Заграничные паспорта и документы

Тристан да кунья британские заморские территории. Прогулка по самому удаленному острову в мире. Единственное поселение Тристана-да-Кунья расположено на севере острова, и называется Эдинбург семи морей

Острова Тристан да Кунья … Википедия

Saint Helena, Ascension and Tristan da Cunha … Википедия

Тристан да Кунья: Тристан да Кунья (острова) архипелаг в южной части Атлантического океана. Кунья, Тристан да знаменитый португальский мореплаватель … Википедия

- (Tristan da Cunha) группа из 4 вулканических островов в южной части Атлантического ок. Владение Великобритании. Площадь самого крупного острова 117 км². Население св. 300 человек (1988). Основной населенный пункт Эдинбург. Рыболовство, охота… … Большой Энциклопедический словарь

- (Tristan da Cunha) о в в южн. части Атлантического океана, владение Великобритании. До вып. собственных марок в 1952 использ. марки о вов Св. Елены и Вознесения, а также ЮАС и Великобритании. Подготовленная в 1946 местными властями серия… … Большой филателистический словарь

- (Tristan da Cunha), группа из 4 вулканических островов в южной части Атлантического океана. Владение Великобритании. Площадь самого крупного острова 117 км2. население свыше 300 человек (1988). Основной населённый пункт Эдинбург. Рыболовство,… … Энциклопедический словарь

Тристан-да-Кунья - (Tristan da Cunha), группа из 4 вулканических островов, в южной части Атлантического океана (37°06"ю. ш. и 12°01"з. д.). Административно (с 1938) в составе британского владения. Площадь 209 км2 (в том числе самого крупного и обитаемого… … Энциклопедический справочник «Африка»

- (Tristan da Cunha, по имени португальского мореплавателя Tristão da Cunha, открывшего эти острова) группа из 4 вулканических островов в южной части Атлантического океана (37°06 ю. ш. и 12°01 з. д.). Принадлежит Великобритании. Площадь… … Большая советская энциклопедия

- (Tristan da Cunha) остров в южной части Атлантического океана, принадлежащей англичанам. 37°6 ю. ш., 12°2 з. д. Форма острова круглая, поверхность 116 кв. км, 61000 жит. Состоит из одной конусообразной горы в 2300 пли 2540 м высоты, круто… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Острова Тристан да Кунья Остров Святой Елены Великобритания … Википедия

Книги

  • Зима кончается. Рассказы , Андрей Калинин. Книга для тех, кто ищет свой путь и верит, что любая зима рано или поздно кончается. 14 рассказов о самых разных людях: от первого номера списка «Forbes» до юного жителя острова…

    Saint Helena, Ascension and Tristan da Cunha … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Тристан да Кунья. Острова Тристан да Кунья … Википедия

    - (Tristan da Cunha) о в в южн. части Атлантического океана, владение Великобритании. До вып. собственных марок в 1952 использ. марки о вов Св. Елены и Вознесения, а также ЮАС и Великобритании. Подготовленная в 1946 местными властями серия… … Большой филателистический словарь

    Тристан да Кунья: Тристан да Кунья (острова) архипелаг в южной части Атлантического океана. Кунья, Тристан да знаменитый португальский мореплаватель … Википедия

    - (Tristan da Cunha) группа из 4 вулканических островов в южной части Атлантического ок. Владение Великобритании. Площадь самого крупного острова 117 км². Население св. 300 человек (1988). Основной населенный пункт Эдинбург. Рыболовство, охота… … Большой Энциклопедический словарь

    - (Tristan da Cunha), группа из 4 вулканических островов в южной части Атлантического океана. Владение Великобритании. Площадь самого крупного острова 117 км2. население свыше 300 человек (1988). Основной населённый пункт Эдинбург. Рыболовство,… … Энциклопедический словарь

    Тристан-да-Кунья - (Tristan da Cunha), группа из 4 вулканических островов, в южной части Атлантического океана (37°06"ю. ш. и 12°01"з. д.). Административно (с 1938) в составе британского владения. Площадь 209 км2 (в том числе самого крупного и обитаемого… … Энциклопедический справочник «Африка»

    - (Tristan da Cunha, по имени португальского мореплавателя Tristão da Cunha, открывшего эти острова) группа из 4 вулканических островов в южной части Атлантического океана (37°06 ю. ш. и 12°01 з. д.). Принадлежит Великобритании. Площадь… … Большая советская энциклопедия

    - (Tristan da Cunha) остров в южной части Атлантического океана, принадлежащей англичанам. 37°6 ю. ш., 12°2 з. д. Форма острова круглая, поверхность 116 кв. км, 61000 жит. Состоит из одной конусообразной горы в 2300 пли 2540 м высоты, круто… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Острова Тристан да Кунья Флаг островов Герб островов … Википедия

Книги

  • Зима кончается. Рассказы , Андрей Калинин. Книга для тех, кто ищет свой путь и верит, что любая зима рано или поздно кончается. 14 рассказов о самых разных людях: от первого номера списка «Forbes» до юного жителя острова…

Туристов здесь привлекают природные условия и многочисленные эндемичные растения. Тристан-да-Кунья представлен архипелагом островов, который располагается на юге Атлантического океана. Уникален и знаменит он тем, что считаются самым удаленным местом в мире. Основные острова архипелага: остров Тристан-да-Кунья, Неприступный, Найтингейл и Гоф. Каждый из них имеет свою особенность. Гоф славится своей метео станцией. На острове Неприступный создана заповедная зона, и поэтому доступ на него закрыт. Только на самом главном острове есть население в 300 человек.

Тристан-да-Кунья имеет богатейшую историю. Свое название он получил от моряка Тристана Куньи, считавшегося первооткрывателем. По данным, в 1506 году он нашел остров, но так и не смог высадиться там. Остров Гоф обнаружен Чарльзом Гофом. В 1767 французские моряки решают высадиться на острове. Долгое время острова считались главными экономическими и политическими позициями. При долгих морских путешествиях их использовали в качестве остановки или убежища. С 1800 года первыми гостями стали ученые со многих стран, приехавшие на архипелаг для исследований.

В 1815 архипелаг был присоединен к Великобритании. Сначала главными обитателями были военные, потом к ним присоединились мирные жители.


Остров Тристан-да-Кунья имеет вулканическое происхождение и появился более миллиона лет назад. Пик Квин-Мери имеет высоту 2055 метров и является самой высокой точкой всего архипелага. С самого появления вулкан извергался всего несколько раз.

Первое извержение случилось в 1906 году. Оно уничтожило весь скот и поля с картофелем и овощами.


Следующее извержение датировано в 1961 году. Оно оказало огромный вред фабрике по обработке рыбы. Население временно переселили на территорию Великобритании.

Остров имеет горную структуру и побережье, покрытое галькой и валунами. На Тристане-да-Кунье очень много оврагов, называемых местным населением «ущельями». Пригодна для человеческой жизни только север острова. Там находится столица острова – город Эдинбург. Это маленький городок, в котором даже нет аэропорта. Добраться можно только на корабле.


Славится Тристан-да-Кунья своими природными ландшафтами. Удивительный факт состоит в том, что буревестники всего Атлантического океана могут размножаться только здесь. Обитая практически все время в полете над Атлантикой, прилетают на остров они только в период размножения. В конце мая в расщелинах птицы откладывают яйца и около 53 дней высиживают его. После вылупления птенец остается в гнезде еще три месяца. В год буревестники производят только одну кладку. Питаются птицы, естественно, рыбой.

Из млекопитающих единственным представителем стал тюлень. Больше млекопитающих и пресмыкающих там нет. Остров богат эндемикам флоры и фауны, обитающими только на территории архипелага.


Острова Гоф, Неприступный и Найтингейл признаны заповедными зонами и национальными парками. Доступ туда открывается только для экскурсий. Экономика страны держится только на сельском хозяйстве. В связи с близостью Атлантического океана, очень развито рыболовство. На острове же жители выращиваю овощи, фрукты, держат домашних животных. Даже при огромном расстоянии от ближайшей «цивилизации», на острове создана вся нужная человеку инфраструктура. Здесь есть больница, школа, церковь даже ночной клуб и своя радиостанция

» Остров Тристан-да-Кунья, город Эдинбург семи морей

Вот вам iconic вид на «самый удалённый обитаемый остров мира» Тристан-да-Кунью с характерным конусом вулкана, облаком и альбатросом на переднем плане - каким его рисуют на иллюстрациях для книжек Жюля Верна и футболках «I’ve been to Tristan da Cunha and all I’ve got was this lousy t-shirt» (только птицу надо сделать больше)

Конечно Тристан-да-Кунья только второй по удалённости от другого человеческого жилья после , но отсутствие аэропорта полностью меняет расклад: самый быстрый способ добраться - на кораблях, случающихся раз в 2 месяца

Любой пост про Тристан-да-Кунью должен содержать кусок карты Южной Атлантики с инфографикой с расстояниями до и - чтобы показать какой это же это далёкий-далёкий остров:

Столица Эдинбург семи морей - первый и единственный город на острове, 260 человек, где-то 100 домов. Сверху справа - пик королевы Марии, высочайшая гора во всей Южной Атлантике. Маленький, ещё не сильно обросший холм слева от города, - их домашний вулкан, попытавшийся уничтожить город в 1961-м, но уничтоживший только бухту с портом, пригодным для захода океанских кораблей. С тех пор, высадка на Тристан-да-Кунью представляет собой большое приключение: ни одно судно крупнее баркаса или маленькой яхты в новый порт не поместится

Стоит океанскому кораблю остановиться на рейде, его атакуют зодиаки островитян. Сегодня очень, очень хороший день, поэтому корабль опустил трап

Качает волнами, и в высшей точке трап нависает на 2-3 метра над водой, а в нижней - погружается под воду, но высаживаться с него легко: 2 матроса RMS аккуратно хватают пенсионера подмышками, дожидаются затишья и тихо сбрасывают его двум тристанским лодочникам в зодиак

Говорят, хуже садиться в лодку с помощью верёвочной лестницы и альпинистской страховки, а еще 30% пассажирских судов (из тех, что с расписанием, и после Тристана должны идти куда-то дальше) постоят у Тристана пару дней и идут дальше: погода не позволяет высадить пассажиров вообще

Чемоданы передают между кораблём и зодиаками по одному на верёвках


Calshot Harbour

Великобритания присоединила Тристан-да-Кунью к своей (тут же, в Южной Атлантике, примерно в 3200 километрах), но прямое морское сообщение между островами случается редко и губернатор Святой Елены появляется на острове раз в 3-5 лет. Этот как раз наш случай: губернатор с нами на RMS и поэтому в списке пассажиров встречаются не только привычные титулы систем бронирования - MR, MRS, DOC - но и GOV. Сотовой связи нет, даже Digicel’а

Эдинбург семи морей

Эдинбург семи морей слева, вулкан 1961-го года справа:

Эдинбург семи морей:

Узнаваемую центральную площадь с растиражированными на миллионе фотографий щитом и указателем испортили электрическим шкафом - в городе строят уличное освещение и ничего не жалко, ничего

Все другие человеческие города будут к северу от Эдинбурга, но указатели показывают на восток - сдуло превалирующим ветром

Эдинбург живёт в условиях постоянного сильнейшего заунывного ветра с запада на восток или наоборот - москвичей давно бы сдуло с ног, а тут все как-то приспособились. В качестве заграждений от ветра выращивают новозеландский лён - траву в 3 человеческих роста. Растение, считающееся агрессивным сорняком на соседней , тут, наконец, приносит пользу

Сушат бельё на солнечной стенке, защищающей от ветра

Если снять с пикапа кузов, то он превратится в теплицу с великанскими растениями (потому что тепло, нет ветра и овечка не может эту траву скушать)

Городской водопровод на фоне ветроограждений из новозеландского льна:

Для гаража главное защищать от ветра, а не от осадков:

Снега в этом городе, несмотря на суровый вид окружающей среды, не бывает: рекорд низкой температуры - +5°C (выше, чем на гораздо более северном и более тропическом ). Но тут вот ещё что: 37 параллель южной широты (см. Дети капитана Гранта) Тристан-да-Куньи соответствует широте Сицилии. Человек летом тут обгорает за час, а вот растения и климат из-за остужающего влияния ревущих сороковых похожи на колымское или карельское лето

Над резиденцией губернатора Святой Елены поднят флаг (впервые за 3 года, на 2 дня) - потому что губер приехал с нами на RMS

Над Эдинбургом поработали урбанисты - в городе реализуется масштабная программа установки фонарей

Через пару месяцев будет классно, а пока после захода солнца в городе ни черта не видно и туристы ходят подсвечивая тропинки непригодными ни для чего другого смартфонами

Темнеет


Лобстеры

Островная экономика устроена примерно так же, как : государственные должности и небольшие доходы от хардкорных туристов. Но Тристану повезло: тут есть лобстеры и японцы-инопланетяне готовы платить за них дорого - окупает производство и дорогую логистику. Каждый день, когда позволяет погода (~70 дней в году), выходят в море, ловят лобстеров и перерабатывают их на лобстерной фабрике

Выпотрошить весь улов в реальном времени не удается, поэтому разницу хранят живьём в аквариумном цехе, похожем на Матрицу

Лобстероловные лодки в порту: между выходами их обязательно вытягивают на берег: ветер непредсказуемый и сильный, может разбить

У местных лобстеров едят только хвосты: чтобы удовлетворить особые потребности инопланетян, хвосты пакуют либо колечками (на картинке) либо расплющенными, это всё покупается и потребляется как-то сильно по разному

Упаковка хвостов в полиэтиленовые пакетики

Сортировка по весу

Инопланетяне любят красивую подачу еды, поэтому усики и несъедобные панцири накапливают и кладут в коробки - чтобы повар мог украсить блюдо

Остров Тристан-да-Кунья, переход от Южной Георгии до которого занимает три дня, – одно из самых удаленных от цивилизации обитаемых мест на планете. И, пожалуй, самое недоступное: связь с большой землей осуществляется раз в один-два месяца рейсами рыболовецких и научно-исследовательских судов из Кейптауна. Остров является частью одноименного архипелага, который входит в состав Британской заморской территории.

Часть островов архипелага, включая главный, были открыты в 1506 году португальцем Тристаном да Кунья, однако первая высадка человека на острова произошла два с половиной столетия спустя.

В 1810 году английский военный катер RMS Baltic высадил на острове трех человек, которые стали его первыми постоянными жителями. В 1812 году Великобритания объявила архипелаг своей территорией.

Обитаемым является только самый большой остров архипелага, Тристан-да-Кунья. На нем расположен единственный город Эдинбург Семи Морей, в котором сегодня проживают 267 жителей. На острове используются всего десять фамилий.

Вот в такое интересное место мы направляемся. Надо сказать, что удаленность Тристана всегда манила к себе путешественников, но не всем удавалось высадиться на острове. Причина проста: даже при относительно небольшом волнении высадка на берег здесь невозможна. Единственный островной порт очень мал и слабо защищен от волн. Почти в половине случаев и без того редкие, приходящие сюда два-три раза в год круизные суда, постояв на рейде пару дней, отправляются дальше: погода не позволяет высаживать пассажиров.

Повезет ли нам?

Остров Тристан-да-Кунья

Пасмурное утро. Приближаемся к главному острову архипелага. Вот он, желанный и недосягаемый Тристан. Характерный вулканический конус наполовину скрыт туманом.

Ну как, примешь ли ты сегодня путешественников?

Эдинбург Семи морей раскинулся на одной из немногих равнин этого вулканического острова. Члены экспедиционной команды на двух Зодиаках отправляются на разведку…

… и возвращаются с хорошей новостью: мы высаживаемся на Тристане!

Садимся в Зодиаки и едем на берег. Даже при небольшом волнении, присутствующем в это утро, высадка с раскачивающихся лодок на причальную стенку затруднена и идет очень медленно.

Первые шаги по острову. С чувством какой-то нереальности происходящего поднимаюсь по дороге, ведущей из порта в город. Испытываю уже подзабытое за множество путешествий ощущение острой новизны. Это Тристан-да-Кунья? Я, что ли, здесь?

А вот и город, Эдинбург Семи Морей.

Жители Тристана в основном занимаются рыболовством и земледелием. К нашему приезду местные детишки приготовили на продажу свои рисунки и бутерброды со свежей рыбой.

Теперь и у меня есть кусочек Тристана:

Многие постройки обильно обсажены растениями, задача которых – уменьшить воздействие постоянных сильных ветров. В основном это считающийся в других местах сорняком новозеландский лен. А иногда здесь можно увидеть почти английский сад (в конце концов, мы на британской территории).

В Эдинбурге имеется вся необходимая для жизни инфраструктура: школа, больница, магазин, водопровод, две церкви и даже бассейн. Есть и почтовое отделение, куда мы заглянем позже. А сейчас мы отправимся за город. Как и у многих городских жителей «большой земли», у тристанцев есть загородные участки, где они выращивают картошку.

Часть гостей отправляется за город на единственном островном автобусе, снятом по случаю нашего прибытия с регулярного маршрута «город – дачи».

Остальных местные жители разбирают по своим внедорожникам, размещая не только в кабинах, но и в кузовах. Поездка в кузове имеет свое преимущество в виде хорошего кругового обзора.

Дорога идет вдоль побережья и через холмы.

Равнин на острове мало; самая большая занята Эдинбургом Семи Морей, а вторая по величине – как раз дачными участками. Здесь пасутся коровы и выращивается картофель. Сюда горожане выезжают отдохнуть на природу.

Возвращаемся в город. Центром общественной жизни Тристана является почтовое отделение, в котором также размещены кафе, небольшой музей и сувенирный магазин.

Как обычно, в таких местах находится много желающих (и я в их числе) отправить открытки с редкими марками и конвертами домой и друзьям.

Подписывать адреса удобнее всего сидя за чашечкой кофе, ведь, как я упомянул, в здании почты есть кафе. В нем, кстати, продается и местное пиво, хотя по вкусу на пиво немного не похожее.

Такое большое количество людей, желающих отправить письма на большую землю, бывает здесь всего пару раз в год. Но замечательные работницы почты прекрасно справились со своей работой.

Жители Тристана приветливы, как будто немного застенчивы, и любят свой остров. Даже те, кто уезжает получать университетское образование в Великобританию, чаще всего потом возвращаются домой.

В истории острова был случай, когда все население пришлось эвакуировать из-за извержения вулкана. Это случилось в 1961 году, когда тристанцев вывезли сначала в ЮАР, потом в Великобританию.

Там с островитянами иногда происходили истории, объясняющие, почему они некомфортно чувствовали себя на «большой земле». Один пример: женщина купила в магазине продукты и стала ждать автобус. Но потом решила выпить кофе, и, оставив полную сумку на остановке, пошла в кафе. Вернувшись и не обнаружив сумки, женщина долго не могла понять, куда она могла деться. Ведь взять чужое для островитянина немыслимо.

Несмотря на хорошие условия размещения и предложения остаться, почти все эвакуированные вернулись на Тристан, как только угроза миновала. Это произошло только через два года после эвакуации. Вернувшись, островитяне обнаружили свой город невредимым. Но извержение не пощадило рыбозавод и местный порт, похоронив их под потоками лавы.

Именно поэтому теперь для попадания на остров используется маленькая и неудобная гавань – старой больше не существует. Из нее периодически выходят в море маленькие рыболовецкие катера.

Пора возвращаться на борт. Посадка в Зодиаки затягивается из-за волнения. Местный рыбак с удовольствием демонстрирует ожидающим своей очереди свежепойманных лобстеров.

Возвращаемся. Ветер усиливается. Теплоход заметно раскачивается на волне. Пересадка с Зодиаков на борт превращается в мокрое экстремальное приключение. Но такие моменты – часть почти любого экспедиционного круиза.

Нам повезло. Подойди мы к Тристану несколькими часами позже, и высадка на берег была бы уже невозможна.

Тристан-да-Кунья остается за кормой. Держим курс на находящийся в зоне видимости необитаемый остров Найтингейл, где, если повезет, мы тоже сможем высадиться на берег.

Остров Найтингейл (остров Соловья)

На острове обитают редкие хохлатые пингвины, а также желтоносые альбатросы.

Высаживаемся на берег и идем небольшими группами к месту обитания хохлатых пингвинов.

Остров Найтингейл, или остров Соловья – еще менее посещаемое место, чем Тристан-да-Кунья. Это неудивительно: помимо удаленности, отсутствия транспорта и цивилизации, есть еще одно: перемещение по острову требует определенной физической подготовки. Наш путь через остров оказался сплошной пересеченной местностью с крутыми подъемами и спусками.

Кое-где без закрепленной наверху веревки подняться оказалось невозможно.

Попутно надо смотреть под ноги и не наступить на птенцов альбатросов, которые иногда оказываются на пути.

Вот и колония хохлатых пингвинов. Они небольшого размера, живут на скалах. Из-за ярко-желтых перьев на голове их еще называют скалистыми златовласыми пингвинами.

А это еще одна местная редкость – тристанский дрозд:

Пока мы находились на острове, разгулялась волна. Но одно дело отменить высадку на берег, а как отменишь возвращение на борт? Кстати сказать, такой случай был с одним из судов компании Holland America Line, когда из-за сильного волнения примерно тысяча туристов осталась ночевать на берегу в Порту Стенли на Фолклендских островах. Этот случай фолклендцы вспоминают до сих пор: часть туристов тогда разобрали по домам местные жители, а часть отправилась ночевать в спортзал местной школы.

Но на Найтингейле нет ни школ, ни местных жителей, и ночевать здесь можно только под открытым небом. Так что возвращаемся на борт.

Для пересадки туристов Зодиак подходит к посадочной площадке у борта теплохода. Проиллюстрирую, в чем заключается опасность пересадки людей с лодки на эту площадку при волнении. Итак, Зодиак аккуратно подошел к площадке, люди готовы на нее перейти…

Через долю секунды Зодиак, провалившись в ложбину волны, оказывается в таком положении:

Теперь как это выглядит из Зодиака. Вроде подтянулись к площадке, можно высаживаться…

… и бац – Зодиак с людьми в одно мгновение оказывается на метр ниже.

После нескольких попыток начать высадку наш Зодиак, провалившись в очередной раз, увлек с площадки в воду члена экипажа. Его быстро вытащили, но попытки высадок на этом были прекращены.

Дрейфуем вместе с другими Зодиаками рядом с теплоходом и ждем «окошечка» в погоде.

Уже почти стемнело, когда мы оказались на борту.

Возвращаемся к Тристану. Пока идет оформление бумаг и высадка представителей островной администрации, сопровождавших нас до Найтингейла, стоим на рейде. Вокруг тишина, поодаль огни ночного Эдинбурга Семи Морей. И даже начинаешь привыкать к тому, что недоступный Тристан – совсем не недоступный, а вот он, рядом и светит тебе своими огнями, как мог бы светить, например, вечерний Ярославль пассажирам волжского теплохода.

Остров Гоф

Ранним утром снимаемся с якоря и следуем на юг, в сторону острова Гоф. Этот остров официально необитаем, но там функционирует небольшая метеостанция ЮАР. На Гофе находятся крупнейшие в этом районе колонии морских птиц, среди которых – редкий тристанский альбатрос.

Проблемой острова являются мыши, когда-то завезенные сюда моряками. Они наносят огромный вред популяции альбатросов. Мыши поедают птенцов альбатросов живыми, в течение двух-трех дней понемногу вырывая из них куски мяса. Сейчас на Гофе запускается программа дератизации, в рамках которой на острове будут уничтожены все мыши (ведь если хоть несколько особей останутся в живых, они смогут быстро воспроизвести популяцию). Подобные программы биологи уже успешно проводили на других островах Атлантики и Тихого океана.

Переход до Гофа длится десять часов. Море очень неспокойно; волны заливают стекла обзорного салона на верхней (седьмой) палубе. Шансы на высадку на Гофе мизерны.

Наконец из пелены непогоды показался остров…

Приближаемся к нему… Нет, высадка в таких условиях немыслима. И даже подойти поближе, чтобы увидеть птиц, не получится. Но мы увидели Гоф!

Уходим обратно, в сторону Тристана.

Остров Неприступный

Ранним утром мы уже у острова Неприступный. Это ближний сосед Тристана. Свое название Неприступный получил из-за сложности попадания на него: со всех сторон остров окружен скалами. Здесь живут тюлени и разные редкие птицы, такие как тристанский пастушок.

Погода в этих краях меняется мгновенно. Вроде бы только что остров был покрыт туманом, а спустя полчаса светит яркое солнце.

Море успокоилось, и даже не верится, что вчера здесь был шторм.

Обойдя вокруг Неприступного, направляемся к находящемуся в зоне видимости Тристану. План теперь такой: раз не получилось с высадкой на Гофе, мы попробуем второй раз высадиться на Тристане. Звучит интересно. Кстати, делал ли кто-то такое (две высадки на Тристане) до нас?

Остров Тристан-да-Кунья

Тристан, как обычно, окружен клубами тумана. Теперь удивляет не наличие Тристана в почти постоянной видимости, а то, что я к этому привык.

Встаем на рейд напротив Эдинбурга Семи Морей и ждем, когда утихнет ветер. А пока наблюдаем, как волны разбиваются о молы у входа в порт. Высадка на берег при таких условиях невозможна.

Улучшения погоды не произошло. Что ж, высадиться на Тристане в этот раз не получится, но и жаловаться грех, ведь позавчера мы провели на острове несколько прекрасных часов.

Уходим в океан. Впереди пять «морских дней» и конечная точка нашего путешествия – Кейптаун.

Для кого как, а для меня дни в море никогда не бывают однообразны. Время проходит в беседах, размышлениях, да и просто за любованием океаном, который постоянно меняется.

Еще не рассвело, а мы уже подходим к столице Южной Африки. Пересечение океана благополучно завершено. Мы побывали на , в и на островах архипелага Тристан-да-Кунья. Про такие путешествия справедливо говорят, что они бывают раз в жизни.

Рассказ о Кейптауне и его окрестностях не ложится на тему данного повествования, но кому интересно – десять лет назад я отправлялся из этого города на остров Святой Елены, и сделал о Кейптауне небольшой фотоотчет .

Хочу сказать спасибо всем, кто прочитал все три части моего рассказа о пересечении Атлантики югом. Для меня это было очень интересное, даже можно сказать, эпическое путешествие. Каких и всем желаю!