Заграничные паспорта и документы

Потерпел крушение сухогруз герои арсенала. В Черном море потерпело крушение судно под флагом Панамы "Герои Арсенала": есть погибшие. Кто был на борту затонувшего судна

Украинское судно «Герои Арсенала» затонуло в ночь на среду у берегов Крыма. К настоящему времени подтверждено спасение одного моряка. Кроме того, сообщалось о как минимум троих погибших. Судьба остальных членов экипажа неизвестна, спасательные работы продолжаются. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту крушения и возможной гибели двух и более человек.

Хроника трагедии

Груженный зерном сухогруз «Герои Арсенала», перевозивший зерно из города Азова Ростовской области в Турцию, пропал с экранов радаров в 04.00 мск. За шесть минут до этого судно, на борту которого находилось 12 человек экипажа, в том числе одна женщина, подало сигнал SOS, принятый МЧС Крыма.

Помощь опоздала: судно затонуло в 27 километрах от побережья Крыма в районе Керченского пролива.

Кто был на борту затонувшего судна

Экипаж «Героев Арсенала» состоит из 12 человек, из которых девять - граждане Украины, два гражданина РФ и один моряк из Грузии. Список моряков судна «Герои Арсенала»: граждане Украины - Бицюра, Ганчевский, Глазко, Гончаренко, Меснянкин, Пантюхов, Синюк, Свечкарь, Черненко (спасен); гражданин Грузии Каджая; граждане РФ - Ведерников и Патеев.

Какая погода была в районе крушения

Сейчас можно с высокой долей уверенности говорить, что одной из возможных причин трагедии стал шторм, бушевавший в районе крымского побережья. В момент крушения сухогруз стоял на рейде в районе Керченского пролива, где вечером 18 апреля было объявлено штормовое предупреждение. Скорость ветра ночью достигала 25 м/с.

Как спасали моряков

Как сообщили в республиканском МЧС, спасением моряков занимались специалисты Южного регионального поисково-спасательного отряда, в том числе шесть водолазов, был также задействован подводный аппарат «Фалькон». Также в поисках пропавших моряков участвовали 139 специалистов Новороссийского и Темрюкского пожарно-спасательного гарнизона, была задействована спецтехника.

Кого удалось спасти

В 05.34 утра на борт одного из судов, выдвинувшихся в район трагедии, был поднят первый и, похоже, пока единственный спасенный моряк - 35-летний украинец по фамилии Черненко, работавший на судне мотористом.

Информацию о еще четырех спасенных моряках, появившуюся в некоторых СМИ, в МЧС не подтвердили. Из неофициальных источников известно, что спасатели якобы обнаружили еще четырех человек в спасательных жилетах, но не смогли до них добраться из-за шторма.

О судьбе остальных моряков пока неизвестно. При этом надо учитывать, что в районе крушения продолжается шторм, порывы ветра достигают до 20 м/c., навигация временно прекращена, а температура воды в Керченском проливе не превышает 8°C.

Как сообщили в Морской дирекции, отвечающей за паромное сообщение в Керченском проливе, по прогнозу шторм продолжится два дня.

Уголовное дело

По факту крушения Южное следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ возбудило уголовное дело по третьей части статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Отметим, официально гибель людей в этом крушении пока не подвержена, операция, которая продолжается в Керченском проливе, считается спасательной.

Возможные причины крушения

Помимо шторма, бушевавшего в районе Керченского пролива, опасным фактором, по мнению экспертов, оказался сам груз, поскольку зерно при неправильной загрузке во время сильного может пересыпаться с борта на борт, создавая разбалансировку и провоцируя разлом или переворачивание судна.

Также многие пользователи Интернета отмечают, что сухогруз был достаточно старый, ему было 37 лет. При этом для старых советских судов это далеко не предельный возраст, они отличаются достаточной надежностью. При этом неизвестно, насколько профессионален был экипаж, и достаточное ли количество денег владелец вкладывал в ремонт судна и в поддержание его в рабочем состоянии.

Что известно о судне

Сухогруз «Герои Арсенала» принадлежит турецкой фирме Gunes Shipping & Trading, судно плавало под панамским флагом.

Это сухогрузный теплоход типа «Волго-Балт», проект 2-95A/R. Судно было построено в 1980 году на Словенском судостроительном заводе. Первое время корабль был приписан к Северо-Западному речному пароходству Минречфлота РСФСР и базировался в Калининграде.

В 1988 году судно было переведено в Херсон (тогда Украинская ССР, ныне - Украина), вошло в межотраслевое государственное объединение «Укрречфлот» и получило название «Герои Арсенала», в честь рабочих киевского завода «Арсенал», поднявших восстание против украинской Центральной рады в январе 1917 года.

До 2013 года судно эксплуатировалось «Укрречфлотом», который затем перепродал его турецкой компании Gunes Shipping. С февраля 2015 года судно официально называлось Geroi Arsenala.

В марте - апреле 2017 года сухогруз ходил по маршруту Хереке (Турция) - Азов - Ростов-на-Дону - Поти (Грузия) - Азов. В свой последний рейс судно вышло 15 апреля из Азова.

У украинцев как всегда виноваты «оккупанты»

В настоящий момент спасательная операция и следственные действия продолжаются, но пользователи украинского сегмента соцсетей уже нашли виновного, и да, вы правильно догадались - это «оккупанты», то есть Россия, в состав которой входит Крым вместе с Керченской переправой. Дескать, недоглядели, а значит виноваты. И уже попрекнули, что помощь пришла не сразу, хотя известно, что крушение произошло в условиях сильного шторма, и спешившие на помощь суда просто не могли подойти к терпящему бедствие сухогрузу

Самое, скажем мягко, грустное, что некоторые украинские пользователи заодно поспешили обвинить, возможно, погибших сограждан в предательстве. При этом некоторые пользователи охотно тиражируют фейки, что якобы украинские суда не допускают к спасательной операции.

Вот примеры таких комментариев:

Молодцы, украинцы. Затопили вражеский сухогруз, не пожалев жизни. Вероятно тот, которого спасли, скоро будет давать на РТ интервью с повествованием о своей правосековской («Правый сектор» 1 , деятельность организации запрещена в РФ - прим. ФАН) деятельности, а в ФСБ отрапортуют о поимке еще одного СБУшного шпиона.

Мост укрепился! По-нахимовски!

Да хрен с ним, зерном (54 вагона), на затонувшем в керченском проливе судне 9 украинцев, а спасать украинцев никто не берется, т.к. /россияне/ не дают. Украинские спасательные суда не пускают! Еще обвинят в экстремизме!

И ответы:

Чему радуетесь, идиоты? Судно под панамским флагом, большинство экипажа - украинцы. Продолжайте скакать, /нехорошие люди/.

Обслуживать корабли надо, а не на майдане скакать!

И, похоже, не услышанный крик души одного из пользователей:

Опомнитесь! Люди погибли!

1 Организация запрещена на территории РФ.

Погибший в Чёрном молре 19.04.2017 «Герои Арсенала», теплоход-сухогруз смешанного река-море плавания удачного и добротного советского проекта «Волго-Балт», построен в 1980-м и работал на Балтике. В 1987- м его передали УССР - для усиления Главного управления речного флота при СМ УССР. Ведь в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС активнр участвовали речники.

Этот сухогруз стабильно и прибыльно работал в загранперевозках внешнеторговых грузов именно УССР на порты Чёрного и Средиземного моря. Вряд ли создатели таких судов предполагали, что им придётся ходить так долго и в таких условиях...

После 1991-го весь государственный речной транспорт Украины оказался в конторе «Рога и копыта», под названием АСК «Укрречфлот», с помощью американских советчиков, укравшего у государства и бесталанно прос*авшего всё, что досталось от УССР - речные порты, две с лишним сотни судов, судоремонтные заводы, социальную сферу... Заодно, кинув «на доверии» тысячи мелких акционеров, по неопытности поверивших приХХХватизационным байкам и напрасно вообразивших себя немножко «владельцами заводов, газет, пароходов».

Закономерно, что украинский сухогруз «Герои Арсенала» в конце концов оказался в собственности и под управлением... турецких фирм, под «удобным» флагом... далёкой Панамы. Но под надзором Регистра судоходства Украины, растерявшего за последние годы авторитет, ставшего, по мнению морских кругов, некомпетентным и продажным. Эта конторка подведомственна профану горе-министру «инфраструктуры», делающему не себя - его цена известна, всех транспортников посмешищем.

9 из 12 членов экипажа погибшего турецко-панамского судна - граждане Украины, у которых работы по специальности на родине нет и не предвидится.

Шансов на спасение моряков практически нет...

Но выход в море в штормовую погоду, недопустимую для судов этого класса и типа, к тому же с перегрузом и минимальным экипажем на старом судне, РЕАЛЬНОЕ техническое состояние вызывает сомнения, заставляет сомневаться в квалификации моряков и капитана.

Расследование этой катастрофы может добавить чёрной краски в репутацию украинских моряков и добавить сомнений в их квалификации.

Зато моряков штампуют нынче и «обдыпльомирывают» в огромных количествах. Больших, чем до 1991-го, когда ещё были не разворованы ни сильный речной транспорт, ни огромный рыбопромысловый флот, ни три мощнейших морских пароходства. Для кого?

Рынок труда для моряков не менее перенасыщен, чем для проституток или неквалифицированных гастарбайтеров.

Потому украинские моряки получают за работу под грязным, пардон, «удобным» флагом втрое-вчетверо меньше европейских коллег-моряков - на уровне моряков из забитых африканских и азиатских стран.

Заступиться за них некому...

Образование, в том числе морское, давно не ориентируется на потребности государства и общества. Теперь это просто бизнес, Не всегда чистоплотный.

Всё, что случилось с теплоходом «Герои Арсенала» и его экипажем трагично и символично: старый советский теплоход со славным революционным именем, не выдержал позора - работать под панамским флагом, для турецких хозяев, перевозя иностранное зерно из... российского порта в турецкий, сделал харакири, расколовшись пополам у берегов Крыма, погубив всё - и команду, и груз, угрожая окружающей среде....

Сигнал бедствия от сухогруза «Герои Арсенала» поступил около 4 часов утра среды. В этот момент судно находилось в 27 километрах от побережья Крыма.

Как сообщил «Интерфаксу» начальник пресс-службы управления , экипаж «Героев Арсенала» состоял из 12 человек: девяти украинцев, двух россиян (в том числе капитана) и гражданина Грузии. По данным спасателей, судно направлялось из Ростовской области в Турцию с грузом зерна.

«Судно «Герои Арсенала». Приблизительная глубина в месте передачи сигнала SOS 100 м», — сообщили в республиканском .

В пресс-службе Росморречфлота заявили, что сухогруз принадлежит турецкой компании. Там также рассказали, что в условиях сильного шторма сухогруз развалился на две части и затонул.

Поисками судна занимаются 127 спасателей и восемь плавсредств, сообщил начальник пресс-службы ГУ МЧС по Краснодарскому краю .

«К месту крушения прибыло специализированное спасательное судно «Спасатель Демидов». Спланирована работа авиации ЮРЦ МЧС России. Применение авиации будет осуществляться по погодным условиям», — сказал он.

На месте происшествия в составе оперативного штаба работают оперативные группы пожарно-спасательного гарнизона. В спасательной операции задействовали вертолет Ка-32 .

По данным властей Крыма, больницы готовы принять пострадавших. Бригады скорой помощи уже дежурят на берегу. Однако проведению спасательных работ мешает непогода.

«Шторм четыре балла, очень высокие волны, порывы сильного юго-западного ветра, погода очень неблагоприятная для проведения поисков», — сказали в МЧС.

«Спасатели видят людей в спасательных жилетах, к сожалению, они не могут поднять их на борт спасательной шлюпки. Их сильной волной относит от корабля. Пока их состояние непонятно»,

Президент , доктор военных наук, капитан первого ранга запаса в эфире радио выразил мнение, что причин крушения сухогруза может быть несколько.

«Одна из причин может быть техническая, связанная с состоянием корпуса. При длинной волне корпус может работать на излом, что приводит к разлому корабля. Есть еще вариант: при неграмотном маневрировании на большой волне, если корабль идет лагом к волне, то есть бортом, то он может перевернуться. Но при волнении в четыре балла это неактуально. Корабли такого класса, как правило, имеют мореходность минимум пять баллов», — цитирует Сивкова РИА «Новости».

Однако проведение спасательной операции при таком волнении моря осложняется, отметил эксперт.

«Если речь идет о четырех баллах, то эта волна может быть высотой от трех до шести метров. Это серьезная волна, плюс порывистый ветер — все это большие проблемы для использования вертолетов, шлюпок и спасательных катеров.

Если человек находится в воде или на обломках судна, то подойти к нему проблематично — его может разбить о борт, сила удара страшная», — отметил эксперт.

В настоящее время известно, что до 2013 года судно эксплуатировалось коммерческой компанией «Укрречфлот», затем было продано турецкой компании US Deepblue Shipping. С февраля 2015 года ходило под флагом Панамы и названием «Geroi Arsenala».

Оператором судна была турецкая фирма Gunes Shipping. Кроме него во флот фирмы входил еще один сухогруз данного проекта — Aversa («Аверса», бывший «Волго-Балт 200М»). В конце марта - начале апреля 2017 года сухогруз «Герои Арсенала» ходил по маршруту Хереке (Турция) - Азов - Ростов-на-Дону - Поти (Грузия) - Азов. 15 апреля судно вышло из Азова.

Судно «Герои Арсенала» — сухогрузный теплоход типа «Волго-Балт» проекта 2-95A/R. Он был построен в 1980 году на Словенском судостроительном заводе. В течение восьми лет после постройки судно базировалось в Калининграде, было приписано к Северо-Западному речному пароходству Минречфлота РСФСР.

В 1988 году было переведено в Херсон (Украинская ССР, ныне — Украина) и передано межотраслевому государственному объединению «Укрречфлот». Тогда судно получило название «Герои Арсенала», в честь рабочих киевского , устроивших восстание против украинской Центральной рады в январе 1917 года.