Заграничные паспорта и документы

Музей транспорта в праге показать на карте. Какой общественный транспорт находится в музее

Музей общественного транспорта Праги (Muzeum Mestske hromadne dopravy v Praze) — это выставка, где экспонируется около 40 единиц общественного транспорта, на котором перевозили людей по Праге и всей Чехии. Больше всего можно увидеть экземпляров трамваев. Некоторым из них уже исполнилось 100 лет и созданы они из дерева, а не как современная техника из металла. В некоторые экспонаты можно зайти как обычному пассажиру много лет назад. Можно увидеть трамвай, который работал не на электричестве, а с помощью силы впряженной в него двойкой лошадей.

В свою пору у трамваев было два водительских места — в начале и в конце . Это позволяло не разворачивать трамвай на конечной остановке: водитель просто переходил на другой пост управления. Пассажиры располагались лицом по ходу движения. Когда трамвай доезжал до конечной остановки, водитель «переставлял» спинки у сидений.

Есть в музее и пара машин обслуживания контактных сетей, пожарные машины и даже троллейбус, которого сейчас в Праге уже не встретить. Среди выставленных автобусов есть Ikarus и Tatra.

Кроме всего в Музей общественного транспорта Праги можно посмотреть на запчасти от этой самой техники, рельсы, модели трамваев и вагонов метро, старые проездные билеты, чертежи, и многое другое. В музее сохранены исторические трамвайные остановки с такими же историческими урнами. От музея Вы сможете прокатиться на старинном трамвае № 91 («Ностальгическая линия»).

Музей расположен в старом трамвайном депо Стрешовице (Vozovna Stresovice). Доехать до музея «Общественного транспорта в Праге» можно на трамваях № 1, 2, 18, 36 до остановки Vozovna Stresovice.

Работает музей с апреля по середину ноября, только по субботам, воскресениям и праздникам с 9 до 17 часов.

Стоимость входного билета: взрослые — 35 крон, дети с 6 до 15 лет — 20 крон, дети до 6 лет — бесплатно.

Как поехать в Прагу дешевле? Делимся секретами.



Туры по Европе на минибусах с опытнейшим гидом-водителем .
Группы по 6-8 человек. Без предоплаты и доп. платежей.

— не совсем правильное название этого пражского музея. Muzeum Mestske hromadne dopravy v Praze — так он полностью называется, что переводится на русский как Музей общественного транспорта в Праге. Музей находится в старом трамвайном депо «Vozovna Střešovice» в районе Прага 6. Не трудно догадаться, что добраться до музея транспорта можно на трамваях. Ехать надо до остановки «Vozovna Střešovice» на трамваях №№ 1, 2, 18 и 91.

Маршрут 91 — это исторический маршрут. В определенное время по нему курсирует старый трамвай из двух вагонов и на нём можно прокатится по Праге. Подробнее про это смотрите мои фотографии и , а про историю пражского трамвая и ночные маршруты Ну а схема движения трамваев и метро — .

Сразу рядом со входом стоят пару красных машин. Сначала не показалось, что это пожарные машины. Но это служебные машины. Так я понял из герба на борту.

Но они тоже оборудованы лестницами и какими то штуками из дерева на крыше.

Трамваев достаточно много и местами они стоят близко друг к другу и фотографировать их не очень удобно, но можно встать на подножку и заглянуть внутрь ветеранов железных дорог.

В музее представлены не только трамваи, но и автобусы прошлых лет. Например хорошо известный нам Икарус с бежевыми креслами с маршрутным номером 127 и куклой, протирающей стекло внутри.

Менее известная Татра с флагами двух несуществующих ныне государств — Чехословакии и СССР.

Я обратил внимание на систему подогрева лобового стекла. Окно выполнено из двух стекол, а между ними протянуты проволочки, которые нагревают воздух внутри и стекла не потеют.

Техника в отличном состоянии. Современные здесь наверное только лампочки в фарах.

Совсем старые трамваи стоят в рядок и в некоторых открыты двери. Зайти внутрь нельзя, но рассмотреть через сетку салон можно попытаться.

Табличка с ценами за проезд. Дети 0.50 чешских крон, взрослые дороже.

Ближний и дальний свет?

Мощные сцепки можно рассмотреть и даже попытаться расцепить. У меня не получилось.

На многих трамваях установлены вот такие гербы.

Это уже не пассажирский трамвай, а какой то полувоенный. Трамваи в Праге в войну использовали для перевозки провизии и раненых.

Трамвай-кабриолет с откидными сиденьями.

Очень интересная штука — передвижная касса 1928 года.

Пассажиры на остановках могли запрыгнуть сюда и купить билетики, а затем выйти и ждать своего трамвая.

Здесь же представлены пару стационарных билетных касс. Синяя будто сделана из остатков одно из Икарусов.

У стен установлены стенды и витрины со всякими контактными группами, изоляторами, приборчиками, деталями и другими железками.

Различные устройства токоприемников, крепежа и прочего.

В витринах много всякого винтажного хозяйства.

Старый трамвай за номером 200 (1900 год). Этот трамвай еще называют «мэрским» и это один самых ценных экспонатов этого музея. Недавно трамвай прошел полную реставрацию и находится в отличном состоянии.

Трамвай создал пражский архитектор Ян Котера. Трамвай выдержан в стиле модерн и был выставлен на Всемирной выставке в Париже, потом на этом трамвае ездили все пражские градоначальники аж до 1951 года. После этого трамвай катал детей из детских садов Праги. В 1998 году трамвай №200 признали национальным техническим памятником.



На фото Мэр Праги Павел Бэм 25 мая 2010 года, в день 110-летия трамвая и герб. А вообще первый трамвай по Праге поехал ещё в 1875 году.

Разные чудные трамваи прошлых лет.

Трамвай с тележкой на резиновых колесах.

В тележке щётки, кирки, лопаты, вино — все то, без чего никого не обходился трамвайных путей.

Платформы для перевозки рельсов.

И трамвай, которые тащит эти платформы.

На стенах представлены различные вывески и таблички. Справа какие то рельсы и крепления в разрезе. Внизу билеты на транспорт прошлых лет и плакаты о том, какое будет хорошее метро, когда его помогут построить коммунисты из СССР.





Под потолком я случайно заметил фигуру мужика с лопатой. Это муж той тетки из Икаруса. Правда…

Один из первых трамваев Праги — Конка. Лошади тащили вагон с извозчиком и кондуктором. Примечателен тот факт, что доезжая до конца маршрута лошадей отцепляли и прицепляли с другой стороны. Водитель вставал в другую кабину и конка двигалась назад.

Бочка для воды, которая использовалась для полива улиц в 1920-1930 годы.

Левый плакат рассказывает о системе полива улиц в те годы. Правый описывает механизм фуникулера, снятый в 1931 году с Петршинского холма. Про фуникулер на Петршине читать .

С подобной системой зубчатой железной дороги я уже познакомился в Будапеште. Об этом написать у меня все не доходят руки. Кстати, раньше, до Первой Мировой войны фуникулер на Петршине работал на водяной тяге — про фуникулер, холм и башню.

Кабинет начальника или главного кондуктора, или не знаю кого.

У стены целая куча каких то ящиков с интересными механизмами внутри. Толи это коробки передач, а может быть какие то системы управления стрелками. Мне не ведомо.

Слева старый автомат по продаже билетов. Справа стенд «История развития информационных систем для пассажиров».

В витринах представлено множество макетов различных трамваев и вагонов.


Открытый трамвай.

На входе в музей транспорта есть павильончик с сувенирами. Открытки и книги так же разложены на столах и есть на стендах. В лавке продают различные модельки, медальки, монетки, брелочки и наклейки по этой тематике. Кто увлекается моделями, в частности железнодорожными, про эту тему в Праге.



На улице тоже стоит экспонат — какая то непонятная штуковина.

Вот так выглядит депо-музей общественного транспорта в Праге .

Рядом есть небольшое кафе, где можно перекусить и выпить пивка. Пока мы посещали музей, я и забыл про исторический маршрут 91, по которому можно прокатится на старом трамвае. Какие то иностранцы интересовались у кассирши, когда отправление. Я тоже подошел к ней и поинтересовался. Оказалось, что она немного говорит по-русски. Вот здесь мы и ждали отправления трамвая, на котором нам удалось прокатится по Праге. Но это уже совсем другая история.

Кстати говоря, в музее можно увидеть голубой мытищинский вагон метро советского производства. .

Музей транспорта в Праге — время работы и цена билета.

За предыдущие поездки нам никак не удавалось попасть в это место, так как музей работает с апреля по 17 ноября, а мы были каждый раз зимой. Вход с 9 утра до 5 вечера.

Взрослые — 35 чешских крон.
Дети от 6 до 15 лет — 20 чешских крон
Дети до шести лет — задарма

Как добраться до музея транспорт в Праге, я уже писал выше: Трамваи номер 1, 2, 18, 36 и 91 до остановки Vozovna Střešovice. Vozovna — это депо, если что.

Спасибо за внимание и до новых встреч!!

Wrote in November 17th, 2012

Не совсем правильное название этого пражского музея. Muzeum Mestske hromadne dopravy v Praze - так он полностью называется, что переводится на русский как Музей общественного транспорта в Праге. Музей находится в старом трамвайном депо "Vozovna Střešovice" в районе Прага 6. Не трудно догадаться, что добраться до музея транспорта можно на трамваях. Ехать надо до остановки "Vozovna Střešovice" на трамваях №№ 1, 2, 18, 36 и 91.

Сразу рядом со входом стоят пару красных машин. Сначала не показалось, что это пожарные машины. Но это служебные машины. Так я понял из герба на борту.

Но они тоже оборудованы лестницами и какими то штуками из дерева на крыше.

Трамваев достаточно много и местами они стоят близко друг к другу и фотографировать их не очень удобно, но можно встать на подножку и заглянуть внутрь ветеранов железных дорог.

В музее представлены не только трамваи, но и автобусы прошлых лет. Например хорошо известный нам Икарус с бежевыми креслами с маршрутным номером 127 и куклой, протирающей стекло внутри.


Менее известная Татра с флагами двух несуществующих ныне государств - Чехословакии и СССР.

Я обратил внимание на систему подогрева лобового стекла. Окно выполнено из двух стекол, а между ними протянуты проволочки, которые нагревают воздух внутри и стекла не потеют.

Техника в отличном состоянии. Современные здесь наверное только лампочки в фарах.

Совсем старые трамваи стоят в рядок и в некоторых открыты двери. Зайти внутрь нельзя, но рассмотреть через сетку салон можно попытаться.

Табличка с ценами за проезд. Дети 0.50 чешских крон, взрослые дороже.

Ближний и дальний свет?

Мощные сцепки можно рассмотреть и даже попытаться расцепить. У меня не получилось.



На многих трамваях установлены вот такие гербы.


Это уже не пассажирский трамвай, а какой то полувоенный. Трамваи в Праге в войну использовали для перевозки провизии и раненых.

Трамвай-кабриолет с откидными сиденьями.

Очень интересная штука - передвижная касса 1928 года.

Пассажиры на остановках могли запрыгнуть сюда и купить билетики, а затем выйти и ждать своего трамвая.

Здесь же представлены пару стационарных билетных касс. Синяя будто сделана из остатков одно из Икарусов.

У стен установлены стенды и витрины со всякими контактными группами, изоляторами, приборчиками, деталями и другими железками.

Различные устройства токоприемников, крепежа и прочего.


В витринах много всякого винтажного хозяйства.



Старый трамвай за номером 200 (1900 год). Этот трамвай еще называют "мэрским" и это один самых ценных экспонатов этого музея. Недавно трамвай прошел полную реставрацию и находится в отличном состоянии.

Трамвай создал пражский архитектор Ян Котера. Трамвай выдержан в стиле модерн и был выставлен на Всемирной выставке в Париже, потом на этом трамвае ездили все пражские градоначальники аж до 1951 года. После этого трамвай катал детей из детских садов Праги. В 1998 году трамвай №200 признали национальным техническим памятником.


На фото Мэр Праги Павел Бэм 25 мая 2010 года, в день 110-летия трамвая и герб. А вообще первый трамвай по Праге поехал ещё в 1875 году.

Разные чудные трамваи прошлых лет.

Трамвай с тележкой на резиновых колесах.


В тележке щётки, кирки, лопаты, вино - все то, без чего никого не обходился трамвайных путей.



Платформы для перевозки рельсов.



И трамвай, которые тащит эти платформы.



На стенах представлены различные вывески и таблички. Справа какие то рельсы и крепления в разрезе. Внизу билеты на транспорт прошлых лет и плакаты о том, какое будет хорошее метро, когда его помогут построить коммунисты из СССР.


Под потолком я случайно заметил фигуру мужика с лопатой. Это муж той тетки из Икаруса. Правда...

Один из первых трамваев Праги - Конка. Лошади тащили вагон с извозчиком и кондуктором. Примечателен тот факт, что доезжая до конца маршрута лошадей отцепляли и прицепляли с другой стороны. Водитель вставал в другую кабину и конка двигалась назад.


Бочка для воды, которая использовалась для полива улиц в 1920-1930 годы.

Левый плакат рассказывает о системе полива улиц в те годы. Правый описывает механизм фуникулера, снятый в 1931 году с Петршинского холма. Про фуникулер на Петршине читать .


С подобной системой зубчатой железной дороги я уже познакомился в Будапеште. Об этом написать у меня все не доходят руки. Кстати, раньше, до Первой Мировой войны фуникулер на Петршине работал на водяной тяге - про фуникулер, холм и башню.

Кабинет начальника или главного кондуктора, или не знаю кого.


Недалеко от центра расположен Музей транспорта (Museum of Public Transport или Muzeum městské hromadné dopravy). Здесь хранится около 50 видов исторических трамваев и автобусов, которые были построены в различные эпохи. Все они находятся в рабочем состоянии, а некоторые из них до сих пор катают туристов.

Общие сведения о музее

В всегда особое внимание уделялось общественному , управление которым было налажено вплоть до мелочей. Для того чтобы увековечить эти традиции, правительство страны решило основать . Его разместили в старинном здании бывшего городского депо Vozovna Střešovice.

Сооружение является Национальным техническим , хотя на первый взгляд выглядит вполне обычно. Официальное открытие Музея общественного транспорта в Праге состоялось в 1993 году. Ежегодно его посещают десятки тысяч туристов, желающие увидеть уникальные экспозиции.

Описание учреждения

Здесь вы увидите документы и фотографии, по которым можно проследить историю общественного транспорта Чехии. На снимках запечатлены моменты строительства трамвайных путей, автопарки и депо. В заведении воссоздали рабочие места сотрудников, оборудованные системами связи и управления.



В отдельном помещении хранятся:

  • карты города, относящиеся к XIX веку;
  • старинные билеты и студенческие проездные;
  • трамвайные тележки и кассы;
  • модели транспорта.

Какой общественный транспорт находится в музее?

Экспозиция заведения представляет собой отреставрированный транспорт, который был полностью отремонтирован и находится в идеальном состоянии. Каждый экспонат несет определенный смысл и имеет уникальное историческое значение. Наибольший интерес у посетителей вызывают:



Особенности посещения

Во время гости смогут услышать живую музыку, зайти в некоторые трамваи и даже проехаться по знаменитому кольцевому маршруту №91, состоящему из 9 остановок. Цена билета равняется $1,6, а время в пути занимает до 40 мин.

Посетить Музей транспорта в Праге можно с апреля по ноябрь, только по выходным и праздничным дням с 09:00 до 17:00. Для иностранных групп могут сделать исключение. Стоимость билета составляет $2,3 и $1,4 для взрослых и детей от 6 до 15 лет соответственно.


Как добраться?

Доехать до заведения можно на трамваях №№1, 2, 18, 25 и 41. Остановка называется Vozovna Střešovice. Из центра к музею также ведут такие улицы: Žitná, Václavské nám. и Karlův most.