Заграничные паспорта и документы

Мыс доброй надежды в юар. Мыс доброй надежды в африке. Мыс Доброй Надежды: описание, фото, видео


Мыс Доброй Надежды расположен в на Капском полуострове южнее , одного из самых крупных городов Южной Африки. Когда-то он имел название мыс Бурь и это вполне оправдано. Ведь сильные течения, штормы, ветра и туман неразлучные спутники этого места, к тому же сюда часто заплывают айсберги; все это в разное время привело к гибели десяткой кораблей.

Почему назвали мыс «Доброй Надежды»?

Мореплавателя, открывшего мыс Доброй Надежды в Африке, звали Бартоломеу Диаш, он по приказу португальского короля отправился на поиски морского пути в Индию вокруг Африки. Очередная буря спутала планы исследователя, и он потерял ориентир, поэтому доверившись интуиции, отправился на север, где и повстречался с мысом, дав ему имя причины своего бедствия. Корабль был слишком поврежден, и команда взбунтовалась, поэтому даже увидев начало пути в Индийский океан, Диаш был вынужден повернуть назад. В 1497 году Васко да Гама был отправлен проложить путь до индийского побережья, и так как его путешествие подогревалось не только ответственностью, но и надеждой, то мыс был тут же переименован в мыс Доброй Надежды.

Отдых на мысе

На данный момент мыс Доброй Надежды - один из самых знаменитых национальных парков мира. Это место где соединяются Атлантический и Индийский океаны, поэтому это та точка земного шара, где можно побывать в двух разных океанах одновременно.

Мыс Доброй Надежды расположен на юге Капского полуострова, вблизи мыса Кейп-Пойнт, у подножья которого берет свое начало , где вода значительно теплее других водных бассейнов этой местности. Воду залива подогревают теплые течения Индийского Океана. Поэтому пляжи вблизи мыса всегда наполнены людьми.

К тому же неподалеку от мыса находится Национальный парк « », который покоряет своей флорой и фауной, там обитают множество удивительных животных - от обезьян до пингвина.

Как добраться?

Очень долго мыс Доброй надежды считался южной точкой Африке, поэтому найти его на карте мира достаточно просто, ведь именно эта информация запечатлена в виде точных координат на табличке, установленной на площадке перед мысом. Близ мыса Доброй Надежды расположен город

На Мыс Доброй Надежды впервые наткнулся португальский морской путешественник Бартоломеу Диаш. Произошло это знаменательное событие в 1488ом году. Он нарек его мысом Бурь. Но португальскому королю Жуану II такое название не пришлось по вкусу, и он велел переименовать его в Мыс Доброй Надежды, надеясь, что название каким-то образом задобрит морскую пучину и путь в Индию будет открыт, что в дальнейшем и произошло.

Мыс Доброй Надежды - символ Южной Африки. Расположен мыс на Капском полуострове. Из Кейптауна дорога сюда занимает 4 часа. Время пролетит незаметно: красивые саванны, гуляющие страусы, бабуины, антилопы - все это выглядит чрезвычайно красиво и органично.

Далее путь лежит через заповедник с таким же названием. Поверхность земли здесь покрыта густой низкой растительностью, поэтому передвигаться пешком почти невозможно, только на автомобиле. Растения, произрастающие в заповеднике, нельзя увидеть больше нигде на планете.

Фауна также уникальна. Здесь и мартышки, и гепарды, и носороги, и львы, и другие хищники. А главное, что наряду с этими представителями жаркой Африки, здесь разгуливают пингвины. Такого вы точно нигде не увидите.

На мысе Доброй Надежде можно позагорать и покупаться на пляжах. Купальный сезон с сентября по май.

Главная достопримечательность Доброй Надежды, конечно же, маяк высотой 240 метров, построенный в 1860ом году. Сегодня маяк не работает, поскольку часто его окутывает пелена облаков и кораблям его все равно не видно. Зато на нем оборудована смотровая площадка. К ней ведет канатная дорога, можно и пешком. Здесь же стоит ресторанчик и лавка с сувенирами. Забравшись на площадку, возникает ощущение полета над двумя океанами. Здесь место встречи Индийского океана с Атлантическим, в честь чего даже устроен специальный аквариум в Кейптауне . С одной стороны мыс омывается одним, с другой другим. Если приглядеться, можно заметить, что океаны несколько отличаются по цвету.

С мыса Доброй Надежды можно отправиться на катере к острову морских котиков. На этом же маленьком острове, всего четыре кв. км, была когда-то тюрьма, а теперь музей, рассказывающий об исторических событиях страны.

Мыс Доброй Надежды на карте Кейптауна

На Мыс Доброй Надежды впервые наткнулся португальский морской путешественник Бартоломеу Диаш. Произошло это знаменательное событие в 1488ом году. Он нарек его мысом Бурь. Но португальскому королю Жуану II такое название не пришлось по вкусу, и он велел переименовать его в Мыс Доброй Надежды, надеясь, что название каким-то образом задобрит морскую пучину и путь в Индию будет открыт, что в дал..." />

Чтобы найти мыс Доброй Надежды, мореплаватели не единожды пускались в путь, терпели неудачи, крушения, но поиски не прекращали – дорога в Индию должна быть открыта. Именно скалистый мыс, являющийся самой крайней точкой на юго-западе Африки, местом, где сталкиваются друг с другом воды двух океанов, образуя разбивающуюся о скалы бурлящую белую полосу, открыл им путь в Азию.

Мыс Доброй Надежды расположен в Африке и является самым южным участком Капского полуострова, откуда он поворачивает на север и через сорок пять метров упирается в мыс Кейп-Пойнт, у подножья которого с противоположной стороны начинается залив Фалс-Бэй, чьи воды подогреваются тёплым течением Индийского океана.

Температура как воздуха, так и воды на востоке полуострова значительно теплее, чем с его западной стороны, где протекает бенгельское течение из Антарктиды. Правда, и ветра здесь дуют сильнее и спокойно понежиться под тёплыми лучами туристам позволяют редко.

Несмотря на то, что мыс Доброй Надежды долгое время считали самой крайней точкой Африки, ею в действительности является Игольный мыс (на карте он расположен более чем в ста пятидесяти километрах в юго-восточном направлении).

Этот мыс примечателен тем, что от него африканское побережье впервые поворачивает в восточном направлении и открывает проход между Атлантическим и Индийским океанами (точно вычислить, где находится Мыс Доброй Надежды на карте, можно по следующим координатам: 34° 21′ 32.88″ ю. ш., 18° 28′ 21.06″ в. д.).

История открытия

Мыс Доброй Надежды обнаружил в конце XV ст. португалец Бартоломеу Диаш, перед которым король поставил конкретную задачу. Нужно было разузнать, можно ли, обогнув Африку с юга, попасть в Индию. Его стране, находящейся на западе Европы, было крайне накладно организовывать в Азию сухопутные экспедиции.

Открытие мыса Доброй Надежды произошло случайно, при этом неожиданную помощь оказали ужасающей силы бури, нещадно трепавшие корабли португальца несколько дней: когда океан успокоился, оказалось, что Диаш не имеет ни малейшего понятия, куда его занесла непогода. Он наугад отправился на север и через какое-то время оказался у побережья Африки, которое поворачивало в восточном направлении.

Правда, дальше он не поплыл: провиант подходил к концу, корабли находились в неважном состоянии, а команда взбунтовалась. Им было принято решение возвращаться домой, а по пути он заметил мыс, обогнув который увидел, что побережье Африки тянется на север, домой.

Интересно, что первоначально, увидев бьющиеся о высокие скалы океанические волны, он решил назвать этот участок суши мысом Бурь.

Но королю Португалии зловещее название не понравилось, и он дал ему более оптимистичное название – мыс Доброй Надежды, надеясь, что дорога в Индию действительно обнаружена. Надежда его оправдалась: через несколько лет Васко да Гама, миновав мыс Доброй Надежды, доплыл до Индии.

Маяки мыса

Назвав выступающий в море скалистый участок суши мысом Бури, Диаш дал ему довольно точное название: сильные течения, ветра, штормы, туманы, иногда заплывающие в эту местность айсберги, привели к крушению огромное количество кораблей. Немаловажную роль в этом сыграло и то, что скалы вдоль побережья были не только похожи друг на друга, но и часто укутаны туманами.

Это нередко сбивало мореплавателей, плывущих из Индии, с курса: они раньше времени поворачивали на север и оказывались в заливе Фалс-Бэй.

Если им везло, корабли утыкались в песчаный берег, но в основном просто разбивались о скалы. Залив этот примечателен тем, что на парусном судне из него выйти можно далеко не всегда – несмотря на то, что здесь очень ветрено, в ожидании подходящего потока воздуха здесь вполне можно провести чуть ли не полгода.


Невзирая на все эти обстоятельства, власти на мысе построили маяк лишь в середине XIX в. – и то, после того, как во время одной из проверок инспекторы заметили плывущие к побережью айсберги. Ледяные глыбы возле берегов Африки так сильно потрясли их, что решение о возведении здесь маяка и наблюдательного пункта было принято практически сразу. Построили его на находящейся рядом горе Кейп-Пойнт, с которой открывается великолепный вид на мыс Доброй Надежды.

Маяк № 1

Строительство первого маяка было окончено в 1860 году. Расположен он был на высоте 270 м – и его можно было увидеть с расстояния 80 км. Было одно «но»: проектировали его в Британии, поэтому англичане, незнакомые с климатическими особенностями юга Африки, не учли одной детали, вершину горы, на которую было принято решение установить сооружение, ночью часто окутывали облака, делая маяк абсолютно бесполезным. Вместе с тем «прослужил» он около полувека, пока на проблему не обратили внимание журналисты.

Первым случаем, привлекшим широкое внимание общественности, являлось крушение в 1900 году новейшего парохода «Какапу», который направлялся из Британии в Новую Зеландию. Обманутый маяком и низкой облачностью, капитан отдал неверную команду, вследствие которой высокая приливная волна выкинула судно на побережье. Эту историю властям удалось замять, обвинив капитана в халатности.

А вот крушение, которое произошло через одиннадцать лет, замолчать не удалось: огромный португальский лайнер «Лузитания» налетел на риф в нескольких километрах от работающего, но полностью закрытого облаками маяка. Спасти пассажиров (а на корабле находилось почти восемьсот человек) удалось лишь потому, что судно на риф село очень крепко, что дало время спустить на воду все спасательные лодки.


Смотритель маяка, приняв сигнал бедствия, спустился с зажженным фонарём, сориентировав команду лайнера и дав возможность благополучно причалить к берегу почти всем шлюпкам, кроме одной (она перевернулась и четверо её пассажиров погибли). Решение о возведении второго маяка было принято, а этот закрыли и сейчас он служит музеем, со смотровой площадки которого открываются великолепные виды.

Маяк №2

Несмотря на то, что новый маяк находится ниже, на высоте 88 метров, и видно его на меньшем расстоянии, 40 км, пользы от него было намного больше – кораблекрушения в этой местности почти свелись к нулю. В конце XX века к маяку провели электрический кабель, возвели рестораны, поставили фуникулёр, ведущий от стоянки до вершины соседней с мысом горы Кейн Пойнт, и проведя соответствующую рекламную кампанию, дали толчок для развития успешного туристического бизнеса.

Национальный парк

От второго по численности населения города ЮАР, Кейптаун мыс Доброй Надежды отделяет почти семьдесят километров, а потому от столицы Западной Капской провинции, вооружившись картой, на автомобиле, по очень хорошей дороге можно добраться за четыре часа.

Дорога скучной не покажется, поскольку путь сюда лежит через Национальный парк «Столовая гора», площадь которого превышает 7 тыс. га., а сам он отличается чрезвычайно буйной растительностью.

Интересна и фауна заповедника: рядом с обезьянами, страусами, антилопами и гепардами здесь великолепно себя чувствуют очковые пингвины и морские котики, которые не только приплыли сюда с Антарктиды, но и сумели приспособиться к условиям местной жизни.

Очковые пингвины

Пингвины живут на западном побережье под названием Boulders Beach. Такое место жительства они выбрали неслучайно: холодные воды Бенгальского течения помогают птицам переносить жару – большую часть своего времени они проводят в воде. И лишь во время гнездования, зимой, когда температура воздуха становится более-менее оптимальной, подолгу находятся на суше. Интересно, что яйца они высиживают в норах, которые выкапывают в разложившихся остатках птичьего помёта, что помогает защитить яйца от перегрева.

Поддерживать оптимальную температуру тела им дают возможность розового цвета отметины, расположенные выше глаз и работающие своеобразным кондиционером: когда птицам становится очень жарко, разгоряченная кровь начинает быстрее поступать к отметинам, где благодаря тонкой коже быстро охлаждается.

Остров морских котиков

Иногда возле мыса отдыхают морские котики, что приплыли сюда со своего лежбища, находящееся на маленьком острове, сразу за маяком, в заливе Фалс-Бэй (обитает на нём около 75 тыс. животных). Такая огромная колония не могла не привлечь внимания, постоянно заплывающих в эту бухту белых акул.

Поэтому с мая по сентябрь остров морских котиков буквально окружён хищницами, которые терпеливо поджидают добычу, и как только видят возможность, выскакивают и хватая котика зубами, уходят на дно. Интересно, что залив Фалс-Бэй является единственным местом в мире, где акулы во время охоты полностью выпрыгивают из воды.

Мыс Бурь невозможно отыскать даже на самых подробных современных географических картах. Такого названия уже не существует. Мыс, о котором будет идти речь, называется теперь Мысом Доброй Надежды. Как известно, он расположен на южной оконечности Африки и представляет собой выступ вдающегося в море скалистого полуострова, у основания которого находится крупный африканский порт Кейптаун.

Мыс Доброй Надежды был открыт в 1488 году португальским мореплавателем Бартоломеу Диашем. Направляясь на поиски новых земель, португальцы несколько раз пытались обогнуть этот мыс, но им мешал сильный шторм. С большим трудом корабли прошли это гиблое место. На обратном пути к родным берегам португальцы в память о пережитом шторме назвали эту суровую землю Мысом Бурь.

Спустя некоторое время португальский король Хуан II переименовал его в Мыс Доброй Надежды, так как это открытие давало португальцам надежду достичь Индию морским путем. Если бы название не было изменено, то оно как нельзя лучше характеризовало один из опасных для мореплавания районов на земном шаре.

Бури у этого мыса не случайное явление. Западное побережье Южной Африки подвержено действию сильных ветров Атлантического океана, нередко переходящих в длительные и сильные штормы. В этом районе теплое Игольное течение встречается с холодным Поперечным течением, в результате чего здесь, так же как и у острова Ньюфаундленд, образуются туманы, которые скрывают в своей пелене опасные для. мореплавания скалистые берега южной оконечности Африки.

Со времени Диаша до появления паровых судов район Мыса Доброй Надежды считался исключительно опасным для мореплавания. На протяжении почти пяти столетий величавый скалистый Мыс Бурь не раз был немым свидетелем ужасных человеческих трагедий на море. Трудно представить, сколько здесь за это время оборвалось человеческих жизней и погибло судов. Не менее опасны и другие мысы южной оконечности Африки - Мыс Игольный, Мыс Куоин, Мыс Денджер. Во времена парусного флота почти ежегодно в районе одного из этих трех мысов погибало крупное судно, а с ним десятки и сотни людей.

Последняя крупная авария у Мыса Коуин произошла 9 ноября 1946 года, когда на камни сел английский грузовой пароход «Сити оф Линкольн». Затонувший груз этого судна оценивался в полтора миллиона фунтов стерлингов. Само судно удалось спасти с огромным трудом.

Одним из самых драматических кораблекрушений в этих водах явилась гибель английского парусно-парового фрегата «Биркенхед» в 1852 году. Это был один из первых английских пароходов, построенных в 1845 году из железа, который затем был переделан в военный транспорт.

26 февраля 1852 года, имея на борту около пятисот солдат, «Биркенхед» совершал очередной рейс в Индию. Близ Мыса Денджер судно налетело на неизвестный подводный риф. Капитан поспешно распорядился дать задний ход, и когда судно сошло с рифа, обнажилась огромная пробоина. Вода начала быстро заливать пароход, не имевший водонепроницаемых переборок. Неожиданно он переломился на две части и стал быстро тонуть. В трех шлюпках, которые удалось спустить, спаслось лишь несколько женщин и детей. Гибель парохода стоила жизни четыремстам пятидесяти солдатам отборных колониальных войск Англии. Вместе с судном погиб и груз стоимостью семьсот пятнадцать тысяч фунтов стерлингов…

Обычно принято считать, что наибольшую опасность для судоходства представляют скалистые выступающие далеко в море мысы и скалы. Именно на них чаще всего заканчивают свой путь суда, заблудившиеся в тумане. Сильный океанский прибой или зыбь быстро решают судьбу судна, попавшего в цепкие объятия подводных рифов. Но как ни странно, в районе Мыса Доброй Надежды большую опасность для судов издавна представляли не многочисленные мысы, усеянные подводными рифами, а открытый северо-западным штормам Столовый залив. Его-то по праву можно назвать кладбищем кораблей! Специалистам судоподъемного дела Южно-Африканского Союза удалось установить, что на дне залива к настоящему времени, не считая бесчисленных обломков, сохранилось более трехсот деревянных корпусов парусных судов.

Останки кораблекрушений… Они покоятся на дне этого залива, и у всех своя история, полная драматизма, история, которая неизменно восходит к какому-то дню, месяцу и году.

Так, в 1648 году во время шторма с якорей был сорван и погиб у берега голландский фрегат «Гарлем». Вместе с судном затонул весь его экипаж и груз золота на восемьсот семьдесят пять миллионов франков. Сейчас корпус фрегата придавлен тяжелой громадой английского парохода «Тайвенген», который погиб на этом же месте в конце прошлого века.

Нередко бывали и такие дни, когда в Столовом заливе гибло одновременно несколько судов. Например, в 1716 году во время сильного шторма в заливе затонуло сорок два голландских фрегата, которые перед этим нашли здесь убежище. Вместе с голландскими фрегатами погиб ценный груз, оценивавшийся в огромную сумму - почти сорок миллиардов франков.

В 1799 году в Столовом заливе произошла похожая на предыдущую катастрофа. 4 ноября здесь стояли на якорях английские шестидесятичетырхпушечный линейный корабль «Скипетр» и пятидесятипушечный корабль «Юпитер», датский шестидесятичетырехпушечный линейный корабль «Олденбург» и двенадцать торговых судов разных стран.

На следующий день утром неожиданно задул сильный северо-западный ветер, вскоре перешедший в шторм. С треском лопались якорные канаты, корабли начало сносить к берегу. На рифах погибли «Скипетр», «Олденбург» и восемь торговых судов. Только на первом из четырехсот девяноста одного человека команды среди прибрежных бурунов нашли свою смерть почти четыреста моряков. «Юпитеру» удалось спастись - он вовремя выбросился на песчаную отмель под штормовыми парусами.

Говоря о стоимости погибшего вместе с судами груза в Столовом заливе, можно сказать, что, по данным английских архивов, этот груз оценивается в сумму свыше тридцати миллионов фунтов стерлингов. Однако, удачных попыток поднять со дна залива погибшее золото пока не отмечалось.

В 1488 году путешественник Б.Диаш открыл неизвестный ранее географам мыс и назвал его мыс Бурь, или по-португальски Cabo das Tormentas. Несколько позже Жуан II принял решение переименовать его в мыс Доброй надежды, что было связано в заветной мечтой португальского правителя достичь с этой отправной точки далекой Индии. Как говорят местные жители, у этого мыса «встречаются» два океана-великана – Атлантический и Индийский. Во второй половине 19 столетия решено было построить на мысе маяк, который предупреждал бы моряков в темное время суток о близком нахождении земли. Этот исторический памятник можно увидеть и теперь, именно он является одной из немногих достопримечательностей описываемой нами территории, которые привлекают сотни туристов со всего земного шара. Добраться до маяка можно пешком или же на фуникулере, билет на который стоит относительно недорого. Если в вашем воображении после всего описанного выше возникла картинка, на которой представлена пустынная территория с одиноко возвышающимся маяком, то вы ошибаетесь. На территории мыса Доброй Надежды, которая, кстати сказать, составляет 7750 гектаров, произрастает множество различных деревьев, кустарников и прочих «представителей» фауны. Существуют даже официальные данные, что на этой территории сосредоточено наибольшее в мире количество растений в пересчете на один гектар земли. Но и это еще не все. Находясь на мысе Доброй Надежды, вы сможете понаблюдать за естественным укладом жизни бабуинов, мартышек, страусов, леопардов, антилоп гну, гепардов и прочих животных. Вдоль морского берега находятся сотни пингвиньих гнезд, которые настолько привыкли к вниманию заморских гостей, что практически не обращают на их присутствие никакого внимания. После прогулки, если будет желание, можно познакомиться с традиционной кухней в расположенном неподалеку ресторане, а также посетить сувенирную лавку. Открыт этот исторический заповедник ежедневно.