Заграничные паспорта и документы

Как гражданам киргизии трудоустроится на работу в рф

Несмотря на то что Киргизия вступила в ЕАЭС (Евразийский Экономический Союз) весной 2015 года, у ее граждан в России еще довольно долго продолжали требовать разрешения на работу. Соответствующие соглашения о не были ратифицированы. Наконец 12 августа 2015 года все договоренности вступили в силу. Трудоустройство граждан Киргизии в РФ в 2017 году осуществляется уже по новым правилам.

В соответствии с подписанными международными договорами, гражданам стран ЕАЭС не нужно получать разрешительные документы при трудоустройстве в любом государстве союза. Не предусмотрены для них и квоты, ограничивающие численность иностранных работников в отдельных регионах. Так требуется ли разрешение на работу гражданам Киргизии? Нет – с августа прошлого года ни получать новые патенты, ни продлевать уже имеющиеся им не нужно. Изменения произошли не только в трудовом законодательстве, но и в миграционном.

При трудоустройстве

Рассмотрим, какие документы нужны для работы гражданам Киргизии в РФ:

  • Прежде всего – паспорт. Если он не содержит записей на русском языке, нужно сделать перевод.
  • Для подтверждения квалификации – дипломы об образовании.
  • Также нужна и трудовая книжка. Если мигрант из Киргизии трудоустраивается впервые, ее заведет работодатель.
  • Нужен медицинский полис (если другое не предусмотрено соглашениями между работодателем и страховой компанией).

Сдавать экзамены по русскому языку и проходить медосмотр не нужно.

При постановке на учет

Раньше закон обязывал граждан Киргизии регистрироваться в органах ФМС в течение недели после пересечения границы РФ, теперь регистрацию можно отложить на 30 дней. То есть, если киргиз собирается пробыть в России меньше месяца, то и регистрироваться нигде не нужно.

Теперь граждане Киргизии, работающие в РФ, и их домочадцы могут находиться в нашей стране в течение всего срока, на который подписан трудовой договор. Как правило, это полгода или даже год.

Если договор будет расторгнут раньше, у мигрантов есть две недели для того, чтобы подыскать себе нового работодателя и заключить следующий контракт. Таким образом, из страны выехать придется только в том случае, если в течение двух недель работу найти не удастся.

Чтобы продлить сроки пребывания, нужно обратиться в местное отделение ФМС и предоставить следующие бумаги:

  • паспорт;
  • миграционную карту;
  • свидетельство о регистрации в ФМС;
  • трудовой договор с работодателем (и его копию).

Что важно знать работодателю

Для того, кто разбирается, как оформить на работу гражданина Киргизии, есть хорошие новости: никаких разрешений на найм иностранных работников получать не надо. Порядок трудоустройства тот же, что и для россиян.

Как удерживаются налоги

С первого же дня работы для киргизов действует налоговая ставка в 13%, независимо от налогового статуса. Нужно учесть, что это верно лишь для зарплат, все остальные доходы (например, полученные в результате дарения или сдачи в аренду квартиры) облагаются налогом по нерезидентской ставке в 30%. Не полагается гражданам Киргизии и возвращать часть средств в виде налоговых вычетов. Конечно, только до тех пор, пока у них не появится .