Заграничные паспорта и документы

Самые большие аэропорты в мире. Крупнейшие аэропорты мира. Полетаем? 10 крупных аэропортов мира в году

Как вы уже заметили, прогресс не может устоять на месте. И если в далекие времена нам приходилось использовать дни, а то и недели, дабы добраться до своей любимой бабушки, то сегодня все поменялось. А все благодаря самолетам и развитию авиационных сообщений. В последнее время воздушные перелеты стали набирать популярность. Так что пассажиропоток каждый год в некоторых аэропортах достигает десятки миллионов людей. Осталось только цены снизить на билеты, и самолётами будут пользоваться все, кто только захочет. Итак, представляем вашему вниманию самые большие аэропорты.

1. Аэропорт Хатсфилда

В атланте вы найдете самый большой аэропорт мира. Он находится только в 11 км от самого города Джексон. По данным, именно этот аэропорт обслуживает большое число авиарейсов в мире. Значительная часть перевозок осуществляется внутри США. А все потому, что в Америке по воздуху добираться намного дешевле, чем по земле. Парадокс, да и только. Если говорить о числе пассажиропотока, то он равен 90 миллионов человек в год.

2. Аэропорт О’Хара

В Чикаго расположился аэропорт, что занимает второе место нашего списка. Его вы найдете в 27 км к северо-западу от города. До 2005 года такое место занимало лидирующее положение по количеству посадок и взлетов. В наше время аэропорт каждый год проводит через себя 80 миллионов людей.

3. Аэропорт Хитроу

Что же, и Лондон решил выделиться среди остальных стран. Хитроу знают во всем мире. Он же считается и самым загруженным в Европе. И это несмотря на то, что его расположение нельзя назвать удачным – на высоте только 25 метров над уровнем моря. Именно поэтому взлетно-посадочные полосы очень часто исчезают в знаменитом тумане Лондона. Каждый год около 70 миллионов людей пользуются услугами Хитроу.

4. Аэропорт Ханэда

Четвёртое место в списке достается аэропорту в Токио. Токийским аэропорт называют самым большим по количеству пассажироперевозок в Азии. С самого начала его сделали для внутренних перелетов. Только вот число международных рейсов за последние годы резко возросло. В наше время Ханэда обслуживает немного меньше, чем 70 миллионов людей.

5. Аэропорт Лос-Анджелеса

Данный международный аэропорт считается самым большим в городе Ангелов. В нем можно насчитать 9 терминалов. Каждый год через них проходит около 60 миллионов людей.

6. Аэропорт Далласа

Еще один аэропорт Америки. Он также известен под другим названием – Форт-Уэрт. Расположен он между двумя городами. В штате Техас его давно признали самым огромным. Каждый год в таком месте проходит 60 миллионов человек.

7. Аэропорт Шарля-де-Голя

Во Франции вы найдете аэропорт, который считается самым удобным стыковочным узлом в Европе. На его территории было создано две железнодорожные станции, которые связывают аэропорт с любым городом страны. Если говорить о ежегодном потоке людей, то она равен 60 миллионов человек.

8. Аэропорт Франкфурта-на-Майне

Аэропорт Германии по-другому называется Рейн-Майнским. В стране он же имеет самые большие размеры. В год через его терминалы проходит 52 миллиона человек. Также он выделяется тем, что кроме двух больших терминалов тут присутствует еще один – маленький. Его построили для ВИП гостей.

9. Аэропорт Гонконга

Нельзя было не добавить и большое здание Китая. Местные жители аэропорт называют Чхеклапкок. От Гонконга он расположился в 34 км. каждый год его услугами пользуется 48 миллионов людей. Довольно часто аэропорт получал звание самого лучшего в мире.

10. Аэропорт Денвера

Последнее место рейтинга достается так же аэропорту США. По площади он занимает лидирующую позицию в Америке – 140 км.2. А в мире считается вторым, после ОАЭ. Несмотря на это, Денверский аэропорт обслуживает только 47 миллионов людей каждый год.

Видео: 10 самых больших аэропортов в мире

У каждого человека отношение к самолетам отличается. Одни наслаждаются полетом, а других одна мысль об этом приводит в ужас и на это они идут только в случае крайней необходимости. Объединяет аэропутешествия одно – это чувство экстрима, а уж приятное оно или нет, зависит от личных предпочтений пассажира. Самые опасные аэропорты мира среди прочих аналогов известны тем, что крайне будоражат нервы при взлете и приземлении.

Топ-10 экстремальных аэропортов планеты

Рейтинг десяти международных аэроузлов, способных доставить наибольшее ощущение дискомфорта при полетах, встречается в разных вариациях. В одних классификациях упор делается на длину полос, а в других – на погодные условия. Однако наименования некоторых аэропортов упоминаются в каждом списке топ.

Примером наиболее экстремальных воздушных портов считают площадку, расположенную между вершин Гималаев на высоте 4,8 км. Подобные отзывы получила и вашингтонская платформа имени Рейгана. Это национальный воздушный причал, который буквально втиснут между местом сбора Минобороны США (Пентагон) и ЦРУ. Во избежание порчи стратегических объектов летчикам приходится применять все свои навыки.

Среди 10 самых опасных аэропортов мира:

  1. Кансай, Япония. В 80-е годы прошлого столетия пассажиропоток международной гавани вырос настолько, что рейсов попросту не хватало на всех. Эту проблему японцы не смогли решить с помощью расширения порта, а потому его переместили на искусственно созданный из насыпи остров посреди моря. Этот инженерный проект признан выдающимся.Строительство обошлось государству в 15 млрд долларов, а затрачено на это было 10 млн часов труда людей. Но разработчики не учли, что Кансай начнет очень быстро погружаться под воду. В 94 г. остров уже на 50 см просел. Затем темпы сократили при помощи активных мер по борьбе с оседанием. Затраты на это составили еще миллиард долларов. Для клиентов эти действия остались незаметными, зато каждое приземление в море – настоящее испытание для них. Это один из самых опасных аэропортов планеты.
  2. Мадейры, Португалия. Гористый остров известен креплеными винными напитками. Его неровная местность категорически не подходила для строительства воздушного порта, но нескончаемый поток любопытных туристов вынудил расширить гавань. Для увеличения площади и взлетно-посадочных полос инженеры нашли выход – возведение специальной эстакады. В результате длина трека увеличилась вдвое, благодаря чему комплекс имеет возможность обеспечить прием даже дальнемагистральным машинам. Однако пилотам нужно преодолеть несколько препятствий: гористый склон – с одной стороны, а океан – с другой. Взлетать и садиться нужно с платформы. В технологическом плане это изящное решение вопроса, но такая особенность сделала объект одним из самых опасных аэропортов мира топ 10.
  3. Гибралтар. На площади всего в 6,5 кв. километров по решению британских властей на песчаном перешейке между Гибралтарской скалой и Пиренейским полуостровом построен порт. Это военно-морская база и площадка для авиаперелетов обычных граждан одновременно. Здесь явно чувствуется нехватка пространства. Полоса для взлета упирается прямо в пролив. Ее протяженность 1,68 км, что не представляет возможности летчику выйти за пределы установленной границы. Это является частой разновидностью происшествий при полетах. Но на этом особенности небесного причала не заканчиваются. Полоса проходит через оживленную трассу, которая связывает Испанию с Великобританией. При посадке и взлете движение автомобилей по магистрали регулируется с помощью шлагбаумов. Водители около трека в это время наслаждаются оригинальным зрелищем.
  4. Кранебиттен, Австрия. Каждый год тысячи поклонников лыжного спорта, прибывших для катания по Альпам зимой, принимает крупнейшая площадка Тироля. Еще до прибытия сюда, в полете, у пассажиров начинаются приключения. Кранебиттен – сложное место для посадки самолета, но и одно из самых живописных. Это долина возле гор, для приземления на которую пилоту нужно направлять воздушное судно по кругу, плавно снижая скорость и высоту. При переходе к снижению машина разворачивается на 180 градусов, а пилотам нередко требуется справляться с порывистыми альпийскими ветрами, так как в низине образуется тот же эффект, что и в аэродинамической трубе.
  5. Сочи, Россия. Территория порта зажата между горами и берегом, а потому посадить судно возможно лишь со стороны воды, а осуществлять взлет в противоположном направлении. После преодоления дистанции в 4 км от полосы пилоту приходится приземлять машину, поскольку горная местность не позволит выйти самолету на второй круг. Эта задача усугубляется при плохих погодных условиях, характерных для России. Приближенность к морю и сильные порывы ветра требуют от пилота максимальной концентрации внимания в целях безопасности экипажа. Однако не всем это удается. В 2006 г. произошло крушение Airbus A320 из-за сложных метеоусловий.
  6. Паро, Бутан. Если смотреть на фото единственного аэроузла Бутана, выявить даже малейшую опасность не получится, так как она таится в деталях. Экипажу приходится лавировать между гималайскими пятитысячниками в непосредственной близости, что немало шокирует пассажиров в момент приземления. Для взлета используется иная схема: набор высоты возможен только по спиралевидной траектории. Так продолжается до тех пор, пока судно не сможет подняться над горами, окружающими аэродром. Перелеты на международном аэропорте происходят исключительно в дневное время, а требуемыми навыками для осуществления стремительных маневров обладают немногие пилоты.
  7. Куршевель, Франция. Большинство обеспеченных российских граждан использует эту площадку, построенную на гористом склоне. Это вынужденная мера. Уклон территории составляет 18 градусов, а посреди ВВП расположен горб. Протяженность полосы для взлета и посадки всего 537 метров. По этой причине аэропорт способен принять только небольшие самолеты. Сложный заход, характерный для горных территорий, делает перелет на склоны Куршевеля весьма волнующим.
  8. Лукла, Непал. В расположенном около Бутана государстве Непал тоже есть экстремальный порт. Он гораздо меньше, но эмоции от прибытия сюда еще сильнее. Эти небесные врата Эвереста ближе всех прочих к вершине мира. К услугам площадки постоянно прибегают профессиональные альпинисты и обычные путешественники, стремящиеся забраться на самую высокую точку земного шара. Для прибытия сюда самолету приходится лавировать между гималайскими хребтами, а посадка осуществляется на ВВП, имеющую наклон. Она из поперечных границ полосы упирается в трехкилометровую гору, а другая сосредоточена на самом краю обрыва. Протяженность пути 527 метров, что не дает пилоту права на ошибку.
  9. Матекане, Лесото. Здесь ВВП еще меньше – всего 416 метров. Она располагается на границе горного ущелья. Высота площадки 2,3 км, поэтому до взлета самолет опускается на 600 метров, словно падая в пропасть. Поднять машину в воздух можно только по направлению ветра и под гору.
  10. Сен-Мартен, Нидерланды. Этот аэропорт оборудован взлетной полосой, которая вплотную прилегает к пляжу Махо и берегу Карибского моря. Посадка осуществляется прямо над толпами зрителей, которые здесь постоянно из-за возможности наблюдать в непосредственной близости за приземлением техники.

  11. Впечатляющие фото и ощущение адреналина каждой клеточкой кожи от полетов многотонных машин в нескольких метрах гарантированы. При взлете ударная волна сбивает отдыхающих с ног, а иногда и угрожает здоровью.

    На видео можно посмотреть приземление самолета в аэрокомплексе Сен-Марсен.

    Другие опасные аэропорты

    Несмотря на новейшие технологии, используемые современными аэроузлами, которые позволяют экипажам приземляться автоматически, ряд факторов создают серьезные трудности. С ними приходится справляться пилотам. Чаще сюда относят рисковое местоположение, малую протяженность посадочного трека и природные особенности.

    Хуанчо, Саба

    Комплекс находится на острове Саба в Нидерландах в Карибском бассейне. ВВП этого порта не превышают 400 метров. Конец полосы врезается в морские воды. По причине большого риска официальный статус аэропорта закрытый, однако, иногда управляющий состав гражданской авиации делает исключения.


    Экипаж должен полностью сосредоточиться для произведения посадки, так как неправильный подсчет может стать причиной гибели всех пассажиров. Вероятность срыва судна в пропасть очень высока. Большинство пилотов отказывается пользоваться площадкой, в том числе и профессионалы, предпочитая более безопасные аналоги. Маневрирование при взлете и посадке достаточно трудны даже для небольших машин. Опасность является причиной снижения потока приезжих, хоть этот райский уголок и славится своей красотой и уединением.

    Густав III, Сен-Барт

    Площадка для авиаперелетов расположена на территории острова в Карибском море. Она названа в память о короле Швеции, купившего Сен-Барт у французов. В 78 г. XVIII века остров перепродали. Особенность порта – короткая ВВП, приемлемая для посадки только небольших самолетов, максимальная вместительность экипажа составляет 20 пассажиров. Узел начинается у склона и достигает пляжа. Взлет происходит прямо над загорающими здесь людьми, поэтому назвать аэропорт безопасным нельзя.

    Барра, Шотландия


    Воздушный причал международного класса осуществляет авиаперевозки на западных шотландских островах. Это единственный порт, использующий пляж в качестве взлетно-посадочной полосы. Бронирование полетов производится заранее, так как зону приземления заливает водой во время приливов.

    Конгоньяс, Бразилия

    Аэрокомплекс находится на втором месте по загруженности среди бразильских аэропортов. Площадка расположена в южной центральной части Сан-Паулу. Открытие воздушной пристани произошло в 1936 г., позднее здесь случились 2 аварии – в 1996 и 2007 гг. Первое происшествие было вызвано неисправностями самолета механического характера. Во втором случае машина врезалась в топливный склад в результате выхода за пределы ВВП, что стало причиной смерти 199 человек.

    Тонконтин, Гондурас


    Аэробаза обслуживает военные и гражданские самолеты. Ее полоса гораздо короче стандартных треков международных аэродромов. Она составляет 1 км 863 м. Территория порта очень тесно прилегает к гористым склонам. На счету воздушной гавани тоже 2 катастрофы. В общей сложности погибли 12 пассажиров, а 7 были ранены.

Вопреки небезосновательному мнению большинства о том, что самым загруженным аэропортом мира с точки зрения пассажиропотока является Лондонский Heathrow, беремся утверждать, что по статистическим данным за прошлый год, Heathrow оказался всего лишь на третьем месте.

Кто же взял пальму первенства в этом «оживленном» споре? Расскажет наш рейтинг «Топ-10 самых загруженных аэропортов мира по ежегодному пассажиропотоку». Рейтинг составлен с учетом показателей 2012 года.

10 место. Международный аэропорт в Дубае (DXB)

Обслуживание пассажирских рейсов в Международном аэропорту Дубая осуществляется в трех терминалах: Терминал 1 обслуживает 125 авиакомпаний, Терминал 2 - регулярные, чартерные и специальные рейсы (например, паломнические), в основном совершаемые небольшими авиакомпаниями стран Персидского залива, Терминал 3 предназначен только для эмиратских авиалиний. VIP-терминал является крупнейшим терминалом бизнес-авиации в своем роде на Ближнем Востоке.

По последним данным Международного Совета Аэропортов (Airports Council International) DXB занимает второе место в мире по международному пассажиропотоку. Аэропорт обслуживает более 145 авиакомпаний, выполняющих рейсы более чем в 260 стран на шести континентах. По общей плотности потока пассажиров за 2012 год Дубай обосновался на 10 месте «турнирной таблицы» с общей цифрой перевезенных путешественников - 57 684 550.

Однако за восемь месяцев нового операционного года наметилась тенденция роста. После открытия Конкорса А в январе этого года общая пропускная способность трех терминалов увеличилась с 60 миллионов до 75 миллионов человек в год. Вот еще более красноречивые цифры: за июнь 2013 года через Международный аэропорт Дубая «прошло» 5 537 098 пассажиров - серьезные 17,5% прироста к цифре за июнь прошлого года - 4 714 746 человек.

В 2011 году руководство Аэропорта в Дубае обнародовали генеральный план развития аэропорта. В нем говорится о строительстве Конкорса D, который изначально задумывался как четвертый терминал. С пропускной способностью нового конкорса в 15 миллионов человек, общий показатель DXB достигнет 90 миллионов пассажиров к 2018 году.

9 место. Международный аэропорт Сукарно-Хатта (Soekarno-Hatta), Тангеранг, Индонезия (CGK)

Soekarno-Hatta является главным аэропортом, обслуживающим особый столичный округ Джакарта на острове Ява, Индонезия. Аэропорт именуется в честь первого президента Индонезии Сукарно (Soekarno) и первого вице-президента Мохаммада Хатта (Hatta).

В 2012 году плотность пассажиропотока Сукарно-Хатта достигла отметки 57 772 762 человек, что на 12,1% больше, чем в 2011 году. Аэропорт в Джакарте считается одним из наиболее динамично развивающихся с точки зрения огромного скачка с 37-ого места мирового рейтинга, занимаемого в 2008 году с показателем в 32 миллиона человек, до 9-й позиции с более, чем 57 миллионами пассажиров.

В генплане развития аэропорта - двукратное увеличение пропускной способности Терминала 1, увеличение пассажиропотока через Терминал 2 с 9 миллионов до 19 миллионов человек в год, а к 4 миллионам пассажиров, проходящих ежегодно через Терминал 3, «добавят» еще 21 миллион.

8 место. Международный аэропорт Даллас/ Форт-Уэрт. Dallas-Fort Worth International Airport, DFW

По статистическим данным на апрель 2013 года Даллас/ Форт-Уэрт занимает третье место в рейтинге самых загруженных аэропортов мира по объему движения воздушных судов. Что касается пассажиропотока, на конец 2012 года общее число «прибывших» и «отправленных» человек достигло 58 591 842. Это главный аэроузел Американских Авиалиний и город-аэропорт с собственным почтовым индексом, отделением полиции, пожарной охраной и службой неотложной медицинской помощи.

Этот год ознаменовался для Международного аэропорта Даллас/ Форт-Уэрт новой вехой - количество беспосадочных направлений, обслуживаемых аэропортом, достигло 200. Это достижение позволило DFW присоединиться к избранной группе аэропортов, включающей Франкфурт, Амстердам Схипхол, Париж Шарль де Голль, Хартсфилд-Джексон Атланта, Чикаго и Мюнхен. человек достигло

7 место. Аэропорт Париж - Шарль-де-Голль. Paris Charles de Gaulle Airport, CDG

Аэропорт Шарль-де-Голль, названный в честь генерала и президента Франции, Шарля-де-Голля, считается одним из центров мировой авиации, и, конечно, является самым большим аэропортом Франции. Кроме того, это «эпицентр» Air France.

Плотность пассажиропотока через аэропорт в 2012 году составила 61 556 202 человека, плотность движения воздушных судов - 497 763 борта, что позволило главному французскому аэропорту прочно обосноваться на седьмом месте в рейтинге самых загруженных аэропортов мира и на втором месте по пассажиропотоку в Европе, уступив лишь лондонскому Хитроу. А также Шарль-де-Голль занимает почетное десятое место в мировом и первое в Европейском рейтинге аэропортов с самой высокой плотностью потока воздушных судов.

6 место. Международный аэропорт Лос-Анджелес. Los Angeles International Airport, LAX

Увеличение в 2012 году пассажиропотока на 3% по сравнению с предыдущим годом взгромоздило Международный аэропорт Лос-Анджелеса на шестое место в мировом рейтинге с показателем в 63 688 121 человек. Вдобавок, в 2011 году он был признан первым в мире аэропортом по количеству «беспосадочных» пассажиров.

LAX располагает девятью пассажирскими терминалами, сообщающимися посредством шаттл-басов. Сетка терминалов напоминает по форме подкову. Для перемещения между большинством терминалов, пассажирам необходимо выйти из здания, воспользоваться автобусом, а затем повторно пройти процедуру досмотра. Впрочем, между некоторыми терминалами существует более лояльная система перемещения без дополнительных досмотров.

5 место. Международный аэропорт О’Хара, Чикаго, Иллинойс, США. O"Hare International Airport, ORD

Аэропорт О’Хара является вторым по величине хабом, после Международного аэропорта Джорджа Буша, авиакомпании United Airlines, осуществляющей перевозки 45% всех пассажиров О’Хара, а также вторым по значимости узлом American Airlines после Даллас/Форт-Уэрт.

О’Хара - второй в мире аэропорт по количеству взлетов-посадок и пятый в мировом рейтинге по годовому пассажиропотоку с показателем в 66 633 503 за 2012 год. К слову сказать, эта цифра на 0,1% меньше отметки за 2011 год.

В Международном аэропорту О’Хара - четыре пассажирских терминала с девятью конкорсами и 182 выходами на посадку.

4 место. Международный аэропорт Токио Ханэда, HND

Аэропорт Ханэда обслуживает почти все внутренние рейсы Токио, в то время как через второй Международный аэропорт Нарита проходит подавляющее большинство международных рейсов. После открытия в 2010 году международного терминала в аэропорту Ханэда одновременно с запуском в эксплуатацию четвертой взлетно-посадочной полосы, количество международных рейсов, принимаемых Ханэда, резко возросло. Кроме того, в планах правительства Японии - развитие «международной» роли аэропорта в будущем.

В 2012 году совокупный пассажиропоток Ханэда составил 66 795 178 человек. По этому показателю токийский аэропорт оказался на втором месте рейтинга самых загруженных аэропортов Азии и на четвертом месте в мировом масштабе.

Совокупная пропускная способность Ханэда и Нарита возвела Токио в ранг третьей по степени загруженности системы городского аэропорта после Лондона и Нью-Йорка.

3 место. Международный аэропорт Хитроу, Лондон. London Heathrow Airport, LHR

Хитроу является крупнейшим аэропортом Лондона и самым загруженным аэропортом Великобритании. Кроме того, по данным на 2012 год Хитроу занял третье место в мире по совокупному пассажиропотоку в 70 038 857 человек, осуществив перевозку самого большого в мире количества международных пассажиров. Кроме того, по плотности пассажирского потока, это самый загруженный аэропорт Европы и третий в Европейском рейтинге по плотности трафика после Шарль-де-Голль и аэропорта Франкфурта.

Со своими шестью аэропортами Лондонская система городских аэропортов считается самой загруженной в мире - ежегодно через нее «проходят» 133 666 888 пассажиров. По суммарному показателю взлетов-посадок Лондон уступает лишь Нью-Йорку.

2 место. Международный аэропорт Шоуду, Пекин, PEK

Шоуду - главный аэропорт Пекина. В 2009 году он получил гордое звание самого загруженного аэропорта Азии с точки зрения пассажирского трафика и количества взлетов-посадок. В 2012 Шоуду занял второе место в мире по плотности пассажирского потока (81 929 689 человек), уступив Хартсфилд-Джексон - Международному аэропорту Атланты. Всего за прошлый год в Шоуду было зарегистрировано 557 167 взлетов-посадок, а это шестое место в глобальном масштабе.

Международный аэропорт Пекина является основным хабом Air China, национального перевозчика Китайской Народной Республики, осуществляющего рейсы по 120 направлениям.

Построенный в 2008 году Терминал 3 считается вторым по величине аэропортовым терминалом после Терминала 3 Международного Аэропорта Дубая.

1 место. Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта. Hartsfield-Jackson Atlanta International Airport, ATL

Наш призер, самый загруженный в мире аэропорт по совокупному пассажиропотоку - Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта.

С 1998 года аэропорт Атланты не уступает пальму первенства никому. В 2012 году Хартсфилд-Джексон лидировал сразу в двух рейтингах: по плотности пассажиропотока и по плотности трафика воздушных судов. Точная цифра перевезенных за прошлый год пассажиров - 95 462 867 человек, количество прибывших и отправленных самолетов - 950 119.

В 1999 был анонсирован генеральный план развития аэропорта, в котором под проектной цифрой предполагаемого пассажиропотока к 2015 году значилось - 121 миллион человек.

Марина Козлова специально для

А Вы знали, что самый загруженный в мире аэропорт в год обслуживает в 7 раз больше людей, чем проживает в Москве? Читайте об этом ниже!

№10. Международный аэропорт Дубай (ОАЭ) - 57 млн. человек в год.

Международный аэропорт Дубай - крупнейший аэропорт в Объединенных Арабских Эмиратах. Аэропорт ежегодно обслуживает от 57 млн. человек и пропускает 2,1 млн. тонн грузов. Строительство аэропорта обошлось в 5,5 млрд. долларов США.

Международный аэропорт Дубай является базовым для национальной авиакомпании Emirates Airline. Основные направления - Ближний Восток и Африка.

№9. Международный аэропорт Сукарно-Хатта (Индонезия) - 59 млн. человек в год.

Международный аэропорт Сукарно-Хатта - главный аэропорт в Индонезии, находится в Джакарте. Аэропорт ежегодно обслуживает от 59 млн. Площадь аэропорта составляет 18 км², аэропорт имеет две независимые взлетно-посадочные полосы.

Обслуживает в основном азиатские направления, а так же Австралию, Нидерланды, Турцию.

№8. Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт (США) - 60 млн. человек в год.

Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт расположен между городами Даллас и Форт-Уэрт, и является самым загруженным аэропортом штата Техас.

Площадь аэропорта - 7,3 га. Аэропорт имеет в распоряжении 7 взлётно-посадочных полос.
Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт обслуживает 135 внутренних и 38 международных направлений, является крупнейшим и основным хабом American Airlines и American Eagle Airlines.

№7. Международный аэропорт Шарля-де-Голля (Париж) - 63 млн. человек в год.

Международный аэропорт Шарля-де-Голля - крупнейший аэропорт Франции. Назван в честь первого президента Пятой Республики, военного и политического деятеля Франции Шарля де Голля.
Аэропорт ежегодно обслуживает от 63 млн. человек в год и обрабатывает более 2 млн. тонн грузов. У аэропорта в распоряжении 4 взлётно-посадочных полосы.

В аэропорту располагается штаб-квартира и главный пересадочный узел национальной авиакомпании Франции Air France.

№6. Международный аэропорт Лос-Анджелеса (США) - 65 млн. человек в год.

Международный аэропорт Лос-Анджелеса считается самым популярным пунктом отправления/назначения в мире, то есть местом, где люди начинают или заканчивают их путешествие.
Аэропорт ежегодно обслуживает от 70 млн. У аэропорта в распоряжении 4 взлётно-посадочных полосы.

Пассажиров обслуживают девять терминалов. Основные направления: Северная Америка, Латинская Америка, Средний Восток, Европа, Азия и Океания. Площадь аэропорта 14 кв. км. Является хабом для Air New Zealand, Alaska Airlines, Allegiant Air, American Airlines, Delta Air Lines, United Airlines.

№5. Международный аэропорт Токио (Япония) - 66 млн. человек в год.

Международный аэропорт Токио - один из двух крупнейших аэропортов, обслуживающих Большой Токио. Второе название - Аэропорт Ханэда.

Аэропорт ежегодно обслуживает от 66 млн. Ханэда принимает почти все внутренние рейсы в и из Токио. В аэропорту появились регулярные чартеры в Сеул (Южная Корея), Шанхай (Китай) и Гонконг.

Ханэда является хабом для двух крупных японских авиакомпаний: Japan Airlines и All Nippon Airways.

№4. Международный аэропорт Хитроу (Лондон) - 68 млн. человек в год.

Международный аэропорт Хитроу - крупнейший международный аэропорт города Лондона.
Аэропорт включает 5 пассажирских терминалов и один грузовой.

Хитроу обслуживается свыше 90 авиакомпаний, которые связывают Лондон с 170 аэропортами по всему миру. Аэропорт является хабом для British Airways, Virgin Atlantic Airways.

№3. Международный аэропорт О"Хара (США) - 69 млн. человек в год.

О"Хара - крупнейший аэропорт Чикаго. Читатели Business Traveler Magazine признали Международный аэропорт О’Хара лучшим аэропортом Северной Америки. Это крупнейший хаб United Airlines и второй по размеру хаб American Airlines.

№2. Международный аэропорт Шоуду (Китай) - 83 млн. человек в год.

Международный аэропорт Шоуду - крупнейший аэропорт Пекина, всего Китая и второй по пассажиропотоку в мире.

Журнал Forbes поместил Шоуду на 2-е место среди наименее пунктуальных аэропортов в 2007.
Главными направлениями аэропорта являются Франкфурт, Лондон (Хитроу), Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Париж, Сан-Франциско и Ванкувер.

Аэропорт Шоуду - крупнейший хаб для Air China, а также для Hainan Airlines и China Southern Airlines.

№1. Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон (США) - 90 млн. человек в год.

Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон является самым загруженным аэропортом не только в США, но и в мире. Аэропорт расположен в 11 км южнее центрального делового района Атланты, Джорджия, США. Ежегодно аэропорт обслуживает от 90 млн. человек.

У аэропорта в распоряжении 5 взлётно-посадочных полос. Аэропорт является главным хабом Delta Air Lines, AirTran Airways, Shuttle America

Большая часть рейсов в Хартсфилд-Джексон - внутренние, они перевозят пассажиров в разные аэропорты США с пересадкой или на рейсы в меньшие города Южных штатов США.

Аэропорт Хартсфилд-Джексон обслуживает международные рейсы в Северную Америку, Южную Америку, Центральную Америку, Европу, Азию и Африку.

P.S. Для справки:

Шереметьево ежегодно обслуживает 32 млн. человек.

Домодедово - 30,5 млн. человек.

Внуково - 15,8 млн человек.