Заграничные паспорта и документы

Рассказ о Берлине - Немецкий язык онлайн - Start Deutsch. Топик Берлин (Berlin — тема, текст, рассказ) Самые интересные достопримечательности берлина

Улица «Унтер-ден-Линден»

Топик на немецком языке с переводом

Berlin ist, wie Hamburg und Bremen ein Stadtstaat. Die Stadt Berlin hat eine sehr alte Geschichte. Es entstand zu Anfang des 13. Jahrhunderts. Da Berlin an der Kreuzung vieler Handelswege lag, war seine Lage besonders günstig. Seit 1486 war Berlin der Regierungssitz der Brandenburger Kurfürsten und seit 1701 der Regierungssitz der preußischen Könige. Ende des 18. Jahrhunderts war Berlin die führende Industriestadt Preußens und eine der größten Städte Europas. Seit 1871 wurde Berlin zur Hauptstadt des deutschen Reiches und entwickelte sich schnell zu einer Millionenstadt.

Zurzeit ist Berlin die Hauptstadt des vereinten Deutschlands. Berlin wurde zum wichtigsten industriellen, wissenschaftlichen und kulturellen Zentrum Deutschlands sowie zu einem bedeutenden Verkehrsknoten- und Handelszentrum Mitteleuropas.

Die wichtigsten Industriezweige sind der Maschinenbau, die Elektrotechnik, die Textilindustrie. Nach wie vor finden optische, pharmazeutische Produkte und Druckerzeugnisse aus Berlin Anerkennung in der ganzen Welt.

Berlin ist auch ein großes wissenschaftliches Zentrum. Hier gibt es einige Universitäten. Das sind die Freie Universität, die Humboldt-Universität, die Technische Universität. In der Stadt gibt es auch viele Hochschulen, Forschungsinstitutionen.

Berlin ist eine Stadt mit reichen Theatertraditionen. Am Abend öffnen sich die Türen der zahlreichen Berliner Theater, die eine wichtige Rolle im Kulturleben der Stadt spielen.

Die Stadt hat sich als kultureller Mittelpunkt behauptet. Weltbekannt sind die Berliner Museen: ein Teil davon befindet sich auf der Museumsinsel.

Berlin ist an vielen architektonischen Denkmälern und Bauten reich. Eines der ältesten Denkmäler Berlins ist das Brandenburger Tor, das der Architekt Carl Langhans baute. Eine der schönsten Straßen Berlins heißt «Unter den Linden». In der Straße liegen viele Botschaften, Geschäfte, das Gebäude der ältesten Universität Berlins, der Humboldt Universität, die heute über 14 000 Studenten zählt.

Einer der schönsten Parks von Berlin heißt der Tiergarten. In der Mitte des Tiergartens erhebt sich die 75 Meter hohe Siegessäule mit der 10 Meter hohen vergoldeten Göttin Viktoria. Man errichtete diese Siegessäule 1870/1871. Nicht weit vom Torgebäude steht das Gebäude des Reichstages. Man errichtete dieses Gebäude im pompösen Stil der Hochrenaissance.

Einer der beliebten Einkaufs- und Touristenverkehrszentren ist der Alexanderplatz, der mit seinen Brunnen und der Weltzeituhr zu einer Fußgängerzone wurde. Die Weltzeituhr gibt nicht nur die Berliner Zeit an, sondern auch die Zeit in vielen Großstädten der Welt.

Der 365 Meter hohe Fernsehturm gehört zu den weiteren Wahrzeichen Berlins. Die Touristen besuchen gern sein drehbares Cafe. Sehr schön sind auch die Grünanlagen, die zwischen dem Roten Rathaus, dem Femsehturm, der Marienkirche und der Spandauer Straße liegen. Auf dieser Freifläche befinden sich zahlreiche Wasserspiele und Skulpturen, darunter der Neptun-Brunnen.


Открытый урок по теме: «Достопримечательности Германии. Берлин» представляет собой комбинированный урок иностранного языка с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, аудио, видео - трансляции, что способствует индивидуализации обучения, развивает мотив речевой деятельности, оказывает эмоциональное воздействие на студентов, и, тем самым, повышает эффективность обучения иностранному языку.

Данный урок входит в обучающую программу в разделе «Развивающий курс». Предназначен для студентов 2 курса, обучающихся по стандартам III поколения. Подготовлен с учетом современных образовательных технологий. Развивает необходимые языковые навыки и речевые умения, предусмотренные программой; умения рационального подхода к работе с языковым материалом; отрабатывает умения применять стратегии выполнения заданий. Формирует алгоритм эффективной коммуникации на немецком языке.

В целях лучшего управления учебной деятельностью, побуждения к целенаправленной активной деятельности студентов заранее было дано домашнее задание - подготовка презентации по теме. Это позволило обеспечить состояние заинтересованности, увлечённости, а также стимулировать интеллектуальность, активность студентов. Формированию интеллектуальных качеств личности студента помогает необычность, нестандартность формы изложения материала.

Данная методическая разработка может быть использована в качестве образца при планировании урока иностранного языка с применением инновационных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

ГАОУ СПО СО «Краснотурьинский индустриальный колледж»

Методическая разработка

открытого урока

по немецкому языку

по теме: «Достопримечательности Германии. Берлин»

Преподаватель немецкого языка

Зырянова Е.Г.

Краснотурьинск

2013

Аннотация

Открытый урок по теме: «Достопримечательности Германии. Берлин» представляет собой комбинированный урок иностранного языка с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, аудио, видео - трансляции, что способствует индивидуализации обучения, развивает мотив речевой деятельности, оказывает эмоциональное воздействие на студентов, и, тем самым, повышает эффективность обучения иностранному языку.

Данный урок входит в обучающую программу в разделе «Развивающий курс». Предназначен для студентов 2 курса, обучающихся по стандартам III поколения. Подготовлен с учетом современных образовательных технологий. Развивает необходимые языковые навыки и речевые умения, предусмотренные программой; умения рационального подхода к работе с языковым материалом; отрабатывает умения применять стратегии выполнения заданий. Формирует алгоритм эффективной коммуникации на немецком языке.

В целях лучшего управления учебной деятельностью, побуждения к целенаправленной активной деятельности студентов заранее было дано домашнее задание - подготовка презентации по теме. Это позволило обеспечить состояние заинтересованности, увлечённости, а также стимулировать интеллектуальность, активность студентов. Формированию интеллектуальных качеств личности студента помогает необычность, нестандартность формы изложения материала.

Данная методическая разработка может быть использована в качестве образца при планировании урока иностранного языка с применением инновационных технологий.

Открытый урок по теме: «Достопримечательности Германии. Берлин»

Тип урока : Обобщение и систематизация знаний.

Цель урока : формировать коммуникативные умения в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме.

Задачи урока :

Практические задачи :

развивать навыки монологической речи по теме «Berlin».

активизировать лексические единицы по теме «Berlin»;

совершенствовать навыки поискового чтения и извлечения из прочитанного необходимой информации;

научить обучающихся монологическому высказыванию повествовательного типа;

обобщить и закрепить грамматическую тему «Прошедшее разговорное время» - Perfekt

Образовательные задачи :

формировать лингвострановедческую компетенцию;

расширять кругозора;

совершенствовать навыки использования образовательных возможностей сети Интернет;

формировать умения анализировать и обобщать учебный материал.

Развивающие задачи :

развивать инициативу учащихся, мышление;

развивать языковую догадку;

формировать навыки и умения межличностного общения.

Воспитательные задачи :

способствовать воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи.

Оснащение урока : компьютер, проектор, карта Германии с очертаниями федеральных земель и названиями городов Германии, опорные слова, опорные вопросы, творческие проектные работы учащихся на немецком языке (презентации).

Заключительный этап урока :

Систематизировать и контролировать с помощью задания (кроссворд) знания о достопримечательностях Берлина.

Общие компетенции, развиваемые на уроке :

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Уровни деятельности

Этапы урока

Развиваемые компетенции

Эмоционально-психологический

2.Отработка навыков применения системы «Обучение в сотрудничестве» (работа в малых группах по подготовке сообщений по теме)

ОК 3, ОК 7,ОК 4

Регулятивный

1.Проверка уровня овладения навыками применения лексических единиц и речевых оборотов по теме

2.Проверка навыков и умений понимания немецкой речи на слух (аудирование) по теме.

3.Выявление уровня сформированности умений аудирования иноязычного текста

ОК 4, ОК 5, ОК 6

Социальный

Отработка навыков применения системы «Обучение в сотрудничестве» (работа в малых группах по подготовке сообщений по теме)

ОК 4, ОК 5, ОК 6

Аналитический

1.Проверка уровня овладения навыками применения лексических единиц и речевых оборотов по теме

2.Проверка навыков и умений понимания немецкой речи на слух (аудирование) по теме. Выявление уровня сформированности умений аудирования иноязычного текста

ОК 3

Творческий

2.Использование информационно-компьютерных технологий для продуктивной демонстрации практического применения знаний (презентации)

3.Совершенствование навыков поискового чтения и извлечения из прочитанного необходимой информации (заполнение кроссворда на основе прочитанного текста)

ОК 8

Самосовершенствования

1.Отработка навыков применения системы «Обучение в сотрудничестве» (работа в малых группах по подготовке сообщений по теме)

2.Проверка уровня овладения навыками применения лексических единиц и речевых оборотов по теме

3.Использование информационно-компьютерных технологий для продуктивной демонстрации практического применения знаний (презентации)

ОК 7, ОК 8, ОК 9

Ход урока

1). Речевая зарядка

Студенты вместе с преподавателем произносят скороговорки на немецком языке:

1.Kleine Kinder können keine Kirschkerne knacken.

2.Oljas Ohren sind verloren.

3.Mama, Papa, Oma, Opa fahren gern mit Antons Mofa.

4.Der Richter richtet richtig.

5.Neun Nähnadeln nähen neun Nachtmützen, neun Nachtmützen nähen neun Nähnadeln.

6.Milch macht müde Manner munter.

7.Nur wenige wissen wie viel man wissen muss, um zu wissen wie wenig man weiss.

8.Zwischen zwei Zweigen sitzen zwei zwitschernde Spatzen.

9.Rasch rollt Rudis Rad.

10.Fünf fleissige Fischer fangen fünf fette Fische.

11.Ich stecke meinen Kopf in einen kupfernen Topf.

12.Fischer Fritz fischt frische Fische, frische Fische fischt Fischer Fritz.

13.Schneiderschere schneidet scharf, scharf schneidet Schneiderschere.

14.Zehn Ziegen zogen zwei Zentner Zucker zum Zoo.

2).Беседа учителя с группой (приблизительные вопросы)

· Reisen Sie gern?

· Womit reisen sie gewohnlich?

· Wo waren Sie?

· Welche Stadte haben Sie besucht?

· Waren Sie in Deutschland?

· Mochten Sie nach Deutschland fahren? Wozu?

3). Проверка навыков и умений понимания немецкой речи на слух (аудирование) по теме. Выявление уровня сформированности умений аудирования иноязычного текста.

Задачи для студентов перед прослушиванием текста:

1.Прослушать текст об истории Берлина.

2.Определить основную идею текста.

3.Пересказать услышанное на родном языке своими словами или на немецком языке.

4.Ответить на вопросы по тексту.

5.Провести произвольную беседу с преподавателем об услышанном тексте.

Текст для аудирования

Berlin

Berlin ist die Hauptstadt der Bundesrepublik Deutschland. Es wurde im 13. Jahrhundert gegründet. Im 19. Jahrhundert hatte sich Berlin zu einer der größten Städte Europas entwickelt. 1871 wurde Berlin zur Hauptstadt des deutschen Kaiserreiches.

Vor dem Zweiten Weltkrieg war es Verkehrsknotenpunkt und Handelszentrum von Deutschland. Während des Krieges wurde Berlin sehr stark zerstört, dann aber schnell wiederaufgebaut. Von 1948 bis 1990 war Berlin in Ost und WestBerlin geteilt. Jetzt ist Berlin wieder die Hauptstadt des vereinten Deutschlands. Berlin hat 3,4 Millionen Einwohner und ist die größte Stadt der BRD. Es ist ein wichtiges politisches, industrielles, wissenschaftliches und kulturelles Zentrum.

Alle wichtigen Industriezweige sind hier vertreten. Besonders entwickelt sind die Elektroindustrie, der Maschinenbau und die chemische Industrie. Das Wahrzeichen von Berlin ist das Brandenburger Tor.

Es ist von herrlichen Seen und Wäldern umgeben. Das internationale Ansehen Berlins wächst mit jedem Jahr und sehr oft wird es zum Tagungsort wichtiger internationaler Treffen.

Berlin - die Hauptstadt und auch der Regierungssitz Deutschlands ist ein wichtiger Mittelpunkt der Politik, Kultur, Medien und Wissenschaft in der Europäischen Union.

4).Отработка навыков применения системы «Обучение в сотрудничестве» (работа в малых группах по подготовке сообщений по теме). Сообщения студенты готовят заранее в качестве домашнего задания.

Использование информационно-компьютерных технологий для продуктивной демонстрации практического применения знаний (презентации).

5).Проверка уровня овладения навыками применения лексических единиц и речевых оборотов по теме.

Знакомство с достопримечательностями Берлина. Просмотр видео-ролика.

Sehenswurdigkeiten Berlins

1. Brandenburger Tor (Бранденбургские ворота) befindet sich am Pariser Platz und wurde in den Jahren von 1788 bis 1791 erbaut.

2. Reichstagsgebäude (Здание Рейхстага) wurde 1884 – 1894 gebaut. Nach dem spektakulären Reichstagsbrand 1933 ist er heute wieder aufgebaut und Sitz des Deutschen Bundestages.

3.Unter den Linden mit der russischen Botschaft (Бульвар Унтер-ден-Линден с российским посольством) kann zur Museumsinsel und in den östlichen Teil zu dem Fernsehturm gelangt werden. Besonders interessant ist die Straße aufgrund dessen, dass bei Folgen des Straßenverlaufs an vielen Berliner Sehenswürdigkeiten vorbeigefahren wird.

4.Berliner Mauer (Остатки Берлинской стены) Symbol des Konflikts im Kalten Krieg zwischen den Westmächten unter Führung der Vereinigten Staaten und dem Ostblock unter Führung der Sowjetunion.

5.Sowjetisches Ehrenmal in Treptower park (Монумент Воину-освободителю в Трептов-парке) wurde im Mai 1949 fertiggestellte Anlage im Auftrag der sowjetischen Truppen errichtet, um die im Zweiten Weltkrieg gefallenen Soldaten der Roten Armee zu ehren. Die zum Monument gehörende Statue ist mit Hügel und Sockel insgesamt 30 Meter hoch.

6.Neues Museum (Новый музей) - zweite Museum auf der Museumsinsel wurde als Erweiterungsbau für die im Alten Museum nicht unterzubringenden Sammlungen erforderlich.

7.Berliner Dom (Берлинский собор), Altes Museum (Старый музей) wurde von 1894 – 1905 errichtet und diente als Gotteshaus für den deutschen Kaiser und seine Familie.

8.Aquarium (Аквариум)

9.Marienkirche (Церковь Святой Марии) wurde 1270 gebaut und die zweitälteste Kirche der Stadt ist. Im Inneren der Kirche finden Sie das wohl älteste Fresko Deutschlands, den „Totentanz“ ,

10.Fernsehturm (Телебашня) auf dem Alexanderplatz (Александрплац) mit der Spitze eine Höhe von 368 m. Bis zum Telecafe ist eine Höhe von 207 m. Außerdem zählt er mit seiner Höhe auch zu den vier höchsten Gebäuden in ganz Europa.

11.Rotes Rathaus (Красная ратуша) ist heute Sitz des Berliner Senats und des regierenden Bürgermeisters.

12.Museumsinsel (Mузейный остров) ist das nördliche Teil der Spreeinsel in der historischen Mitte von Berlin. Sie ist mit ihren Museen heute ein vielbesuchter touristischer Anlaufpunkt und einer der wichtigsten Museumskomplexe der Welt.

13.Checkpoint Charlie (Бывший КПП - чекпойнт Чарли) war nämlich der wohl populärste Grenzübergang zwischen Ost- und Westberlin zu DDR Zeiten.

6). Обобщение и закрепление грамматической темы «Прошедшее разговорное время» - Perfekt с использованием информации по теме урока.

Задание: Поставьте вспомогательные глаголы “haben” или “sein” в правильной форме (Perfekt):

1.Die Hauptstadt der Bundesrepublik Deutschland, Berlin .... an der Spree gelegen.

2.Dann ... es ein kleines Walddorf (Fischerdorf) gewesen.

3.Berlin ... im 13.ten Jahrhundert aus 2 kleinen Stadten entstanden.

4.Wahrend des Krieges ... die ganze Stadt fast zerstort.

5.Berlin ... fast vier Millionen Einwohner gezählt.

6.Das ... eine der schönsten Städte Europas mit vielen Sehenswürdigkeiten gewesen.

7.Die breite grüne Straße "Unter den Linden" ... vom Brandenburger Tor bis zum Alexanderplatz geführt.

8.Sie ... mit 321 Linden gepflanzt.

9.Dieser Platz ... seinen Namen dem russischen Zaren Alexander dem Ersten zu Ehren bekommen.

10.Nicht weit davon ... sich das Rote Rathaus befunden.

11.Die Stadt ... 1237 gegründet.

12.Die Touristen ... das Reichstagsgebäude, die Humboldt-Universität, das Ehrenmal für die Sowjetsoldaten im Treptow-Park und Berliner Tierpark besichtigt.

7). Совершенствование навыков поискового чтения и извлечения из прочитанного необходимой информации (заполнение кроссворда на основе прочитанного текста)

Spaziergang durch Berlin

Beginnen Sie Ihren Spaziergang auf dem Alexanderplatz . Dieser Platz gehörte in den 20er Jahren zu den belebtesten Plätzen Berlins. Er bekam 1805 seinen Namen zu Ehren des russischen Zaren Alexander I. Vom Alex ,wie die Berliner diesen Platz nennen, sind es nur wenige Schritte bis zum höchsten Bauwerk Berlins, dem Berliner Fernsehturm , der knapp 370m misst. Er entstand anläßlich des 20. Jahrestages der DDR. Wenn Sie im rotierenden Cafe` in der Kugel des Turmes Platz nehmen, erleben Sie in 30 min einen phantastischen Rundblick auf die Stadt.

Direkt vor dem Fernsehturm befindet sich die Marienkirche , die um 1270 gebaut wurde und die zweitälteste Kirche der Stadt ist. Im Inneren der Kirche finden Sie das wohl älteste Fresko Deutschlands, den „Totentanz“ , der im15. Jahrhundert entstand.

Nur wenige Meter von der Kirche entfernt, steht der Neptunbrunnen . Er wurde 1891 gebaut.

und war ein Geschenk der Berliner Bürgerschaft an ihren König.

Wenn Sie sich jetzt nach links wenden, haben Sie das Rote Rathaus (Bauzeit 1861 – 68) vor sich, den Sitz des Regierenden Bürgermeisters von Berlin. Beim Nähergehen achten Sie auf zwei links und rechts des Weges stehende Skulpturen aus den sozialistischen Zeiten der Stadt: zwei Werktätige in Arbeitskluft und mit Werkzeugen in den kräftigen Händen.

An das Rote Rathaus schließt sich das Nikolaiviertel an, die „Wiege“ Berlins . Kleine Geschäfte und Boutiquen, hübsche Restaurants und zahlreiche historische Details warten im Nikolaiviertel darauf, vom interessierten Spaziergänger entdeckt zu werden. Eine Skulptur erinnert an echte und erfundene Berliner Originale: den Eckensteher Nante, die Blumenfrau Jette und den Schusterjungen, nach dem ein Berliner Roggenbrötchen benannt wurde.

Im Zentrum sehen Sie die Nikolaikirche . Sie entstand um 1230 und ist die älteste Kirche Berlins . Heute befindet sich das Museum für Stadtgeschichte darin. Haben Sie das Nikolaiviertel bis an das Spreeufer durchquert, sehen Sie auf der gegenüberliegenden Seite den Marstall (Bauzeit: 1896 – 1901) vor sich. Dieses Gebäude beherbergte damals Pferde und Kutschen des Königs, heute ist die Berliner Stadtbibliothek darin untergebracht. An die Stadtbibliothek schließt sich der Palast der Republik der DDR an. An seiner Stelle befand sich vordem das Berliner Stadtschloß . Im Krieg stark beschädigt, wurde es in den 50er Jahren abgetragen. Es galt als das schönste Bauwerk des norddeutschen Barock. Bis jetzt streitet man sich über seinen Wiederaufbau oder den Erhalt des Palastes der Republik als historisches Zeugnis des Sozialismus. Vorbei am Palast und am Denkmal der Begründer des wissenschaftlichen Sozialismus Karl Marx und Friedrich Engels gelangen Sie zum Berliner Dom. Er wurde von 1894 – 1905 errichtet und diente als Gotteshaus für den deutschen Kaiser und seine Familie. Das prunkvoll gestaltete kaiserliche Treppenhaus , über das der Kaiser separat seinen Platz in der Kirche erreichen konnte und die Fürstengruft der Hohenzollern (preußische Dynastie) sind in der Kirche u.a. zu besichtigen.

Von den Domtreppen blicken Sie direkt auf den Lustgarten , der sich gerade in der Umgestaltung befindet, und auf das Alte Museum , das den Beginn der Museumsinsel markiert. 5 weltberühmte Museen stehen hier dicht beieinander: neben dem Alten Museum die Nationalgalerie, das Neue Museum, das Bodemuseum und das Pergamonmuseum.

Vor dem Alten Museum zum Lustgarten hin steht eine große Granitschale , die 6m im Durchmesser mißt und aus einem einzigen großen Stein angefertigt wurde. Der Lustgarten

war in früheren Zeiten königlicher Gemüsegarten , in dem auf Geheiß Friedrich II. die ersten Kartoffeln in Preußen angebaut wurden.

Vom Lustgarten kommen Sie zur Schloßbrücke , die mit acht Marmorskulpturen Schinkels geschmückt ist. In der Friedrichwerderschen Kirche links von der Schlossbrücke befindet sich heute ein Museum mit Werken des berühmten Architekten und Künstlers Schinkel.

An der Schloßbrücke beginnt die berühmte Berliner Strasse „Unter den Linden“ .

Auf der rechten Seite steht das heutige Deutsche Historische Museum , das frühere Zeughaus , das Waffenarsenal das Königs (Bauzeit: 1695 – 1706). Architektonisch besonders wertvoll ist der Innenhof des Gebäudes, der mit 18 Masken sterbender Krieger geschmückt ist, die der Architekt und Bildhauer Andreas Schlüter schuf. Mit Meisterschaft gestaltete er auf den Gesichtern der Krieger den verschiedenartigen Ausdruck von Schmerz und Leid im Angesicht des Todes.

An das Gebäude schließt sich die Neue Wache (1816 – 18) im Kastanienwäldchen an. In diesem ehemaligen Aufenthaltsort für die Wachmannschaften des Königs befindet sich heute die Nationale Gedenkstätte für die Opfer von Krieg und Gewaltherrschaft. Hinter der Neuen Wache stehen das Palais am Festungsgraben , und das Maxim-Gorki-Theater . Das nächste Gebäude ist die Humboldt-Universität zu Berlin , die 1810 gegründet wurde. Ursprünglich war es das Prinz-Heinrich Palais (Bruder Friedrich II.) und wurde von 1748 – 66 gebaut. Vor dem Portal des Gebäudes stehen die Denkmäler der Brüder Wilhelm und Alexander von Humboldt, die die Universität gründeten. Wenn Sie an der Universität die Strasse überqueren, kommen Sie vorbei am Denkmal Friedrich II ., der das historische Zentrum Berlins maßgeblich gestaltete.

Der sich gegenüber der Universität befindende Bebelplatz wird umschlossen von der Deutschen Staatsoper (1741 – 43), dem ersten freistehenden Theater Deutschlands, der Alten Bibliothek (wegen ihrer geschwungenen Fassade im Volksmund auch Kommode genannt), in der sich die früher die Preußische Staatsbibliothek befand und heute Unterrichtsräume der Humboldt-Universität untergebracht sind und der katholischen

St. Hedwigs Kathedrale , die im Krieg zerstört wurde und jetzt moderne Innengestaltung aufweist.

Auf dem Bebelplatz verbrannten 1933 Faschisten die Bücher humanistischer Schriftsteller und Dichter. Daran erinnert heute eine Gedenktafel an der Fassade der Kommode und ein Denkmal mitten auf dem Platz. Durch ein Fenster im Boden schaut man in eine leere Bibliothek, Symbol für die Vernichtung von kulturellen Werten durch die Faschisten.

Verlassen Sie den Platz auf der Seite der St. Hedwigs – Kathedrale (1747 – 73), dann gelangen Sie zum Gendarmenmarkt, dem angeblich schönsten Platz Berlins. Im Zentrum sehen Sie das Konzerthaus, das frühere Schauspielhaus , in dem auch Schillers Stücke gespielt wurden.

Ein Denkmal von Friedrich Schiller soll vor dem Gebäude daran erinnern. Das auch im Inneren sehenswerte Haus wird flankiert vom Deutschen und Französischen Dom. Der letztere wurde für die zahlreichen Hugenotten errichtet, die zu Friedrich II. Zeiten aus Frankreich nach Deutschland kamen. Das Hugenottenmuseum am Dom erinnert an deren Geschichte. Vom Dom hat man einen schönen Blick auf das Zentrum der Hauptstadt. Allerdings muß man ihn zu Fuß ersteigen.

Kehrt man durch die Seitenstrassen zur Strasse „Unter den Linden“ zurück, kommt man vorbei an der Komischen Oper, einem weiteren bekannten Opern- und Operettentheater Berlins. Außerdem kommt man vorbei am „Galeries Lafayette“ , einem französischen Kaufhaus, dessen architektonische Besonderheit ein großer Kegel in seinem Inneren ist, der sich über mehrere Etagen erstreckt.

Das Brandenburger Tor ist nun schon greifbar nahe. Vorbei an der Russischen Botschaft und am berühmten Hotel „Adlon“ gelangen Sie auf den Pariser Platz und haben das Brandenburger Tor mit der Quadriga darauf direkt vor sich. 1788 – 93 gebaut, blickt das Bauwerk auf eine über 200jährige Geschichte zurück. Napoleon nahm die Quadriga als Zeichen des Sieges mit nach Paris. Im ersten Weltkrieg kehrte sie nach Berlin zurück.

28 Jahre trennte die Mauer hinter dem Brandenburger Tor Ost- von Westberlin, bevor 1989

die Grenze wieder geöffnet wurde. Seitdem finden alljährlich riesige Silvesterparties am Brandenburger Tor statt. Rechts hinter dem Brandenburger Tor steht der Deutsche Reichstag,

der von 1884 – 94 gebaut wurde. Nach dem spektakulären Reichstagsbrand 1933 ist er heute wieder aufgebaut und Sitz des Deutschen Bundestages. Hier endet unser Spaziergang.

Заполнить кроссворд по вариантам:

Kreuzworträtsel (1 вариант)

  1. Platz mit fünf weltberühmten Museen
  2. Erstes freistehendes Theater in Deutschland
  3. Theater hinter der Neuen Wache
  4. Platz, auf dem 1933 Bücher verbrannt wurden
  5. Steht am Anfang der Museumsinsel
  6. Zweitälteste Kirche Berlins
  7. Ehemaliger Pferdestall des Königs

8.Ehemaliges Waffenarsenal des Königs

9.Nach einem russischen Zaren benannter Platz

10.Höchstes Bauwerk Berlins

Kreuzworträtsel (2 вариант)

9. Haus für den Bundestag

10. nach ihm wurde der Alex benannt

Ответы (1 вариант)

Главные достопримечательности Берлина

1. Бранденбургские ворота (Brandenburg Gate)

Одной из первых достопримечательностей Берлина, что приходит на ум, когда думаешь о столице Германии, это Бранденбургские ворота. В ходе истории Германии, Бранденбургские ворота играли различные роли, они отражают бурное прошлое страны и ее достижения, как никакой другой ориентир в Германии. Ворота служили главным входом в Берлин, а также это символ разделения города на две части, на Западную и Восточную оккупационные зоны на многие годы. Бранденбургские ворота были построены в 1791 году из песчаника.

2. Рейхстаг (Reichstag)

С провозглашением Германской империи в Зеркальном зале в Версале в 1871 году, Берлин стал столицей империи и у него появилась необходимость в более престижном здании для правительства Германии. Камень в фундамент нового рейхстага, огромного дворца в стиле неоренессанса, был заложен самим императором в 1884 году. Строительство было завершено десять лет спустя. После его уничтожения в результате пожара в 1933 году, был перестроен в 1970 году, но с решением вернуть правительства в Берлин из Бонна после воссоединения Германии, Рейхстаг претерпел полную реконструкцию в конце 1990-х годов.


3. Мемориал Холокоста (Holocaust Memorial)

Рядом с Бранденбургскими воротами располагается Мемориал Холокоста, это дань памяти еврейскому народу за уничтожение евреев нацистами во время Второй Мировой Войны. 2711 плит расположены волнообразно на 20 000 квадратных метров. К аждый камень уникален.

На базе мемориала располагается подземный информационный центр, который предоставляет информацию и личные истории людей, пострадавших от действий нацистов. Мемориал спроектировал Даниэль Либескинд, и он оставляет неизгладимое впечатление на посетителей.


4. Берлинская стена (East Side Gallery)

Отрезок оригинальной Берлинской стены выделен как арт-объект, теперь это крупнейшая галерея под открытым небом в мире. East Side Gallery — самый длинный, лучше всего сохранившийся и наиболее интересный участок знаменитой Берлинской стены, превращенный в галерею под открытым небом. Идущая вдоль реки Шпрее 1300-метровая галерея в особой художественной манере отражает все важные политические события, происходившие в Германии. На стене висят работы художников со всего света. Этот участок стены находится под охраной государства как важный исторический памятник.

Берлинская стена когда-то разделяла город на Восточный и Западный Берлин. После падения стены в 1989 году, сотни художников со всего мира приехали в Берлин, чтобы трансформировать мрачную и серую стену в произведение искусства. Они покрыли восточную сторону стены, которая была неприкосновенной до этого, более чем 100 изображений и сейчас это крупнейшая галерея под открытым небом в мире.

Официальный сайт: www.eastsidegallery.com


5. Остров музеев (Museum Island)

Музейный остров (Museumsinsel) является прекрасной частью старого Берлина. Здесь вы найдете старейшие и наиболее важные музеи города, в том числе Старый музей (Altes Museum), построенный в 1830 году, Новый музей (Neues Museum) построенный в 1855 году, Национальную галерею открытую в 1876 году, музей Боде открывший свои двери в 1904 году, а также потрясающей Пергамский музей в котором находится коллекция классических древностей, Музей Древнего Востока, Музей исламского искусства.


6. Мемориальная церковь (Memorial Church)

Мемориальная церковь кайзера Вильгельма находится в центре Брайтшайдплац в Берлине. Оригинальная церковь была построена между 1891 и 1895 годами по приказу кайзера Вильгельма II. Во время Второй мировой войны церковь сгорела после прямого попадания бомбы. Сохранилась только западная башня церкви. В 1961 году была построена новая церковь вокруг остатков старой церкви, состоящая из 4-х зданий. Эта одна из самых интересных достопримечательностей Берлина.


7. Колона Победы (Victory Column)

Колона Победы установлена в честь победы Пруссии над Францией в 1871 году. Колона увенчана золотой статуей богини Виктории, которую местные жители любовно называют Goldelse "Золотая Элси". На колоне располагается открытая смотровая площадка, с которой открывается прекрасный панорамный вид на парк и Берлин. Чтобы посетить все достопримечательности Берлина обязательно закажите экскурсию по городу.


8. Парк Тиргартен (Grosser Tiergarten)

Раньше на месте парка были охотничьи угодья прусских королей, но в 18 веке охотничьи угодья преобразовали в большой парк в центре города. Сегодня, это зеленое сердце Берлина, которое граничит с Рейхстагом и Бранденбургскими воротами на восточной стороне, Потсдамской площадью и мемориалом убитым евреям Европы на юго-восточной стороне, зоопарком Берлина на западе, и резиденцией Президент Германии в Берлине на северном краю парка.


9. Унтер-ден-Линден (Unter den Linden)

Этот красивый бульвар с высаженными вдоль него липами, считается главным бульваром Берлина. Он располагается в историческом центре Берлина, и простирается от острова музеев до Бранденбургских ворот. Вдоль всего бульвара располагаются разные исторические здания и памятники, как Университет Гумбольдта, Государственная опера, Российская государственная библиотека, Немецкий музей истории.


10. Зоологический сад (Berlin Zoological Gardens)

Зоологический сад Берлина является старейшим заведением такого рода в Германии и остается одним из самых популярных достопримечательностей Берлина, ежегодно его посещают более трех миллионов гостей. Основанный в 1844 году и полностью перестроенный после Второй мировой войны, этот очень современный зоопарк, океанариум и зоологический сад приспособленный для показа животных в их естественной среде.


Charlottenburg Palace)

Замок Шарлоттенбург является крупнейшим и старейшим дворцом в Берлине, барочная постройка 18-го века, которая был первоначально построена как летний дом для Софи Шарлотты, жены курфюрста Фридриха III, который стал первым прусским королем. Великолепные интерьеры Замока Шарлоттенбурга украшены шедеврами искусства, в том числе самой большой коллекцией французской живописи 18-го века за пределами Франции.

Официальный сайт: www.spsg.de



12. Бассейн Бадешифт (Pool Badeshift)

Уникальный открытый бассейн Бадешифт чисто берлинское изобретение. Он сооружен из старого остова баржи и плывет по реке Шпрее сам по себе. Всем посетителям, помимо купания, предлагается насладиться прекрасным видом, который открывается отсюда на центральные улицы восточного берега. У бассейна оборудованы песочный пляж и деревянный помост, которые привлекают любителей солнца в погожий денек. При этом скучать не придется: рядом бар. Лето — самое идеальное время для посещения бассейна, который открыт до позднего вечера. Зимой его накрывают специальным навесом, внутри поддерживается тепло и работает сауна.


13. Берлинский собор (Berliner Dom)

Берлинский собор был построен между 1895 и 1905 годами и является великолепной базиликой, которая принадлежит протестантской церкви. Это самая большая церковь в городе и одна из самых красивых. Внутри склепа находится более 80 саркофагов прусской королевской семьи. Туристы могут подняться на купол, который украшен затейливыми мозаиками. Экскурсия по Берлину включает осмотр и Берлинского собора.

Официальный сайт: www.berlinerdom.de


14. Пергамский музей (Pergamon Museum)

Посещение Пергамского музея всегда находится в верхних строчках списка мест, которые следует посетить, прибыв в Берлин. Если у вас нет времени на осмотр нескольких музеев, выберите тогда именно этот. Пергамский музей — хранилище работ классического вавилонского, греческого, римского, исламского стилей и искусства Среднего Востока.

Огромный Пергамский музей состоит из трех основных отделов, Античность, Музей исламского искусства и Музей Среднего Востока, большая часть музея состоит из перевезенных с раскопок в чужих странах артефактов. Основные достопримечательности музея, это Пергамский алтарь второго века до н.э., ворота рынка Милета римской античности и конечно жемчужина коллекции - Фриз из Мшатты.

Этот музей последовательно оценивается туристами в качестве одной из главных достопримечательностей в Берлине. Учтите, что в Берлине трудно обойтись без гида и лучше заказать экскурсию.

Официальный сайт: www.smb.spk-berlin.de



Цели.

  1. Развивать знания об особенностях культуры страны изучаемого языка, знакомство с достопримечательностями Берлина.
  2. Развивать навыки устной речи, навыки диалогического и монологического высказывания, творческие способности учащихся.
  3. Прививать интерес к культуре, традициям, достопримечательностям Германии.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • компьютер.

Оформление.

  1. Карта Германии.
  2. Фотографии, иллюстрации с изображениями достопримечательностей Берлина.
  3. Презентация по теме: “Willkommen in Berlin!”.
  4. Путеводитель Томаса Кука “Берлин” Издательство “Москва 2007”.

Предварительная подготовка.

В классе оформлена выставка о Берлине. Учащиеся самостоятельно находят тексты с описанием достопримечательностей Берлина, читают их, переводят, делятся друг с другом, если возникают трудности, обращаются за помощью к учителю.

Ход урока

1. Оргмомент:

Guten Tag! Gott zum Grusse! Habe ich Ehre! Herzlich willkommen! Salut!

Im Deutschland gibt es zahlreiche Grussformeln.

2. Постановка цели урока:

Viele Menschen reisen gern .Heute reisen wir auch. Wohin? In Deutschland und in der Stadt Berlin.

3. Фонетическая зарядка:

Im Frühling haben wir gesät.
Im Sommer haben wir gemäht,
dass auf dem Land und in der Stadt
Eein jeder gut zu essen kann.
Nun sind die Felder alle leer.
Nun sind die Säcke voll und schwer.

4. Работа с картой.

Wo liegt Deutschland?

Welche Meere umspülen Deutschland?

An welche Staaten grenzt es?

Im Osten? Im Westen? Im Süden? Im Norden?

Aus wieviel Bundesländern besteht Deutschland?

Wie heissen sie?

Wie heissen die Hauptstädte dieser Bundesländern?

5. Фонетическая отработка новых слов (повторяют сначала за учителем, а потом самостоятельно).

Die Sehenswurdigkeit
Das Brandenburger Tor
Das Reichstagsgebäude
Schloss Charlottenburg
Die Kaiser – Wilhelm Gedächtniskirche
Der Alexanderplatz
Die Fernsehturm
Die Museuminsel
Der Berliner Dom
Das Pergamonmuseum
Die Nationalgalerie
Die Nikolaikirche
Das Rotes Rathaus
Kurfürstendamm
Die Strasse Unter-den-Linden

6. Рассказ учащихся о достопримечательностях Берлина, используя презентацию.

  1. Das Brandenburger Tor – das Wahrzeichen Berlins.
  2. Das Reichstagsgebäude –
  3. politisches Herz Deutschlands.
  4. Der Alexanderplatz
  5. hat seinen Namen dem russischen Zaren Alexander dem Ersten zu Ehren bekommen.
  6. Nikolaiviertel –
  7. der älteste Stadtteil Berlins; hier wurde 1237 die Stadt gegründet. Jetzt sehr schön restauriert.
  8. Kurfürstendamm –
  9. eine der gröβten und schönsten Strassen Berlins mit vielen eleganten Geschäften, Cafes und Restaurants.
  10. Die Museumsinsel –
  11. so wird der Platz genannt, auf dem 5 Museen liegen. Darunter ist auch das Pergamonmuseum – das Museum der Kunstschätze aus Kleinasien, berühmt durch den Pergamonalnaltar aus dem zweiten vorchristlichen Jahrhundert.
  12. Die Kaiser – Wilhelm - Gedächtniskirche
  13. ist zum Teil eine Ruine. Sie ist ein Mahnmal, das an einem Bombenangriff wahrend des 2. Weltkrieges erinnern soll.
  14. Auf dem Alexanderplatz befindet sich der Berliner Fernsehturm , der 365 Meter hoch ist.
  15. Das Pergamonmuseum ist eines der meistbesuchten Museen Berlins. Es wurde 1930 nach Plänen von Alfred Messel und Ludwig Hoffmann erbaut.

7. Краткие монологические высказывания по образцу

Рисунок 1

8. Тест о Берлине. Слайды 48–64

1. Deutschland heisst offiziell

  • eutsche Bundesrepublik
  • Bundesrepublik Deutschland
  • Republik Deutschland

2. Die Hauptstadt heist

  • Berlin
  • Dresden

3. Wie groß ist Deutschland?

  • 357 000 km²
  • 138 000 km²
  • 598 000 km²

4. Wieviele Einwohner hat Berlin?

  • 3 396 000 Einwohner
  • 4 000 000 Einwohner
  • 3 500 000 Einwohner

5. Wann wurde die Berliner Mauer gebaut?

  • 17. Juni 1953.
  • November 1989.
  • 13. August 1961.

6. In welchem Jahr war die Berliner Mauer zerstört?

  • 1985

7. Angela Merkel ist …

  • Bundeskanzler
  • Bundesprasident
  • Burgermeister

8. Was ist Eisbein?

  • Ризотто
  • Жареная свинина
  • Сосиски-гриль

9. Кристиан Вульф - это …

  • Bundeskanzler
  • Bundesprasident
  • Burgermeister

10. Клаус Воверайт – это …

  • Bundeskanzler
  • Bundesprasident
  • Burgermeister

11. Ist das Wahrzeichen der Stadt Berlin?

  • Das Brandenburger Tor
  • Der Berliner Mauer
  • Das Museuminsel

12. Wie ubersetzt “Unter-den-Linden”?

  • Под ёлками
  • Под березами
  • Под липами

13. Berlin liegt an der Fluss …

  • Spree
  • Donau

14. Что символизирует данная скульптура?

  • Объединение Берлина
  • Дружеские отношения с Россией
  • Разрушение Берлинской стены

9. Найдите соответствия между картинками и названиями.

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

10. Вставьте на место пропусков подходящие слова.

1. Das Brandenburger Tor – …. Berlins.

2. … – der älteste Stadtteil Berlins; hier wurde 1237 die Stadt gegründet.

3. Kurfürstendamm – …. eine Berlins mit vielen eleganten Geschäften, Cafes und Restaurants.

4. …. – politisches Herz Deutschlands

5. Die Museumsinsel – so wird der Platz genannt, auf dem ………… liegen. Darunter ist auch das Pergamonmuseum – das Museum der Kunstschätze aus Kleinasien, berühmt durch den Pergamonalnaltar aus dem zweiten vorchristlichen Jahrhundert.

6. … hat seinen Namen dem russischen Zaren Alexander dem Ersten zu Ehren bekommen.

11. Магический квадрат. Найдите по горизонтали и по вертикали названия достопримечательностей Берлина.

12. Найдите в тексте слова, которые относятся к быту, традициям немцев. Попытайтесь понять какой прием использует автор в этом тексте.

Ich mag kein Eisbein mit Sauerkraut, kein Bier und schon gar nicht Lederhosen.

Kartoffeln esse ich eigentlich nur als Brei und der VW ist mir zu unbequem.

Ich habe keine blauen Augen, meine Haare sind braun.

Der Geruch von roter Wurst macht mich aggressiv, als vor einigen Wochen mein Sohn eine Bratwurst wollte, hätte ich sie am liebsten in den Mülleimer geworfen.

Ich habe kein Einfamilienhaus, keinen Grill und keinen Langhaardackel.

Ich hasse Polstergarnituren, Schrankwände und Einbauküchen.

Den Wald sehe ich mir am liebsten auf Ansichtskarten an, das hat so was Romantisches.

Kirmes, Messe und andere Jahrmärkte meide ich, die Bildzeitung benutze ich ab und zu zum Anbrennen meines Ofens.

Wenn ich Blumen verschenke, dann eine blaue Akelei, die hält sich nicht so lange in der Vase.

Wenn Sie mich nach Vorbildern fragen, dann eben Heinrich Walter Grubenhausen, ansonsten rufen Sie mich doch an, ab 19. 00 Uhr bin ich meistens nicht mehr zu Hause.

Mein Sohn heißt übrigens Wilhelm.

13. Gefallen Sie Deutschland?

Und sehen wir noch aud dieser Land.

(Cлайды с изображением замков, дворцов, городов Германии, о которых не упоминалось на уроке. Слайд 74-101)

14. Подведение итогов урока.

Краткое высказывание по образцу:

Wie finden Sie Deutschland?

Möchten Sie in Deutschland fahren?

15. Выставление оценок.

Использованная литература.

  1. С.Л. Островский, Д.Ю. Усенков “Как сделать презентацию к уроку”.
  2. Путеводитель Томаса Кука “Берлин”. Издательство “Москва 2007”.

Сегодня представляем вам статью по теме: "достопримечательности берлина на немецком языке с переводом" с полным описанием куда стоит поехать и что посмотреть. Так же в мы предлагаем интересные комментарии путешественников.

Как-то я уже писала рассказ про Германию на немецком языке, а сегодняшняя заметка про столицу страны – про Берлин на немецком языке.

А если вам необходимо описать любой другой город на немецком языке – то обязательно загляните вот в эту заметку – в ней вас ждет шаблон для описания любого города!

А сейчас про Берлин:

Berlin ist mit über drei Millionen Einwohnern die größte Stadt Deutschlands. – Берлин с более чем 3 миллионами жителей один из самых больших городов Германии.

Zugleich ist die Bundeshauptstadt und ein eigenes Bundesland. – Одновременно он является и столицей и отдельной землей.

Nach dem Zweiten Weltkrieg war Deutschland fast 40 Jahre lang geteilt: in die Bundesrepublik im Westen und in die Deutschen Demokratische Republik im Osten. – После Второй мировой войны Германия почти 40 лет была поеделена: на Федеративную республику на западе и на Германскую Демократическую Республику на востоке.

Durch Berlin verlief ab 1961 eine hohe Mauer . – Через Берлин с 1961 года проходила высокая стена.

Wer es selbst nie mit eigenen Augen gesehen hat, kann heute kaum mehr ermessen, was bis 1989 bittere Realität war: Eine 156 km lange und bis zu 4 m Höhe Mauer riegelte Westberlin hermetisch vom Osten der Stadt und der DDR ab. – Кто не видел этого собственными глазами, вряд ли сможет понять, что до 1989 года было горькой реальностью: стена, длиною 156 км и высотою 4 метра наглухо разъединяла Западный Берлин и Восточную часть города вместе с ГДР.

Soldaten der DDR bewachten die Mauer und die Grenzen, denn die Menschen aus der DDR durften nicht in den Westen reisen. – Солдаты ГДР охраняли стену и границы, так как люди из ГДР не имели права путешествовать на запад.

Seit 1990 ist Deutschland wieder ein vereinte Staat. – С 1990 года Германия снова объединенное государство.

Про Берлин на немецком языке: достопримечательности

Menschen aus der ganzen Welt besuchen Berlin, weil dort viele Musseen, Theater und Konzerthäuser, riesige Parks und interessante Stadtteile zu sehen sind. – Люди со всего мира приезжают в Берлин, так как здесь много музеев, театров, концертных дворцов, огромных парков и интересных уголков города.

Brandenburger Tor, Museumsinsel, Reichstagsgebäude, Alexanderplatz, Potsdamer Platz, Holocaust-Denkmal, Nikolaiviertel, Kaiser-Wilhelm-Gedächtniskirche, Gendarmenmarkt, Schloss Charlottenburg, Wannsee – sind Berlins wichtigste Sehenswürdigkeiten. – Важнейшие достопримечательности Берлина это: Бранденбургские ворота, музейный остров, здание Рейхстага, Александрплатц, памятник жертвам Холокоста, Николаевский квартал, мемориальная церковь императора Вильхельма, жандармский рынок, замок Шарлотенбург, озеро Ванзе.

Das Brandenburger Tor ist das Wahrzeichen von Berlin. Als 1961 die Mauer gebaut wurde, lag das Tor mitten in der Sperrzone. Seit dem 22.Dezember 1989 können Sie wieder hindurchspazieren. – Бранденбургские ворота – символ Берлина. Когда в 1961 году была построена стена, ворота стояли посреди запретной зоны. С 22 декабря 1989 вы можете снова проходить через них.

Mahnmal gegen das Vergessen: 2711 graue Betonblöcke ragen in Berlin Mitte aus dem Boden. Das ist das Holocaust-Mahnmal. Es errinert an die sechs Millionen Juden, die von den Nazis zwischen 1933 und 1945 ermordet wurden. Das Mahnmal will dem Besucher sagen: “So etwas darf nie wieder passieren !” – Мемориал памяти против забвения: 2711 бетонных блоков выступают в центре Берлина из-под земли. Это памятник жертвам Холокоста. Он напоминает о шести миллионах евреев, убитых в 1933-1945 годах нацистами. Памятник как бы говорит посетителям: “Такого не должно больше случиться!”

In Berlin stehen zahlreiche bedeutende Bauwerke, Museen, Schlösser und Kirchen. Das große Schloss Charlottenburg zum Beispiel war von 2004 bis 2006 Sitz des Bundespräsidenten. In dem Schloss befindet sich heute ein Museum. – В Берлине расположено большое количество значимых строений, музеев, замков и церквей. Например, большой дворец Шарлотенбург – который был резиденцией президента с 2004 по 2006 год. В замке сейчас находится музей.

Ein wichtiges Ziel für alle Berlin-Besucher ist auch die Museuminsel. Dort befindet sich viele Ausstellungen der unterschiedlichsten Art. Die Museuminsel gehört zum Weltkulturerbe der UNESCO. – Важной целью для гостей Берлина является и музейный остров. Там можно найти много экспозиций различного вида. Музейный остров входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Die Berliner lieben witzige Spitznamen: Die im Zweiten Weltkrieg teilweise zerstörte Gedächtniskirche heißt “Hohler Zahn”, die Kongresshalle “Schwangere Auster” und der Fernsehturm, das mit 368 Metern höchste Gebäude Deutschlands – “Telespargel”. – Берлинцы любят забавные прозвища: разрушенная частично во время второй мировой войны мемориальная церковь носит название “Полый зуб”, конгресс-холл – “Беременная устрица”, а телебашню – которая, кстати – со своими 368 метрами является самым высоким зданием Германии – носит название “Телеспаржа”.

И еще немного про Берлин на немецком языке: