамы», в котором проводилось исследование на тему, действительно ли он искусственный или, все же, естественный. В конце был сделан вывод о том, что, скорее всего, мост Рамы – искусственный и является одним из достижений древней цивилизации, проживавшей несколько тысячелетий тому назад на территории Индии.

Шри-Ланка

Шри-Ла́нка́ - официальное название Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ла́нка́ — государство в Южной Азии, на одноимённом острове у юго-восточного побережья Индостана. Со времён португальского вторжения и до обретения независимости в европейских языках страна называлась Цейлон (от порт. Ceilão).

Остров Шри-Ланка отделён от Индостана Манарским заливом и Полкским проливом. Так называемый Адамов мост — отмель в Полкском проливе — когда-то полностью соединял Шри-Ланку с материком, но, по данным летописей, был разрушен землетрясением около 1481 г.

Адамов мост: вид из космоса

Адамов мост (англ. Adam’s Bridge) — отмель в Индийском океане. Вереница отмелей и коралловых островков протяженностью 30 миль (48 км) между полуостровом Индостан и островом Шри-Ланка (Цейлон). Геологически примечательное возвышение песчаного морского дна у юго-восточного берега Индии и у северо-западного берега острова Шри-Ланки, простирается от песчаного острова у мыса Рамнада до западной оконечности острова Маннара, у берега Шри-Ланки. Местами выступает небольшими островами, но большая часть в сильное полноводье лежит под водой на 1 и 1,25 м; только пролив между мысом Рамнад и островом Рамесвар, так называемый проход Памбас, доступен для небольших судов. Параллельно Адамову мосту проходит паромная железнодорожная переправа.

Адамов мост: карта-схема местности

Согласно летописям, мост был пешеходным вплоть до конца XV века н. э., когда был разрушен штормом, вызванным землетрясением. Брахманы называют Адамов мост мостом Рамы или мостом Налы. Согласно индийскому эпосу Рамаяна, он был сооружен искусственно по приказу императора Рамы. Его строительство велось под руководством Налы — сына легендарного божественного зодчего Вишвакармана — силами подданных и союзников Рамы, включая армию обезьян. По этому мосту войска Рамы переправились на Шри-Ланку для сражения с её правителем — демоном Раваной, похитившем возлюбленную Рамы — Ситу. По мусульманской легенде, по этим отмелям Адам был изгнан из рая, располагавшегося на острове Шри-Ланка.

Адамов мост: вид из самолета

В настоящее время правительством Индии разработан проект по углублению судоходной части между Индией и Шри-Ланкой, что позволит экономить до 30 часов плавания судов вкруг острова, а это около 400 км...

Кстати говоря, судоходный канал здесь предложил провести в 1860 году британский командор Тэйлор, в 1955 Джавахарлал Неру решил осуществить грандиозный план, но только в наши дни проект, наконец, сдвинулся.... Но...

27 марта 2007 года группа международных общественных организаций запустила кампанию по спасению "Адамова моста" или, как говорят индусы, "Моста Рамы" (Save Ram Sethu). Дата официального старта акции выбрана не случайно — это день рождения Рамы. Неудивительно, что повреждение уникального памятника, которое последует за возведением канала, повергло многих индусов в шок. Для них данный объект — живое доказательство исторической реальности событий, описанных в Рамаяне...

Некоторую поддержку мифу обеспечивает и наука — по данным профессора Рамасами (S.M. Ramasamy) из университета Бхаратхидасана (Bharathidasan University), радиоуглеродная датировка местных пород примерно увязывается с периодом, к которому относятся события Рамаяны. Так что о связи реального "Моста Рамы" и сооружения из легендарного древнего эпоса ещё стоит подумать.

В подтверждение своих воззрений индусы ссылаются на NASA. На серии снимков из космоса, выполненных со спутника и шаттлов как в 1960-х, так и в 2000-х годах, явно видны развалины грандиозного искусственного сооружения, каковым является "Мост Рамы". Вот на этой фотографии, выполненный из космоса, "Мост Рамы" действительно кажется рукотворным...

Тем временем корпорация Sethusamudram приступила к выемке грунта на месте будущего канала. Ведь драгам и земснарядам предстоит пройти в общей сложности 89 километров морского дна. Противники строительства отмечают не только религиозно-культурную ценность моста. Они также обращают внимание властей на важность местной экосистемы, которая будет нарушена стройкой. Под воззванием Save Ram Sethu подписались тысячи людей. Вообще же, организаторы кампании утверждают, что стартовавшее строительство затронуло чувства миллионов верующих.

Сторонники уникальности и важности "Моста Рамы" предлагают выход. Они утверждают, что судоходный канал всё же можно построить, не повредив древнее сооружение. Для этого нужно лишь принять иной проект трассы канала, с прорытием большой песчаной отмели близ деревни Мандапам... Будут ли они услышаны индийским правительством, пока не ясно...

4 918

Индию с Шри-Ланкой (Цейлоном) с древнейших времен соединяет таинственная отмель, которую как мусульмане, так и индуисты считают рукотворным мостом. Сравнительно недавно индийские геологи установили, что это на самом деле искусственное сооружение уникальное по длине - 50 км! - и колоссальное по объему проведенных работ.

Согласно легендам, мост строили обезьяны из войска Ханумана, а они были настоящими великанами ростом до 8 метров, вот таким исполинам было под силу создать такой невероятный мост.

Таинственная отмель

Загадочную отмель, которая соединяет Индию с Шри-Ланкой (Цейлоном), без проблем можно различить с самолета, зафиксирована она и на космических снимках. У мусульман эта отмель известна под названием мост Адама, а у индуистов - мост Рамы. Любопытно, что на арабских средневековых картах эта отмель обозначена как реальный мост, находящийся выше уровня воды, по которому в те времена из Индии на Цейлон мог перейти любой желающий, будь то женщина или ребенок. Поразительно, что длина этого моста составляет около 50 км, при ширине от 1,5 до 4 км.

В хорошем состоянии этот мост продержался до 1480 года, когда сильное землетрясение и возникшее после него цунами его довольно сильно повредили. Мост сильно просел и местами был разрушен. Сейчас большая часть этого колоссального моста скрыта под водой, но до сих пор по нему можно пройти. Правда, между островом Рамесвар и мысом Рамнад существует небольшой проход Памбас, по нему движутся мелкие торговые суда, вот его-то придется переплыть. Однако тем, кто решится на такое рискованное предприятие, стоит учитывать, что там довольно сильное течение, которое может унести экстремала в открытое море.

По мнению индуистов, мост на самом деле является рукотворным, в древнейшие времена его по приказу императора Рамы построило войско обезьян, возглавляемое Хануманом, об этом упомянуто в священной книге «Рамаяна». Есть упоминания о строительстве моста и в Пуранах (индийских священных книгах), и в «Махабхарате». Этот мост вынуждает корабли ходить вокруг Шри-Ланки, а это значительные потери во времени (до 30 часов) и в горючем. Вот поэтому уже не раз поступало предложение прорыть канал сквозь мост Рамы. Однако в XX веке канал так и не был построен.

Всерьез за канал взялись уже в XXI веке, для его строительства была сформирована специальная корпорация.

Вот тут-то и начались прямо мистические события. Стоило корпорации приступить к работам, как земснаряды стали выходить из строя один за другим. У них ломались зубья ковшей, горели моторы, лопались тросы. Довершил «разгром» корпорации внезапно налетевший шторм, который как песчинки разметал участвовавшие в строительстве суда и окончательно прервал работы. Верующие индуисты не сомневались, что срыв строительства канала был вызван неестественными причинами; по их мнению, это царь обезьян Хануман не позволил разрушить свое творение.

С 2007 года в Индии проходит кампания под лозунгом «Спасите мост Рамы»* Активисты кампании защищают мост Рамы не только как древнейший исторический памятник, они считают, что он очень важен для сохранения местной экосистемы. Говорят, что мост Рамы в какой-то мере даже снизил последствия цунами 2004 года и спас немало жизней. Конечно, самый главный вопрос: является ли этот мост искусственным сооружением? При положительном ответе возникают другие вопросы: кто его построил и когда?

Сенсационное открытие индийских геологов

Поразительно, но есть все основания говорить о том, что мост Рамы действительно искусственное сооружение. Глубина вокруг него составляет 10-12 метров, при очень значительной ширине, напомню, - от 1,5 до 4 км; даже трудно представить, какой колоссальный объем строительного материала был перемещен при такой титанической работе! Несколько лет назад были опубликованы космические снимки моста Рамы, сделанные НАСА, на них отчетливо виден самый настоящий мост, соединяющий Шри-Ланку и Индию. Впрочем, специалисты из НАСА не считают, что эти снимки могут пролить свет на происхождение этого удивительного образования.

Гораздо более убедительные доказательства рукотворного происхождения моста Рамы добыли специалисты из геологической службы Индии 6SI.

Индийские геологи провели масштабное исследование как моста Рамы, так и подстилающих его пород. Для этого в самом мосту и рядом с ним они пробурили 100 скважин и провели геофизические исследования. Удалось установить, что мост не представляет собой какое-либо естественное возвышение коренных пород, как можно было бы предположить, это явная аномалия искусственного характера. По данным исследования, мост образован насыпью из валунов размером 1,5×2,5 метра, причем довольно правильной формы.

Главным же доказательством рукотворности моста служит тот факт, что насыпь из валунов покоится на мощном слое морского песка толщиной от трех до пяти метров! По данным бурения, только под этим песчаным слоем начинаются коренные породы. Получается, что кто-то в незапамятные времена уложил поверх песка гигантское количество валунов из известкового камня, на искусственный характер моста Рамы указывает и упорядоченность укладки этого материала. Геологи также установили, что никаких процессов подъема морского дна на участке, занятом мостом, не происходило. Вывод индийских геологов: мост Рамы бесспорно является искусственным сооружением!

Мост строили великаны?

Когда же оно было построено и кем? Если верить легендам, мост был построен миллион лет назад, а некоторые западные исследователи дают ему даже 17 миллионов лет. Есть и менее впечатляющие предположения - 20 тысяч лет и 3500 лет. Последняя цифра, на мой взгляд, маловероятна, ведь она подразумевает, что мост строили люди, такие же, как и мы с вами. Зачем им было тратить силы и время на ширину моста от 1,5 до 4 км?

Ясно, они бы ограничились шириной максимум в 200 метров. Значит, мост строили не обычные люди, поэтому он, скорее всего, древнее чем 3,5 тысяч лет.

Согласно легендам, мост строили обезьяны из войска Ханумана, а они были настоящими великанами ростом до 8 метров, вот таким исполинам было под силу создать такой невероятный мост. Кстати, мост строился с целью переправить войско Рамы на Шри-Ланку для сражения с ее правителем демоном Раваной, похитившим Ситу, возлюбленную Рамы. Возможно, ширина моста была увеличена в военных целях, чтобы сразу обеспечить массированную атаку на неприятеля. Ведь давно известно, что противника, движущегося по узкому мосту, ущелью или проходу, гораздо легче удерживать даже незначительными силами.

Впрочем, если верить в гипотезу, что Шри-Ланка (Цейлон) когда-то была частью материка Лемурии, то этот таинственный мост могли построить и лемурийцы, которые также были гигантского роста. В любом случае пока еще не все тайны моста Рамы можно считать раскрытыми.

Адамов мост или мост Рамы - это цепь мелководья и коралловых островков длиной 48 км, связывающая Индию с островом Шри Ланка (бывшее название — Цейлон). Индийцы и сегодня, и раньше считают Адамов мост искусственным сооружением. Построил его Рама в далекие времена, для местных жителей мост почитается, как священное место.

В районе Адамова моста между островками наблюдается удивительное поднятие морского дна с глубины в 10–12 до 1–0,5 метра. Таким образом по мосту можно пройти пешком, находясь по пояс в воде. Необычный мост имеет длину 30 километров. Он протянулся от острова Рамесварам (в переводе место Бога Рамы) на юго-западном побережье Индии до острова Маннар у берегов Шри-Ланки.

В 18 км юго-восточнее Рамеcварама на песчаной косе в древние времена находился город Дханушкоди. Он был полностью уничтожен циклоном в 1964 году. После разгула стихии только один храм остался не разрушен. Именно возле него враги Рамы сдавались ему в плен. По некоторым сведениям, в районе песчаной косы на дне лежит ещё один храм, о котором до наших времен не дошли сведения. От этого места и начинается Адамов мост (или мост Рамы).

Споры об истории возникновения Адамова моста

Споры о том, искусственный мост или естественный, во всю силу разгорелась в 2001 году. Тогда правительство Индии решило разрушить Адамов мост и сделать Полкский пролив судоходным. Это позволило бы сэкономить около 30 часов плавания вокруг островов (порядка 400 км.).

Судоходный канал предлагал тут провести ещё в 1850 году английский командор Тэйлор.В 1955 году такой же замысел хотел осуществить и Джевахарлал Неру. Однако священные места своего народа рушить было неэтично, поэтому Верховный суд Индии заявил, что не существует исторических доказательств строительства древнего моста Рамой. «Рамаяна», для индийцев хотя и священная книга, однако её в расчет не стали принимать.

Помощь международной общественности

Группа общественных организаций со всего мира 27 марта 2007 года начала кампанию SaveRamSethu (Спасти Мост Рамы) по спасению Адамова моста. 27 марта считается днем рождения Рамы. Для жителей Индии Мост Рамы - реальное доказательство их древней истории и культуры, а разрушение и строительство затронуло бы чувства миллионов верующих.

Противники строительства канала заявили, что если разрушить Адамов мост, это затронет всю экосистему района. С северо-востока от моста - опасный Полкский залив с циклонами и штормами. На юго-западе находится спокойный Манарский залив с кристально чистой водой. Адамов мост разделяет эти два совершенно различных залива и смягчает тяжелые последствия стихии.

По мнению учёных, цунами 2004 года, которое обрушилось на Индию и унесло тысячи жизней было серьёзно ослаблено благодаря мосту Рамы. В ином случае жертв было бы значительно больше. Петицию SaveRamSethu поддержали тысячи людей.

Защитники Адамова моста предложили другой вариант проведения судоходного канала, не разрушив древнее сооружение. Можно прокопать его по песчаной отмели около индийской деревни Мандапам. Будут ли услышаны доводы природозащитников индийскими властями не известно. Однако в 2007 году Мадрасский Высокий суд издал решение том, что Адамов мост является рукотворным сооружением.

Доказательства реальности строительства древнего моста

Фотоснимки, произведенные в начале 2000 годов агентством НАСА, добавили пыла спору. На фото ясно видно настоящий мост, хотя сотрудники НАСА и заявили, что судить о возрасте и происхождении цепи островов по снимкам не корректно. Индийскую газету HindustanTimes это не смутило и она сообщила, что снимки НАСА доказывают реальность индийских легенд.

Сохранившаяся часть моста Рамы (или Адамов мост)

Геологическая служба Индии (GSI) провела исследование структуры Адамова моста. Были досконально изучены пробы грунта, для чего пробурили 100 скважин в районе моста. Провели магнитное сканирование. Исследование выявило, что подводный хребет, образующий мост с шириной от 1,6 до 4 километров не мог возникнуть естественным образом.

Результаты исследования

Подводный хребет является скоплением камней, песка и кораллов. .Валуны размером 1,5х2,5 метрв в основном правильной формы, состоят из известкового камня, Эта насыпь лежит на морском песке, толщиной от 3 до 5 метров. и только после него начинается твёрдый грунт. Именно присутствие песка ниже валунов, указывает на рукотворное возникновение Адамова моста, т. к. они явно положены сверху на песчаный грунт.

Учёными было установлено, что этот участок земной платформы не поднимался в результате каких-либо геологических процессов и представляет собой дамбу. В скважинах исследователи обнаружили однородный материал - известняк. Упорядоченный характер кладки тоже говорит о рукотворном происхождении моста. Валуны кто-то принес и уложил в дамбу.

Мнения ученых разошлись в определении возраста и в способе происхождения моста. История не раз доказывала,ч то за часто скрывается истина. Ведь Генрих Шлиман поверил Гомеру и нашёл древнюю Трою, вопреки мнению большинства учёных.

История древнего моста

Мост Рамы (RamasetuSetu или Setubandha) с санскрита еще переводится как искусственная набережная. В древних текстах и в «Рамаяне» мистическое строение упоминается как Священная дамба и как мост Налы, а в одном из вариантов «Рамаяны» эта Священная дамба упоминается на протяжении целой главы. Упоминание про строительстве моста Рамы находится также и в индийских священных книгах — Пуранах и в «Махабхарате».

В атласе Шварцберга (на стр. 38) периода 1290–1390 годов нашей эры на карте Индии Адамов мост упоминается, как Setubandha (Искусственная набережная). На протяжении многих веков древний мост был хорошо известен путешественникам и географам. Даже великий Марко Поло описал Адамов мост в своей книге IL MILIONE.

Согласно сведениям из старинных карт, до 1480 года мост Рамы был пешеходным и люди ходили по нему из Индии в Шри-Ланку, что подтверждается древней картой Птолемея. Позже Адамов мост был разрушен цунами и землетрясениями. В результате мост опустился под воду примерно на 1 метр, а в одном месте моста даже образовался разрыв, который сейчас можно преодолеть только вплавь.

Местные жители всегда называли древнее сооружение мост Рамы. О другом названии моста, рассказали англичане, захватившие Индию. Адамов мост, такое название мосту дали мусульмане. В соответствии с арабскими легендами, когда Адам был изгнан из рая, Бог поселил его на острове Цейлон (нынешняя Шри-Ланка). По отмелям моста Адам смог перейти на материк, направляясь к Еве.

Вмешательство высших сил?

Несмотря на протесты населения и общественности, фирма Sethusamudram решила начать работы по строительству будущего канала. Однако по неизвестным причинам несколько земснарядов для рытья грунта было возвращено из-за поломки. Также у строительных ковшей оказались сломаны зубья. Неожиданно для того времени года налетел сильный шторм и разметал суда, не давая работать строителям. По мнению верующих индусов это Хануман — Царь обезьян, охранял своё творение от разрушения.

Смотреть документальный фильм «Мост Рамы»

Жужжащая и энергичная Индия исследуется каждый год сумасшедшим числом путешественников, но у нее все еще есть различные тайны, скрытые в ее сердце. Сколько людей, столько историй. Многие из таких завуалированных секретов могут шокировать вас, а некоторые могут даже смутить. Эта страна не просто земля змеиных заклинателей. Вот 6 таинственных мест в Индии, от которых бегут мурашки:

Карни Мата Мандир: загадочный «Храм Крыс» в Раджастане

Карни Мата Мандир, расположенный в небольшом городке под названием Дешнок, является одним из самых известных храмов в Раджастане. В помещении храма находится около 20 000 крыс, что также является основной причиной его популярности.

Считается, что эти крысы являются реинкарнированными сыновьями и членами семьи проживающей богини Карни Мата. Эти крысы считаются святыми, как сама Богиня, и поэтому им поклоняются. Если какая-либо крыса умирает, она заменяется золотой крысой.

Уникальные живые мосты из дерев Черрапунджи в Мегхалой

Племенные холмы Джаинтии и Хаси имеют необычные корневые образования, происходящие из каучуковых деревьев. Это сильные и прочные мосты над реками, которые являются прекрасной альтернативой деревянным мостам. Наверное, самое интересное в том, что эти мосты не строятся, а растут. Они формируются примерно через 15 лет, а некоторые из них старше пятидесяти лет. Двухэтажный мост Умшианг, мост Уммуной, Ритимэн, Умкар и Момсоу — вот некоторые из самых популярных мостов.

Озеро скелетов или озеро Роопкунд в Уттаракханде

Захватывающее ледниковое озеро в Уттаракханде, озеро Роопкунд называется озером Скелетов по жуткой причине. В 1942 году лесник обнаружил несколько человеческих скелетов у основания озера. Расположено на высоте 16500 футов, оно замерзает в зимний период. В легендах говорится, что это были скелеты правителя Каннауи, который со своей женой и огромной труппой слуг путешествовал в паломничество и умер здесь во время града. Согласно судебной экспертизе, труп относится к 15 веку. Это озеро также является популярным местом для треккинга.

Плавающие камни Рама Сету в Рамешвараме

Вопреки многим убеждениям, мост Сэм Сету — это не только существо из мифологической саги под названием Рамаяна. Это правдивый объект, чьи останки можно увидеть между Индией и Шри-Ланкой. Говорят, что этот мост был создан лордом Хануманой и его армией обезьян, без какого-либо раствора. На камнях было написано имя Господа Рамы, а затем их бросали в море. Эти камни никогда не тонули, и именно так строился этот мост. Некоторые из этих плавающих камней с именем Господа, выгравированным на них, сегодня можно увидеть в Рамешвараме. Это, безусловно, одна из лучших тайн о Индии.

250-летнее Великое баньянское дерево в Калькутте

Великое дерево Баньяна, расположенное в Индийском ботаническом саду в Говра, является самым старым и самым широким деревом в Индии. Оно прошло суровые испытания временем: плесень и 2 смертельных циклона; но преодолел все, чтобы быть деревом, которому уже 250 лет. Глядя на его густые джунгли, у него есть 3300 воздушных корней, которые распространяются в отдаленное пространство в почве, которые являются его опорой. Оно охватывает 14 500 квадратных метров поверхности земли. Один из самых удивительных фактов заключается в том, что у дерева нет ствола, поскольку он был удален в 1925 году после заражения плесенью.

Великая индийская стена Кумбхалгархского форта в Раджастане

В 82 км от Удайпура находится форт Кумбхалгарга. Его стены, имеют периметр около 36 км. После Великой Китайской стены она считается самой длинной стеной в Индии, а также второй по величине в мире. Среди этих стен есть около 300 храмов, а также ряд других великолепных сооружений. Он также известен как стена Кумбхалгарх и был построен около полумиллиона лет назад.

Интересный факт: в Индии цены за вход в музеи, парки и замки для туристов в несколько раз выше чем для местного населения.