Заграничные паспорта и документы

Дорога на черное море пробки. Дороги к черноморскому побережью краснодарского края парализованы гигантскими пробками. Пробки на трассе М4 Дон сейчас на онлайн карте

Пробки на М4 Дон сейчас отображаются на онлайн карте и в режиме реального времени показывают ситуацию на дороге сегодня. Эта функция становится особенно полезной с началом летних отпусков, когда десятки тысяч туристов из России, Беларуси и Украины устремляются на машинах в сторону юга и Чёрного моря.

Трасса Дон ещё несколько лет будет находиться в состоянии локально-перманентных дорожно-строительных работ, т.ч. настоятельно рекомендую следить за ситуацией на дороге, иначе велика вероятность потратить за всю поездку от 5 до 20 часов на бесполезный простой в пробках, особенно в Ростовской области и Краснодарском крае.

Собранные в статье данные актуальны на 2019 год, и по мере появления новой информации статья будет дополняться и исправляться.

Пробки на трассе М4 Дон сейчас на онлайн карте

Онлайн карта автомобильных пробок трассы Дон позволяет оценить масштаб затора, увидеть текущую скорость движения потока в конкретном месте и понять, где именно следует сворачивать с дороги, чтобы объехать большое скопление машин и не простаивать под палящим солнцем, практически без движения, несколько изнурительных часов.

Карты интерактивные и позволяют перемещаться по всей площади, а также увеличивать и уменьшать масштаб с помощью скроллинга мыши или кнопок "+" и "-" на левой стороне.

Яндекс пробки

Карта с Яндекс пробками в онлайн режиме показывает оперативную обстановку на дорогах сегодня и в течение ближайшей недели. Информация обновляется каждые 4 минуты и автоматически корректируется на схеме, не требуя от вас никаких действий.

Над проблемным участком в правом верхнем углу отображается степень его загруженности в баллах и время последней проверки.

Если нажать на шестерёнку, появится окошко с ползунком, с помощью которого можно спрогнозировать вероятность увеличения транспортного потока на ближайший час. Под ползунком есть возможность поставить галочку "Дорожные события" - в таком случае на карте сразу же отобразятся все места, где проходят ремонтные работы, произошла авария (ДТП) или закрыт проезд.

Вкладка "Статистика" аккумулирует информацию о пробках по дням недели за прошедшие 2 месяца. Выбрав нужный день и сместив ползунок на желаемое время суток, мы увидим смоделированную с высокой долей вероятности дорожную обстановку, которую следует ожидать в недалёком будущем.

Нажав в левом верхнем углу на кнопку в виде чёрной стрелки, вы переместитесь в своё текущее местоположение.

Схема объезда заторов на трассе

Ниже рассмотрим наиболее проблемные участки трассы М4, где в курортный сезон наблюдается образование затяжных автомобильных пробок. В придачу к маршрутам объезда транспортных заторов добавлены онлайн карты с актуальной на сегодня обстановкой на дорогах.

Село Лосево находится на М4 "Дон" в Павловском районе Воронежской области. Ниже подробно описано, как объехать пробку в Лосево из и в Москву.

Способ 1 - любое направление

Жители Воронежа и области лучше всех изучили обходные пути и, по их мнению и опыту, на сегодня бесспорным лидером считается маршрут Средний Икорец - Лиски - поселок городского типа (не путать с соседним селом) Каменка - Павловск. Объездная дорога хорошая, занимает 1 час и прибавляет лишние 90 км.

Если ехать по направлению на Москву, то, не доезжая до Верхнего Мамона, можно съехать с платной трассы чуть раньше и придерживаться следующих населённых пунктов: Дерезовка - Новая Калитва - Россошь - Лиски.

Владимировка - Грань - Покровка - Лосево - откровенно не самый лучший маршрут, проходящий через деревни с довольно плохим асфальтовым покрытием и по полям с лесами по укатанной грунтовке (10-12 км) с глубокими лужами. Но, несмотря на это, отдыхающие здесь ездят и делают это часто. В сухую погоду пузотёрки уровня Astra, Mazda 5 и 2110 проезжают без проблем. Всего 50 км, крюк 25 км, время - 1 час.

М4 - Березки - Поддубный - Лосево - дорога в целом терпимая, без гравийки и марш-бросков по полю. В Поддубном асфальт хороший, а за его пределами, как обычно в деревне.

Видео с альтернативными маршрутами

Под видеоплеером находится плейлист, где можно выбрать подходящий способ объезда.

Обьезд пробки в районе Каменск-Шахтинский (Калиновка)

Город Каменск-Шахтинский и хутор Калиновка в Ростовской области летом становятся очередной преградой для туристов, стремящихся поскорее попасть в тёплые края или вернуться на любимую работу .

Но это не беда, я расскажу, как безболезненно объехать пробку в районе Каменск-Шахтинска.

Вариант 1 - на Юг

В самом Каменск-Шахтинске сворачиваем прямо перед развязкой с трассы М4 на ул. Героев Пионеров, примерно через 3 км упираемся в ещё одну развязку, где нужно заехать на неё с обратной стороны, чтобы уйти на лево через жд пути, сразу вправо и объезжаем парк по ул. Лиховской, на круге держимся главной (прямо) по ул. Профильная, проезжаем следующий круг, направо на трассу А-250, вскоре она резко изогнётся на ~45 градусов, уводя на ул. Морскую.

Примерно через 5 км не прозевайте поворот на хутор Волчинский, за ним Светлый, мимо гп Углеродовский через жд пути насквозь проезжаем микрорайон Лиховской по ул. Пушкина, в конце направо и, слегка виляя, эта дорога выведет вас обратно на трассу "Дон" через ~8,5 км. Общий километраж 55 км, время - 1 час.

В п. Молодёжный сворачиваем с М4 и держимся вдоль жд путей, минуем жд станцию Божковка, через 1 км на лево, мимо п. Тополевый, через п. Божковка и х. Володарский. Крюк 40 км, занимет ~40-50 минут, покрытие нормально, за небольшим исключением, но ничего страшного.

Объезжаем пробки Ростова-на-Дону

В Ростовской области платные участки трассы М4 Дон ещё долго будут строиться, поэтому полноценной окружной дороги пока нет, и летом подъезд к Ростову катастрофически перегружен транзитными машинами туристов. Чтобы не терять драгоценное время отпуска, дыша выхлопными газами сотен чадящих машин, воспользуйтесь предложенными рекомендациями.

Пробки в Ростове сейчас на Яндекс карте

Съезжаем с М4 на Новочеркасск-Большой Лог-Аксай.

Направление на Москву - съезжаем с трассы Дон у Водяной Балки.

Двигаясь в сторону столицы, если проскочили стационарный пост ДПС и въехали в Цукерову Балку, придётся съехать на хорошо укатанную полевую дорогу. Местные "предприниматели" предлагают неосведомлённым путешественникам сопровождение за 500 р.

Если конечная (промежуточная) точка путешествия планируется в районе Анапы, т.е. это может быть Керченская переправа и Геленджик, то пробки Ростова-на-Дону можно объезжать с другой стороны города и держать путь к морю по Азовской трассе.

Выглядеть это будет так: на М-4 "Дон", после Красного Колоса, не доезжая посёлка Рассвет, сворачиваем вправо на Красный Крым, через хутор Ленинаван мимо Койсуга добираемся до хутора Новоалександровка. Продолжаем ехать мимо дачного некоммерческого товарищества (ДНТ) Мичуринец-3, через Пешково к станицам Староминская и Стародеревянковская (Каневская). Дальнейший путь на Юг описан ниже под спойлером "Схема 2".

Как объехать пробку в Тимашевске?

Через Тимашевск плотный поток машин отдыхающих едет в сторону Керченской переправы, но город встречает гостей серьёзными заторами из-за проходящих там железнодорожных путей.

Сегодняшнее положение дел на дорогах

Чтобы не попасть в транспортный коллапс по дороге на море, воспользуйтесь предложенной схемой окольных путей.

Двигаясь от Брюховецкой на кольце перед Тимашевском игнорируем поворот направо и продолжаем движение прямо (на Краснодар). Ищем поворот в город на ул. 50 лет Октября, проезжаем до ул. Шевченко, где снова уходим направо до пересечения с ул. Братьев Степановых, на этом перекрёстке поворачиваем налево в сторону ул. Профильная. Переезжаем железнодорожный переезд и уходим влево на ул. Победы или Ворошилова.

Описанный вариант хоть и избавляет от определённых неприятностей, но всё же не лишён некоторых минусов из-за езды по городу.

Данный маршрут предполагает полностью исключить Тимашевск и ехать мимо него: трасса "Дон" - станица Каневская - Брюховецкая - Новоджерелиевская - Гречаная Балка - Славянск на Кубани.

Оставляем позади Каневскую и в Переяславской уходим на Брюховецкую, через хутор Поды доезжаем до станицы Новоджерелиевская и через Роговскую попадаем в Гречаную Балку. Далее будут станицы Новониколаевская, после неё Староджерелиевская, Полтавская и в конце Славянск-на-Кубани. Обращаю внимание, что через него запрещено ехать транзитному транспорту, поэтому используем окружную дорогу. Крюк получается всего 15 км, зато никаких лишних незапланированных затяжных остановок.

Видео объезда Тимашевска по схеме 2

Джубга - пробки и их объезд

Краснодарский край в курортный сезон славится своей эпической пробкой Горячий Ключ - Дефановка - Джубга. А ведь по этому участку трассы М4 Дон едут туристы на отдых в Геленджик, Туапсе, Сочи, Адлер и Абхазию. Чтобы зря не тратить нервы и невосполнимые часы долгожданного отпуска, предлагаю ознакомиться с альтернативным маршрутом к морю, проходящим через Шаумянский перевал.

Текущий уровень заторов в онлайн режиме

Сразу уточню, что по большей части отсутствует асфальтовое покрытие, и приходится ехать по нормальной гравийке со средней скоростью 20-40 км/ч, на всё про всё уходит 25-30 минут. В дождливую погоду с низким клиренсом на перевал лучше не соваться, а в сухую - спокойно проезжают заниженные авто с клиренсом 10 см.

Описываю направление в сторону моря: не доезжая до Горячего Ключа, съезжаем с трассы М4 на станицу Саратовскую и Кубанскую, минуем Апшеронск и Хадыженск, пролетаем Шаумян и попадаем в Туапсе.

Как проехать по М4 Дон без потери времени?

Чтобы свести к минимуму вероятность надолго завязнуть в пробках, постарайтесь придерживаться простых советов, основанных на опыте туристов, которым лично "посчастливилось" пережить все эти мучения.

Дон сейчас отображаются на онлайн карте и в режиме реального времени показывают ситуацию на дороге сегодня. Эта функция становится особенно полезной с началом летних отпусков, когда десятки тысяч туристов из России, Беларуси и Украины устремляются на машинах в сторону юга и Чёрного моря.

Трасса Дон ещё несколько лет будет находиться в состоянии локально-перманентных дорожно-строительных работ, т.ч. настоятельно рекомендую следить за ситуацией на дороге, иначе велика вероятность потратить за всю поездку от 5 до 20 часов на бесполезный простой в пробках, особенно в Ростовской области и Краснодарском крае.

Собранные в статье данные актуальны на 2019 год, и по мере появления новой информации статья будет дополняться и исправляться.

Пробки на трассе М4 Дон сейчас на онлайн карте

Онлайн карта автомобильных пробок трассы Дон позволяет оценить масштаб затора, увидеть текущую скорость движения потока в конкретном месте и понять, где именно следует сворачивать с дороги, чтобы объехать большое скопление машин и не простаивать под палящим солнцем, практически без движения, несколько изнурительных часов.

Карты интерактивные и позволяют перемещаться по всей площади, а также увеличивать и уменьшать масштаб с помощью скроллинга мыши или кнопок "+" и "-" на левой стороне.

Яндекс пробки

Карта с Яндекс пробками в онлайн режиме показывает оперативную обстановку на дорогах сегодня и в течение ближайшей недели. Информация обновляется каждые 4 минуты и автоматически корректируется на схеме, не требуя от вас никаких действий.

Над проблемным участком в правом верхнем углу отображается степень его загруженности в баллах и время последней проверки.

Если нажать на шестерёнку, появится окошко с ползунком, с помощью которого можно спрогнозировать вероятность увеличения транспортного потока на ближайший час. Под ползунком есть возможность поставить галочку "Дорожные события" - в таком случае на карте сразу же отобразятся все места, где проходят ремонтные работы, произошла авария (ДТП) или закрыт проезд.

Вкладка "Статистика" аккумулирует информацию о пробках по дням недели за прошедшие 2 месяца. Выбрав нужный день и сместив ползунок на желаемое время суток, мы увидим смоделированную с высокой долей вероятности дорожную обстановку, которую следует ожидать в недалёком будущем.

Нажав в левом верхнем углу на кнопку в виде чёрной стрелки, вы переместитесь в своё текущее местоположение.

Схема объезда заторов на трассе

Ниже рассмотрим наиболее проблемные участки трассы М4, где в курортный сезон наблюдается образование затяжных автомобильных пробок. В придачу к маршрутам объезда транспортных заторов добавлены онлайн карты с актуальной на сегодня обстановкой на дорогах.

Село Лосево находится на М4 "Дон" в Павловском районе Воронежской области. Ниже подробно описано, как объехать пробку в Лосево из и в Москву.

Способ 1 - любое направление

Жители Воронежа и области лучше всех изучили обходные пути и, по их мнению и опыту, на сегодня бесспорным лидером считается маршрут Средний Икорец - Лиски - поселок городского типа (не путать с соседним селом) Каменка - Павловск. Объездная дорога хорошая, занимает 1 час и прибавляет лишние 90 км.

Если ехать по направлению на Москву, то, не доезжая до Верхнего Мамона, можно съехать с платной трассы чуть раньше и придерживаться следующих населённых пунктов: Дерезовка - Новая Калитва - Россошь - Лиски.

Владимировка - Грань - Покровка - Лосево - откровенно не самый лучший маршрут, проходящий через деревни с довольно плохим асфальтовым покрытием и по полям с лесами по укатанной грунтовке (10-12 км) с глубокими лужами. Но, несмотря на это, отдыхающие здесь ездят и делают это часто. В сухую погоду пузотёрки уровня Astra, Mazda 5 и 2110 проезжают без проблем. Всего 50 км, крюк 25 км, время - 1 час.

М4 - Березки - Поддубный - Лосево - дорога в целом терпимая, без гравийки и марш-бросков по полю. В Поддубном асфальт хороший, а за его пределами, как обычно в деревне.

Видео с альтернативными маршрутами

Под видеоплеером находится плейлист, где можно выбрать подходящий способ объезда.

Обьезд пробки в районе Каменск-Шахтинский (Калиновка)

Город Каменск-Шахтинский и хутор Калиновка в Ростовской области летом становятся очередной преградой для туристов, стремящихся поскорее попасть в тёплые края или вернуться на любимую работу .

Но это не беда, я расскажу, как безболезненно объехать пробку в районе Каменск-Шахтинска.

Вариант 1 - на Юг

В самом Каменск-Шахтинске сворачиваем прямо перед развязкой с трассы М4 на ул. Героев Пионеров, примерно через 3 км упираемся в ещё одну развязку, где нужно заехать на неё с обратной стороны, чтобы уйти на лево через жд пути, сразу вправо и объезжаем парк по ул. Лиховской, на круге держимся главной (прямо) по ул. Профильная, проезжаем следующий круг, направо на трассу А-250, вскоре она резко изогнётся на ~45 градусов, уводя на ул. Морскую.

Примерно через 5 км не прозевайте поворот на хутор Волчинский, за ним Светлый, мимо гп Углеродовский через жд пути насквозь проезжаем микрорайон Лиховской по ул. Пушкина, в конце направо и, слегка виляя, эта дорога выведет вас обратно на трассу "Дон" через ~8,5 км. Общий километраж 55 км, время - 1 час.

В п. Молодёжный сворачиваем с М4 и держимся вдоль жд путей, минуем жд станцию Божковка, через 1 км на лево, мимо п. Тополевый, через п. Божковка и х. Володарский. Крюк 40 км, занимет ~40-50 минут, покрытие нормально, за небольшим исключением, но ничего страшного.

Объезжаем пробки Ростова-на-Дону

В Ростовской области платные участки трассы М4 Дон ещё долго будут строиться, поэтому полноценной окружной дороги пока нет, и летом подъезд к Ростову катастрофически перегружен транзитными машинами туристов. Чтобы не терять драгоценное время отпуска, дыша выхлопными газами сотен чадящих машин, воспользуйтесь предложенными рекомендациями.

Пробки в Ростове сейчас на Яндекс карте

Съезжаем с М4 на Новочеркасск-Большой Лог-Аксай.

Направление на Москву - съезжаем с трассы Дон у Водяной Балки.

Двигаясь в сторону столицы, если проскочили стационарный пост ДПС и въехали в Цукерову Балку, придётся съехать на хорошо укатанную полевую дорогу. Местные "предприниматели" предлагают неосведомлённым путешественникам сопровождение за 500 р.

Если конечная (промежуточная) точка путешествия планируется в районе Анапы, т.е. это может быть Керченская переправа и Геленджик, то пробки Ростова-на-Дону можно объезжать с другой стороны города и держать путь к морю по Азовской трассе.

Выглядеть это будет так: на М-4 "Дон", после Красного Колоса, не доезжая посёлка Рассвет, сворачиваем вправо на Красный Крым, через хутор Ленинаван мимо Койсуга добираемся до хутора Новоалександровка. Продолжаем ехать мимо дачного некоммерческого товарищества (ДНТ) Мичуринец-3, через Пешково к станицам Староминская и Стародеревянковская (Каневская). Дальнейший путь на Юг описан ниже под спойлером "Схема 2".

Как объехать пробку в Тимашевске?

Через Тимашевск плотный поток машин отдыхающих едет в сторону Керченской переправы, но город встречает гостей серьёзными заторами из-за проходящих там железнодорожных путей.

Сегодняшнее положение дел на дорогах

Чтобы не попасть в транспортный коллапс по дороге на море, воспользуйтесь предложенной схемой окольных путей.

Двигаясь от Брюховецкой на кольце перед Тимашевском игнорируем поворот направо и продолжаем движение прямо (на Краснодар). Ищем поворот в город на ул. 50 лет Октября, проезжаем до ул. Шевченко, где снова уходим направо до пересечения с ул. Братьев Степановых, на этом перекрёстке поворачиваем налево в сторону ул. Профильная. Переезжаем железнодорожный переезд и уходим влево на ул. Победы или Ворошилова.

Описанный вариант хоть и избавляет от определённых неприятностей, но всё же не лишён некоторых минусов из-за езды по городу.

Данный маршрут предполагает полностью исключить Тимашевск и ехать мимо него: трасса "Дон" - станица Каневская - Брюховецкая - Новоджерелиевская - Гречаная Балка - Славянск на Кубани.

Оставляем позади Каневскую и в Переяславской уходим на Брюховецкую, через хутор Поды доезжаем до станицы Новоджерелиевская и через Роговскую попадаем в Гречаную Балку. Далее будут станицы Новониколаевская, после неё Староджерелиевская, Полтавская и в конце Славянск-на-Кубани. Обращаю внимание, что через него запрещено ехать транзитному транспорту, поэтому используем окружную дорогу. Крюк получается всего 15 км, зато никаких лишних незапланированных затяжных остановок.

Видео объезда Тимашевска по схеме 2

Джубга - пробки и их объезд

Краснодарский край в курортный сезон славится своей эпической пробкой Горячий Ключ - Дефановка - Джубга. А ведь по этому участку трассы М4 Дон едут туристы на отдых в Геленджик, Туапсе, Сочи, Адлер и Абхазию. Чтобы зря не тратить нервы и невосполнимые часы долгожданного отпуска, предлагаю ознакомиться с альтернативным маршрутом к морю, проходящим через Шаумянский перевал.

Текущий уровень заторов в онлайн режиме

Сразу уточню, что по большей части отсутствует асфальтовое покрытие, и приходится ехать по нормальной гравийке со средней скоростью 20-40 км/ч, на всё про всё уходит 25-30 минут. В дождливую погоду с низким клиренсом на перевал лучше не соваться, а в сухую - спокойно проезжают заниженные авто с клиренсом 10 см.

Описываю направление в сторону моря: не доезжая до Горячего Ключа, съезжаем с трассы М4 на станицу Саратовскую и Кубанскую, минуем Апшеронск и Хадыженск, пролетаем Шаумян и попадаем в Туапсе.

Как проехать по М4 Дон без потери времени?

Чтобы свести к минимуму вероятность надолго завязнуть в пробках, постарайтесь придерживаться простых советов, основанных на опыте туристов, которым лично "посчастливилось" пережить все эти мучения.

Спланировать свое путешествие на море в сезон так, чтобы избежать пробок – практически нереально, и тут много нюансов. Но все же есть возможность избежать самые крупные пробки.

Эх, дороги

На Черноморское побережье можно попасть несколькими путями. При движении в сторону Новороссийска и Анапы водители пользуются автотрассой Е115. Езда по ней не представляет особых проблем, а пробки здесь – явление редкое.

Попасть на черноморские курорты от Архипо-Осиповки до Сочи можно по федеральной трассе М4 «Дон». На пути из Краснодара до Джубги она образует участок Е529, протяженностью в 133 км. Большинство автомобилистов пользуется этим прямым вариантом пути, что ведет к большим пробкам в районе Джубги и на подъездах к ней. Иногда приходится проводить «в очереди» целые часы. А это очень утомляет, особенно когда путешествует семья с маленькими детьми.

Попасть же в Геленджик можно как со стороны Джубги, так и со стороны Новороссийска – в зависимости от загруженности дорог.

Кроме повышенного трафика, к пробкам приводят узость дороги и большое количество населенных пунктов, расположенных вдоль этой трассы. Относительно легко бывает проехать здесь только в период межсезонья. Кроме того, знатоки категорически не рекомендуют пользоваться этим вариантом пути по пятницам и субботам, а также возвращаться назад, с моря, в воскресенье.

Во время ремонта, устанавливают дополнительные светофоры

Лента “Инстаграма” кишит сообщениями о 6-7-ми часовых стояниях из Краснодара до Джубги!

Итак, через месяц-другой стартуем. «Ласточка» к полету готова. Загружена всем самым необходимым и не очень и под самую завязку. Настроение экипажа «Не страшны нам ни бури, ни грозы» или скорее «А нам любое море по колено». Кажется, все в порядке и пора трогаться в путь. Но как говорится в одной старой доброй советской кинокомедии: «Ты только не обижайся. Но я тебе один умный вещь скажу». Что означает - попридержите коней. Присядьте и выслушайте несколько советов от жителей Черноморского побережья Кавказа , для которых южное знойное лето - не пляжная нега, а обыденные будни.

Город Ялта, 1969 год. Фото: Борис Трепетов/ТАСС

Отправляясь в дорогу, возьмите с собой аптечку, составленную собственноручно, исходя из личных нужд. Надеяться на аптечку, положенную согласно ПДД, по меньшей мере глупо. Лейкопластыри, бинты и ножницы - это, конечно, замечательные изобретения, но их явно недостаточно. Если у вас слабый вестибулярный аппарат, не забудьте заранее принять что-то от морской болезни, иначе поездка превратится для вас в тихий ужас. Особенно побеспокойтесь о детях. На горных серпантинах практически нет обочин, а значит, если кому-то станет плохо, остановиться сразу не получится. Поэтому целлофановые пакеты всегда должны быть под рукой, они могут очень пригодиться. Основательно запаситесь водой . В условиях летней жары она спасет от обезвоживания.

Оказавшись на горном серпантине, не мните себя за рулем гоночного болида. Это не компьютерная игра. Здесь и своих водителей-лихачей хватает . Крутые виражи, от поворота до поворота видимость всего в пару-тройку десятков метров. Не надо увлекаться скоростью на головокружительных спусках и подъемах незнакомой дороги. Ведь занос в горной местности грозит опрокидыванием в обрыв, а то и в настоящую пропасть. Тут не пропасть бы.

Пытаться гнаться за местными джигитами тоже глупо и небезопасно. Они знают каждую выщерблину родного асфальта, как и вы в своем родном дворе. Но и это их зачастую не спасает.

Впрочем, не стоит впадать и в крайности и, желая перестраховаться, плестись со скоростью черепахи. Помните, что на горных перевалах крайне редки места для обгонов. И такое поведение жутко раздражает остальных участников движения, вынужденных волочиться за вами следом. Спускаясь с перевала, не надо все время судорожно нажимать педаль тормоза. Замедляйтесь перед крутыми поворотами заранее и уже с нормальной скоростью входите в них. Больше тормозите двигателем, как советуют бывалые в нашем «Интерактиве ЗР» . Это совсем не страшно и тем более не сложно.

Если чувствуете себя все же неуверенно и понимаете, что задерживаете движение, при любой возможности (а их на горных трассах очень мало) пропускайте скопившийся позади вас караван вперед, съезжая в дорожные карманы. Пожалуйста, не надо на единичных ровных и таких коротких участках обгона давить на газ. Лучше пропустите вперед особо нетерпеливых.

И не забывайте о дистанции. Ее нужно держать непременно, учитывая сложный горный рельеф, не всегда предсказуемое качество дорожного полотна и камни, которые регулярно скатываются на трассу. Тогда вы успеете вовремя среагировать и объехать неожиданное препятствие.

Типичная летняя пробка через Туапсе в сторону Сочи

Чтобы попасть к самому-самому синему морю, придется преодолеть не только горные серпантины, но и пробки. Федеральная трасса М-27 Джубга - Сочи , ведущая к приморским городам, просто не выдерживает наплыва всех желающих. Движение на подъезде к поселку Джубга (Туапсинский район) превращается в настоящий кошмар. Десятки тысяч машин, словно в замедленном кино, несколько часов пробиваются к морю. И все это в условиях удушающей липкой жары и зарвавшихся автохамов. Им не пристало ждать, и они один за другим проносятся по обочине. Но и она не безгранична, вставая в конце концов намертво.

Своего пика пробки на пути к морю достигают во второй половине дня в пятницу, когда жители Кубани, Ростовской области и Адыгеи в едином порыве устремляются к побережью на выходные. В обратном направлении коллапс наступает в воскресенье вечером. Учтите этот факт.

Если на пути следования вам предстоит миновать Туапсе, знайте, что здесь вы тоже можете застрять часа на три. А все потому, что этот маленький город федеральная трасса разрезает по живому аккурат посередине. Это единственная дорога, по которой жители могут попасть из одной части города в другую. Лето для туапсинцев становится испытанием на прочность. Маршрут в любое другое время года, занимающий всего десять минут, летом превращается в многочасовое стояние . Поэтому, проезжая Туапсе в будние дни, лучше избегать утреннего (с 6.30 до 9.00) и вечернего (с 16.30 до 19.00) часов пик.

Вообще, если вы достаточно опытный водитель, то, конечно, лучше ехать ночью - транспортный поток минимальный, прохладно. Но ночью нужно быть начеку. Как только стемнеет, начинается активное движение по горным дорогам большегрузных машин и длинномеров. Днем их перемещение категорически запрещено. Так администрация Краснодарского края пытается спасти от разрушения асфальтовое покрытие, к которому безжалостно палящее южное солнце. Важно: в Сети встречаются ссылки на работающие веб-камеры, на которых можно в режиме онлайн отследить текущую ситуацию, например по трассе М4 «Дон» .

Летние ливни во время смерчей на побережье довольно частое явление. Они моментально превращают дороги в бурные реки. Видимость снижается до нулевой. Щетки стеклоочистителей не справляются с потоками воды. Со скал катятся камни, оползни перекрывают участки трассы. Автомобили переходят в режим аквапланирования, они словно плывут по волнам. В такой ситуации нужно сразу сбрасывать скорость до разумных пределов и не предпринимать никаких резких маневров. Если вас в дороге застал сильный субтропический ливень, лучше остановиться на открытой местности подальше от горных склонов и рек и переждать его. Зачастую это ненадолго.

Никогда - слышите, никогда! - не разбивайте палаточные лагеря и не оборудуйте стоянки на берегах, а тем более в поймах горных рек. Летом они кажутся совсем безобидными, превращаясь в небольшие ручейки, где и курице по колено. В особо засушливые годы вода и вовсе уходит под камни. Но во время смерчей все меняется в мгновение ока. Ревущие селевые потоки с окрестных гор мчатся со скоростью курьерского поезда и за считанные минуты заполняют русло полностью от края до края. Они сметают все на своем пути. Очень часто это происходит ночью или под утро. Но даже если это случится днем, у вас будет минимум времени, чтобы подняться на возвышенность или отогнать машину. И даже не пытайтесь противостоять стихии. Стремительный горный поток, достигающий всего-то высоты колена взрослого человека, гарантированно сбивает с ног и увлекает вслед за собой. Не надо из-за собственной беспечности умножать печальную статистику унесенных в море людей и автомобилей.

Никогда не разбивайте палаток в обмелевших поймах рек - умиротворенным их пейзаж лишь кажется на первый взгляд. На фото - долина горной речки Агой, что находится в одноименном поселке Туапсинского района.

Нельзя нырять в незнакомых местах. Травмы позвоночника и особенно переломы шеи характерны для купального сезона. И даже если вы отдыхали здесь в прошлом году, прежде нужно обязательно осмотреть дно, рельеф которого меняется после каждого шторма. Особенно нужно быть осторожными вблизи устьев рек. Здесь могут быть притопленные деревья и другие неприятные сюрпризы.

Не рекомендуется отплывать далеко от берега, чтобы не попасть в ловушку коварных морских течений. Они незаметно и быстро относят в открытое море. Наиболее беспечно ведут себя обладатели надувных матрасов и других плавсредств, считая себя непотопляемыми. Если вы все же зазевались, не впадайте в панику, спокойно плывите не прямо к берегу, а чуть наискосок, постепенно приближаясь к суше. Главное - берегите силы. В случае необходимости не стесняйтесь, зовите на помощь, привлекайте к себе внимание всеми доступными средствами.

И даже не думайте о купании в шторм. Ласковое море, когда сердится, не прощает ошибок даже опытным пловцам.

Даже не думайте о купании в шторм. Ласковое море, когда сердится, не прощает ошибок даже опытным пловцам.

Закупайте продукты и воду не в придорожных магазинчиках, где все втридорога и неизвестно какого срока годности, а в крупных сетевых магазинах. Они есть в каждом крупном поселке и тем более городе. Адреса с удовольствием подскажут местные жители.

Если вы вдруг решили побаловать себя свеженькими овощами или фруктами, то не очень-то доверяйте торговцам вдоль трассы. Довольно часто эти воротилы бизнеса выдают за местную продукцию дары Турции. При этом на придорожных стихийных рынках всегда безбожно обвешивают, рассчитывая на то, что вы уже больше сюда никогда не вернетесь и скандала не закатите. Так что обязательно возьмите с собой в дорогу безмен, ручные пружинные весы. Места он займет немного, зато станет добрым помощником в борьбе за справедливость.

Никогда не покупайте на дороге маринованные грибы . Во-первых, их продажа попросту запрещена законом. Помните, что грибник, как и сапер, ошибается лишь однажды. Не стоит соблазняться и медом неизвестного происхождения. Высока вероятность нарваться на фальсификат. Только представьте себе: целый день все эти дары природы в стеклянных банках проводят на открытом воздухе в удушающей жаре почти при 100%-ной влажности в ожидании своего покупателя.

Пылящаяся на рыночных прилавках в окружении насекомых без упаковки чурчхела хоть и выглядит экзотично - тоже не лучший вариант для покупки. Особенно если она окрашена в неестественный ядовито-красный или зеленый цвет. Само по себе это замечательное древнее кавказское лакомство. Изготавливают его чаще всего из нанизанных на нитку грецких орехов или фундука, которые погружают в загущенный мукой виноградный сок. Но ведь XXI век на дворе, и гигиену никто не отменял. Любой продукт, готовый к употреблению, должен быть аккуратно обернут.

Покупать еду у пляжных разносчиков тоже небезопасно . Если речь идет о прохладительных напитках, мороженом или чем-то подобном в переносном холодильнике - это одно дело. Но прежде чем соблазниться пирожками, хачапури или бутербродами из подозрительной корзинки - лучше десять раз подумать, чтобы досрочно не прервать столь долгожданный отдых. Кто и из чего их готовил, одному лишь Богу известно.

√ÛÁËÌÒÍËÈ Ô‡Á‰ÌËÍ «»·ËÎËÒÓ·‡" ÔÓ¯ÂÎ ‚ Ô‡Í ËÒÍÛÒÒÚ‚ "ÃÛÁÂÓÌ"

Сама по себе чурчхела (на фото) - замечательное древнее кавказское лакомство. На придорожных рынках следите, чтобы оно было аккуратно обернуто.

Даже не совет, а скорее убедительная просьба - не оставляйте на пляже мусор и тем более не закапывайте его тут же, не сходя с места. Вид арбузных корок, кукурузных кочанов, подсолнечной шелухи, ореховой скорлупы вперемешку с пакетами и бутылками не добавляет приятных воспоминаний. Все это обязательно окажется в море. А так здорово загорать на девственно чистой гальке или песке, а не в окружении объедков и пластикового мусора.

И еще вдогонку. Если лежать на пляже в какой-то момент времени вам наскучит, можно прекрасно разнообразить свой отдых, на денек-другой записавшись на сбор местных фруктов (персиков, яблок, слив или алычи) или ореха фундука. Здесь в награду за свой труд вы точно сможете выбрать для себя самые спелые и вкусные плоды.

Вот, пожалуй, вкратце и все. Советов, разумеется, могло быть и больше, но я надеюсь на здравый смысл автопутешественников-россиян. Теперь можно смело трогаться в путь. Главное - ехать спокойно и уверенно , в своем ритме, не поддаваясь на провокации слишком нетерпеливых водителей, но и не пытаясь злонамеренно препятствовать чужому движению. Помните, ваша цель - в добром здравии и прекрасном настроении добраться до места отдыха и обратно, а не искать незапланированных приключений по дороге. Удачи на дорогах!

11:14 / 19 июля 2016

Краевые дороги не справляются с потоком отдыхающих

В июле 2016 года сложно позавидовать тем, кто отправился к Черному морю на своем личном автомобиле. На подъезде к курортным поселкам Туапсинского района, к пригороду Сочи ежедневно собираются пробки, длина которых местами достигает 40 километров.

Ситуация на дорогах Кубани изменится только осенью

Аномально высокие температуры только ухудшают ситуацию: техника закипает, не выдерживают нервы водителей, из-за невнимательности и утомленности автолюбителей долгой и жаркой дорогой происходят ДТП, которые увеличивают заторы. И отдыхающие, и местные жители едины во мнении, что ситуация с пробками изменится только к осени, когда спадет поток туристов.

На подъездах к Черному морю ведут ремонтные работы

Вторая причина гигантских заторов - ремонтные работы дорожного полотна. На некоторых участках ремонтники буквально разворотили трассу и ввели реверсивное движение. Так, например, у села Дефановка по пути в Джубгу рабочие подняли дорожное полотно и пропускают автомобили по очереди. Ремонт обещают завершить только к декабрю 2016 года. - "Комсомольская правда - Кубань"

Дороги не справляются с нагрузкой

Ведущие к морю магистрали рассчитаны на поток в 6 - 7 тысяч автомобилей в сутки, - пояснили в ГИБДД по Краснодарскому краю. - По факту же сейчас по дорогам за одни сутки проходит порядка 60 тысяч машин! Это в десять раз превышает норму. Нынче на трассах усилены полицейские наряды, в случае аварии инспекторы ДПС незамедлительно выезжают к местам происшествий. А еще облетают дороги на вертолете и смотрят сверху, где приключились ДТП и куда направить патрульные авто.

Ситуацию усложняют нерегулируемые пешеходные переходы в приморских поселках. Бесконечный поток пешеходов вынуждает водителей снижать скорость движения и приводит к заторам.

В Новороссийске пробки на выезд из города

Проблема заторов коснулась и жителей Новороссийска. Те, кто ездит на отдых или на работу в Геленджик возмущены тем, что именно сейчас, в 40-градусную жару возобновились ремонтные работы на Сухумийском шоссе.