Заграничные паспорта и документы

Копенгаген: лучший город земли. Копенгаген. Город, куда хочется вернуться

Приехал на пару дней в Копенгаген - лучший город в мире. Столица Дании постоянно попадает во всякие позитивные рейтинги, как самый лучший город. Например, тут лучше всего обстоят дела с экологией среди европейских столиц. В городе много парков и жители там часто гуляют. Копенгаген признавали самым дружественным местом для геев, самым здоровым городом мира благодаря активному образу жизни его жителей, да и просто лучшим для жизни городом. Конечно, здесь отличный общественный транспорт, потрясающая еда, а самое главное - велосипеды!

В Копенгагене порядка 50% населения постоянно пользуется велосипедом для поездок по городу. Почти у каждого местного жителя есть свой велосипед, а туристам доступно порядка 2 000 центров велопроката. В городе 400 км велосипедных дорожек. Пользуются здесь велосипедом круглый год, и в снег и в дождь.

Еще надо отметить, что Копенгаген очень компактный город, в нем живет чуть больше миллиона человек, нет небоскребов, и вообще на улицах чувствуешь себя невероятно комфортно.

01. Вот оно, простое датское счастье, сидеть на берегу с бокалом пива и приветствовать проезжающие мимо лодки, на которых тоже пьют пиво и приветствуют тебя.

02. Или лежать на мужике под зонтом

03. В Копенгагене везде хорошо. Не надо куда-то специально идти, чтобы насладиться городской средой. Повсюду парки, красивые набережные, кафе. Ну и, конечно, не так много людей как в других городах.

04. Красота

05. Каналы, лодки, цветные здания. Копенгаген похож на Амстердам, только без толп безумных туристов.

06.

07. В Копенгагене почти нет фонарных столбов, а все светильники они подвешивают на растяжках над дорогами. Смотрится очень неплохо, хотя и количество проводов увеличивается.

08.

09. Красивая башня как из сказки. На нее можно забраться за 450 рублей.

10. Вид сверху шикарный. К нему мы еще вернемся.

11. Самая знаменитая набережная Дании

12. Теперь вернемся к велоспедистам. Как я уже сказал, велосипедистов в Копенгагене 50% - это самый велосипедный город мира.

Велосипедисты тут главные, но такое положение накладывает на них и ответственность. В Дании велосипедистов штрафуют!

Например, езда без рук, отсутствие света после заката, езда вдвоем на одном велосипеде, отсутствие отражателей или неисправные тормоза обойдутся вам в 7000 рублей!

Проезд на красный, разговор по мобильному, езда против потока - штраф 10 000 рублей! Малоимущие граждане и студенты могут запросить уменьшение штрафа до 5000.

13. Пешеходов тоже штрафуют Если вы вышли на велодорожку и стали причиной падения велосипедиста, то вас могут оштрафовать на 500 евро! Иногда тротуары очень узкие, в отличие от велодорожек, но люди ведут себя по правилам и не нарушают.

14. Велоразметка на перекрестках.

15. Будущее за электротранспортом.

16. Эстакады на набережной

17. Кайф. Город продолжает активно строить велодороги в пригородах. В конце 2011 г. открылась первая «велосуперстрада» город - пригород. Она протянулась на 15 км от центрального Копенгагена.

18.

19. Простое и красивое решение - спортивная стенка на набережной.

20. Велоэстакада в одном из районов города. Пешеходам вход запрещен! Штраф 130 евро.

21. Внизу люди отдыхают и гуляют, наверху едут на велосипедах.

22. Красота!

23. На лестницах делают специальные пандусы для спуска велосипедов.

24. Город

25. Общественные пространства

26. На улицах красиво стоят столики, люди сидят отдыхают.

27. И никто не громоздит каких-то пристроек к своим ресторанам, как у нас. Просто столики. Город становится живым и дружелюбным.

28. Приятно пройтись

29. В Копенгагене есть фирменная лавочка. Она тут повсюду!

30. Даже в аэропорту, в зоне выдачи багажа, стоят такие лавочки!

31. Электростанция

32. Вид на центр

33.

34. Современная архитектура очень органично вписывается в историческую среду.

35. Копенгаген, кстати, самый зеленый город мира ! Несколько лет подряд он занимает первое место. За ним идут Амстердам, Стокгольм, Ванкувер и Лондон. Москвы и Омска нет.

36. Новые районы

37.

38. Как мило!

39. Удивительно, никто не стеклит балконы. Обратите внимание, все тротуары вымощены брусчаткой, а по центру есть две полосы из ровных плит, чтобы можно было коляску везти без тряски.

40. Парковка

41. Современная архитектура и бассейн

42.

43. Город активно строится

44.

45. Новые жилые дома.

46. В Копенгагене очень хорошо

47.

48. Вместо замочков к мостам прицепляют детские соски. Кстати, в этом году в Копенгагене запретили вешать замки из-за угрозы обвала перил мостов. А вот соски остались. Есть в Дании такая традиция - когда ребенку исполняется три года, ему устраивают обряд прощания с пустышкой. Родители приводят ребенка в парк и привязывают соску к веткам дерева. При этом малыша готовят к этому ритуалу - до трехлетия водят к дереву, чтобы посмотреть, как другие дети прощаются со своей любимой пустышкой, и чтобы свыкнуться с той мыслью, что и им придется пройти через это. Но кто-то немного изменяет древней традиции и вешает соски не на дерево, а на мосты.

49. Кстати! В Копенгагене есть свой каршеринг DriveNow (краткосрочный прокат, когда вы можете взять автомобиль в одной точке города, а оставить в другой). Город закупил 400 электромобилей BMW i3. Электромобили синхронизированы с общественным транспортом Копенгагена: ради экономии времени система может предложить пересесть из машины на общественный транспорт, а также укажет свободное место для паркинга.

Завтра продолжим!


01. Сразу скажу о главном - в городе сложно сделать кадр без велосипеда. Что-что, а велоифнраструктура в городе поддерживается и развивается. Сначала я думал сделать отдельный пост о ней, но потом подумал, что это будет лишним, всё-таки совсем недавно я выкладывал местное руководство по проектированию (). Поэтому просто немного фоток:

02. Велосчётчик:

03.

04.

05. Кстати странно, но типовая парковка Копенгагена - крепление за колесо. Не самый удобный вариант, но такое тут повсеместно:

06. Двор:

07. Улица:

08. Кстати, хорошая идея устраивать велопарковку в зоне видимости заезда - обзору не мешает, пространство не пропадает:

09.

10. Местный хам:

11.

12. Барахолка:

13. В городе есть велопрокат. Электрический. Каких-то 250р в час и вы на колёсах с батарейкой:

14. В каждом есть планшет с навигацией, обратной связью и так далее:

15. Моторчик помогает вам набрать скорость в 25 км/ч, после чего отключается. Делает это плавно, тут без нареканий. Экран, к слову, во время движения блокируется, чтобы не отвлекал:

16. Почему именно 25 км/ч? Потому что велосипедные зелёные волны настроены как раз под эту скорость:

17. Вот только они не пишут, что 250р/ч снимут с вас, даже если вы проехали 15 минут. Неприятный сюрприз был, когда я проехал полчаса, а сняли с меня за весь час, так ещё и аванс в размере 2000р сняли, хотя об это ни слова не было...

18. А вообще, любят тут электрический транспорт - столько электромашин я за всю жизнь не видел, как тут. Хотя велосипеды преобладают самые обычные.

19. Часть города распложена на островах, так что, естественно, без мостов никуда. Но делают их в первую очередь для пешеходов и велосипедистов, и лишь в последнюю очередь для личного транспорта:

20. Практически все они разводные (как на заглавном фото):

21. Новый вело-пешеходный мост, который открыли через пару дней, после моего визита. Он не поднимается, а съезжается, как две вилки:

22.

23. Улицы имеют три уровня: тротуар, велодорожка и проезжая часть. Сходы часто сделаны просто из асфальта:

24. Велофашизм

25. Кстати, забавный факт, когда-то был Копенгаген и Фредериксберг - два разных города, которые в итоге срослись. Но де-юре коммуны всё-таки разные, но понять где один, а где другой весьма проблематично, настолько они интегрировались друг в друга. Но есть два отличия. Во-первых, во Фредериксберге велодорожки не синие, а красноватые. На фото как раз переход одного города в другой:

26. Во-вторых, если в Копенгагене оплата парковки проходит электронным образом, то у его соседа до сих пор парковочные часы остались:

27. Пройдёмся по городу. В покрытии тротуара всегда делают две полосы из ровных плит, чтобы проезжала коляска:

28. Весьма часто, если позволяет ширина, в Копенгагене делают часть тротуара из крошки (уж не знаю, гранит или что ещё). Выглядит круто, по такому покрытию можно безопасно бегать, плюс хорошо проводит воду в землю:

29. Спортивная площадка:

30. Другая площадка, с уличным проектором (правда какая-то одарённая личность стену-экран испортила):

31. Вообще общественные пространства тут оформляют неплохо: современно, сдержанно, функционально:

32.

33. Улица как общественное пространство:

34. Живой город:

35. В Копенгагене очень распространена культура барбекю на улице, местами столы имеют специальную металлическую вставку:

36. Одноразовые мангалы с углём стоят около 400 рублей. Но есть и просто уличные:

37. Уличные столы, как место для общения, - типовая деталь города:

38. Набережная:

39. Тут когда-то был порт со складами:

40.

41. А теперь тут запрещают делать шашлыки:

42.

43.

44. Тут же пляж:

45. Спускался ли я в переходы в городе? Нет. Есть ли тут внеуличные переходы? Да:

46. В городе есть таки люки:

47. А все гидранты закрыты на хомуты:

48. Часть водосточных труб правильно убрана в ливнёвку, а часть просто поливает ноги пешеходов. Странно.

49. Обычная школа:

50. У датчан очень хорошая современная архитектура, про это будет отдельный пост:

51.

52. Школьный двор, ну не круто ли?

53. А под горкой находится хоз.склад:

И да, везде свободный доступ.

54. А за стенкой школы... кладбище:

55. По нему хоть ходи и историю изучай - надгробия от 17 века до наших дней. Тут вот посадили деревья у могилы, за пару сотен лет они слегка выросли. Скоро, небось, поглотят плиту:

56. Такой вот Копенгаген.

57.

По десятибалльной шкале, Копенгаген заслуживает посещения на все 10. Только дорого это, к сожалению.

Иногда поездки рождаются спонтанно и незапланированно...
Так в этот раз и получилось.
За окном снегопад, жуткие пробищи, Москва стоит (29 ноября).

И что-то так захотелось куда-то улететь от всего этого!
Открыл инет, покопался - все дорого. за 20000 на 2-х... И тут вдруг нашел на сайте аэрофлота билеты в Копенгаген туда-обратно за 17т на двоих!
Оп-па! А вот в Дании мы еще не были!
Тут же покупаю на субботу 1 декабря (обратно 4-го), звонок супруге - летим!

Дания, встречай!
1

Помня о пробках в четверг и пятницу, решили до Шереметьево доехать на аэроэкспрессе.
Подорожал он, однако - 320 рублей за одного.
В Шереметьево не был очень давно. Летаем в основном из Домодедово.
Терминал D очень порадовал - современный, уютный и мало народу (вылет был около 8 вечера).
Паспортный контроль и проверку прошли очень быстро.
Самолет был полупустой. Народ спал на 3-х креслах)))
Разница во времени с Данией -3 часа)) Так что приземлились даже раньше (по времени) чем вылетели:)

Аэропорт Копенгагена - Каструп.
2

Поменяли 100 евро в аэропорту, чтобы доехать до гостиницы и может чего купить - и сделали ошибку!
Курс в аэропорту был 1 евро - 6.4 кроны. Но при этом удерживался какой-то налог и получилось 5.7 крон!!!
Когда же расплачиваешься картой - курс списания наличных колеблется от 7 до 8 крон (зависит от "пути" платежа к банку)! Согласитесь, гораздо выгоднее!

Больше наличность не снимали и расплачивались везде только картами. Их принимают даже в уличных киосках и на рождественском базаре.
Так что совет - забудьте про нал. Не выгодно (кстати, в ресторанах чаевые тоже можно заплатить картой:)

Ну вернемся к рассказу.
В детстве, мне всегда нравилось смотреть за машинистом метро - как он ведет поезд в туннеле. Помню мы протирали дырочки монеткой в краске, закрывающей
дверь машиниста от любопытных глаз и смотрели, представляя, как будто ведем поезд.

В метро Копенгагена вы можете себя почувствовать машинистом без всяких проблем.
Дело в том, что его там просто нет!!
Все на автомате.
Вы можете сесть в самое начало поезда и наслаждаться зрелищем))
3

Когда мы прилетели, в городе было +3 и снегом даже не пахло:)
Утром, выйдя из гостиницы (Richmond Hotel - рекомендую. Не дорого, номера хорошие и от центра 5-10 минут пешком) мы увидели,
что город преобразился!
4

шел сильный снегопад и снег уже лежал везде)
Это было как раз то, что я хотел)))
5

Это железная дорога. по ней тоже можно быстро доехать из аэропорта до центра города.
6

Велосипедисты напоминали нахохлившихся воробьев, сидящих на ветке во время мороза.
7

Фото буду выкладывать за 3 дня, так что на некоторых будет снегопад, на других - нет))
8

Бульвар Ганса Христиана Андерсона (H.C. Andersens Blvd.) - звучит сказочно:)
Представьте, диалог:
- Как пройти к библиотеке?
- Идите прямо по бульвару Ганса Христана Андерсона, сверните на улицу стойкого оловянного солдатика и увидели библиотеку около башни Оле Лукойе.
Убил бы за такой ответ:)
9

10

Еще одно отступление.
Раньше, я думал, что самая велосипедная страна в Европе - .
Хрен! Самая велосипедная - Дания. Ну или, во всяком случае, не меньше "велосипедированная" :)
11

Велосипеды тут везде и во множестве!!!
Они стоят большими и малыми кучками.
Они валяются на дорогах, в кустах, висят на деревьях и лежат на дне каналов - во множестве.
Абсолютно на всех городских дорогах, дорожках и тропинках есть выделенка для велосипедистов.
12

На всех светофорах есть отдельный сигнал для велосипедов.
На перекрестках - свои, выделенные синим, трассы.
13

Тема велосипедов будет плавно "скользить" по всему репортажу (а он будет из 4-х частей).

А мы идем дальше.
Памятник маленькому горнисту около Ратушной площади.
С этого ракурса видно, что солдат несет раненного горниста...
14

а с этого - как будто наш сибирский мужик несет "уставшего" друга с охоты-рыбалки домой:)
Вот такая ассоциация
15

Ратушная площадь.
Ратуша - первая справа
16

тут же почтовый ящик. Очень стильный.
17

из 12 стульев осталось только 4. Ждут Остапа. У местного театра.

18

19

Удивляли велосипедисты. Одни ехали все укутанные, другие - в шортах и футболках. А ведь было 0 градусов.
Да и прохожие то тут, то там мелькали в кедах на босу ногу...
20

снова ратуша.
Построена в 18 веке, а высота башни - 105.6 метра.
21

22

Трешовый фонтан у ратуши.
Все сплелось в клубок и ничего не разберешь в этой куче-мале:)
23

24

Барельеф у ратуши
25

На ратушной площади есть еще 2 красивых здания
Но что это - не нашел в интернете(((
26

ну и главная елка на той же площади.
27

28

Так как город у моря, то чаек в нем очень много.
Здесь они вместо голубей (хотя голубей тоже достаточно).
29

Викинги. Скандинавия ведь все же.
30

31

Многие здания в центре города украшены интересными барельефами.
32

33

34

в Копенгагене тоже играют в КВН.
35

36

37

девушка так задумалась, что чуть меня не сбила. Еле отпрыгнул из под колес:)
38

Доставка рождественских елок в организации
39

40

я с такими корзинами за грибами хожу. Точь в точь!


1. Очень много. Впрочем, по моим ощущениям, в Амстердаме - никак не меньше. Критическая масса велосипедов снижает размах воровства. Великов на порядок больше, чем потенциальных воров. К тому же большинство велов - бюджетные утилитарные модели не первой молодости. Это позволяет копенгагенцам оставлять велосипеды на штатном подковообразном замке, блокирующем заднее колесо. То есть велосипед можно просто унести, но шансы, что это случится, довольно малы.

2. Несмотря на тотальную велосипедизацию автомобили из Копенгагена никто не выжил и общественный транспорт развит великолепно. Одним словом, транспортная система сбалансирована.

3. В датскую столицу мы попали из шведского Мальмё через эпический мост Эресунд - самый длинный в Европе. За проезд автомобиля по нему берут порядка 35 евро. Петербуржцы могут вообразить себе, как примерно будет смотреться наш будущий ЗСД.

4. Копенгаген - город весьма свободных взглядов. В витрине мило лежат пластиковые фаллосы.

5. Датчане, как и шведы заядлые цветоводы. Специальная табличка изображает схему расположения разных видов цветов на грядке у ратуши.

6. Центр города довольно лубочный. Здесь располагаются, как говорят датчане, “charmerende gamle huse” и пешеходные торговые мили. Но попадаются и необычные здания.

7. Архитектурный функционализм, оказывается, тоже способен благородно стареть, если облицован медью.

8. Часто в старинных городах есть башня, на которой в определенное время бьют часы и ездят всякие фигурки на потеху приезжим. Так вот в Копене ездит позолоченый велосипедист.

9. Когда велосипед у городского жителя - единственное средство транспорта, сами собой приходят житейские решения. Для перевозки груза корзины или сумок на багажнике бывает недостаточно. Поэтому в ходу трехколесные велосипеды с багажным отсеком.

11. Велосипедизация в столице Дании, насчитывающей миллион жителей, не была бы возможна без адаптации общественного транспорта к велосипеду. Перевозить велосипед предлагают в метро, поездах и даже на водных автобусах. А чтобы не промахнуться мимо специальных отсеков на платформах рисуют пиктограмму велосипеда.

12. Город пронизывает сеть очень комфортных, просторных и продуманных городских электричек S-Tog (аналог немецкого С-бана). Каждый вагон имеет большой отсек для пассажиров с колесами. Он предназначен не только велосипедистам, но и мамам с колясками, а также инвалидам. Крайне важный момент для наших будущих планировщиков: эти три группы часто используют одну и ту же инфраструктуру. Если велосипедами занято не все пространство, сиденья откидываются, и туда может сесть любой пассажир.

13. Народ у светофора.

14. Перед вами Петербург лет через 10. Это зоны платной парковки в центре. Красный сектор наиболее дорогой, зеленый дешевле, в синем плата еще меньше. Платить можно не только в паркоматах но и с помощью СМС.

15. Одна из главных достопримечательностей Копенгагена - квартал Кристиания, основанный хиппи в начале 70-х прямо в центре города на месте пустовавших казарм. Сегодня это растаманский парадиз. По правде я и не подозревал что такое бесчинство дозволено где-то еще кроме Голландии. В центре квартала расположена Грин-стрит, которую два «смотрящих» при входе рекомендуют не фотографировать. Здесь я решил запрету последовать, поскольку передо мной была не , а ряды пушеров с аккуратно разложенными на лотках пластинами гашиша и горками разносортной марихуаны. Жизнь кипит здесь почти круглосуточно. Играет музыка, работают бары, все курят.

16. Кристиания довольно обширна, самоуправляема и самодостаточна. Многие дома здесь - самострой посреди лесистых кущ. Есть даже строительный магазин на территории. Внутри нет автомобильного движения.

17. Территория по соседству со злачным местом постепенно обуржуазилась.

18. Детские игрушки в дворовой песочнице прикрыты сеткой - не первый раз такое встречаю. Возможно, от ворон.

19. Интересно, кто-нибудь из читателей знает, в соответствии с какой европейской доктриной детей лет пяти продолжают возить в колясках, словно паралитиков? Несмотря на то, что ноги приходится складывать пополам, чтобы уместить в коляску чадо вместе с айпадом.

20. Пребывание в Копене пришлось на выходные. Датчане расслаблялись по-своему. Надо заметить, специфический дух Кристиании разносился далеко за ее пределами. Многие проводят уикенд на катере. Сидеть вот так с газетой - сомнительное, на мой взгляд, удовольствие.

21. Что заказать дочке с мамой в воскресный полдень? Конечно же по поллитра Карлсберга!

22. Воскресный блошиный рынок. Все продавцы и покупатели - отъявленная хипстота.

23. Копенгагенское метро полностью автоматизировано. В нем нет персонала, вернее, он конечно есть, но встретиться с ним у пассажира мало шансов. Можно сесть у лобового стекла и поглядеть в тоннель глазами отсутствующего машиниста, роль которого выполняет автоматика. Станции новые, но неинтересные. Перрон отгорожен прозрачными стенками, как на некоторых станциях в .

24. Аквабус выглядит будто плавающий бронетранспортер, однако внутри у него около 50 плюшевых сидячих мест. На борт можно брать детские коляски и велосипеды. Курсирует он вдоль главной водной магистрали. Вдоль воды Копенгаген застроен почти исключительно современными зданиями.

25. Современные города давно уже «меряются» не дворцами, не высотой небоскребов и не количеством жителей, а операми. Копенгагену тут есть чем хвастаться - и архитектура здания хороша, и постановки на уровне. К сожалению, сезон был уже закрыт.

26. За центром Копенгагена располагается несколько приятных исторических районов. Рядовая застройка здесь кое-где напоминает . А местами - вылитый Лиговский проспект.

27. Сладкие грезы модных транспортников - улица с пешеходно-велосипедно-автобусным движением. Личным автомобилям и мотоциклам въезд запрещен.

26. Скандинавия довольно дождлива, и появление галерей над тротуарами абсолютно оправдано. Петербургу тоже не помешало бы перенять такую концепцию, но наверняка это противоречит каким-нибудь снипам.

27. Коль скоро у нас была машина, была сделана вылазка в город Эльсинор (Helsingør), это 40 км от Копенгагена на север. Приманкой для туристов тут является замок Гамлета, расположенный на острове. Сам же город - приятное цивилизованное захолустье.

28. Кстати и без машины сюда добраться легко на космической электричке. А еще из Хельсингора ходят паромы через пролив в шведский Хельсингборг - для тех, кто не хочет ехать по мосту.

29. Вернувшись мы успели только быстренько осмотреть скульптуру русалки (поверьте, это не главное в Копенгагене) и погрузиться на паром компании DFDS, который должен был за ночь доставить нас в Осло.

Второй день в Копенгагене я посвятил современной архитектуре. Даже плохая погода и моросящий дождь, не помешали мне взять велосипед и поехать исследовать новые кварталы столицы Дании. Кстати, Дания одна из самых удобных для жизни стран. Поездка прошла замечательно, на следующей неделе выложу целую серию репортажей о новом жилье и спальных районах Копенгагена. Также под катом вас ждет Свободный город Христиания, милый котик и купание в каналах.

01. Проснулся с утра, а там... ДОЖДЬ! Мелкий, противный, моросящий дожь.

02. В центре построили прекрасные стеклянные коробки.

03. Взял велосипед и поехал на юг. Смотрите, какая чудная дорога. Что делает дорогу такой красивой? Ничего необычного не заметили? Здесь нет проводов! Да, провода - это настоящая беда российских городов. Во всем цивилизованном мире провода давно прячут под землю, а у нас они как паутина висят над улицами. Справа велосипедная дорожка.

04. Станци метро. Поезда без машинистов, ходят автоматически. Чисто. Нет проводов. Красота.

05. От это фотографии большинство соотечественников впадут в ступор. Так не может быть! На фотографии ужасная пробка. Для машин оставлен всего один ряд, несмотря на то, что дорога широкая. НИКТО! Ни одна сволочь не выезжает на полосу для общественного транспорта. Никто не едет по дорожке для велосипедистов. Обратите внимание, что перекрестки тоже свободны. НИКТО не выезжает на перекресток, асли впереди затор. Особенно хорошо это видно на дальнем плане, там большой перекресток и разрыв между машин метров 100, но они свободны и никто туда не лезет. Кстати, улицы в Копенгагене освещаются подвесными фонарями. В городе почти нет фонарных столбов.

06. Про современную архитектуру будут отдельные посты. Про каждое здание я расскажу подробнее. 3XN architects в 2011 году открыло самый большой в Копенгагене конгресс ценр -
Bella Sky. Здание 75 м. высотой с 25 этажами включает отель, конгресс центр и офисный блок.

07. Интерьер. Стены покрыты живыми растениями. Смотрится очень круто.

08. Или эта парковка. Дом-гора. Создан в архитектурном бюро Bjarke Ingels Group в 2007 году! 33 000 квадратных метров объединяют 10 этажей парковки. На крыше парковки каскадом спускаются квартиры. Каждая квартира имеет свой сад.

09. Про этот чудесный дом будет большой пост;)

10. Лифт на парковке

11. Это здание "8" в плане напоминает галстук-бабочку или восьмерку с острыми углами. Проект был разработан международным архитектурным бюро Bjarke Ingels Group.

12. Комплекс 8 House расположен на окраине района Орестад в Копенгагене. Площадь объекта составляет 61 тыс. кв. м, он включает жилую часть, а также офисы и магазины.

13. Кафе

14. Здание также включает два внутренних дворика, разделенных крестом-перемычкой, где помещения отведены под общественное пространство.

15. Социальное жилье.

16. Еще один интересный комплекс социального жилья – VM house, спроектированный архитектурным бюро PLOT. Название комплексу дала его планировка: он состоит из двух корпусов, которые в плане напоминают соответственно латинские буквы V и M. Такая интересная конфигурация позволила обеспечить дома максимальным светом и создать большое количество вариантов планировок квартир. В частности, в острых углах «букв» архитекторы разместили треугольные в плане студии, предназначенные для молодых бездетных пар или холостяков, а на сгибах – лифтовые ядра.

17. Во дворе огромный мангал для пикников с соедями.

18. Балконы.

19. Еще социальное жилье.

20.

21. Отдельный пост будет про дворы. Многие спрашивали, как сделать двор без ракушек и парковок? Очень просто). На фото, кстати, мусорные контейнеры. Около них стоят тележки, чтобы жителям было удобнее доставлять свой мусор.

22. Фонари и мусорные контейнеры в другом дворе.Никаких проводов и заборчиков. Газоны делают в уровне тротуара или чуть ниже. Грязь и земля с газонов не попадает на дорожки, поэтому ЧИСТО.

23. Еще один пример дорожки. Газон на уровне с ней. По бокам ижет два желобка для воды. Через каждые 5 метро решетки ливнестока. Сама дорожка из натурального камня. Плиты большие, по ним удобно гулять с коляской и идти на каблуках. Здесь не бывает луж. Это дорожка сделана правильно.

24. Вид сверху на площадь возле дома. Везде натуральный камень.

25. На мосту мусорка для собачьих какашек)

26. Детская площадка во дворе.

27. Мост через канал.

28. Светодиодный фонарный столб. Сам столб покрыт солнечными батареями, внутри аккумуляторы. Днем заряжается - всю ночь светит.

29. Крышки люков.

30. Все парковки платные, даже во дворах. Это правильно. Парковка должна быть платной везде. Чтобы перевести в рубли, умножайте кроны на 5. Слева тарифы на открытую парковку во дворе, справа на парковку в "Доме-горе". Сутки на открытой парковке стоят 400 рублей, в выходные 250.

31. Напитки.

32. Котик.

33. По совету читателей сходил в Свободный город Христиания. Это такое частично самоуправляемое, неофициальное «государство внутри государства». Христиания, вопреки противникам среди датских властей, имеет особый полулегальный статус в Дании и частичную независимость. По сути, это целый квартал, захваченный наркоманами и говнарями. Не знаю, как еще назвать этих милых людей.

34. Жители Христиании провозглашают своей целью «создать самоуправляемое общество, в котором каждый индивид ответственен за благополучие всей общины. Общество должно быть экономически самодостаточным, и быть непреклонным в убеждении, что физиологическое и физическое разрушение может быть предотвращено». Пока получилось только загадить целый квартал.

35. Художник любуется на свое творение.

36. Христиания представляет собой квартал Копенгагена, в который ведут лишь два входа. На входах лежат большие камни, неоднократно убиравшиеся правительством, но возвращавшиеся на место жителями Христиании. Постоянное население около 1000 человек, есть гостиницы, рестораны, кафе, магазины, средняя школа. Жители Христиании соблюдают собственные законы, независимые от законов Дании. Среди них: запреты на автомобили, воровство, тяжёлые наркотики, огнестрельное оружие и бронежилеты. Главной улицей является Пушер-стрит. На ней идёт торговля лёгкими наркотиками и запрещена фотосъёмка. Впереди видны значи с перечеркнутыми фотоаппаратами. Запрет соблюдается довольно строго. На подходах к улице много охраны, которые просят убрать камеру в рюкзак и закрыть крышкой объектив. Следят за телефонами. Теоретически снять, конечно можно, но не нужно. Сюда приходят люди, чтобы употреблять наркотики. Жители Христиании охраняют в первую очередь их.

Ассортимент уличной лавки наркотиков. Такие лотки стоят через кажный 5 метров.

37. В феврале 2011 года Верховный суд Дании принял решение по кварталу сквоттеров Христиания, позволяющее всех выселить. Согласно вынесенному приговору, они не имеют прав на занимаемую ими в настоящее время территорию, которая принадлежит государству. В апреле полицейские провели там рейд для выявления торговцев наркотиками, население Христиании возмутилось действиями полицейских. Стражей порядка начали забрасывать булыжниками и пустыми бутылками, на улицах быстро возникли баррикады. В ответ полиция применила слезоточивый газ.

38. 15 августа 2011 года BBC сообщило, что Христиания получила от властей полуавтономный статус. Согласно новому закону жители Христиании получат возможность выкупить землю ниже себестоимости, а остальную землю государство будет сдавать в аренду.

39. Красивая башня на разводном мосте.

40.

41. Местные жители отмечают день святого Патрика и купаются в каналах.

42. Веселье!

43. Кстати, велосипед пришлось на прокат брать в отеле. Странно, что в городе почти нет прокатов. Велосипед на сутки стоит почти 1500 рублей.

Я также публикую некоторые посты на