Заграничные паспорта и документы

Путешествия изменили мою жизнь. Как путешествия меняют нашу жизнь или исповедь путешественницы. А если вы из семьи домоседов

@ Анастасия Комкова-Белякова - 8 Фев, 2015

Для многих из нас путешествие в районы крайнего севера — это одновременно и лазурная мечта, и дикий страх. Страшно не выдержать физических испытаний, холода и ветров, но при этом так хочется прикоснуться к этому таинственному, далекому миру, увидеть собственными глазами бескрайние снежные равнины и северное сияние. Путешествия на север меняют людей и меняют их жизни. Об этом нам рассказал человек, побывавший на Обской Губе (на границе материка с Северным Ледовитым Океаном), приключенец и замечательный путешественник — Александр Ермаков.
Как ты вообще начал путешествовать, какие города и страны у тебя на счету?
— У меня родители из деревни, и они как-то приучили меня постоянно гулять по лесам, по рекам, рыбалкам, ягодам, грибам. Я очень люблю природу, походы, палатки. И в основном я путешествовал по России. Еще бывал в Грузии, Турции, был в Крыму. И Крым мне понравился больше, чем любая заграница. Как я начал путешествовать? Да я думаю, все люди мечтают об этом. Вопрос только в средствах или во времени. И всегда, даже имея небольшой запас денег, я пытался вылезти за рамки, увидеть что-то новое.
— А какое именно путешествие стало для тебя самым важным или самым интересным?
— Пожалуй, это путешествие на Обскую Губу. Самое настоящее приключение. Я еще был студентом, работал менеджером по продажам в нефтегазовой промышленности. А нефтегазовые разработки у нас в России всегда находятся где-то у черта на куличках. Зачастую это шельфы океанов, северные моря, Сахалин. И один раз мы поставляли трубы в район Обской Губы, туда, где материк граничит с Северным Ледовитым Океаном. Оказалось, что трубы эти были плохого качества, и принимать их у нас никто не захотел. Сделка была на 15 миллионов, по тем меркам — не много и не мало, но терять эту сумму никто не собирался. Мне сказали, что я как менеджер должен туда поехать и во всем разобраться.
— И ты поехал?
— Да, я даже особо не задумывался. Я сразу начал выяснять, как мне добраться до Обской Губы. Быстрее всего на самолете долететь до Нового Уренгоя.

Раньше это был закрытый город, теперь полузакрытый. Туда сложно попасть иностранцам, но россияне без проблем могут там находиться. А от Нового Уренгоя есть железнодорожная ветка, которая ведет к самой Обской Губе. И вот я прилетел, добрался до ж/д вокзала и начал выяснять. Оказалось, что поезд идет раз в двое суток. И более того, чтобы попасть туда, нужно особое разрешение или от наших московских руководителей нефтянки, или от тех, что в Новом Уренгое. Ясное дело, у меня никакого разрешения не было. Ну и что тут остается? Правильно, идти к местным и спрашивать, что тут да как. Ну и я такой замечательный, из Москвы, в пальто и в брюках без подштанников иду говорить с местными. На улице минус 30, март. Мне сказали, что без разрешения никак. Оказывается, весь наш север закрыт для обычных людей.
— Это как?
— Там есть настоящая граница, она идет практически по полярному кругу. И в тех районах, где добывается газ и нефть, разрешено находится только тем, кто там работает. Вот в тот же Новый Уренгой попасть можно, но если ехать от него на север километров сто, то ты увидишь КПП и вооруженных автоматами ребят. И они никого без разрешения не пропускают. Я-то думал сначала нанять кого-то из лихих местных, чтобы довез меня минуя КПП прямо по тундре, благо деньги есть.

В итоге нашел я такого, он согласился везти меня на своем вездеходе. Но он меня сразу предупредил: если нас поймают — это 15 суток как минимум, да и пока ловят, обычно стреляют в след. Вот так там все сурово.
— То есть на тот момент тебе грозила тюрьма, смерть от пулемета и парочка обморожений?
— Но я не сдался. Я решил искать решение в интернете. И нашел! Один путешественник, увлеченный поездами и проехавший на поездах всю Россию, умудрился таки от Нового Уренгоя добраться на поезде до Северного океана и написал об этом в своем блоге. Он спрятался от автоматов в кабине машиниста. И главное — не доезжал до конечной станции, там опять автоматы. Я решил, что так и сделаю, я все-таки не из робкого десятка. До поезда оставалось 17 часов, за это время я успел перезнакомиться и пообщаться со всеми вахтовиками, которые так же как и я ждали поезда. Замечательные люди. Душевные! В итоге приезжает поезд. Перехватываю машиниста, пытаюсь с ним договориться. Ну а он ни в какую, подсудное дело, опасно. А люди заходят в поезд, уже скоро всем отъезжать.
— А куда там едут люди?
— Большая часть до последней станции, до города Ямбург. Там живут вахтовики, работают. Кстати, сейчас у нас запрещено постоянно жить за полярным кругом, только вахтовым методом. Дети там жить не могут вообще, вахта идет или месяц, или два. И нормальной считается ситуация, когда мама с папой уезжают на работу на 2 месяца, а потом на 2 месяца приезжают обратно к своему ребенку. И так по кругу.
— Так как ты попал туда? На Обскую Губу?
— В итоге я просто впрыгнул в поезд. Он же маленький и скорость набирал не очень резво. Вся охрана ушла, когда только поезд начал отъезжать, я и побежал за ним. Бегу, не отстаю, тут один из проводников просто помогает мне впрыгнуть, он уже хотел убирать эту маленькую лесенку, по которой поднимаются в поезд. Но я закричал: «мужик, впусти меня!». И он помог мне, я хотел его отблагодарить, он отказывается, ничего ему не надо. И все бы хорошо, но на станции Тосовэй, где мне нужно выйти, поезд не останавливается. И мне пришлось прыгать на ходу. Ехал я в купе с одной женщиной, она даже была рада — хоть в пути не скучно. Эта женщина меня накормила, проводник дал мне постельное белье, не взял с меня ни копейки. И вот я еду на эту станцию, где мне нужно будет выпрыгивать из поезда. Пытаюсь дозвониться на склад (куда я и еду), трубку никто не берет. Неизвестность полная. Но думаю, приеду на станцию и найду склады, начальство отыщу.
— Неужели и тут все было не так просто?
— Знаешь, тут меня проводник спрашивает: «а тебя вообще кто-то на станции встречает?». Ну я и рассказываю, что, видимо, нет. И проводник говорит мне, что от станции до склада там совсем не близко и добираться мне будет трудно. Ну, думаю, разберусь на месте. На своей станции выпрыгиваю, а там…

Снега по пояс, куда ни посмотри — белое поле до горизонта, тундра. Ни домов, ни деревьев, ни каких-то холмов или горок. Ничего. И поезд обратно пойдет через 2 дня. Я в брюках и туфлях, рядом трансформаторная будка и ничего больше. И в эту будку не залезть, от холода не спастись. Хорошо хоть я дозвонился до склада. Там руководство, видимо, уже знало, что мне не добраться. Все были удивлены порядком. И вот я приезжаю на склад. Там живут люди прямо в вагончиках.

Руководство и менеджеры видеть меня не хотят, трубы эти принимать не хотят и говорят, что зря я приехал. И даже директор там сменился, пока я был в пути. А до поезда два дня. Никто из менеджеров мне помогать не хочет. И меня выручили опять местные мужики. Поселили меня, кормили, как на убой. Там была столовая, в ней работала единственная женщина на всю округу. Тетя Маша, она была не очень то красивой и было ей лет 50. Но она — самая счастливая женщина из всех, что я видел, она просто светилась изнутри. Одна женщина на 1000 мужиков. Мужики носили ей цветы (в тундре-то), саму ее на руках носили. И вот кормила меня тетя Маша олениной и рыбой, мужики поили водкой, парились в бане. И так я прожил там почти неделю. Я видел северное сияние! Это просто чудо, это не передать фотографией и словами не описать. Просто представь себе, что все небо, бескрайнее, огромное, все в огнях, в красках. Я будто заново родился. Это действительно изменило всю мою жизнь. Это просто необыкновенно впечатляет, переворачивает все внутри.

И как твоя жизнь изменилась?
— Я понял, что не останусь работать в той компании. Их начальство в итоге решило ставить непригодные трубы, лишь бы были деньги. Понял, насколько добрые там рабочие, вахтовики — с меня за все это время никто не взял ни копейки, в то время как менеджеры вообще ничем мне так и не помогли, выживай как знаешь. А у северных людей есть одно правило — сегодня ты кого-то выручишь, а завтра выручат тебя. Вот такой замечательный неписаный закон. И я уволился, как только приехал в Москву. Я вообще уехал оттуда. Я начал жизнь заново, стал работать через интернет. Сначала было не просто, можно сказать, работал за еду. Зато в итоге получил возможность свободно путешествовать, любоваться этим миром. Я рад, что все это случилось со мной, это приключение, которое изменило все.

Египет, ноябрь

До встречи с любимым я и не предполагала, что можно путешествовать самостоятельно, самому планировать маршрут (и менять маршрут по пути), покупать билеты на самолет (и даже опаздывать на него). То есть, когда вся ответственность лежит только на тебе - и за правильно спланированный маршрут, и за осведомленность по тем или иным интересностям.

Когда ты и гид, и туроператор. Сам себе все-все.

Стиль путешествия любимого в многочисленных совместных поездках показал, что полагаться следует только на себя (иногда - и на LP) и, в крайних случаях, спрашивать у случайных встречных людей информацию.

Я оказалась в потрясающем положении, когда любимый за туроператора и за гида, а мне оставалось только любоваться красотами, интересностями той или иной страны.

Также случилось и при планировании путешествия в ноябре 2010 года. Правда, для этого путешествия мы воспользовались услугами туроператора и купили горящую путевку в Египет 93$ на каждого (цены снизились в связи с нападениями акул, но нас это не напугало, так как все понимали, что до моря мы просто не доедем). Любимый сам распланировал путешествие, но ньюансы мне были не донесены. На тот момент и не надо было - знала, что он с нами едет и путешествие будет, как всегда, интересным и запоминающимся (ехали в троем: я, любимый и друг (Змей).

Случилось непредсказуемое - любимый отказывается от путешествия в самый последний момент, именно в последний - в 07.00 утра, когда уже в 11.00 надо выходить из дома на поезд в аэропорт. Естественно - паника - как, куда, зачем и почему?

Ллюбимый спокойно взял LP, вручил мне (для осведомленности - английского не знаю) и сказал: "Я в тебя верю и вы без меня справитесь!!!". В расстроенных чувствах собрала рюкзак, взяла LP и по пути на Павелецкий вокзал любимый в метро рассказывал про запланированный маршрут, а я судорожно записывала слово за словом.

Маршрут оказался следующим: прилетаем в Хургаду, на следующий день паромом плывем в Иорданию (должны были посетить Петру, но, так как вход за месяц до путешествия вдруг стал дорогим, мы должны были проникнуть в город ночью, таясь от охранников), дальше в Израиль - Иерусалим, Акаба... то есть, для Египта были запланированы только дни прилета и отлета.

Поехали, то есть. Полтора туриста, без языка, без понимания особенностей планируемых к посещению стран...хорошо, есть страховка от глупости - оплаченный отель с едой и пляжем.

Виски, бейлис. Расслабленно прилетели в Хургаду.

Заселились, освоились - сразу искать порт, чтобы переправиться через Суэцкий залив в Шарм-эль-Шейх, затем отуда до Иордании. Гуляли долго, порта не нашли. Вернулись в отель ни с чем.

На следующий день узнаем - в заливе шторм, паром не ходит - может, пойдет, но только на следующий день. При этом уверенности в том, что паром будет в принципе даже через неделю, нет (то есть, мы могли не успеть обратно на самолет домой). Принимаем решение - погулять только по Египту, по его интересностям, а,как мы все прекрасно знаем, - их много!!!

На следующий день поехали в Каир.

Обязательно посетили самое большое в мире хранилище предметов древнеегипетского искусства - Каирский музей. Фотографировать в музее запрещено. В Египетском музее собрана богатейшая коллекция сокровищ культуры династического периода. В более чем ста залах и галереях размещено около 150 тысяч экспонатов. У входа в музей размещены гигантские скульптуры, изображающие Аменхотепа III и его жену Тию. Вопреки традиции, ее фигура такой же величины, что и фигура самого фараона. На первом этаже музея выставлены произведения амарнского периода. Они куда более реалистичны, чем все, что было создано в Египте до, да и после них. Чего стоит одна головка знаменитой царицы Нефертити! Прежде всего это сокровища гробницы фараона Тутанхамона, выставленные в дальнем торце второго этажа. Гробница эта была обнаружена в 1922 году в Долине Царей, неподалеку от города Луксора. Эта находка стала археологической сенсацией ХХ века. Гробница Тутанхамона - единственная из царских усыпальниц, найденная неразграбленной, в своем первоначальном виде. Сокровища ее были столь многочисленны, что на их описание и перевозку в Египетский музей потребовалось пять лет.

Перед входом в музей ведутся работы по реставрации экспонатов.

Вдохновленные после полученных положительных эмоций от посещения музея, мы захотели продолжения и отправились на осмотр одного из семи чудес света - величайших архитектурных памятников Древнего Египта - пирамид! Но тут мы столкнулись с тем, что на автовокзале никто из местных не знал - как можно доехать до пирамид. Мы были удивлены! И стали проверять информацию, указанную в LP. Но эта информация оказалась ошибочной, с той остановки, которая указывалась в LP, давно не ходят автобусы. Появились доброжелательные люди, которые нам помогли. Мимо нас проезжала маршрутка и люди подсказали нам, что необходимо попасть в ту маршртку. И тут же захватив нас в свою машину, догнали необходимую маршрутку на светофоре, мы впрыгнули в нее и доехали только до вокзала (мы в шоке). Но тут же соорентировались и нашли маршрутку, разговорились с водителем. Он тоже решил нам помочь и отвез нас в туристическую компанию рядом с пирамидами. Там и стали нас "разводить". Но мы быстро поняли и ушли от назойливого впаривания своих услуг.

Недолго блуждая в поисках входа, мы добрались и увидели... КРАСОТА!

Пирамиды находятся рядом с городом Гиза.

Самой большой является пирамида Хеопса. Первоначально её высота составляла 146,6 м, однако из-за того, что сейчас отсутствует облицовка пирамиды, её высота к настоящему времени уменьшилась до 138,8 м. Длина стороны пирамиды — 230 м. Постройку пирамиды датируют XXVI веком до н. э. Предположительно, строительство длилось более 20 лет.

Пирамида сложена из 2,3 миллионов каменных блоков, которые были подогнаны друг к другу с непревзойдённой точностью. При этом не использовался цемент или другие связующие вещества. В среднем блоки весили 2,5 тонн.

Местные передвигаются на осликах и все прелагают покататься на верблюдах.

Следующий город, который мы был удостоин нашего внимания - Александрия! Город находится на севере Египта и является портом на Средиземном море, основанным ещё великим Александром Македонским.

Во время прогулки по набережной, мы посетили библиотеку - одну из крупнейших библиотек древности.

Александрийская библиотека была основана в начале III века до нашей эры во время правления царя Египта Птолемея II Филадельфа .

В библиотеке находятся много залов, посвященных разным направлениям искусства.

Скульптуры рядом со зданием библиотеки в очереной раз показывают нам на древний Египет.

В продолжении прогулки по набережной Александрии, посетили крепость Кайт-Бей, которая была построена на руинах Александрийского маяка.

Посещение крепости активное.

Крепость заложена в 1477 г. султаном Кайтбеем и с тех пор не раз перестраивалась, но сохранилась, как видите, до наших дней.

Здесь можно посетить военные казармы, где жили солдаты, увидеть отверстия в могучих стенах, где ранее располагались пушки.

Поднявшись на смотровую площадку крепости Кайт-Бей , наслаждаемся потрясающим пейзажем: по одну сторону - бескрайние золотые пески, а по другую - бирюзовое Средиземное море.

На побережье мирно расположились рыбаки, ждущие крупного улова.

Недолго думая, принимаем решение подняться на гору Синай и там встретить восход. Конечно, я немного сожалела, что восход солнца на вершине горы буду встречать не с любимым, а с другом.
По городам Египта передвигались только на автобусах. Иногда забывали менять валюту, но находили людей, ведущих обмен неофициально (кто ищет, тот всегда находит).
Добрались до города Суэц уже поздно ночью, и нас как-бы невзначай предупредили о вероятном обмане со стороны таксистов. А деваться-то некуда, автобусы не ходят!!! Таксист предлагает ехать к туннелю, через который проходят автобусы на Шарм. Но я как только представила, что мы одни будем стоять где-то на пустыре, пребывая в неизвестности, поедет автобус или нет...
В общем, испугалась. А рядом не оказалось крепкого мужского плеча для сохранения спокойствия. Мой страх оказался сильнее уверенности Змея, и мы просто поехали в отель на ночевку. На следующий день выясняется, что первый автобус до горы Синай будет только после 14.00. Ждать совсем не хотелось - поехали до нужного перекрестка автобусом на Шарм. С поворота к горе, глядишь, и автостопом доедем.
Автостоп оказался не совсем прост, и далеко не бесплатен. Все-таки добрались, в ночь.
В отеле узнаем, как лучше забраться на вершину горы. И тут сюрприз - завтра автобус будет в единственном экземпляре и в 6 часов утра, поскольку у всех местных вдруг случился праздник, по поводу которого массово отдыхают.
Монастырь Святой Екатерины закрыт. Расстроены, но хотим на вершину горы, а там как получится (для сведения - у нас до самолета домой 1,5 дня).
Встали в 4 утра. Очень холодно. Одеваемся надежно - футболка, свитер и ветровка. Спешим на вершину. От монастыря Святой Екатерины на вершину ведут две тропы: короткая и длинная, соединяются недалеко от вершины. Поднимаемся по длинной тропе, обгоняя группы туристов, а местные нам в след - strong. Дошли до ступеней - они настолько незаметны, что сместили нас на сыпуху- чуть не упала, соскользнув вниз. ранее располагались пушки.

Знак, призывающий к выбросу мусора исключительно в баки, выбит в скале.

По всему пути грустными глазами на туристов взирают верблюдики, на которых можно без усталости добраться до ступеней, ведущих на вершину горы.

Мы не садисты. Мы любим печальных верблюдиков и идем сами!

Северная стена церкви Святой Троицы на вершине и пещера около неё.

Достигли вершины горы. И тут нас встретило религиозное песнопение группы паломников-африканцев. Звуки разлились над вершиной и создали совершенно волшебную обстановку.

С вершины горы открывается потрясающий вид.

При восходе солнца, глядя на возникающую из сумрака красоту, в очередной раз убеждаюсь - я самый счастливый человек на свете!

Довольные, спустились с горы.

Автобусов нет. Договариваемся с маршруткой за 20$ за двоих, хотя американцев те же извозчики везут за 30$ с каждого (повезло).

Уже вечером мы были в Хургаде.

Глобальные организационные выводы:

Я боюсь, но я могу!

Без любимого плохо жить но можно выжить!

Без языка ехать можно, без путеводителя - труднее. Синие глаза до Каира доведут.

В следующий раз расскажу, как любимый бросил меня одну посреди диких-диких Филиппин.


Тэги: Египет ,

Я пишу это, прячась от тайфуна, ураганного ветра и дождя на восточном побережье Тайваня. Когда он кончится, я попытаюсь закончить свое huan dao 2012, полное путешествие по острову, более 1000 км на велосипеде. Подобное путешествие я совершил в 1992 году, в свой первый год в Тайване. Но, и моя жизнь в Тайване и моя страсть к велосипедному туризму – а за плечами у меня уже 100 000 км и более 24 стран – произрастают из моего велосипедного отпуска в Малайзии 25 лет назад.

В сущности, история началась еще раньше, за год до этого, когда я впервые приехал в Азию, в Таиланд. И это было большим разочарованием.

Не поймите меня неправильно. Я люблю Таиланд, так же, как я люблю Малайзию, Тайвань и многие другие страны.

Но я совершил ошибку, которую совершают многие неофиты. Я следовал указаниям путеводителя, выбирая популярные направления, центры шопинга и отели на пляжах. И, хотя я хорошо провел время, мне было непонятно, где же в конце концов Азия, так как мне не встречалось ничего такого, чего бы я не мог увидеть, не покидая дом.

Поэтому на будущий год я упаковал свой велосипед и, несмотря на то, что раньше никогда не ездил дальше школы или пляжа, я решил проехать на нем по южному Таиланду, всю Полуостровную Малайзию и въехать в Сингапур. Все в месте немногим больше 2000 км. Улететь я собирался из г. Куала-Лумпур.

Это выглядело как самая большая глупость в моей жизни, но оказалось самым умным поступком. И, как уже сказал, это изменило ход моей жизни, и не один раз.

Я не обязан был отказываться от посещения достопримечательностей, но между ними мне нужно было проезжать мимо “настоящих” деревень и городов, взаимодействовать с “настоящими” людьми, жить в маленьких гостиницах, вместе с водителями грузовиков и торговцами, и есть такую же, как они, пишу. Несмотря на боль в ногах, руках, спине, и особенно в ее самой нижней части, поездка меня покорила.

В Алор-Сетар я отпраздновал свой приезд в Малайзию банкой пива Guinness. Меня приятно удивила повсеместная доступность пива. Но чем я был еще больше удивлен, так это тем, что мой любимый Irish stout был среди популярных брендов.

На следующий день я жал на педали, и в городе Джорджтаун на острове Пенанг я понял, что влюбился в Азию. Я не могу сказать, что именно мне так понравилось, но косноязычие – не вариант для писателя, я должен попробовать. Смесь народов, или, по крайней мере, смесь кулинарных традиций. Или архитектура старых городов, изучение taiqi в парке, попытка освоить несколько фраз Bahasa Malay – тогда я еще не понял, насколько широко тут распространен английский – и велосипедные прогулки по пляжам поздно вечером, чтобы искупаться.

Мои запланированные два дня превратились в две недели, и даже тогда мне было сложно уехать. Следующей остановкой была – Танах-рата, на высоте 1500 метров в Камеронских горах. На этот привал я отвел четыре дня.

Я обошелся двумя. Однажды поздно вечером я прибыл в г. Ипох, следующий этап, включающий пятичасовое восхождение в грозу, привел меня в Танах-Рата, маленький город посреди чайных плантаций, на очень приятной высоте. Менеджер гостиничного дома сказал, что мое расписание было идеальным. Рано утром на следующий день начинался индийский тамильский праздник Тайпусам, во время которого преданные отдают себя в руки индийских богов, вкалывая в тело десятки и даже сотни крючков перед всеобщим парадом в 5 километров по улицам. Потом в местном храме их ждет угощенье.

Я быстро скатился с горы и прибыл в Куала-Лумпур еще до полуночи. Это был первый раз, когда я проехал 200 км за день. Время утекало даже быстрее моих сбережений, однако, скоро мне было пора возвращаться в Англию на работу, потому я покинул столицу, рассчитывая на следующий приезд.

Я сделал короткую остановку в г. Малакка, где меня покорил старый город, и Муаре, который до сих пор является милым сонным портом.

После этого поездка в Сингапур не вызывала сложностей, я уже знал, что велосипедные путешествия по Азии станут важной частью моей жизни, а не просто одними из каникул.

Если эта статья показалась вам интересной, мы приглашаем вас узнать больше о путешествиях в Малайзию, посетив наш сайт: Туризм в Малайзии

Марк Калтонхилл (Тайвань)
Марк Калтонхилл, писатель, актер и велосипедист-любитель, проживающий в Тайване, родившийся в Манчестере, Англия. Читайте его другие произведения: http://markcaltonhill.blogspot.com.au/

Translated from: The journey that changed my life – Cycling Malaysia in 1987, by Mark Caltonhill