Заграничные паспорта и документы

Новые правила провоза багажа и ручной клади. Багаж и ручная кладь «Победы. Новые нормы бесплатного провоза ручной клади

20 июля Государственная Дума в 3-ем чтении приняла предложенные министерством транспорта поправки в Воздушный Кодекс, дающие авиакомпаниям привилегию самостоятельно решать, делать ли провоз багажа в самолёте бесплатным. Дискуссия по поводу поправок была ожесточённой, сенаторы не стеснялись резких выражений, а глава Совета Федерации В. Матвиенко и вовсе обозвала предложение Минтранса «чушью». Но, очевидно, лобби «Аэрофлота» и других авиакомпаний оказалось сильнее – скоро все владельцы невозвратных авиабилетов будут вынуждены платить за багаж.

Как было?

До 2013 года правила провоза багажа в самолёте были настолько простыми, что человек, собиравшийся в аэропорт, точно понимал, придётся ли ему доплачивать за личные вещи. Пассажиру разрешалось взять на борт до 10 кг – это багаж плюс ручная кладь. Вещи, относящиеся к ручной клади, позволялось взять в салон – подробный перечень этих вещей фигурировал в Воздушном Кодексе и продолжает фигурировать. Багаж и ручная кладь должны были соответствовать указанным в правилах габаритам, но с линейкой никто не ходил – в случае незначительного превышения на это закрывали глаза.

Стоит заметить, что 10 кг – это был минимум. При желании авиакомпании могли предложить более щедрые нормы – и предлагали. В частности, «Аэрофлот» позволял пассажирам взять с собой 10 кг ручной клади и 23 кг багажа.

Что случилось?

На пепелище рухнувшего под напором западных санкций лоукостера «Добролёт» возник другой - «Победа», менеджеры которого оказались более предприимчивыми. Им пришло в голову внимательно покопаться в Воздушном Кодексе и найти новые законные способы, как содрать с пассажира три шкуры. Они обнаружили, что в законах ничего толком и не сказано о весовых нормах ручной клади и багажа. Как следствие, «Победа» позволяет безвозмездно проносить на борт только те вещи, которые Воздушные Кодекс называет обязательно бесплатными – это, например, фототехника, ноутбуки, дамские сумочки. За всё остальное (в том числе за duty -free продукцию) пассажиру приходится платить. Причём речь идёт не о пустячных суммах – стоимость провоза багажа в самолёте «Победа» подчас приближается к стоимости самого билета.

«Дела багажные» – не единственное, чем «отличилась» «Победа». Куда большее возмущение пассажиров вызвал тот факт, что компания намеренно рассаживала те семьи, которые не доплатили за возможность выбрать места.

Что в сухом остатке? «Победа» как ведущий отечественный лоукостер действительно продаёт самые дешёвые билеты – любой из сервисов наподобие «Яндекс.Авиабилеты» предлагает воспользоваться услугами этой компании в первую очередь. Однако при этом с пассажиров берут деньги за багаж и за возможность сесть рядом – в совокупности расходы получаются такие, что проще и дешевле было бы воспользоваться S 7, Аэрофлотом или Nordwind Airlines .

«Победа» заняла крайне выгодную позицию с точки зрения конкуренции, не нарушая при этом никаких законов – просто воспользовавшись тем, насколько они бестолково составлены.

Как будет?

Компания «Победа» раскрыла проблемные места в законодательстве. Стало очевидно, что правила провоза багажа в самолёте необходимо пересмотреть и изменить – и, прежде всего, законодательно установить, сколько килограммов багажа гражданин может взять с собой на борт авиатранспорта.

После ожесточённых дискуссий законодатели пришли к следующему.

    Авиакомпании обязаны позволять обладателям невозвратных билетов бесплатно провозить в самолёте минимум 5 кг ручной клади плюс вещи, которые фигурируют в перечне из Приказа Минтранса России №82 от 28.06.2007. К числу этих вещей относятся, скажем, сотовые телефоны, зонтики, детские люльки, костыли.

    Устанавливать цену провоза багажа в самолёте в 2017 году по новым правилам авиакомпании могут самостоятельно – так же, как и весовые лимиты на провоз. Это фактически значит, что про 10 бесплатных килограммов пассажирам с невозвратными билетами следует забыть. Едва ли перевозчики упустят возможность зарабатывать на чемоданах – отмену бесплатного багажа в самолётах можно считать свершившимся фактом.

    Обладателям возвратных билетов не стоит беспокоиться – их новые правила никоим образом не касаются.

Возвратные и невозвратные билеты: какая разница?

Авиабилеты стали классифицироваться на возвратные и невозвратные в 2014 году . Невозвратные билеты можно сдать обратно только при наличии уважительной причины – например, если кто-то из родственников умер – либо в случае, когда по вине перевозчика самолёт не вылетел своевременно. При этом гражданин должен сообщить о желании вернуть билет до того момента, как завершится посадка на рейс – об этом говорится в статье 108 Воздушного Кодекса.

Возвратный билет можно сдать обратно, не имея на то уважительной причины – более того, гражданин о причине и не должен сообщать. Согласно ст. 107 Воздушного Кодекса, гражданину авиакомпания возвращает 75% от стоимости билета – «четвертинка» взыскивается в качестве неустойки.

Возвратные билеты стоят в среднем на 20% дороже, чем невозвратные!

Когда начнут действовать поправки и сколько придётся платить за багаж?

Закон о провозе багажа в самолете от 2017 года начнёт действовать через 60 дней после официальной публикации – то есть с середины осени 2017 года. У россиян ещё есть возможность слетать в отпуск в тёплые края «по старым правилам» - рассчитывая на безвозмездные 10 кг багажа.

После вступления закона в силу пассажирам с невозвратными билетами придётся платить примерно 2 000 рублей за чемодан весом до 23 кг. Точная стоимость транспортировки багажа будет устанавливаться перевозчиками в частном порядке. Кассиров обязуют сообщать гражданину цену при продаже билета – чтобы при сдаче багажа пассажиру не пришлось столкнуться с неприятным сюрпризом.

Подешевеют ли билеты?

Лоукостеры, отстаивая своё право самостоятельно устанавливать стоимость транспортировки багажа, кивали на заграницу – мол, «за бугром» государство вообще не лезет в авиабизнес и правильно делает. При этом лоббисты умалчивали о следующем: в странах цивилизованной Европы услуги авиатранспорта стоят существенно дешевле. Билет можно приобрести за 10 евро – а это на секундочку всего 700 рублей.

Теперь рядовые граждане, пытаясь отыскать хоть какую-то пользу для себя от спорных законодательных инициатив, задаются достойным внимания вопросом: станет ли авиатранспорт в России доступнее? И законодатели, и авиакомпании пока предпочитают увиливать от этого вопроса – зато эксперты в сфере туризма активно высказываются. Например, А. Сизинцев, директор сервиса Biletix , утверждает, что граждане, летающие без багажа, действительно смогут экономить – вот только таких пассажиров единицы! Кто откажется от возможности взять с собой в путешествие сменный комплект одежды и чистое бельё?

Эксперты солидарны во мнении, что большинство граждан, пользующихся услугами авиатранспорта, от внесения поправок в авиационное законодательство РФ пострадает финансово.

Можно ли по новым правилам провозить в самолёте алкоголь?

Правила провоза алкоголя в багаже самолёта в 2017 году кардинально не изменились – нормы зависят от того, куда летишь. Слабый алкоголь (с содержанием спирта до 24%) можно брать с собой на борт в неограниченном количестве. Предельная норма крепких напитков (свыше 24%) на одного гражданина – 5 литров.

В случае вылета за границу действуют нормы, соответствующие законодательству той страны, где должен приземлиться самолёт. Как правило, на борт допустимо взять 1 литр крепкого алкоголя (вроде водки) или 2 литра вина.

Если самолёт направляется в арабскую страну, где люди исповедуют мусульманство, алкоголь с собой пронести не получится.

Для любителей путешествовать новости о провозе багажа в самолёте, увы, неутешительны – скоро, дабы уложиться в бюджет, им придётся летать налегке. Пусть Валентина Матвиенко и заверяет граждан в том, что будет строго следить за соблюдением правил провоза багажа в 2017 году в самолётах «Аэрофлота» и других перевозчиков, дабы те не учинили произвол, эксперты уверены – общего повышения цен на услуги авиакомпаний не избежать.

Совет федерации одобрил закон об отмене обязательной нормы провоза багажа, включенного в стоимость невозвратного авиабилета. Нововведения вступят в силу осенью.


Какие нормы действовали до сих пор


Ст. 106. Воздушного кодекса РФ предусматривает, что пассажир воздушного судна имеет право бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы. При этом «нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира». Конкретные правила устанавливались авиакомпаниями.

Какие изменения одобрены Советом федерации


В одобренном законопроекте предусматривается, что «договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы... может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа». Конкретные правила устанавливаются перевозчиком, который «обязан информировать пассажира воздушного судна об условиях провоза багажа и ручной клади». Таким образом, полная отмена бесплатного провоза багажа будет применяться только к невозвратным тарифам.

Кроме того, вместо «вещей, находящихся при пассажире», в кодекс введено понятие «ручная кладь». Отдельно оговаривается право «бесплатного провоза ручной клади в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком».

Закон вступит в силу через 60 дней после подписания президентом и опубликования.

Что предлагает Минтранс


Министерство транспорта разработало свой проект поправок в Федеральные авиационные правила, направленных на регулирование вопросов перевозки пассажиров по договору, не предусматривающему норму бесплатного провоза багажа. Им, в частности, предусматривается:

- Минимальный вес ручной клади , который авиакомпании устанавливают для пассажиров, должен быть не менее 5 кг. Перевозчики могут изменять эту цифру в сторону увеличения.

- Дополнительно без предъявления для взвешивания пассажир сможет провезти только дамскую сумочку или портфель, детское питание, костюм в портпледе, детскую люльку при перевозке ребенка, костыли, складную кресло-коляску.

При этом в Минтрансе пояснили , что пассажирам также не запрещено брать в ручную кладь предусмотренные действующими правилами папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, печатные издания для чтения в полете, сотовый телефон, фотоаппарат и видеокамеру. Все эти вещи могут быть включены в минимальную норму ручной клади в размере 5 кг.

Данные правила в настоящее время находятся на стадии публичного обсуждения , по итогам которого в них могут быть внесены изменения.

Какие правила действуют в российских авиакомпаниях


Авиакомпании до сих пор трактовали законодательную норму о 10 кг бесплатного багажа по-разному.

«Аэрофлот»

Правилами (тариф «Бюджет») предусматривается бесплатный провоз в багажном отсеке одного места багажа до 23 кг (двух мест на ряде дальних направлений), а также бесплатный провоз в салоне ручной клади массой до 10 кг. Платный провоз багажа (превышение количества мест при норме провоза одного места) стоит 2,5–7,5 тыс. руб. (€50–200, $50–200 на иностранных направлениях). Также действуют отдельные доплаты за превышение веса и размера по сумме трех измерений - 2,5–7,5 тыс. руб. (€100–200, $100–200).

«Победа»

Допускается бесплатный провоз 10 кг багажа в багажном отсеке. В салоне можно бесплатно провозить только следующие вещи: одну дамскую сумочку либо один портфель (не превышающие 75 см по сумме трех измерений), папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, печатные издания для чтения в полете, детское питание для ребенка во время полета, телефон сотовой связи, фотоаппарат, видеокамеру, портативный компьютер, костюм в портпледе, детскую люльку при перевозке ребенка, костыли, носилки или кресло-коляску). Платный провоз багажа до 10 кг в салоне - 999–2 тыс. руб. (до €35 на иностранных направлениях). Платный провоз в багажном отсеке до 20 кг - 1,5–3 тыс. руб. (€45), до 32 кг - 2,3 тыс. руб.

Пассажир S7, купивший билет «Базовый эконом», может провезти бесплатно в ручной клади коробку или сумку весом до 10 кг и размером не более 55х40х20 см, а также горные лыжи или сноуборд весом до 23 кг. Багаж оплачивается отдельно по тарифной сетке, разделенной на 31 географическую зону. Доплата может составлять до 27,9 тыс. руб. в зависимости от направления, веса и количества мест сверхнормативного багажа. Дороже всего обойдется провоз багажа из Японии в Европу.

Как регулируется провоз багажа за рубежом


В большинстве других стран (в том числе в США и ЕС) регулирование норм багажа отдано на усмотрение авиакомпаний.

Lufthansa

На всех межконтинентальных рейсах пассажиры экономкласса могут бесплатно провозить одно место багажа массой до 23 кг, одну ручную кладь массой до 8 кг (55x40x23 см). На рейсах малой и средней протяженности авиакомпании действуют новые европейские тарифы «Light», «Classic» и «Flex». Самый дешевый тариф «Light» позволяет путешествовать только с ручной кладью и не дает права на перебронирование или возврат билета. Провоз одного места багажа массой до 23 кг оплачивается отдельно. На внутренних рейсах он стоит от €15 (при покупке на сайте компании) до €55 (у выхода на посадку), на международных - €25–55.

Delta Airlines

Бесплатно можно провозить одну ручную кладь (дамская сумочка, портфель, фотоаппарат в чехле, пакет с подгузниками, ноутбук) и одну личную вещь (пиджак, зонт, еду или напиток, купленные после сдачи багажа, покупки из duty-free, коляску, переносное детское кресло, инвалидную коляску или костыли). Размеры ручной клади по длине-толщине-ширине не должны превышать в сумме 114 см. Тарифы на багаж различаются в зависимости от направлений. На внутренних американских рейсах одна сумка до 23 кг стоит $25, вторая - $35. На большинстве международных рейсов первый багаж весом до 23 кг - бесплатно, за второй доплата может достигать $100.

Елена Миклашевская, Елена Федотова, Евгения Чернышева, Ольга Шкуренко

В России 5 ноября вступили в силу новые правила провоза ручной клади в самолётах. Согласно изменениям, авиакомпания сама будет устанавливать максимальный лимит того, что можно взять с собой в салон. Минимальный же вес теперь определён законом - не меньше 5 кг. Пассажирам с возвратными билетами поправка гарантирует бесплатную транспортировку не менее 10 кг багажа. Невозвратные тарифы подразумевают оплату вне зависимости от веса. В Минтрансе отмечают, что эти нормы расширят тарифную сетку авиакомпаний и помогут разрешить спорные ситуации, касающиеся провоза багажа. О том, как будет работать новый регламент, - в материале RT.

  • Gettyimages.ru
  • izusek

Новые правила провоза ручной клади в самолётах вступили в силу 5 ноября. Соответствующие поправки были внесены Минтрансом в Федеральные авиационные правила.

Согласно поправкам, норму бесплатного провоза ручной клади устанавливает сама авиакомпания. Однако её вес должен быть не меньше 5 кг.

Теперь при регистрации на рейс перевозчики могут потребовать от пассажира взвесить его ручную кладь.

В то же время для пассажиров, которые проходят регистрацию на рейс онлайн, отменяется маркировка ручной клади.

В этом случае они могут взвесить багаж непосредственно перед выходом на посадку.

Что можно взять с собой в самолёт

Пассажир может взять в салон в качестве ручной клади рюкзак, дамскую сумку или портфель, верхнюю одежду, букет цветов, детское питание для ребёнка во время полёта, костюм в портпледе, детскую люльку или коляску, костыли, трости и иные технические средства реабилитации, лекарства и товары, купленные в магазинах duty free и упакованные в запечатанные пластиковые пакеты.

При этом нормы веса и размера товаров, приобретённых в беспошлинной зоне аэропорта, будут устанавливать сами перевозчики.

В данный список не вошли телефоны, фотоаппараты, зонты и книги. В Минтрансе считают, что их можно убрать в дамскую сумочку, портфель или рюкзак.

Пассажиры с возвратными билетами могут провозить бесплатно багаж весом не менее 10 кг. Невозвратные тарифы не предполагают бесплатного провоза багажа.

Новые правила позволят расширить тарифную сетку авиакомпаний и помогут разрешить спорные ситуации, касающиеся провоза багажа, считают в Минтрансе.

  • globallookpress.com
  • Chris Seward

Вес считаем, размер в уме

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков назвал данные нововведения полезными.

«Для тех пассажиров, которые летают по безбагажному тарифу, гарантирование их прав на бесплатный провоз ручной клади и вещей при пассажире — это, безусловно, полезно», — сказал он в беседе с RT.

В то же время специалист отметил необходимость наряду с минимальным весом установить также и минимальный размер ручной клади.

«Федеральные авиационные правила должны были и какой-то минимальный размер установить. Дело в том, что максимальный размер ручной клади устанавливается исходя из типов воздушного судна, какого размера там полки для ручной клади. Но, к сожалению, некоторые авиакомпании в погоне за дополнительными сборами с пассажиров устанавливают уменьшенный размер допустимой ручной клади», — пояснил Янков.

Для авиакомпаний — конкуренция, для пассажиров — экономия

Ключевой момент нового регламента — то, что именно авиакомпания устанавливает максимальный вес ручной клади, отметил председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. Таким образом, по словам эксперта, у пассажира появляется выбор, а между авиакомпаниями рождается конкуренция.

«Важно, что последнее решение по этому вопросу принимает авиакомпания. <…> Одна предложит 10 кг бесплатного багажа, а вторая — 15 или 20 кг. И это будет конкурентное преимущество. И когда вы будете брать билет, а вам надо лететь, например, с тяжёлым чемоданом, вы выберете компанию, которая предлагает наибольший вес этого чемодана, входящий в стоимость билета», — отметил эксперт в разговоре с RT.

Кроме того, считает Смирнов, новые правила избавят пассажиров от необходимости платить за багаж при краткосрочной поездке.

  • РИА Новости
  • Сергей Гунеев

«Это хорошо, когда пассажир выбирает: с чемоданом или без чемодана. Например, летите вы в командировку в Питер. Зачем вам чемодан? 30 минут лететь. Ну взяли вы там духи, помаду, пудру, пару-тройку платьев — это в 5 кг всё войдёт. А без этого закона вам приходилось платить за багаж», — резюмировал председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора.

Напомним, законопроект, предусматривающий отмену бесплатного провоза багажа для покупателей невозвратных авиабилетов, был одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года. Закон также подразумевает правила, согласно которым авиаперевозчики не смогут устанавливать норму бесплатной ручной клади менее 5 кг.

«Договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа», — значилось в документе.

Также отмечается, что «в случае заключения такого договора пассажир воздушного средства обязуется оплатить воздушную перевозку, а при сдаче им багажа также провоз этого багажа».

Предельные нормы на размеры, массу ручной клади и багажа регистрируемых для перевозки в самолете на 2019 год Аэрофлот оставил без изменений. Актуальными остаются, известные бывалым путешественникам, ограничения по количеству мест, на максимальный вес и габариты. Все нормы для багажа и ручной клади варьируются в зависимости от класса обслуживания, за их превышение взимается дополнительная плата.

К категории ручной клади Аэрофлот традиционно относит все вещи, которые находятся при пассажирах, могут быть безопасно размещены в салоне и подходят под установленные требования. Ответственность за их состояние и вред, причиненный ими, полностью возлагается на клиента. В процессе регистрации ручная кладь проходит процедуру взвешивания и проверку на соответствие размерам.

Количество мест

Для вещей этой категории на авиалайнерах компании выделяется не больше одного места вне зависимости от класса. Другими словами, одному пассажиру разрешается взять в салон одну сумку. Если перелет выполняется семьей, количество мест соответствует числу ее членов, на которых заказаны отдельные места, безотносительно к возрасту.

Предельные габариты

По общему правилу размер ручной клади должен обеспечивать возможность ее размещения под стоящим впереди креслом либо на верхней полке. В Аэрофлоте предельно допустимые габариты по длине, ширине и высоте составляют 55х40х25 соответственно. По сумме трех измерений это 120 сантиметров для любого тарифа.

Разрешенная масса

Вес ручной клади для перевозки в самолете Аэрофлота, устанавливается в зависимости от класса. Для клиентов, выполняющих перелет по тарифу Бизнес, допустимая масса на одно место не превышает 15 килограмм. Эконом-класс и Комфорт предоставляют возможность взять на самолет не больше 10 килограмм на одно посадочное место.

Личные вещи

Аэрофлот, подобно другим перевозчикам, разрешает своим клиентам взять в салон некоторые вещи без учета указанных ограничений. Они входят в число личных и не учитываются при взвешивании. В перечень входят:

  • портфели и женские сумочки;
  • мобильные телефоны;
  • портативные компьютеры, видео и фотоаппаратура;
  • деловые бумаги в папке;
  • книги, газеты и журналы;
  • сумка с покупками из Дьюти Фри.

Этот перечень значительно больше, с более подробным списком можно ознакомиться на сайте авиаперевозчика.

Нестандартные вещи

В перечне грузов, допустимых для бесплатной перевозки в салоне, имеются предметы неподходящие под весовую норму. Это специальные кресла каталки для инвалидов и детские коляски, которые используются клиентом. Их потребуется сдать бортпроводнику на входе в салон. Если инвалидная коляска имеет электропривод и весит больше 32 кило необходимо предварительное согласование, не позже 36 часов до вылета (учитывается время по расписанию). Обязательное согласование потребуется для перевозки всех музыкальных инструментов, вне зависимости от их размеров. Из животных бесплатно к перелету в салоне допускается только собака-поводырь, при наличии соответствующих документов (сертификат и ветеринарная справка). Перелет в салоне с другими животными разрешен только в специальном контейнере вес, которого вместе с животным не больше 8 килограмм.

Другие ограничения

Кроме перечисленных для этой категории вещей, предусмотрены ограничения на объем жидкостей и составов, приравненных к ней. Это касается питьевой воды, спиртных напитков, косметических средств. Общий объем таких веществ не может превышать литра, все жидкости должны быть разлиты в тару не больше 100 мл. Не допускаются для перевозки в салоне самолета:

  • все виды оружия и боеприпасов, предметы имитирующие их;
  • опасные химические средства (токсичные, огнеопасные, взрывчатые);
  • предметы способные нанести резаные раны;
  • вещи и устройства, содержащие магниты или намагниченные компоненты.

Некоторые из этих предметов можно перевозить только в багаже, другие полностью запрещены для перевозки воздушным транспортом. Уточнить список и детали ограничений можно на сайте или у сотрудников контакт центра.

Требования к багажу

В категорию багажа Аэрофлот включает вещи, которые превышают массогабаритные характеристики ручной клади и транспортируются в отсеке для багажа в самолете. Вещи этой категории регистрируются по штучной системе с учетом вышеназванных параметров. Размеры и вес, количество мест дифференцируются в соответствии с правилами пользования определенным тарифом.

Количество мест и габаритные ограничения

Для тарифов Бизнес, Комфорт и Эконом Премиум предоставляется два места на билет. По нормам группы экономных тарифов этот параметр ограничен одним местом. Если общий вес регистрируемых вещей меньше 10 килограмм - число мест для бесплатного багажа не ограничивается. В билете их количество обычно указано под аббревиатурой PC (Piece Plan) соответствующей цифрой. Допустимые размеры во всех случаях не должны быть больше 158 сантиметров по сумме трех измерений (Ш*В*Д).

Ограничения по массе

Допустимый вес багажа в самолете варьируется в зависимости от тарифа. Предел для группы Бизнес составляет 32 килограмма. Для прочих групп, включая Комфорт ограничения массы более жесткие. В этом случае можно перевезти не больше 23 килограмм на человека. Для несовершеннолетних действуют нормы аналогичные требованиям для взрослых. Указанные требования могут меняться в зависимости от рейса, поэтому перед перелетом желательно уточнить какой вес можно взять с собой через контакт центр перевозчика.

Превышение нормы

Все случаи превышения нормы вещи регистрируются как сверхнормативный багаж. Расчет выполняется по каждому параметру, если превышение допущено по всем требованиям стоимость транспортировки будет определена исходя из общей суммы. Доплата потребуется:

  • за второе, третье и каждое последующее место, 2,5 и 7,5 тысяч соответственно;
  • за превышение допустимой массы в зависимости от класса обслуживания, 2,5 если превышение составляет от 23 до 32 кило и 5, когда вес выходит за пределы 32, но не превышает 50;
  • за превышенные размеры от 158 до 203 сантиметров начисляется 5 тысяч, больше 203–7,5.

Суммы фиксированные, на внутренних рейсах начисляются в рублях, на международных в валюте. В последнем случае оплата производится в рублевом эквиваленте по текущему курсу Центробанка.

Нестандартные грузы

Особые правила перевозки предъявляются к тяжеловесному и/или негабаритному грузу. Эту категорию составляют предметы массой от 32 до 50 кило, габаритами не больше 203 сантиметров по сумме длины, ширины и высоты. Как одно багажное место допустимое для бесплатной транспортировки расценивается спортивное оборудование:

  • комплект лыж с палками и ботинками в чехле;
  • зачехленный сноуборд с парой ботинок;
  • пара клюшек в чехле с упакованной экипировкой;
  • подготовленный к перевозке велосипед;
  • зачехленное снаряжение для игры в гольф;
  • пара удилищ с комплектом снасти в соответствующей упаковке.

Помимо спортинвентаря в перечне багажного нестандарта присутствуют оружие с боеприпасами, различные виды музыкальных инструментов, животные. В категорию нестандарта может попасть обычная для путешественников тара, например, если массогабаритные характеристики чемодана выходят за допустимые рамки он считается негабаритным. Правила транспортировки этой категории грузов необходимо обязательно уточнять у сотрудников или на сайте авиакомпании.

Вам также может быть интересно

Сколько багажа можно взять с собой в самолет? Можно ли провозить в багаже алкоголь, духи, аэрозоли, лекарства, сигареты? А как быть с пищей? Рассмотрим эти вопросы детально.

Международных правил на провоз багажа не существует, каждый авиаперевозчик регламентирует этот вопрос самостоятельно. Авиакомпания может выбрать местовую или весовую перевозку багажа.

Допустимый вес багажа на одного человека в самолете

Весовая система позволяет бесплатно провозить:

  • в эконом-классе не более 20 килограммов багажа при его суммарном линейном размере в 203 сантиметра;
  • в бизнес-классе при тех же размерах разрешено взять с собой 30 килограммов.

Если хотя бы по одному параметру ваш багаж в установленные нормы не укладывается, авиаперевозчик вправе потребовать дополнительной оплаты. Дети до десяти лет по такой системе имеют право провоза десяти килограммов вещей, а с двенадцати лет им уже положена взрослая норма перевозки груза.

Весовая система удобна тем, что при совместных путешествиях вес всех вещей суммируется, а количество сумок не считается.

Местовая система вытесняет весовую, несмотря на ее очевидное удобство. Недавно на нее перешел Аэрофлот. Здесь правила провоза следующие:

  • эконом-класс позволяет занять только одно багажное место сумкой не тяжелее 23 килограммов;
  • в бизнес-классе условия мягче: два багажных места с весом не более 32 килограммов каждое.

Основное отличие системы багажных мест состоит в том, что вес клади не суммируется. Например, в перелете вдвоем в эконом-классе пассажиры везут две вещи весом 15 и 25 килограммов. Лишние два кило будут считаться как третье багажное место и оплачиваться полностью. Планируя багаж перед путешествием, имейте в виду, что такой перегруз оплачивается по высокому тарифу, сравнимому по цене с билетом. Поэтому следует тщательно рассчитывать вес вещей.

Требования к максимально допустимым размерам багажа в местовой системе еще строже: суммарный линейный размер вещи не более 158 сантиметров.

Правила провоза пищи, алкоголя и сигарет в самолете

Алкоголь не входит в список товаров, запрещенных к провозу в самолете, но определенные правила для него все же есть. Так, в ручной клади каждый совершеннолетний пассажир вправе провезти один литр алкогольных напитков независимо от их крепости. Все количество делится на несколько емкостей не более 100 миллилитров каждая. Все бутылочки упаковываются в пластиковый пакет с застежкой. На борту их употреблять запрещено: до конца полета упаковку нарушать нельзя. Нарушение правил может стать причиной неприятностей.

В багаже провоз алкоголя регламентируется следующими нормами:

  • жидкости не крепче 24% провозятся без ограничений, но, не выходя за рамки общих ограничений по весу;
  • алкоголь крепостью от 24 до 70% не более пяти литров на пассажира;
  • алкоголь крепче 70% к перевозке запрещен.

Алкогольные напитки, приобретенные перед полетом в магазинах дьюти-фри, разрешено перевозить в ручной клади, но в целой упаковке с сохраненным кассовым чеком. В компаниях лоукостерах за провоз пакет алкоголя из магазина беспошлинной торговли, скорее всего, придется заплатить.

В разных странах нормы провоза горячительных напитков могут сильно различаться, поэтому перед международным перелетом поинтересуйтесь этим вопросом отдельно.

Те же рекомендации подойдут и для вопроса о правилах провоза сигарет. Однако каждая страна устанавливает свои нормы, на которые и следует ориентироваться перед полетом. К примеру, при перелетах на территории РФ в ручной клади можно перевозить только один сигаретный блок (10 пачек по 20 сигарет), до 250 грамм табака или не более 50 штук сигар. При этом пассажиру должно исполниться 18 лет. В других странах действуют иные возрастные ограничения. Например, в Египте 15-ти летний пассажир вполне может везти с собой табачные изделия, а вот в Японию полететь с сигаретами сможет только тот, кому уже исполнилось 20 лет.


Что касается лекарственных средств, то в ручной клади разрешено перевозить препараты, находящиеся в твердой форме (капсулы, порошки, таблетки). Жидкие лекарства, а также мази, кремы и гели должны находиться в заводской таре до 100 мл, а затем быть упакованы в пакет (обязательно прозрачный) размером 20х20 сантиметров.

При перевозке рецептурных лекарств или препаратов, содержащих психотропные/наркотические вещества, вам понадобится предъявить рецепт доктора, а для осуществления международного рейса нужно еще и задекларировать такие препараты. Для пассажиров с инсулинозависимой формой диабета делается исключение: к перевозу в ручной клади допускаются флаконы с инсулином, шприцы и глюкометры.

Кстати, для международных перелетов существует список запрещенных к провозу препаратов, и перед вылетом с ним стоит ознакомиться. Например, при перелете в США вы не сможете взять на борт привычный в России «Корвалол».

На внутренних рейсах в салон можно брать твердую пищу, если она помещается в ручной клади и не превышает вес. На международных линиях руководствуйтесь правилами тех стран, куда направляетесь. Обычно в них запрещено провозить яйца, рыбу, мясо и молочные продукты. Связан запрет с тем, что эти продукты являются скоропортящимися и могут вызвать инфекционное заболевание и даже эпидемию.

Провоз жидких продуктов регламентируется отдельно. К ним относятся, помимо воды и соков, консервы, варенье, желе, мед, сметана, творог, соусы.

Большинство авиаперевозчиков регламентируют провоз жидкостей и ограничивают одним литром на пассажира, разлитым на герметично закрывающиеся флаконы емкостью не более ста миллилитров. Все остальные жидкости, включая косметические, дезодоранты, одеколоны, духи, спреи от комаров и шампуни, по новым правилам сдаются в багаж.

Что запрещено провозить в самолете в багаже в 2019 году

Существует опасные предметы, которые запрещены к провозу, как в ручной клади, так и в багажном отделении. К ним относятся:

  • оружие: холодное, огнестрельное, газовое, электрошокеры;
  • взрывчатые вещества: динамит, патроны, пиротехника;
  • газы: сжиженные, сжатые в баллонах, аэрозоли;
  • горючие жидкости: нефтепродукты, ацетон, растворители;
  • твердые быстровоспламеняющиеся вещества: спички, металлические калий, кальций, натрий;
  • отравляющие и токсичные: никотин, мышьяк, ртуть;
  • едкие и вызывающие быструю коррозию: соли, кислоты, известь.

К этому же списку относятся намагниченные и радиоактивные вещества.

Список запрещенных к провозу веществ и предметов по новым правилам обширен. Если вы собираетесь провезти в самолете необычную вещь, заранее ознакомитесь с этим списком или проконсультироваться с представителем авиакомпании. Соблюдение таких несложных правил гарантирует безопасность всем пассажирам и отсутствие проблем при досмотре багажа.

Что делать, если в багаже или клади обнаружили запрещенные вещи

Пассажиры часто перевозят «запрещенку», делая это не намеренно, а попросту, не зная досконально правил перелета. Если в ручной клади или багаже сотрудники службы безопасности аэровокзала нашли запрещенные предметы, а потерять их не хочется, ситуацию следует решается следующими способами.

  1. Если запрещенные вещи обнаружили перед регистрацией: отдайте их провожающим лицам, сдайте в камеру хранения либо отправьте почтой (отделение есть в каждом аэропорте) в нужное место.
  2. Если запрещенные предметы найдут уже после процедуры регистрации, то сотрудники авиакомпании предложат пару вариантов решения недоразумения: полная конфискация «запрещенки» или же временное изъятие с возможностью забрать вещи после возвращения. Убедитесь, что на ценные для вас, но находящиеся под запретом к провозу вещи будет составлен акт, согласно которому вы сможете их получить обратно.

В любом случае постарайтесь доказать службе безопасности, что этот предмет для вас дорог - всегда есть шанс что сотрудники СБ пойдут навстречу.