Заграничные паспорта и документы

Лучшие места в боинг 737 400 ютэйр. Преимущества модели поколения Classic

С развитием Интернета многие сервисы и услуги шагнули далеко вперед. Если раньше вам, собираясь куда-либо, приходилось заранее доставать билеты, то сейчас все это делается гораздо проще. Например, вы летите в отпуск. Посредством Интернета можно заказать места в гостинице, обеспечить такси от аэропорта до места проживания, купить авиабилет, и все это - не отходя от любимого кресла.

Более того, заказывая билеты, вы можете во всех подробностях увидеть любую интересующую информацию о компании и ее парке машин. Возьмем, для примера, Схема салона, лучшие места, расположение крыльев, кухонь и санузлов, — эти вопросы можно выяснить, не отходя от компьютера. Специализированные сайты вам даже могут забронировать выбранное место. При этом выбранное именно вами, что немаловажно, ведь в самолете есть как лучшие места, так и стандартные.

Статичность конструкции

Пока модель находится на сборочных конвейерах, ее могут улучшать, модифицировать, изменять некоторые блоки. Так происходит у всех разработчиков в авиапромышленности. В то же время разработки в основном ведутся в плане обновления систем управления, летных характеристик, объемов баков и прочих деталей, которые не увидит обычный пассажир. Так происходило и у американцев — разработчиков самолета "Боинг-737". Схема салона, вне зависимости от модификаций модели, обычно не меняет своих параметров. Ни одна компания в плане модификаций не переносила, допустим, кухню в середину салона. У всех машин внутренняя планировка остается неизменной. С одной оговоркой — неизменной в пределах этой модели. И если вы летаете на 737 часто, то, поменяв компанию, вы можете получить лучшее (или худшее) обслуживание. Салон "Боинга-737" не изменится — и полетев один раз, вы уже будете знать, где именно вы сидели, и стоит ли выбирать это же место при следующем перелете.

Вместимость самолета

Говоря о пассажиро- и грузоподъемности, нельзя не отметить тот факт, что этот самолет, впервые поднявшись в воздух в 1967 году, по-прежнему пользуется спросом у авиакомпаний. За 40 лет производства самолет стал удобнее, безопаснее. Изменялись узлы, детали, добавлялись приборы навигации, и в некоторых редких случаях - пассажирские места. При этом, если изобразить число мест диаграммой, на ней будут пики, будут падения, но общая направленность будет расти. Так, 737-400 был одним из «гигантов» в классе. Брал на борт 168 человек и потреблял ресурсы, включая заправку, гораздо меньше соседей по классу (737-300 и 737-500). Следующие модификации имели меньшую грузоподъемность. Так продолжалось до выхода 737-800, который взял на борт 189 человек. Как и у всех "Боингов", за исключением версии 747, у самолета боинг 737 схема салона повторяет тип более ранних вариантов — 6 кресел в ряд с одним проходом между ними (3+3), что позволяло не менять ширину корпуса. С выходом новых версий изменяется только длина самолета.

737-400 и "Трансаэро"

Рассмотрим схему салона "Боинг 737-400" от компании "Трансаэро". Как и многие другие модели производства американцев, самолет имеет три класса: бизнес, эконом и туристический. Бизнес-класс представлен всего 2 рядами, но особо комфортными ни первый, ни второй ряд не назовешь. Людям, садящимся в первый ряд, будет мало места для ног из-за находящейся впереди перегородки. Второй ряд кресел, к тому же, имеет еще одну перегородку сзади, в результате чего спинки не откидываются. Перегородка не такая уж плотная, поэтому шум соседей из «эконома» эти пассажиры услышат.

Места в следующих салонах уже идут по три в ряд. Весь эконом-класс самолета спроектирован так, что ряды кресел могут свободно двигаться вперед или назад, в результате чего ряды 14 и 16 не имеют иллюминаторов. Следующий 17 (как и 18) ряд не имеют возможности откидывания спинки по причине расположенных сзади аварийных выходов. В то же время у сидящих в 18 ряду чуть больше места для ног. У сидящих возле иллюминатора в 19 ряду может не быть одного подлокотника — здесь расположен аварийный выход, тогда как сидящие в этом же ряду на других местах не имеют этих проблем.

Туристический класс в особых представлениях не нуждается. Все, кто летал этим классом, знают о небольших пространствах для ног и прочих «удобствах» полета в этом салоне. Упомянем только тех, кто сидит в хвостовой части салона. Весь последний ряд прилегает к блоку санузлов, поэтому здесь достаточно шумно, а спинки не откидываются. Так же будет чувствовать себя пассажир, сидящий в предпоследнем ряду у прохода.

Лучшие места

Выше мы рассмотрели стандартную планировку одной из удачнейших моделей самолета "Боинг-737". Лучшие места самолета расположены в 10-м, первом ряду эконом-класса. Пассажиры, сидящие у прохода, имеют возможности откинуть спинки, и в то же время за счет более узкой, чем проход, перегородки между бизнес- и эконом-классами получат дополнительное место для ног. Эта же перегородка может доставить неприятности соседям по ряду.

Фото самолета

И для завершение разговора предоставим несколько фотографий внешнего вида самолета "Боинг-737". Фотография пассажирского варианта — модель 737-400, авиакомпания "Трансаэро", Россия.

Для сравнения - тоже 400-й, но грузовой вариант. Если присмотреться, над крылом видны очертания пары аварийных выходов (самолет 737-400, Исландия.)

Наличие их объясняется тем, что изначально этот самолет не планировался как грузовой, но формулу "спрос рождает предложение" никто не отменял, а так как все самолеты выпускались под конкретный заказ — этот вылетел из американских сборочных цехов в грузовом варианте.

Заключение

О числе "13" говорилось уже немало. Тем более удивительно, что эта тема коснулась и разработчиков самолета "Боинг-737". Схема салона имеет 10 ряд, 12 ряд, 14... Но 14 идет сразу после 12. Салон имеет места в 32-м ряду, но мест в 13-м ряду вам не продадут. Этого номера в салоне просто нет.

Среднемагистральный лайнер Boeing 737 400 входит в линейку самолётов Боинг 737 классик, которые первыми начали оснащаться цифровой авионикой. Наряду с моделью 737 400, сюда также входят модели 737 300 и 737 500. В целом, Боинг 737 400 является модернизированной версией 737 300. Так, по сравнению со своим предшественником кузов модели на 3 метра длиннее. Изменения также коснулись усовершенствования системы кондиционирования. Были добавлены дополнительные аварийные дверцы, увеличилось количество пассажирских мест в салоне. Внешне Боинг 737 400 легко отличить благодаря отсутствию 2 пар окон. Также задняя часть фюзеляжа оснащена хвостовой пятой, которая призвана препятствовать разрешению хвостовой части лайнера в случае касания поверхности земли.

Впервые в воздух самолет данной модели поднялся в 1988 году. С этого же года авиакомпания начала коммерческие поставки своего детища. Серийное производство модели прекратилось в 2000 году. В зависимости от компоновки вместимость салона варьируется в пределах 150-160 мест. Модель предназначена для осуществления полетов малой и средней протяженности. При этом максимальная дальность полета 737 400 не превышает 4000 километров.

Конфигурация пассажирского салона

Существует 3 версии конфигурации пассажирского салона 737 400. Так, по первой конфигурации салон вмещает 140 пассажиров: раздельными являются салоны бизнес и эконом класса. По второй схеме салона Боинг 737 400 рассчитан на 159 мест. В данном случае есть только эконом класс. И в соответствии с последней версией компоновки салонного пространства лайнер способен за один полет перевезти 168 человека. Данная версия также имеет только один салон - экономического класса. Компоновка кресел при этом отличается повышенной плотностью: длина шага между креслами составляет всего 76 сантиметров.

В специальных версиях Боинг 737 400, оснащенных салоном бизнес класса, отведено 8 мест для пассажиров. Всего существует 32 ряда пассажирских кресел. В бизнес классе 2 ряда кресел с маркировкой A, B, F, G. С левой стороны борта расположены кресла с кодами A и B, а с правой стороны - F и G. Для любителей насладиться небесными пейзажами и фотографировать облака эти места - лучший выбор. У иллюминаторов находятся пассажирские места с обозначением A и G. Кресла бизнес класса очень комфортны благодаря хорошо откидывающейся спинке кресел. Места для ног пассажиров предостаточно, так что полет пройдёт без малейшего дискомфорта.

Кабины эконом класса в зависимости от специфики компоновки салонного пространства могут вмещать 132, 159 и 168 пассажиров соответственно. Салон эконом класса 737 400 оснащен комфортными креслами. В каждом ряду размещено по 3 кресла с правой и с левой стороны.

В силу некоторых причин полет длительностью более 1 часа может быть очень утомительным и неудобным для пассажиров эконом класса. Во-первых, из-за узкого шага между рядами кресел разложить спинку не получится. Кроме того, с учетом того, что лайнер был разработан около 30 лет назад, шум и гул моторов будет заметен в салоне.

Выбор места: как не ошибиться?

Самыми удобными местами являются места на первых рядах, где много пространства для ног. Также возле аварийных выходов между креслами выделено больше свободного пространства, что позволяет не только свободно расположить ноги, но и откинуть спинку сидения.

Так, если посмотреть на расположение кресел в схеме салона самолета, то самыми удобными являются места в 10 и 19 рядах с обозначениями A, B, C, D, E, F. Стоит отметить и 18 ряд кресел, который также отличается увеличенным пространством между креслами в силу близкого расположения к дверцам аварийного выхода. Однако, исходя из соображений безопасности спинки кресел в этом ряду зафиксированы в определенном положении.

Не рекомендуется останавливать свой выбор на пассажирских местах в задней части салона - на последних 10 рядах. С учетом меньшей степени комфортности этой части салона авиаперевозчики сами порой делят салон эконом класса на два и именуют заднюю часть салона «туристическим эконом классом». Соответственно, цены на билеты туристического эконом класса снижены по сравнению с обычным эконом классом. Для привлечения большого количества клиентов, авиаперевозчики внедряют опцию дополнительной порции обеда для пассажиров туристического эконом класса.

Но не следует забывать, что практически во всех авиалайнерах, задняя часть кузова отличается повышенным уровнем безопасности благодаря особенностям конструкции самолета. В туристическом эконом классе обычно после посадки пассажиров перед взлетом остается достаточно свободных мест. Поэтому не стоит расстраиваться в случае, если место по билету было в этой части салона. В этом случае каждый может пересесть на более удобное кресло.

В мире реактивной пассажирской авиатехники самым популярным лайнером многие годы был и остается "Боинг 737-400". Вся история пассажирского авиастроения не знает других моделей самолетов по количеству выпущенных машин. Семейство "Boeing 737-400" уже имеет три поколения самолетов. По предложениям чартерных перевозчиков модель была несколько изменена.

"Боинг 737-400" представляет собой среднемагистральный тип пассажирского летательного судна, разработчиком и изготовителем которого являются США. Первый полет машины этого типа состоялся в 1988 году. Компания "Боинг" продолжает разработку нового поколения самолетов.

"Боинг 737-400" со времени выпуска эксплуатируется в коммерческих целях. Его длина была увеличена на три метра, в этой связи последовала реконструкция системы Так, "Боинг 737-400" приобрел отличительные черты: по два пропущенных окна с каждой стороны, по два дополнительных аварийных выхода на крыло с каждой стороны. Отличает модель и хвостовая пята, способная препятствовать разрушению хвостовой части фюзеляжа при касании взлетной полосы. "Боинг 737-400" - это вариант самолета с удлиненным фюзеляжем, большей вместимостью. При этих изменениях отмечена несколько сокращенная дальность полета. О данном варианте "Боинг 737-400" упоминалось еще в 1986 году. Увеличение взлетной массы повлекло за собой необходимость конструкторского усиления внешних панелей консолей крыла и шасси.

Самолет которого тоже претерпела изменения, имеет 170 посадочных мест (в соответствии с пожеланиями чартерных авиакомпаний) против базового варианта на 146 мест. В салоне эконом-класса места расположены в следующем порядке: в ряду с двух сторон по борту места 3-3. Лучшие места эконом-салона при таком расположении находятся в первом ряду в середине лайнера. Их отличие заключается в пространстве для ног. В салоне всего 6 таких мест.

В качестве подсказки для туристов, приобретающих билеты на "Boeing 737-400": схема салона мест отличается некоторым неудобством. У туалета, расположенного именно в конце, собираются очереди пассажиров. "Боинг 737-400" имеет до восьмисот километров в час и фиксированную длину пробега до полутора километров. В кабине экипажа имеется 2 рабочих места.

Технические данные авиалайнера действительно внушительные. Вес пустого равен почти тридцати пяти тоннам, а емкость топливных баков - без малого двадцать четыре тонны. Допустимая коммерческая загрузка самолета составляет около восемнадцати тонн.

В свое время авиалайнер "Боинг 737-400" пришел на замену более ранним устаревшим сородичам. При этом он был оснащен новым бортовым радиоэлектронным оборудованием, усовершенствованным салоном и двигателями. В настоящее время этот тип самолетов уже не производится, серийное производство закончилось в 2000 году, однако многие авиакомпании эксплуатируют летательные машины этой марки до сих пор. Дальность полета самолета с максимальной загрузкой составляет около пяти тысяч километров. Всего выпущено 486 самолетов типа "Боинг 737-400", на смену которым пришла другая модель - 737-800 .

В сфере гражданской авиации семейство авиалайнеров «Боинг 737» вот уже много лет остается самым востребованным. Существует три поколения данных воздушных судов - Classic, New Generation и MAX. «Боинг 737-400» - одна из модификаций классического типа, задействованная в пассажирских перевозках и по настоящее время.

История разработки

Самолет данного типа был разработан в 1985 г. Основной его задачей было стать переходной модификацией к типу «Боинг 737-200». Авиалайнер конкурировал с Airbus 320 и MD-80.

«Боинг 737-400» по сравнению с предыдущим типом 737-300 имеет удлиненный на 3,45 м фюзеляж, что позволяет перевозить до 170 пассажиров. Для предотвращения ударов о взлетно-посадочную полосу предусмотрен отбойник. Также были усилены лонжероны на плоскостях крыльев и стойки шасси в связи с увеличением взлетной массы.

Поскольку длина фюзеляжа была увеличена, вслед за этим последовала и модификация системы кондиционирования салона.

Впервые 737-400 начал эксплуатироваться американским региональным перевозчиком Piedmond, который в то время заказал 25 таких авиалайнеров.

Тем не менее существовала потребность и в грузовых авиаперевозках, что послужило поводом для разработки новой модели. Грузовая модификация получила название «Боинг 737-400F». Однако широкого распространения она не получила. В то время как комбинированная модификация «Боинг 737-400 Комби», способная осуществлять пассажирские и грузовые авиаперевозки одновременно, используется и сейчас.

Данный тип выпускался вплоть до 2000 года. За эти 12 лет было создано 486 самолетов, большинство из них задействованы в авиаперевозках по сей день.

Летно-технические параметры

Авиалайнер данной модификации обладает следующими параметрами:

  • Длина/ширина/высота фюзеляжа - 36,5/3,76/4,11 м.
  • Размах крыльев - 29 м.
  • Общая высота - 11,1 м.
  • Масса пустого воздушного судна - 33,2 т.
  • Предельный взлетный вес - 66,05 т.
  • Предельный посадочный вес - 56,1 т.
  • Максимальный объем перевозимых грузов - 39 м 3.
  • Предельная дальность полета - 4204 км (примерно 1907 миль), при максимальной нагрузке - не более 3500 км.
  • Объем двигателя - 23,8 дм 3.
  • Тип двигателя - CFMI.
  • Скорость самолета на эшелоне - 800 км/ч.
  • Предельная высота полета - 11,3 км.
  • Предельная вместимость салона - до 160 человек.
  • На плоскости крыльев предусмотрены четыре аварийных выхода.

Салон «Боинга 737-400» («Трансаэро»): компоновка

До октября этого года пять 737-400 значились в авиапарке одного из крупнейших отечественных авиаперевозчиков - авиакомпании «Трансаэро». На них осуществлялись как внутрироссийские, так и международные регулярные и чартерные пассажирские авиарейсы.

Авиалайнер компании «Трансаэро» предназначен для перевозки 137 пассажиров.

В самолете всего восемь аварийных выходов, по два из которых расположены в носовой и хвостовой части, а четыре - на плоскости крыльев. В салоне имеются салоны для пассажиров бизнес- и эконом-класса.

Если рассматривать компоновку модели «Боинг 737-400» («Трансаэро»), 42 ряда здесь имеется только формально. Дело в том, что для пассажиров бизнес-класса предусмотрено 8 кресел в начале салона, в то время как ряды пронумерованы как 5 и 6. А для пассажиров эконом-класса - 23 ряда, нумерация которых начинается с 21-го и заканчивается 42-м.

Пассажирский салон эконом-класса разделен перегородкой, которая располагается между 29-м и 30-м рядами.

Самыми комфортными местами считаются первый ряд экономического салона и кресла около аварийных выходов. Во втором салоне наиболее удобным также является 30-й ряд. Неудобными местами считаются кресла 41-го и 42-го рядов, поскольку располагаются вблизи туалетов и имеют неоткидывающуюся спинку.

Эксплуатанты модели «Боинг 737-400»

По состоянию на 2010 год эксплуатируется 1651 «Боинг 737» классического типа, в том числе 419 единиц модификации 737-400. Азиатские и Южноамериканские государства, а также страны Персидского и Мексиканского заливов используют самолет не только в качестве пассажирского, но и военного, и даже правительственного транспорта.

Отечественные авиакомпании также эксплуатируют самолет «Боинг 737-400», среди них:

  • «Трансаэро».
  • «ЮТэйр».
  • «Ямал».

Воздушное судно «Боинг 737» модификации 737-400 - один из наиболее передовых самолетов своего времени. Он пришел на замену устаревшему типу 737-100/200. В его конструкции использовалось более совершенное радиоэлектронное оборудование и новейшие реактивные двигатели. Этот самолет уже не выпускается практически 15 лет. Невзирая на это, многие авиакомпании и даже правительственные структуры используют его для осуществления пассажирских авиаперевозок. На замену 737-400 через несколько лет пришел более усовершенствованный «Боинг 737NG».

Самолёт производит корпорация Boeing с 1967 года. Модель 737 применяется очень обширно. Одновременно в полете может пребывать около 1200 лайнеров, а каждую минуту в разных уголках земли взмывает и идет на посадку 737-й боинг.

Boeing 737 - всеобщее наименование для семейства, насчитывающее более 10 моделей авиалайнеров.

Различные типы Boeing 737

Вся совокупность воздушных образцов Boeing 737 поделено на четыре вида:

  • 737 Original

В это первую совокупность включены образцы 737-100 и 737-200, производимые с 1967 года по 1988 год.

  • 737 Classic

Второе производство имеет в своем запасе уже три образца, которые компания выпускала с 1983 года по 2000 год:

  • 737-300
  • 737-400
  • 737-500

Судна третьего типа изготовляются с 1997 года по сегодняшний час. В него вошли такие образцы как 737-600, -700, -700ER, -800, -900, -900ER, BBJ и BBJ2.

737 MAX

Лайнеры последнего образца были проверены в воздухе лишь в 2016 году. MAX состоит из 737 MAX 7, MAX 8, MAX 9.
Большая часть используемых в полетах суден Boeing 737 – это приносящие значительную прибыль лайнеры Классического поколения, куда и входит боинг 737-400, и Next Generation.

История создания лайнера 737-400

Боинги 737-100 и 737-200 с прогрессом в авиастроении становились непригодными и теряли свою конкурентоспособность. Они не могли соперничать с самолётами поколения DC-9, хоть двигательная сила на моделях 737 была более совершенной.

Boeing 737-400, пройдя необходимые усовершенствования, был увеличен в длине на 2,05 м. в отличие от образца 737-300. Теперь вся длина судна составляла 35,23 м., что составляло одно из главных запросов, предъявляемых чартерным перевозчикам.

Преимущества модели поколения Classic

  • увеличение объема салона

Из-за этого самолету понадобилось переделать систему вентиляции. Это стало самым важным различием данного лайнера от предыдущих моделей.

  • добавленный выход на крыло при аварийной ситуации

Такая предосторожность при аварийной ситуации сделана для крыльев с обеих сторон. На образцах 737-300 и 737-500 есть только один выход.

  • хвостовая пята

Данное устройство препятствует поломке хвостовой части фюзеляжа, если тот коснется земли при попытке взлета.

Единственный минус в боинге это отсутствие двух пары окон с одной и другой стороны. Ими пришлось поступиться из-за усовершенствования кондиционирования салона. Так авиалайнер 737-400 стал узнаваем среди других моделей поколения Classic.

Первые, кто заказал данный самолет, были US Airways и Pace Airlines.

Внутреннее устройство 737-400

Боинг 737 400 схема салона представлена в виде пассажирских мест, разбитых на три класса:

  • класс для туристов, состоящий из 72 мест
  • эконом-класс снабжен 60 местами
  • бизнес-класс оснащен 8 креслами.

Чтобы знать, какие места стоит выбрать, рассмотрим каждый класс в отдельности.

Бизнес-класс

Первые два ряда относятся к бизнес-классу. Несмотря на это, у них нет возможности похвастаться удобным расположением для пассажиров, хоть это и не останавливает людей делать выбор в пользу именно этого класса.

1-й ряд тесно примыкает к стенке, отделяющей его от небольшой кухни и гардеробной. Из-за этого место для ног почти отсутствует.

2-й ряд приближен к другой перегородке. На этот раз она отделяет бизнес-класс от шумного эконом-класса. Более того, спинки сидений этого ряда обладают ограничениями в градусах откидывания, что также доставляет некий дискомфорт на протяжении всей длительности полета.

Эконом-класс

Этот класс начинается с 10 ряда, а заканчивается 21 рядом. Здесь стоит отметить лишь самые удобные места, а еще те, которые лучше не приобретать.

10-й ряд находится впритык к стене с бизнес-классом, что помешает комфортно разместить ноги.
места в рядах с 14-ого по 16-й стоят напротив упоминаемой раньше перегородки без иллюминаторов, благодаря которой и была увеличена длина авиалайнера.

17-й ряд совершенно не рекомендуется, так как находится прямо около аварийных люков. Это не дает откидывать спинки кресел.
подлокотники двух мест, обозначаемые буквами A и F 19-ого ряда, зафиксированы у аварийной двери и являются нерегулируемыми. Более того, можно ощутить холод.

Боинг 737 400 лучшие места эконом-класса расположены в 19 ряду на местах, обозначенных буквами B, C, D и E. Они располагаются на приличном расстоянии от предшествующего ряда, что обеспечивает свободное место для ног, а спинка пассажирского сидения откидывается без любых препятствий.

Туристический класс

Здесь есть возможность выбрать почти любое место, которое окажется вполне комфортным. Кроме сидений в двух последних рядах:
места в 31-ом ряду, под буквами C и D, находятся вблизи уборных комнат.

32-й ряд находится в самом конце судна, в хвосте. Спинки сидений прилегают к стене уборных, что не дает возможности их откинуть. Вряд ли пассажирам захочется наблюдать очереди и слышать звук постоянно хлопающей двери.

Имея возможность выбрать другие места, отказывайтесь от последних рядов в авиалайнере, предпочитая более удобные для себя или своих близких.

Летные характеристики боинга

  • Дальность полета – 5000000 м.
  • Наименьшая возможная скорость – 350000 м/сек.
  • Предельно возможная крейсерская скорость – 807000 м/сек.
  • Размеры самолета 737-400
  • Размах крыльев – 2800,88 см.
  • Длина – 3600,40 см.
  • Высота – 1100,07 см.
  • Кабина пассажиров – 300,54х200,20 см.