Заграничные паспорта и документы

Первый перелёт на самолёте. Первый полет на самолете — что нужно знать. Процедура регистрации и паспортного контроля: летим без сюрпризов

Поиск дешевых авиабилетов

Перелеты на самолете – это не только удобно и безопасно, но и комфортно. Однако не том в случае, если вы летите в первый раз. Первый полет на самолете может стать стрессом, если вы не знаете, куда идти и что делать. Рассмотрим, как вести себя после прибытия в аэропорт.

Что делать в аэропорту и как попасть на борт

Сразу после прибытия в любой аэропорт вам необходимо найти стойку регистрации. Если вы в первый раз летите на самолете, просто поинтересуйтесь у сотрудников аэропорта, как ее найти. Ваша стойка регистрации будет с логотипом той авиакомпании, билет которой вы приобрели. Далее действует пошаговая инструкция:

  1. На стойке регистрации вам нужно показать маршрутную квитанцию и паспорт. После этого вам дадут посадочный талон, который служит пропуском на борт. Здесь же вы можете выразить пожелания по поводу места, которое вы бы хотели занять. Для путешествия в небе многие пассажиры просят место у иллюминатора.
  2. Далее вас направят на предполетный досмотр. Сотрудник авиакомпании изучит ваш паспорт и посадочный талон, а затем отправит далее.
  3. Затем следует контроль безопасности. Не пугайтесь активно действующих сотрудников и металлоискателя. Вас попросят сдать в корзину все металлические и мелкие предметы, в том числе мобильный телефон и украшения. Вещи просканируются с помощью специального оборудования на наличие запрещенных предметов. Вы сами также пройдете через металлоискатель, а затем сможете забрать свои вещи.

Если у сотрудников аэропорта возникнут к вам какие-либо вопросы, вас попросят пройти к столику личного досмотра. В этой процедуре нет ничего страшного, но старайтесь общаться с людьми максимально корректно. Скорее всего, ваши вещи просто еще раз досмотрят и вас пропустят дальше.

Что делать с багажом и ручной кладью

Досмотр и паспортный контроль производятся уже после того, как вы разберетесь с ручной кладью и багажом. На стойке регистрации цепляются бирки на багаж и ручную кладь. Ручную кладь вы забираете с собой в салон самолета, а багаж сдается на багажную ленту там же, рядом со стойкой регистрации. После прибытия вы можете забрать свой багаж, узнав его по бирке с вашими данными.

Международные рейсы

Если на внутренних рейсах процедура досмотра сравнительно простая, то на международных рейсах она усложняется наличием так называемого таможенного коридора. Что такое таможенный контроль, вы узнаете еще до вылета. Пройти регистрацию на рейс необходимо уже после прохождения таможенного контроля, то есть это будет первая процедура для вас. Когда вы подойдете на стойку регистрации, вас направят в один из коридоров:

  • зеленый коридор предназначен для людей, которые не имеют вещей, входящих в таможенную декларацию. К ним причисляют алкоголь и сигареты, парфюмерную продукцию и некоторые другие вещи, о которых вам сообщат на стойке регистрации;
  • красный коридор предназначен для людей, у которых есть эти вещи. На борт самолета допускаются только пассажиры, которые оплатили пошлину на ввоз этих предметов в страну.

После прохождения всех предполетных формальностей вы можете пройти в зал ожидания. Там вы можете в спокойной обстановке дождаться вылета. К вашим услугам многочисленные кафе и рестораны, магазины и другие заведения. Здесь же находится информационное табло, чтобы вы ориентировались по времени и обстоятельствам. На электронном табло указана информация, через какие ворота вылетает ваш самолет. Заранее удостоверьтесь, что вы знаете, где находятся эти ворота. При возникновении сомнений отбросьте страх и смело обратитесь к сотруднику аэропорта, вам все подробно расскажут и покажут – это их работа.

Куда идти для посадки в самолет

Когда по громкоговорителю объявят, что стартовала посадка на ваш рейс, пройдите в необходимые ворота. Там вы увидите сотрудника авиакомпании, которому нужно предъявить посадочный талон. Он оторвет корешок контроля и вернет документ вам. Сохраняйте его до самого выхода из самолета – в любых непредвиденных ситуациях он вам понадобится.

Порядок действий при взлете и приземлении

Когда вы подниметесь на борт самолета, вас встретят бортпроводники – вы можете задать им любые интересующие вопросы, а также обратиться за помощью. Если вы не сможете сразу найти свое место, обращайтесь к стюардессе. Все с пониманием относятся к людям, которые летят на самолете в первый раз. Как только все займут свои места, бортпроводники могут предложить подушку и одеяло – вы можете их взять либо отказаться.

Непосредственно перед взлетом проводится инструктаж, в ходе которого вам расскажут, что делать в случае аварии. Запомните, где расположены аварийные выходы, как пользоваться кислородными масками и в какой последовательности действовать.

Как вести себя при взлете и приземлении, представим в виде таблицы для вашего удобства.

Некоторые пассажиры во время взлета и приземления страдают от заложенности и боли в ушах. Чтобы максимально уменьшить эти ощущения, рекомендуется жевать жвачку. Также на время перелета можно надеть беруши.

Правила поведения в полете

В самолете после взлета и до посадки вам станут доступны дополнительные услуги, в частности:

  1. В какой-то момент по салону будут разносить питание. Перед этим пассажирам подают напитки – вы можете выбрать тот, что нравится вам больше всего. В зависимости от авиакомпании, которая вас обслуживает, питание может быть разного качества, но, как правило, оно довольно разнообразное и вкусное.
  2. При желании вы можете попросить у стюардессы газету или журнал, если вам нечем будет заняться во время перелета.
  3. Никто не запретит вам посмотреть фильм на ноутбуке, послушать музыку или удобно устроиться с одеялом и подушкой.
  4. Некоторые авиакомпании за дополнительную плату предлагают доступ в интернет через вай-фай.

Вы же, в свою очередь, не забывайте о соблюдении правил салона. В салоне запрещено шуметь или мешать другим пассажирам. Также нельзя есть еду с явным запахом: рыбу, пирожки и т. д. Все указания бортпроводников нужно выполнять неукоснительно.

Таким образом, первый перелет – это нестрашно, если вы знаете, что вас ожидает. В случае любых недопониманий вы всегда можете обратиться к сотрудникам аэропорта, они оперативно помогут в решении любых ваших вопросов.

Некоторые люди не летают на самолетах только потому, что они ни разу этого не делали. Это не страх опасности, не боязнь высоты, а просто паника перед чем-то неизвестным. И многие не понимают, какого удовольствия они себя лишают, ведь летать очень приятно и интересно, а главное - быстро. И во многих случаях это единственный способ добраться в нужное место. Не стоит пренебрегать техническим прогрессом, ведь уже далеко в прошлом лошади и кареты, недели и месяцы пути.

Лично меня поначалу пугали не самолеты, а аэропорт. Как в него попасть, куда бежать, как ничего не перепутать и вообще... Давайте представим, что вы оказались в аэропорту впервые. Порядок действий будет примерно одинаков, разве что досмотр и паспортный контроль в некоторых случаях меняются местами.

Первый раз в аэропорту

Во сколько нужно приехать? Регистрация на рейс начинается за два часа до вылета. Почему так рано? Нужно успеть пройти большое количество процедур, требующих времени. Можно приехать еще раньше на всякий случай. Но лучше не позже, особенно, если вы летите в первый раз.

Вход

В нашей стране, в отличие от многих других, усилена антитеррористическая безопасность. Поэтому старайтесь закладывать время, которое вы потратите на то… чтобы зайти внутрь аэропорта. Часто там возникают очереди. Вас уже там осмотрят и просканируют ваши вещи, даже если вы просто пришли в качестве провожатого. Выйти обратно можно, но попасть обратно в аэропорт получится только снова через досмотр.

Табло и зона регистрации

Табло вылета и прилета - это, пожалуй, самый романтичный объект в аэропорту, причем даже не раз воспетый. На табло указываются номер, пункт назначения, время вылета рейса. Обязательно сверяйте номер рейса. Однажды мы чуть не запутались с рейсами - , которые отправлялись с разницей в 15 минут.

Иногда в одно и то же время могут отправляться несколько рейсов, тоже следите. Еще путаницу вносит то, что часто авиакомпании отправляют совместные рейсы. Не ориентируйтесь на название авиакомпании, и даже иногда время не показатель. Направление и номер - вот то, что вам нужно увидеть. Также на табло обозначается, на какую стойку регистрации нужно идти и в каком состоянии регистрация: открыта ли она или, не дай бог, закончилась. Регистрация на рейс, как я уже говорила, начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 40 минут до него.

Подготовка багажа

Ни на одном «добром» портале я не нашла полезной инфы о подготовке багажа.

Обычно про запрещенные предметы и вес багажа «умные» лайфхакеры пишут где-то в абзацах про досмотр, не учитывая то, что с багажом мы расстаемся значительно раньше, и это подразумевает совсем другую последовательность действий.

Багаж летит отдельно от вас

Вы можете лететь и без багажа, а положить все вещи в ручную кладь, если это позволяет авиакомпания. Так обычно делаю я, это значительно ускоряет расставание с аэропортом по прилете. В таком случае ваш чемоданчик или рюкзак должен подходить по определенным габаритам и не превышать норму по весу.

Габаритный и негабаритный багаж

Габаритный - подходящий по стандартным размерам. Выражаясь русским языком, стандартный чемодан или сумка. Негабаритный подходит по весу, но не по размеру, и оформляется отдельно. Кстати, теряется чаще всего именно негабаритный багаж.

Если вас волнует эта тема, то смело заходите на сайт авиакомпании и проверяйте, что у них можно, а что нельзя. Иначе никак. Ибо разные авиакомпании по-разному относятся к багажу. Понятное дело, что такие предметы, как гитара, огромная коробка или плазменный телевизор сложно назвать габаритным багажом. За оформление негабаритного багажа отдельных денег не попросят.

Дополнительное место

Вы можете докупить дополнительное место для багажа, это стоит отдельных денег. Но читерство никто не отменял, к примеру, золотая карта «Аэрофлота» позволяет провозить бесплатно два багажа одновременно, ну и в принципе такая карта - это труЪ и зависть.

Упаковка

Чемоданы обычно забрасывают в самолет достаточно варварским образом, поэтому если вам хочется продлить жизнь своему походному другу, вы можете его упаковать за отдельную плату. Багаж обмотают специальной пленкой специально обученные люди в специальных местах. Найти их несложно.


Если вы везете что-то ценное, желательно обмотать багаж. В аэропорту обычно бывает несколько паковален с разной ценой. Естественно, самые дорогие расположены ближе всего к центральному входу. Вас обмотают примерно за 700 рублей, или 10–15 EUR. Помимо официальных упаковщиков есть еще «человеки-пауки», которые предложат такую же услугу в 2–3 раза дешевле. Немного побродите по аэропорту, многозначительно взирая на паковальни, и эти предприимчивые хитрецы найдут вас сами.

Перевес

Если у вас (о ужас!) перевес, то готовьте денежку. Ну и времени на оформление дополнительного багажа и перевеса понадобится от 20 до 40 минут точно.

Ваш багаж должен проходить по габаритам и весу, как я уже говорила, допустимым в определенной авиакомпании, а также в него желательно положить все, что нельзя брать на борт, то есть жидкости, аэрозоли, и острые предметы.

Ощупайте себя. Деньги, паспорт, прочие документы и посадочный талон необходимо буквально приклеить к себе. Ни в коем случае не оставляйте деньги в багаже (есть и такие случаи), а без паспорта вы в принципе далеко не улетите. Лучше всего хранить такие необходимые предметы в маленькой сумке или кармане, в общем, при себе.

Регистрация

Можно зарегистрироваться на рейс из дома заранее. Это дает определенные преимущества. Например, можно выбрать лучшие места в самолете.


Регистрация - это элементарно, Ватсон. При регистрации на регулярный рейс обычно не просят ничего, кроме паспорта: у сотрудников уже есть все данные, ибо Большой Брат давно следит за тобой... Один единственный раз испанцы попросили распечатку моего электронного билета, потому что в их базе мое имя написали не с той буквы. Но это скорее исключение, чем правило. На регистрации вы временно прощаетесь с вашим багажом. Багаж ставится на ленту и взвешивается. После всего этого вам выдается посадочный талон с указанием вашего гейта (выхода), вашего места в самолете и бирка для получения багажа. Ни в коем случае не теряйте посадочный. Теперь он ваш царь и бог.

Возможно, вас спросят, что вы берете в самолет. Вносимые вами на борт пожитки именуются ручной кладью. Вот чего не должно быть в ручной клади:

  • Жидкостей . Некоторые думают, что на борт в принципе нельзя пронести ничего жидкого, но это не так. До 100 миллилитров любого жидкого вещества спокойно можно провозить с собой.
  • Острых, колющих и режущих предметов . Если в вашей ручной клади оказались ножнички, штопоры и ножи, то скорее всего вас попросят расстаться с ними на досмотре. Про диабетиков узнавали. Шприцы можно. Но при наличии (цитата) «справки от врача в свободной форме».
  • Аэрозолей . Все лаки, пшикалки и брызгалки должны лететь в багажном отделении.

Ручная кладь может весить до 10 килограммов. Требования к габаритам у всех авиакомпаний примерно одинаковые. Есть даже специальные чемоданы, подходящие под размеры ручной клади. На самом деле, если вы летите регулярным рейсом, на борт можно пронести почти все. Однажды мы везли огромную корзинку, гигантские пяльца, размером с хулахуп и… соломенные снопы. Они были легкие, но объемные, за ними нас почти не было видно. Однако сотрудники «Аэрофлота» отнеслись к снопам лояльно, даже пожелали нам хорошо провести мероприятие.


Помимо специального чемодана на борт можно взять достаточно большую сумку или рюкзак. Так как в командировки мы везем на себе кучу реквизита, то все личные вещи обычно помещаются в небольшую сумочку.

Досмотр

На досмотре можно потерять достаточно много времени, так как там будут люди, спешащие не только на ваш рейс. Вы берете специальный лоток и укладываете на него все: ручную кладь, вещи, гаджеты, ноутбук (в Европе его просят доставать из сумки и называют его лэптоп, на минуточку!), все металлические предметы и обувь, если она на толстой подошве или каблуке. Здесь легко расстаться с жидкостями или аэрозолями, если их объем превышает норму. Например, вы пытаетесь протащить литр шампуня - скорее всего его изымут. Крема, гели, токсичные вещества, острые предметы - скажите им «адьос», если не переложили в чемодан. Так мы расстались с «Энтеросгелем» в аэропорту Хитроу, там было очень строго.


Вся эта история связана, опять же, с антитеррористической безопасностью, подобные правила были введены в 2007 году. На борт (еще раз) - не больше 100 миллилитров жидкости в совокупности, то есть можно взять с собой маленький крем, спрей от насморка, пробник духов и жидкость для линз, в общем, кучу жидкостей, но главное, чтобы в сумме их было не больше сотни мл. Да, и желательно забыть про шутки о наркотиках и оружии. В аэропорту шуток не понимают.

Если вы не хотите терять кучу времени и делать себе нервы, а также смущать тетенек с грустными лицами и сканерами в руках, то в принципе не стоит навешивать на себя все железные украшения, оставшиеся от бабушки-цыганки, ремни с массивными пряжками и надевать обувь на толстой подошве или каблуке: разденут и разуют как нечего делать. А это, согласитесь, не самая приятная процедура. Вот, кстати, ссылка на дико смешное видео , где товарищ не понял, что от него хотят, и просканировался вместе со своим багажом.

Паспортный контроль

Паспорт и посадочный талон держите при себе, лучше в руке. На паспортном контроле также лучше избежать глупых шуток. Фотографировать зону паспортного контроля запрещено. Поэтому, если что-то вдруг показалось вам забавным (например, ваше собственное лицо, и вы запилили себяшку), вас попросят удалить фотографии.

Официальное лицо в будке может задавать вопросы. Например, о цели путешествия. Будет листать ваш паспорт в поисках виз и штампов. Мне несколько раз делали замечания, что, дескать, я все время не смотрю на пограничника, а ковыряюсь в телефоне (лучше ни на что постороннее не отвлекаться от этого важного процесса), и про то, что паспорт подмочен (да, я однажды уронила его в Куру в , и несколько печатей расплылись). Да и просто вы можете не понравиться. Кстати, если у вас биометрический паспорт или виза, возможно, вас попросят приложить палец к инфракрасному считывателю.

Зона ожидания

При повторном прочтении собственного текста я живо заменила слово «желательно» на «обязательно». Вам строго обязательно нужно сразу же найти ваш гейт (выход). Иногда это бывает непросто. Иногда между гейтами ездят специальные поезда, как в мадридском Барахасе или лондонском Хитроу. Иногда пишут страшные цифры: сколько к выходам идти. Иногда это бывает цифра 15, то есть минут. Но выдыхайте: в российских аэропортах такого не встречалось. На вашем билете будет указан номер выхода и бординг тайм, то есть время начала посадки. Лучше не уходить от греха подальше от нужного выхода далеко, иначе можно пропустить важную информацию. Выход может поменяться, рейс может задержаться, да мало ли что еще. Контролируйте ситуацию.


Обычно в зоне ожидания что-то есть. Например, «Дьюти-фри». Что такое «Дьюти-фри» не нужно объяснять русскому туристу, который как правило начинает готовиться к отпуску, распивая спиртные напитки из этого блестящего, вкусно пахнущего и сияющего маркета. Поверье, что в «Дьюти-фри» дешевле, является лишь поверьем. Например, алкоголь и вкусняшки зачастую дороже, чем в супермаркетах, сигареты продают только блоками, косметика соответствует рыночной стоимости. Однако в чем не стоит сомневаться, так это в качестве продукции. Покупать хороший парфюм, профессиональную косметику, подарочные упаковки конфет лучше в «Дьюти-фри». Кстати, при покупке вас попросят предъявить ваш посадочный, поэтому не убирайте его далеко.


Ну и, конечно же, в зоне ожидания есть всякие кафешки. Если только вы не в берлинском Тегеле, например, который больше похож на место, где в «Икее» пакуют покупки. Недешевое удовольствие кушать там, но обычно я беру воду в автомате. В самолете сухой воздух и хочется пить. Купленное в этой зоне что-либо годно для проноса на борт.

Посадка в самолет

В зависимости от аэропорта ваш путь от гейта на борт может быть таким:

  • телескопический трап,
  • автобус,
  • пешком.

Если аэропорт маленький, то вы можете пойти пешком, обычно небольшое расстояние. Автобус иногда приходится ждать, в них жарко и тесно. Идеально, если вы идете по телескопическому трапу - это такой воздушный мост из аэропорта в самолет.


Если у вас много ручной клади, лучше вставайте в очередь на гейт пораньше, чтобы успеть занять багажные полки. Иногда рядом с вами может не быть свободных мест, поэтому придется искать пустую полку вдали от своего кресла. В умных аэропортах существует разделение по группам, чтобы не создавались очереди на гейт. В таком случае номер вашей группы также указан на посадочном талоне. Но лично я любитель ждать до последнего: вскакиваю на гейт, когда основная масса людей уже зашла в самолет.

Первый раз в самолете

И вот вы такой счастливый сидите в самолете и, возможно, трясетесь от страха, что вот-вот эта махина взмоет в воздух. Мгновенно это не произойдет. Какое-то время вы будете упаковываться. Какое-то время экипаж будет готовиться. Потом красивые стюардессы начнут показывать, как и что нужно делать в экстренной ситуации. В это время самолет начнет двигаться к взлетной полосе. Раньше я всегда любила момент взлета, когда железная птица разгоняется так, что вас вжимает в кресло, и потом отрывается от земли, а теперь я часто засыпаю еще до взлета. Главное, если страшно, примите удобную позу. Удача, если у вас есть с собой подушка под голову, потому что внешний комфорт и внутренний неотделимы.

Места

Что касается мест внутри самолета, то здесь действует простой закон: чем ближе вы к голове, тем меньше вас будет трясти в турбулентности. Турбулентность, или болтанка - это колебания самолета, вызванные вихревыми потоками ветра, нисходящим и исходящим. Это нестрашно. Обычная болтанка, возникающая при пролете через некоторые виды облаков, ничем не опасна. Самолет спроектирован так, чтобы выдерживать возникающие при этом перегрузки. В общем, когда трясет самолет - это не техническая поломка, и не пилот сошел с ума, это просто временное явление, которое нужно принять и простить. И не стоит настраивать себя на ужас: много раз летала так, что не трясло вовсе. Поскольку в начале самолета тряска ощущается меньше, бизнес-класс расположен именно там.

Что касается «у окна или не у окна», то здесь момент спорный. Если вы ни разу не летали, то вам, возможно, кажется, что увлекательная картинка в иллюминаторе творится на протяжении всего перелета. Однако это не так. Самое интересное - это взлет и посадка, когда вы видите город, превратившийся в игрушечный. А далее самолет набирает высоту и поднимается выше облаков. За окошечком будут однообразные слепящие белые облака, если летите днем, или бесконечная темь, если ночью. Если вы не являетесь большим любителем воткнуться лбом в стену и захрапеть, то окно незачем. Нет ничего плохого в том, чтобы выбрать место у прохода, - удобно ходить в туалет, не перешагивая через спящих соседей.

Отлично, если вы летите в полупустом самолете. После взлета, когда разрешено бродить по салону, загляните в хвостовую часть: там могут оказаться три свободных кресла. Я называю это «плацкарт». На них можно растянуться, накрыться пледом и поспать. Никто вам слова дурного не скажет - проверено.


Особый шик при регистрации - получить места у аварийного выхода. Просите, и дадут, если они еще свободные. В большинстве самолетов расстояние до следующего кресла очень дальнее, а столик выдвигается из подлокотника. Конечно, на вас будет большая ответственность - спасать пассажиров в случае экстренной эвакуации, поскольку вы там будете самый первый к выходу. Но зато вы можете вытянуть ноги и балдеть.

Еда

Все зависит, конечно же, от авиакомпании и особенности рейса. Если у вас есть возможность зарегистрироваться заранее, то, возможно, вам было также предложено выбрать меню. Крупные международные авикомпании предлагают специальное меню: кошерное или вегетарианское. Не пробовала заказывать меню заранее, но знаю, что так можно.

Однажды брала вегетарианский обед на борту British Airways. Салат с киноа, авокадо и тофу были гораздо вкуснее, чем обычный обед, в который входила черствая булочка с майонезом. Впрочем, в любом случае не ждите от эконом-класса кулинарных изысков. К сожалению, бизнес-классом лететь не довелось, но посвященные знают, что там вкусно, особенно если это «Аэрофлот». К счастью, у последних вкусно даже в экономе, иногда перепадала и красная рыбка.


Самая смешная самолетная еда в моей жизни была организована «дочкой» немцев Lufthansa, компанией Air Berlin. К сожалению, они перестали летать из Москвы. Я на всю жизнь запомнила прекрасный сухой паек, состоящий из очень острых чипсов и стакана сока. А самый ужасный обед был у Air Moldova: какой-то невнятный сэндвич.

Если вы летите днем или вечером, шансов поесть получше гораздо больше: ночью и ранним утром можно максимум рассчитывать на булочку. Конечно, и от времени перелета многое зависит. Обыкновенная пропорция - это чем дольше лететь, тем больше еды дадут. В любом случае, самолетная еда не претендует на что-то невероятное, поэтому, если у вас есть возможность что-то захватить в самолет, захватите. К шоколаду и печенькам обычно нет претензий.


И, конечно, стоит сказать, что на высоте нам естся и пьется совсем не так, как на земле, еда кажется вкуснее. Кстати, есть целый стереотип о том, что чаще всего в самолете пьют томатный сок. Мол, он кажется нам вкуснее, чем на земле, и лучше утоляет жажду. В самолете хочется пить постоянно, так как, повторюсь, воздух в салоне очень сухой. К тому же, сытный томатный сок имеет более насыщенный вкус, который нам нравится. Лучше всегда запастись бутылочкой воды, главное, не перед зоной досмотра, а после: купленную в зоне ожидания воду можно пронести на борт. А что касается алкоголя, почти на всех международных рейсах есть и вино, и шампанское, и пиво. Бортпроводники могут просто вам не предложить сие. Но если есть острое желание подвыпить, спросите, и вам организуют баночку неплохого пива - проверено на себе у British Airways.

Взлет и посадка

Если ваш самолет поднялся в воздух, и все прошло успешно, можете расслабиться до момента посадки. По статистике, 90 % неисправностей самолета происходят именно при взлете и посадке. Именно поэтому певица Елка страстно желает, чтобы пилот «хорошо взлетел и крайне удачно сел». При взлете и посадке просят пристегнуть ремни, привести кресло в вертикальное положение, убрать столики и открыть шторки. Все это делается для того, чтобы при экстренной ситуации было меньше препятствий для осуществления программы по спасению.


Когда со мной первый раз летел знакомый, ему очень сильно не нравились маневры самолета, когда борт поворачивает и оказывается одним крылом ниже, а другим выше. Если вы это увидели и испугались, знайте, что ничего страшного в этот момент не происходит, просто самолетик поворачивает.

Если вы летите на курорт, то скорее всего вы начнете снижаться прямо над синью вод. Опять же, паника в таком случае излишня, аэропорты курортов действительно находятся прямо на берегу. Суша появится, не переживайте!


Некоторые считают, что мягкость посадки зависит от авиакомпании или типа самолета. Ничегошеньки подобного, всем рулит пилот, вернее пилоты, так как обычно управление делится между ними поровну. Лучше всего меня посадила в черногорский недолюбленная, разоренная и всячески печально известная авиакомпания «Когалымавиа», когда у них был контракт с оператором TUI.

Важная деталька: рассчитывайте время правильно. Как только самолет приземлится, какое-то время он будет ехать по взлетной, кружить по аэропорту, пока не остановится. Еще какое-то время пройдет, прежде чем вас выпустят из самолета. Еще примерно полчаса (или больше) займет паспортный контроль на международном рейсе и получение багажа на любом. Поэтому не стоит заказывать такси ко времени прилета.


Не стоит тут же вскакивать и бежать из самолета. Даже можно не вставать. Какое-то время вы будете ждать, когда откроются «двери в новую страну».

В аэропорту страны прибытия

Далее вас ждет почти все то же самое, что и при вылете: трап или автобус, паспортный контроль и получение багажа. Вставайте в очередь, где написано All Passports, и вам поставят печать (наконец-то!) с названием аэропорта. Далее идем по стрелочкам к багажу, который уже наверняка соскучился по вам так же, как и вы по нему. Над багажной лентой обычно пишут номер рейса и откуда прилетел самолет, так что ошибиться сложно. К тому же, очень редко бывает, что два и больше самолета прилетают минута в минуту, поэтому наверняка вам туда, где стоит больше всего людей. Если аэропорт уж очень большой, то есть и табло, на котором указано, где искать багаж.


Если лента прокрутилась уже стопятьсот раз, а ваш чемодан так и не появился, да еще и все пассажиры ушли, то здесь что-то не так. Тогда вы идете к представителям своей авиакомпании с корешком посадочного (именно на нем бирка с номером вашего багажа) и скорее всего все решается благополучно. Ну и далее вы, заштампованные, обагаженные и счастливые можете направляться к выходу (по стрелочкам) и начинать покорять новые земли!

Надеюсь, вы смогли узнать об авиаперелетах что-то новое и теперь с наслаждением предвкушаете тот момент, когда бортпроводник объявит, что ваш самолет готов к взлету.

17.09.2018 , 16:50 32872

Самолет, регистрация, металлоискатели, большие очереди - так все сложно. Куда идти? Что делать? Давайте разберемся и по-простому разложим по полочкам, что и когда нужно делать отправляясь в полет первый раз.

Для начала четко для себя определим обязательные процедуры в аэропорту:

  • Регистрация;
  • Таможенный контроль;
  • Паспортный контроль;
  • Контроль службы безопасности;
  • Посадка на самолет.

Регистрация

Информационное табло

Первое что нужно сделать в аэропорту - это найти информационное табло. Как правило, его видно при входе в здание аэровокзала. На этом табло найдите свой номер рейса. Пункт назначения нескольких рейсов может совпадать, время вылета может быть изменено, поэтому ищем строго по номеру рейса. Подробнее о том, как ориентироваться и какую информацию можно найти на онлайн-табло в аэропорту, читайте здесь .

На регистрацию нужно проходить только после того, как напротив номера вашего рейса появится надпись check-in . Если есть надпись on-time, значит рейс вылетает по расписанию и никаких изменений нет. Также рядом пишется время начала регистрации. Если рейс задерживается, появляется надпись delayed и пока не загорится надпись check-in на регистрацию проходить нельзя.

Регистрация начинается за 3 часа до вылета и заканчивается за 30-45 минут, поэтому если вы собираетесь лететь впервые, и не знаете что и как, приезжайте заранее! После того как появилась надпись check-in будет назначен номер стойки регистрации.

Стойка регистрации

Сверяем еще раз номер рейса, какой номер стойки регистрации и идем туда, где меньше очередь. На стойке регистрации предоставляем билет и собственный паспорт. Если билет приобретали в электронном виде, нужно показать только паспорт. А еще зарегистрироваться можно онлайн. Подробнее о процедуре регистрации на самолет, .

На стойке регистрации можно выбрать место в салоне. Если не боитесь высоты, выбирайте место у окна, если страшно смотреть сквозь облака - в проходе. Если вы высокого роста, выбирайте место у аварийного выхода, там больше места для ног.

Около стойки на весах взвешиваем багаж и ручную кладь. После взвешивания, на багаж прикрепляют бирку со штрих-кодом. По этим биркам по прилету вы получите свой багаж. После того, как вам выдали посадочный талон и бирки от вашего багажа - регистрация закончена.

Таможенный контроль

Если у вас международный перелет, вам нужно пройти либо по зеленому коридору, либо по красному. Дело в том, что есть вещи, которые облагаются пошлиной. Список предметов попадающих в эту категорию, можно найти заранее.

Зеленый коридор, обозначается зеленой вывеской с надписью nothing to declare . Идем туда, если у вас нет предметов, облагаемых пошлиной.
Красный коридор для тех, у кого есть предметы, облагаемые пошлиной. Проходим и заполняем таможенную декларацию. Там много нюансов, поэтому лучше подготовиться к заполнению заранее.

Паспортный контроль

Этот этап занимает пару минут, нужно предоставить паспорт, если рейс по стране, и загранпаспорт, если рейс международный.

Контроль безопасности

Это крайняя проверка, на которой выявляют наличие запрещенных предметов с помощью металлоискателей, сканеров и визуального осмотра. Для прохождения этого этапа проверки, нужно выложить все свои металлические предметы и электронные устройства. Также проверяется верхняя одежда, головные уборы и обувь. Вместо обуви дают бахилы. Далее пассажир проходит через металлоискатель, и если нарушений не выявлено, ему возвращаются все вещи.

Посадка на самолет

Вот и все, проверки пройдены, и мы оказываемся в зоне ожидания посадки. После объявления о посадке на самолет, следует пройти к выходу gate . Этот номер указан в посадочном талоне. После проверки посадочного талона, вам останется корешок с указанием места. На корешке написан номер ряда и буква. Маркировку мест можно найти сверху над креслами. Если вдруг возникнут вопросы, можно всегда обратиться к бортпроводникам.

Вот вы знаете, что делать и куда идти в аэропорту. Как и в любом другом незнакомом месте, всегда помогут коммуникации. Если в чем-то сомневаетесь, спросите соседа справа или слева. Как говорится: «Язык до Киева доведет!» Также для своих путешественников Билетик Аэро подготовил памятку: как ориентироваться в аэропорту, если вы не владеете языком . Возможна она станет вашим помощником.

Приятных вам путешествий и попутного ветра!


Для путешествий в дальние страны самый удобный способ передвижения - авиатранспорт. Но тем, кто первый раз оказался в аэропорту нужно знать чего стоит ожидать. К тому же многих пугает не столько первый полет на самолете, сколько прохождение всех процедур перед ним. Поэтому чтобы разобраться со всем было легче, посмотрите пошаговую инструкцию.

Действия в аэропорту

После покупки билета необходимо собрать вещи, которые нужно взять с собой. Чемодан должен быть собран не позже, чем за сутки до выезда на аэровокзал. А выезжать туда необходимо за несколько часов до рейса, примерно за 2-3, чтобы успеть пройти все процедуры.

Прибытие

Впервые оказавшись в аэропорту можно потеряться, поскольку большинство вокзалов достаточно крупные, а найти нужную стойку или свой терминал бывает сложно. Поэтому перед приездом необходимо изучить данные в билете.

Практически на всех аэровокзалах при входе начинается контрольный досмотр. Его проходят даже провожающие и встречающие. Для этого все сумки и содержимое карманов нужно будет поместить на ленту сканера, а самому необходимо будет пройти через рамку металлодетектора.

Чтобы не задерживать и так большие очереди, заранее сложите все личные вещи в отдельный рюкзак , который тоже просканируют.

Регистрация

Найти нужную стойку регистрации можно на табло с расписанием рейсов. Оно выглядит, как большая электронная доска, где указаны все ближайшие вылеты. К тому же над стойками всегда висит логотип авиакомпании, что упрощает поиск.

Подойдя на регистрацию, необходимо предъявить сотруднику паспорт и билет. Иногда могут попросить также показать визу страны прилета и обратные билеты. После проверки выдают посадочный талон, который нужно сохранить до выхода из аэропорта по прилете.

Там же сдается багаж, который сначала взвешивают, а потом выдают багажную бирку. Чтобы поместиться в нормы бесплатного провоза заранее уточните их у авиакомпании и проверьте вес своего чемодана.

Во время регистрации у некоторых перевозчиков можно выбрать себе место в салоне авиалайнера. Но не зная расположение кресел, разобраться с местами сложно. Поэтому можно попросить подобрать сиденье работника или же сначала посмотреть схему салона.

Если лететь предстоит долго - лучше взять место в первом ряду или у аварийных выходов. Там увеличенное пространство для ног.

Досмотр

Многих, кто первый раз находится в аэропорту больше всего пугает именно досмотр. Но в нем нет ничего страшного, а делается это из соображений безопасности. Процедура занимает много времени - минимум 30 минут без учета ожидания в очередях.

Предполетный досмотр похож на контроль при входе на аэровокзал, но здесь он более тщательный. Все вещи при себе вместе с ручной кладью нужно поставить на ленту сканера и лично пройти через рамку.

В некоторых случаях работники совершают ручной досмотр. Это бывает, если металлодетектор при прохождении человека начинает пищать или же при личных подозрениях сотрудников. Важно также знать, что при наличии кардиостимулятора проходить через рамку нельзя, в этом случае тоже проводится личный досмотр.

Чтобы пройти на борт, лучше не пытайтесь провозить запрещенные предметы. Их всегда обнаружат с последующим снятием такого пассажира с рейса.

Таможенный контроль

Эта процедура проводится при международных рейсах. Если же перелет внутренний - проверяют только документы.

На таможенном контроле необходимо выбрать коридор - зеленый или красный. Первый открыт в случаях, когда у пассажира с собой нет предметов для декларирования, а второй - наоборот. Это связано с правилами стран выезда и въезда, поэтому их стоит изучать заранее.

При вылете из страны погранслужба проверяет загранпаспорт и визу. На этом этапе также могут задать типичные вопросы - цели визита и сколько у пассажира с собой денег. Есть страны, куда нельзя попасть без определенной суммы на банковской карте.

Ожидание рейса

Как только досмотры пройдены, всех пропускают в зал ожидания, где можно посетить кафе и магазины беспошлинной торговли Duty Free. Дожидаясь приглашения на посадку в самолет, главное - следить за табло и голосовыми сообщениями, чтобы не пропустить свой рейс.

Посадка на борт

Ориентиром правильного пути к выходу служит знак «GATE». Но чаще всего на аэровокзалах несколько выходов, поэтому номер нужной двери можно посмотреть в билете. Когда объявляют посадку, пассажир предъявляет посадочный талон, а сотрудник авиакомпании оставляет только корешок с информацией о месте на борту.

Авиакомпания может организовывать доставку до лайнера на автобусе. Иногда приходится идти пешком или проходить через телескопический трап. Все это зависит от дальности нахождения самолета и конкретного аэропорта.

Пассажиров встречает стюардесса, указывая примерное положение кресел. Перед взлетом в зависимости от длительности рейса выдают дорожные наборы с пледами, подушкой, тапочками и прочим. Также когда все пассажиры уже сидят по местам бортпроводники проводят инструктаж по правилам поведения во время полета и в экстренных ситуациях.

Действия в самолете

Новичкам главное внимательно слушать требования стюардов - они объявляют о необходимости пристегнуться, убрать столик, привести кресло в начальное положение, открыть или закрыть иллюминатор. Делать все это нужно обязательно, поскольку так снижаются разнообразные риски при полете.

Взлет и приземление

Это два самых важных этапа полета, которые зависят не только от профессионализма пилотов, но и от поведения пассажиров. При боязни самолетов и высоты нужно вести себя по установленным правилам. При взлете и посадке:

  • Кресло должно находиться в вертикальном положении.
  • Пассажиры должны пристегнуться и затянуть ремень.
  • Иллюминаторы необходимо закрыть, а всю технику привести в режим полета или вообще выключить.

У некоторых закладывает уши при наборе высоты, поэтому стюардессы предлагают леденцы или жвачку. Это связано с тем, что глотательные движения помогают снять напряженность.

В полете

Интернет в самолетах обычно очень дорогой, поэтому для развлечения можно заранее скачать фильм, сериал, музыку или почитать книгу. На некоторых лайнерах в спинки кресел встроены мониторы, по которым транслируют фильмы.

Также учитывайте, что на борту очень сухой воздух. Для избежания дискомфорта можно взять капли для носа и увлажняющий крем.

Во время полетов в зависимости от дальности всем предоставляются напитки и комплексные обеды. Но допустимо взять с собой легкий перекус - бутерброды, чипсы, батончики, яблоки, орешки.

Не стоит переживать за безопасность авиаперелетов, поскольку такой вид транспорта по статистике один из самых безопасных. А сложности прохождения регистрации и досмотра в аэропорту встречаются только в первый раз. Поэтому всегда будьте внимательны и сохраняйте спокойствие, чтобы начать путешествие с хорошим настроением.

Много ли среди россиян таких, кто ни разу в жизни не летал на самолетах? Согласно социологическим опросам 2009 года – почти половина. До недавнего времени вы были в их числе, но теперь по желанию или по необходимости отправляетесь в небо? У вас впереди множество новых и интересных впечатлений!

Первое путешествие на самолете – это не только буря эмоций, но и множество практических задач. Нужно помнить тысячу деталей: что взять с собой, за сколько приезжать на регистрацию, куда идти в аэропорту… Человек с небольшим опытом нередко путается в мелочах и от волнения забывает про них. Для начинающих путешественников и предназначена эта памятка – она может значительно облегчить предполетную подготовку.

Регистрация на рейс открывается в среднем за три часа до вылета и заканчивается примерно за 40-50 минут до него же. Большинство авиакомпаний рекомендует пассажирам приезжать в аэропорт за 3-2.5 часа до вылета. В первый раз лучше так и сделать. Чем позже вы приедете в аэропорт, тем больше будет суеты и спешки. Если же вы знаете, что времени в запасе еще много, то не будете торопиться и беспокоиться.

Некоторые компании предлагают такую услугу, как онлайн-регистрация на рейсы через интернет. Как правило, она открывается за сутки до рейса. В этой ситуации вы можете зарегистрироваться на рейс, находясь дома или на работе – нужен только компьютер с интернетом. Для этого нужно зайти на сайт вашей авиакомпании. После успешного завершения регистрации система сформирует посадочный талон, который вы должны распечатать. В аэропорту для онлайн-зарегистрированных пассажиров отводится отдельная стойка, где можно сдать багаж.

Если регистрация через интернет вам по каким-то причинам недоступна или просто смущает вас, вы можете по приезду в аэропорт воспользоваться традиционной формой. На стойке регистрации вы выбираете место в самолете и сдаете багаж. Здесь нужно быть особенно внимательным. Если вы летите эконом-классом, у вас есть право бесплатно провезти не более 20 кг багажа, в бизнес-классе – не более 30 кг . На стойке регистрации его взвешивают. Учтите, что вес чемодана не отделяется от веса багажа. Если вы берете с собой много вещей (18-19 кг), чемодан должен быть как можно более легким. В противном случае может возникнуть перевес, который вы оплатите дополнительно по тарифам авиакомпании. Информация о том, сколько стоит перевес, обычно размещена на стойке регистрации.

Часть вещей можно взять с собой в салон самолета – это так называемая ручная кладь. В первую очередь это касается хрупкой электронной техники: ноутбука, фотоаппарата, видеокамеры. Сдавать их в багаж категорически не рекомендуется – высок риск, что вещи пострадают в пути. То же самое касается хрупких сувениров.

Запрещено провозить в ручной клади:

Жидкости во флаконах более 100 мл;

Легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества (ацетон, лак для волос);

Колющие и режущие предметы (ножи, маникюрные ножницы);

Тяжелые вещи, превышающие установленный лимит по весу для ручной клади. Информация о данных ограничениях обычно есть на сайте авиакомпании, и нелишне поинтересоваться этим еще дома, во время укладки багажа.

Несложно догадаться, что делить вещи на багаж и ручную кладь лучше дома, за день-два до поездки, а не у стойки регистрации в аэропорту.

После регистрации вам необходимо пройти ряд процедур: таможенный контроль (на международных рейсах), паспортный контроль и досмотр службы безопасности. При выезде из России нужно вносить в декларацию культурные ценности, оружие, драгоценные камни и некоторые другие товары. А вот в других странах существуют свои правила и нормативы. Узнать о том, какие товары нужно декларировать на чужой таможне, лучше заранее, через интернет или специальные таможенные справочники.

Если вы летите международным рейсом, на паспортном контроле нужно предъявлять действующий загранпаспорт. Внутренний паспорт РФ понадобится вам только при перелетах по России, в международные рейсы его можно вообще не брать.

Контроль службы безопасности проводится следующим образом. Вы разуваетесь, складываете обувь, ручную кладь и верхнюю одежду в специальный поддон. Затем проходите через металлоискатель, а ваши вещи в это же время проезжают через рентген-сканер. К контролю безопасности также лучше подготовиться заранее: снять металлические украшения, куртку с металлической молнией, вынуть из брюк ремень, ключи, сотовый телефон, мелкие железные деньги положить в сумку или кошелек.

«Буду ли я «пищать», если у меня стоят зубные коронки?» - это вопрос часто волнует пассажиров, летящих в первый раз. Как правило, современные металлоискатели не реагируют на коронки из кобальт-хрома и золото-платинового сплава, так как масса зубных протезов невелика. Не нужно также снимать перед «рамкой» золотые серьги и обручальные кольца – большинство металлоискателей не акцентируют внимание на небольших количествах золота. А вот сигареты или презервативы на металлоискателе чаще всего «пищат», поэтому их тоже лучше выкладывать из карманов. В упаковке этих предметов содержится алюминий, а большинство «рамок» чутко реагируют на этот металл.

Будьте внимательны при отборе вещей в ручную кладь, если летите со стыковкой. В некоторых зарубежных аэропортах весьма жесткие правила безопасности (в частности, это касается стран Евросоюза, где могут изъять на контроле безопасности, например, тушь для ресниц).

Чем заняться после того, как все процедуры пройдены? Как правило, пускать пассажиров в самолет начинают примерно за 40 минут до вылета. Если до вылета остался еще минимум час, можно прогуляться по аэропорту, зайти в магазины «дьюти фри». В крупных аэропортах их несколько, и ассортимент в них может быть разным. Впереди длительный перелет – более четырех часов? Тогда тем более стоит прогуляться. Посидеть в кресле вы еще успеете, более того – к концу полета вы уже захотите встать.

Не нужно становиться в очередь на посадку за час до вылета. Если вы поедете к самолету на автобусе, выиграет тот, кто войдет туда последним, а не первым. Стоящие в начале очереди зайдут в салон первыми, только если к самолету подадут «рукав» (это металлическая «кишка» от гейта до самолета). Так что волноваться не стоит – вы в любом случае попадете в самолет и сядете на полученное вами место.

В какой одежде отправляться в полет? Температура в салоне самолета обычно колеблется в районе 22 градусов +- 2 пункта. Ориентироваться нужно на время года. Если в аэропорту вылета стоит холодная погода, а в точке прибытия – жаркая, одевайтесь компактно. Шубы и дубленки лучше оставить дома – в креслах эконом-класса они будут вам только мешать, особенно если перелет долгий. Идеальный вариант – зимняя куртка, которую можно снять, свернуть и упаковать в большой пакет. К слову, такая одежда может пригодиться и в обратной ситуации – если вы летите «из лета в зиму». Пакет с курткой можно взять в салон как ручную кладь и одеться уже после посадки. Несложно догадаться, что в багаж теплые вещи в такой ситуации лучше не сдавать.

Многие путешественники, следующие «из зимы в лето», берут с собой в салон пакет с легкой обувью и одеждой. Переодеться можно прямо в туалете самолета. Это не слишком удобно, но все же лучше, чем пребывание в зимней куртке под лучами тропического солнца.

Позаботиться нужно не только об одежде, но и об обуви. Лететь в теплых зимних сапогах крайне жарко, поэтому в холодное время года берите в салон теплые носки. В них ногам будет гораздо удобнее. Категорически не рекомендуется на время перелета надевать тесную обувь. Она усиливает и без того немалую нагрузку на сосуды нижних конечностей, при этом растет и риск тромбоза вен.

Помните, что в салоне самолета очень сухой воздух. Если вы носите контактные линзы, стоит взять с собой в полет капли для глаз, так как при высыхании слизистой появляются неприятные болезненные ощущения. При длительных перелетах лучше путешествовать в очках.

Не пейте много алкоголя, если летите в первый раз! Сначала нужно узнать, как ваша вестибулярная система отреагирует на движение самолета. Иногда у начинающих авиапутешественников возникает тошнота или головокружение при наборе высоты или поворотах самолета. И в этом случае выпитое спиртное может усилить естественные реакции организма.

Если у вас уже проявлялась «морская болезнь», выбирайте место в районе крыла, берите с собой в салон побольше кислых леденцов и не пейте алкоголь – он может усилить тошноту и головокружение. Также не будет лишним проверенное средство от укачивания, которым вы уже пользовались ранее.