Заграничные паспорта и документы

Историческая справка больница поселка диксон. Панорама Диксон (посёлок городского типа). Виртуальный тур Диксон (посёлок городского типа). Достопримечательности, карта, фото, видео. Характеристика минерально-сырьевой базы

Арктическим мореходам остров Диксон был известен с начала XVIII в. Во время Великой Северной экспедиции 1720—1747 гг. в 1738 г. ее участник штурман Федор Минин назвал этот клочок земли Большим Северо-Восточным. Позже его именовали Долгим, а в XIX в. - остров Кузькин.

В 1875-1878 гг. на зверобойном паруснике «Прёвен» здесь побывал известный шведский полярный исследователь А.-Э. Норденшельд. Благополучно достигший устья Енисея через Карское море и считавший себя первооткрывателем острова, он назвал остров и бухту именем шведского предпринимателя Оскара Диксона, финансировавшего экспедицию. В 1894 г. острову официально было присвоено это имя.

В 1915 г. на острове был поставлен первый домик - радиостанция для связи с Большой Землей Вилькицкого, зимовавшего у берегов Таймыра. С этого времени ведется официальный отсчет жизни поселка.

Первая зимовка полярников на острове Диксон состоялась в 1916 г., когда начала работать и метеорологическая станция, передававшая в Петроград сводки погоды. Тогда царское правительство нашло на это средства. В 1919 г. на Диксон приходят ледоколы «Таймыр», «Вайгач» и «Александр Невский». Они оставили двухлетний запас угля и продовольствия «Красной полярной станции».

С 1929 г. для обеспечения нужд гидрографии и Карских экспедиций на Диксоне начал базироваться постоянный авиаотряд. Развитие мореплавания по Северному морскому пути способствовало превращению полярной станции в районный центр.

С созданием в 1932 г. управления Севморпути началось строительство поселка, полярных станций на островах и побережье Таймыра - сначала производственные, жилые и вспомогательные станции на острове, затем на материковом берегу. Одноэтажные дома образовали улицы, которые называли в честь исследователей Севера: Седова, Бегичева, Папанина, летчиков Чкалова и Водопьянова, капитана Воронина, охотника Таяна.

Названия закреплялись начальником полярной станции и постановлением политотдела.

Поселок на материке, получивший название Новый Диксон, начал свою историю с 1934 г. в связи со строительством порта. Позднее здесь появилась гидрографическая база и штаб морских операций западного сектора Арктики - координатор судоходства. В 1939 г. на Диксоне оборудована угольная база для пароходов, идущих по трассе Северного морского пути. Именно в это время Диксон начали именовать «воротами Арктики».

В 1941 г. для обеспечения возросшего объема грузооборота вошел в строй новый причал морского порта. До настоящего времени он являлся главным причалом Диксонского морского порта.

С началом Великой Отечественной войны значение Диксона резко возросло. Все конвои, следующие через Карское море, формировались здесь. Уже после Великой Отечественной войны Диксон облюбовали военные, разместив здесь подразделение ПВО и пограничников.

В 1956 г. Диксон отнесен к рабочим поселкам, а в 1957 г. островной и береговой поселки объединены в один, ставший объединенным центром Диксонского района, выделившимся из Усть-Енисейского.

С 1957 г. началось строительство двухэтажных зданий, а с 1976 г. - пятиэтажных. К 1990 г. Диксон превратился в базовый поселок со сложившейся инфраструктурой, способный обеспечить нужды любой экспедиции.

С островом и портом Диксон тесно связана героическая история освоения Северного морского пути. Здесь побывали известные ученые, мореплаватели, летчики-исследователи Арктики: А. И. Вилькицкий, его сын Б. Вилькицкий, Э. Толль, Ф. Нансен, Р. Амундсен, Н. Урванцев, Н. Бегичев, О. Шмидт, В. Визе, В. Воронин, Б. Чухновский, В. Молоков и др. Диксон удивляет обилием установленных памятников: Бегичеву, Тессему, морякам-североморцам и др.

Флаг Диксон (посёлок городского типа)

Герб Диксон (посёлок городского типа)

Страна Россия
Субъект федерации Красноярский край
Муниципальный район Таймырский Долгано-Ненецкий район
Городское поселение Диксон
Код ОКАТО 04 114 651
Автомобильный код 24, 84, 88, 124
Почтовые индексы 647340, 647341
ПГТ с 1956
Население 676 человек (2010)
Основан 1915
Координаты Координаты: 73°30′30″ с. ш. 80°31′28″ в. д. / 73.508333° с. ш. 80.524444° в. д. (G) (O) (Я)73°30′30″ с. ш. 80°31′28″ в. д. / 73.508333° с. ш. 80.524444° в. д. (G) (O) (Я)
Часовой пояс UTC+8
Этнохороним Диксончане, диксончанин, диксончанка
Телефонный код +7 39152

Ди́ксон - посёлок городского типа на севере Красноярского края России , в Таймырском Долгано-Ненецком районе. Образует городское поселение Диксон.

Инфраструктура

Самый северный порт в России . Имеется аэропорт (с осени 2010 года его эксплуатация приостановлена из-за плохого состояния ВПП, это резко затруднило транспортное сообщение посёлка с другими регионами). Но в декабре 2010 года эксплуатация аэропорта была возобновлена.

До 1 января 2007 года был административным центром Диксонского района Таймырского автономного округа.

Ныне посёлок находится в плачевном состоянии, численность населения составляет 632 жителя (2009 год), тогда как в 2004 году на Диксоне проживало 1113 человек, а в 1985 - около 5 тысяч.

Полярная станция (с 1916), на базе которой созданы радиометеорологический центр и геофизическая обсерватория. Краеведческий музей. Ранее один из важных портов Северного морского пути, бункеровочная база морского флота, рыбозавод.

История

Посёлок был основан в 1915 году на острове, континентальная часть построена позже.

Крайнее расположение привлекает посетителей - Диксон посещает довольно большое количество людей, хотя добраться туда нелегко. Творческие люди написали много песен о Диксоне. В одной из них посёлок назван «Столицей Арктики» - сейчас это неофициальное название Диксона.

В 1942 году недалеко от посёлка произошло столкновение с немецким рейдером «Адмирал Шеер». Защитникам Диксона поставлен памятник.

Также поставлен памятник Н. А. Бегичеву.

Побратимство

Во второй половине 1980-х годов жизнь советского Диксона изменилась. Именно в этот период зародилась идея «братания» с США, долгое время находившихся на положении вероятного противника СССР, движения по установлению дружеских связей между городами обеих стран, что должно было создать обстановку взаимного понимания и доверия.

У двух журналистов - Сергея Остроумова из Иркутска и Бориса Иванова из Красноярска - родилась идея: а почему бы не найти побратима советскому Диксону, о котором за рубежом, наверно, было известно Заметим, что географических объектов с таким названием на картах мира достаточно. В Указателе к «Морскому атласу», уникальному картографическому изданию, вышедшему после войны, их насчитывается свыше десяти. Помимо посёлка, острова, бухты, есть другие населённые пункты, а также острова, бухта и даже гора. Причём все зарубежные - в Западном полушарии.

Установление связей между американским Диксоном и советским прошло через несколько этапов, на первом из которых и с той, и с другой стороны возникали сомнения и серьёзные возражения, не говоря уже о разных больших и малых бюрократических препонах, вставших на пути контактов. Шла оживлённая переписка, обращения в самые высокие инстанции. Состоялся обмен фотовыставками. В августе 1988 года за океан к своему коллеге - мэру Диксона Джеймсу Диксону - отправился председатель Диксонского районного Совета народных депутатов Николай Павлович Картамышев. Это послужило началу взаимных визитов. Первыми гостями советского Диксона стали журналист Билл Шоу, владелец газеты «Диксон телеграф», и его супруга Эми. Ему как «разведчику» поручили рассказать соотечественникам обо всём увиденном в арктическом поселке. Также на Диксон на Таймыре прибыл во главе четвёрки американцев сам мэр Джеймс Диксон. В начале 1990 года в американский Диксон отправилась учительница диксонской средней школы № 2 Надежда Науменко. Вслед за ней с началом каникул на американскую землю по приглашению своих сверстников приехали с берега Карского моря на две недели одиннадцать школьников-старшеклассников. Их сопровождал начальник Диксонского управления по гидрометеорологии В. Майоров. С ответным визитом на Диксон в том же году приехали американские педагоги Д. Радэнти и Т. Хайнтцельман. В дальнейшем одной из крупнейших акций в развитии сотрудничества и дружеских связей между двумя Диксонами стал перелёт по маршруту Красноярск - Магадан - Анкоридж (Аляска) - Рокфорд , что в 40 километрах от американского побратима. Там высадилась тогда торговая делегация, возглавляемая председателем Красноярского крайисполкома, народным депутатом СССР В. И. Сергиенко, многочисленная (свыше 50 человек) группа красноярцев-авиаторов, руководителей предприятий, художников, артистов, журналистов. Диксончан представляли председатель райисполкома Н. Карамышев с супругой, председатель районного народного суда комитета содружества К. Копнин, директор рыбозавода Е. Петров и командир вертолёта В. Лебер. Полёт Ту-154М (командир экипажа начальник инспекции Красноярского управления гражданской авиации В.Медведев) продолжался 13 часов, во время которых был проложен новый воздушный мост из Советского Союза в США через западное побережье заокеанского континента.


Ди́ксон - посёлок городского типа на севере Красноярского края России, в Таймырском Долгано-Ненецком районе. Образует городское поселение посёлок Диксон. Является самым северным населённым пунктом России.

География

Расположен на побережье Енисейского залива, на западной оконечности Берега Петра Чичагова полуострова Таймыр и на острове Диксон, разделённых полуторакилометровым проливом. Полярный день длится с 5 мая по 10 августа, а полярная ночь - с 11 ноября по 1 февраля, неполные, сумеречные ночи, когда солнце не опускается ниже −18 градусов - чуть более половины года, с 18 марта по 27 сентября. Климат Климат очень суровый. Отрицательные среднедневные температуры на Диксоне - с середины сентября до конца мая - начала июня. Температура августа (самого теплого месяца) - +4,8 °C. Среднегодовая температура - −11,4 °C. Абсолютный минимум температуры был зарегистрирован 7 февраля 1979 года и составил −48,1 °C, абсолютный максимум температуры был отмечен 3 августа 1945 года, составив 26,9 °C.. Самый холодный месяц - февраль, январь является вторым самым холодным месяцем. По сравнению с мысом Челюскин, также расположенном на Таймыре, но севернее и восточнее, климат Диксона заметно мягче и не такой суровый, посёлок занимает второе место в Северном полушарии среди самых низких среднемесячных и минимальных температур июня (-3.3 °C и −17.3 °C соответственно) после Челюскина, с 4 июня до середины сентября, более трёх месяцев, средняя температура положительная, климатическая зима продолжается более восьми с половиной, но менее девяти месяцев, снег тает в среднем в середине июня и образуется в первой половине второй декады сентября. С января по март оттепели исключены. Абсолютный минимум температуры в Диксоне в мае на 0.1 градус выше, чем в Оймяконе, Оленьке и на мысе Челюскин соответственно (−28.8 °C и −28.9 °C).

Посёлок был основан 7 сентября 1915 года на одноимённом острове, континентальная часть построена позже. Остров носит своё название в честь шведского купца и путешественника Оскара Диксона (швед. Oskar Dickson; 1823-1897). В 1942 году недалеко от посёлка произошёл бой с немецким рейдером «Адмирал Шеер». До 1 января 2007 года был административным центром Диксонского района Таймырского автономного округа.

Население

Инфраструктура

Самый северный порт в России. Имеется аэропорт (с сентября по декабрь 2010 года его эксплуатация была приостановлена из-за плохого состояния ВПП, это резко затруднило транспортное сообщение посёлка с другими регионами). Полярная станция (с 1916), на базе которой созданы радиометеорологический центр и геофизическая обсерватория. Краеведческий музей. Ранее один из важных портов Северного морского пути, бункеровочная база морского флота, рыбозавод. Имеет важное транспортно-логистическое расположение в стратегически важной точке Ледовитого океана.

Сто лет назад, в 1915 году, на острове Диксон в Карском море был основан одноименный поселок - нынче он представляет собой самый северный населенный пункт России. Сегодняшний Диксон расположен частично на острове, а частично - на побережье Енисейского залива берега Петра Чичагова полуострова Таймыр. Части разделяет полуторакилометровый пролив. Среднегодовая температура здесь –11,4 °C. Сегодня в поселке живет не более 700 человек, там есть полярная станция, а вот рыбзавода уже не существует. Единственную больницу планируют закрыть, многие дома и хозпостройки заброшены - снести двухэтажный дом стоит порядка трех миллионов рублей.

Фотограф Алексей Николаев побывал в Диксоне дважды, летом и зимой, и поделился с Бигпикчей своими прекрасными снимками.

Памятник русскому полярному путешественнику Никифору Бегичеву. Памятник был построен в 1964 году, под ним перезахоронили останки Бегичева, который умер в 1926 году от цинги на зимовке у реки Пясины.

Надпись на стене заброшенного дома.

Вид с сопки на старое здание порта и недостроенный дом.

Житель поселка в вездеходе ГТ-Т. Зимой жители Диксона передвигаются либо на снегоходах Yamaha, либо на старых советских транспортерах-тягачах, которые использовались для перемещения по тундре.

Вид на часть поселка на берегу Карского моря.

Метеостанция.

Берег залива усыпан старыми бочками. Человек идет по льду залива в сторону аэропорта.

Центральная улица поселка, здание поселкового клуба, который сейчас закрыт.

Бараки - там жители хранят лодки, снасти и прочий скарб. Приветственный щит с гербом города.

Единственный уцелевший портовый кран.

Вид на остров Диксон. На острове постоянно живут лишь один или два человека, остальных переселили на материковую часть поселка.

Аэропорт Диксона. В аэропорту стоит самолет Ли-2 - в качестве памятника.

Грузовик - на нем из аэропорта, который располагается на острове, перевозят багаж до небольшого кораблика, который доставляет всех на материк (когда открыта навигация).

Вид на материковую часть поселка с борта корабля.

Некоторых из порта забирает личный транспорт.

Вид на старый буксир, на переднем плане - демонтированные антенны.

Трубопровод от озера к городу.

Вид на город и памятник защитникам Диксона в годы Великой Отечественной войны.

Одна из главных улиц. В поселке много собак, все добрые и спокойные. Местные рассказывают, что по собакам определяют, что в поселок зашел белый медведь, - животные сразу прячутся.

Диксон — самый северный поселок России. В нем нет мобильного интернета и супермаркетов, но можно увидеть дома на сваях и зеленые переливы северного сияния. Анна Груздева и Антон Петров из Красноярска побывали в Диксоне и узнали, какова она — жизнь на «краю света».

Диксон привычно называют «краем света»: он находится на севере Красноярского края, на берегу Енисейского залива Карского моря — окраине Северного Ледовитого океана. До ближайших крупных городов, Дудинки и Норильска, отсюда больше пятисот километров необжитой тундры. Добраться до Диксона, закрытого поселка, можно только по специальному пропуску и только на стареньком АН-26, который летает из аэропорта «Алыкель» всего раз в неделю, и то когда нет пурги или тумана. Для местных жителей все, что не Диксон, — это «материк». На «материке» — Сибирь, глухая тайга, дороги, привычная смена дня и ночи. На «краю света» — дома на сваях, «вы видели, как песец гонял собаку во дворе?», дикая тундра, открытая всем ветрам, и бесконечные льды. Арктика.




Карта Диксона в поселковой школе № 1

Диксону 102 года, но его история — это не просто биография одинокой точки на административной карте современной Сибири. Это история встреч людей и государств с Крайним Севером — она длиннее. Еще в XI—XII веках поморы, выходцы из Великого Новгорода, шли «во все концы студеного моря-океана» искать новые промыслы и торговать с «самоядью». В начале XVII века Мангазея, первый русский заполярный город-крепость, стал центром колонизации огромной территории севера Сибири: за «мягкой рухлядью» и «моржовой костью» туда шли торговцы и сборщики ясака. Позже, уже в XVIII—XIX веках, на Север пробирались русские и европейские мореплаватели, которые искали удобный морской путь между Европой и Дальним Востоком — торговать.

15 августа 1875 года шведский географ и мореплаватель Нильс Норденшельд на зверобойной шхуне «Превен» вошел в «удобную гавань небольшого острова в Енисейском заливе». «Я надеюсь, что гавань эта, ныне пустая, в короткое время превратится в сборное место для множества кораблей, которые будут способствовать сношениям не только между Европой и Обским и Енисейским речными бассейнами, но и между Европой и Северным Китаем», — записал в своем дневнике Норденшельд, назвал безымянную гавань «Диксоном» (в честь Оскара Диксона, мецената его полярных экспедиций) и нанес ее на свои морские карты.

В XX веке Север стал для СССР местом торговли и разработки месторождений, ссылки и научных исследований, а еще, конечно, строительства новых заполярных городов и поселков. Среди них Диксон был «столицей Арктики», куда из разных концов Союза приезжали «осваивать Север» метеорологи, строители, учителя, гидрографы, военные, полярные летчики, радисты. Сегодня этот арктический поселок, как и большинство северных населенных пунктов России, переживает крайне тяжелые времена. В 1980-е, «золотые годы» Диксона, здесь проживало около 5 000 человек. Сейчас, по официальной статистике, в поселке осталось чуть меньше 600 жителей, но местные уточняют: на самом деле около 500.




Диксон расположен на берегу Карского моря. Одна его часть находится на западном краю полуострова Таймыр, другая — на одноименном острове. Эти части Диксона разделяет полуторакилометровый пролив, который зимой становится «зимником»

Здесь по привычке говорят не «в Диксон», а «на Диксон»: исторически поселок начинался с острова в Карском море, но позже стал развиваться и на соседнем полуострове Таймыр. Поэтому Диксон — это две части поселка: островная и материковая, разделенные полуторакилометровым проливом. В 2009 году «остров» закрыли, и сейчас он практически необитаем. Люди переселились на материк, улицы пусты, ветер выбил в оставленных домах окна и двери, в здании пустой школы № 2 — только заячьи следы на заметенном снегом полу. Единственные места, где еще горит свет и идет работа, это гидрометеостанция и аэропорт.

В материковой части Диксона жизни больше. По улицам ходят люди и ездят советские гусеничные снегоходы ГАЗ-71, новенькие вездеходы ТРЭКОЛ и «бураны», работают магазины, открыты школьный спортзал и библиотека, есть церковь. Но и здесь заколоченных окон и закрытых дверей с каждым годом становится все больше, а о былом величии «ворот в Арктику» напоминают только несколько памятников полярникам и суда в порту.




Средняя диксонская температура в декабре—январе составляет -25°C, но морозы могут доходить и до -40°C. Самыми неблагоприятными погодными условиями считаются низкая температура в совокупности со штормовым ветром, порывы которого могут достигать 15-30 м/с. В такие дни в школе объявляют «актировку», и ученики остаются дома. Примерно с середины ноября по начало февраля на Диксоне устанавливается полярная ночь. Обычно она темнее, чем в соседних Норильске, Дудинке, Игарке и Хатанге. Северяне отмечают, что для кого-то полярная ночь заканчивается с появлением краешка солнца, а для кого-то ее конец — это висящий круглый шар над горизонтом

Сеть полярных станций, геофизическая обсерватория, порт Северного морского пути, штаб морских операций, сеть береговых аэродромов, клубы полярников, охотничьи зимовки, рыбзавод, художественная галерея — теперь только в краеведческих книгах, подшивках газеты «Советская Арктика» и памяти людей, которые приезжали обживать неприветливый Крайний Север. Погранзастава, неотапливаемый аэропорт, гидрометеостанция, котельная, дизельная, школа, администрация, библиотека и несколько магазинов — все, что осталось сегодня.

И все-таки на Диксоне живут люди. Они ездят в тундру и ловят рыбу, учат детей рисовать и решать уравнения, пишут «Тотальный диктант» и сдают ЕГЭ, собирают архивные фотографии и пекут хлеб, следят за отопительными котлами и скоростью ветра, пережидают полярную ночь и радуются первому солнцу. Здесь, на Диксоне, каждая заброшенная зимовка, закрытая дверь, зияющий чернотой проем или светящееся окно — это история. И история освоения Северного морского пути, и история «покорения Севера» в эпоху СССР, но главное — частная история семьи или человека.




Роберт Прасценис с женой Мариной возле своего дома. Роберт приехал на Диксон в середине 1970-х годов, сейчас работает в администрации, собирает архивные фотографии поселка. «Раньше люди здесь были добрее, не было злобы, а сейчас сюда часто приезжают случайные люди», — говорит Роберт


Диксон расположен в условиях вечной мерзлоты, поэтому, как и везде в Арктике, в поселке стоят дома на сваях. В таких строениях между домом и землей есть продуваемое подполье, чтобы возведенное на сваях сооружение не нагревало грунт, а, следовательно, не теряло монолитности, не подтаивало и не смещалось


В таком доме сегодня может проживать всего несколько семей. Иногда зимой наметает снега до середины двери, и тогда жителям приходится расчищать выход на улицу изнутри


«Бураны», снегоходы, вездеходы ТРЭКОЛы и гусеничные снегоболотоходы ГАЗ-71, оставшиеся еще с советских времен, — самый распространенный транспорт на Диксоне. Только на таких «танках» зимой можно преодолеть снежные просторы тундры


Во время полярной ночи большую часть дня на улицах Диксона безлюдно. Поселок оживает в основном только рано утром, когда диксончане выходят на работу, и в 5-6 часов вечера, когда они возвращаются домой, забирают детей из детского сада, идут в магазин или по другим делам


Александр Сурков, выпускник школы № 1, сейчас студент Политехнического института СФУ (Красноярск). «В Красноярске слишком много людей, это напрягает. На Диксоне вышел — и никого. В автобусах мне не нравится, да и проезд 22 рубля. В поселке можно было дойти пешком куда хочешь. Деревья — тоже непривычно. У нас на Диксоне есть только искусственные светящиеся деревья, а в тундре только очень низкие лиственницы. Поначалу я хотел домой, честно. Скучал по родителям. На Диксоне у меня видно море из окна, а в Красноярске видно стройку. По сравнению с Красноярском Диксон особенный», — говорит Александр


Михаил и Зинаида Дегтяревы — одни из немногих, кто после 1990-х занимается на Диксоне рыбным промыслом. Их дети живут в Беларуси и Канаде, но рыбаки не хотят уезжать к ним на материк, потому что плохо переносят жару и потому что вдали от Диксона не чувствуют себя нужными


В 1960—1980-х годах берега как островной, так и материковой части Диксона были усеяны балками (балок — легкий передвижной домик. — Прим. ред.), где рыбаки и охотники хранили лодки, инструменты, сети и прочие вещи, необходимые в тундре на промысле. Места скопления балков называли «Шанхай», сейчас они пустуют


Возле Диксона водится ценная сиговая рыба — чир, сиг, муксун, нельма, а также арктический омуль. В поселке такую рыбу продают по 200 рублей за килограмм, на материке ее цена — от 500 рублей и выше. Местные жители чаще всего не покупают для себя отдельно омуля или чира, а берут сразу мешок разной северной рыбы


«Зимник» — дорога между островной и материковой частями Диксона, проходящая по застывшему проливу Карского моря. «Зимой люди ездят сюда на вездеходе, летом — на катере. В распутицу, когда лед тает, ни катер, ни вездеход не ходят — заказывают вертолет. То же самое происходит и осенью»


Одно из работающих зданий гидрометеостанции на острове Диксон. На крыше расположен радиозонд — устройство для измерения различных параметров атмосферы, например давления, относительной влажности, температуры


Анатолий Бухта, океанолог и бывший начальник гидрометеостанции: «В 90-е пошла разруха. Зарплату не платили по полгода, в счет зарплаты выдавали испорченные продукты. Сложно было, произошел слом: хотелось жить и что-то делать на Диксоне, а потом нет. Многие мои ровесники спились, умерли, но они не виноваты — у каждого есть свой стержень и предел излома. Ведь многие люди, которые работали инженерами, стали дворниками. Они психологически не могли преодолеть этот барьер»


Советские аппараты в старом здании гидрометеостанции


Одна из улиц островного поселка. Запорошенная снегом деревянная дорога держится на пустых металлических бочках из-под топлива, но зимой этого не видно. Утилизация ржавых бочек — одна из основных арктических проблем как в России, так и в Канаде, Норвегии, на Аляске


Памятник морякам-североморцам, защищавшим Диксон в годы Второй мировой войны, воздвигнут в 1972-м, находится на острове. 27 августа 1942 года немецкий крейсер «Адмирал Шеер» напал на порт Диксон. Был расстрелян и погиб в бою ледокольный пароход «Сибиряков». Однако, встретив сопротивление сторожевого корабля «Дежнев» и артиллерийского орудия с берега, «Шеер» отступил. Часть моряков погибла


Покинутая комната жилого дома на острове Диксон. Перед тем как переселиться с острова в поселок, диксончане заколотили окна и двери, но арктический ветер повыбивал их, из-за чего многие дома зимой заваливает снегом


Вид на Самолетную бухту, покинутую рыбаками и охотниками, «Шанхай» и зимний футшток. «Балок содержал в себе и ангар для лодки, и мастерскую, и небольшую бытовку, где можно было отдохнуть или скрыться на время от гнева жены. Часто под балком вырубали морозильник или ледник с небольшими камерами для хранения мяса и рыбы. К середине 1990-х количество балков было довольно внушительным, располагались они хаотично, поэтому после посиделок многие не сразу находили дорогу домой. Отсюда и „Шанхай"», — говорит Анатолий Ломакин, житель Диксона


Заметенный снегом класс школы № 2 на острове Диксон. «Гладиолусы на 1 сентября заказывали с вертолетом. Бутерброды со сливочным маслом и черной икрой… Обалденно было», — вспоминает водитель Дмитрий Асовский


Табличка возле здания диксонского аэропорта. Аэропорт принимает пассажиров раз в неделю, по средам. Иногда из-за снегопада, тумана или других «неблагоприятных погодных условий» диксончане могут ждать авиарейс Диксон—Норильск или Норильск—Диксон по две недели