Заграничные паспорта и документы

Возможность использования морского и речного транспорта норвегии. Норвегия - транспорт в норвегии. Поезда в Норвегии

Транспортная система включает несколько видов транспорта, но с точки зрения туризма имеют значения четыре вида транспорта: авиационный, автомобильный, железнодорожный и водный.

Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных, железнодорожных и авиационных маршрутов. Большая часть пассажиропотока перевозится автомобильным и морским транспортом.

Авиатранспорт. Путешествие в Норвегию в наши дни не представляет никаких трудностей. По всей стране построены аэропорты, из которых совершаются регулярные рейсы в любую точку Европы; в стране насчитывается 50 аэропортов.

Международные рейсы принимают аэропорт Гардемуен в Осло, аэропорт Флесланд в Бергене и аэропорт Сулла в Ставенгере. Международные аэродромы также есть в Кристиансанне, Тронхейме, и Тромсе.

В международные аэропорты прилетают самолеты разных авиалиний: Авиакомпания Аэрофлот, осуществляет прямые рейсы Москва-Осло-Москва; Норвежская авиакомпания «Norwegian»: прямые рейсы Москва-Осло и Санкт-Петербург-Осло; скандинавская авиакомпания «SAS» (Scandinavian Airlines System) предлагает ежедневные рейсы в Осло через Стокгольм или Копенгаген; Бюджетные авиаперевозчики по Европе: «Sterling» или «Ryanair»; А также, авиакомпании «British Airways», «KLM» и «Lufthansa» имеют множество рейсов в Норвегию;

Сеть воздушных сообщений внутри Норвегии прекрасно развита; во всех аэропортах можно совершить пересадку на внутренние рейсы или воспользоваться другим видом транспорта. Норвегия занимает одно из первых мест в мире по внутренним пассажирским перевозкам. Внутренние перелеты по всем направлениям внутри страны осуществляют авиакомпании: «SAS», «Widerшe», «Braathens» и «Color Air».

Регулярное воздушное сообщение установлено между Норвегией и Шпицбергеном.

Воздушное сообщение развито между более 120 городами.

Примерная стоимость авиабилетов:

«Аэрофлот»: Москва-Осло-Москва от - от EUR 310.

«SAS»: Северная Норвегия - от EUR 510, другие направления на Фьордах и в центральной Норвегии - от EUR 400.

Железнодорожный транспорт Норвегии полностью является государственным. Общая протяженность железных дорог в стране невелика и составляет лишь 4200 км. (без трамвайных линий и метро), из них - 2660 км. электрифицировано, 95% всех дорог - одноколейные. Подвижной состав ж/д транспорта по последним данным состоял из 92 электровозов, 52 тепловозов, 552 обычных пассажирских и 71 спальных вагонов, 2506 товарных вагонов.

Широко разветвленная сеть железных дорог соединяет Норвегию с другими Скандинавскими странами и остальной частью Европы. Между Осло, Копенгагеном и Стокгольмом ездят скоростные поезда. Прямого железнодорожного сообщения между Россией и Норвегией нет.

В Норвегии существуют четыре главные железнодорожные магистрали и для простоты важнейшие ветки имеют названия: горная Бергенсбанен (от Осло до Бергена) - считается самой живописной, южная Сарландсбанен (от Осло до Ставангера), центральные Дёвребанен и Рёросбанен (от Осло до Тронхейма) и северная Нордландсбанен (Тронхейм-Будё). В зоне фьордов поездов очень мало, на Крайний Север они также не ходят - железнодорожное полотно заканчивается в Буде, поэтому для того, чтобы добраться, например, до Нарвика, нужно сделать большой крюк через соседнюю Швецию.

«NSB» (Норвежские государственные железные дороги) обслуживает поезда на внутренних линиях; эта сеть особенно хорошо развита на юге страны, а заканчивается она в Буде в северной части страны. Однако существует система, известная как Togbuss (поезд-автобус), которая доходит на севере до Тромсе и Лофотенских островов.

На большинство рейсов по железной дороге в Норвегии существуют вагоны первого и второго классов, а поезда NSB имеют отдельные вагоны, специально оборудованные для лиц с ограниченной подвижностью.

В регионе фьордов действует Фломская железная дорога (длина 20 км.), которая сама стала туристической достопримечательностью.

Эта уникальная железная дорога, проложенная по крутым скалам, мимо могучих водопадов, среди покрытых снегом гор, она пускается от высокогорной станции Мюрдал (865 м н.у.м. направления Осло-Берген) к долине Флом, расположенному в устье Аурландс-фьорда. Железнодорожное путешествие проходит среди диких и прекрасных пейзажей Норвегии. На протяжении 20-километрового пути можно увидеть реки, разрезающие глубокие овраги; каскады водопадов, падающих с крутых скалистых гор с белоснежными вершинами; и горные фермы, прильнувшие к склонам на головокружительной высоте.

Фломская железная дорога - одна из крутейших горных железнодорожных линий в мире, с обычной шириной колеи. Градус ее наклона - 55/1000 на протяжении более 80% всей линии, т.е. 1:18. Закрученные в спирали тоннели, что входят и выходят в горы, представляют собой самые смелые и умелые инженерные мысли, когда-либо воплощенные в истории норвежских железных дорог.

С каждым годом этот участок железной дороги привлекает все больше и больше туристов со всех уголков мира, делая Фломскую железную дорогу одной из самых главных и зрелищных туристических достопримечательностей Норвегии.

Стоимость проезда на поезде:

Из Стокгольма или Копенгагена - от EUR 130 на взрослого.

Фломская железная дорога - EUR 45 на взрослого.

Автомобильный транспорт. Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных дорог. От Осло веером по всей стране расходится сеть современных шоссе, охватывающих даже самые отдаленные северные районы. Автодороги пересекают горные районы вдоль и поперек, огибая фьорды или заходя в порты, где проезд продолжается на пароме. Дороги проложены над водой, по воде и под водой.

Протяженность автомобильных дорог превышает 90,3 тыс. км, но лишь 74% из них имеют твердое покрытие. Дороги и шоссе Норвегии названы буквенно-цифровым методом: Е16, E18, RV5, RV7, RV64.

Большинство автомагистралей в Норвегии принадлежат государству. В сферу его ответственности входит поддержание состояния основных дорог, то есть дорог различных классов и автострад, содержание других дорог является обязанностью фюльке или муниципалитетов.

За проезд по некоторым частным дорогам необходимо платить. То же относится и к некоторым государственным дорогам, например, при въезде в крупный город, проезде через тоннель, по мосту или даже обычному участку дороги. Финансирование крупных дорожных проектов за счет взимания платы за проезд становится все более частой практикой.

В стране насчитывается 1,3 млн. автомобилей, из которых 1,1 млн. легковые автомобили.

Территория Норвегии гориста и строительство дорог - трудное дело. Приходится строить длинные мосты через фьорды, буравить в длинные туннели в горах. В Норвегии построено 17300 мостов и 830 туннелей. В Норвегии находится самый длинный туннель в Европе, его длинна 25 км.

Особенно важное значение для Норвегии имеет развитие транспортного коридора Осло-Свинесунд / Корнше с его продолжением через Швецию на континентальную Европу. Он является важнейшим для Норвегии коридором для пассажирского и грузового транспорта в обоих направлениях.

Норвежские дороги считаются одними из лучших дорог в мире. Прямые скоростные шоссе находятся только в непосредственной близости от крупных городов. Вне пределов населённых пунктов максимальная скорость ограничена 80 км/ч. В населенных пунктах предельно допустимая скорость - 50 км/ч. В Норвегии правила дорожного движения требуют от водителя соблюдения некоторых предосторожностей. Например, даже в солнечный день необходимо ехать с постоянно включенными фарами ближнего света. Использование ремня безопасности обязательно. В автомобиле необходимо иметь предупреждающий знак на случай аварии или неисправности. Большая часть населения Норвегии предпочитает ездить на автомобилях.

Можно путешествовать на автобусах, которые курсируют более чем в 50 направлениях. Рейсы совершают около 200 комфортабельных автобусов. Но их движение лучше развито в центральной и южной Норвегии. Большинство междугородных автобусов отходит от Центрального терминала автовокзала на Швейгаардштрассе.

Как правило, автобусное сообщение связано с другими видами транспорта: паромами, морскими судами, поездами и самолетами. Для путешествующих по Норвегии существуют два вида абонементов: на 7 дней и на 14 дней. Для детей - льготная цена. Абонемент действителен в течение года.

Водный транспорт играет основную роль, на долю которого приходиться преобладающая часть пассажирского потока. Множество пассажиров перевозят морские суда, паромы и катера.

На побережье Норвегии расположены 34 порта. Самые крупные порты: в Осло, Кристиансанн, Олесунн, Трондхейм и Тромсе. Из этих портов налажено международное сообщение, а также сообщение вдоль всего побережья и до островов.

Между Норвегией, остальной частью Скандинавии и Европы курсируют паромы. Это современные лайнеры с ресторанами и комфортабельными каютами. Многие из них имеют автомобильные палубы.

Из Дании ежедневно выходит комфортабельный паромный лайнер DFDS (Scandinavian Seaways) - время в пути 16 часов. Возможно размещение в каютах разных категорий от стандартного размещения до люкс. Из Англии (Ньюкастл) в Норвегию ходят паромы Fjord Line и DFDS. Из Исландии, с Шотландских и Фарерских островов ходят паромы Smyril Line.

Компания «Хуртигрута» («Прибрежный экспресс»), обеспечивает пассажирские морские перевозки круглый год, обслуживая побережье от Бергена до Киркенеса и севернее, до российской границы.

Главным морским маршрутом Норвегии всегда будет «Королевская дорога №1», компании «Хуртигрута», маршрут отправляется из Бергена в Киркинес на самый север. Все путешествие занимает 11 дней. Отправления ежедневно, паром делает частые остановки у берега, где предлагается сойти на берег для осмотра достопримечательностей, экскурсий и различных сафари. Паром представляет собой некий отель на воде, здесь находятся каюты с удобствами разных типов, рестораны, бары и магазины. На пароме также предоставляются услуги по перевозке автомобиля, что позволяет сочетать при путешествии оба вида транспорта. Это путешествие предоставляет уникальную возможность увидеть всю красоту побережья Норвегии. Это морское путешествие неслучайно считают одним из самых красивых морских путешествий.

Район фордов обслуживают многочисленные паромы. Вся Западная Норвегия зависит от паромного сообщения, где находятся все самые знаменитые фьорды. Дороги в этом регионе обычно внезапно заканчиваются, и путешествие можно продолжить только на пароме. Большинство паромов и теплоходов ходит довольно часто, поэтому на них редко бывают очереди. Помимо парома некоторые судоходные компании также предлагают круизы по фьордам.

Маршруты круизов и путешествий по фьордам проводятся на прогулочных корабликах.

Основные маршруты: Флом-Аурланд-Гюдванген, Берген-Согндаль, Берген-Вик-Балестранд-Лейкангер-Флом. Маршруты Флом-Аурланд-Гюдванген и Берген-Согндаль действуют круглый год, а остальные маршруты - с 1 мая по 30 сентября. На борту прогулочных корабликов находятся магазины сувениров и кафе. Мини-круизы проводятся на нескольких языках.

Старые каботажные суда, развозящие местных жителей из отдаленных районов, летом достаточно привлекательны для туристических поездок. Каюту необходимо бронировать за месяц. Перевозить автомобили способны только суда современной постройки. Во многих местах есть специализированные катерные стоянки, на которых обычно швартуются как регулярные суда, перевозящие пассажиров из отдаленных фьордов, так и частные катера, с владельцами которых всегда можно договориться как о поездке в тот или иной район, так и о рыбалке или экскурсионном рейсе.

Стоимость зависит от сезона и типа размещения: от EUR 160 за каюту.

Переправа на паромах между фьордами: от EUR 35 за человека.

В Норвегии прекрасно развит общественный транспорт, как городской, так и междугородний. В Осло есть метро, состоящее из 6 линий, в остальных городах и пригородах основными видами общественного транспорта являются автобус и трамвай.

Билеты в Норвегии

Билеты на общественный транспорт в Норвегии можно покупать как в кассах вокзалов, так и у водителя.

При этом автобусные компании Норвегии гарантируют наличие свободных мест на всех междугородних маршрутах, поэтому заранее покупать билеты не обязательно.

Цены билетов на общественный транспорт достаточно высоки, но автобус остается самым бюджетным способом передвижения по стране.

Примерные цены на популярные направления

Скидки на автобусные перевозки в Норвегии:

  • При покупке билета в оба конца: скидка 20 %
  • Люди с 16 до 26 лет и пенсионеры: скидка 33%
  • Дети до 4 лет: бесплатно
  • Дети с 4 до 16 лет: скидка 50 %

Автобусные компании часто устраивают распродажи, поэтому рекомендуем заранее посетить сайт компании перевозчика и ознакомиться с текущими акциями.

Автобусы в Норвегии

Все автобусы в Норвегии прекрасно оснащены, в них есть кондиционеры, места для детей и инвалидов, удобные кресла. Автобусы, работающие на длинных маршрутах, оснащены биотуалетами.

Самый крупный автобусный оператор Норвегии: Nor-Way Bussekspress .

Бюджетный автобусный оператор: Lavprisekspressen

Автобусные перевозки класса «люкс»: TIMEekspressen

Посмотреть карту всех автобусных маршрутов в Норвегии .


Метро в Норвегии

Линия метро есть только в городе Осло, она состоит из 5 линий и 163 станций.

Поезда ходят каждый 15-30 минут.

Стоимость проезда: 30 крон (170 руб.), не зависит от направления и длительности поездки. Билет действует один час, и работает как в метро, так и в автобусах.

Общественный транспорт в Норвегии развит хорошо. Тут есть разветвленная сеть автомобильных, железнодорожных и авиационных маршрутов. Пассажиры перевозятся автомобильным и морским транспортом. От Осло по всей стране расходится сеть современных шоссе, охватывающих даже отдаленный север страны. Междугородные автобусы отходит от Центрального терминала автовокзала на Швейгаардштрассе. Билеты на дальние расстояния необходимо резервировать заранее. От набережной напротив ратуши отходят паромы на полуостров Бюгдё (Бьогде), от набережной Акер-Брюгге - в Несодден, от набережной Виппетанген - на остров Ховедёйя, а с июня по август

В Норвегии нсть четыре главные железнодорожные магистрали:

  • Южная Сарландсбанен до Ставангера
  • Горная Бергенсбанен до Бергена
  • Центральные Дёвребанен и Рёросбанен до Тронхейма
  • Северная Нордландсбанен (Тронхейм-Будё)

Возле фьордов поездов мало, на крайний север они также не ходят. Железная дорога заканчивается в Будё.


В Осло обширная сеть автобусных линий, 5 линий метро T-bane, трамваев и паромов покрывает и столицу, и близлежащие районы. Одноразовый билет на любой вид транспорта стоит около 15 NOK и действует в течение часа после компостирования. Суточный проездной dagskort действует так же и стоит около 40 NOK, недельный - 140 NOK. Билет flexikort действует на 8 поездок и стоит около 150 NOK. Ночью (после 24.00) в действие вступает ночной тариф, который выше дневного, проездные билеты ночью недействительны.

Выгодно приобрести Oslo Card, 150 NOK на один день, около 200 NOK на два дня и 250 NOK - на три дня. Для детей от 4 до 15 лет - в два раза дешевле. Эта карта даёт, кроме прочего, неограниченный проезд на всех видах общественного транспорта (ряд паромов в эту систему не входит).


Такси дорогое и работает в черте города. Все машины радиофицированы, поэтому заказать машину можно с любого телефона, а также найти на специальных стоянках и на улице. Подсаживать пассажиров водителям такси разрешено только с согласия уже находящегося в салоне человека, поэтому на улице останавливаются далеко не все. В небольших населенных пунктах такси рекомендуется заказывать заранее.

Автостоп возможен на всех провинциальных дорогах, но на севере страны движение на трассах редкое и попутную машину приходится ждать долго.

В Норвегии широко развита автобусная сеть. В каждом городе есть свое местное сообщение, а по всей стране курсируют автобусы экспресс-класса. Благодаря автобусам и маршрутам компаний-перевозчиков на автобусе можно попасть практически в любой уголок страны.

Автобусные компании — перевозчики

Самым крупным автобусным оператором в Норвегии является «Nor-Way Bussekspress ». Автобусы компании осуществляют пассажирские перевозки по 40 маршрутам. Есть сообщения, которые пересекаются с маршрутами поездов, паромов и автобусными маршрутами других компаний.

По Южной Норвегии автобусные перевозки осуществляет компания Nettbuss Ekspress. В каждом автобусе имеется кондиционер и бесплатный доступ к Интернет.

Компания «Lavprisekspressen» является бюджетным перевозчиком в Норвегии. Автобусы компании ходят по маршруту «Осло — Довре — Трондхейм» и «Осло — Кристианстад — Ставанге». Самые везучие могут купить билет за 49 крон. Средняя стоимость билета в пределах 199 — 299 крон. Главное преимущество компании перед «Nor-Way Bussekspress» — это дешевые билеты. Недостаток же заключается в ограниченном количестве автобусных маршрутов.

Экспресс перевозки люксового класса предоставляют две компании — «Bus4You» и «TIMEekspressen». Они дорожат своей репутацией и в случае задержек своих автобусов выплачивают компенсации пассажирам.

«TIMEekspressen» осуществляет перевозки по 13 маршрутам, а «Bus4You» по одному маршруту — «Берген – Лейрвик – Хаугесунд – Ставангер — Санднес».

Стоимость билета на автобусе значительно ниже, чем на самолете или поезде, но и занимает продолжительное время. Но туристы все равно любят данный вид транспорта. Большинство компаний предлагают студентам, детям и пенсионерам льготные тарифы. Для семей так же существуют скидки.

Типы скидок на автобусные билеты:

  • Покупка билета в обе стороны — скидка 20%;
  • Дети до 4х лет ездят бесплатно;
  • Для детей от 4 до 16 лет — скидка 50%;
  • Молодежь от 16 до 26 лет могут купить билет со скидкой 33%;
  • Для пенсионеров скидка 33%.

Для поездки по Норвегии целой компанией билеты стоит покупать заранее, иначе может не хватить.

При условии, что в автобусе есть свободное место можно взять с собой лыжи или велосипед, заплатив определенную стоимость.

Стоимость билетов

Если вы решили посетить Трондхейм, то поездка из Осло у вас займет 8 часов 30 минут, а стоимость билета составит от 49 до 299 крон. Путешествие до Ставангера из столицы Норвегии продлится чуть более 9 часов, а на билет в одну сторону нужно будет отдать от 49 до 319 крон.

Поездка из Мосс в Осло стоит 80 крон за билет в одну сторону, а времени занимает около 55 минут. Маршрут Сандефьорд — Осло занимает 1 час 45 минут и стоит 145 крон за билет в одну сторону.

Стоимость билета в одну сторону по маршруту Ставангер — Берген 299 крон.

Общественный транспорт в Норвегии

Справку об общественном транспорте в крупных городах страны можно получить на автовокзалах или информационных стендах. Так же за справкой можно обратиться в туристические информационные офисы, где вам предоставят нужную информацию.

Покупка билетов осуществляется просто. Садитесь в автобус на нужное направление, называется водителю пункт назначения и платите деньги. В некоторых городах можно купить проездной билет на день или неделю. Проездные билеты продаются на автовокзалах, в автобусах и специальных киосках.