Заграничные паспорта и документы

Правила провоза музыкальных инструментов в самолете. Правила перевоза гитары в багаже и в ручной клади Можно ли провозить гитару в ручной клади

Во время очередного перелета столкнулся с новыми нюансами перевозки инструмента, и в свете частых вопросов взаимодействия гитары и самолета решил написать соответствующую статью.

В общем, вам нужно куда-то лететь, и с вами будет ваша гитара. Всего я вижу несколько способов перевозки инструмента:

  1. Взять с собой в салон как ручную кладь.
  2. Сдать в багаж в жестком кейсе.
  3. Разобрать и сдать в багаж в чемодане вместе с вещами.
  4. Отправить отдельно курьерской службой.

Начнем с последнего способа. В принципе, ничего хитрого здесь нет и никаких подводных камней я бы не отметил, но есть несколько серьезных минусов. Первый - сроки: вам потребуется либо отправлять гитару раньше, чем вы полетите, чтобы потом получить ее примерно в день прилета уже на месте, либо же, отправив ее буквально перед перелетом, ждать доставки: как правило, даже быстрые сервисы не привезут ее вам за 1-2 дня, а если какие-то и привозят, то цена отправки будет очень серьезной. Второй минус - собственно, придется платить деньги. Третий - нужно заморачиваться, вызывать курьера, упаковывать (если они сами этого не делают или сомневаетесь в упаковке), или даже ехать в офис службы и сдавать ее, тратить опять же время, заполнять бумаги и так далее. Если речь идет о заграничном путешествии, то придется еще и наверняка думать на тему таможенного оформления. Ну и плюс есть небольшая, но вероятность того, что гитару разобьют или потеряют, поэтому нужно будет заморочиться еще и на тему страховки.

Далее, про сдачу в багаж. Лично я в тот период своей жизни, когда ездил по гастролям, почти всегда сдавал гитару в багаж. При этом нужно отдавать себе отчет, что все происходящее с вашими вещами будет выглядеть примерно так:

Это видео, собственно, и было снято после одного из рейсов во время гастролей, прямо из иллюминатора самолета. Так или иначе шмотки, скорее всего, будут весело летать либо при погрузке, либо при разгрузке, либо же в аэропорту.

Я сдавал гитару в жестком кейсе, закрывая его на замок, чтобы нечаянно кейс не открылся. При этом я не обклеивал его полиэтиленом и в принципе всегда все было нормально. Кейс за полтора года прилично побился, обшивка ободралась, но сам кейс сделан на века, разбить его, судя по всему, не получится даже у бравых швырял.

Один раз, когда я летел в гости в Москву, мне было вообще лень заморачиваться с кейсами, поэтому я сделал просто: разобрал гитару и сложил вместе с вещами в обычный чемодан. Все прекрасно влезло и упаковалось, так как я летел с небольшим количеством шмоток, но выглядело достаточно смешно:

Само собой, если у гитары гриф сквозной или вклеен, то такая штука уже не прокатит, хотя товарищи говорят, что труъ-суровые парни разбирают в дорогу и такие инструменты, а совсем берсерки и собирают назад:)

Тут нужно отметить один неприятный нюанс, а именно: я лично не рекомендовал бы делать это слишком часто, так как дерево все же не металл и резьба под саморезы может порядком разболтаться.

Ну и самый очевидный для многих и массово употребимый способ - взять гитару в мягком чехле с собой в салон самолета. Прежде чем это сделать, я бы рекомендовал подробно исследовать правила авиакомпании на эту тему. Дело в том, что ручная кладь должна иметь определенные габариты и вес, в которые гитара очевидно не уложится, прежде всего по длине. Формально это означает, что с собой ее брать нельзя, но на практике дела обстоят несколько иначе.

По собственному опыту в 99% случаев вопросов ко мне в аэропортах не возникало и я спокойно получал свою бирку для ручной клади и проходил в салон. Но были случаи, когда сотрудник авиакомпании в аэропорту еще на этапе регистрации говорил, что пронести инструмент в самолет не получится. Это далеко не всегда зависит от менструального цикла, настроения или общей злобности сотрудника, а иногда может быть вполне продиктовано определенными обстоятельствами.

Последняя такая ситуация возникла как раз две недели назад, когда я летел компанией S7 в Москву. Девушка, работающаая в авиакомпании, при сдаче багажа сразу предупредила, что самолет буквально битком и гитару просто некуда будет воткнуть при всем желании. На это я возразил, что летал на самолетах этого типа (между моими городами курсируют обычно Аэробусы A320) настолько много раз, что с закрытыми глазами свой ряд найду, и что гитара четко входит в багажную полку над головой.

Собственно, девочка была абсолютно адекватной и грамотной, сказав, что вещей в салон набьют сейчас столько, что разве что на голову сваливаться не будут. В принципе, ситуация вполне вероятная, зная страсть наших людей брать с собой в самолет такое количество шмотья, что хватило бы на круглогодичный гардероб. Но деваться было некуда: сдавать гитару в мягком чехле в багаж резона не было никакого, о чем девочке было немедленно сообщено, и что гитара категорически не поедет по багажной ленте.

Формально она, опять же, была права: инструмент не проходит по габаритам, его по правилам надо сдавать. В таких ситуациях, как мне кажется, все в большей степени зависит от умения договариваться: дипломатия решает все. После очередного радикального нажима на девушку она предложила мне с ее телефона позвонить на горячую линию авиакомпании и задать им вопрос о том, права она или нет, что мы и сделали. На другом конце линии подтвердили, что она полностью права и при таких ситуациях вопрос о проносе гитары в салон решается на месте сотрудником компании по своему усмотрению.

Немедленно девочке был задан вопрос - от чего зависит ее усмотрение: погоды, цвета моих глаз и так далее. В общем, в итоге мы договорились на то, что она будет ждать лично меня возле самолета на посадке, где мы либо попробуем через бортпроводников решить вопрос о размещении инструмента в салоне, либо она лично отправит и разместит гитару в багажном отделении, без грузчиков, и предупредит экипаж, что инструмент мне должны будут отдать сразу по прилету, лично в руки.

Меня такой вариант в принципе полностью устроил и я пошел на посадку со спокойной душой. У самолета мы действительно встретились с этой мадамуазель еще раз, но пройдя в самолет, стюардессы сразу отняли у меня кофр и заверили, что сами обо всем позаботятся и куда-то ее в салоне разместят.

Зайдя таки в салон, я понял, почему девочка действительно серьезно была настроена не пускать меня с гитарой в самолет: было ощущение, что я попал в самолет, на котором эвакуируют беженцев с войны. Я в жизни не видел такого количества шмотья: пакеты, чемоданы, рюкзаки, сумки: они были повсюду. Это был какой-то вещевой ад, отдельно взятый филиал черкизовского рынка в авиалайнере.

Как и подобает нашим, безусловно свободным и неординарным личностям, еще до взлета они немедленно превратились в скотов, и пара скандалов о том, что кто-то забил под завязку шмотьем полки над головой и теперь места нет, а я вот пришла и куда мне теперь девать сумку, случились еще на земле. Опять же, как и подобает культурным людям, эти вопросы решались исключительно в режиме истерики, на повышенных тонах, с водопадом мата и угроз. А всего-то нужно было сделать это позвать кого-нибудь из проводников и попросить найти место. Кстати, это их обязанность, так как размещение вещей входит в обеспечение безопасности полета: любой незакрепленный чемодан в случае экстренной ситуации может начать летать по салону и снести пару бошек ни в чем не повинным пассажирам.

Да, кстати, кто интересуется, зачем просят убирать ноутбуки, айпады, камеры и прочее на взлете и посадке - вот именно поэтому. Представьте металлический макбук, который при экстренном торможении на взлете (там тормоза покруче Феррари) полетит кому-нибудь в висок.

В общем, даже в этом случае удалось полюбовно, вежливо и спокойно решить вопрос перевозки инструмента, девочке и экипажу я немедленно оформил благодарность, так как люди работают и мне вообще неясно, как они сохраняют рассудок в здравии, каждый раз летая в таком скотовнике.

Wizz Air в период с 2 по 12 сентября перенесет рейсы в аэропорт Борисполь из-за закрытия киевского аэропорта Жуляны («Киев» имени Игоря Сикорского) на ремонт полосы. В связи с этим возможно незначительное изменение расписания вылетов и прилетов из Киева. «Пассажиры, чьи рейсы будут затронуты, будут проинформированы о возможных опциях, и им автоматически предложат альтернативные перелеты», - заявили в Wizz Air. В случае, если пассажир забронировал перелет с вылетом из аэропорта Жуляны, но не захочет лететь из Борисполя, он сможет вернуть без штрафа полную стоимость авиабилета или получить кредит в размере 120% от стоимости перелета на свой аккаунт, который можно будет использовать для совершения других бронирований. Аэропорт Жуляны будет закрыт с 09:00 2 сентября до 09:00 12 сентября по киевскому времени. За это время предприятие планирует провести ремонт полосы, а также рулежных дорожек №1 и №2. Стоимость работ оценивается в 33 млн грн. Источник материала avianews.com

МАУ Младенцы до 2 лет могут путешествовать, сидя на коленях у одного из родителей. В этом случае для инфанта необходимо приобрести билет без места по специальной цене со скидкой 90% от полной стоимости выбранного тарифа и без аэропортовых сборов. Такой билет должен быть оформлен в бронировании взрослого, к которому и «привязывают» билет для инфанта. Если летит один взрослый, но с двумя детьми в возрасте до 2-х лет, то для второго ребенка родители необходимо купить билет с местом по специальной скидке. Ее размер будет зависеть от условий выбранного тарифа, ориентировочно 25%, но стоит учитывать, что ее может и не быть. При таком перелете, родитель должен обеспечить для ребенка автокресло. Также его можно использовать для ребенка до 3-х лет или более, но при условии, что вес ребенка не превышает 18 кг. Максимальные размеры сиденья авто-кресла: 42х42 см (16,5х16,5 дюймов) с обязательным наличием ремней для фиксации. Авиакомпания предоставляет детские люльки на дальнемагистральных рейсах МАУ на борту воздушных судов типа Boeing-767 и Boeing-777 во всех классах обслуживания. Поскольку количество трубок ограничено, взрослому необходимо запросить эту услугу заранее при бронировании билета. Ребенка можно довезти до борту самолета в детской коляске любого типа. У самолета большие коляски сдаются в багаж. По прилеты ее выдадут при выходе из самолета. Перевозка коляски для младенцев до 2-х в качестве груза – бесплатна, иначе взимается оплата по тарифу сверхнормативного багажа. Если размер коляски не превышает нормы ручной клади – она может перевозиться на багажной полке, вместо одного места ручной клади. Авиакомпания отказывает в перевозке рожениц и новорожденных детей в первые 7 дней после родов, а также если наступление родов ожидается в ближайшие 7 дней до дня перевозки. Turkish Airlines Turkish Airlines предоставляет льготные тарифы для детей в возрасте от 8 дней до 2 лет. Размер скидки зависит от маршрута и даты поездки. Дети в возрасте от 2 до 7 дней допускаются на борт самолета при наличии медицинской справки, подтверждающей, что «Нет причин, по которым данному пациенту были бы противопоказаны перелеты». При этом дети в возрасте менее 48 часов не допускаются на рейсы авиакомпании. Младенцы могут путешествовать только в сопровождении взрослого старше 18 лет. Взрослый может сопровождать только 1 ребенка. На рейсах Turkish Airlines предлагаются несколько дополнительных услуг для пассажиров с маленькими детьми, в частности, выделены стойки регистрации на рейс. Младенцы, которые путешествуют на коленях опекуна, пристегиваются специальным ремнем безопасности для младенцев. Опекун может запросить отдельное место для младенца. В этом случае ребенок должен быть помещен в люльку-переноску, которую следует поставить на кресло самолета. Размеры люльки-переноски должны составлять 40х40 см. Если от пассажира поступит запрос на отдельное место для младенца, будет выписан билет по льготному детскому тарифу без дополнительного сбора за люльку-переноску. Детские коляски на рейсах Turkish Airlines можно перевозить только в грузовом отсеке самолета. Младенца можно довезти на тележке ко входу в самолет, а затем передать коляску персоналу. По завершении полета персонал разгрузит коляску и передаст взрослому. На рейсах Turkish Airlines предлагается 2 типа фруктового и овощного детского питания в стеклянных баночках. Его можно заказать при бронировании или не позднее чем за 24 часа до вылета. Для тех пассажиров, которые…

В рамках мероприятия «Кругосветка. Путешествие с любимыми», которое состоялось 18.05.2019, все участники смогли стать свидетелями присуждения нового рекорда для Украины! Но обо всем по порядку. Ивент проходил в инновационно-образовательном пространстве ЦеХаб. Присутствовали около 40 человек, многие были с детьми и это не случайно. Спикер Артем Чепурной делился своим опытом и лайфхаками в организации кругосветного путешествия вместе со своей семьей, включая сына в возрасте 1.5 лет. Непринужденная атмосфера, интересный рассказ в форме диалога, шикарные фото и видео – все это создало формат большой дружеской встречи. Торжественная часть началась с появлением представителя Книги Рекордов Украины – Виталия Зорина. Именно он вручил диплом за уникальный рекорд – «Самый молодой ребенок, который совершил кругосветное путешествие, возраст 1,5 лет». Малыш вместе с родителями отправился в 52-дневное турне вокруг света, чем доказал, что путешествиям все возрасты покорны. Партнером рекорда и мероприятия стал тревел-провайдер Airlife, услугами которого воспользовались для организации всех авиаперелетов по маршруту. Также для гостей были приготовлены розыгрыши и подарки. Все желающие могли принять участие в конкурсе фотографии от Цитрус Академии. А внимательные слушатели поборолись за призы от авиакомпаний Singapore Airlines, Delta Air Linesи flydubai, рейсами и услугами которых воспользовались путешественники. Мероприятие было организовано под руководством компании Другой Travel, руководитель которой Андрей Ходеев во многом является первопроходцем в создании не только качественно спланированных путешествий, но и нестандартных мероприятий. Гости были воодушевлены, активно участвовали в диалоге и получили ответ на свой главный вопрос «Как же спланировать отдых с ребенком и при этом отдохнуть самому?». Если резюмировать ивент, можно однозначно сказать, что у публики такие события вызывают повышенный интерес и инициативу. И это неудивительно, украинские туристы все чаще и чаще выбирают необычные маршруты, нестандартный отдых и свежие эмоции. А значит опыт и советы других путешественников, знакомство с надежным тревел-провайдером и единомышленниками, помогут организовать идеальное путешествие для всей семьи! Бронируйте авиабилеты, отели и страхование в Airlife – будьте уверены в качестве своей поездки.

Музыкальные инструменты можно провозить: – в салоне самолета в качестве ручной клади, в багажном отделении, в салоне самолета на пассажирском кресле или отправить грузом.

Вариант 1. В ручную кладь можно взять только те инструменты, которые вписываются в нормы для ручной клади, почти всегда это одно место багажа размером 55х40х20 см и весом от 5 до 10 кг, при полетах в эконом классе.

Музыкальные инструменты должны быть в чехле, либо упакованы в багажное место для ручной клади. Только в таком случае музыкальные инструменты провозятся бесплатно.

Исключение, Iberia разрешает взять в ручную кладь музыкальный инструмент размером 30х38х120 см (размер гитары), если у пассажира нет другой ручной клади.

При превышении норм для ручной клади иногда муз инструменты можно провезти в салоне самолета за дополнительную плату. Aegean Airlines разрешает покупать дополнительную ручную кладь. При полетах на рейсах Ryanair для небольших музыкальных инструментов можно купить место в салоне самолета.

В AirBaltic можно купить дополнительную ручную кладь, эта услуга стоит 40 евро онлайн, или 60 евро при регистрации в аэропорту. Однако, купить дополнительную ручную кладь или место, или провозить гитару в салоне самолета можно не во всех авиакомпаниях.

Вариант 2. В багажном отделении провозятся крупные музыкальные инструменты в жестких чехлах, контурных кейсах, любых упаковках, которые гарантируют целостность инструмента во время транспортировки.

Очень удобно музыкальные инструменты перевозить в специальных кейсах для экстремальных перевозок либо сдавать их как хрупкий багаж (если есть такая категория у выбранной а/к).

При перелетах рейсами Aegean Airlines владелец музыкальных инструментов при регистрации должен подписать Limited Realease Form, в которой расписывается в том, что не будет предъявлять претензий на условия провоза инструментов.

Оплачивается провоз инструмента по правилам провоза регистрируемого багажа. Например, Аэрофлот, UIA музыкальные инструменты воспринимают как место багажа, которое входит в бесплатную норму провоза багажа. При этом Iberia не разрешает провозить муз. инструменты тяжелее 45 кг в багажном отделении.

Если габаритные размеры упакованного музыкального инструмента превышают нормы по сумме трех измерений или по весу, то превышения оплачиваются по тарифам для сверх норматива.

Если муз инструмент перевозят в багажном отделении, пассажир имеет право объявить стоимость багажного места. Эта услуга платная, в среднем сумма составляет 10 % от объявленной стоимости, но взамен владелец инструмента получает гарантию возмещения убытков, в случае порчи инструмента при перевозке.

Вариант 3. Для перевоза виолончелей, духовых инструментов, бандур, альф или ценных музыкальных инструментов покупают отдельный билет. В таком случае музыкальный инструмент в футляре, коробке, кейсе должен быть весом не более 75-80 кг, а размером не более 135 х 50 х 30 см, дабы он вместился в стандартное кресло пассажира.

Например, ЭйрАстана музыкальные инструменты перевозит только в салоне самолета на дополнительном кресле, при этом максимальный вес 75 кг, а размеры должны быть не более 120 x 50 x 30 см. Исключение – Air France не перевозит на одном дополнительном кресле муз инструменты тяжелее 46 кг.

Если перевозимый музыкальный инструмент в контейнере для транспортировки крупнее разрешенных норм, то покупается два или несколько дополнительных билетов. На дополнительные билеты не распространяются скидки, не положена ручная кладь и бесплатный багаж, а при посадке в самолет выдается посадочный талон для музыкального инструмента.

Погрузку и выгрузку музыкального сокровища обеспечивает владелец инструмента. Дополнительные билеты для провоза музыкальных инструментов нужно покупать только в билетной кассе а/к, туристическом агентстве, запрещено по Интернету.

Музыкальный инструмент по дополнительному билету перевозится только вместе с сопровождающим пассажиром.

Вариант 4. Крупные музыкальные инструменты можно отправить грузом, это значительно экономичнее, чем провозить их в багажном отделении пассажирского лайнера.
Единых правил ИАТА на провоз музыкальных инструментов в самолете не существует. Каждая авиакомпания требует выполнения своих правил провоза музыкальных инструментов.

Музыкальные инструменты – нестандартный багаж, поэтому всегда нужно заблаговременно согласовать с а/к их провоз и получить подтверждение.

Если музыкальный инструмент является исторической или культурной ценностью, то его вывоз за границу нужно согласовать с Росохранкультурой и получить разрешение. В разрешении должны быть указаны условия вывоза – временно или постоянно. Если часто пересекают границу с музыкальным инструментом, то для инструмента удобно оформить паспорт.

При желании или если инструмент вывозят по паспорту, нужно заполнить декларацию на вывоз музыкального инструмента.

Если инструмент покупается за пределами РФ, необходимо взять сертификат у продавца, что данный инструмент не является предметом искусства или национальным достоянием и его можно свободно перемещать через границу; также сохранить чек на покупку для таможенников.

С начала 2015 года в странах ЕС музыканты смогут брать в салон самолета небольшие инструменты на законных основаниях.

Чем больше лет, тем больше счастья. Всем приятного полета.

Разрешенные размеры ручной клади, которую разрешается провозить салонах самолетов, продиктованы стандартами Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и составляют 55 на 35 на 20 см либо сумму измерений, не превышающую 110 сантиметров.

Тем не менее, позвонив в компанию, Сергей Брюхно выяснил, что в случае с музыкальным инструментом понятие “сумма измерений” не действует и для скрипки или альта придется покупать отдельный билет, либо сдавать багаж.

“Добрый день, уважаемый Сергей!

Норма провоза ручной клади на наших рейсах составляет 1 место до 10 кг. размерами 55*40*20 см.

Если скрипка превышает установленные для ручной клади габариты, она может быть перевезена в багажном отделении. В таком случае на стойке регистрации Вы можете попросить сотрудника наклеить бирку “Хрупкое” на чехол инструмента, однако это не освобождает пассажира от ответственности по упаковке хрупкого багажа. В наших правилах нет исключений для ручной клади, превышающей установленные габариты.

На регистрации контроль ручной клади осуществляет представитель авиакомпании. В редких случаях представитель в аэропорту вылета на основании загрузки конкретного рейса и ряда других факторов может принять решение о перевозке инструмента в ручной клади под свою ответственность. Однако гарантировать перевозку инструмента в ручной клади мы не можем.

Также мы предлагаем своим пассажирам оформить и перевезти багаж, требующий особых мер предосторожности (кино-, фото-, теле-, видео-, радиоаппаратура, электронные и оптические приборы, оргтехника, музыкальные инструменты, хрупкие вещи и особо ценные вещи), в салоне воздушного судна.

Перевозка багажа в салоне ВС оформляется и осуществляется по предварительному согласованию с Перевозчиком и только в салоне экономического класса. Пассажир обязан информировать о перевозке багажа в салоне ВС при оформлении билета и оплатить отдельное место для этого багажа.

Масса перевозимого в салоне багажа не должна превышать среднее значение массы пассажира (не более 80 кг.), а габаритные размеры багажа позволять его размещение на отдельном пассажирском кресле.

Упаковка багажа должна быть не марающей, без выступов и острых углов, способных повредить обивку кресла. Упаковка багажа, перевозимого в салоне ВС, должна иметь приспособление для его крепления в пассажирском кресле.

Доставка багажа, перевозимого в салоне ВС, к борту ВС, снятие с борта ВС и доставка от ВС производится пассажиром.

На борту ВС пассажиру, перевозящему багаж в салоне, c целью обеспечения требований безопасности, предоставляются места на последнем ряду салона экономического класса, таким образом, чтобы багаж располагался на месте возле окна.

Благодарим Вас за обращение.

В случае ответа, пожалуйста, сохраняйте тему письма.

С уважением,
Ольга
Специалист группы по работе с клиентами”

Ранее Сергей Брюхно получил почти аналогичный ответ от компании UTair:

А до этого в аэропорту Франкфурта дискутировал с представителями компании “Аэрофлот” на тему трактовки термина “сумма измерений”:

Несмотря на то, что ранее большинство мировых авиакомпаний не запрещали провоз небольших струнных инструментов в салоне самолетов, и даже разрешали музыкантам в дополнение к инструментам брать в салон небольшие сумки, в последние годы правила стремительно ужесточаются.

Если музыканты путешествуют в составе оркестра или другой крупной группы, шансы провезти инструменты в салоне увеличиваются. А вот у одинокого артиста в аэропорту скорее всего могут возникнуть проблемы.

Сейчас авиакомпании стремятся заставить сдавать в багаж скрипки, альты и прочие некрупные инструменты, которые по сумме измерений не дотягивают до 115 см, зато в длину слегка выбиваются из стандарта.

Виолончелисты давно привыкли к такому положению дел – на их крупный инструмент всегда либо покупается билет, либо он отправляется багажом. Однако виолончели в багаже следуют в специальных кофрах, что уменьшает риск порчи инструмента в отсутствие музыканта.

Скрипачи и альтисты не практикуют перевозку своих инструментов в бронированных футлярах, а покупка билетов для каждой скрипки, альта и трубы в случае, когда в полет собрался весь оркестр, обойдется коллективам очень дорого.

Ряд экспертов предполагает, что ужесточение правил провоза инструментов связано с рентабельностью авиаперевозок в целом. Проще говоря, авиакомпании стремятся увеличить оборот в том числе и путем навязывания покупки отдельных билетов на небольшие музыкальные инструменты.

Любой путешествующий пилигрим или коллекционер имеет право на провоз своего сокровища или же смысла всей жизни – гитары, взяв ее как ручную кладь в салон самолета, уложив рядом с собой на близстоящем кресле. А вот большой инструмент лучше отправить, как груз, в багажное отделение. В данной статье рассказывается о том, как перевозить гитару в самолете.

Крупногабаритный инструмент требует отдельного места

Правила провоза семиструнной

Многих исполнителей авторской песни, когда они вояжируют по стране с концертами, интересует вопрос, который волнует в одинаковой степени и цыган, считающих семиструнный инструмент своим сердцем, и современных Ромео: «Как провезти гитару в самолете, чтобы не было проблем?».

  1. На борт самолета дозволено проносить инвентарь, вписывающиеся в лимит ручной клади, приблизительно это только место поклажи, размер которого составляет 20х40х55 см и массой около 10 кг при перелете экономклассом.
  2. Гитара зачехляется или упаковывается, как ручная кладь. И лишь тогда инструмент провозится бесплатно.
  3. Место в багажном отделении турист оплачивает, если он сдает свою семиструнную подругу туда.

Хотя некоторые компании делают исключение. Например, Iberia может позволить провоз гитары в самолете, ежели пассажир летит налегке.

Авиалайнер компании Iberia

Если пассажир провозит музыкальный инвентарь, превышающий весовой предел ручной клади, как исключение, его можно взять в самолет за отдельную плату. Некоторые авиакомпании позволяют приобрести еще одно место ручной клади. К примеру, путешествуя же рейсами таких компаний, как Ryanair, для маленьких музыкальных инструментов на борту самолета нужно купить место.

В компании же AirBaltic также есть возможность приобрести еще одно место ручной клади. Данный сервис стоит 60 евро, когда путешественник регистрируется в аэропорту или он экономит 20 евро при регистрации онлайн. Хотя лучше все-таки не транспортировать гитару с собой в самолете.

Везем гитару в багажном отсеке

Сдавать нужно в багаж:

  • габаритный зачехленный музыкальный инвентарь;
  • в контурных футлярах;
  • в упаковках, гарантирующих целость инструмента при перелете.

Перед путешествием необходимо уточнить, каким образом можно провозить инструмент. Как говорит народная мудрость: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». То есть, каждая авиакомпания имеет свои правила .

Перевозка гитары в самолете будет комфортной, если перевозить ее в специальном чехле для специальных перевозок или сдать ее как деликатный багаж. Купить такой кейс можно в специализированном магазине.

Найти специальные приспособления для транспортировки, можно в специализированных магазинах

Путешествуя самолетами авиакомпаний Aegean Airlines, музыкант, регистрируясь визирует Limited Realease Form, где путник гарантирует то, что не будет выдвигать претензий к условиям перевозки музыкального инвентаря.

Оплачивать перевоз инструмента нужно согласно правилам транспортировки фиксируемого багажа. Есть некоторые авиакомпании, которые гитару воспринимают, будто это место багажа, входящее в норму бесплатного провоза клади. Другие же разрешают провозить музыкальные. инструменты не более 45 кг.

Перед тем как транспортировать гитару нужно убедиться в надежности футляра.

Если перевозка гитары в самолете осуществляется в багажном отсеке, пассажир при желании может указать ценность багажа . Данная услуга оплачивается, сумма, в среднем, составляет десятую часть от оговоренной стоимости, но хозяину инструмента гарантируется возмещение ущерба, если при транспортировке инструмент испортится.

Дорогие инструменты непременно следует оценивать.

За место в грузовом отсеке необходимо заплатить согласно действующим правилам

Сейчас читатель может задать вопрос: «Так, можно ли гитару брать в самолет или нет?». Можно ответить на этот вопрос односложно: «Да», не вдаваясь в мелкие детали. Но мы разъясним далее некоторые нюансы, которые могут встретиться при перелете.

Виолончелист, трубач, бандурист, скрипач или коллекционер раритетных музыкальных инструментов приобретает еще один билет. В данном случае чехол с музыкальным инвентарем должен быть меньше 80 кг, и должен поместиться в кресло пассажира.

Но некоторые авиакомпании обеспечивают перевоз музыкального инвентаря в самолете на подставляемом кресле весом до 75 кг. Есть авиакомпании, у которых весовой барьер достигает 46 кг.

На дополнительные места билеты продают без скидок в билетной кассе авиакомпании или в турагентстве.

Некоторые инструменты считаются государственным достоянием и не подлежат незаконному пресечению границы

Загружать и выгружать музыкальное сокровище владелец должен самостоятельно. Можно самому понаблюдать за тем, как загружают и выгружают инструмент. Музыкальный инвентарь должен перевозить сопровождающий пассажир по дополнительному билету.

Ежели гитара историческая или культурная ценность, то нельзя его вывозить за границу без согласования с Росохранкультурой. Необходимо получить разрешение. Лучше всего, конечно же, оформить паспорт для музыкального инструмента во избежание проблем за границей.

С недавних пор музыканты, гастролирующие по Европе, имеют право взять с собой в самолет небольшие инструменты.

Вконтакте