Заграничные паспорта и документы

Возможно ли продлить загранпаспорт через госуслуги и как происходит его замена

В 2009 году в российском интернете заработал Портал государственных услуг. Одной из самых популярных услуг, оформляемых с его помощью – это оформление загранпаспорта. Граждане, у которых подходит к концу срок действия предыдущего паспорта, часто интересуются: как продлить загранпаспорт через Госуслуги. Важно знать, что продлить загранпаспорт нельзя. Если заканчивается срок его действия, то паспорт можно поменять.

Портал Госуслуг, иначе называемый Электронное правительство РФ, предоставляет услуги только зарегистрированным пользователям. Регистрацию пройти несложно, но это требует времени. Вот почему стоит зарегистрироваться на портале заранее.

Важно знать, что во время регистрации, пользователь указывает личную информацию, в том числе номер пенсионного свидетельства (СНИЛС). Если гражданин не получал СНИЛС, необходимо сделать это в Пенсионном фонде по месту регистрации.

Портал государственных услуг расположен в интернете по адресу www.gosuslugi.ru. На открывшейся странице справа вверху кликнуть «Регистрация» и ввести фамилию и имя, адрес e-mail или номер мобильного телефона.

После заполнения этой страницы на указанный e-mail придет сообщение с просьбой подтвердить адрес. Если пользователь выбрал телефон, то на указанный номер придет код, необходимый для дальнейшей регистрации и создания Личного кабинета.

Одним из необходимых действия является выбор способа получения кода активации, введение которого подтвердит личность.

Для этого используется три способа:

  1. С использованием Почты России. Код направляется заказным письмом по указанному адресу. Сроки доставки письма равны 1-2 неделям. Письмо с кодом нужно забрать в почтовом отделении по месту жительства.
  2. 1-2 дня уйдет на то, чтобы получить код в офисе компании «Ростелеком», придя туда с паспортом и СНИЛСом.
  3. Используя электронную подпись.

Затем следует продолжить дальнейшею регистрацию, не дожидаясь получения кода. Заполняются все поля анкеты, включая номер пенсионного свидетельства (СНИЛС) и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН).

Инструкции на сайте логичны и понятны. Главное аккуратно и без ошибок ввести необходимую информацию. После заполнения и отправки анкеты, нужно дождаться получения кода активации. Полученный код следует ввести на сайте, после чего открывается доступ в Личный кабинет.

Личный кабинет на портале государственных услуг

Вход осуществляется с главной страницы портала. Вверху справа расположена копка «Вход». При нажатии, открывается страница, где необходимо указать логин, пароль и номер СНИЛС (или номер мобильного телефона).

Находясь в Личном кабинете, можно поменять пароль и полностью заполнить анкету, указав ИНН и прочие данные, которые не были указаны при первичной регистрации. Повторно зарегистрироваться на сайте нельзя. Поэтому заполнять анкетные данные следует внимательно и без ошибок.

Оформление загранпаспорта с помощью портала

Найти нужную услугу – получение заграничного паспорта – можно с помощью поисковой строки справа верху. Электронная заявка оформляется на странице «Федеральной миграционной службы». Это ведомство было расформировано в апреле 2016 года, но на портале Госуслуг страница службы по-прежнему существует.

На странице портала, посвященной миграционной службе, перечислены все сервисы, оказываемые через Госуслуги. В этом перечне выбирается «Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации» (первая в списке). Речь идет о паспорте нового образца, действительном 10 лет.

Можно выбрать следующий пункт списка, где перечислен порядок действий для получения паспорта старого образца со сроком действия 5 лет. Принципиальной разницы между процедурой получения того или другого документов нет. Для получения биометрического паспорта придется дополнительно посетить отделение миграционной службы, чтобы сделать фотографию и сдать отпечатки пальцев.

Госпошлина за выдачу паспорта нового образца с 3 августа 2018 года равна 5000 рублей (детям до 14 лет – 2500 рублей), старого образца – 2000 (детям до 14 лет – 1000) рублей. До января 2019 года предоставляется скидка 30% при оплате госпошлины через портал Госуслуги.

На открывшейся странице имеется вся информация о том, как получить запрашиваемую услугу: список документов, стоимость и сроки получения, кто получает, причины отказа (если было отказано). После изучения информации – нажать кнопку «Получить услугу».

Прежде всего, заявитель выбирает ближайшее отделение миграционной службы, где он получит готовый паспорт. Когда введено название города, сайт предлагает на выбор несколько отделений. Для выбранного отделения показаны точный адрес, телефон и часы работы.

Заполнение анкеты

После этого следует заполнить форму заявления на получение загранпаспорта нового поколения. Основная информация о заявителе (фамилия/ имя/ отчество, дата рождения и т.д.) автоматически берется из данных, внесенных при регистрации. Далее указываются паспортные данные и сведения о предыдущем заграничном паспорте. Необходимо сообщить о допуске к секретной информации (в прошлом или сейчас), судимости (если была) и т. п.

Самая сложная часть анкеты – это информация о занятости заявителя в последние 10 лет. В хронологическом порядке перечисляются все варианты деятельности заявителя за этот период: учеба, служба в армии, трудовая деятельность. Информация о работе берется из трудовой книжки. Временные отрезки указываются с точностью до месяца. Если какое-то время заявитель не работал, то это тоже указывается в заявлении с обязательным упоминанием адреса проживания.

После заполнения формы загружается цифровая фотография. Она нужна только для анкеты – фотографию, используемую для паспорта, сделают в отделении миграционной службы. Фото можно сделать дома, соблюдая требования портала: размер 3,5×4,5 см, цветная или черно-белая, фон светлый, однотонный. Есть возможность немного отредактировать изображение через Госуслуги.

После загрузки всех данных и фотографии система предложит проверить корректность введенной информации и выбрать способ уведомления о ходе оказания услуги (e-mail, SMS или уведомления на сайте). Когда пройдены все этапы, заявление отправляется на рассмотрение. Для этого нажимается кнопка «Подать заявление».

Какие документы необходимы

Если все сделано правильно, то система примет заявление и фотографию, а через несколько дней заявитель получит сообщение с приглашением посетить выбранное отделение миграционной службы. Здесь на специальном оборудовании сделают фотографию для загранпаспорта и примут необходимые документы, среди которых:

  • Внутренний общегражданский паспорт (оригинал и копии страниц с фотографией, пропиской и последней страницы, где перечисляются выданные ранее загранпаспорта).
  • Предыдущий загранпаспорт. Если срок действия паспорта истек, владелец вправе оставить его себе. Предварительно на первой странице сотрудник миграционной службы вырезает номер паспорта и ставит штамп «аннулировано.
  • Свидетельство о рождении предоставляется, если загранпаспорт оформляется ребенку. Детям до 14 лет требуется подтверждение имеющегося российского гражданства (вкладыш или штамп на свидетельстве о рождении).

  • Подтверждение оплаты государственной пошлины (паспорт нового образца для взрослого – 3500 рублей). Ее оплачивают в отделении банка (в кассе или банкомате) или терминале в отделении миграционной службы. Банковские реквизиты следует предварительно уточнить. Жители Калининградской области госпошлину за получение загранпаспорта не оплачивают.

  • Мужчины призывного возраста предоставляют военный билет или справку из военкомата.
  • Военнослужащие предоставляют разрешение командования, оформленное по установленной форме.
  • Если паспорт оформляется в срочном (за 3 дня) порядке – документы, подтверждающие необходимость этого. Это могут быть письмо российской или зарубежной клиники, где указана необходимость лечения за границей, или телеграфное сообщение о тяжелой болезни или смерти зарубежного родственника.

Точный перечень необходимых документов указывается в сообщении, полученном после одобрения заявки, поданной через Госуслуги. Отделение миграционной службы необходимо посетить в течение двух недель после получения сообщения, иначе заявление аннулируется.

С 1 января 2015 года загранпаспорта нового поколения (иначе называемые биометрическими) выдают с изображением отпечатков пальцев. Процедуру дактилоскопии проводят в отделениях миграционной службы в день, когда подаются документы.

Получение готового документа