Заграничные паспорта и документы

Авиакомпания грозный авиа и аэропорт грозный. Чеченско-бахрейнские авиалинии Краткая история развития и становления компании

6 преимуществ Туту.ру:

  • Доступный и понятный сайт даже тем, кто покупает авиабилеты впервые;
  • На сайте есть все предложения от 320 лидирующих авиакомпаний;
  • Цены на авиабилеты достоверны и актуальны;
  • Наш контакт-центр всегда отвечает на любые вопросы про покупку;
  • Поможем вернуть или обменять билеты, выписанные по возвратным тарифам;
  • Мы накопили большой опыт работы с авиабилетами с 2007 года.

Знаете ли вы:

    Как купить авиабилет, не выходя из дома?

    Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров. Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.

    Из списка рейсов выберите удобный для вас.

    Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.

    Оплатите билеты банковской картой.

    Как выглядит электронный билет и где его получить?

    После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет.

    Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.

    Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме.

    Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.

    Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт.

    Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.

    Как вернуть электронный авиабилет?

    Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть.

    Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором.

    Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру.

    Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.

    В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.

Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров договорился с членом королевской семьи Бахрейна Фавасом аль-Халифой о создании совместной авиакомпании. В планах Кадырова – модернизация аэропорта Грозного, обновление авиапарка и открытие новых маршрутов, в частности прямого сообщения с арабскими странами.

Чечня и Бахрейн договорились о создании совместной авиакомпании. Об этом на своей странице в Instagram объявил глава республики Рамзан Кадыров.

По словам Кадырова, шейх Фавас аль-Халифа является совладельцем саудовской авиакомпании Ara. Создание новой авиакомпании вместе с ним, как полагает Кадыров, поможет превратить аэропорт Грозного в «международный транзитный узел, обновить авиапарк новыми самолетами и открыть новые маршруты в ОАЭ, Саудовскую Аравию, Бахрейн, Индонезию».

Каким будет название нового авиапредприятия, пока неизвестно. Соглашение, если верить Кадырову, будет подписано в ближайшие дни.

К концу этого месяца в республику приедут бахрейнские специалисты, которые займутся установкой в грозненском аэропорту нового аэронавигационного оборудования (за чей счет оно будет приобретено, не сообщается). А чеченские специалисты, в свою очередь, поедут перенимать опыт за рубеж. Специалисты компании Аra намерены помочь им с повышением квалификации, отметил Кадыров.

В Чечне уже действует авиакомпания «Грозный-Авиа», созданная в 2007 году по инициативе республиканского руководства. Авиакомпания допущена к выполнению полетов в России, СНГ, на Ближнем Востоке, в Европе и Африке, однако список ее маршрутов на данный момент ограничивается лишь рейсами в Москву и в Тюмень.

Авиапарк компании насчитывает пока всего лишь четыре самолета Як-42, но уже известно о планах руководства по его расширению. Так, в августе стало известно, что правительство Чечни намерено приобрести до восьми самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100), один из них в VIP-компоновке. Первый самолет может быть поставлен уже в первой половине 2014 года.

Сейчас аэропорт Грозного, получивший статус международного в ноябре 2009 года, располагает одной взлетно-посадочной полосой. При этом он оборудован современной курсоглиссадной системой и метеорологической системой, которые позволяют ему принимать самолеты Як-42, Ту-154, Boeing 737 и Boeing 757.

Руководство Чечни еще в начале года всерьез задумалось над кардинальным обновлением аэропорта в столице республики и развитием местной авиакомпании.

В частности, в марте Рамзан Кадыров заявлял, что потенциал у воздушной гавани столицы значителен, в скором времени завершится процедура включения аэровокзала Грозного в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы Российской Федерации».

Тогда же он отмечал, что заключение Министерства транспорта России уже направлено в Министерство финансов, сейчас определяются источники финансирования проекта реконструкции аэропорта.

Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты значатся в списке одних из самых популярных направлений у жителей Чечни.

Ежегодно тысячи мусульман из Чеченской Республики совершают хадж в Саудовскую Аравию. Только в октябре 2011 года аэропорт Грозного отправил более 20 рейсов с паломниками в Мекку для совершения хаджа. В этом смысле новая авиакомпания имеет неплохие перспективы для развития.

Недавно по долгу службы мне пришлось ехать в командировку, в Москву, на курсы повышения квалификации. Быть в столице страны необходимо было очень скоро, поэтому пришлось лететь самолетом из грозненского аэропорта. Других вариантов у меня уже не было. Опоздание на важные курсы грозило серьезным штрафом, что ударило бы по моему семейному бюджету. Сразу предупрежу дотошного читателя, что я не первый раз летаю самолетом, и не впервые в Москве. Поэтому убедительно прошу воздержаться от разного рода заявлений в мой адрес о моей некомпитентности.

Моя командировка в Москву вывела меня из себя! Я мысленно клялся себе не летать больше чеченскими авиалиниями, проклиная всех пилотов, стюардесс, инженеров, в общем, всех причастных в вылетам грозненских самолетов! Но не буду забегать вперед раньше времени.

За два дня до вылета я поехал в аэропорт, чтобы на месте приобрести билет. Кстати, советую Вам делать то же самое, потому что приобретая билет в кассах в центре Грозного, вы здорово можете переплатить, в то время как кассирша будет вас уверять, что "никакой разницы нет". Разница есть. Проверял.

Заказал день вылета. Продавщица (или как их там правильно называть, кто-нибудь в курсе? Кассирша может? Или билетерша?) поинтересовалась, каким рейсом я хочу лететь: в 10-30, 11-30, или 14 с чем-то. Выбрал первый. "А может в 11-30? Зачем так рано?" - опять спрашивает. Опять настоял на своем выборе, а про себя подумал, какое ей дело до того, когда я вылетаю? Списал все на чеченскую излишнюю любознательность, и оказывается зря.

Зря, потому что я понял, что она имела ввиду только в день вылета. В день вылета я прилетел в аэропорт, подождал пока начнется регистрация билетов, и занял место у двери для прохода на посадку. Время шло (самолет должен был взлететь в 10-30 как вы помните), а дверь для проверки пассажиров не открывается. Никаких заявлений по громкоговорителю, никаких предупреждений. Слышу как один человек по телефону кому-то говорит, что рейс задержали на целый час и взлет планируется в 11-30. Это меня не удивило. О чеченской непунктуальности в аэропортах я наслышан давно. И это с учетом, что время для взлета экипажу отдается с запасом, на случай непредвиденных ситуаций.

Ну ладно, думаю, задержусь на час, ну и черт с ним. Не велика беда, все равно на курсы успею, потому что в запасе времени у меня еще было много. Жду. Начали запускать. Проверили ручную кладь. У меня ноутбук. Заставили включить. Включил. В это время досконально проверили мои данные по компьютерной базе. Т.е. проверили вдоль и поперек. Выхожу через проход в автобусу. Теперь ждем всех. По асфальту на бешенной скорости едет УАЗик прямо на будку охранника, и в последний момент резко останавливается и слегка дает в сторону. Водитель - сотрудник в пятнистой форме смеется, - шутка удалась! Не знал, что за такие шутки в аэропорту не бывают в зубах промежутки.

Стояли, наверное, час. Устали. Наконец, автобус открыл двери и нас повезли через эти жалкие сто метров до самолета. Поднимаюсь на борт. Стюардесса русская. Если честно, я часто думал, а есть ли чеченские стюардессы и какими бы они были? Ну никак у меня не укладывалось в голове, что чеченки смогут работать стюардессами. Это как официантки-чеченки, от которых я, кстати, не в восторге. Оказывается, что чеченские стюардессы есть. Но я опять забегаю вперед.

"Занимайте места согласно билетам!" - заявляет стюардесса. Ищу свое 14-А место. Вижу, что занято. Спрашиваю у женщины, действительно ли и у нее в билете 14-А. Отвечает, что да. Ну думаю, опять билет неправильно выдали (такое уже бывало в Грозном, знаю от знакомых). Стюардесса в голове самолета просит меня сесть на другое свободное. Сел. И тут началось!!!

Оказывается, что пассажиров на двух рейсах оказалось мало. Т.е. на первом чуть больше половины, и на втором, том что в 11-30 тоже около половины. Именно поэтому руководство аэропорта решило что? Правильно! ОБЪЕДИНИТЬ ДВА РЕЙСА!!! Представляете?

ОБЪЕДИНИТЬ ДВА РЕЙСА!

Это был ужас! Тем более, что нам об этом никто не говорил, не извинялся, и не просил проявить терпение! Об этом мы узнали, когда на борт поднялся сотрудник безопасности, который посадил на чужое место своего знакомого. Люди в непонятках: это мое место и у меня больше прав, потому что я брала билет на рейс в 11-30, или нет, это мое место, потому что мои права ущемлены, так как я брал билет на 10-30.

И тут до меня дошло, почему кассирша предлагала рейс 11-30 за два дня до этого. Все стало на свои места. Уже тогда было ясно, что один из рейсов могут отменить и объединить с другим. Вот чем занимаются в Грозненском аэропорту!!!

Сотрудник безопасности начал успокаивать пассажиров и разрешать уже возникшие конфликты, заявляя, что первый самолет был зарезервирован для а, имеющего огромное влияние в Чеченской Республике (называть имя не надо - итак ясно, тем более, что это запрещено правилами сайта). На что, естественно, получил еще бОльшую долю негодования, так как народ понял, что ЛОХ пытается таким способом разрядить обстановку. Не тут-то было. Его слова все восприняли как ложь (что в принципе так и было) и начали дальше возмущаться. В конце концов народ успокоился, когда сотрудники безопасности вышли. Без них как-то спокойнее.

Меня удивило разве что то, что при входе в терминал пассажиров чеченского самолета...снова пробивают по компьютеру!!! Видимо сотрудники безопасности не знают, что существует по меньшей мере Интернет, и одну и туже базу можно в режиме он-лайн устанавливать на разные компьютеры. Как следствие, здоровенная очередь у выхода, и снова негодующие пассажиры.

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Несколько дней в Москве пролетели незаметно. Курсы повышения квалификации были очень насыщенными и даже интересными. Настало время лететь обратно домой. Снова через Внуково.

Во Внуково я был за два с половиной часа до начала регистрации. Посмотрел на табло с расписанием и указанием секторов для регистрации и заранее занял место у стойки. Сотрудница долго не подходила. Прошло два с половиной часа, очередь из чеченских пассажиров собралась немалая и тут вдруг по громкой связи объявляется, что регистрация заканчивается!!! Мы в шоке! Смотрю на табло, а там горит надпись "Регистрация завершена, идет посадка". Но ее не было минуту назад!!!

Бегу к другой стойке. Оказывается регистрация началась минут пять назад и у совершенно другой стойки! Ну разве не сволочи?! Почему именно с чеченским рейсом надо такое вытворять?

Прохожу регистрацию, быстро сдаю багаж, оплачиваю его, бегу на второй этаж, подхожу к рамке, снимаю куртку, обувь и пояс. Хорошо, что голым не надо проходить! Бегу к выходу номер 6, показываю талон на посадку, и, О, ЧУДО! - я в автобусе на мой рейс. Все это заняло около пяти минут. Вот как мобилизуется организм в экстремальные ситуации!!!)))

Подъехали к самолету, взбираюсь по трапу на ЯК-42 (бедный самолет, за последний год чеченских рейсов он настрадался больше, чем за 15 лет своей прошлой, "нечеченской" жизни), и вижу шокирующую меня картину: стюардессы - чеченки! Увидеть родные для меня лица в этот момент не было моей мечтой. В Москве, на улице, или в кафе - другое дело. Там поговорить родственной душой о столице и мАсквищах - благое дело, интересное и полезное. Но тут, в самолете - НЕ-Е-Е-ЕТ! Но делать было нечего. Мысленно пожелав себе счастливого пути, я сел на свое место. Сюрпризы я ожидал. И оказывается, не зря.

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Чеченская стюардесса - это нечто. Не в обиду девушкам, если они читают эти строки, но мне показалось, что одна из них вышла не на работу, а на свидание. Тонна штукатурки, кроваво-алые губы, длинные ресницы, - все это, как я понял, на случай, если в салоне найдется потенциальный жених. Кстати, такие нашлись. Да, да, нашлись, извините меня, такие же любители штукатурки. За любезностями и сюсюканиями именно с такими пассажирами (хотя она должна обслуживать всех пассажиров без разбора) стюардесса тратила бОльшую часть времени.

Подавая перед взлетом леденцы, наша стюардесса только для формальности говорила слово "пожалуйста". Незнаю, поймете вы меня или нет, но я могу отличить настоящее "пожалуйста" от поддельного, идущего не от души, а из какого-то другого места. Такое чувство, будто стюардесса заставляла себя сказать это слово, и с каждым разом это становилось все труднее и труднее, ей приходилось прилагать героические усилия, чтобы сказать банальное "пожалуйста".

Если честно, то мне повезло - я хотел спать. Спать в самолете, конечно, не самая удачная мысль, но мне опять повезло - я ОЧЕНЬ хотел спать. Нормальным сном назвать это не получается. Я скорее "кимарил", просыпаясь и вновь засыпая. Но за таким чутким сном прошел час, и я с удовольствием заметил, что скоро будет "обед".

По проходу начали обход девушки, с предложениями выпить тот или иной напиток. Я удивился. Обычно это делают не в середине пути, а после первой четверти. Но заострять на этом внимание не стал, так как хотел спать. Выпил водички и снова начал кимарить. Не успели стюардессы подать воду всем, как поступило следующее объявление - сейчас будем есть! Т.е. вот попили водичку, и сразу же есть? Оказалось нет. После объявления о трапезе прошло минут 15. Опять две наштукатуренные стюардессы прошлись с раздачей пайков.

Поел. Если честно, по пути в Москву (когда были стюардессы не чеченки) рацион был более интересным и обширным. Например, был даже пакетик яблочного сока. А на обратном - нет. Но это уже пусть Дегустатор разбирается.)))

Опять штукатурки пошли по салону. Предлагают чай или кофе. Вот тут уже чеченские любители штукатуром, утолив свои желания и набив желудки, стали пошучивать, сюсюкаться со штукатурками. Тем, естественно, такое внимание очень нравится. Забыв про свою работу и про свои обязанности штукатурки прошли мимо нашего ряда (я так и не понял, как они умудрились целый ряд пропустить) и не налили нам чай. Пришлось окрикивать, показывать на пустую кружечку.

Видимо, после того, как раздача еды была закончена, стюардессы сами приступили за трапезу. Потому что пассажирам уже после трапезы пришлось еще целый час, пока не уберут пустые контейнеры. А там уже и посадка.

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.

В общем, незнаю какие у вас ощущения от написанного мною, но поверьте, на деле это было более нервно. Я испытывал ужасные нервные переживания, меня бесило всё! Я не привожу разные мелочи и детали, но поверьте, что летать через Махачкалу или тот же Магас - более удобно. По крайней мере обслуживание на порядок выше.

Все вышеперечисленное не было таким неприятным, если бы руководство чеченского авиапорта не приносило свои извинения за то, или иное упущение. Так, например, я бы не стал бы столь нервничать из-за объединения двух рейсов, если бы по громкой связи сказали, например, такую фразу: "Из-за технических проблем мы вынуждены объединить два рейса. Приносим свои извинения за полученные неудобства". И все!