Заграничные паспорта и документы

Самый большой корабль мире knock nevis. Крупнейший супертанкер планеты Knock Nevis (16 фото). Сравнительные данные танкера Knock Nevis

Он мог бы легко взять на борт Эмпайр Стейт Билдинг и Эйфелеву башню. Но его груз — нефть на сумму $195 миллионов. Он пережил нескольких хозяев и носит уже четвёртое имя. Его подбивали ракетами и резали пополам. И всё же — более 20 лет он остаётся самым большим судном на планете.

История этого судна началась в Японии в 1976 году (некоторые источники почему-то указывают 1975 год) на верфях компании Sumitomo Heavy Industries .

Тогда наш герой родился под скромным серийным номером «1016» и был передан некоему греческому судовладельцу, который и дал танкеру первое настоящее имя «Seawise Giant».

Интересно, что тогда танкер ещё не был таким большим. Почти. Его грузоподъёмность равнялась 480 тысяч тонн (типичные современные супертанкеры вмещают 280 тысяч тонн).

Плавал он года три, и очень скоро корабль продали новому владельцу, который заказал его увеличение. Японские судостроители разрезали и нарастили судно, на что ушло много времени.

Наконец в 1981 году танкер был вновь готов к работе. Вваренные дополнительные секции корпуса увеличили его дедвейт (вместимость) до 564 тысяч 763 тонн нефти, иначе — до 658 тысячи 362 кубических метра.

Один из свежих снимков Knock Nevis. Для масштаба нефтяного титана — обратите внимание на морской сухогруз, виднеющийся слева на заднем плане (фото с сайта supertankers.topcities.com).

Кстати, от моря эту нефть отделяет лишь один стальной борт толщиной в 3,5 сантиметра.

Полное водоизмещение монстра после реконструкции достигло 825 тысяч 614 тонн, что наряду с размерами сделало его самым большим судном, когда-либо плававшим на Земле.

Некоторое представление о масштабе монстра могут дать люди на его палубе (фото с сайта dxman.com).

Размеры. Это надо представить, ибо нет таких подходящих снимков, позволяющих почувствовать масштаб супертанкера.

Его длина — 458,45 метра, ширина — 68,86 метра (у иных морских судов длина меньше), осадка под грузом — 24,61 метра.

Не только «Титаник», но и современные круизные гиганты, превосходящие «Титаник» по всем размерам — на фоне этого танкера просто не впечатляют. Турбины мощностью в 50 тысяч лошадиных сил разгоняют танкер с полной нагрузкой до 13 узлов (примерно 24 километра в час).

Интересно, что экипаж судна насчитывает всего 40 человек.

Чтобы поставить супертанкер к терминалу, нужно сразу несколько мощных буксиров (фото с сайта supertankers.topcities.com).

Очевидно, что танкер такого размера предоставляет возможность весьма экономично (в расчёте на одну тонну нефти) доставлять чёрное золото в пункт назначения.

Правда, вот незадача — с полной нагрузкой этот танкер не может проходить через Ла-Манш, Суэцкий и Панамский каналы, равно как швартоваться в большинстве крупных портов мира.

Казалось бы, по своим геометрическим размерам он мог бы проделать этот фокус. Но тут играет большую роль безопасность.


Миллионотонный танкер на полном ходу — страшная сила (фото с сайта supertankers.topcities.com).

Вдумайтесь: тормозной путь гиганта составляет 10,2 километра, а диаметр разворота превышает 3,7 километра! Так что среди других судов, снующих на этих акваториях, этот супертанкер — что слон в посудной лавке.

Когда же танкер нужно подвести к нефтяному терминалу, его берут на буксир и тянут очень и очень медленно. Легко представить, что может случиться при ошибке в маневрировании судна весом едва не в миллион тонн.

За время своей жизни танкер-сверхгигант поменял несколько хозяев и не раз менял имя — сначала — на Happy Giant, потом на Jahre Viking.

Сравнение самых больших судов планеты (по длине и валовым регистровым тоннам (обобщённая характеристика геометрических размеров). Жаль, что большая часть нашего героя мегатанкера (он нарисован последним) скрыта под водой (иллюстрация с сайта dxman.com).

В этом году танкер побывал в сухих доках в Дубаи, получил новое оборудование и превратился в так называемую «плавающую единицу хранения» (Floating Storage and Offloading unit) для нефти. При этом корабль переименовали в Knock Nevis. Принадлежит судно норвежцам, а работает в водах Катара.

История «Титаника» не оборвала мечту человека о величественности и грандиозности. Огромные суда современности уже ломают наши рамки мышления. Самым большим кораблём в мире называют 450-метровый супертанкер «Knock Nevis». Именно о нём и пойдёт речь.

Справка о самом большом корабле в мире

. Грузоподъёмность — 565 тыс. тонн
. Длина — 458,45 м
. Ширина — 68,86 м
. При максимальной загруженности оседает на 24,611 м
. Мощность паровых турбин — 50 000 лошадиных сил
. Скорость — 16 узлов (30 км/ч)
. Тормозной путь — около 10 км
. Экипаж — 40 человек


Самый большой корабль в мире — супертанкер «Knock Nevis». Фото: Gérard Né/aukevisser.nl

. Из-за впечатляющих размеров танкер не мог ходить через Суэцкий, Панамский каналы, а также пролив Ла-Манш. К тому же, далеко не каждый порт способен пришвартовать судно таких размеров.
. Чтобы развернуться, кораблю нужен простор не менее 3,7 километра.
. По сравнению с этим супертанкером, знаменитый «Титаник» совсем небольшой — «Knock Nevis» длиннее его на 189 м.
. В технических кругах «Knock Nevis» окрестили ULCC (ультравеликий перевозчик сырья).
. Корабль пять раз менял имя: «Seawise Giant», «Happy Giant», «Jahre Viking», «Knock Nevis», «Mont». Однако распространённое название именно «Knock Nevis».
. Несмотря на проблемы, связанные с габаритами, перевозка нефти в таких огромных количествах оказалась экономически выгоднее, чем её транспортировки в обычных танкерах.
. Суммарная стоимость всей перевозимой кораблём нефти — около $200 млн
. Во время ремонта, работникам верфи потребовалось заменить 3700 тонн повреждённой обшивки.
. Примечательно, что 565 тысяч тонн перевозимой нефти отделяют от моря всего 3,5 сантиметра стали (толщина борта).
. Чтобы утилизировать корабль, понадобился целый год.
. 36-тонный якорь «Knock Nevis» сохранили и отправили как экспонат в Гонконгский морской музей.


Самый большой корабль в мире «Knock Nevis». Фото: Gérard Né/aukevisser.nl

История самого большого корабля в мире

Построила «Knock Nevis» японская компания (Построила японская компания) Sumitomo Heavy Industries в 1979 году. Но ещё до того, как судно вышло в море, его владелец обанкротился.

Через несколько лет новый владелец приказал увеличить корабль. И так достаточно впечатляющая грузоподъёмность в 480 000 тонн (для сравнения, современные танкеры справляются с 280 000 тонн) была увеличена. Для этого танкер разрезали пополам и добавили грузовые отсеки. Так «Knock Nevis» смог перевозить 565 000 тонн грузов и стал вне конкуренции.

В 1981 году танкер был готов. Сначала он перевозил нефть от стран Ближнего Востока к берегам США.

В 1986 году во время войны Ирана с Ираком он выполнял задание по перегрузке и хранению иранской нефти. Однако танкер не обошла злая участь войны: когда корабль находился в водах Персидского залива, его обстрелял иракский истребитель, и «Knock Nevis» получил существенные повреждения.

После войны танкер был куплен норвежской компанией. Его отбуксировали на ремонт в верфь Keppel в Сингапуре.


Самый большой корабль в мире — супертанкер «Knock Nevis». Фото: Roland Grard/aukevisser.nl

В 2004 году самый большой корабль в мире был переоборудован в плавучий нефтяной состав. Причиной тому стал закон, запрещающий перевозки нефти однокорпусными танкерами.

Закончил свою жизнь супертанкер в 2010 году у берегов индийского города Аланге, где его утилизировали.

«Knock Nevis» остался в истории не только как самый большой корабль в мире, но и как самый большой самоходный искусственный объект, который когда-либо был построен.

Танкер, больше всего известный под именем Кнок Невис , является самым большим промышленным судном , которое когда-либо было построено человеком. За время своего непростого существования он несколько раз успел поменять название, размеры, а также сферу применения.

Как только он не назывался! В разные годы танкер был Seawise Giant , Jahre Viking , Happy Giant , Knock Nevis и Mont . А началась его история в 1974 году, почти 40 лет назад. В это время японские судоверфи получили заказ - построить самый большой танкер в мире . Компаниям понадобилось 5 лет, чтобы воплотить мечту греческого судовладельца в реальность: в 1979 году гигантский танкер, поражающий своим размерами, был спущен на воду.

Но инициатору заказа этого показалось мало, и он настоял на увеличении размеров корабля. В результате судно было разрезано пополам, а в середину были вставлены дополнительные секции. В то время самый большой танкер на земле носил имя Seawise Giant.

В итоге, его громадным размерам остается только поражаться: длина корабля составляла 458,45 метров, ширина - 68,86 метров. А за один раз судно могло перевезти 564,8 тысяч тонн груза. При этом вес самого танкера Кнок Невис был 81,9 тысяч тонн, а если пройтись по отдельным его составляющим, то вес гребного винта у корабля был 50 тонн, а вес руля достигал 230 тонн.

Но дальнейшая «биография» танкера показала, именно такие внушительные габариты стали не только достоинством судна, но и его существенным недостатком. Сложно представить, но при полной загрузке Кнок Невиса он погружался под воду примерно на 30 метров, что составляет величину - для сравнения - девятиэтажного дома.

Не удивительно, что такая серьезная осадка не позволяла курсировать танкеру ни Панамским, ни Суэцким каналом. При этом Панамский канал не устраивал Кнок Невис также по ширине и длине, ведь танкер в 1,5 раза превышал максимально допустимые размеры шлюзов.

Интересно и то, что описываемое судно могло развивать скорость до 30 км/ч, но при торможении ему до полной остановки необходимо было проплыть еще 9 километров. И даже разворот корабля при таких гигантских размерах являлся непростым делом: без буксира танкер поворачивался с радиусом 3,2 километра.

В 1981 году, после окончательного увеличения габаритов, Кнок Невис наконец начал приносить прибыль своим владельцам. Его «работой» стала перевозка нефти с Ближнего Востока в США. Однако в то время бушевала Ирано-Иракская война, которая и внесла свои коррективы в жизнь судна.

С 1986 года корабль начинали использовать как огромный плавучий терминал для перемещения и хранения иранской нефти, но в 1988 году иранский истребитель атаковал Кнок Невис, и нанес ему значительные повреждения, в результате которых судно потеряло всю перевозившую нефть.

При этом стоит отметить, что толщина бортов у огромного танкера составляла всего 3,5 сантиметра. Поэтому при возникновении пробоины тысячи тонн нефти беспрепятственно попали в окружающий морской мир. В результате природе земли был нанесен существенный вред, а танкер на три года вышел из строя.

При ремонте танкеру было заменено 3,7 тысячи тонн поврежденной стали. Также в это время судну было дано новое официальное название - Happy Giant. Но еще до окончания ремонтных работ (проводимых, кстати, в Сингапуре) танкер был продан за 39 миллионов долларов норвежской компании и покинул восстановительные доки уже под именем Jahre Viking.

Следующие значительные перемены в жизни самого большого промышленного судна произошли в 2004 году. В США и Европе был принят закон, запрещающий использование для перевозки нефти тонкостенных танкеров. Таким образом, Кнок Невис остался без работы. Именно тогда танкер из Jahre Viking переименовывают в Knock Nevis, и начинают использовать как плавучее нефтехранилище.

В 2009 году судно меняет своего хозяина, который дает ему в очередной раз новое имя - Mont. Затем танкер отправляется в свое последнее путешествие: в Индию, в Аланг, которое являются всемирно известным кладбищем кораблей. Там в течении нескольких месяцев судно разрезают на части и переплавляют.

Сегодня единственным атрибутом, который остался от самого большого в мире промышленного корабля это его якорь, весящий 36 тонн. Сейчас он хранится в Гонконгском морском музее.

Knock Nevis
Jahre Viking-04
Флаг Норвегия Норвегия
Класс и тип судна Танкер
Порт приписки Сингапур Сингапур
Номер ИМО
Владелец Amber Development (2009–2010)
First Olsen Tankers Pte. (2004–2009)
Loki Stream AS (1991–2004)
Изготовитель Sumitomo H.I. Ltd.
Введён в эксплуатацию 1976
Выведен из состава флота 04.01.2010
Статус разобран на металлолом в городе Аланг (Индия)
Основные характеристики
Водоизмещение 657 018
Длина 458,45 м
Ширина 68,86 м
Высота борта 29,80 м
Дедвейт 564 763 тонн
Двигатели Турбины общей мощностью 50000 л. с.
Скорость хода 13 узлов
Экипаж 40 чел.
Изображения на Викискладе

Построен в 1976 году, перестроен в 1979 году, в последние годы использовался как плавучее нефтехранилище, затем доставлен в Аланг (Индия), где в 2010 году утилизирован.

Характеристики

После перестройки супертанкер Seawise Giant стал самым большим судном на Земле. Осадка лишила его возможности прохода через Суэцкий и Панамский каналы и через пролив Ла-Манш .

Судно предназначалось и использовалось для перевозки сырой нефти с Ближнего Востока в Seawise Giant куплен норвежской компанией Norman International, скорее всего из соображений престижа, поднят и переименован в Happy Giant . После подъёма, в августе 1988 года, он поднял норвежский флаг, и его отбуксировали в Сингапур, где он и прошёл ремонтно-восстановительные работы на верфи Keppel Company. В частности, заменено около 3,7 тысяч тонн корпусных конструкций. Ещё до вступления в эксплуатацию в октябре 1991 года, ULCC продан норвежской судоходной компании Loki Stream AS, владельцем которой являлся Jørgen Jahre, за 39 миллионов долларов США, и покинул верфь под новым названием Jahre Viking .

После принятия законов, запрещающих заход танкеров без двойного борта в порты США и Европы, в 2004 году, Jahre Viking в очередной раз поменял хозяина и название. В марте того же года он куплен норвежской компанией First Olsen Tankers Pte. Ltd. и переименован в Knock Nevis . С этого момента его карьера, как транспортного судна, окончилась. В Дубае ULCC переоборудован в танкер-хранилище сырой нефти (FPSO - Floating Production Storage & Offloading) и поставлен на якорь на морском месторождении нефти Al Shaheed вблизи побережья Катара.

К 2010 году подошёл срок окончания эксплуатации Knock Nevis . Он продан компании Amber Development Corporation для дальнейшей утилизации. Новый хозяин переименовал Knock Nevis в Mont и поднял на нём флаг Сьерра-Леоне . В декабре 2009 танкер совершил свой последний переход к берегам Индии.

4 января 2010 года Mont выброшен на берег у индийского города Аланг (штат Гуджарат), где его корпус в течение года разделан на металл.

Один из 36-тонных становых якорей гиганта сохранён и ныне выставлен в экспозиции Морского музея в Гонконге.

Knock Nevis - самый большой танкер в мире, также известный как Jahre Viking, Happy Giant, Seawise Giant и Mont. Нефтеналивное судно было спроектировано и изготовлено японцами в 1974-1975 годах, долгое время оставаясь крупнейшим кораблем из когда-либо построенных. В 2010 году «морской гигант» был выведен из эксплуатации и впоследствии разобран на металлолом.

Рекордсмен

Танкер Knock Nevis являлся самым крупным судном длиной 458 метров, построенным в 20 веке. Он имел объем 260851 регистровых тонн (РТ), что соответствует 738 208,3 м 3 . Только в 2013 году в Южной Корее был изготовлен супертанкер Prelude FLNG, чья длина на 30 метров превысила показатели предыдущего рекордсмена. Однако по водоизмещению он значительно проигрывает гиганту из Японии (600 000 тонн против 657 000).

Этот корабль настолько велик, что на палубе способны разместиться четыре футбольных поля. Его тормозная дистанция составляет около 3,5 мили (5,6 км), а при полной загрузке осадка в воде достигает 80 футов (более 24 метров).

После катастрофической из танкера Exxon Valdez в водах Аляски 1989 года правительство США постановило для транспортировки нефтепродуктов использовать суда с двойным дном. Корабли, не соответствующие данным требованиям, в территориальные воды США не допускаются. Данную инициативу поддержали многие страны. Изготовление корпусов такой конструкции очень сложно в техническом плане, поэтому некоторые рекордные характеристики танкера Knock Nevis еще долго не будут побиты.

В обозримом будущем превысить тоннаж японского тяжеловеса могут суда типа «плавучий город». Некоторые из проектов кораблей-городов уже выходят на стадию реализации, однако для их практического воплощения потребуются годы и миллиардные инвестиции.

Сравнительные данные танкера Knock Nevis

Судно, спроектированное инженерами Страны восходящего солнца, является одним из крупнейших кораблей в истории цивилизации. Даже могучие авианосцы на его фоне кажутся не такими устрашающими. Сравнительные характеристики среди его коллег-супертанкеров:

  • Knock Nevis (1975-2010): водоизмещение - 657 018 т, объем - 260 851 РТ, длина - 458,5 м.
  • Prelude FLNG (2013): водоизмещение - 600 000 т, объем - 300 000 РТ, длина - 488 м.
  • Pierre Guillaumat (1977-1983): водоизмещение - 555 051 т, объем - 274 838 РТ, длина - 414 м.
  • Prairial (1979-2003): водоизмещение - 554 974 т, объем - 274 826 РТ, длина - 414 м.
  • Battilus и Bellamya (1976-1986): водоизмещение - 553 662 т, объем - 273 550 РТ, длина - 414 м.
  • Esso Atlantic и Esso Pacific (1977-2002): водоизмещение - 516 000 т, объем - 259 532 РТ, длина - 406 м.

Новейшие танкеры класса TI, выпускаемые с 2002 года, немного уступают по характеристикам «старой гвардии». Их водоизмещение - «всего» 509 484 т, объем - 234 006 РТ, длина - 380 м. Впрочем, строить более объемные суда не всегда целесообразно, так как они не способны будут проходить через пролив Ла-Манш, Суэцкий и Панамский каналы.

Создание

Строительство танкера Knock Nevis началось в 1974 году японской компанией Sumitomo Heavy Industries в городе Осака для греческого судового магната Аристотеля Онассиса. Однако из-за эмбарго на нефть в 1970 годах миллиардер был объявлен банкротом еще до того, как судно было построено.

Права на корабль-гигант перекупил гонконгский судовладелец Танг. Он поручил строителям увеличить его длину и повысить грузоподъемность с 480 000 до 564 763 тонн. Так как танкер фактически уже был собран, пришлось разрезать корпус пополам и вварить дополнительную секцию. Японские специалисты блестяще справились с не имеющей аналогов задачей. После спуска на воду в 1979 году судно получило название Seawise Giant.

Технические характеристики:

  • Тип судна - нефтеналивной танкер.
  • Габариты (длина, ширина) - 458,45/68,86 м.
  • Высота бортов над ватерлинией при максимальной загруженности - 24,6 м.
  • Водоизмещение - 657 018,5 т.
  • Дедвейт (полная грузоподъемность с учетом груза, экипажа, запасов продовольствия и воды) - 564 763 т.
  • Мощность силовых установок - 50 000 л. с.
  • Скорость крейсерская - 30 км/час (16 узлов).
  • Количество членов экиапжа - 40 человек.
  • Тормозной путь - 5,6 км.

Начало эксплуатации

Первоначально танкер Knock Nevis доставлял нефть с месторождений Мексиканского залива и Карибского моря в США. Позднее он был переведен в Персидский залив для экспорта нефти из Ирана. В 80-х годах разразилась война между соседями Ираном и Ираком. В 1986 году корабль во время движения по Ормузскому проливу был атакован иракской авиацией. Несколько ракет класса Exocet поразили судно. Танкеру при нападении был причинен огромный ущерб. В конечном счете он затонул на мелководье острова Харк.

Возрождение

Казалось бы, судьба «Морского мудрого гиганта» (Seawise Giant) была предрешена. Однако спустя несколько месяцев после окончания ирано-иракской войны, в августе 1988 года, фирма Norman International выкупила покоящийся на дне морском танкер. Специалистам удалось его поднять и отбуксировать на судоверфь Keppel в Сингапур. Судно восстановили и переименовали в «Счастливого гиганта» (Happy Giant) в честь чудесного спасения.

Эксперты отмечают, что столь затратная операция по подъему и ремонту супертанкера была вызвана не экономической целесообразностью, а престижем владения крупнейшим в мире кораблем. Кстати, почти все супертанкеры-рекордсмены, построенные в 70-х годах, к началу 2000-х были утилизированы. Нефтевоз пережил своих «коллег» на добрый десяток лет.

Дальнейшая судьба

В 1999 году осуществлена сделка по передаче танкера Knock Nevis Норвегии. В марте 2004 года он был отправлен новым владельцем (компанией First Olsen Tankers) в сухие доки Дубая, в которых судно переоборудовано в плавучее нефтехранилище и разгрузочный терминал. Под именем Нок-Невис он начал работать на месторождении Аль-Шахин в водах Катара.

В декабре 2009 года танкер Knock Nevis был продан индийским переработчикам для утилизации. К месту последней швартовки корабль плыл под именем Mont. По прибытии судно было намеренно посажено на мель у берегов индийского штата Гуджарат в акватории порта Аланг. 4 января 2010 года была сделана последняя официальная фотография Knock Nevis, после чего начался демонтаж легенды морей.

В качестве напоминания о существовании гигантского супертанкера его якорь, весящий 36 тонн, выставлен в качестве ценного экспоната в Морском музее города Гонконга (Китайская народная республика).