Заграничные паспорта и документы

Путешествие в белград на выходные. Рус и Бусплус: общественный транспорт в Белграде Расписание автобуса а1 в белграде

В статье расскажу, как добраться до города из аэропорта Белграда. Поделюсь всеми способами, коих немного. Всего их три: общественный транспорт, такси или автомобиль (своей/арендованной). Поведаю про нюансы с автобусами, стоимость такси и парковки в аэропорту, а также расскажу, как доехать из аэропорта до отеля менее чем за 1 евро. Собираетесь в Международный аэропорт «Никола Тесла Белград» или, наоборот, из него? Тогда вы по адресу.

Если решите добраться из аэропорта Николы Теслы в центр Белграда общественным транспортом, то у вас есть два варианта.

  • Экспресс А1.
  • Автобус №72.

Проезд на автобусе А1 стоит 300 динар с человека в одну сторону (карта БусПлюс в нем не действует). Билет приобретается у водителя. Время в пути составляет 30 минут. Автобус следует по направлению Аэропорт Белграда — площадь Славия (серб. Трг Славија) почти без остановок. Точно знаю, что останавливается у Железнодорожного вокзала (там же расположен автовокзал). Возможно, водитель может остановить где-то по вашей просьбе, но не уверен.

С 08:00 до 18:00 из аэропорта автобус отправляется каждые 20 минут, в другие часы – один или два раза в час. Ходит с раннего утра и до поздней ночи (перерыв в движении составляет два часа – с 03:00 до 05:00).

В аэропорту остановку автобуса А1 найти очень просто. Она расположена практически у выхода из зоны прилетов.

Автобус №72 – обычный городской рейс, отправляющийся из Белграда от рынка Зелени Венац (Zeleni Venac) недалеко от и идущий до аэропорта Николы Теслы. Время в пути – 40-50 минут. Стоимость проезда – 89 динар по карте БусПлюс (зона 2), 150 динар, если покупать билет у водителя. Осенью 2018 года в общественном транспорте Белграда появилась возможность оплаты непосредственной банковской картой (не нужно брать Бус Плюс). Но у меня оплатить с помощью карты (Альфа-Банк, Россия) не вышло.

Едет автобус дольше, но его плюс в том, что, имея карту БусПлюс, вы можете пересесть на другой вид общественного транспорта в течение 90 минут после валидирования. Например, я жил за . Прилетел на самолете, сел в автобус №72, доехал до Зелени венац. Вышел из автобуса, поднялся к площади Теразии, сел на автобус №26 и доехал до дома. И заплатил за все про все 89 динар.

Подробно про общественный транспорт Белграда, про БусПлюс и оплату проезда я .

В аэропорту Белград автобус №72 останавливается на верхнем ярусе.

Из аэропорта Белграда на такси

На сайте аэропорта Николы Теслы приводятся официальные расценки на такси. Цена фиксированная, поделена на зоны. Например, в Нови Београд и такси из аэропорта обойдется в 1 400 динар (14 евро), а в центр Белграда – 1 800 динар (18 евро). Если будут называть цены выше, не соглашайтесь. А лучше закажите трансфер заранее в Интернете. Стоит он чуть выше, зато водитель встретит вас в аэропорту с табличкой, гарантия встречи – 100%.

Из аэропорта Белграда на автомобиле

Расстояние Аэропорт Белграда – центр города составляет 18 километров. Две точки связывает широкая современная трасса, есть все необходимые указатели, заблудиться сложно даже без навигатора.

В аэропорту Белграда работают стойки международных прокатных контор, но рекомендую не искать предложение на их сайтах, а сравнить цены в одном месте. Только учтите, что в Сербии машин с АКПП очень немного, и их аренда обычно чуть ли не в два раза выше.

В аэропорту работает большой паркинг. Стоянка непосредственно у терминала стоит 100 динар в час. Оплачивается в специальном киоске, которые работает на территории паркинга.

Если вы летите в Белград из Москвы и едете в аэропорт на собственном авто, то и про паркинг в столичных аэропортах информация тоже будет актуальной. Например, по ссылке можете забронировать парковку в Домодедово . На этом же ресурсе возможно бронирование парковочного места в других аэропортах Москвы.

Если вы улетаете из Белграда на несколько дней и есть необходимость оставить авто на парковке в аэропорту, то для этого предназначен другой паркинг. Он находится в 300 метрах от терминала. 1 сутки на стоянке стоят 800 динар.

Международный аэропорт Белграда — самый большой и загруженный аэропорт Сербии — принимает рейсы со всей Европы, России и некоторых стран Азии. Поэтому мы решили подробно изучить все способы, как добраться из аэропорта Белграда в центр города.

(международный код BEG) находится между районами Сурчин и Бежаниска Коса, в 12-ти км от границы города и в 18-ти — от его центра. Аэропорт носит имя известного ученого и изобретателя Николы Тесла. Здесь же базируется национальный перевозчик Сербии – авиакомпания Air Serbia.

Международный аэропорт Белграда — самый большой и загруженный аэропорт Сербии

Комплекс белградского аэровокзала небольшой, но уютный и вполне современный. В аэропорту работает два терминала, связанные между собой общей зоной.

Терминал №1 облуживает внутренние и чартерные рейсы, а также лоу-кост перевозчиков; Терминал 2 принимает регулярные рейсы, и на него приходится большая часть пассажиропотока. Здесь имеются несколько кафе, магазинчиков, пункт обмена валют и другие привычные для крупных аэропортов удобства.

Имеется в аэропорту Белграда и бесплатный Wi-Fi для пассажиров, а также предусмотрены многочисленные розетки для зарядки гаджетов.

Дешевые авиабилеты в Белград

Приобрести билеты в Белград можно достаточно дешево: местный перевозчик Air Serbia с завидной регулярностью проводит распродажи, опуская стоимость билетов до минимума. Если же с акцией не сложилось, то дешево долететь до Белграда проще всего с пересадкой в одной из Европейских столиц. Подобрать дешевую стыковку можно с помощью календаря низких цен ниже.

Помимо непосредственно рейсов в Сербию, аэровокзал Белграда также часто используется путешественниками для удобных стыковок при путешествиях в аэропорты и .

Схема аэропорта

Белградский аэропорт не очень большой, разобраться в схеме можно и на месте — много времени это не займет. Тем не менее, Top-trips отыскал схему терминала:

Табло прилета и вылета

Регулярно обновляемое табло аэропорта Белграда с актуальной информацией о вылетах и прибытиях:

Аэропорт на карте

Такси из аэропорта Белграда

Из аэропорта Белграда на такси легко добраться до любой точки в городе и ближайших окрестностях. Авто можно попытаться поймать у выхода из здания аэровокзала или заблаговременно заказать к своему рейсу через интернет.

Второй способ часто оказывается дешевле, поскольку редкий таксист устоит перед соблазном завысить цену для туриста. При заказе онлайн возможность манипуляции тарифами сводится к нулю: сервис рассчитывает стоимость поездки еще до фактической оплаты, и «добавить на месте» уже не получится.

При необходимости можно заказать машину с предустановленными креслами для детей, а если с Вами много вещей — авто с вместительным багажником. Водитель встречает своих пассажиров на выходе из зоны прилета с табличкой, где указаны их фамилии.

Еще один плюс заказа такси онлайн — учет возможной задержки или отмены рейса. Сервис такси самостоятельно монтиторит табло аэропорта и присылает машину точно к прибытию самолета.

Проверить актуальные цены на такси и заказать машину к своему прилету можно на этой странице .

Автобусы из аэропорта до города

От аэропорта до центра Белграда можно доехать автобусами А1 и №72.

Остановка Шаттла-минибаса A1 находится у аэровокзала. Автобус следует до площади Славия с промежуточной остановкой у железнодорожного вокзала. С 8.00 до 19.00 автобус курсирует каждые 20 минут, затем интервал между рейсами увеличивается до 60-ти минут. Время в пути до конечной остановки занимает около 30 минут. Билет можно купить у водителя, его стоимость — 300 сербских динар.

Аэропорт Белграда назван в честь всемирно известного ученого и изобретателя Николы Тесла

Маршрут городского автобуса №72 проходит от аэровокзала до автостанции Зелени Венац (Zeleni Venac). Дорога занимает около 40-ка минут, а проезд обойдется в 89 динар (порядка 0,7 €). Билеты можно приобрести в кассе или непосредственно у водителя. Во втором случае билет выйдет несколько дороже — 150 динар (1,2 €).

Аренда авто в аэропорту Белграда

В здании аэровокзала находятся сразу несколько компаний по аренде авто, и, при желании, машину можно оформить прямо в зоне прилета. Однако здесь следует быть внимательными.

Арендуя авто в аэропорту Белграда, стоит учесть т.н. дополнительные платежи, которые часто отсутсвтуют в буклетах прокатчиков. Чаще всего это касается страхования.

Во избежание сюрпризов машину имеет смысл бронировать через специализированный сервис сравнения цен автопрокатов. Одним из наиболее популярных в Европе является Rentalcars — детище того же холдинга, что и знаменитый отельный портал Booking.com.

Система построена так, что все условия местных прокатов приведены к «единому знаменателю», что позволяет за считанные секунды выбрать наиболее выгодное предложение и не оставляет возможности для манипулирования ценами.

В 95% ситуаций такой подход позволяет значительно сэкономить. Узнать стоимость аренды авто в аэропорту Белграда на нужные Вам даты и уточнить условия проката

Международный аэропорт имени Николы Теслы (Aerodrom Nikola Tesla Beograd) расположен в 18 километрах от столицы Сербии – Белграда, и в 12 километрах от главного железнодорожного вокзала города. Это не только основной аэропорт страны, но и самый загруженный из всех аэропортов на территории бывшей Югославии – помимо Сербии, ныне это Черногория, Хорватия, Словения, Босния и Герцеговина, Македония.

Белградский аэропорт делится на два терминала, соединенных между собой коридором, и является хабом, то есть узловым аэропортом, для национальной авиакомпании Сербии – Эйр Сербия (Air Serbia). Также Aerodrom Nikola Tesla Beograd используется таким популярным лоу-костером, как Визз Эйр (Wizz Air).

Официальный сайт аэропорта – www.beg.aero.

Из аэропорта в Белград

Если вы планируете добраться до города с помощью такси, то имейте в виду, что стоимость поездки определяется не расстоянием, а той зоной Белграда, в которую вам нужно. Их всего шесть. Цена может варьироваться от 14 до 60 евро. Более детально ознакомиться с расценками можно .

Важно: все расчеты в Сербии производятся в национальной валюте – динарах, которые легко можно обменять или в аэропорту, или, при наличии банковской карточки, в любом банкомате. Курс евро к динару примерно 1:120.

Если не брать во внимание услугу такси, то самый удобный и дешевый способ оказаться в центре Белграда это, конечно же, автобус. И тут есть два варианта.

Первый – городской автобус № 72. Билет обойдется в 89 динар, если покупать в киоске. Как и положено общественному транспорту, данный автобус делает много остановок на своем пути. Кроме того, он может быть переполнен, поэтому на комфортную поездку не стоит рассчитывать. Конечная остановка автобуса – центральный район города Зелени венац, возле овощного рынка. Подробнее о маршруте автобуса № 72 – http://www.eway.rs/en/cities/beograd/routes/72.

Чтобы найти самые дешевые авиабилеты в аэропорт Николы Теслы , лучше воспользоваться международным сервисом Skyscanner , который подберет для вас наиболее удачные варианты.

Второй вариант более предпочтительный. Это маленький шаттл-бас А1. И хотя поездка на нем обойдется дороже (в 300 динар), этот маршрут привлекателен тем, что по пути в Белград шаттл-бас делает всего три остановки: в новом районе города Фонтана, возле железнодорожного вокзала и на площади Славия, что в центральной части города. Автобус отправляется по расписанию, которое можно посмотреть .

Найти остановку А1 очень легко. На выходе из здания аэропорта поверните налево, и буквально через 10 шагов увидите остановку этого мини-баса с соответствующим стендом. Билеты можно купить у водителя. Время в дороге займет ориентировочно полчаса.

Транспортная сетка Белграда представлена всевозможными видами наземного транспорта: автобусами, трамваями, троллейбусами, маршрутками и такси. Городской общественный транспорт включает около 150 автобусных и несколько троллейбусных и трамвайных маршрутов. Причем значительная доля транспорта принадлежит Городской транспортной компании «Београд», а доля частных перевозчиков невелика. Есть и около 20 ночных автобусных маршрутов, которые действуют от полуночи до 4 утра.

Билеты и тарифы

С 1 февраля 2015 года тарифы на проезд в общественном транспорте Белграда изменились. Одноразовый проездной билет, купленный у водителя, теперь стоит 150 динаров. Поездка в общественном транспорте обойдется дешевле, если вы приобретете электронный билет в газетном киоске, а не у водителя. Такие билеты носят название БусПлус, они стоят 40 динаров и бывают трех разновидностей:

на один день — 250 динаров

— на три дня — 700 динаров

на пять дней — 1000 динаров

Важно: карта пополняется только один раз! Актуальные цены уточняйте на сайте Bus Plus .

При компостировании билета в трамвае, автобусе или троллейбусе нужно указывать какой именно картой вы расплачиваетесь. Зайдя в транспорт, приложите карту к электронному терминалу, это будет означать, что вы зарегистрировались в системе, и с карты спишется 89 динаров — цена за 90 минут поездок. При каждой пересадке нужно будет снова подносить карточку к терминалу на входе, чтобы она «отметилась» в системе вагона. Карточки не действуют на ночные маршруты. Билет приобретается у водителя.

Микроавтобусы-минибасы (маршрутки) более комфортабельны, чем обычные автобусы и оснащены кондиционерами. Они обозначаются буквой Е и курсируют по 8 маршрутам. Троллейбусные маршруты обслуживают восточную часть Белграда и исторический центр города. А на трамвайных маршрутах можно добраться в новый район Белграда.

Если вас поймали контроллёры на безбилетном проезде, и никакими увертками выкрутиться не получается, придется смириться с выпавшей участью и оплатить штраф в размере 6000 динаров. В некоторых случаях выписывается квитанция, которая разрешает оплатить штраф в течение 15 дней.

Автобусы

Остановки автобусов в Белграде пронумерованы. Чтобы узнать. когда придет тот или иной автобус на нужную вам остановку, достаточно отправит запрос с мобильного телефона — *011*номер остановки# — вам придет смс с информацией. Остановки ночных маршрутов не всегда совпадают с дневными, поэтому будьте внимательны. Кстати, карты БусПлус на данных маршрутах не действуют, билет нужно покупать у кондуктора за 150 динаров для города и 210 динаров для пригорода.

Из Словении в Москву я летела через Белград (или, по-сербски, Београд). В столице Сербии у меня была долгая стыковка между рейсами, которой я воспользовалась, чтобы познакомиться с достопримечательностями Белграда.

От аэропорта Николы Тесла до центра города ходят два вида автобусов: экспресс А1 и городской автобус № 72. Остановка — напротив выхода из здания аэропорта. Расстояние от аэропорта до центра Белграда — 18 км.

Билеты можно купить у водителя. В аэропорту я поменяла 10 евро на сербские динары, ими и расплатилась. Билет на 72-й автобус стоил 90 динар, на шаттл — 300 (100 динар ~ 60 рублей).

В светлое время суток и экспресс, и 72-й — ходят практически каждые 20 минут. Туда я ехала на 72-м, обратно — на экспрессе. Писали в отзывах, что 72-й делает много остановок. По времени на 72-м вышло минут на 10 подольше.

А1 по пути делает 3 остановки: одну в Нови-Београде (Фонтана-Парижская коммуна) и две — в Старом городе (на ж/д вокзале и на Трг Славии). От Трг Славии, конечной остановки А1, близко до церкви Св Саввы, музея Николы Тесла, Парламента.

У 72-го автобуса конечная «Зелени Венац» (овощной рынок), от которого минут 5-10 до площади Теразие и до начала улицы Князя Михаила. Я бы посоветовала начать маршрут с улицы Князя Михаила и крепости Калемегдан, к которой эта улица как раз и выводит.

Официальный сайт белградского аэропорта — https://www.beg.aero/. Там можно посмотреть расписание, схему движения и уточнить текущие цены на билеты.

Карта Белграда с достопримечательностями

Первые впечатления от Белграда

Итак, в аэропорту я села на автобус и поехала в город.

Перед поездкой я читала отзывы о Белграде, какой он красивый и интересный, но городская застройка, проплывающая перед моими глазами за окнами автобуса, никак этого не подтверждала. Напротив, после уютной Любляны (столицы Словении), после задорного, молодцеватого (столицы Хорватии) Белград выглядел неухоженным и запущенным. Из благополучного евро-социума я переместилась в полу-азиатский — полу-цыганский город. А ведь не так давно все эти города принадлежали одной стране — Югославии.

Другой уровень жизни ощущался и по виду улиц, и по одежде жителей. Униформа молодых девушек – узкие джинсы, кеды и футболки. Многие мужчины были одеты в спортивные костюмы.

Сначала автобус ехал по Нови-Белграду, потом по Бранкову мосту пересек реку Саву – мы переместились в Старый город. Но за окнами мало что изменилось.

Рядом со мной сидел дедушка, хорошо говоривший по-русски. Он подсказал, на какой остановке выходить («Зелени Венац»).

Вышла. На остановке грязно, в подземном переходе страшновато.

Дошла до Теразие, широкой центральной улицы, главным украшением которой является отель «Москва» — здание в стиле «сецессион».

Рядом с отелем «Москва» стоит фонтан Теразийская Чесма, построенный итальянцами в 1860-м году.

Другие дома на Теразие выглядят мрачновато.

Улица Князя Михаила

От Теразие начиналась улица Кнеза Михаила – широкая пешеходная улица с солидными домами. Картина разительно изменилась. Я воодушевилась и приготовилась восхищаться.

Действительно, на улице Кнеза Михаила много замечательных в плане архитектуры зданий, построенных в 70-80-х годах 19 века (все тот же «сецессион», влияние Вены и Будапешта).

Посередине улицы установлены лавочки.

Провода сплелись в паутину

Улица, более строгая и официальная в начале, ближе к парку Калемегдан заполняется столиками летних кафе.

В итоге, улица Кнеза Михаила стала для меня самым примечательным и красивым местом Белграда.

Кстати, и сам город зародился на этом месте: здесь был центр римского поселения Сингидунум.

Белградская крепость Калемегдан

Улица Кнеза Михаила вывела меня к главной достопримечательности Белграда – парку Калемегдан и Белградской крепости. День был воскресный, в парке и по крепости гуляло много народа.

По-турецки Калемегдан обозначает поле между крепостью и городом (другое толкование – поле боя). Кале — крепость, мегдан (майдан) — поле.

Высоченный утес (125 м) в месте впадения реки Савы в Дунай и широкое плато наверху – идеальное место для устройства крепости, и первую крепость на этом месте возвели римляне в 1-м веке н.э. Потом крепость разрасталась, укреплялась, перестраивалась каждым новым хозяином. А хозяева менялись очень часто.

Вся история этих мест – бесконечная череда сражений, разрушений и возрождений. Римляне, гунны, Византия, авары, славяне, венгры, болгары. 1284 год – впервые городом управляют сербы (недолго и чередуясь с венграми). С 1521 – то турки, то австрийцы. 1867 – Белград наконец стал сербским. В первую Мировую войну был оккупирован Австро-Венгрией. 1918 — Белград объявлен столицей сербов, хорватов и словенцев.

1941 – бомбили немцы. 1944 – бомбили союзники. 1999 – бомбили американцы. Просто рок какой-то.

Сейчас Калемегданом называют и парк перед крепостью, и саму Белградскую крепость. Крепость состоит из двух частей: на плато расположена верхняя часть, затем идет резкий спуск к подошве холма, и там, возле Дуная, находится нижняя часть крепости. Выстроена крепость из кирпича. Хотя на схеме она изображена с белокаменными стенами.

Для сербов это место знаменательно тем, что именно здесь в 1867 году турки признали свое окончательное поражение и передали город сербам. Турецкий султан вручил ключи от крепости князю Михаилу Обреновичу, и сейчас на этом месте стоит памятник Сдачи ключей Белградской крепости. Князь Михаил является ключевой фигурой истории Сербии.

Есть еще перед крепостью вот такой экспрессивный памятник, поставленный в знак благодарности Франции за помощь в Первой Мировой войне.

Чтобы попасть в крепость со стороны парка, надо пройти трое ворот.

Сначала по мосту переходим на равелин — треугольное фортификационное сооружение перед главными воротами.

Во рву равелина сейчас расположены теннисные корты.

С равелина переходим к Стамбульским воротам. Но и это еще не все.

Пространство между второй и третьей стенами заполнено военной техникой. В крепости находится Военный музей, и часть техники выставлено во рву под крепостными стенами.

Внутри стены – касса. Гулять по крепости можно бесплатно, но на территории Калемегдана находится несколько объектов, на посещение которых надо купить билет. Это башни Сахат и Небойша, римский колодец и пороховой склад. Стоит единый билет 400 динар (~240 рублей).

Первый платный объект находится сразу у входа в крепость — это Сахат кула, или Часовая башня.

Надо подняться на крепостную стену, а потом залезть на башню. Впрочем, Сахат кула невысокая.

С нее хорошо видно участок стены возле главных ворот.

Вот так брутально выглядит Военный музей:

Вид на Военный музей

Внутри крепости парк продолжается. Гуляя по нему, все время натыкаешься на остатки фундаментов, фрагменты строений.

Верхняя часть крепости заканчивается парапетом вдоль кромки утеса, откуда хорошо видны нижняя часть крепости, реки Сава и Дунай и лежащий напротив крепости Большой Ратный остров.

Дунай в Белграде – тягучий, полноводный, вальяжный. Тем летом мои путешествия несколько раз приводили меня на берег Дуная – начиная от и кончая . Под Веной река молода и проворна, в Будапеште Дунай набирает солидность, в Белграде он могуч и величав.

Если идти вдоль края утеса направо, то попадаешь к Деспотовым воротам.

Деспотовы ворота

Ворота названы в честь деспота Стефана Лазаревича.

Для нас слово «деспот» сродни «тирану», но у древних греков оно означало «господин, хозяин». Сербское государство в 16-17 вв называлось — «Сербская деспотия». Стефан Лазаревич стал первым деспотом этого государства.

Пересечение наших языков позволяет понимать надписи и даже порой что-то выяснить. Но на наш слух сербский язык кажется простоватым и немного наивным. Вот, например, названия на карте города: «памятник Васе Чарапичу», «Капитан-Мишино здание», «пешачка зона».

За Деспотовыми воротами находится ров, через который переброшен длинный деревянный мост.

Мост выводит к самым могучим воротам Белградской крепости – воротам Зиндан 1450-го года постройки.

От них начинается мощеный булыжником проход, зажатый меж двух крепостных стен, выводящий к невысокой, угловой башне.

Пройдя этот укрепленный угол с тремя башнями, выходим к живописному участку парка.

Справо от стены находится Белградский Зоопарк.

Слева, чуть ниже крепостных стен, на небольшой площадке посреди склона, стоят церковь Ружица и часовня Св. Параскевы Пятницы (Svete Petke). Это целый комплекс, хотя и очень компактный, включающий в себя, помимо церкви и часовни, галерею и крытую колоннаду.

Пожалуй, это самое многолюдное место крепости. В церкви Ружица народ стоял вплотную друг к другу. Впрочем, и размером она небольшая.

Росписи и мозаики — в непривычной для нас манере. Напоминают иллюстрации в детских сказках.

Вот такой Иисус: курносый, простоватый, с огромными глазами.

От церковного комплекса дорожка спускается в нижнюю часть крепости.

Проходим мимо бывшего турецкого хамама,

мимо ворот Карла VI-го,

мимо караульного помещения – до башни Небойши, второго музейного объекта, входящего в билет.

Я очень вовремя подошла к этой башне, так как в одно мгновенье погода испортилась: небесные хляби разверзлись, и хлынул ливень.

В башне Небойша устроен музей, он имеет несколько уровней-этажей и посвящен турецкому периоду крепости.

Когда-то башня Небойша имела таможенные функции и регулировала проход кораблей к городу – к башне был прикреплен конец цепи, перекрывавший проход через реку. Использовалась она и как тюрьма.

Ливень продолжался так долго, что я на некоторое время сама почувствовала себя пленницей Небойши.

Наконец, устав слоняться по башне, я вышла под дождь и отправилась на другой конец нижних укреплений. Начался подъем в гору, и вскоре я уже входила под своды Порохового склада – третьего объекта музейного билета. Пороховой склад напоминал катакомбы и был заполнен преимущественно саркофагами и могильными плитами.

От Порохового склада мощеная булыжником дорожка-лесенка поднималась к верхнему уровню крепости.

Я опять оказалась наверху, уже в южной части крепости. Здесь над местностью главенствовал памятник в виде обнаженного мужчины на высоком столбе-постаменте. Называлась эта композиция «Победник». Установлена в 1928 году в честь победы под Солунью в 1918 году.

От Победника открывался широкий обзор на Новый Белград и Саву.

Рядом со смотровой площадкой, почти вросший в землю, виднелся купол – и это оказался четвертый музейный объект: Римский колодец, который меня просто поразил своей мощью.

Некоторое время подбираешься к нему как бы по спирали.

Над колодцем – купол (подобный купол был над турецкой ).

В глубину холма уходит ствол колодца.

В общем, колодец впечатляющий. «Какие римляне!» — восхитилась я. А потом прочла, что колодец перестроен австрийцами в 1717 во время реконструкции крепости. Колодец глубиной 60 метров. Две спиральные лестницы вокруг него спускаются на глубину 35 метров.

Ж/д и автобусные билеты в Европе - и
Если вы хотите получать сообщения о появлении на сайте новых рассказов, вы можете оформить подписку.