Заграничные паспорта и документы

Лучшие маршруты. Что посмотреть во Флоренции за два дня? Маршрут по флоренции на 1 день

13Апр

Флоренция маршрут за один день

Посмотреть Флоренцию за один день- это означает выбрать один из маршрутов, чтобы начать знакомиться с прекрасным древним городом. Продолжительность, в зависимости от посещения музеев, может составить около 3-6 ч. Перед экскурсией надо учитывать, что многие достопримечательности по маршруту имеют ограниченное время работы, а также платный вход и очереди на вход. Если Вы наметили осмотреть конкретную достопримечательность, купите туда билет заранее, онлайн:

Маршрут: Исторический центр

Железнодорожный вокзал- Stanzione Centrale Santa Maria Novella (S.M.N.). Если встать спиной к фасаду вокзала — через дорогу прямо будет монастырский комплекс с собором. Переходим через дорогу по наземному переходу и выходим левее в старую часть города.

Собор Санта Мариа дель Фьоре (итал.La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) http://en.duomo.waf.it .Год постройки -1436, высота -114,7м, авторы Филиппо Брунеллески, Джотто ди Бонтоне. Выполнен по проекту архитектора Арнольфо ди Камбио. Примечательны в плане архитектуры: купол- диаметром 42 м по проекту Брунеллески и облицовка стен с внешней стороны панелями различных оттенков мрамора (зелёного- из Прато, розового -из Мареммы цветов и белая кайма -из Каррары.

Из истории постройки:

  • постройку купола доверили Брунеллески,

    благодаря Медичи, которые поддержали его проект. В благодарность, им был разработан проект роскошного дворца для Козимо Медичи, но из-за возможной зависти богатых семей Флоренции, Козимо отклонил проект и поручил архитектору Микелоццо построить дворец более скромный-палаццо Медичи-Рикарди…. . Сегодня Купол собора- главное его достояние.

  • Cовременный фасад собора появился только в конце IXX века. Сначала на отделку не было денег, да и попечительские советы имели разногласия при выборе проекта; до середины IXX века работы не проводились. В 1871 году был выбран автор- Эмилио де Фабрис. Был брошен клич по сбору средств. Интересный факт: русский меценат Павел Павлович Демидов содействует этому и передает городской структуре денежные пожертвования на облицовку фасада собора. Сумма была наверное достаточно крупная- герб рода Демидовых поместили на почётном месте по центру фасада.
    Герб Павла Демидова - князя Сан-Донато, представляющий собой щит, разделенный на четыре части, прикрытым малым щитком с гербом фамилии Демидовых, в верхней части которого - три рудоискательных лозы, а в нижней - молот. В четырех делениях гербового щита в шахматном порядке расположены эмблемы гербов города Флоренции - серебряные лилии и греческий крест, что отражает принадлежность территории виллы Сан-Донато к Флоренции
  • Внутри собора выделяются: роспись купола и необычные часы (1443 г), стрелка движется против обычного направления движения часов.

Собор — место проповедей Савонаролы, в соборе было совершено покушение на братьев Лоренцо и Джулиано Медичи (во время заговора, 1478 г). Организатором был папа Сикст IV. Джулиано Медичи был убит, Лоренцо спасся внутри собора, в одной из ризниц.

Вход в собор бесплатно, можно подняться на купол и увидеть внутреннюю сторону купола. Вход на лестницу, которая ведет на купол и касса находится справа от собора. Подъем стоит 8 евро с человека. Обзорная площадк на внешней стороне купола более удобная. Фото делать внутри собора можно

  1. Колокольня Джотто. — яркий образец искусства XIV – XV веков, особенно выделяются барельефы у двух нижних ярусов работа Андреа Пизано и Лукки делла Роббиа, и даже по предположениям и Джотто,; скульптуры пророков и сивилл(16 ниш следующего яруса)- работы Андреа Пизано с учениками и Донателло. В 1937 году все скульптуры колокольни в целях сохранности было решено демонтировать и заменить на копии.Вход на колокольню (6 евро), подъем сложный и в некоторых местах узкий, 414 ступени. Вид открывается потрясающий на купол собора и на весь старый город.
  2. Самым старым сооружением на площади считается Баптистерий Сан-Джованни. В античные времена на этом месте находился храм, построенный по приказу Юлия Цезаря. В IV веке здесь было решено устроить крестильню, т.е. баптистерий (лат. baptisterium).Это первое датированное упоминание Баптистерия - 4 марта 897 года, Вплоть до XIX века именно в Баптистерии крестили всех уроженцев Флоренции, среди них - Медичи и Данте, который однажды спас младенца из купели, в которую того уронил священник. И по сей день, существует обычай, 21 марта сюда приносят всех младенцев, родившихся в предыдущие 12 месяцев.
  3. Северные и восточные врата – самые ценные объекты истории современного искусства. Северные двери были задуманы городскими властями в 1401 году (год, с которого ведется отсчет эпохи Возрождения). В 1402 году богатая флорентийская гильдия торговцев тканями в честь избавления города от чумы объявила конкурс – первый в истории искусств – на создание дверей для Баптистерия. на тему – житие Христа и евангелистов. Победителями были признаны двоеь(не могли выбрать лучшего) — Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески и предложили двум великим талантам работать над дверьми совместно. Однако Брунеллески ответил отказом и с тех пор не занимался скульптурой. К работе над северными вратами в 1403 году приступил 25-летний Гиберти, в результате чего через 21 год (в 1424 году) появился истинный шедевр эпохи Возрождения. Северные врата Баптистерия поражают своим великолепным исполнением. Состоят из 28 панелей с изображением сцен из Нового Завета.
  4. Если отвлечься, напротив северных дверей, можно заметить колонну, посвященная Святому Зиновию , первому епископу Флоренции. Согласно преданию, во время похорон останков усопшего проповедника, на этом месте во время зимы зацвел вяз.
  5. Врата восточного портала Баптистерия гильдия торговцев тканями поручила также Гиберти. Ворота разделены на 10 золочёных панелей со сценами из Ветхого завета. Привлекают фигуры пророков, которые были размещены как маленькие статуи в нишах, устроенных по бокам панелей, в полное нарушение существовавших тогда традиций. Работа закончена в 1452 году и длилась 27 лет. Эта произведение Гиберти была высоко оценено Микеланджело (через 50 лет после создания) и названо «Вратами Рая».
  6. В центре, советуем остановиться на площади Piazza dei Giudici, 1 (рядом via Roma) , там расположена известная старинная кондитерская Gilli. Здесь можно попробовать фирменные пралине собственного производства, конфеты из темного и молочного шоколада, фрукты в глазури, восхитительный кофе и горячий шоколад.
    Эта кондитерская открыта во Флоренции с1733 года, еще во времена правления рода Медичи. Зная, что самые искусные шоколатье — кондитеры Бельгии и Швейцарии, швейцарское семейство Джильи было приглашено во Флоренцию. Интерьер кондитерской украшают красочная роспись стен и потолков, гравюры и старинные люстры, часы -все сохранилось, как и давние времена.
    Официальный сайт http://www.gilli.it/
  7. Если двигаться дальше по via Roma , Piazza della Repubblica, via Calimala- с левой стороны через небольшой переулок открывается вид на площадь Синьории
    — сердце города, настоящий музей под открытым небом. Здесь расположен главный дворец Палаццо Веккьо, служивший резиденцией многим правителям города и сейчас выполняющий роль мэрии(построен на фундаменте древнеримского здания).
  8. Знакомство с городом можно продолжить, осмотрев палаццо Веккьо внутри. Существует несколько вариантов покупки билетов: только посещение дворца, только колокольня и билет общий- во дворец и на колокольню. «Геркулес победивший Какуса» — статуя перед дворцом.Сначала попадаем в средневековый дворик, проходим к кассе. Есть возможность взять аудиогид
  9. Рядом находится известная своими непревзойденными шедеврами живописи известных мастеров Галерея Уффици (Её посещение требует не менее двух часов, билеты можно приобрести он-лайн на сайте Uffizi-galleri).

На этой площади привлекает своими скульптурами Лоджия Ланци:

«Похищение сабиянок»; «Геракл победивший кентавра» ;»Менелай с телом Потрокла»;

Похищение Поликсены Геракл победивший кентавра

Осмотрев достопримечательности площади Синьории существует несколько вариантов продолжения знакомства с Флоренцией:

Предлагаем от палаццо Веккьо двигаться – к базилике Санта Кроче:

  • Basilica di Santa Croce — Если идти по Borgo dei Greci (находится слева от задней части фасада палаццо Веккьо) можно увидеть Amfiteatro Romano (остатки Римского театра, на котором Палаццо Веккьо был возведён) и далее средневековая улица выведет на Piazza di Santa Croce с одноименной Базиликой (Basilica di Santa Croce).

композитора Россини, мыслителя-философа Миккиавелли, философа Данте Аллигьери
(только надгробный памятник, захоронен в Равенне), Галилео Галилея и многих других. На стенах главного алтаря – фрески 14века Аньоло Гадди на тему обретения Креста Господня

Возвращаясь тем же маршрутом на Piazzo Duomo до Santa Maria del Fiori (слева от главного фасада собора) – по улице Via Ricasoli или согласно карте- по средневековым улочкам

  • От собора по Borgo la Noce можно придти на Mercato Centrale и далее по улице Nazionale к Stanzione Centrale Santa Maria Novella (S.M.N.).
  • Или вернуться на Via Ricasoli , чтобы попасть в Галерею Академии.

Галерея Академии.

Практически здесь всегда очереди. Причина – увидеть работу Микеланджело «Давид» в оригинале, Здесь же можно увидеть и другие его творения: «San Matteo» -для собора Санта-Мария-дель-Фьоре, «Pieta di Palestrina» , незаконченные статуи. Давид: пятитонная статуя высотой 5 метров, перенесена в галерею в 1873 году с площади Синьории, где находилась 400 лет. Микеланджело закончил работу на скульптурой в 29 лет.
В разное время года очередь на входе от часа до трех. Преимущество, сохраняется за теми, кто заранее забронировал билеты с приоритетным входом в Галерею Академии. Часы работы музея: со вторника по воскресенье с 8:15 до 18:50. Экспозиция закрыта в понедельник, 25 декабря, 1 января и 1 мая. Каждый последний вторник месяца можно посетить бесплатно — после официального закрытия: с 19:00 до 23:00.
Рынки Флоренции:
Недалеко от капеллы Медичи есть кожевенный рынок. Альтернатива – рынок Сан-Лоренцо. На старом рынке нельзя пройти мимо фонтана «Вепрь».

По вторникам в парке Кашине (parco delle Cascine) на берегу реки Арно проходит традиционный рынок антикварных вещей, одежды, продуктов питания, кожанных изделий, домашней утвари, коллекционных предметов с 7 утра до 14 дня.
Супермаркет — возле вокзала находится в начале улицы Nazionale на Largo Alinari (если стоять лицом к вокзалу, то это справа).

Что попробовать

Если во время экскурсии по Флоренции вы проголодались, непременно стоит попробовать традиционную уличную еду — ЛАМПРЕДОТТО – сытный сандвич, известный во Флоренции еще со времен правления династии Медичи. Это готовят так: в разрезанный батон (итал.- Panini) кладется мелко нарезанная часть коровьего желудка, которая предварительно долго варится на медленном огне с томатами и пряными травами. Лампредотто предлагается с приправой по вкусу. Обычно это соус (баньято).

Сувениры из поездки:

Сумки, ремни, кошельки и перчатки, дорогие и не очень магазинчики с этим товаром встречаются повсеместно.Кожаная мастерская в Santa Croce (там же, где и одноименная базилика), известна своими давними традициями и ассортиментом из кожи.
Ювелирные изделия — мост Понте Веккьо (Ponte Vecchio). В представленном ассортименте можно выбрать серьги, браслеты, часы, кольца, колье в качественном исполнении и чисто флорентийский стиль.

Аутлет Барберино- Barberino Outlet: Roundtrip from Florence — как добраться:

До дизайнерского аутлета Барберино можно добраться из Флоренции на удобном автобусе-шаттле от железнодорожного вокзала Флоренция Санта Мария Новелла (Florence Santa Maria Novella). ПУНКТ ОТПРАВЛЕНИЯ находится: Ж/д станция Санта-Мария-Новелла, Остановка №1 для двухэтажных автобусов City Sightseeing Firenze Линия 1.
На месте сбора для поездки лучше приходить за 15 минут до отправления.
До вокзала Санта-Мария-Новелла легко добраться из крупных итальянских городов на высокоскоростных поездах (Болонья: время в пути 35 минут; Милан: время в пути 1 час 40 мин.; Рим: время в пути 1 час 30 мин.)

Часы работы аутлета Барберино : со вторника по пятницу с 10,00 до 20,00 часов, в субботу и воскресенье – до 21,00 часа, по понедельникам – только в декабре и январе, а также с июня по сентябрь с 14 до 20 часов. Аутлет закрыт- 1 января, 25 и 26 декабря, на Пасху.

Здравствуйте, дорогие путешественники! Те, кто отправляются на , испытывают определенные неудобства в том плане, что количество мест, которые нужно посетить, зашкаливает, а время отпуска ограничено. Особенно, если вам нужно успеть ознакомиться с городом всего за один день. Конечно, не стоит и упоминать о том, что один день для любого итальянского города – это слишком мало, ведь каждый уголок этой прекрасной страны найдет, чем вас удивить. Но сегодня я хочу подробнее остановиться на Флоренции. В статье я постараюсь ответить на вопрос, какие достопримечательности Флоренции за один день можно успеть посмотреть, и поделюсь своим опытом.

Как добираться?

Флоренция – это центр итальянской культуры эпохи Ренессанса. Здесь все пропитано духом этой эпохи, так и кажется, что из-за угла вот-вот вывернет прямо на вас Леонардо да Винчи или Данте Алигьери. Конечно, будет лучше, если вы прилетите сюда целенаправленно на несколько дней, за которые можно почувствовать дух города.

Приехать сюда на короткий срок (на один-два дня) можно из всех основных транспортных узлов, расположенных на севере Апеннинского полуострова, даже из . Добираться сюда удобно на поезде. Например, из во Флоренцию можно попасть по ж/д сообщению через Болонью.

Еще один вариант – это взять автобусную групповую или индивидуальную экскурсию. Мы решили остановиться как раз на таком варианте.

Из Римини на автобусе до Флоренции ехать около 3,5 часов. Далее нам была проведена небольшая экскурсия на час-полтора, а после было выделено три часа свободного времени.

Смотровая площадка

Увидеть весь город, как на ладони, полюбоваться берегами реки Арно, красными черепичными крышами и куполом собора Санта Мария дель Фьоре можно с Площади или Пьяццале (как говорят итальянцы) Микеланджело. Площадь располагается на холме, благодаря чему можно увидеть весь город.

Говорят, что в пик туристического сезона здесь очень многолюдно. Однако нам повезло мы приехали сюда утром, и не застали большого скопления народа.

Но если вы остановитесь во Флоренции на пару дней, то рекомендую подняться сюда, чтобы понаблюдать закат. Закатные лучи солнца раскрашивают воды реки Арно золотистыми оттенками, а сам город в закатных тонах выглядит неописуемо красиво.

Церковь Санта-Кроче

Свое знакомство с городом мы начали с площади Санта-Кроче и одноименной церкви.

«Санта Кроче» переводится, как «Святой Крест». Примечательна эта базилика тем, что здесь похоронен прах многих выдающихся итальянцев – Галилео Галилея, Макиавелли, Россини, Микеланджело. Кроме того, эта базилика считается самой крупной церковью францисканцев.

Церковь интересная своей архитектурой, фресками и витражами. В настоящий момент действует в качестве музейного комплекса. Вход стоит 6 евро для взрослых и 3 евро для ребенка.

На площади Санта-Кроче также можно полюбоваться скульптурой мрачного Данте Алигьери.

Дом-музей Данте Алигьери

Раз уж я упомянула Данте, то стоит сказать, что во Флоренции расположен не только памятник ему, но и располагается целый Дом-музей Данте.

Не стоит думать, что именно в этом доме и жил Данте – нет. Современный дом-музей был построен лишь в 1910 году, предположительно на фундаменте того дома, где когда-то жил сам Алигьери.

На сегодня экспозиция музея расположилась на трех этажах, где собраны экспонаты из жизни и творчества самого писателя. Вход стоит 4 евро.

Необычностью этого места можно назвать еще выгравированный на брусчатке профиль самого писателя.

Обычно экскурсоводы льют на него воду, чтобы он стал более заметен.

Собор Санта Мария дель Фьоре и колокольня Джотте

Если вы приехали во Флоренцию на поезде, то Собор Санта Мария дель Фьоре найдете без труда.

Выйдя из дверей вокзала, меньше чем за десять минут путешественник может дойти до Дуомо (так для краткости называют собор Санта-Мария-дель-Фьоре), ведь купол здания виден на каждом шагу. Собор Санта Мария дель Фьоре можно назвать визитной карточкой Флоренции, по его куполу можно сразу узнать город.

Мраморные фасады собора можно рассматривать ни один час: лепнина, фигурки, скульптуры, фрески – это очень красиво!

Купол Брунелесски (именно тот, что виден издалека) обожают добавлять на открытки, посвященные Флоренции. Сооружение высотой немногим более 40 метров строили с 13 по 19 века, так что внешний вид действительно неповторим - мало где еще удастся встретить такую смесь средневековых и ренессансных мотивов.

Самый главный красный купол собора имеет разные грани: все его грани разные по длине. Может быть по этой причине, а может по другой, но строительство самого главного собора было затянуто на несколько столетий. Думаю, что столь длительный срок строительства оправдан получившейся красотой храма.

Рядом с собором расположилась колокольня Джотте, которая заслуживается не меньше внимания, чем сам собор.

Мозаика, скульптуры, библейские сюжеты прямо на стенах колокольни – все это не позволит вам быстро оторвать от нее свой взгляд.

Тут же недалеко расположен Басистерий Сан-Джовани, главной «изюминкой» которого считаются его ворота, украшенные золочеными барельефами.

Храм предлагает различные экскурсии на своем сайте . Например, можно посетить смотровую площадку на куполе собора, Колокольню Джотте, а также Басистерий Сан-Джовани за 30 евро с человека.

Площадь Синьории

Короткая улица выводит туристов на площадь Синьории, архитектурной доминантой которой выступает палаццо Веккьо.

Ничего удивительного, ведь это здание изначально строили для размещения правительства Флоренции. Помимо дворца на площади сосредоточенно множество скульптур, призванных вдохновлять правительство Флоренции. Лоджия Ланци сосредоточила в себе героев античности.

Почти все из представленных скульптур на площади на сегодняшний момент являются копиями. Тут же расположен фонтан Нептуна, который также заслуживает внимания.

Палаццо Веккью можно посетить и насладиться внутренним убранство дворца за 6,5 евро. На площади также расположена фигура фигура герцога Козимо из рода Медичей на коне.

Кстати, всемирно известная Галерея Уффици вплотную примыкает к площади, а пройдя мимо нее, вы окажетесь на набережной.

В галерее Уффици можно посмотреть на работы не только Микеланджело, но также и Леонардо да Винчи, Рафаэля и многих других.

Купить билет сюда иностранцам можно только онлайн , потому что количество посетителей очень велико. В галерею Уффици заходить меньше чем на 2 часа не имеет смысла, потому что иначе выйдет не ознакомление, а стремительная пробежка. Учтите, что в понедельник помещение закрыто.

Мост Понте-Веккью

Еще один обязательный пункт для посещения – это мост Понте-Веккью.

Мост этот когда считался самым вонючим в Средневековье, поскольку здесь располагались лавки мясников, а все отходы сливались прямо в реку Арно. После история повернула дело так, что здесь начали располагаться дорогие ювелирные лавки, которые, и по сей день, расположены на мосту.

На данный момент хоть и нельзя назвать реку Арно безупречно чистой, но запаха неприятного уже здесь нет.

Так что, можно просто прогуляться вдоль набережной реки или перейти на другой берег.

На другом берегу реки Арно расположена южная доля города, которая идеально подходит для спокойного романтического вечера. Перейдя через мост можно увидеть прелестные сады Боболи, где можно не только гулять, но и обозревать город с вершины холма.

Что еще посмотреть?

Как правило, во Флоренцию въезжают на поезде - и сразу на выходе из городского вокзала туристов встречает древнейший городской храм Санта-Мария-Новелла, воплощающая дух архитектуры 14 и 15 столетий.

Контраст между ультрасовременными железными дорогами и средневековой атмосферой сразу же поражает воображение, тем более что во внутренних помещениях есть множество культурных ценностей, в том числе и фрески.

Не так уж далеко от входа в базилику находится Галерея Академии, жемчужиной коллекции которой выступает «Давид» авторства Микеланджело.

Путь туда записан в любом путеводители, и в конце маршрута верным ориентиром будет толпа посетителей. Вы можете и не вливаться в нее, не терять ни минуты, если заранее оплатите билет .

Рядом с Галереей Академии есть не менее интересный пункт - дворец Медичи (известных своим меценатством в средние века); теперь во дворцах собрана мощнейшая подборка живописи, причем не одних картин, а еще и фресок.

Увлекающиеся средневековьем не пройдут мимо капеллы Сан-Лоренцо, где находится библиотека, содержащая редчайшие экземпляры старинной литературы.

Воспитательный дом - старейший памятник архитектуры периода Возрождения в мире, и потому его даже занесли во все учебные пособия для архитекторов. Туристам небезынтересно будет осмотреть настенные росписи.

Во дворце Барджелло размещены образцы итальянской скульптуры с 14 по 16 века; коллекция музея включает работы выдающихся живописцев, а атмосфера его уникальна - чего стоит хотя бы оформление фасада здания под старую крепость.

Кроме перечисленного, можно побывать и в палаццо Питти, и в базилике Святого Духа.

За не слишком интересной церковью дель Кармине притаилась капелла Бранкаччи, сплошь покрытая фресками четырнадцатого столетия, созданными по мотивам жития апостола Петра.

Флоренция может предложить своим посетителям, между прочим, не только нечто старинное и солидное. Ведь именно здесь расположен The Mall, который входит в число наиболее развитых даже по европейским меркам аутлетов.

Прогулка

Даже если вы не хотите перенасыщать себя культурной программой «за раз», то выберите простую прогулку по улицам Флоренции.

Она подарит вам не меньше положительных эмоций. Мы, например, в своей поездке именно так и решили сделать.

Поскольку архитектура самих улиц словно переносит вас во времена средневековья.

Интересны сами дома, изгибы улиц, архитектура строений, башни – смотреть и восхищаться, можно простоя гуляя.

Прогуливаясь вы можете дойти до Нового рынка, где расположена статуя кабанчика.

Здесь можно совершить небольшой обряд: а именно потереть пятачок кабанчику, а затем положить мелкую монету ему на язык. Если монетка, падая с языка, упадет сквозь прутья решетки в фонтан, то ваше желание сбудется.

Рассказать про все достопримечательности и интересные места Флоренции вряд ли возможно. Но, тем не менее, даже в течение одного дня турист сумеет ознакомиться с важнейшими из них - и при следующем коротком визите в итальянский город взглянуть на него уже другими глазами. Впечатлений в любом случае хватит надолго!

До скорой встречи! С пожеланием ярких открытий, Юлия.


Приветствую Вас, дорогой читатель. Сегодня мы с вами отправимся во Флоренцию.

И для начала предлагаю Вам познакомиться с некоторыми интересными фактами об этом городе.

  • Флоренцию называют колыбелью итальянского языка. Именно флорентийский диалект стал прообразом итальянского литературного языка
  • Флоренцию ещё называют «итальянскими Афинами»
  • Флоренцию в 59 году до нашей эры основал Юлий Цезарь
  • Флоренция является родиной Ренессанса. Здесь жили и творили Микеланджело, Леонардо да Винчи, Данте, Боккаччо, Петрарка, Рафаэль.

Флоренция – это столица одного из красивейших регионов Италии – Тоскании.

Находясь во Флоренции, складывается впечатление, как будто это одно большое произведение искусства, переполненное духом великолепных поэтов, художников, скульпторов и архитекторов.

Большинство достопримечательностей Флоренции находится в центре города, поэтому вы можете без проблем посмотреть одну за другой, просто прогуливаясь по городу. Хотя, если посмотреть на город сверху, то так и не скажешь …

А теперь перейдём к десятке основных памятников города, которые стоит посмотреть в первую очередь.

Кафедральный собор Санта Мария дель Фьоре спроектировал Арнольд ди Камбио . Собор является одним из символов Флоренции и четвёртым по величине собором в Западной Европе. Находится он в самом центре города и захватывает своей монументальностью и прекрасной архитектурой.

Строительство собора начали в XIII веке, а закончили аж шесть веков спустя. Сегодня мы можем любоваться прекрасным фасадом, выполненным из зелёного, белого и розового мрамора, невероятным куполом (который спроектировал Филиппо Брунелески ), увенчанным мраморным фонарём.

С обзорной террасы, на которую вы можете выйти, открывается прекрасный вид на город. Также есть возможность подняться на колокольню (кампанила Джото ) подняться по 400 ступенькам, она пользуется не таким большим интересом среди туристов, как купол. Собор украшен скульптурами многих великолепных мастеров, среди которых был сам Донателло.

К собору относится и самое старое здание города – Баптистерий , в который можно войти через известные южные бронзовые врата , которые создал Андреа Пизано (внутри находятся впечатляющие мозаики в византийском стиле) или через восточные врата («Врата в рай »). «Врата в рай» выполнены из позолоченной бронзы, украшены библейскими сценами авторства Лоренцо Гиберти .

В настоящее время, оригинальные врата, скульптуры, включая незаконченную Пиету Микеланджело и другие произведения искусства из соборного комплекса, находящегося на Пьяцца дель Дуомо (Соборная площадь) вы можете увидеть в музее Дуомо.

Что в переводе значит «галерея канцелярий» является комплексом зданий XVI века, построенным мастером Джорджо Вазари по заказу правителя Флоренции Козимо I для объединения всех административных служб города в одном дворце.

В этом комплексе располагается одна из важнейших галерей искусства во всём мире. Здесь представлена итальянская и европейская живопись (более 45 залов и экспозиция с более чем 2000 картин). Здесь вы увидите такие произведения как Мадонна кисти Джото , Благовещение (Симоне Мартини ) и невероятно дорогие произведения многих известных художников.

ВНИМАНИЕ! Перед галереей практически всегда стоят огромные очереди, поэтому билет лучше забронировать заранее (за небольшую доплату к цене билета), например . Галерея открыта со вторника по воскресенье с 8:15 до 18:50. Билеты стоят около 15 Евро.

3. Палаццо Веккьо

Палаццо Веккьо – это одно из наиболее известных зданий Флоренции. Палаццо Веккьо построено в песочном цвете и увенчано башней с часами. Сейчас оно служит ратушей.

Строительство этой резиденции правительства Флоренции, которая находится на Пьяцца делла Синьория , начали в XIII веке (затем несколько раз перестраивали).

Здесь находится красивейший внутренний двор с копией фонтана со скульптурой Херувима с дельфином (Вероккьо), перед дворцом – копия очередной великолепной и всем известной скульптуры Давид (Микеланджело) , фонтан Нептуна, Конный памятник правителя Флоренции Козимо I.

Дворец Веккьо

Здесь вы также увидите скульптуру, ознаменовывающую символ Флоренции – Лев с ирисом на щите (Мардзокко ) и Юдифь с головой Олоферна . Автором обеих работ является Донателло.

Интерьер дворца является прекрасным примером декора эпохи возрождения. В помещениях доступных для туристов вы увидите великолепные скульптуры авторства Микеланджело , картины и фрески Джорджо Вазари Зал Пятисот , а также малый небольшой кабинет с красивейшими фресками.

На втором этаже вас ожидают зал карт мира (Маппамондо) и зал Лилии .

В южной части Пьяцца делла Синьориа находится известная Лоджия Ланци , где кроме красивой бронзовой скульптуры Персея с головой медузы, выполненной Бенвеннуто Челлини, вы увидите очаровательную работу «Похищение сабиянок», которая выполнена из цельного куска мрамора.

4. Мост Веккьо (Ponte Vecchio)

Мост Веккьо построили в XIII веке. Это первый мост во Флоренции. А теперь, вероятно, является наиболее красивым и привлекательным для любителей фотографии.

Это не обычный мост, а скопление многочисленных магазинчиков и ремесленнических мастерских (по сей день, здесь находятся магазины с бижутерией). Над их крышей находится крытый коридор – построенный специально для правителя Козимо (он приказал разместить на мосту мастерские и магазины золотых дел мастеров), чтобы иметь возможность в любую погоду переходить из галереи Уффици на другую сторону во дворец Питти .

5. Академия изящных искусств.

Академию изящных искусств построили в XVIII веке по указу великого герцога Тоскании Петра Леопольда. Сюда стоит отправиться, чтобы увидеть, среди прочего знаменитую скульптуру Давид работы Микеланджело (его копия находится на упомянутой выше Пьяцца делла Синьория). Стоит упомянуть, что изваяние мастер создал в возрасте 26 лет.

Здесь также находится галерея, в которой собрана живопись XIII-XVI веков.

6. Дворец Питти (Pallazzo Pitti)

Дворец Питти ранее принадлежал династии герцогов Медичи. А сегодня здесь размещены 4 музея и государственные помещения. Внутри он гораздо интересней, чем это может показаться по внешнему виду здание.

Дворец Питти

Название дворца произошло от фамилии семьи начальных хозяев здания, которые разорились, а дворец перешёл в руки правителя Флоренции Козимо I, который являлся представителем рода Медичи.

Внутри вы увидите прекрасные коллекции произведений искусства – Галерея Палатина – коллекция произведений принадлежавших семейству Медичи, в частности шедевры Рафаэля , Тициана , Караваджо и других.

Здесь также располагается Галерея современного искусства, музей серебра, музей карет и экипажей, музей костюма. Кроме того, вы можете посетить королевские апартаменты, которые расположены в правом крыле первого этажа здания.

7. Базилика Санта Кроче

Базилика Санта Кроче является очень важным собором по нескольким причинам.

  • Во-первых, его проектировал ди Камбио – главный проектировщик Дуомо
  • Во-вторых, в нём находятся великолепные произведения искусства, например, фрески Джотто на неоготическом фасаде
  • В-третьих, здесь были похоронены Галилей , Макиавелли и Микеланджело (красивая гробница расположена сразу при входе в базилику)

Кроме того, вы здесь увидите саркофаг Данте Алигьери (пустой, так как поэт был похоронен в Равенне ), а также многие статуи и гробницы многих знаменитых жителей Флоренции.

8. Дворец Медичи

Дворец Медичи построили в XV веке. Он являлся резиденцией династии, пока они не перебрались сначала во дворец Веккьо , а затем во дворец Питти . Снаружи дворец кажется скромным из-за фасада из отёсанного камня.

Дворец Медичи

Окна при входе проектировал сам Микеланджело . Здесь вы сможете посетить часовню трёх королей, в которой находится цикл фреск Бенноццо Гоццоли «Поход Трёх Королей ». Обратите внимание, что здесь также возможны очереди перед кассой .

9. Базилика Сан Лоренцо.

Церковь Сан Лоренцо , вероятно, является самой старой церковью в городе. В былые времена она выполняла функции кафедрального собора.

В XV веке церковь перестроил Филиппо Брунеллески . Часть старой ризницы и амвоны были выполнены и украшены Донателло (которого в итоге здесь и похоронили).

К базилику прилегают два других шедевра: Вестибюль и Библиотека Лауренциана с коллекцией ценных рукописей, построенные Микеланджело и Капелла Медичи (мавзолей Медичи, имеющий отдельный вход). Рядом с менее важными членами семьи, в крипте также похоронены (в Capella dei Principi ) шесть герцогов из рода Медичи. Кроме того, здесь вы сможете войти в Новую Ризницу, украшенную скульптурами Микеланджело.

10. Сады Боболи

Сады Боболи являются излюбленным местом жителей Флоренции, которые проводят здесь семейные пикники или просто отдыхают в тени кипарисов после длительной и утомительной экскурсии.

Сады спроектировал Козимо I. Они относятся к дворцу Питти . Здесь Вы найдёте много фонтанов, искусственных гротов, античных и ренессансовых статуй. Это великолепное архитектурно-садовое сооружение, одно из красивейших и крупнейших во всей Италии.

Сады Боболи

Что ещё стоит посмотреть во Флоренции

Если перечисленных выше достопримечательностей вам мало и вы хотите ещё, то отправляйтесь в Средневековый дворец , в котором размещён Национальный Музей Барджелло . Здесь собраны коллекции ренессансовых скульптур и терракот.

Сходите в музей монастыря Сан Марко с коллекцией произведений искусств художника доминиканца – Фра Ангелика или в церковь Санта Мария Новелла , которая сохранила свой невероятно интересный фасад XIII/XIV века и богатый интерьер с великолепными фресками Доменико Гирландайо.

Когда вы проголодаетесь, сходите в крупнейший крытый рынок в ЕвропеMercado Centrale , здесь вы сможете купить традиционные продовольственные товары, которые обычно происходят из Тоскании. Рынок работает с 7 до 14 каждый день, кроме воскресенья. В субботу время продлено до 17:00.

Несмотря на то, что Флоренция небольшой город. Её население порядка 400 тыс. человек. Достопримечательностей и памятников там просто море. Одного дня на серьезный осмотр совершенно недостаточно. За один день можно только пробежаться вдоль самых основных памятных мест, что мы и сделали.

Флоренция дала миру таких гениев, как Леонардо да Винчи, Боттичелли, Микеланджело, Челлини, Данте, Рафаэль. Уроженцем Флоренции был и Америго Веспуччи, давший свое имя двум континентам. Имя Макиавелли вошло в большинство европейских языков вместе с понятием «макиавелизм», ставшим синонимом коварства, обмана или лицемерия. Фамилия Медичи известна большинству, главным образом благодаря романам Дюма. Семейство Медичи правило Флоренцией около 300 лет.

Все эти люди сделали Флоренцию такой какой мы видим ее сейчас.

Формат длиной всего в один день позволяет осмотреть только самые основные достопримечательности — Пьяцца дель Дуомо с собором, баптистериеми колокольней; площадь Синьории с палаццо Веккьо и лоджией Ланци; мост Понто Веккьо, кстати любимый мост Гитлера; палаццо Питти, только снаружи и сады Боболи, почти бегом.

А для начала нам предстояло припарковать машину.

С парковками во Флоренции все очень плохо. В разгар туристического сезона практически все парковки вдоль улиц заняты. В Италии принято парковаться в так называемых гаражах, мы заехали в один из них, но гараж был забит под завязку и работников гаража нигде не было видно. Некоторые машины при помощи специальных приспособлений были размещены во втором ярусе.

В своих поисках места для парковки мы были не одиноки, кругами по узким улочкам Флоренции ездили немецкие и голландские машины. В результате мы запарковались при помощи африканца-помогалы, как я поняла он целый день торчит на парковке и принимает живое участие в помощи иностранным туристам, естественно пришлось дать ему на чай.

Ездить на машине по центру Флоренции не самое большое удовольствие, поскольку улицы шириной всего в одну машину — движение одностороннее. Чтобы развернуться нужно нарезать не малый круг или пятиться задом, если это возможно и за вами не собрался хвост.

Так что если планируете поехать во Флоренцию на автомобиле не лишним будет озаботится проблемой парковки заранее.

Вид на Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Говорят, настоящий дух города как раз скрыт в таких вот узеньких темных улицах. Флоренция была самым демократическим и самым неспокойным из итальянских городов-государств. Разные семьи все время боролись за первенство. Те кто мог себе позволить превращали свои дома в неприступные крепости, которые сегодня придают узким улочкам довольно мрачный вид.



Узкие улочки Флоренции

Первым делом, мы отправились на соборную площадь (Пьяцца дель Дуомо), где стоит главный собор города Санта-Мария-дель-Фьоре, баптистерий Сан Джованни и колокольня Джотто.

Санта-Мария-дель-Фьоре

Сфотографировать собор целиком нет никакой возможности, поскольку собор огромный, а площадь маленькая. Флорентийцы начали строить свой собор, когда в Пизе и Сиене, главных конкурентах Флоренции, были уже построены соборы.



Санта-Мария-дель-Фьоре

Естественно, флорентийцы хотели превзойти в масштабности и красоте соборы Пизы и Сиены. В масштабности им это точно удалось, а в красоте наврядли. Снаружи Санта-Мария-дель-Фьоре выглядит гораздо привлекательнее, чем внутри. Снаружи собор поражает воображение великолепной многоцветной мраморной отделкой. Во внешней отделке собора использовали мрамор трех цветов: белый, красный и зеленый.



Санта-Мария-дель-Фьоре 1

Нужно заметить, что обыкновенная уличная копоть с легкостью оседает на белоснежном мраморе собора и флорентийцам приходится все время мыть стены и даже менять внешние мраморные плиты. Мы фотографировали с чистой стороны, а другая стена собора выглядела совсем не так привлекательно. Стены были просто серые.

Пройти внутрь собора можно абсолютно бесплатно, но чтобы не осквернять храм Божий видом голых плеч, придется прикупить пончо за 1,5 евро. Очередь на вход была маленькой и заняла не более 10 минут.

Санта-Мария-дель-Фьоре — так выглядят пончо

Мы взяли аудиогид на русском языке, но нужно признать, что аудио гид совсем не интересный. Там просто сообщается названия картин и других произведений искусства размещенных в соборе сухим административным языком и все. Мы примкнули к русской экскурсии, это было гораздо более занимательно.



Санта-Мария-дель-Фьоре — Данте

После смерти Данте, флорентийцы, раскаявшиеся в том, что изгнали поэта из родного города, устроили в соборе на Пасху публичные чтения его работ. На фреске, кроме самого поэта, изображены ад и рай, какими их представлял Данте, а так же основные здания Флоренции XV века. Поэт похоронен в и ее жители ни за какие вознаграждения не хотят вернуть прах Данте на любимую им Родину.



Санта-Мария-дель-Фьоре — купол Брунеллески

Самых главным украшением собора бесспорно является купол Брунеллески . Сейчас это второй по размеру купол после купола собора Святого Петра в Риме. Тогда же это было просто величайшее достижение инженерной мысли. Купол был построен без лесов по методу консолей и он двойной, чтобы распределить нагрузку.

Многие опасались, что громадный купол раздавит весь собор. Но время показало, что Филлипо Брунеллески был гениальным инженером, купол стоит до сих пор, строили его целых 16 лет.

Чтобы разглядывать росписи купола лучше подняться на верхнюю галерею, снизу росписи видно плохо, очень высоко. Вход на лестницу находится снаружи собора и придется заплатить за билет 10 евро , но этот билет включает в себя еще и посещение музея собора, где выставлены многие подлинники, баптистерия, колокольни Джотто и крипты собора, там похоронен Брунеллески. Эти музеи включены в стоимость .

Однако надо отдавать себе отчет, что подъем к куполу это 463 ступеньки, и 414 ступенек приведут к вершине колокольни Джотто, нужно реально оценивать свои силы.



Санта-Мария-дель-Фьоре

В интерьере собора выделяются необычные часы, идущие по сей день. Стрелка этих часов движется против обычного направления (аналогично часам на ратуше в ). Когда создавались часы (1443 год) не было еще единого мнения о правильном направлении движения стрелок.

Внутри собор выглядит простовато, по сравнению с великолепием внешней отделки. Мне он даже напомнил лютеранские соборы изнутри, например собор в выглядит почти так же.

На соборной площади стояло несколько машин скорой помощи, чтобы реанимировать туристов, которых постиг тепловой удар. Жара стояла адская +36 градусов.

Баптистерий Сан Джованни

Баптистерий построен между V и VIII веком нашей эры на древнеримском фундаменте. Это старейшая из сохранившихся построек Флоренции. К сожалению во время нашего посещения, баптистерий был закрыт на ремонт, доступными для осмотра были только восточные врата.

Врата баптистерия Сан Джованни

Восточные врата, которые выходят к собору, состоят всего из 10 панелей, но именно их Микеланджело назвал Райскими вратами. Сейчас мы видим слепки с оригиналов, настоящие врата выставлены в музее собора.




На панелях изображены сцены из житий Христа и евангелистов. По исполнению сюжеты резко отличаются от формализма, характерного для Средних веков, таких как мы видели .

Гиберти приступил к изготовлению северных врат, когда ему было всего 25 лет и работал над ними 21 год, после одобрения городских властей ему были заказаны восточные врата и он работал над ними еще 27 лет. Великие мастера создавали свои шедевры десятилетиями, в отличие от некоторых адептов современного искусства.



Соборная площадь, слева баптистерий на ремонте

Площадь Синьории

На площади Синьории стоит палаццо Веккьо или Старый дворец. Более 700 лет площадь была свидетельницей всех самых важных и самых драматичных событий в истории Флоренции.

Здесь сожгли Савонароллу. Его проповеди собирались послушать до 10000 человек, он призывал прихожан покаяться, бичевал грешников, а во время его правления возгорелись Костры Суеты, в которых обращались в пепел предметы роскоши и бесценные произведения искусства. Но в конце концов его отлучили от церкви и страшный конец его был предсказуем, слишком он сильно перешел дорогу сильным мира сего.

Палацо Веккьё

Из окон дворца Веккьо вывешивали преступников, например, были повешены братья Питти после их неудавшегося заговора против братьев Медичи. Несмотря на религиозность средневекового общества, убийство во время мессы не воспринималось, как ужасное злодеяние, братья Питти собирались убить братьев Медичи именно в разгар мессы и священник был в сговоре с ними даже сам Папа Сикст VI принимал участие в заговоре.



Палаццо Веккьо (palazzo Vecchio), копия статуи Давида, Микеланжело

Перед входом в палаццо Веккьо стоит копия знаменитой статуи «Давида», Микеланжело. Настоящая статуя хранится в музее Академии и как утверждают очевидцы производит гораздо более сильное впечатление, чем копия.

А в начале XIX века Уильям Хэзлитт назвал «Давида» «неуклюжим актером-переростком одного из заштатных театров, да еще и голым». Сейчас же изображение статуи Давида стало символом города, абсолютно все путеводители по Флоренции считают своим долгом поместить на обложку изображение головы «Давида».

Во внутренний дворик палаццо можно войти абсолютно бесплатно. Дворик просто очарователен и являет собой разительный контраст со строгим мрачным фасадом палаццо Веккьо.

Внутренний дворик палацо Веккьо

Площадь Синьории просто уставлена шедеврами. Лоджия Ланци сейчас представляет собой музей под открытым небом. В возвели точно такую же лоджию, но установили туда скульптуры баварских полководцев и назвали сие строение Фельдхернхалле, копируют значит нравится.



Площадь Синьории — Лоджия деи Ланци

Так получилось, что почти все скульптуры изображают сцены насилия. Флорентийцы верят, что статуи по ночам расхаживают по площади и общаются друг с другом. И это не удивительно, ведь скульптуры принадлежат к резцу великих мастеров эпохи Возрождения — Микеланджело, Челлини, Джамболоньи.

«Похищение сабинянок» и «Геркулес и Кентавр» Джамболоньи

Прямо к площади Синьории примыкает всемирно известная галерея Уффицы, мы добрались до нее уже во второй половине дня, очереди на вход не было. Во дворе сидят многочисленные художники и предлагают свои картины или пишут портреты.



Двор галереи Уффици

Мост Понте Веккьо

Прямо на выходе из дворика галереи Уффици можно увидеть еще один шедевр — мост Понте Веккьо. Это единственный уцелевший средневековый мост Флоренции, говорят, что Гитлер его просто обожал и именно поэтому он не был взорван вместе со всеми остальными мостами при отступлении фашистских войск.



Мост Понте Веккьо

Мост очень своеобразный, изначально на нем селились мясники, туда их сослали, за то что их лавки источали зловоние, а над рекой у мясников было больше возможностей для поддержания чистоты в лавках.

В мост встроен так называемый коридор Вазари , его можно посетить только с экскурсией по предварительному заказу. Коридор связывает галерею Уффици и палаццо Питти на противоположном берегу реки Арно. Коридор был построен по приказу герцога Козимо I для того чтобы обеспечить ему безопасный путь из дома на работу, если можно так выразиться. Коридор Вазари не включен в стоимость .



На мосту Понте Веккьо

Герцогу Козимо I не нравился запах мясных лавок, поэтому он велел выгнать мясников с моста и пригласить ювелиров. Витрины ювелирных мастерских располагаются на мосту и по сей день. Там даже цен не написано, написано звоните в дверь, вам позволят зайти.

На той стороне реки Арно нашей целью стали сады Боболи, несмотря на усталось, я с дочкой пошла осматривать сады, а наши мужчины расположились в кафе на отдых. Поскольку температура на улице была +36 градусов весь день.

Сады Боболи

Сады Боболи находятся за дворцом Питти. У нас был всего один час на осмотр, зато к вечеру уже совсем нет очереди. Билет только в сады стоит всего 7 евро, но там можно приобрести комбинированные билеты дворец + сады + музеи в палаццо Питти.

К билетам ничего не дали, в прошлом году во Франции нам в каждом замке давали красочную брошюру на русском языке с планом осмотра и пояснениями, а со стороны итальянцев просто явные недоработки.



Палацо Питти

Дворец Питти просто огромен, это только его передний фасад. Дворец был построен в 1457 году для Луки Питти, пытавшегося одержать верх над Медичи. Первоначально планы дворца были предложенны Козимо Медичи, когда тот собирался строить свой дворец. Но Козимо отверг проект, как вызывающий.

По иронии судьбы, в 1549 году, когда богатство Питти иссякло, им пришлось продать дворец жене великого герцога Тосканского Козимо I Медичи. Козимо переехал в новый дворец, и вплоть до 1883 года в нем жили все правители Флоренции.



Внутренний дворик палацо Питти

Один час это конечно совсем мало, поэтому мы передвигались очень быстро. В течении осмотра садов придется все время идти в гору. Оттуда открываются просто фантастически живописные виды на Флоренцию и окрестности. Сады были заложены в 1549 году, но расширялись и украшались еще 60 лет.

Сады Боболи

Это единственная клумба в садах. Регулярные клумбы не главное там, в отличие от .



Сады Боболи

Большая часть садов выглядит так — зеленые лужайки, стриженный кустарник, скульптурные формы.

Сады Боболи

Обязательные включения элементов современного искусства стали нормой для классических ренессансных садов. В прошлом году мы видели почти такие же деревья Сады Боболи — Нептун с вилкой

Виды просто сногсшибательные, один лучше другого.



Сады Боболи

На самой вершине садов Боболи есть оказывается музей фарфора и наш билет включал его посещение. Музей не большой. Клумбы перед музеем просто явно засохли, не поливают их очевидно.



Вилла Casino del Cavaliere — там сейчас располагается музей фарфора

Коллекция музея фарфора в основном состоит из фарфоровой посуды, которая принадлежала королевской семье, правившей в Тоскане (Медичи, Лотарингия, Савойя), и таким образом, четко отражает вкусы королевской семьи.



В музее фарфора

Оказывается Наполеон во время своего пребывания во Флоренции выбрал своей резиденцией палаццо Питти. Правда жил он там совсем не долго, но портрет остался. Некоторые из объектов музея фарфора являются подарками от Наполеона его сестре Элизе Baciocchi, великой княгине Тосканы с 1809 по 1814 год.

В музее фарфора

Наше время пребывания в садах стремительно заканчивалось и пришлось очень быстрым шагом идти на выход, а потом таким же быстрым шагом возвращаться на парковку, поскольку оплаченное время уже закончилось.



Площадь Святейшего Благовещения, почему то знаки доллара на медальонах лоджии

Почти бегом прошли сквозь интересную площадь Святейшего Благовещения, там располагается воспитательный дом, построенный тем самым великим и прославленным Брунеллески в 1415-1427 годах.

Флоренция очень интересный итальянский город, но приезжать сюда надо на несколько дней, один день это ничто для Флоренции. Один только осмотр галереи Уффици займет день, ну и конечно хочется увидеть подлинную статую Давида и лично убедится, действительно ли контраст с копией так разителен, как пишут в интернете, а это еще один большой музей Академии.

Флоренция - такой город, что любуясь красивейшими произведениями искусства здесь можно провести не один день. Хотя сам город не такой большой, его историческую часть можно посмотреть за 1 день, совместив с подъемом на , например, и посещением одного . , например - один из самых известных и посещаемых музеев в мире. Только билеты лучше купить заранее онлайн, пусть даже доплатив немного сверху, чем стоять пару часов на жаре в очереди в музей (а без очереди тут совсем не бывает. А уж если это бесплатное первое воскресенье каждого месяца, то вообще день уйдет.

Флоренция - такое популярное место, что в очередях в достопримечательности города можно потратить больше времени, чем на осмотр города, так что аккуратнее. По хорошему, прошвырнуться по быстрому по городу можно даже за пол дня, слазив на и в и обойдя улицы исторического центра. Но это будет прям совсем беглый осмотр Флоренции. По хорошему, здесь надо - , чтоб приобщиться к культурно-прекрасному, а не просто выжрать бутылочку красного под хрустящую пиццу с видом на (хотя и последнее звучит соблазнительно, да:)).

Ниже предлагается карта с тем достопримечательностями, которые непременно стоит посетить за 1 день во Флоренции:

Достопримечательности по маршруту Флоренция за 1 день:

Кликните на название, чтобы открыть описание достопримечательности.

9. - «Старый Мост» - один из символов Флоренции.