Заграничные паспорта и документы

Сеть железных дорог италии. Итальянские железные дороги — выгодный способ путешествия по стране. Серебряная Стрела - интерьер вагонов

Для удобства, расписание группируется по времени.

Судя по расписанию, в Милан отправляется два поезда (с 8.00 до 9.00) с разницей в 4 минуты. Поезд в 8.32 скоростной (Frecciabianca), поэтому прибывает в Милан на 40 минут быстрее. Он делает всего две остановки в Peschiera и Brescia, тогда как поезд в 8.36 останавливается гораздо чаще. Вероятнее всего, билеты на Frecciabianca будут стоить дороже. Справа в синем кружочке указана платформа на которую прибудет поезд.
Внимание! Поезд в 8.32 м/быть проходящим, так что лучше ориентироваться на время, а не на название поезда.

Компостирование билетов.

Перед посадкой на поезд, билет нужно обязательно прокомпостировать. В здании вокзала, а также на перроне установлены специальные компостеры.
Если билет не прокомпостировать, то можно нарваться на приличный штраф. В поездах работают контролеры.

К слову, когда я добиралась до оз.Гарда, контролера я не дождалась (дорога занимает всего 30 минут). А вот на пути в Милан я увидела работу контролера в действии. Прямо при мне оштрафовали пассажира.

Типы поездов.

В поездке мне удалось воспользоваться двумя типами поездов: Frecciabianca (скоростной) и Regionale (региональные электрички).

Regionale выглядит откровенно страшно снаружи, но вполне приемлемо внутри. Так как места на билете не указываются, можно занимать любое понравившееся место.

Двери изнутри открываются нажатием на специальную кнопку.

Frecciabianca — красивая двухэтажная электричка. Фото второго этажа, где я и расположилась.

Вагоны в итальянских поездах не пронумерованы. Однако, каждый вагон будет отмечен цифрой 1 или 2. Это обозначение класса вагона. Разумеется, нужно занимать места согласно купленных билетов.

Стоимость билетов на сайте Trenitalia.

Перед поездкой я долго мониторила цены на билеты до оз.Гарда и Милана. Даже зарегистрировалась специально на сайте Trenitalia. Сразу оговорюсь, что на скоростные поезда можно приобрести билеты за два месяца (возможны скидки), а на электрички регионале за 7 суток.

С регистрацией на сайте у меня трудностей не возникло, хотя в интернете полно ругательных статей на данную тему. Самая главная проблема — необходимость указать адрес регистрации в Италии. Я указала адрес гостиницы. Подробную инструкцию по покупке билета приводить не буду, но покажу разницу в стоимости.

На главной странице сайта, в соответствующие ячейки вводим пункт отправления, пункт прибытия и дату. Рекомендую сразу переключиться на «все поезда». Иначе сайт будет показывать вам только «стрелки». В косячном переводе моего браузера это «скоростные поезда».
Обращаю внимание, что название города нужно вводить на итальянском языке. Еще один нюанс — у некоторых городов есть приставки, типа «Porta Nuova» или «Centrale». Это важно, если выберете не тот вариант, то придется выходить на другой станции)).

Смотрим, что получилось. На 25 февраля можно приобрести билет по маршруту Верона — Милан всего за 9€ и только на скоростную «стрелку».

Если попробовать приобрести билет на более ближайшую дату (13 января), то очевидно, что стоимость аналогичного билета выросла до 17,2€. Также появилась возможность приобрести билет на электричку регионале за 12,05€.

Выгода от раннего планирования путешествия более чем очевидна.

В целом, покупать билеты на итальянские поезда я научилась. Однако, в некоторых тонкостях мне так и не удалось разобраться: ночные поезда, покупка детских билетов. Просто не пришлось.

*****************************************************

Сегодня я публикую свой первый отзыв о книге, прочитанной в 2015 году. Подробности .

«Дауншифтинг»
Автор — Джон Дрейк, издательство «Добрая книга». Девиз — » Как меньше работать и больше наслаждаться жизнью?».

Несмотря на то, что я ожидала немного иного от книги, она попала в самую десятку. Для меня дауншифтинг (если размышлять очень грубо) это бросить работу и уехать в Тайланд на зимовку. Однако автор представил идею несколько по другому. В классическом понимании, дауншифтинг это переход с высокооплачиваемой работы, отнимающей все свободное время, на менее оплачиваемую, с другим графиком или вообще не требующую вашего присутствия в офисе.
Книга будет полезна трудоголикам, которые начинают понимать, что всех дел никогда не переделать, что пора снизить нагрузку и начать что-то менять в свой жизни: проводить больше времени с семьей, вспомнить о хобби, больше читать, гулять….Список можно продолжать бесконечно. Одним словом — начать полноценно жить.
После прочтения книги мне вовсе не захотелось бросить работу, но кое-что я все таки пересмотрю.

Где лучше искать билеты на поезда в Италии и как купить билеты на trenitalia.com, чтобы не испортить собственный отпуск и впечатления от поездки. Сегодня BlogoItaliano расскажет о малоизвестных моментах главного железнодорожного сайта Италии, нюансах, с которыми часто сталкиваются новички, и как их обходить, чтобы поездка прошла максимально комфортно и безопасно. Все таки поезда были и остаются самым популярным способом путешествий по стране.

Особенности покупки билетов на сайте Trenitalia

Перед тем, как мы перейдем непосредственно к процессу покупки билета онлайн, важно отметить следующее : билеты на поезда в Италии вполне можно приобрести на самом вокзале. Сделать это можно как в кассе, так и автомате. Тут, правда, есть несколько “Но”:

  • Чем ближе к дате отправления, тем дороже, как правило, обходится билет. Непосредственно перед отправкой поезда проездной документ стоит дороже всего. Поэтому чем раньше Вы его приобретете, тем больше сэкономите.
  • На целом ряде популярных направлений вполне может возникнуть ситуация с отсутствием билетов перед отправлением. Все-таки Италия – страна популярная, а вместительность поездов – ограничена

Покупать билеты загодя можно на официальном сайте железной дороги Trenitalia.com, где преимущественно закупаются местные, или , которым в большей степени пользуются русскоязычные путешественники. Причины, почему туристы часто предпочитают Omio официальному сайту железной дороги, связаны с их нежеланием рисковать отпуском, а также стремлением сэкономить.

Не Трениталией единой

Из тех, кто никогда раньше не пользовался итальянскими железными дорогами, об этом знают немногие. Но Trenitalia – не единственный железнодорожный оператор в стране. Наряду с ней, на многих популярных маршрутах бегают не менее скоростные и комфортные поезда Italotreno.

Поскольку это 2 совершенно разные компании, то расписание, продажа билетов и различные акции для пассажиров у них тоже разные. Так что при планировании путешествия имеет смысл, как минимум, изучить обоих операторов.

Билет… не пришел

Да, такое может быть вполне. Вы выбрали поездку, оплатили, а электронный билет не пришел. На общение с техподдержкой Trenitalia могут уйти не то что часы, а недели, учитывая языковые барьеры и все прочее. Поэтому, несмотря на то, что покупать билеты можно без регистрации, настоятельно рекомендуем все-таки зарегистрироваться. Тогда, даже если билеты вам не придут на почту, вы их сможете просто скачать в своем личном кабинете. Но с регистрацией тоже не все просто.

«Заморочки» с регистрацией

Зарегистрироваться на сайте Trenitalia, чтобы получить все преимущества, достаточно просто, да не совсем. Первое, обо что «спотыкаются» наши соотечественники – это необходимость вводить свой адрес проживания… в Италии . Это нужно лишь для того, чтобы на указанный адрес вам выслали почтой накопительную карту CartaFRECCIA.

Но вам она без надобности, так как воспользоваться ею могут только резиденты Италии. Выходом может стать введение произвольного адреса или адреса гостиницы, где вы проживаете или собираетесь проживать, чтобы ваша карта не пришла какому-нибудь синьору Франческо в сицилийской деревушке.

Вторая «непонятка» – это паспортные данные. Здесь нужно указывать кроме номера и даты выдачи, еще и орган, который выдал документ. И тоже итальянские. Выкрутиться можно реальным номером заграничного паспорта, датой выдачи и истечения срока годности, а остальное выбирать произвольно.

Наконец, самое «вкусное» – «Codice Fiscale» – ваш ИНН в Италии. Да, именно в Италии. Его можно официально получить в итальянском консульстве. Готовы попробовать? Если нет, то можно обойтись без всех этих сложностей и дополнительных документов, но об этом ниже.

Пока же, для тех, кто решил заморочиться с адресом отеля и итальянским ИНН, разберемся с процессом покупки на официальном сайте Trenitalia.

Покупка билетов на сайте Trenitalia

Итак, для того, чтобы купить билет на поезд в Италии, заходим на официальный международный сайт государственного перевозчика – www.trenitalia.com .

Главная страница сайта trenitalia.com на итальянском языке

Проиллюстрируем поиск и покупку билетов онлайн на сайте Trenitalia на примере условной поездки из Рима в Милан. Первое, что мы видим на открывшемся сайте, – это форма запроса поиска билетов. Пройдемся детально по всем полям формы:

TUTTI I TRENI – все поезда;

FRECCE – скоростные поезда («Стрелы»);

REGIONALI – региональные поезда («электрички»).

SOLO ANDATA – в одну сторону;

ANDATA E RITORNO – «туда и обратно»;

Da – откуда;

В полях отправления и прибытия набираем первые буквы интересующих нас мест, и далее конкретное место мы можем выбрать из появившегося списка. Надо иметь в виду, что названия станций итальянских железных дорог на сайте поданы на итальянском языке, независимо от выбора языка сайта (на момент написания статьи актуальны итальянская, английская, французская, немецкая и китайская версии). Также во многих городах есть далеко не один вокзал, и это тоже нужно учитывать при планировании поездки.

В полях «Adulti» и «Ragazzi» отмечаем количество взрослых пассажиров и детей соответственно. Дети до 4 лет едут бесплатно, от 4 до 12 лет – с 50% скидкой.

Нажимаем кнопку «CERCA» (поиск), которая перенесет нас на страницу с результатами поиска. Осуществится переадресация на сайт lefrecce.it – пусть вас это не смущает, никакой «подмены» здесь нет, просто вы перешли с международного сайта итальянских железных дорог на местный.

Результаты поиска представлены в виде таблицы

Мы получили список возможных вариантов нужной нам поездки с указанием ключевых параметров. По умолчанию выводится 10 предложений на страницу, и если их в сумме больше, вы можете переключаться между страницами при помощи стрелок внизу таблицы, или нажать кнопку «Altre solucioni», чтобы вывести на экран все предложения на указанный день.

В колонке «Partenza» указывается время отправления и место, в колонке «Arrivo» – время и место прибытия, «Durata» – время в пути; «Treno» – тип поезда (здесь в произвольном порядке могут идти и региональные поезда, и скоростные), «Offerta» – тип билета, и «Prezzo» – цена.

Каждая графа в таблице находится в свернутом виде. Развернув подходящую графу, мы увидим ряд дополнительных опций в рамках одного конкретного маршрута.

Выбираем тип билета и класс вагона

Здесь мы можем изменить тип билета и класс вагона. Основные типы билетов, которые предлагают итальянские железные дороги – это Base, Economy и Super Economy. Последний тип – это самые дешевые билеты. Их же быстрее всего раскупают. Чуть дороже – Economy и еще дороже – Base. Разница в цене образуется от условий возврата или обмена. Так, к примеру, билет типа Super Economy нельзя ни вернуть, ни поменять, что и делает его максимально дешевым.

Варианты выбора класса вагона зависят от типа поезда. Так, к примеру, в Frecciargento и EuroCity есть два класса – первый и второй. Они мало чем принципиально отличаются, но разница в цене может быть существенной.

В поездах FRECCIAROSSA («Красная стрела») классов больше – Standard, Premium, Business Salottino, Business Area Silenzio, Business, Executive. Подробные разъяснения о преимуществах того или иного класса вагонов в поездах Trenitalia вы можете получить, просто наведя курсор на значок «i» в интересующей графе.

Окончательно определившись с выбором типа билета и класса вагона, ставим галочку в соответствующем нашему выбору месте и жмем «CERCA».

Открывается страница, где нам нужно указать персональные данные пассажиров и выбрать способ оплаты.

Вводим персональные данные пассажиров. Не забываем следить за счетчиком времени

Выбираем удобный способ оплаты

С того момента, как мы перешли на страницу подтверждения бронирования, начинает «щелкать» время, отведенное на эту процедуру. Подтвердить покупку и совершить оплату нужно успеть за 10 минут . Об этом нам будет постоянно напоминать виджет в верхней правой части экрана.

Причина такого ограничения очевидна – на время, пока вы подтверждаете бронирование, выбранное предложение «замораживается», и его никто не сможет купить раньше вас. Это особенно актуально для поездов и вагонов с возможностью выбора конкретных мест.

Кстати, выбор места осуществляется достаточно просто с доступной визуализацией вагона и плана расположения кресел. Свободные места отмечены зеленым цветом, выбрать их вы можете простым кликом.

Выбрать место в вагоне не сложно: достаточно кликнуть на любом свободном, обозначенном зеленым цветом

Напоминаем, в самом бюджетном варианте – в региональных поездах итальянских железных дорог, возможности выбора места нет по определению, и, если, зайдя в вагон, вы не найдете свободного кресла, это не значит, что вам продали билет сверх «нормы», тем самым ущемив ваши права. Вам просто придется ехать стоя, это нормально.

Вернемся к подтверждению бронирования. Если вы не зарегистрированы на сайте Trenitalia, выбираете поле «Proseguo senza fare il login». Откроется форма, в которой нужно будет указать ваши данные – имя, фамилия, электронная почта и контактный телефон с кодом страны, но без «плюса» в начале.

Заметим – это форма для заполнения ваших данных, как покупателя билетов. Форма данных пассажиров находится сразу под ней. Если вы входите в число пассажиров, заполнять свои данные второй раз не надо – достаточно поставить галочку «Sono anche un passeggero del viaggio» (Я тоже пассажир), и ваши данные продублируются в форме ниже.

Теперь спускаемся ниже, где подан список способов оплаты. Выбираем подходящий и жмем «Continua».

На этом этапе заполняем платежные данные и совершаем оплату.

В электронном билете самое важное PNR-код

После успешной оплаты на указанный вами электронный ящик должны прийти, собственно, билеты. Они будут в формате pdf. Вот этот pdf-файл нужно будет распечатать и взять с собой в поездку. Самое ценное в таком электронном билете – это PNR-код. Собственно, это единственное, что будет интересовать контролера.

В экстренных случаях вы можете даже не иметь распечатанного файла, а просто показать контролеру билет на экране смартфона. Он запросит билет по PNR-коду в базе данных, и на этом контроль будет закончен. Процесс занимает считанные секунды. Регистрировать где-то или, тем более, компостировать электронный билет, естественно, не нужно.

Как купить билеты проще: альтернативный способ

Если все описанное выше кажется вам слишком сложным или вы пока не готовы общаться со службой поддержки Trenitalia на итальянском языке, Вы можете воспользоваться . Здесь Вы сможете проверить актуальное расписание и забронировать билеты на поезда Trenitalia без итальянского адреса, ИНН, паспорта и т.п. усложнений.

Кроме того, Omio отслеживает расписание не только поездов Trenitalia, но также Italotreno и других компаний. А поскольку они используют одни и те же вокзалы, но при этом у каждой имеются свои цены, акции и “плюшки” для клиентов, то так у Вас будет гораздо больше шансов купить билет по выгодной цене.

Наконец, если Вы еще не пользовались раньше Omio, то можете получить скидку 10 Евро на свою первую покупку. Чтобы получить купон нужно зарегистрироваться в системе по специальной ссылке-приглашению . Скидка становится доступной сразу же после регистрации. Единственное условие – сумма покупки должна быть больше 40 Евро.

Более подробно об этом малоизвестном лайфхаке BlogoItaliano написал в отдельной статье .

Цены при этом аналогичны кассам на вокзале. В Рунете создал, пожалуй, наиболее удобное подобное решение. Раньше, чтобы проверить цены сразу всех операторов, приходилось пользоваться аналогичными ресурсами на английском языке. При этом, у них часто были такие комиссии, что все удобство сводилось на нет.

Интерфейс системы интуитивно понятен и здесь нет ограничений на количество купленных билетов. Достаточно лишь ввести необходимые данные, оплатить покупку и получить на e-mail заветный проездной документ. Его останется только распечатать и взять с собой на вокзал.

Из статьи вы узнаете обо всех тонкостях путешествия по Италии на поезде: как покупать билеты, какие бывают типы поездов и вагонов, где смотреть расписание движения поездов, какие скидки на проезд доступны для туристов, а также несколько полезных советов, которые пригодятся каждому путешественнику.

Путешествовать по Италии можно по-разному: если приехали всего на пару дней и длительных поездок не планируется, тогда осмотреть основные достопримечательности поможет городской транспорт. Дороги здесь хорошие, поэтому дискомфорта ощущать не будете. Кроме того, билеты стоят не так дорого. Но если планируете путешествие по стране и хотите посетить несколько городов, тогда лучшим вариантом будет железная дорога. Правда, нужно знать несколько нюансов и особенностей при покупке билетов и о самих поездах. Ведь в Италии все немного по-другому, а как мы это сейчас и расскажем.

Основным железнодорожным перевозчиком является государственная компания Trenitalia (ей принадлежит 79 процентов рынка). Кроме неё, есть ещё и более мелкие фирмы, их около сорока. Но я рекомендую туристам обратиться к услугам именно Trenitalia, так как считаю, это более надежным вариантом. Кстати, итальянские железные дороги считаются лучшими в Европе. Правда, и у них есть один грешок – постоянные опоздания на 15-20 минут. Учтите это перед отправлением в путь.

Покупаем билеты

Есть несколько способов покупки: начиная от заказа онлайн и заканчивая приобретением в кассе. Сегодня мы рассмотрим все варианты для тех, кто планирует поездку и для тех, кто решил изменить курс путешествия внезапно.

Сначала раскрою секреты онлайн-покупки. Итак, чтобы заказать проездные в нужном направлении, нужно зайти на официальный веб-сайт железнодорожной компании www.trenitalia.com . Выбираем английскую версию сайта при надобности и проходим регистрацию. После нажатия кнопки Register на экране появится форма для заполнения, в которую нужно вписать ваше имя и фамилию, но только так, чтобы оно совпадало с данными на вашей кредитке. Так как вы её должны будете расплатиться. Также нужно будет вписать:

  • страну, где родились;
  • где проживаете (тут нужно указать итальянский адрес, отель в котором остановились вполне подходит);
  • полную дату рождения;
  • свой пол;
  • логин и пароль;
  • электронная почта;
  • номер мобильного.

После этого нужно поставить две отметки напротив I agree, а также возле «Regolamento» (ознакомился с информацией). Нажимаем Confirm. Все, таким образом, мы завели аккаунт. Через день после регистрации на ваш электронный ящик придет письмо с подтверждающей ссылкой (не ранее). Кликаем по ссылке и меняем пароль (на всякий случай). Теперь заходим под своим логином и заказываем билеты. Не забудьте выбрать количество, а также в одну Single или две стороны Return. Кстати, все это вы можете сделать до поездки или во время, если у вас будет хороший , например, Vodafone или Orange. Но об этом позже, сейчас вернемся к теме покупки билетов онлайн. Итак, после выбора количества, указываем, откуда и куда отправляемся, а также период отправления Depart и прибытия на место Return. Далее указываем, сколько взрослых Adults и детей Children. Заполнив эти поля, не забудьте сохранить данные.

Обратите внимание! Название городов (откуда отправляетесь и куда прибываете) нужно указывать на итальянском.

Учтите, что проездные стоит бронировать заранее (месяца за 2), если хотите проехать недорого в эконом-классе. Так как эти билеты быстрее всего раскупают, и придется довольствовать более дорогим вариантом – базовым. Для сравнения: поездка по базовому тарифу вторым классом из Рима до Флоренции обойдется не меньше 43 евро. В то время как эконом-класс можно взять за 29, а супер эконом-класс за – 19 евро.

Скидки и прочие условия в графе Cartafreccia актуальны только для итальянцев, для туристов не предусмотрены. В графе стоимость выставляется минимальная цена или 2 класс. Но если вы хотите купить более дорогие билеты, то можете выбрать, нажав кнопку Select. Оплатить билеты можно картой Mastercard или Visa. После оплаты, проездные документы вышлют на почту в формате ПДФ, их желательно распечатать. Но самое главное перепишите и сохраните Booking Code. Так как именно по нему контролер будет выдавать вам чек оплаты в поезде.

В Италии есть ещё поезда, которые называются Regionale – это электрички, они не скоростные, ехать придется дольше, но они дешевле. Кроме того, заказывать их заранее нет смысла, так как скидок никаких нет. Цена одинакова как при покупке онлайн, так и в кассах.

Теперь поговорим о том, как купить проездной без доступа в Интернет, так сказать привычным, классическим способом. Существует несколько вариантов:

  • В кассе вокзала. Правда, это не так удобно, как хотелось бы. Во-первых, не все кассиры знают английский. Во-вторых, кассы работают до 8, а иногда и до 6 вечера. Покупка таким способом оправдана, если нет кредитки или у вас слишком крупные купюры.
  • В газетных киосках и даже в некоторых барах. Этот вариант идеально подходит, если кассы уже не работают.
  • С помощью автомата. Это, пожалуй, самый выгодный способ из всех: можно оплатить наличными или кредиткой, онтерфейс на английском.

О способах покупки проездных поговорили, теперь давайте рассмотрим вопрос компостирования, ведь не все туристы об этом осведомлены. Итак, компостеры есть везде, найти их не трудно. Новые аппараты раскрашены в бирюзовый, старые – в желтый.

Советую не игнорировать компостирования, так как возможны неприятности и немаленький штраф. Процесс несложный: опускаете билет и ждете, пока он издаст характерный звук и проставит время и день проезда. После компостирования проездной актуален на протяжении 6 часов, не пробитый – 2 месяца.

Обратите внимание: проездные купленные онлайн компостировать не нужно, как и те, на которых указано место и вагон. Билет на региональный состав тоже нет смысла пробивать.

Разновидности и расписание поездов Италии

Есть несколько видов поездов, которые имеют свои отличия:


Кроме того, как и в других европейских странах, есть дневные и поезда ночного следования. В дневные оборудованные только сидячими местами, а ночные отправляются с 7 вечера, в них есть и сидячие места, и для отдыха. Купе есть исключительно в ночных составах, они могут быть рассчитаны на двоих или одного (наиболее дорогие) или на троих, четверых или шестерых пассажиров. Также стоит учесть, что есть гендерное разделение: только женские купе, только мужские или смешанные. Ночные составы едут всю ночь, входить или выходить из поезда нельзя, это не предусмотрено. Поэтому пассажиры могут хорошо выспаться, кстати, прекрасный вариант экономии на отельном номере. Вагоны могут быть первого или второго класса. Если вы хотите поехать первых классом, но купили билет на второй – не страшно, просто доплатите разницу. Хотя, хочу отметить, что классы не особо между собой различаются, разве что немного: более удобные места, возможность выпить чашку кофе или же прочесть свежую газету.

Что касается расписания движения, то есть четыре варианта, как об этом узнать:

  • Зайти на официальный веб-сайт www.trenitalia.com и посмотреть информацию.
  • Посмотреть на табло на вокзале (ARRIVO – прибыл, PARTENZA – отправляется). Отмечу, что номер платформы, куда прибывает ваш состав появляется за 15 минут до прибытия.
  • Узнать информацию с помощью стеклянных стендов и напечатанным расписанием.
  • Используя автоматические кассы для заказа билетов. Выбираете пункт Buy your ticket и смотрите информацию. Брать билет совсем необязательно.
  • Можно купить буклет с расписанием за 2, 50. Но не вижу смысла тратиться на то, что можно получить бесплатно.

Выгоды путешествия на поезде

Познавать Италию на поезде не только дешевле, но и проще, по сравнению с самолетом или автомобилем. Кроме того, на самолете не увидишь красоты местной природы, а вот поезд позволяет насладиться живописными окрестностями. Вариант аренды автомобиля мне по душе, но это достаточно дорого. Только парковка, например, в романтической Венеции обойдется в 50 евро в день, а к этому ещё нужно добавиться расходы на бензин. Можно , но это актуально только в городе, на дальние расстояния – не вариант. Поэтому я рекомендую именно вариант с поездом, тем более что для осведомленных людей поездка может обойтись действительно недорого. Итак, какие скидки можно получить:

  • Детям до четырех лет проезд бесплатный, если ребёнок не будет занимать отдельное место.
  • Дети с 4 до 12 могут путешествовать со скидкой в 30-ть процентов.
  • Также делают такую же скидку молодым людям до 26 лет и пенсионерам после 60. Подробную информацию можно узнать в кассе или на официальном сайте.

Кроме этого, для тех, кто собирается много путешествовать по Италии на поезде, есть отличный вариант – покупка проездного InterRail Italy Pass. Его можно купить на месте или заказать онлайн (время ожидания от 7 до 10 дней). Этот проездной дает возможность неограниченно ездить 3, 4, 6, 8 дней. Так, безлимитные поездки на самый длительный период обойдутся в 216 евро. При оформлении возможны скидки для детей и студентов.


Надеюсь, мои советы, а также информация будет для вас полезной. Как и обещал, немного расскажу о мобильной связи за границей, ведь это не менее важный вопрос. Я как опытный путешественник скажу, что лучше брать универсальные сим-карты, которые можно использовать не в одной стране, а в нескольких. Например, оператор Orange предлагает специальную симку для туристов, купив которую вы сможете свободно общаться в 36 странах и пользоваться качественным Интернетом. Всего за 1 евро вы получите 100 МБ трафика и много других преимуществ, о которых вы можете узнать . Советую также обратить внимание на тарифы, которые предлагает сотовый оператор Vodafone (Италия):

Местные итальянские тарифы на звонки.

  • Простая автоматическая активация во время пользования.
  • 500 МБ качественного скоростного трафика.
  • 45 стран, а также Турция, Америка, Канада.

Путешествуйте по миру интересно, экономно и не забывайте быть всегда на связи со своими родными, ведь это важнее всего!

Несмотря на кажущуюся очевидность вопроса, у людей, не знающих итальянского языка и итальянских обычаев, возникает множество вопросов по итальянским железным дорогам.

Первая в Италии железная дорога из Неаполя в Портичи (Ferrovia Napoli-Portici) была открыта 3 октября 1839 года (когда ещё не было Италии в современном понимании этого слова, железная дорога была открыта Фердинандом вторым, королём Обеих Сицилий).

В настоящее время, несмотря на недовольство жителей и путешественников (и обвинений в адрес ФИАТ в лоббировании строительства автострад вместо железных дорог), итальянские железные дороги являются одними из лучших в Европе.

Однако, по удобству расписания и по точности движения транспорта, итальянские железные дороги часто оставляют ощущение потерянного времени.

В Италии, на общегосударственной сети железных дорог, управляемой акционерным обществом «Государственные железные дороги Италии» (Ferrovie dello Stato Italiane SpA), действуют несколько конкурирующих (или партнёрских, в некоторых случаях, компаний-перевозчиков).

Так, на многих региональных направлениях действуют местные перевозчики (например Ferrovie Nord в Ломбардии), что может несколько затруднить Вам сдачу билета в случае отказа от поездки, но не меняет общей цены или качества поездки.

Более того, в ряде случаев, поездка «альтернативным» оператором может оказаться и дешевле и не хуже по сервису. (Например, скоростные поезда Италотрено успешно конкурируют со скоростными поездами «стрела» от Трениталиа).

Разберём более подробно Ваше путешествие на поезде по Италии.

Поезда в Италии, в основном, «сидячие». Поезда со спальными местами ходят по ночам и достаточно редкие. Все поезда делятся на несколько категорий:

  • скоростные поезда (Freccia - стрелы государственной компании Трениталия и Italo - скоростные поезда конкурирующей частной фирмы Italotreno). Скоростным поездом Вы можете доехать из Рима в Милан за 3 часа.
  • Интерсити (Intercity, в расписании обозначаются буквами IC) с остановками только в крупных городах или на пересадочных станциях.
  • Местные поезда, обслуживающие, как правило, сравнительно небольшие расстояния (региональные regionale или regionale veloce - его ускоренный аналог с меньшим количеством остановок).

Планировать поездку на поезде достаточно удобно - Вы можете заказать и оплатить билет (также и с пересадками) через интернет.

Для планирования путешествия поездами трениталия и партнерских компаний используйте сайт www.trenitalia.com (итальянский и английский язык), где Вы можете оплатить билет и получить его в электронном виде. Билет можно не распечатывать, а предъявить контроллёру SMS сообщение или показать полученный pdf файл на экране своего телефона или «планшетника».

Билеты на скоростные поезда приобретаются до 1 месяца, билеты на поезд реджионале - не ранее, чем за неделю до поездки.

Скоростные поезда Итало курсируют по двум направлениям - от Салерно до Турина через Неаполь, Рим, Флоренцию, Болонью и Милан и от Рима до Венеции через Флоренцию, Болонью и Падую. Заказ билетов и расписание на сайте italotreno.it (языки итальянский, английский, немецкий, французский).

И помните, чем раньше Вы купите билет на скоростной поезд, тем дешевле он будет и Вы сможете выбрать себе лучшее место.

Билеты, купленные через Интернет - именные и на конкретный поезд, даже, если они без места.

Их можно не распечатывать и не компостировать на вокзале. Если Вы купили билеты в кассе или в автомате самообслуживания, то их необходимо прокомпостировать на вокзале, иначе Вас могут оштрафовать за безбилетный проезд, даже, если Ваш билет с указанием рейса и места .

www.viaggiatreno.it - онлайн статус поездов (в том числе и по-русски). Зная номер поезда, на котором едет Ваш товарищ, Вы можете отслеживать в режиме реального времени его движение и, в случае опоздания, не торопиться на вокзал.

Расписания и бронирование билетов на поезда сети Трениталия и её партнёров в регионах.

www.italotreno.it - скоростные поезда Итало.

Для владельцев мобилных устройств на операционных системах Android и iOS имеется приложение Prontotreno, позволяющее смотреть расписание, оплачивать билеты и отслеживать движение поездов Trenitalia.