Заграничные паспорта и документы

М4 населенные пункты. Трасса М4, платные участки: как их объехать? Джубга - пробки и их объезд

Трасса М-4 «Дон» в этом году регулярно попадает в новостные сводки. Сначала - пост ДПС «Цукерова Балка» в Краснодарском крае, теперь же многокилометровые пробки в Воронежской области. Местные жители за вознаграждение начали показывать альтернативный путь

Пробка на трассе М-4 «Дон». Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Обновлено в 17:59

У федеральной трассы М-4 «Дон» даже есть свое сообщество в социальной сети «Вконтакте». Оживление в группе пользователей начинается в сезон отпусков: отзывы о придорожных кафе, камерах, ДТП, бесконечных пробках, в которых автомобилисты теряют драгоценное время.

Большинство негативных комментариев по пробкам приходится на Воронежскую область. Здесь из-за дорожных работ вы потеряете немного времени на развилке у городка Рамонь, перед въездом в Воронеж.

Настоящее «великое стояние» водителей ждет близ села Лосево, где четырехполосная магистраль превращается в двухполосную. За сутки в курортный сезон этот участок проезжают 30 тысяч автомобилей при пропускной способности в 14. В итоге на участок в 28 километров в среднем уходит три-четыре часа. Водитель Денис дал комментарий Business FM прямо из пробки на М-4:

«Встал в пробку за 50 километров до Лосево. Сначала наглухо стояли 10-15 километров, сейчас же началось какое-то движение. Карта показывает, что до Лосево все будет красненькое. Едем максимально пока 20 километров в час».​

Редактор сайта «Вести-Воронеж» Татьяна Дорофеева говорит, что и без того напряженная дорожная ситуация в сезон отпусков становится катастрофической:

«В середине июня там была пробка, по-моему, 50 километров, а пару дней назад — 45 километров. Скорость движения — 3,5 километра в час, можете представить. Там реальный ад. Ближе к Лосево едут местные парнишки на мопедах с плакатами «Покажу объезд». Просят 300 рублей, но объезд, который они показывают, конечно, экстремальный: или по грунтовке, или вообще по полям. В непогоду там не пройти, при хорошей погоде вполне реально оставить там колеса».

Помимо предприимчивых «Сусаниных» неплохо зарабатывают придорожные кафе, в том числе и на прилегающих дорогах, где отдыхающие отчаянно ищут объезд. Объездную дорогу обещают построить к концу 2019 года, до этого момента водителям придется, прикусив губу, принять это как данность.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-143470-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-143470-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

В начале августа 2018 года мы ездили в путешествие на север — по . А спустя две с небольшим недели отправились в противоположном направлении — на юг.

Нашей целью был Крым. Но на него мы могли выделить не больше недели — в планы вмешалась работа и потребовала обязательного присутствия в Пензе, вернее, под Пензой. А сдвинуть даты поездки на более удобные мы тоже не могли из-за той же работы. Так что возвращаться в Москву нам пришлось совсем по другой дороге.

При таком раскладе лучше было бы лететь в Крым на самолете, но получалось уже дороговато. К тому же мы любим автопутешествия, и эта поездка получилась очень необычной в плане маршрута и впечатлений.

31 августа 2018 года, в 8 часов утра мы стартовали из Москвы. В этот день нам предстояло проехать 1060 км до Ростова-на Дону. Вообще-то я не любительница таких огромных пробегов, предпочитая ограничиваться 500-600 км в день, чтобы оставалось время на осмотр достопримечательностей и прочих интересностей.

Логичнее было бы сделать промежуточную остановку в Воронеже, благо, там масса достопримечательностей и много комфортабельных гостиниц . Но в данной ситуации мы не могли позволить себе этого. Впрочем, я знаю немало людей, которые умудряются доехать до Черного моря за одну ходку: 18-20 часов за рулем — и ты на месте. Но мне такая гонка совершенно без кайфа.

На мой взгляд, при всей моей любви к Северу, трасса М-4 «Дон» намного интереснее скоростной . Когда едешь по М-11, вдоль трассы тянутся сплошные леса. Иногда болота. А потом опять леса. Единственное развлечение — наблюдать за изменением растительности: ельник, сосновый бор, смешанный лес, березы. Населенных пунктов практически нет. В какой-то момент начинает одолевать скука и единственное спасение находишь в разговорах.

Другое дело — южная трасса. Вокруг невероятные по красоте и размаху пейзажи: возвышенности и овраги, ленты рек, живописные перелески, старинные города и деревни.

Терриконы в Тульской области

На трассе М-4 «Дон» несколько платных участков, с каждым годом их становится всё больше. На одной из заправок «Лукойл» мы купили транспондер. С ним ездить по платным дорогам выгоднее. Но, как выяснилось много позднее, на трассе М-11 он работает через раз, а на участке Москва — Солнечногорск не предоставляет скидки. Хотя на его упаковке было написано, что он работает на М-1 «Северный обход Одинцово», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Москва - Санкт-Петербург» и на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге.

Пункт оплаты в конце одного из платных участков трассы М-4 «Дон»

На трассе М-4 транспондер работал почти безупречно. Главное — медленно проезжать мимо сканирующего устройства, чтобы система сняла деньги со счета и открыла шлагбаум.

Миновали Московскую, Тульскую, Липецкую области. Пейзажи великолепные: возвышенности и балки, поля и перелески. Но после Карелии мне было трудно перестроиться, здесь абсолютно другая энергетика.

Типичные пейзажи вдоль трассы М-4 «Дон»

Трасса М-4 «Дон»

Задонск. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь

В Воронежской области пошли сосновые леса, почти такие же, как по трассе Р-21 «Кола» в Ленинградской области. Мы даже пошутили, что дорога, наверное, сделала крюк, которого мы не заметили.

А потом вновь потянулись бескрайние поля и кряжи на горизонте. До Ростова-на-Дону все еще было несколько сотен километров, а мы уже порядком устали от езды. Не столько физически, сколько морально.

Воронежская область знаменита своими меловыми горами. Они очень живописны.

В Лосево встали в пробку, которая тянулась до Павловска и дальше. В обход этих населенных пунктов строят дорогу. Когда достроят, будет, конечно, намного лучше. Но пока мы потеряли около двух часов (а может и больше) драгоценного времени. Поэтому многие стараются выезжать из дома так, чтобы проезжать это место ночью.

День ощутимо двигался к своему завершению. А мы все ехали, ехали. Граница Ростовской области, не говоря уже о самом Ростове-на-Дону, маячила где-то впереди.

Некоторые из тех, кто едет на юг, ночуют прямо в машинах. В целях безопасности обычно останавливаются у больших заправок или постов ДПС.

В Ростовскую область въехали совсем в сумерках. Вскоре упала ночь. Трасса там идет довольно близко к границе с ДНР. В Ростов-на-Дону приехали около 11 вечера, ближе к полуночи заселились в «Маринс парк отель» . Спать хотелось больше, чем есть. Поэтому местную кухню смогли оценить только утром.

Гостиница «Маринс Парк Отель Ростов»

© Сайт , 2009-2020. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта сайт в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Решили поехать отдыхать на юг на собственном авто? Если не хотите испортить себе отдых ещё до его начала, советую прочитать эту статью. Сегодня расскажу о двух самых распространенных схемах развода на трассе , с которыми вы можете столкнуться на дороге. Надоело постоянно смотреть, как окучивают невинных автолюбителей. Надеюсь, эта статья хоть кого-то убережёт от подобных неприятностей на дороге.

В наши дни откровенный беспредел гаишников, который они творили в нулевые, ушёл в историю. Сегодня вы уже не столкнетесь с тем произволом, что творился на “знаменитом” посту , но развод водителей на взятки всё ещё довольно эффективно применяется. Сейчас вымогательство денег происходит намного культурнее и менее навязчиво чем раньше, так как механизмы борьбы с коррупцией худо-бедно, но стали работать и гаишников периодически отправляют в места лишения свободы.

Все схемы довольно примитивные и рассчитаны на вашу усталость, невнимательность, спешку и желание побыстрее добраться в пункт назначения.

Развод на М4 Дон за разметку или встречку

Есть разные варианты такого способа развода, но суть одна. Я опишу ситуацию на собственном примере.

Проезжаю Ростовский пост ДПС по адресу ул. Открытая, 1. При движении в южном направлении, пост расположен перед мостом через реку Дон.

Останавливает инспектор. Предъявляю документы сотруднику и он сразу же, что-то бурча себе под нос, уходит и занимает позицию у багажника, за автомобилем.

В этот момент я совершил грубую ошибку и вышел из автомобиля до того, как сотрудник озвучил мне свои намерения или претензии. Подумал что он хочет произвести осмотр багажника и пошел за ним, чтобы не тратить время.

Далее сотрудник ДПС заявляет мне что я нарушил правила ПДД, а конкретно наехал на разметку, обозначающую место разворота встречного транспорта, то есть я как бы пересёк встречную полосу. Я естественно возмущаюсь.

Всегда оставайтесь сидеть в автомобиле, пока инспектор ясно не изложил вам, что он от вас хочет. Если у вас есть регистратор, поверните его так, чтобы он снимал ваш разговор с сотрудником автоинспекции. В 99% случаев дальнейшего диалога с вами не последует, вам отдадут права и вы поедете дальше, сэкономив своё время и нервы.

Далее начинается актёрская игра. Гаишник демонстративно связывается с кем-то по рации и там ему подтверждают, что именно мой автомобиль нарушил правила и это зафиксировано на какую-то там камеру. Говорит мне что я попадаю под лишение прав от 4 до 6 месяцев. Ещё раз уверенно заявляю ему, что ничего не нарушал. Далее мы идём на пост ДПС, в отдельную “ВИП” комнату, не оборудованную вообще ничем. Там стоял только стол и два стула, даже элементарно ноутбука не было, чтобы хоть что-то предъявить по факту. Далее инспектор садится за стол и предлагает присесть мне напротив. Я отказываюсь и занимаю позицию практически в упор к нему. Здесь уже ошибку делает гаишник, так как психологически оказывается в менее выигрышном положении для прессинга по отношению ко мне – я сверху, он снизу)) После чего я перехожу в нападение и начинаю засыпать его вопросами: где совершено нарушение, во сколько, кто передал информацию, почему сразу на месте не остановили и так далее (естественно, на большинство вопросов сотрудник ответить по сути ничего не смог). И в завершение моей пламенной речи требую предъявить фото-видео доказательства нарушения и предлагаю начать составлять протокол.

Дпсник отказывается составлять протокол, говорит что материалов по делу лично у него нет и они будут отправлены в суд по месту жительства. Возвращает мне права. Простым языком это значит, что сотрудник отскочил, поняв что взятку ему не получить.

Никакие материалы ни в какой суд никто не отправит, потому что их попросту нет. Даже если теоретически представить что они есть, то максимум вам придёт письмо со штрафом, а не суд! Если вас не остановили именно в момент нарушения, то лишения прав быть не может никак, так как будет невозможно доказать, кто именно управлял автомобилем в момент нарушения.

Развод за превышение скорости

Данная схема похожа на вышеописанную ситуацию. Только в этом случае происходит развод за скорость и вам покажут фиксацию вашего якобы нарушения.

Смысл такой. Вас останавливает гаишник и говорит что вы превысили допустимую скорость, более чем на 60 километров, что влечёт за собой лишение прав. Далее на ноутбуке (а иногда даже на телефоне:)) вам покажут реальное фото вашего автомобиля с зафиксированной скоростью. Но смысл в том, что понять по фото, где оно было сделано или какая там была допустимая скорость нельзя. В другом варианте, место будет известно и указан конкретный километр, но допустимая скорость там была, к примеру, не 90 км/ч, а 30. Вас будут уверять что там был какой-то знак и вы его не заметили. Знака, скорее всего, никакого не было, а камера стоит “не официально”.

В этой ситуации:

  • Требуйте предоставить прибор для сверки, на который производилась фиксация нарушения.
  • На фото должна быть указана допустимая скорость и та, с которой двигался ваш автомобиль. При разводе, скорее всего, будет указана только скорость движения авто.
  • Если камера стоит в одном месте, а остановили вас в другом, то это не лишение, а только штраф.

Проведем разбор ситуации и подведем итог

Все махинации с фальсификацией нарушения ПДД довольно примитивны и рассчитаны на быстрое замешательство водителя. Так как гаишники боятся быть пойманными в момент “обработки клиента”, они быстро отступают при малейшем сопротивлении. Также немаловажным фактором является и время, а время это деньги)). Если вы упираетесь, то им проще вас отпустить и поймать другого, более сговорчивого автовладельца.

  1. Ведите себя уверенно. Не показывайте свою усталость. Не торопитесь. Старайтесь не нервничать.
  2. Во время остановки вас сотрудниками ДПС никогда не выходите из автомобиля без особой надобности. Закон не обязывает вас это делать. Если сотрудник без объяснения начинает уходить с вашими документами непонятно куда, напомните ему, что он не имеет право этого делать без вашего разрешения.
  3. Не подчиняйтесь бесприкословно всем просьбам инспектора, так как большинство из них являются именно просьбами а не требованиями. Просьбы вы выполнять не обязаны и это не является неподчинением сотруднику ДПС. Например, потребовать выйти вас из машины сотрудник в 99% случаев не имеет законного права, он может только попросить это сделать.
  4. Не играйте по правилам, которые вам предлагает сотрудник, а старайтесь навязывать свои (в рамках закона), так как это сбивает сотрудника от отработанной схемы развода. Просит вас выйти из авто – не выходите, просит сесть – стойте, задаёт вам вопрос – игнорируйте и задавайте свой и т.д.
  5. Уклоняйтесь от вопросов, не имеющих отношения к ситуации: куда едете, где работаете и т.п. Если инспектор поймет, что вы при деньгах, то вцепится в вас как клещ))
  6. Если вас обвинили в каком-то нарушении, то ведите себя уверенно. Задавайте наводящие вопросы быстро и чётко. Если вы чувствуете что инспектор “поплыл” в какой-то теме. Задавайте этот же вопрос ещё более настойчиво и уверенно. Требуйте предъявить доказательства. Требуйте составить протокол.
  7. Если ваше нарушение зафиксировала камера, а гаишник остановил уже позже, то дайте ему понять, что вы в курсе что это уже, как минимум, не лишение прав. Далее вы станете ему не интересны.
  8. Снимайте ваше общение на мобильный телефон или общайтесь в присутствии свидетелей. Например, едете с женой, вас остановили и тащат на пост – идите вместе, закон это не запрещает.

И последнее, самое главное!

Ни при каких обстоятельствах не думайте о взятке!

Во-первых, задумываясь о возможном откупе, если вдруг что-то пойдёт не так, вы уже подсознательно признаёте себя виновным. Гаишник почувствует это и “сожрёт” вас)

А во-вторых, не давайте взяток, так как предложение рождает спрос. Если не будете давать, то и некого будет разводить. А если уж реально нарушили, то будьте готовы отвечать по закону, если хотите жить в нормальной и цивилизованной стране.

Ещё одно знаменитое место, где вас могут развести на лишение прав за пересечение сплошной – на М4.

Друзья, не оставайтесь равнодушными к произволу ДПС на дорогах! Пишите жалобы на сайте ГИБДД и помогайте распространять эту статью в соцсетях.

Всем удачи на дорогах и приятного отдыха!

Читайте также

Post navigation

83 Comments

Федеральная автомобильная дорога М4 «Дон» — автомобильная дорога федерального значения.

Москва — Видное — Ефремов — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск. Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута E 115.
Участок от Краснодара до Джубги образует маршрут E 592. От Джубги до Новороссийска входит в состав E 97. По дороге М4 проходит участок европейского маршрута E 50 от пересечения с М19 у Новошахтинска до ответвления М29 у станицы Павловской.

В Московской области дорога имеет режим автомагистрали, на других участках — режим обычной дороги.

Протяжённость автодороги составляет ~ 1544 км.
Количество полос движения: от 2 до 6.

Проходит по территории Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областей, Краснодарскому краю и территории республики Адыгея.

По трассе выполнены объездные дороги вокруг городов Воронеж и Ростов-на-Дону.

Дорога имеет подъезды к: г. Елец (12 км), г. Липецк (65 км), г. Новочеркасск (5 км)


На платном участке в Липецкой области установлены дорожные знаки, ограничивающие скорость 110 км/ч, хотя этот участок не является автомагистралью..

Ряд участков дороги является опасным для движения и требует особого внимания водителя:
- с крутыми спусками и подъемами (60 км, 98 км, 109 км, 116 км, 298 км, 347 км, 356 км, 386 км);
- с крутыми поворотами и участками с ограниченной видимостью (26 км, 49 км, 95 км, 364 км).

Дорога пересекает значительные реки: Оку (у г. Кашира), Красивую Мечу (у г. Ефремов), Сосну (у г. Елец), Дон (у г. Задонск), Воронежское водохранилище, Северский Донец (у г. Каменск- Шахтинский).
Мосты длиной более 50 м имеют грузоподъемность 60-80 т.

Маршрут

Дорога М4 начинается на пересечении МКАД и Липецкой улицы (направление на Липецк), далее проходит по территории Московской области в южном направлении в виде современной автомагистрали с развязками и разделительными полосами, идёт западнее города Видное, восточнее города Домодедова (между городом и аэропортом), проходит западнее городов Каширы и Ступина, примерно там же от неё ответвляется трасса M6, уходящая на юго-восток.

Затем дорога следует по территории Воронежской области, до Воронежа, обходит Воронеж по объездной дороге, проходящей по северо-восточной окраине, проходит мимо городов Павловска, и Богучара, через сёла Лосево и Верхний Мамон.

Далее автодорога идёт по территории Ростовской области, пересекая трассу E 40 Волгоград — Кишинёв в городе Каменск-Шахтинский, оставляя города Миллерово (к западу), Красный Сулин (к западу), Шахты (к востоку), подходит к городу Ростову-на-Дону. Далее, после объездной дороги вокруг Ростова-на-Дону и моста через реку Дон, следует на юг через Батайск и Самарское.

По территории Краснодарского края дорога проходит станицы Кущевскую, Павловскую (начало магистрали М29 «Кавказ»), город Кореновск и доходит до Краснодара. Здесь отходит прямая дорога на Новороссийск А146 E 115, а М4 продолжается на юг до куроротного посёлка Джубга. Отсюда на восток отходит дорога М27, а М4 следует вдоль берега Чёрного моря на запад, проходит Геленджик и заканчивается в городе Новороссийск. При этом для движения в сторону Новороссийска, Анапы и Геленджика имеется более короткая и удобная дорога через Тимашевск и Славянск-на-Кубани.

Наиболее опасным участком для движения является отрезок от въездной стелы в Ростовскую область из Воронежской до въезда в город Каменск-Шахтинский (~140км). Здесь дорога при большой загруженности имеет по 1 полосе движения в каждую сторону при больших перепадах высот. Ведутся массовые дорожные работы и это является причиной частых ДТП.

Начало
(100 км)
Кашира
(209 км)
Новомосковск
(390 км)
Елец
(420 км)
Задонск
(470 км)
Конь-Колодезь.
(Воронеж)
(680 км)
Павловск
(873 км)
Миллерово
(1020 км)
Майский
(1079 км)
Аксай.
(Ростов-на-Дону)
(1160 км)
Кущевская
(1280 км)
Кореновск
(1340 км)
Краснодар
(1352 км)
Адыгейск
(1392 км)
Горячий ключ
(1432 км)
Джубга
(1487 км)
Михайловский
перевал
(1514 км)
Геленджик
(1544 км)
Новоросийск