Заграничные паспорта и документы

Карта Бейт-Шемеша подробная — улицы, номера домов. Подробнее об улицах Бейт-Шемеша на карте

Перед вами карта Бейт-Шемеша с улицами → Иерусалимский округ, Израиль. Изучаем подробную карту г. Бейт-Шемеш с домами и улицами. Поиск в реальном времени, координаты

Подробнее об улицах Бейт-Шемеша на карте

Подробная карта города Бейт-Шемеш с названиями улиц сможет показать все маршруты и дороги, где находится ул. Smadar. Расположен недалеко от .

Для детального просмотра территории всего района достаточно изменить масштаб онлайн схемы +/-. На странице интерактивная схема-план города Бейт-Шемеш (israel) с адресами и маршрутами микрорайона. Перемещайте её центр, чтобы найти сейчас улицу Hanasi.

Возможность проложить маршрут по территории страны и рассчитать расстояние — инструмент «Линейка», узнать протяженность города и путь к его центру, адреса достопримечательностей, остановки транспорта и больницы (тип схемы «Гибрид»), посмотреть вокзалы и границы Иерусалимского округа.

Вы найдете всю необходимую подробную информацию о местоположение городской инфраструктуры - станции и магазины, площади и банки, шоссе и трассы.

Точная спутниковая карта Бейт-Шемеша (Bejt-Shemesh) на русском языке с поиском Гугл находится в своей рубрике, панорамы также. Используйте поиск Яндекса, чтобы показать нужный дом на схеме города в Израиле/мире, в реальном времени. . Ул. Herzl поможет сориентироваться на местности.

Координаты — 31.7425,34.9888

Принадлежащий . Впоследствии Бейт-Шемеш был передан .

Здесь пролегал древний путь из предгорий в , и на холме стоял город Бейт-Шемеш.

Видимо, древние обитатели этого города, который возник 3000 лет назад, поклонялись солнцу. Археологи обнаружили здесь остатки святилища.

Приблизительно в 725 г. до н.э. Бейт-Шемеш захватили . Бейт-Шемеш был также одним из мест остановки каравана филистимлян, возвращающего в Израиль после кражи.

А в 1951 г. здесь вырос большой временный палаточный городок с тремя тысячами репатриантов из стран Востока и Румынии.

Постепенно началось строительство жилых кварталов и рождается новый город, которому дали древнее название Бейт-Шемеш.

Теперь это тихий уютный город, жители которого в основном работают в Иерусалиме и Тель-Авиве.

Современный Бейт-Шемеш

Бейт-Шемеш – развивающийся, строящийся и растущий город. В нем ведется крупномасштабное жилищное строительство как многоквартирных домов, так и частных вилл и коттеджей с участками земли.

Квартиры и дома в Бейт-Шемеше на 30-40% дешевле аналогичного жилья в Тель-Авиве и Иерусалиме.

Жители Иерусалима, желающие улучшить свои жилищные условия, часто покупают квартиры в Бейт-Шемеше.

Фотогалерея









Население: 89,8 тыс. (2012)

Телефонный код: +972 2

Время: UTC+3

Полезная информация

ивр. בֵּית שֶׁמֶשׁ‎‎
досл. «дом солнца», назван по имени поселения, упоминаемого в Танахе
араб.بيت شيمش
англ. Beit Shemesh
греч.Βαιθσαμυς
лат. Bethsames

Погода

Герб

Герб Бейт-Шемеша - говорящий. В переводе с иврита - дом солнца. В проеме стены из-за гор восходящее солнце.

В нижней части стены мастерок с молотком и зеленая ветвь, означающие соответственно строительство и промышленность на зеленых горах Иудеи, являющимися маленькой Швейцарией, необычной для этих мест, в этой полосе Израиля.

Имя поселению дано древними его жителями в те далекие времена. Они на месте современного города соорудили специальное место, где и молились своему богу - солнцу.

Герб выполнен в виде испанского щита, выстроенного кирпичной кладкой в виде стены, в верхней части которой проем, в котором на фоне гор светящее солнце. Под проемом справа и слева, соответственно молоток и мастерок, пересеченные оливковой ветвью.

Промышленность

В трех промышленных зонах Бейт-Шемеша сконцентрированы металлообрабатывающие заводы, электротехнические предприятия, заводы по изготовлению электронного оборудования, предприятия пищевой промышленности.

Кроме того, в каждой промышленной зоне действует масса мелких предприятий. Жители также находят себе работу в сельской местности вблизи Бейт-Шемеша, где немало промышленных предприятий.

Культура, спорт

В городе есть детская музыкальная школа, крупная городская библиотека с читальными залами для детей и взрослых, культурный центр, в котором проводятся концерты, организуются гастроли израильских театров.

В каждом микрорайоне имеются клубы и спортивные комплексы, где функционируют разнообразные кружки, спортивные секции, лектории.

Достопримечательности

Туристов в город привлекают исторические достопримечательности и сталактитовые пещеры , расположенные в окрестностях Бейт-Шемеша.

То вот что мы о нём знаем:
- Город на границе территории Иуды (Иегошуа 15:10).
- Считается, что Ир Шемеш на границе колена Дана (Иегошуа 19:41) - он же.
- Город Левитов в землях Иуды (Иегошуа 21:16).
- Почему-то осведомлённые источники полагают, что гора Херес, где жили амореи (Судьи 1:34-5) - тоже наш объект.
- Хотя собственно Бейт Шемеш не упоминается в связи с Шимшоном-Самсоном, последний явно жил и работал в этих местах. Случайно или нет, но в имени персонажа просматривается то же "солнце", что и в названии города.
- Когда филистимляне захватили ковчег завета, а потом из-за обрушившихся на них неприятностей решили его вернуть, то отправили его по дороге из в Бейт Шемеш. И между прочим, жители Бейт Шемеша тоже поимели с этого проблемы:

И послали (жители Экрона), и собрали всех князей Пелиштимских, и сказали: отошлите ковчег Б-га Исраэйлева, и пусть возвратится он в свое место, чтобы не умертвил он нас и народ наш. Ибо ужас смертельный был во всем городе: весьма тяжка была там рука Божья. И люди, которые не умерли, поражены были техорим; и поднимался вопль города до небес... И сделали люди эти так: взяли двух дойных коров и впрягли их в повозку, а телят их заперли дома. И поставили в повозку ковчег Г-сподень и ящик с золотыми мышами и с изображениями своих техорим. И пошли коровы прямо по дороге, по пути к Бэйт-Шемэшу; одною дорогою шли, идя с мычанием, и не отклонялись ни вправо, ни влево; а князья Пелиштимские следовали за ними до границы Бэйт-Шемэша. А (жители) Бэйт-Шемэша жали пшеницу в долине; и взглянули, и увидели ковчег, и обрадовались, что увидели. А повозка дошла до поля Йеошуи Бэйт-Шемэшского и остановилась там, а там был большой камень; и раскололи они повозку на Дрова, а коров принесли во всесожжение Г-споду. А Лейвиты сняли ковчег Господень и ящик, бывший при нем, в котором были золотые вещи, и поставили на тот большой камень, жители же Бэйт-Шемэша принесли в тот день всесожжения и зарезали жертвы Г-споду. И увидели (это) пять князей Пелиштимских, и возвратились в Экрон в тот же день... И поразил Он людей Бэйт-Шемэша, за то что они заглядывали в ковчег Г-сподень и убил семьдесят человек, (из) пятидесяти тысяч человек народа; и заплакал народ о том, что поразил Г-сподь народ казнью великой. И сказали люди Бэйт-Шемэша: кто может стоять пред Господом, этим Б-гом святым, и к кому Он пойдет от нас? И послали послов к жителям сказать: возвратили Пелиштимляне ковчег Господень; сойдите, унесите его к себе.
(Шмуэль 1, 5-6)

Далее Бейт Шемеш упомянут среди городов Соломона (Мелахим 1, 4:9)
- Царь иудейский Амация потерпел здесь поражение от своего израильского коллеги Йоаша (Мелахим 2, 14:11)
- В правление иудейского царя Ахаза объект был захвачен филистимлянами (Хроники 2, 28:18)
- Здесь ТАНАХ умолкает, и следующий куской информации мы получаем от Евсевия - мол, есть такой Вефсамес, в десяти милях от по пути в .

В 1838 от бдительного ока Эдварда Робинсона не ускользнули разрушенная деревушка Айн-Шамс и рядом с ней холм Тель Румейле (последнее название Мастерман переводит как "маленький песчаный холм"):

Имя Айн Шамс подразумевает родник, но сейчас здесь нет какого-либо источника воды с таким названием. Место, которому арабы дали это имя, состоит из руин современной деревни средней величины, с мечетью, где всё построено с применением древних материалов. Но прямо к западу от деревни, на и вокруг вершины невысокого холма, лежащего между Вади Сурар на севере и меньшим вади на юге, хорошо видны следы древних строений. Остатки некогда значительного города, состоящие из многочисленных фундаментов и фрагментов стен из обработанных камней. Материалы в основном пропали, будучи использованы при строительстве современной деревни; но осталось достаточно, чтобы считать это одной из самых больших и заметных древних локаций что мы видели... И название, и география указывают на Бейт Шемеш из Ветхого Завета.

В дальнейшем холм копали Маккензи (PEF, 1911-12), Грант (Haverford College, 1928-33), Бунимович и Ледерман (Тель-Авивский Университет, 1990-2000), Банкофф (Brooklyn College, 2008-?). Нарытое делят на следующие культурные слои:

Самый ранний (VI) слой соответствует ранней бронзе (примерно 2200 до н.э.).
- Слой V - средняя, эпоха гиксосов (1750-1550). Город занимал 8 акров (203 на 157 м) и был окружён стеной с башнями. Основание стены было построено из больших необработанных камней, вершки сделали кирпичными. В южной части периметра имелись борота, защищённые двумя массивными башнями с внутренними помещениями. Упоминается дом с внутренним двором, примыкавший к городской стене. Город был разрушен в конце 16 века до н.э., возможно в ходе разборок египтян и гиксосов.
- IV - поздняя бронза (1550-1200). Дома, некоторые из отёсанных камней; две печи для изготовления керамики; что-то связанное с изготовлением бронзы. Эгейская, кипрская и египетская керамика. Надпись угаритской клинописью и черепок, на котором написано что-то ханаанейско-финикийское.
- III - железный век I. Отремонтированная старая городская стена; дома с внутренними дворами. Опять производство металла. Разрушение города во второй половине 11 века до н.э. вероятно связано с еврейско-филистимлянскими войнами, предшествовавшими периоду единой монархии (если, конечно, мы не принимаем теорию Финкельштейна, что единой монархии не было вовсе). Из результатов последних раскопок, относящихся к 12 - 11 векам, пишут про большой двухэтажный дом в северной части холма, в развалинах которого обнаружили золотые украшения; и вокруг дома попроще. Архитектура и керамика, мол, сходны с ханаанейскими; но отсутствие свиных костей говорит о еврейском населении.
- II - минус 10 век итд. Казематная городская стена; пристроенные к ней дома, некоторые "четырёхкомнатного " типа; кузница; прессы для маслин и винограда; склады; "царские" печати ; печать "Эльякима, слуги Йохана". Бунимович и Ледерман докладывают о большом подземном резеруаре. Копаясь в этом резервуаре, они попытались восстановить дальнейшую историю Бейт Шемеша; подробности см. ниже.
- После падения иудейского царства - практически ничего вплоть до византийского монастыря пятого века. Дальше опять тишина.

В османский период, как мы уже знаем, к востоку от холма существовала дереня Айн Шамс. В 1881-м Кондер обнаружил на самом холме временное поселение, использовавшееся только в период сбора урожая; стены - "сухая кладка", крыши из ветвей. В конце 19 века километрах в двух к северо-востоку от Тель Румейле образовалась еврейская сельскохозяйственная колония Ар-Тув . Колония была разгромлена в ходе арабских волнений 1929-го года (жители эвакуировались поездом в Яффу), отстроена в 1930-м и снова оставлена в войну за независимость (15-16 мая 1948-го). 6 декабря 1950-го южнее бывшей сельхозколонии основали временный лагерь для репатриантов (т.н. Мааварат Ар-Тув), из которого впоследствии получился современный город Бейт Шемеш...

Итак, Тель Румейле (ныне Тель Бейт Шемеш) с севера, востока и юга:

План с зонами раскопок:


(Depthome.brooklyn.cuny.edu)

Обход начинаю с северной части холма:

Главная достопримечательность здесь - резервуар на 800 кубов. Вода собиралась с улиц посредством оштукатуренных каналов. Уж не один ли из таких каналов попал на фото выше? Раскапывавшие резервуар Бунимович и Ледерман докладывают, что вход был завален 150-ю тоннами грунта. На дне завала они обнаружили более новую керамику, чем выше. Это привело их к мысли, что после разрушения иудейского Бейт Шемеша была попытка возродить поселение; попытка была пресечена какими-то вредителями путём вывода из строя резервуара; и при этом вредители сперва побросали в резервуар грунт, взятый рядом (с керамикой из нового поселения), а потом в дело пошёла земля с остатками более старого иудейского города. Далее исследователи попытались датировать поселение исходя из наличия/отсутствия характерных типов керамики, и сделали следующий вывод. Город, мол, был разрушен Сеннахерибом в 701 году до нашей эры; с ослаблением ассирийской власти в седьмом веке некие иудейские поселенцы вернулись; но какая-то баба-яга (филистимляне из Экрона?) была против и то ли сама напакостила, то ли стукнула ассирийцам... в общем, меры были приняты. Фанталкин, другой археолог из ТА, не соглашается с анализом керамики и склонен полагать, что пломбирование резервуара - дело рук вавилонян. Что до отношений с филистимлянами, добавляет он, есть основания полагать, что в указанный период местные иудеи и экронцы занимались совместным производством вина, и постассирийское поселение на месте Бейт Шемеша могло быть "сельхозколонией", экспортировавшей виноград в Экрон. Но это так, шаткие гипотезы...

Внутри темно и скользко, с потолка капает вода...

И потом стекает в "карман". Таких карманов три, так что в плане сооружение имеет форму креста.

Видимо, когда-то воду черпали через эту шахту:

Так это было:

Не подскажут ли специалисты, каково назначение камешка?

Ещё камешек, но здесь не сквозное отверстие, а углубление. Какая-нибудь ступа?

Вид на юго-восточную часть холма и юго-западные кварталы Бейт Шемеша:

Раскопки в южной части холма; вроде бы где-то здесь должны быть городские ворота, но я их не разглядел:

Предполагаемый византийский монастырь на вершине холма. Мастерман пишет, что размер комплекса 210 на 140 м; что где-то там нашли притолоку с крестом и другие камни с крестами, а также капители и другие фрагменты колонн. Вид с запада:

Подхожу поближе:

Изнанка западной стены:

Здание, примыкающее к северной стене:

Интерьер:

Восточная часть комплекса:

Еще в ветхозаветных текстах можно найти первые упоминания о Бейт-Шемеш. Это было пограничное селение. Одно время Бейт-Шемеш находился под управлением у иудейских священнослужителей Коэнам. Известен он и как один из пунктов, где останавливался везущий Ковчег Завета караван. Позднее город был разрушен. И лишь в прошлом столетии началось его возрождение.

В конце 19-го века здесь образовалось еврейское поселение, покинутое жителями в тридцатых годах во время массового восстания арабов. 6 декабря 1950 года произошло основание города в его современном виде. Репатрианты из румынских областей и стран Востока создали палаточный город. Активная застройка жилых кварталов и развитие инфраструктуры позволили официально признать в статусе города уже с 1991 года.

Как и все старинные города Бейт-Шемеш со своей историей и обычаями. Герб представлен как испанский щит, на котором из-за кирпичной стены восходит солнце. В нижней части изображения расположены зеленая ветвь, мастерок и молоток - символы вечнозеленых гор Иудеи, а также строительства и промышленности.

Сейчас Бейт-Шемеш это активно строящийся в самом центре Израиля город, общее население которого составляет чуть меньше 94 000 человек, из числа которых 98% евреи. Около 22% от всего количества репатрианты из СССР. В городе ведется широкомасштабное строительство вилл, многоквартирных домов и коттеджей. Бейт-Шемеш выгодный объект для инвестиций в недвижимость, ведь стоимость жилья здесь почти на 40% ниже, чем аналоги в центральной части страны.

Кстати, именно жители Иерусалима покупают большую часть квартир в Бейт-Шемеш для улучшения жилищных условий. Негласно город считается своеобразным пригородом Тель-Авива. Располагается всего в 45-ми километрах от Средиземного моря.

В городе построен большой торговый центр, муниципальная библиотека с вместительными читальными залами и музыкальная школа для детей. В культурном центре проводятся выступления гастролирующих театров. Именно в Бейт-Шемеш открыт всемирно известный музей макетов «Мини-Израиль», экспонатами которого стало множество известных зданий страны. В каждом из микрорайонов Бейт-Шемеш организованы лектории, спортивные секции и разнообразные кружки.

По социально-экономическому развитию Бейт-Шемеш имеет оценку в 3 балла по десятибалльной системе. Только 42 % учащихся в школах получают аттестаты. Средняя зарплата жителей города на 24 % меньше чем в целом по стране.

В Бейт-Шемеш можно попасть как автотранспортом, так и железнодорожным путем. Есть автобусные маршруты от Бейт-Шемеш до Иерусалима, Бней-Брака и Тель-Авива. Путь займет всего 20-40 минут до любого из этих городов. Автобусы вообще очень популярный вид транспорта в Бейт-Шемеш по причине дешевого проезда и частоты рейсов. Есть, конечно, и такси, но по признанию жителей, это очень дорого.

Город имеет три промышленные зоны, которые вмещают в себя заводы по обработке металлов, заводы по выпуску электроники, электротехнического оборудования и предприятия, занимающиеся пищевой и легкой промышленностью. Вблизи Бейт-Шемеш, на территории сельской местности успешно работает множество мелких частных предприятий.

Город располагается на пути между Иерусалимом и Ашдодом на горных склонах, окруженных лесами хвойных пород. Вся местность известна своими прекраснейшими ландшафтами и мягким, влажным климатом, нехарактерным для этой части Израиля. Благодаря ему город называют маленькой Швейцарией. Сталактитовые пещеры, находящиеся вокруг Бейт-Шемеш привлекают большое количество туристов. Пещера Авшалом заслужено считается как самая большая в Израиле и знаменита своими уникальными пещерными образованиями.

На основании результатов проведенных раскопок, археологи сделали предположение, что около 3000 лет тому назад жители древнего города были солнцепоклонниками. Дословный перевод названия, данный в еврейском священном писании Танах, означает «Дом солнца». В 5 веке нашей эры на месте этого города были возведены монастырь с постоялым двором. Остатки зданий и найденная посуда из керамики, относящиеся к Х11 веку, подтверждают версию о том, что здесь в этот период находилось поселение крестоносцев.

В современной истории Бейт-Шемеш прославился религиозными распрями из-за отношения к женщинам между так называемыми «светскими» евреями и ортодоксальными. В их ходе зафиксированы вооруженные конфликты и случаи нападения на полицейские участки.

После получения Израилем статуса независимого государства, было принято решение отказаться от британских фунтов стерлингов в пользу палестинских фунтов равных израильским лирам. В 1985 году в оборот была введена национальная денежная единица Израиля – новый шекель. Его сотая часть – агора.