Заграничные паспорта и документы

Штраф за незаконные грузоперевозки. Новые штрафы за нелегальный извоз. Чем регулируются отношения «перевозчик - пассажиры»

Статья 11.141. КоАП РФ

Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, -

2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Штрафы для таксистов 2016 года предусматривают наказание за то, что в салоне автомобиля отсутствуют информация, предусмотренная правилами перевозок пассажиров, а также за то, что водитель не выдал кассовый чек пассажиру.

Часть 3 статьи 11.14, пожалуй, наиболее интересная. Теперь отсутствие на автомобиле такси специальной цветографической схемы или специального фонаря (шашечек) на крыше приведет к наложению на водителя штрафа в размере 3 000 рублей. Можно сделать вывод, что все автомобили такси теперь будут выделяться из транспортного потока, а заниматься частным извозом, не имея соответствующего разрешения, будет достаточно сложно. Кроме того вводится и штраф за нелегальное такси 2016 года, который будет рассмотрен далее.

Статья 11.142. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу

1. Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов, -

2. Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства -

3. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

4. Посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Статья 11.142 предусматривает для таксистов штрафы за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу. В отдельных комментариях её части не нуждаются.

Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, а также разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

21. Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси , -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Отсутствие у водителя такси разрешения на осуществления деятельности по перевозке пассажиров с 1 января 2012 года будет наказываться штрафом в размере 5 000 рублей. Это и есть штраф за нелегальное такси.

В статью 12.4 также были добавлены части, относящиеся к опознавательным знакам автомобилей такси:

Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных устройств; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных устройств; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных устройств.

3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

41. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

http://pddmaster.ru/shtrafi/shtrafy-dlya-taksistov.html

Как известно, именно на малый бизнес во всем мире возлагают функцию основного движителя экономики. Россия в данном случае не является исключением. Правительство и законодатели активно работают над развитием нормативной базы, регулирующей и стимулирующей хозяйственную деятельность такого рода.

Как отмечается в статистических сводках, в настоящее время в России к числу наиболее выгодных бизнесов причислены и пассажирские перевозки. К этой отрасли, в свою очередь, принадлежат и такси.

С самого появления подобной услуги, она пользуется неизменной популярностью и востребованностью у населения. Это и не удивительно, ведь такси, в отличие от других видов общественного транспорта, без проблем довезет в любую точку, тогда как автобус или же троллейбус передвигается только по определенным маршрутам, универсальность которых существенно умаляет их удобство. К тому же индивидуальные перевозки отличаются более высоким комфортом для пассажиров.

Выгодность рассматриваемого вида деятельности обусловила его притягательность для людей, предпочитающих работать неофициально. Как показывает практика, доход у нелегалов значительно больше, чем у официально трудящихся на рынке, ведь им не приходится покупать лицензии, а за каждую поездку они договариваются сдельно. Счетчиками, как правило, такие предприниматели не пользуются. Более того, практически повсеместно машины, нелегально используемые в качестве такси, не отвечают стандартам введенным государством. Все это в результате негативным образом сказывается на безопасности пассажиров.

Федеральный закон, регламентирующий работу такси на рынке перевозок за номером 69, был введен в действие еще в 2011 году. В целом в этом нормативном акте только десять статей имеют отношение к данному роду деятельности. В них несколько раз вносились изменения.

Какой штраф

Согласно законодательству, штраф за такси без действующей лицензии взыскивают в объеме 5 тысяч рублей. Однако в разных городах и местностях сумма может заметно отличатся. К примеру, в столице страны за такое правонарушение придется заплатить уже 10 000 рублей.

В то же время если машина не имела никаких характерных опознавательных знаков (не была раскрашена в «шашку» и пр.), то находящемуся за ее рулем гражданину, перевозившему за плату пассажиров, придется заплатить только 3 тысячи рублей.

При этом в определенных ситуациях сотрудники Госавтоинспекции имеют право забрать номерные знаки и эвакуировать машину на штрафную стоянку.

Невыдача чека после приема оплаты от пассажира также карается по закону штрафом в размере 1 тысячи.

Незаконное использование опознавательных атрибутов характерных для таксомоторов, влечет за собой взыскание – 5 тысяч.

Как можно увидеть, новые санкции против нелегалов стали значительно более суровыми. Штрафы выросли в несколько раз.

Как избежать штрафов

В настоящее время не попасть в категорию правонарушителей можно только одним способом – строго следовать требованиям законодательства. Таким образом частному перевозчику потребуется:

  • встать на учет в качестве предпринимателя;
  • купить разрешение (лицензию);
  • оснастить свою машину всеми необходимыми аксессуарами.

В данном случае правильнее всего выбрать упрощенную систему обложения налогами. Все процедуры не займут много времени и потребуют расходов в размере от 20 000 до 30 000 рублей.

Порядок получения лицензии

Разрешительный документ выдают в транспортном ведомстве по месту жительства. С собой нужно иметь следующее:

  • бумаги, подтверждающие право собственности на машину;
  • техпаспорт;
  • паспорт РФ;
  • по две копии вышеперечисленных бумаг.

Ваше дело будет рассмотрено на протяжении месяца. При положительном решении выдается лицензия, срок действия которой составляет пять лет. Этот разрешительный документ должен содержать:

  • данные о транспортном средстве;
  • Ф. И. О. владельца;
  • дату оформления;
  • серийный номер.

Сколько стоит лицензия? Она обойдется в 5, максимум в 10 000 рублей, в зависимости от региона страны. Больше всего платят в Москве.

Требования к такси

Чтобы быть уверенным в получении лицензии:

  • транспортное средство, которое вы планируете использовать для частного извоза необходимо привести в надлежащее состояние;
  • у водителя при этом стаж за рулем не может быть меньше 5 лет.

Машина снабжается:

  • отличительной разметкой, подтверждающей ее принадлежность к такси;
  • световым маячком с «шашечками»;
  • счетчиком.

Не имея таких атрибутов, автомобиль не будет считаться такси, и о лицензии придется забыть.

При этом светящийся специальный фонарь должен быть либо оранжевого, либо желтого цвета. Его крепят при помощи магнита непосредственно на крышу авто. Такой вариант позволяет при необходимости легко его снять.

На кузове также разрешается указывать атрибуты компании, и в том числе телефонный номер диспетчерской службы.

При этом машины, используемые в качестве таксомоторов, обязаны каждые шесть месяцев проходить техосмотр.

Межрегиональные пассажирские автобусные перевозки «прославились» тем, что были и остаются одним из самых непрозрачных видов бизнеса в России. Нелегальные перевозчики - в этом собственно и состоит смысл их деятельности - не платят налоги, работают без лицензии, не оформляют билеты и не заботятся о безопасности перевозок. Ну и, конечно же, демпингуют. По оценкам экспертов, примерно 60% от всех автобусных пассажирских перевозок находятся в «серой зоне».

«Нелегальные перевозчики не выполняют всех тех законных требований, которые предписаны для легальных перевозчиков с точки зрения безопасности, а также они не контролируются. Нелегальный перевозчик - это не перевозчик, а путь на кладбище», — считает заведующий кафедрой МАДИ, директор Транспортной ассоциации Московской агломерации (ТАМА) Норайр Блудян.

В течение уже практически десятилетий на эту проблему закрывают глаза, в результате чего в целом ряде регионов страны отрасль оказалась, если называть вещи своими именами, во власти криминальных группировок. Более того, стремясь сохранить полный контроль над «крышуемым» бизнесом, они еще и активно противодействуют легальным транспортным компаниям, делая их работу «по-белому» во многом бессмысленной.

После каждого ужесточения законодательной базы злоумышленники находили новые лазейки.

Теперь же наблюдается стабильная тенденция: объем нелегальных перевозок продолжает медленно, но верно расти. В том числе благодаря распространившейся в последнее время практике, когда лицензированные компании позволяют работать под своей вывеской перевозчикам, не имеющим необходимых разрешений.

И еще одно негативное явление, получившее в России широкое распространение — деятельность онлайн-агентов (агрегаторов), пользующихся в том числе услугами «попутчиков» и нелицензированных перевозчиков.

Оборот рынка «попутчиков» в этом году составит 16,3 млрд. рублей и 31 млн. пассажиров.

Рост теневых схем в сфере междугородних автобусных перевозок происходит, понятное дело, за счет сокращения легального рынка. Так, отток пассажиров с автовокзалов и маршрутов легальных перевозчиков на «попутчиков» только за последние три года составил примерно 20%.

Это вызывает настолько сильную озабоченность легальных участников рынка, что они ищут правду в судах. Неделю назад несколько десятков автоперевозчиков и автовокзалов обратились в Таганский суд Москвы с требованием заблокировать популярный сервис райдшеринга BlaBlaCar. Компанию обвиняют в организации нелегальных перевозок, взимания несогласованной платы за перевозки, а также в том, что из-за работы сервиса под угрозой находится работа регулярного автобусного сообщения.

В настоящее время, по данным Ассоциации «Единая Транспортная Система «Автобусные Линии Страны», ситуация на рынке регулярных пассажирских перевозок выглядит следующим образом: 55% - пассажиропоток регулярных перевозчиков, 25% - «серые» перевозчики, 20% - сервисы «попутчиков» (онлайн-агенты).

Нелегалы также пользуются приемом, при котором регулярные перевозки маскируются под заказные — по тем же маршрутам, что и официальные, тем самым, перехватывая пассажиропотоки и лишая легальные автопредприятия выручки.

При этом билеты на автобусы доступны в свободной продаже в интернете, а рекламу соответствующих сервисов размещают на своих автобусах сами нелегальные перевозчики.

По данным Общественной палаты РФ, около 75% рынка межрегиональных пассажирских перевозок приходится на «псевдозаказных» перевозчиков. При этом действующий порядок регулирования перевозок по заказу не позволяет сделать однозначное разграничение. В результате возникают постоянные споры и конфликты между контрольными органами и перевозчиками.

Угроза безопасности пассажиров

Очевидно, что нелегальные перевозки пассажиров не отвечают требованиям безопасности. «Серые» компании используют старые и даже неисправные автобусы, отказываются страховать пассажиров на случай ДТП, не контролируют режим труда и отдыха водителей. Кроме того, водители не проходят медкомиссию, а транспортные средства - должный технический контроль. В целом по стране доля автобусов, находящихся в эксплуатации с превышением нормативного срока службы, с 2000 по 2016 годы увеличилась с 43% до 51%.

В последние годы фиксируется стабильно высокое количество ДТП, связанных именно с технической неисправностью транспортных средств. По данным ГИБДД, за первые шесть месяцев 2018 года по этой причине произошло 2 626 ДТП (103 человека погибли, еще 3,9 тыс. получили ранения). В 2017 году произошли 5 тыс. серьезных ДТП, в которых погибли 290 и были ранены 7700 человек.

В Твери, например, недавно произошел резонансный случай, когда в аварии погибли 13 человек.

Причем по одному и тому же маршруту шли два автобуса. Первым - нелегальный перевозчик. Его услугами воспользовалось большинство пассажиров, которые согласились ехать за меньшие деньги, сев в автобус не на остановочном пункте и не на автовокзале.

МЧС России/РИА «Новости» Авария с участием автобуса и микроавтобуса в Тверской области, октябрь 2018 года

Работа низкоквалифицированных водителей в процессе нелегальных перевозок также повышает вероятность ДТП. Например, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области около 55% водителей автобусов являются трудовыми мигрантами. По их вине в этих регионах ежегодно происходит 50-60 ДТП.

В целом за 9 месяцев текущего года произошло 11 ДТП с участием лицензионных перевозчиков, погибло 25 человек и 109 ранены, а в случае с перевозками пассажиров «по заказу» - 16 ДТП, погибло 40 человек и ранено 206.

Любая нелегальная деятельность игнорирует определенные требования правил безопасности и отчетности, замечает автор блога «Пробок.Нет» .

«В случае, если водитель не проходит предрейсовый осмотр, неизвестно, сколько он находится за рулем без отдыха: день, неделю. Это в дальнейшем приведет к серьезному ДТП. Также если техническое состояние автобуса никто не проверяет, то у него могут отказать тормоза», — заявил он в интервью «Газете.Ru». - Нелегалы обычно очень часто попадают в ДТП. Это проблема плохой подготовки водителей: как и где он получил права, непонятно».

Кроме того, пассажиры могут стать заложниками деятельности криминальных структур, которые порой в жесткой и агрессивной форме «выдавливают» легальных перевозчиков с рынка. Нередко под угрозу ставится безопасность и здоровье пассажиров - например, неоднократно имели место случаи обстрела из пневматического оружия автобусов, находящихся в рейсе, и проколы шин.

Ущерб для экономики

Из-за незаконной деятельности «серых» перевозчиков в бюджеты регионов не поступают налоги. К примеру, только Московская область теряет по этой причине ежегодно около миллиарда рублей. При финансовой неустойчивости «белых» перевозчиков возникает недостаток средств на обновление автобусов и снижается качество обслуживания.

По итогам 2016 года среди организаций, предоставляющих услуги регулярных автобусных перевозок, убыточными являются 63% предприятий, а сальдированный финансовый результат их деятельности составляет убыток в размере 9,5 млрд. руб.

В последнее время также усиливается тенденция падения доходов автовокзалов и автостанций - они оказались на острие атаки со стороны онлайн-сервисов (агрегаторов), работа которых не регулируется надлежащим образом.

Нерешенность проблемы функционирования нелегального перевозочного бизнеса наносит существенный вред российской экономике, препятствует формированию цивилизованного рынка транспортных услуг и развитию конкурентной среды.

Что делать

Государство является фактическим заказчиком безопасных и качественных транспортных услуг для населения, а также экономическим регулятором, обеспечивающим равные условия для всех участников на рынке. Поэтому решением обозначенных выше проблем должно заниматься государство, в первую очередь, путем внесения необходимых изменений в нормативно-правовую базу, уверены эксперты.

Такая работа ведется. 31 октября президент Путин подписал закон об обязательном лицензировании автобусных перевозок, который предписывает перевозчикам получить лицензии в течение четырех месяцев со дня вступления закона в силу.

Вместе с тем, по мнению экспертов, упорядочение системы государственного лицензирования усилит контроль над перевозчиками, но не решит всех проблем отрасли. Как считает Норайр Блудян, искоренить нелегальные перевозки возможно только в случае, если все органы власти будут жестко и без личных корыстных интересов выполнять свои обязанности. «Если есть те лазейки, благодаря которым нелегальные перевозчики продолжают свою деятельность, то почему государственные органы их не перекроют. Все всё прекрасно знают и понимают. Всем известно, кто владелец этого бизнеса, чей автобус и куда он приезжает», — подытожил Блудян.

Шумский соглашается с ним, добавляя, что для искоренения нелегальных перевозок, необходимо действовать не только запретительными методами, но и предлагать выгоду.

«То есть необходимо сделать так, чтобы выгоднее было стать легальным перевозчиком. Штрафы не смогут искоренить проблему. Можно конфисковать транспортное средство. Сейчас нелегальные перевозчики маскируются под частные заказы, поэтому бороться с ними не так легко», — пояснил он.

Среди других необходимых мер эксперты называют внедрение государственного регулирования сервисов попутных перевозок, повышение эффективности взаимодействия автовокзалов, интернет-агрегаторов и перевозчиков.

В свою очередь, администрация сервисов «попутчиков» должна нести ответственность за противоправные действия, также как и владельцы транспортных предприятий.

Автовокзалы же должны исключить предоставление билетов на рейсы легальных автобусных перевозчиков сервисам, не готовым отказаться от рекламы «попутчиков» и нелегальных перевозчиков, перейти на автоматизированные системы управления и новую модель работы, документально закрепляющую перечень обязательных и дополнительных услуг.

Однако, как показывает практика в смежных отраслях, все эти меры не позволят в полной мере решить проблему нелегальных перевозок. Для достижения результата необходимо также максимально исключить человеческий фактор и автоматизировать процесс контроля. Подобный подход, например, был использован при решении проблемы неоплаты парковок и превышения скорости на дорогах. При этом, чтобы такая цифровая система была эффективна, она должна не только выполнять контрольные функции, но и опираться на запросы легальных перевозчиков, позволяя им решать проблему недобросовестной конкуренции, а также помогать снижать затраты и повышать результативность работы.

На дорогах региона появились новые маршрутки и автобусы, оборудованные информационными табло, кондиционерами и видеорегистраторами. Но кому-то это очень не нравится. Лайф разбирался, кто и зачем хочет вернуть беспредел на дорогах в Подмосковье.

В 2016 году в Москве стартовала реформа, изменившая рынок пассажирских перевозок. Вслед за московскими маршрутками преобразились и подмосковные: в начале нынешнего года на маршрутах Московской области появились новые комфортабельные машины. Они кардинально отличаются от старых - чадивших и разваливавшихся на ходу автобусов с водителями, которые с трудом понимали по-русски, гоняли по городу и попадали в ДТП.

До того как министерство транспорта Подмосковья взялось за рынок пассажирских перевозок и провело конкурсы для привлечения новых компаний, на нём царил хаос. Десятки компаний, ежедневно возившие пассажиров из области в Москву и обратно, а также по местным маршрутам, работали с огромным количеством нарушений. У многих отсутствовали лицензии, чеки пассажирам выдавали только по требованию, да и то не всегда, оплату принимали только наличными и никак иначе.

Сами микроавтобусы у таких перевозчиков находились в ужасающем состоянии - их "укатывали" вплоть до капитального ремонта, а чинили некачественно и на скорую руку. На водителях тоже экономили: на работу такие компании брали кого попало, отдавали предпочтение мигрантам, не заботясь при этом о водительских навыках шофёров.

В Подмосковье ситуация с пассажирскими перевозками не слишком сильно изменилась с 1990-х годов, когда этот рынок был криминализирован и руководили компаниями нечистые на руку бизнесмены. До недавних пор область была поделена полулегальными перевозчиками на секторы - в каждом работали "свои" фирмы. Они почти не пересекались, а если такое и происходило, то компании договаривались о том, как поделить маршруты. Войти на этот рынок новой компании было крайне трудно - давило криминальное лобби. Тарифы на проезд при этом устанавливались самим перевозчиком, на одном маршруте стоимость проезда могла постоянно меняться.

В министерстве транспорта области подчёркивают, что вся работа по приведению в цивилизованный вид этого рынка осуществлялась строго по закону.

Конкурсы проведены в связи с необходимостью приведения маршрутной сети в соответствие с федеральным законодательством, - рассказали в пресс-службе ведомства.

Бороться с нелегальными и полулегальными перевозчиками решено было при помощи создания новых маршрутов и допуска на рынок новых компаний. Итоги открытых конкурсов на перевозку пассажиров, объявленных Министерством транспорта Московской области, были подведены 1 февраля 2017 года. Одним из победителей стала компания "РАНД-ТРАНС", офис которой находится в подмосковном Домодедове. Этим бизнесом фирма занимается уже больше 20 лет и за это время смогла стать одним из самых крупных перевозчиков региона.

Выиграть конкурс "РАНД-ТРАНС" удалось за счёт соответствия жёстким условиям конкурса. В частности, для перевозки пассажиров допускались только компании, возраст транспортных средств в автопарке которых не превышает двух лет (трёх - для автобусов среднего и большого класса). Машины в обязательном порядке должны быть оснащены электронным табло, кондиционером, видеорегистратором в салоне и приспособлены для инвалидов.

Наши маршрутки снабжены специальным оборудованием, поэтому ими могут пользоваться инвалиды, такого в Подмосковье ещё ни у кого не было. А сами автомобили - это в большинстве своём Mercedes-Benz Sprinter не старше 2016 года выпуска, - рассказал представитель компании "РАНД-ТРАНС" Александр Малышко.

Кроме того, все автомобили оснащены валидаторами, что позволяет для оплаты проезда пользоваться картой "Стрелка". В "РАНД-ТРАНС" приветствуют использование пассажирами этой транспортной карты - в компании ценят данное нововведение подмосковных властей. Благодаря "Стрелке" оплачивать проезд в транспорте стало намного удобней: пассажиры автобусов "РАНД-ТРАНС" могут забыть как страшный сон водителей старых маршруток, которые принимали деньги и отсчитывали сдачу, придерживая руль коленями. Кроме того пассажирам, оплачивающим проезд по карте "Стрелка", в автобусах "РАНД-ТРАНС" предоставляются скидки.

Выгодно отличаются новые маршрутки и водителями: на работу "РАНД-ТРАНС" принимает исключительно граждан России, которые ранее не были виновниками серьёзных ДТП. Сейчас в парке компании 1,8 тысячи машин, этого требует постоянно увеличивающееся количество маршрутов, на которые выходит техника "РАНД-ТРАНС". Сейчас их около 150, причём с обновлением списка перевозчиков многие старые маршруты были скорректированы - появились новые, а часть старых объединили. Карта маршрутов постоянно меняется в зависимости от изменения пассажиропотока, к примеру, было запущено 72 новых маршрута.

Но нелегальные перевозчики не спешат отказываться от прибыли и покидать подмосковные дороги. Они не только продолжают возить пассажиров, подвергая их опасности каждый день, но и пытаются очернить новых участников рынка.

Нелегальные перевозчики, которым пришлось уйти с рынка и сократить маршруты, естественно, недовольны таким положением дел. Они заказывают в непорядочных СМИ статьи, в которых поливают нашу компанию грязью, обвиняют в том, что маршруты стали неудобными, что люди из-за этого страдают. О том, что сами они возят пассажиров нелегально и нанимают на работу кого попало, эти люди стараются не упоминать - весь негатив направлен в нашу сторону, - говорит Малышко.

Незаконных перевозчиков в Подмосковье осталось ещё очень много, и вычислить нелегала достаточно просто.

Отличить легального перевозчика от нелегала очень легко: к примеру, у нас все машины новые, а на лобовом стекле присутствует наименование перевозчика. Если человек видит "РАНД-ТРАНС", то он на 100% может быть уверен, что перевозки осуществляются законно, что ему выдадут билет, который является страховкой на случай аварии, - рассказывает Александр Малышко.

Для того чтобы полностью очистить Подмосковье от нелегалов, требуются значительные усилия транспортной инспекции и ГИБДД. По сути, нелегалы в микроавтобусах - это те же бомбилы на частных машинах, только работают по маршруту. Сами они не уйдут и будут эксплуатировать доходные места до последнего.

Согласно отечественному законодательству, перевозка пассажиров без лицензии может стать причиной наложения штрафов. Их размер зависит от нескольких факторов, включая тип транспортного средства, лицо (юридическое или физическое), а также длительность езды без соответствующей документации.

Обратите внимание! Для получения лицензии организация, специализирующаяся на перевозке людей, обязана иметь в своем автопарке несколько автомобилей, профильных водителей и обслуживающий персонал. Кроме того, в управляющие органы передается полный набор документов, являющихся доказательством соблюдения требований.

Условия законной езды

Как частная организация, так и физическое лицо обязаны соблюдать следующие требования:

  1. Перевозчик должен иметь лицензию, позволяющую вести деятельность, связанную с пассажирскими перевозками. Для оформления необходимо обратиться в профильную Федеральную службу транспортного надзора. На территории каждого региона есть филиал организации, поэтому найти его не составит труда.
  2. Перевозка, выполняемая по схеме предварительного заказа, производится только при условии составления договора фрахтования. В качестве сторон выступают пассажиры и организатор перевозки. В качестве исключения можно выделить легковые автомобили, работающие по схеме такси. В данном случае договор фрахтования заключается исключительно в устном виде.
  3. Если перевозчик планирует вести деятельность на регулярной основе, при обращении в профильную инстанцию надо подать на проверку согласование маршрута. Оно обсуждается вместе с представителями Департамента транспорта, сотрудники которого и выписывают этот документ. После успешного согласования транспортное средство получит номер, а водитель, в свою очередь, – маршрутную карту. Последняя определяет время отправления от «пункта А», время приезда в промежуточный пункт (их количество указывается в маршрутной карте), а также время приезда в конечный «пункт Б».

Водитель получает информацию о потенциально опасных местах в пути поездки, местонахождении пунктов отдыха и питания, автозаправочных комплексов и больниц.

Обратите внимание! Для перевозки пассажиров необходимо соответствовать установленным требованиям, которые предъявляются профильным законодательством Российской Федерации.

Также стоит отметить, что при лицензировании физические лица никак не смогут оформить разрешение. Гражданам необходимо обязательно получить статус индивидуального предпринимателя, чтобы в дальнейшем без проблем оказывать свои услуги.

Если, минимум, одно из указанных условий не соблюдено, это приводит к признанию перевозки незаконной. В таком случае человек понесет наказание.

Каковы последствия

Если транспортное средство зарегистрировано на компанию, которая ведет нелегальную деятельность, последняя несет ответственность в различных формах. Так, например, наиболее распространенной мерой является выписывание штрафов. Ввиду небольшой их суммы, которая регламентируется отечественными нормативными актами, нелегалы не всегда перестают работать. Полученный штраф за перевозку легко перекрыть ценой предоставляемых услуг.

Государственное правительство делает все возможное для упрощения схемы легализации регулярных и заказных перевозок, которые базируются на увеличении суммы штрафов. В 2016 году на рассмотрение попал законопроект, повышающий суммы штрафов. Тем не менее, сейчас никто не знает, когда его реализуют на практике.

Если после наложения штрафа физическое или юридическое лицо не ответило за совершенные действия, государство применяет штрафные санкции в виде конфискации автомобиля. Эта мера уже давно работает в КоАП, ее используют очень часто.

Но даже если и это не помогло, и частная организация дальше ведет неправомерную деятельность, компанию могут ограничить не только в осуществлении пассажирских перевозок, но и не позволят заниматься другими видами деятельности. Профильные органы будут проводить комплексную проверку, в рамках которой возможна временная остановка деятельности с обязательной заморозкой банковских счетов.

Пассажиры

Из-за того, что граждане не могут увидеть разницу между легальными и нелегальными перевозчиками, незаконная перевозка пассажиров для последних имеет менее тяжкие последствия. Так, например, клиент может не получить комплексную услугу, которая предусматривается в договоре фрахтования. Соответственно, люди не могут в дальнейшем передвигаться и попасть в нужное им место.

Также могут появиться задержки в доставке. Этот аспект является весьма актуальным при задействовании перевозчиков, работающих на регулярной основе, катаясь по определенному маршруту.

Пассажиры получают возможность взыскать компенсацию за причиненный материальный и моральный ущерб. При нарушении правил грузоперевозки ведение деятельности может повлечь за собой причинение вреда здоровью людей.

Обратите внимание! Заключив фиктивный договор аренды, транспортная компания не может привлекаться к ответственности за доставку людей. Соответственно, если в документе указаны пункты, согласно которым предусматривается выплата компенсации, получить ее на практике будет невозможно.

Суммы штрафов

Так какой штраф предусмотрен законодательством? Ниже предлагаем ознакомиться со списками:

  • автобусы: для физического лица – от 5 до 50 тысяч рублей, юридического – от 100 тысяч до 1 000 000 рублей;
  • такси: для физического лица – от 5 до 50 тысяч рублей, юридического – от 100 до 400 тысяч рублей;
  • Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже: