Заграничные паспорта и документы

Ту 134 аварии и катастрофы. Выжившая в авиакатастрофе под Петрозаводском пассажирка: «Самолет падал в абсолютной тишине. Крушение самолета в Тульской области

Пассажирский самолет Ту-134 был разработан конструкторским бюро Туполева. Самолет производился серийно с 1966-го по 1984 год и поставлялся в «Аэрофлот» и авиакомпании стран Восточной Европы. Всего построено 852 самолета Ту-134 всех вариантов.

За все время эксплуатации самолеты Ту-134 потерпели 11 катастроф, в том числе один теракт и одно столкновение в воздухе. В большинстве случаев Ту-134 терпел крушение при посадке.

23 мая 1971 года во время посадки потерпел катастрофу самолет Ту-134 югославской авиакомпании «Авиагенекс», на борту которого находились 78 пассажиров и четыре члена экипажа. В живых остались пять человек.

19 октября 1986 года в районе провинции Трансвааль (ЮАР) произошла катастрофа Ту-134, на борту которого находились 28 человек. 18 из них погибли.

12 декабря 1986 года при подлете к аэропорту Шенефельд (Германия) разбился самолет Ту-134 «Аэрофлота». Из 73 пассажиров и восьми членов экипажа, находившихся на борту, 69 человек погибли, остальные получили ранения.

27 февраля 1988 года при посадке в аэропорту Сургут потерпел катастрофу Ту-134 Белорусского управления гражданской авиации, выполнявший рейс Минск - Куйбышев - Тюмень - Сургут. Были погибшие.

13 января 1990 года в 45 км от Свердловска в аварию попал Ту-134, летевший по маршруту Тюмень - Уфа - Волгоград, с 64 пассажирами и шестью членами экипажа на борту. В результате погибли 23 человека, 30 были ранены.

27 августа 1992 года при посадке в аэропорту города Иваново потерпел катастрофу Ту-134 Ивановского авиаотряда, выполнявший рейс Минеральные Воды - Донецк - Иваново. Самолет упал в 3 км от взлетно-посадочной полосы. Погибли 82 человека.

9 сентября 1994 года в Московской области разбился самолет Ту-134, принадлежавший Летно-испытательному институту имени Громова. Во время спаренного тренировочно-исследовательского полета в воздухе машина столкнулась со стратегическим бомбардировщиком Ту-22М. Погибли восемь человек.

24 июня 1995 года в аэропорту нигерийской столицы Лагос при посадке загорелся Ту-134, принадлежащий авиационному предприятию Республики Коми «Комиавиа» и находящийся в лизинге у нигерийского министерства авиатранспорта. Погибли 10 человек.

3 сентября 1997 года при неблагоприятных погодных условиях во время приземления в международном аэропорту Почентонг (Камбоджа) потерпел катастрофу самолет Ту-134 вьетнамской авиатранспортной компании «Вьетнам эйрлайнз». Из 66 человек, находившихся на борту, в живых остался один ребенок.

25 августа 2004 года в Тульской области упал пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании «Волга-авиаэкспресс». Лайнер выполнял рейс Москва - Волгоград. Погибли 35 пассажиров и девять членов экипажа. Причиной аварии стал теракт.

17 марта 2007 года самолет Ту-134, выполнявший рейс № 471 по маршруту Сургут - Самара - Белгород, приземлился за 400 метров до начала взлетно-посадочной полосы самарского аэропорта Курумоч, задел крылом землю и развалился на части. Шесть человек погибли. Причиной аварии стала ошибка экипажа.

Мы с вами живем в неспокойное время (впрочем, когда оно спокойным-то было?), то события в Египте, то во Франции. И вот напомнило мне все это еще одно печальное происшествие: крушение пассажирского самолета Ту-134 (авиакомпании «Волга-авиаэкспресс»), недалеко от села Бучалки, Кимовского района Тульской области. Самолет направлялся из Москвы в Волгоград, но 24 августа, 2004 года случилось непоправимое.

На самом деле, я больше хотела про мемориал рассказать, но и печальные события не обойти. Буквально, в двух словах поясню, что случилось, и покажу с трудом найденные репортажи Первого канала (видео, конечно, так себе, но других не было).

Крушение самолета в Тульской области

Трагедия произошла вечером 24 августа 2004 года. Жители села Бучалки услышали резкий хлопок, похожий на взрыв или раскат грома. Потом, совсем рядом, последовал удар о землю – в поле упал самолет. Совсем рядом (меньше километра) до сельской школы и жилых домов.

Ту-134 (бортовой номер 65080) вылетел из Московского Домодедово в 22.02, находился в воздухе меньше получаса, в 22. 54 самолет пропал с экранов радара. Спустя еще час один местный житель обнаружил на поле обломки хвостовой части самолета и рюкзак одного из пассажиров.

Ночью на место катастрофы приехали спасатели МЧС, но в темноте вести поиски было невозможно: отложили до рассвета. Утром обнаружили обломки фюзеляжа и корпус машины.

После первого же осмотра выяснилось: Ту-134 еще в воздухе раскололся на две части, закрутился на месте, перевернулся и плашмя упал вниз с высоты 9500 метров.

Но это еще не все. С интервалом в одну минуту, в Ростовской области потерпел крушение второй авиалайнер – Ту-154. В общей сложности погибли 90 человек. Уже позже было установлено, что катастрофы произошли по вине двух террористок-смертниц.

*Видео склеено из двух репортажей Первого канала. Качество и звук оставляют желать лучшего, тем не менее.

Мемориал на месте крушения самолета Ту-134 в Тульской области

По инициативе главы Волгоградского региона, не месте авиакатастрофы был установлен памятник из черного гранита и белого мрамора в виде расколотого на четыре части куба, на котором высечены имена и фамилии погибших. Но, давайте, по порядку.

Посетили мы это место в сентябре (возвращались с Куликова поля, и решили свернуть на Бучалки). Нашли мемориал не сразу (мы подъехали туда не со стороны Бучалок, а со стороны Павловки), и если бы не местные жители, то, вероятнее всего, вообще, не нашли бы его.

Да, указатели на дороге есть, но на одной из развилок заканчиваются, а связь в тех местах плохая, к Яндексу за картой не сходить, и свернули мы аккурат не в том направлении. Пришлось возвращаться и спрашивать дорогу.


Территория памятника вымощена тротуарной плиткой, сквозь стыки которой уже пробивается луговая трава. Белая металлическая ограда с калиткой, вышеупомянутый расколотый куб, между частями которого притаился игрушечный самолетик.

Кстати говоря, и сама площадка с памятником, если посмотреть на нее с высоты, имеет очертания самолета. Символично…

Клумбы с оранжевыми бархатцами. И …43 молоденькие березки, по одной, на каждого погибшего в ужасной катастрофе. Небольшая часовенка и Поклонный крест, в основание которого положили небольшие обломки самолета. И закат, потому как приехали мы туда вечером.

Место уединенное, но от села все же недалеко, вполне можно и пешком прогуляться. Ну вот наверное, и все, пора прощаться. Оставлю вас наедине с фотографиями.

За десятки лет эксплуатации на территории СССР и постсоветском пространстве самолеты ТУ-134 зарекомендовали себя как надежное и безотказное воздушное судно. Однако не обошлось без аварий. Катастрофы ТУ-134 происходили по различным объективным и субъективным причинам, и объединяло их одно – человеческие жертвы. Некоторые из них дали толчок к постепенному выводу данной модели из эксплуатации в гражданской авиации и замену их на более современные судна.

Становится не по себе от одного только упоминания о крупных авиакатастрофах. Наиболее резонансными крушениями стали следующие аварии:

  1. Крушение самолета ТУ-134 под Минском.
  2. Авария в Иваново.
  3. Падение ТУ-134 в Куйбышеве.
  4. Крушение самолета в Самаре.
  5. Падение ТУ-134 при взлете в Крыму.

Трагедия под Петрозаводском

Катастрофа ТУ-134 под Петрозаводском произошла 20 июня 2011 года, и именно она положила начало для вывода самолетов ТУ-134 из эксплуатации на территории России.

При заходе на посадку воздушное судно соприкоснулось с деревьями и рухнуло на землю. Большая часть пассажиров в результате крушения погибла. Эта катастрофа стала крупнейшей на территории республики Карелия. Основной причиной эксперты позже назовут ошибочные действия экипажа самолета, который отказался выводить лайнер на второй круг, чтобы избежать падения в условиях отсутствия видимости посадочной полосы.

Кроме того, инициативу в принятии критических решений на себя взял штурман судна, находившийся в момент полета в состоянии алкогольного опьянения. Диспетчер аэропорта Петрозаводска несколько раз пытался убедить экипаж не производить посадку, однако безуспешно. Еще одной предпосылкой для трагедии стал неверный прогноз погоды, переданный экипажу метеорологической службой аэропорта. Не последнюю роль сыграло и устаревшее техническое оснащение самолета.

На месте крушения был воздвигнут мемориал в память о жертвах трагедии, семь пострадавших получили компенсации. Виновными в результате судебных разбирательств были признаны чиновник Росавиации Эдуард Войтовский, начальник аэропорта Петрозаводска и руководитель метеорологической службы аэропорта.

Крушение ТУ-134 под Минском

1 февраля 1985 произошла крупная катастрофа ТУ-134 под Минском. Практически после взлета самолета, следовавшего рейсом Минск - Ленинград, у судна поочередно отказали оба двигателя, в результате чего самолет упал в лесу. Из 80 человек на борту в живых осталось 22. Расследование происшествия привело к выводу об отсутствии вины членов экипажа в данном инциденте. Спорным оставался вопрос, каким образом оба двигателя самолета пришли в негодность. ТУ-134 1977 года выпуска находился в отличном состоянии на тот момент.

Возможной причиной в результате проверки было признано попадание льда в двигатели, что привело к их помпажу и разрушению.

Достоверно подтвердить эту версию не удалось, так как лед, возможно попавший в двигатели, на момент аварии растаял. Последующие эксперименты с двигателями данной модели все же подтвердили версию с попаданием на входы двигателей льда, но не выявили причину возможного оледенения.

Трагедия в Иваново

Катастрофа ТУ-134 в Иванове случилась 27 августа 1992 года при заходе самолета на посадку. Судно рухнуло на нежилые постройки поселка Лебяжий Луг недалеко от аэропорта.

Среди жителей поселка никто не пострадал, но все присутствующие на борту самолета пассажиры и члены экипажа погибли за считаные секунды. Причинами ужасной трагедии можно назвать неслаженные действия экипажа самолета и нарушения правил ведения полета и захода на посадку. После команды диспетчера аэропорта о снижении самолет накренился вправо и ушел с воздушной трассы.

Командир судна предпринял попытки вывести самолет из крена и выполнить маневр, накренив лайнер влево. В результате получившихся перегрузок судно не успевало приготовиться к безопасной посадке, однако, командир настоял на продолжении снижения без ухода на второй круг. Одно из крыльев самолета коснулось деревьев, вследствие чего началось падение и столкновение с нежилыми постройками. Именно они спасли жителей близлежащих домов поселка от возможного попадания в список жертв катастрофы. Фактически в этом случае основной причиной трагедии стал человеческий фактор.

Падение самолета в Куйбышеве

Одной из самых нелепых по своей причине, но крупных трагедий является катастрофа ТУ-134 в Куйбышеве, произошедшая 20 октября 1986 года.

Самолет при выполнении промежуточной посадки в аэропорту Курумоч снизился на большой скорости, из-за чего шасси сломались о взлетно-посадочную полосу, судно проскользило по земле, переломилось надвое, и начался пожар. Погибло 70 человек.

Причиной трагедии стал спор между командиром самолета и остальными членами экипажа на предмет того, сможет ли первый посадить судно вслепую . Александр Клюев, командир корабля, ограничил себе видимость шторкой на окне кабины пилотов и в таком положении приступил к снижению. Второй пилот летел без шторки, однако не предупредил коллегу о возможной опасности и не высказал предложения о заходе корабля на второй круг.

После падения он активно помогал пассажирам выбраться из охваченной пламенем машины и умер от сердечного приступа на пути в больницу. Александру Клюеву впоследствии было предъявлено обвинение. Он был осужден на 15 лет, из которых провел в заключение шесть лет и вышел на свободу после пересмотра дела. Так халатность и азарт на рабочем месте привели к гибели большого количества людей .

Авария с участием ТУ-134 в Самаре

Как и многие предыдущие инциденты, катастрофа ТУ-134 в Самаре произошла в момент захода на посадку.

В силу резко ухудшившихся погодных условий и отсутствия видимости огней посадочной полосы, самолет отклонился от курса. Диспетчер аэропорта Курумоч проинформировал об этом экипаж, однако, сделал это несвоевременно и недостаточно подробно для объективной оценки ситуации. Экипаж корабля не счел нужным выводить судно на второй круг, в результате чего самолет приземлился вне взлетно-посадочной полосы. Стойки шасси не выдержали нагрузки и подломились, а сам самолет завалился набок, и его передняя часть отломилась от фюзеляжа. Погибло шесть человек из 57 присутствовавших на борту.

Виновными в случившемся были признаны командир корабля и второй пилот, которые были приговорены к 4 и 2 годам лишения свободы условно. Также ситуацию предрешили недостатки нормативной документации в работе диспетчерской службы аэропорта, которые не позволили диспетчеру своевременно передать экипажу информацию об ухудшении погодных условий и масштабов отклонения самолета от посадочного курса.

10 июля 2006 года произошла катастрофа ТУ-134 при взлете. Самолет должен был проследовать по рейсу Симферополь - Москва. При наборе скорости во время разбега в двигатель судна внезапно попала птица. Экипаж корабля экстренно принял решение прекратить полет. Самолет начал экстренное торможение, но с учетом массы судна, с поправкой на массу полной заправки топливом, остановить его сразу не удалось.

Машина выкатилась за пределы взлетной полосы, где попала в овраг стойками шасси и переломилась пополам. Топливо, вытекшее из-под разрушенной правой плоскости крыла, загорелось. К счастью, никто из пассажиров не пострадал. Само судно после полученных повреждений было списано. Еще одним удачным моментом стало то, что экипаж корабля сумел отвести самолет от зданий аэропорта, избежав жертв.

Это лишь неполный список аварий с участием самолета ТУ-134. Количество их кажется большим в сравнении с самолетами Vickers Viscount, единственная катастрофа с участием которых произошла в 1960 году под Москвой. Сложно выявить закономерности, предопределяющие крушения. Каждый подобный случай происходит из-за индивидуального набора факторов и после тщательно расследуется. К примерному перечню критических факторов можно отнести следующие причины:

  1. Резко испортившиеся погодные условия - объективная причина, предугадать возникновение которой порой не представляется возможным.
  2. Человеческий фактор - набор ошибочных действий, неправильных решений, принятых в критической ситуации, преступная халатность, предшествующая трагедии. Предупредить эти события также весьма непросто.
  3. Техническая неисправность самолетов. Как в случае с крушением под Минском, данный фактор не связан с халатностью экипажа. Обнаружить причины возникновения неполадок после аварии не всегда выходит из-за значительных повреждений корпуса и двигателей.

Тем не менее, самолеты были и остаются одним из безопасных видов транспорта, где катастрофы являются, скорее, редким исключением из правил. ТУ-134 внесли вклад в развитие гражданской и военной авиации СССР и России и по праву могут считаться достойными представителями авиационного судостроения.

Вконтакте

Самолет отклонился от курса, начал снижение и задел деревья, а потом уже повредил и линию электропередачи. Из-за этого и произошло отключение на несколько секунд сигнальных огней аэропорта под Петрозаводском, но оно было быстро восстановлено из резервных источников. После столкновения с ЛЭП самолет пролетел еще несколько метров и столкнулся с землей, пояснили "РГ" в Росавиации.

Причину выясняет Межгосударственный авиационный комитет. "Черные ящики" уже доставлены вчера в Москву. Их расшифровка началась сегодня в восемь утра в лаборатории МАК.

Ситуация во многом напоминает классическую ошибку пилотов, которую совершили и польские летчики под Смоленском. Они решили любой ценой посадить самолет. В Карелии также был густой туман, аэропорт при этом не входил в список всепогодных, и лучшим решением здесь был бы уход на другой аэродром.

Этой версии придерживается и вице-премьер РФ Сергей Иванов, курирующий в правительстве транспорт. "Я не хочу предвосхищать следствие, но по первым данным очевидна ошибка пилота в условиях плохой погоды. Он не на полосу зашел, а правее", - заявил Иванов журналистам. Он добавил, что пилот в условиях тумана "до последнего искал полосу визуально, не увидел, и вот произошло то, что произошло". Светосигнальное оборудование несколько секунд не работало из-за того, что провода были порваны выпущенными шасси этого самолета при заходе на посадку, предположил вице-премьер.

Пока точно неизвестно, давал диспетчер команду о заходе на второй круг экипажу или нет. Авиадиспетчеры никак не могут перепутать направление. Отклонение от курса даже в 20-30 градусов явно видно на мониторе авиалокатора, считает глава Федерального профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД) Сергей Ковалев. По его словам, такие случаи бывали и раньше, когда летчики путали взлетно-посадочную полосу с трассой.

Почему же при переходе с дальнего привода на ближний самолет отклонился от курса? По мнению заслуженного летчика России Магомеда Толбоева, скорее всего, одной из основных причин стал человеческий фактор, ведь за тысячу метров до взлетно-посадочной полосы можно было уйти на второй круг и оценить ситуацию, а не снижаться над макушками деревьев. Сам же самолет Ту-134, по его словам, очень надежная машина, и в истории эксплуатации не было случаев, когда из-за отказа техники на ее борту случались катастрофы.

Толбоев констатировал, что в России на данный момент подготовку летных экипажей нельзя назвать хорошей. Вместе с тем пилотамим приходится "прижиматься" в мелочах, даже на топливе для второго круга при посадке. Некоторые перевозчики культивируют среди пилотов экономию с риском.

При этом нельзя забывать, что требования по безопасности полетов одинаковые как для крупных компаний, которые занимаются регулярными рейсами, так и для небольших, которые живут за счет бизнес-заказов. Авиакомпания "РусЭйр", самолет которой разбился под Петрозаводском, пятнадцать лет зарабатывает на VIP-чартерах. В ее парке - девять Ту-134, один Ту-154, два Як-40, три Як-42 и более десятка бортов зарубежного производства. Как перевозчик соблюдает правила безопасности, каково его финансовое положение, намерены выяснить в Росавиации. Агентство уже начало проверку этой авиакомпании. И, возможно, по ее результатам перевозчик может быть лишен сертификата эксплуатанта.

Кроме того, перед вылетом в Петрозаводск глава минтранса Игорь Левитин провел совещание с представителями чартерных авиакомпаний "РусЭйр", "РусЛайн" и аэропорта Домодедово. Министр выяснял, почему 17 июня перед вылетом рейса в Карелию самолет Бомбардье был заменен на Ту-134. Авиаперевозчики объяснили это большим количеством желающих улететь этим рейсом.

Замена одного борта на другой, большей вместимости - практика довольно частая на бизнес-рейсах, отмечают эксперты. При этом для каждого типа судна нужен свой экипаж, который летает именно на нем. Насколько была хороша профподготовка летчиков, смогли ли они отдохнуть после предыдущего рейса, теперь смогут точно сказать только специалисты МАК.

Справка "РГ"

Ту-134 АК бортовой N RA-65691, в эксплуатации с 7 мая 1980 года, то есть более 31 года. Выработал свой ресурс на 87 процентов. Сменил девять владельцев. Реактивный Ту-134 стал одним из наиболее удачных проектов в области пассажирского самолетостроения. В историю вошел как самый массовый самолет. Стал первым, прошедшим сертификацию по английским нормам летной годности. Всего было построено 852 самолета в различных модификациях. Сейчас осталось 100 лайнеров.

Список выживших

Степанов Владимир Алексеевич, Москва,

Антон, ребенок, документы отсутствуют, данных нет,

Назарова Анна Ивановна, город Сегежа, Карелия,

Еремин Сергей Владимирович, Москва,

Скворцова Юлия Сергеевна, Москва,

Бельгесов Сергей, Москва,

Терехина, других данных нет,

Каргаполова Александра Юрьевна, прописана в Кондопоге, проживает в Москве.

Список погибших

Кривченко Татьяна Петровна, Самара,

Терехина Анастасия (14 лет), Южно-Сахалинск,

Веттерут Якоб, гражданин Швеции,

Чернецкий Алексей Юрьевич, Томск,

Шляхтич Александр Сергеевич, Омск,

Хартвиг Олег Леонидович, Карелия,

Митягина Елена Михайловна, Москва,

Калинин Михаил Иванович, Петрозаводск,

Никуйко Николай Николаевич, Волгоград,

Софрин Павел Геннадьевич, Москва,

Саматов Фархад Саматович, Иваново,

Назарова Валентина Вацлавовна, Сегеже,

Клеванов Алексей Никитович, Москва,

Алердс Ханс Гуентер, гражданин Нидерландов,

Трофимов Андрей Петрович, Нижегородская область,

Саенко Игорь Петрович, Люберцы,

Борунов Андрей Анатольевич, Москва,

Черникова Елена Юрьевна, Москва,

Кузнецова Наталья Михайловна, Москва,

Гордеева Марина Викторовна, Москва,

Банюк Геннадий Федорович, Подольск,

Трунов Николай Борисович, Подольск,

Симанова.Людмила Анатольевна,двойное гражданство РФ,США

Симанов Александр Юрьевич,

Симанова Елизавета Александровна,

Симанова Екатерина Игнатьевна,

Рыжов Сергей Борисович, Чехов,

Петай Владимир Леонидович, Петрозаводск,

Марков Сергей Николаевич,Петрозаводск,

Лялин Валерий Филиппович, Москва,

Маслов Дмитрий Владимирович, Москва,

Осипова Любовь Викторовна, Петрозаводск,

Осипов Георгий Игоревич, Петрозаводск,

Осипова.Анастасия, Волгоград,

Онищенко Кристина Анатольевна, гражданка Украины,

Симовян Ваграм Саркисович,

Экипаж самолета ТУ-134-А3 (бортовой номер 65691, № рейса ЦГИ 96105)

Федоров А.И., командир экипажа,

Карякин С.Н., второй пилот,

Аттаев А., штурман,

Тимошенко В.Е., бортмеханик,

Федорченко А.А., техник,

Корнюк М.Н., техник,

Гурина Юлия Сергеевна, бортпроводница,

Ерофеева Е.Н., бортпроводница

С момента зарождения авиации заход на посадку и посадка являются самым сложным этапом полета воздушного судна. Несмотря на то что время от входа в глиссаду до посадки составляет в среднем всего 5 процентов от общего полетного времени, на этих этапах происходит около 60 процентов всех авиационных происшествий.

Еще в 1996 году Всемирный фонд безопасности полетов создал Целевую группу по разработке общемировых рекомендаций по снижению количества авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке. Была тщательно изучена статистика огромного количества ЧП, которая показала: каждый год по причине ALA в мире происходит в среднем 17 авиационных происшествий. Была поставлена крайне амбициозная цель - в течение последующих пяти лет снизить количество авиационных происшествий вполовину.

В группу были включены 100 представителей от ведущих авиакомпаний мира, производителей воздушных судов, бортового и наземного радиотехнического оборудования, учебных заведений, научно-исследовательских центров и лабораторий, профессиональных союзов пилотов и авиадиспетчеров, а также авиационных администраций. Она разработала уникальный документ - "Руководство по снижению риска авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке (ALAR Tool Kit)". Это, без преувеличения, собранная по крупицам мировая авиационная мудрость: здесь ответы на вопросы, которые ставит жизнь. Этот документ необходимо изучить каждому, от курсанта до шефа-пилота!

ЧП при посадке

3 мая 2006 г. A320-211 авиакомпании Armavia потерпел катастрофу в аэропорту Адлер. 113 человек погибли.

1 сентября 2006 г. Tу-154M авиакомпании Iran Air Tours разбился в аэропорту Mashhad. Из 148 человек погибли 28.

17 марта 2007 г. Tу-134 авиакомпании UTAir потерпел катастрофу в аэропорту Самара. Из 57 человек погибли семь.

24 августа 2008 г. Boeing 737-219 авиакомпании Itek Air потерпел катастрофу в аэропорту Бишкек. Из 90 человек погибли 65.

14 сентября 2008 г. Boeing 737-505 авиакомпании Aeroflot-Nord потерпел катастрофу в аэропорту Пермь. 88 человек погибли.

26 октября 2009 г. Самолет BAe-125-800B авиакомпании S-Air потерпел катастрофу в аэропорту Минска. Погибли пять человек.

22 марта 2010 г. Ту-204-100 авиакомпании Aviastar-TU в аэропорту Домодедово приземлился в лес.

10 апреля 2010 г. Ту-154M ВВС Польши разбился на военном аэродроме Смоленска. Погибли 96 человек.

2 августа 2010 г. Самолет Ан-24 авиакомпании Antonov 24RV в аэропорту Игарка потерпел катастрофу. Из 15 человек погибли 12.

Подготовила Наталия Ячменникова

38-летний летел домой в Петрозаводск отдохнуть перед матчем очередного тура Премьер-лиги "Спартак" - "Ростов", запланированным на 26 июня...

Арбитр ФИФА был профессионалом. Он был сложным, жестким, часто критикуемым в работе. В 2005 году на Петтая даже было совершено нападение - кому-то не понравилось его судейство одной из встреч.

При этом он умел забывать о футболе и дома с детьми становился улыбчивым и заботливым отцом.

Владимир редко давал интервью, все отшучивался: "Все, что я могу сказать, говорю на поле. Вне футбола - это мое личное пространство". Впрочем, перед началом этого сезона Петтай в разговоре с корреспондентом "РГ" сделал одно признание:

Поймите: сложность профессии арбитра в том, что она публичная. Мы как люди искусства или учителя - во время исполнения своих служебных обязанностей находимся на виду. Чуть что пошло не так, и ваш брат начинает "копать", искать черную кошку в темной комнате... Если раньше болельщики и команды жаждали нашей "крови", выражая свои эмоции выкриками, то со временем все стало гораздо страшнее. Мы стали практически беззащитны. Многие мои коллеги, да и я сам не раз попадали в ситуации, когда речь шла о сохранении жизни и здоровья. Но мы делаем свою работу. Плохо ли, хорошо, но стараемся совершенствоваться и профессионально расти. А критика - пусть будет, она подстегивает...

В "Росатоме" официально подтвердили гибель в авиакатастрофе под Петрозаводском пятерых сотрудников госкорпорации.

Трагедия унесла жизни ведущих специалистов и руководителей предприятий инженерно-конструкторского комплекса корпорации, говорится в сообщении департамента коммуникаций атомного ведомства.

Трое погибших - из ОКБ "Гидропресс", что в подмосковном Подольске: директор и генеральный конструктор Сергей Рыжов, 1959 года рождения, заместитель директора и главный конструктор Геннадий Банюк (1946), начальник отделения и главный конструктор Николай Трунов (1959).

Вместе с ними летели и тоже погибли главный технолог "ОКБМ Африкантов" (Нижний Новгород) Андрей Трофимов (1975) и начальник управления технологического развития ОАО "Атомэнергомаш" (Москва) Валерий Лялин, 1948 года рождения.

Как сообщается, все пятеро направлялись на совещание, которое должно было пройти в Карелии на заводе "Петрозаводскмаш", который с недавних пор входит в атомный холдинг "Атомэнергопром". В руководстве корпорации "Росатом" и его структурных подразделениях заявляют о тяжелой кадровой потере, скорбят о погибших и выражают глубокое соболезнование их близким.