Заграничные паспорта и документы

Дизель-электроход «Василий Головнин» Транспортной группы FESCO. «василий головнин»: от полюса к полюсу Местоположение судна василий головнин

02.12.2014 Морской транспорт

Теплоход «Василий Головнин» Дальневосточного морского пароходства, направляющийся в Антарктиду по проекту снабжения аргентинских научно-исследовательских станций, сегодня в китайском порту Шанхай погрузил емкости для перевозки топлива и генераторы и взял курс на Сингапур. В эту гавань судно зайдет 9 декабря для бункеровки (получения топлива, продуктов питания и других грузов для экипажа), после чего проследует в порт Кланг (Малайзия) для приемки на борт вертолетов, сообщила пресс-служба пароходства.

Далее запланирован переход до Буэнос-Айреса, куда судно прибудет 10 января 2015 года. Там «Василий Головнин» погрузит в свои трюма основное снабжение для аргентинских исследователей страны пингвинов, и уже оттуда возьмет курс на Антарктиду.

Этот рейс, начавшийся 25 ноября из Владивостока, будет для дизель-электрохода «Василий Головнин» седьмым по счету, выполняемым в рамках снабжения аргентинских антарктических станций.

В конце октября текущего года Дальневосточное морское пароходство выиграло тендер министерства обороны Аргентины на снабжение научно-исследовательских станций в Антарктиде в 2015 году. Работа по проекту продлится до середины февраля. Стоимость контракта компания не раскрывает. Пароходство участвует в данном проекте с 2008 года.

Дизель-электроход «Василий Головнин», управляемый Транспортной группой FESCO, является четвертым в серии из пяти кораблей проекта 10620, построенной в период с 1986 по1989 год на Херсонском судостроительном заводе, Херсон, Украина. К данной серии относятся корабли: «Витус Беринг» (построен в октябре 1986 года), «Алексей Чириков» (построен в сентябре 1987 года), «Владимир Арсеньев» (построен в декабре 1987 года), «Степан Крашенников» (построен в сентябре 1989 года).

Данная серия была построена для осуществления снабженческих операций в Арктики и приарктических районах. Суда серии спроектированы для плавания во льдах за ледоколами типов и и самостоятельного плавания в сплошном ровном льду толщиной 0,8 метра при скорости 1,5 узла, частоте вращения винта 160 об/мин и при мощности на винте 9,3 МВт. Предусмотрена возможность толкания и буксировки судна ледоколами.

Тип судна: одновинтовой, двухпалубный, ледокольно-транспортный дизель-электроход с баком и квартердеком, с носовым расположением надстройки и машинно-котельного отделения, четырехтрюмный, приспособленный для вертикальной и горизонтальной грузообработки с помощью грузовых кранов, аппарели, судовых вертолётов, платформ на воздушной подушке, а также плавучих средств судового базирования. Корпус судна сварной, выполнен по смешанной системе набора. Судно оборудовано днищевым и подпалубным коридорами.

Назначение: перевозка генеральных, крупногабаритных (до 7×18 метров) и тяжеловесных (до 48 тонн) грузов; накатной техники (массой до 43,5 тонн); жидких грузов (два сорта дизельного топлива, в том числе с температурой вспышки паров ниже 43°С); рефрижераторных грузов; горючесмазочных и легковоспламеняющихся материалов в таре; каменного угля, руды; взрывоопасных грузов; контейнеров международного стандарта.

Дизель-электроход «Василий Головнин» («VASILIY GOLOVNIN») IMO: 8723426, флаг Россия, порт приписки Владивосток, был построен 24 декабря 1988 года, строительный номер 5004. Судостроитель: Херсонский ССЗ, город Херсон, Украина. Владелец и оператор: FESCO, город Москва, Россия.

Основные характеристики: Водоизмещение 13514 тонн, дедвейт 10700 тонн. Длина 163,9 метра, ширина 22,46 метра, высота борта 12,0 метров, осадка 9,0 метров. Скорость хода 15,9 узла.

До 23 сентября 1992 года работал в составе флота ГП Дальневосточное морское пароходство ММФ СССР. После этого вошел в состав ОАО Дальневосточное морское пароходство (FESCO).

Д/э «Василий Головнин» работает в Антарктике с 2003 года по настоящее время. с 2008-го по 2012-й, FESCO ежегодно выигрывала тендеры по снабжению аргентинских антарктических станций, которое выполнял дизель-электроход. В 2014-м сотрудничество было возобновлено.

С 12 по 17 января 2014 года была в порту Буэнос-Айрес, после чего судно направилось в Антарктиду. В этом году судно доставит 5600 тонн грузов: 4803 тонны - это генеральные грузы, продукты и оборудование; 797 тонн - топливо. Также на борту находятся два вертолета-КА-32, с помощью которых ведется выгрузка на необорудованный берег, и 240 тонн керосина для заправки вертолетов. 20 марта 2014 года дизель-электроход генеральными грузами, продуктами, дизельным топливом аргентинских научно-исследовательских станций в Антарктиде.

25 ноября 2014 года Владивосток и направился в порт Буэнос-Айрес в рамках участия в проекте по снабжению аргентинских научно-исследовательских станций в Антарктиде в 2015 году. По сообщению от 10 марта 2015 года дизель-электроход под командованием капитана Иксана Юсупова в рамках проекта Министерства обороны Аргентины по обеспечению грузами аргентинских научно-исследовательских станций в Антарктиде.

С апреля по октябрь 2015 года с экспедиционным грузом по трассе Северного морского пути в западном секторе Арктики. По сообщению от 30 октября Транспортная группа FESCO Министерства обороны Аргентины на участие в проекте по снабжению научно-исследовательских станций в Антарктиде в 2016 году.

04 февраля 2016 года для работы по проекту снабжения аргентинских научно-исследовательских станций в рамках тендера Министерства обороны Аргентины. 11 марта в рамках проекта Министерства обороны Аргентины по обеспечению грузами научно-исследовательских станций в Антарктиде. По сообщению от 07 июня 2016 года в западный сектор Арктики. На данный момент следует в порт Архангельск, куда планирует прибыть 09 июня.

В летне-осеннюю навигацию 2018 года будет осуществлять народнохозяйственных грузов в районы Крайнего Севера в рамках ежегодных мероприятий по обеспечению северного завоза. По сообщению от 19 октября Транспортная группа FESCO с Национальным центром исследований Антарктики и океана министерства землеведения Индии на обеспечение индийских антарктических научно-исследовательских станций в 2019 году.

26 января 2019 года порт Кейптауна (ЮАР) и приступил к реализации проекта снабжения индийских научно-исследовательских станций в Антарктиде, который продлится до апреля 2019 года.


Бортовой номер и название: М-0002 «Адмирал Шабалин»
В честь кого названо: Судно построено в 1988 г. в ГДР и является одним из 37 траулеров, построенных в период с 1986 по 1993 г. в ГДР (проект Атлантик 488), названо в честь советского контр-адмирала, дважды Героя Советского Союза Шабалина Александра Осиповича.
ИМО №: 8607165

Средняя численность экипажа: 90
Тип судна: рыболовное типа «Моонзунд»
Год постройки: 1988
Страна постройки: ГДР
Длина габаритная (м): 120,47
Ширина габаритная (м): 19,00
Чистая вместимость: 7765 БРТ
Район промысла:
Основной объект промысла:
Вид продукции: неразделанная


Бортовой номер и название: М-0007 «Павел Кутахов»
В честь кого названо: Судно построено в 1989 г. в ГДР и является одним из 37 траулеров, построенных в период с 1986 по 1993 г. в ГДР (проект Атлантик 488), названо в честь Главнокомандующего ВВС СССР, дважды Героя Советского Союза Кутахова Павла Степановича.
ИМО №: 8607282

Средняя численность экипажа: 90
Тип судна: рыболовное типа «Моонзунд»
Год постройки: 1989
Страна постройки: ГДР
Длина габаритная (м): 120,47
Ширина габаритная (м): 19,00
Чистая вместимость: 7765 БРТ
Район промысла: Центрально-Восточная Атлантика
Основной объект промысла: скумбрия, сардина, сардинелла
Вид продукции: неразделанная


Бортовой номер и название: М-0275 «Александр Косарев»
В честь кого названо: Судно построено в 1988 г. в ГДР и является одним из 37 траулеров, построенных в период с 1986 по 1993 г. в ГДР (проект Атлантик 488), названо в честь советского комсомольского, партийного и государственного деятеля 1920-1930-х годов, репрессированного в 1938 г., Косарева Александра Васильевича.
ИМО №: 8607153

Средняя численность экипажа: 90
Тип судна: рыболовное типа «Моонзунд»
Год постройки: 1988
Страна постройки: ГДР
Длина габаритная (м): 120,47
Ширина габаритная (м): 19,0
Чистая вместимость: 7765 БРТ
Район промысла: Центрально-Восточная Атлантика
Основной объект промысла: скумбрия, сардина, сардинелла
Вид продукции: неразделанная


Бортовой номер и название: МК-0556 “Капитан Демиденко»
ИМО №: 8907137

Средняя численность экипажа: 95
Тип судна:
Год постройки: 1994
Страна постройки: Испания
Длина габаритная (м): 105,0
Ширина габаритная (м): 20,0
Чистая вместимость: 7682 БРТ
Район промысла: Северная Атлантика
Основной объект промысла: сельдь, путассу, скумбрия
Вид продукции: неразделанная, потр. б/г


Бортовой номер и название: М-0202 «Борис Зайцев»
В честь кого названо: Судно построено в 1997 г. в германии и является одним из 6 траулеров, построенных в период с 1996 по 1997 г. в германии, названо в честь легендарного капитана Мурманского Тралового Флота Зайцева Бориса Григорьевича.
ИМО №: 9137478

Тип судна:
Год постройки: 1997
Страна постройки: Германия
Длина габаритная (м): 40,80
Ширина габаритная (м): 11,0
Чистая вместимость: 837 БРТ
Район промысла: Северо-Восточная Атлантика
Основной объект промысла: треска, пикша
Вид продукции:


Бортовой номер и название: М-0204 «Яков Гунин»
В честь кого названо: Судно построено в 1997 г. в германии и является одним из 6 траулеров, построенных в период с 1996 по 1997 г. в германии, названо в честь легендарного капитана Мурманского Тралового Флота Гунина Якова Алексеевича.
ИМО №: 9137492

Тип судна: рыболовное типа «Иван Шаньков»
Год постройки: 1997
Страна постройки: Германия
Длина габаритная (м): 40,80
Ширина габаритная (м): 11,0
Чистая вместимость: 837 БРТ
Район промысла: Северо-Восточная Атлантика
Основной объект промысла: треска, пикша
Вид продукции: охлажденная потр. б/г и с/г, печень трески в банках


Бортовой номер и название: МК-0356 «Рыбак»
ИМО №: 8901494

Тип судна: рыболовное типа «Стеркодер»
Год постройки: 1991
Страна постройки: Норвегия
Длина габаритная (м): 64,05
Ширина габаритная (м): 13,0
Чистая вместимость: 1927 БРТ
Район промысла: Северо-Восточная Атлантика
Основной объект промысла: треска, пикша, морской окунь, палтус синекорый
Вид продукции: потр. б/г


Бортовой номер и название: МК-0361 «Василий Головнин»
В честь кого названо: Судно построено в 1992 г. в Норвегии и является одним из 20 траулеров типа «Стеркодер», построенных в период с 1989 по 1992 г. в Норвегии (проекты R-9104 и R-8830), названо в честь известного русского мореплавателя и путешественника, вице-адмирала, член-корреспондента Петербургской Академии наук Головнина Василия Михайловича.
ИМО №: 8913277

Тип судна: рыболовное типа «Стеркодер»
Год постройки: 1992
Страна постройки: Норвегия
Длина габаритная (м): 64,05
Ширина габаритная (м): 13,0
Чистая вместимость: 1928 БРТ
Район промысла: Северо-Восточная Атлантика
Основной объект промысла: треска, пикша
Вид продукции: потр. б/г, филе

Бортовой номер и название: МК-0378 «Капитан Назин»
В честь кого названо: Судно построено в 1993 г. в Испании и является одним из 15 траулеров, построенных в период с 1991 по 1994 г. в Испании (проект D 1305), названо в честь Героя Советского Союза Назина Ивана Ильича.
ИМО №: 8907046

Тип судна: рыболовное типа «Сотрудничество»
Год постройки: 1993
Страна постройки: Испания
Длина габаритная (м): 105,0
Ширина габаритная (м): 20,64
Чистая вместимость: 7665 БРТ
Район промысла: Северная Атлантика
Основной объект промысла: сельдь, путассу, скумбрия
Вид продукции: неразделанная, потр. б/г


Бортовой номер и название: М-0278 «Бухта Наездник»
ИМО №: 8913253

Средняя численность экипажа: 46
Тип судна: Средний рыболовный траулер морозильный (СРТМ) типа «Стеркодер»
Год постройки: 1991
Страна постройки: Норвегия
Класс: KM* L4 fishing vessel
Водоизмещение (т): 2878
Длина габаритная (м): 64,05
Ширина габаритная (м): 13,00
Чистая вместимость: 1899 БРТ
Район промысла: Северо-Восточная Атлантика
Основной объект промысла: треска, пикша
Вид продукции: потр. б/г, филе