Заграничные паспорта и документы

Съезд с зсд на обводный. Западный Скоростной Диаметр (ЗСД). Обсуждалась возможность пешеходной части вантового моста между Васильевским и Крестовскими островами - насколько реальны эти планы

До конца ноября в Петербурге должны запустить движение по центральному участку Западного скоростного диаметра, который соединит Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами. Восьмиполосная магистраль - с тремя мостами, транспортной развязкой и тоннелем - пройдет от границ Морского порта до Приморского проспекта.

За восемь лет работы ЗСД (первый участок открыли в 2008-м) Петербург привык к изгибам футуристичной трассы на периферии, а за последние пять лет - и к ее платности. Однако параллельно тому, как над городом вырастал центральный участок магистрали, становилось очевидно, что ЗСД стал важнейшим инфраструктурным проектом в Петербурге за долгие годы: он необратимо поменял не только дорожную карту Петербурга, но и его виды и панорамы.

Фотограф The Village Виктор Юльев запечатлел эти перемены. А в консорциуме «Магистраль Северной столицы », который строит и до 2042 года эксплуатирует платную трассу, ответили на вопросы редакции о том, как устроена ежедневная работа ЗСД и что с ним будет дальше.

Комментарий

Алексей Бнатов

генеральный директор ООО «Магистраль Северной столицы»

15 вопросов про ЗСД

Как придумали визуальный облик ЗСД, архитектуру трассы? Почему на ЗСД такие массивные опоры для боковых светильников?

Ставшие запоминающейся чертой ЗСД опоры освещения, создающие замкнутый, направленный образ трассы, - это не просто светильники, а комплексная конструкция. Опоры не только несут в себе кабель и служат для расположения ламп, но и являются элементом крепления шумозащитных экранов, установленных на значительной части протяженности магистрали, проходящей в черте городской застройки. Кроме того, эти же опоры являются частью силового ограждения, которое смягчает удар и исключает возможность падения транспортных средств с трассы в случае ДТП.

Генеральным проектировщиком Западного скоростного диаметра является одно из известных в стране профильных предприятий, петербургское ЗАО «Институт „Стройпроект“». Архитектурные решения ЗСД также разрабатывались специалистами института под руководством главного архитектора Андрея Евгеньевича Горюнова.

Насколько реалистично введение единого транспондера для платных трасс М4, М11 и ЗСД?

Речь идет скорее о возможности оплаты транспондером, выданным одним оператором, на дороге другого. Например, пользователь ЗСД, у которого уже есть транспондер, а в Петербурге таких более 200 тысяч, при поездке в Москву или в отпуск на побережье Черного моря сможет, не меняя устройство, проехать по дорогам других операторов: транзакция пройдет автоматически. Данная система имеет специальное название - интероперабельность. Работа над ее внедрением ведется нами совместно с коллегами из ГК «Автодор» и другими операторами платных дорог. Полагаем, возможность оплачивать проезд транспондерами ЗСД на других российских платных дорогах, а также платить за проезд в Петербурге транспондерами других операторов будет доступна в ближайшей перспективе.

Реален ли на ЗСД регулярные автобусные маршруты с остановками?

Эта инициатива обсуждается довольно давно. С точки зрения оператора Западного скоростного диаметра есть несколько вопросов, которые пока остаются открытыми. Прежде всего, обеспечение требований безопасности для пассажиров, выходящих на проезжую часть, соблюдения ПДД на магистралях - в частности, запрет на остановку транспортных средств.

Если говорить о варианте использования одной полосы для движения исключительно общественного транспорта, то такое решение может повлиять на ситуацию с замедлениями на подъездах к пунктам оплаты. Это потребует пересмотра нормативов, оговоренных в соглашении о ГЧП (государственно-частном партнерстве. - Прим. ред.) . Необходимо решить и вопрос невозможности разворота на магистрали - как следствие, съезда автобусов на улично-дорожную сеть для маневра. Такая необходимость может создать существенную нагрузку на съезды и въезды на ЗСД, которые во многих случаях имеют не более двух полос, и привести к значительному снижению количества транспортных средств, которые смогут воспользоваться магистралью.

Как вышло, что в 2013 году в Смольном признали нецелесообразным строительство второго съезда на Васильевский остров, а теперь на 2020 год?

Решение о создании перспективных развязок всегда было и остается в компетенции Санкт-Петербурга. И такое решение принято. Мы со своей стороны поддерживаем необходимость максимально эффективного подключения улично-дорожной сети Васильевского острова и Приморского района к ЗСД.

Развязка с улицей Шкиперский проток в южной части Васильевского острова изначально была в проекте Западного скоростного диаметра в качестве перспективной, наряду с подключением Нового шоссе в районе трассы «Скандинавия» и развязкой с Шуваловским проспектом.

Северный участок ЗСД проходит через Юнтоловский заказник

Не будут ли новые мостовые сооружения сильно колебаться из-за ветра от моря? На какую нагрузку рассчитаны новые эстакады и мосты? Что будет, если от Канонерского острова к Васильевскому встанет пробка?

Не хотелось бы, чтобы такая пробка когда-либо возникла. Но, разумеется, не потому, что мост ее может не выдержать, а потому, что ЗСД предполагает скоростное передвижение. Но даже в таком случае мосты будут нести нагрузку. Буквально на днях основные мостовые сооружения центрального участка прошли положенные испытания: на них выстраивали колонны грузовиков, груженных щебнем. Испытания прошли успешно, конструкции продемонстрировали свою абсолютную надежность и соответствие всем нормативам. Еще на этапе проектирования принимаются решения, не оставляющие риска, расчетные нагрузки многократно превосходят практически возможные.

Это справедливо и для вопроса о ветровой нагрузке. Разумеется, у масштабных конструкций есть парусность, и на мосту даже можно ощутить колебания во время порывов ветра. Но есть и все необходимые инженерные решения для того, чтобы сделать такие нагрузки штатными. Это, например, специальные элементы конструкции - обтекатели, которые снижают ветровую нагрузку и парусность, «разрезая» порыв. Кроме того, мосты ЗСД оснащены сотнями датчиков, которые в постоянном режиме измеряют десятки параметров: от колебаний до натяжения вант и пространственного положения всех ключевых элементов моста. Информация с датчиков онлайн поступает в службу эксплуатации дороги, где в постоянном режиме контролируется. Отдельный шлюз этой системы позволяет получать ту же информацию на пульт МЧС, так что при критическом отклонении какого-либо показателя профильные службы получат информацию и смогут среагировать на нее немедленно. Но вероятность такого развития событий практически исключена.

Обсуждалась возможность пешеходной части вантового моста между Васильевским и Крестовскими островами - насколько реальны эти планы?

ЗСД - скоростная магистраль, движение пешеходов и велосипедистов по которой запрещено ПДД. В условиях движения транспорта со скоростью 110 километров в час по многополосной дороге гарантированную безопасность пешеходов и велосипедистов не обеспечить. Фактически на дороге нет тротуаров, только узкие технологические проходы для обслуживания сооружений. Службы безопасности тщательно следят за тем, чтобы посторонних лиц на дороге не было, и делается это только из соображений безопасности как возможных нарушителей, так и водителей.

На Канонерском острове участок трассы местных жителей. Дома в непосредственной близости от ЗСД расселили - и все же: какие гарантии безопасности вы можете дать жителям?

Проведено не только расселение. Строительство центрального участка ЗСД осуществляется в соответствии с проектом, получившим все требуемые согласования и положительное заключение Главгосэкспертизы. В проекте в том числе учтены все аспекты защиты окружающей среды и жилой застройки. В частности, проводятся работы по устройству в жилых помещениях шумозащитного остекления, на дороге устанавливаются шумозащитные экраны, усиленное ограждение. Эти мероприятия затрагивают не только Канонерский остров, но и все районы, где ЗСД проходит в относительной близости от жилой застройки.

Приходилось ли вам сталкиваться с недовольством горожан, общественности при строительстве тех или иных участков трассы?

Разумеется, стройка на месте привычных пейзажей вызывала вопросы жителей. Были и жалобы, хотя, учитывая масштаб проекта, нельзя назвать их количество значительным. Более того, большинство обращений начинались со слов поддержки и призывов скорее построить и запустить дорогу. Мы с самого начала заняли открытую позицию, создали все каналы для эффективной коммуникации.

Стройка сама по себе вряд ли может служить источником комфорта. Но когда понятна цель, когда выполняются нормативы и уважаются интересы граждан, взаимопонимание присутствует.

Присутствует и эмоциональная поддержка. Когда строители вышли из нулевого цикла работ и начали появляться очертания основных объектов - опоры магистрали, пилоны мостов, затем металлические конструкции пролетов, вантовые системы, - наши мосты превратились в настоящих героев социальных сетей и точку притяжения для профессионалов и любителей фотографии. У нас собрана большая подборка кадров из Instagram, на которых горожане „помогали“ нам строить мосты, закрывая рукой в определенном ракурсе недостающие блоки руслового пролета. Такие кадры действительно помогают строителям понять, как ценен их труд.

Какова сейчас статистика использования разных участков ЗСД? Когда наблюдаются пики/спады и с чем они связаны?

В настоящий момент мы фиксируем более 70 тысяч транзакций в сутки на каждом из действующих участков. В том, что касается среднего показателя, транспортный поток на южном и северном участках сопоставим. В пиковые и сверхпиковые часы между участками заметна разница.

На южном участке пиковые нагрузки приходятся на направления к центру города в будние дни утром и по направлению от центра по вечерам. В выходные транспортный поток ниже.

На северном участке тоже фиксируются традиционные для утренних и вечерних часов всплески трафика по будням с той же логикой направления. Но есть и особенные часы повышенной нагрузки, и они связаны с тем, что это самый быстрый и комфортный путь выхода к популярным местам дачного и загородного отдыха. На северном участке особое внимание служб приковано к направлению из города в пятницу вечером, в первую половину субботних дней также фиксируется всплеск потока. В воскресенье вечером, соответственно, особая нагрузка в обратном направлении. Особенно эта тенденция ощутима в летний период.

Впереди ввод в эксплуатацию центрального участка, который приведет к увеличению транспортного потока от 30 до 100 %. Здесь, с одной стороны, неизбежен период адаптации. Мы понимаем, что значительной доле новых пользователей, маршруты которых будут пролегать по ЗСД после открытия центрального участка, потребуется время, чтобы принять решение и заказать бесплатный транспондер. Мы уже сделали многое для их мотивации: бесплатное предоставление транспондера, бесплатную доставку в удобное место, тариф без абонентской платы, значительные скидки, дополнительные сервисы, выделенные полосы и многие другие преимущества. Будем продолжать убеждать пользоваться электронными средствами оплаты.

Полагаем, внедрение инновационной системы Flow+ на ЗСД станет сильным дополнительным стимулом к использованию транспондеров, так как оплата с их помощью будет максимально справедливой, поездка по ЗСД будет тарифицироваться с точностью до километра, что намного выгоднее для пользователя, чем оплата тарифной зоны.

Вид на строящийся центральный участок ЗСД со стороны парка 300-летия Петербурга

Каков предельный срок службы трассы?

Срок службы магистрали составляет не менее ста лет. Разумеется, для этого необходим не только тщательный многоступенчатый контроль качества на этапе строительства, но и строгое следование регламентам на этапе эксплуатации - от уборки дороги до текущих и капитальных ремонтов. Все эти задачи и затраты мы берем на себя, принимая дорогу в эксплуатацию на 30 лет с момента подписания соглашения о ГЧП. Наша задача по истечении срока эксплуатации - вернуть объект городу в том же состоянии, в котором он был получен.

Почему бывает так, что терминал оплаты один и тот же автомобиль определяет и как легковой, и как грузовой?

У любой технической системы есть допустимая погрешность. Для системы классификации она нормирована на уровне менее 1 % случаев. На практике же ошибки фиксируются в сотых долях процента случаев - чаще всего когда речь идет о пограничных значениях: например, на больших внедорожниках, по высоте сопоставимых с микроавтобусами, который и подпадает под второй класс. Все поездки, по которым есть сомнения, проходят контроль специалистами, корректирующими списания, если они произведены ошибочно. Здесь очередное преимущество для пользователей транспондеров: для них все корректировки проходят автоматически, кроме того, созданы все возможности для самостоятельного контроля за состоянием счета и поездками.

Каково соотношение водителей, использующих разовую оплату и транспондеры?

На данный момент более 55 % пользователей оплачивают проезд транспондерами. Интересно, что среди пользователей четвертого класса этот процент намного выше, чем среди водителей легковых автомобилей. Профессиональные водители особенно ценят время и дополнительные скидки.

В конце августа была ситуация , когда на съезде с ЗСД на Приморское шоссе ограничили движение из-за слепящего солнца. Насколько типична такая история?

Мы впервые столкнулись с таким сообщением ГИБДД применительно к нашей магистрали. Увы, для Петербурга солнце не является самым типичным погодным явлением, влияющим на дорожную обстановку. В целом же информирование о потенциальных опасностях - одна из важных задач по предотвращению ДТП.

Нельзя не отметить роль эффективного использования системы автоматизированного управления дорожным движением. При потенциальной опасности у нас есть все возможности оперативного информирования водителей и управления дорожным движением: от табло и знаков переменной информации до push-уведомлений нашего мобильного приложения.

Важна роль дорожных инспекторов, которые также в круглосуточном режиме контролируют безопасность дороги. В случае необходимости оператор осуществляет бесплатную для пользователей эвакуацию транспортных средств до безопасного места за пределами ЗСД. Здесь важна и сознательность водителя, его согласие на эвакуацию. Ведь каждая минута остановки на магистрали является фактором риска.

Какое количество работников обслуживает ЗСД? Как, в частности, устроена работа кассиров-операторов? Кто в основном идет на эту должность? Есть ли вакансии?

В штате оператора Западного скоростного диаметра более 800 человек. Это и кассиры-операторы, работающие посменно на каждом из пунктов оплаты, это специалисты по электронным системам, это и инженерный состав, который следит за состоянием сооружений, это и специалисты по обеспечению безопасности объекта, диспетчеры, отвечающие за платность и безопасность дорожного движения, дорожные инспекторы и сотни иных специалистов. Нельзя не отметить важную работу сотрудников двух эксплуатационных баз, специально созданных в северной и южной частях, чтобы обеспечить максимальную скорость реакции на негативные погодные явления. В обслуживании ЗСД задействовано более 120 единиц эксплуатационной техники, на которой посменно работают водители и операторы.

Кассирами-операторами пунктов оплаты у нас работают и женщины, и мужчины. Последних меньше, но они есть. Мы стараемся подбирать на эту очень важную должность аккуратных, внимательных, вежливых людей. Работа непростая, требующая внимания, усидчивости, стрессоустойчивости, доброжелательности и искреннего уважения к пользователям. Текучка не слишком велика, вакансии, разумеется, бывают, но проблем с их закрытием не возникает. На нашем сайте есть

Давняя необходимость создания транспортной связи между северо-западными и его центральной частью воплотилась в крупномасштабном строительстве внутригородской платной автомагистрали под названием Западный скоростной диаметр.

Как все начиналось

История развития проекта началась в далеком 1990 году, когда правительство СССР в очередном постановлении о перспективах государственного строительства поставило его в план предстоящего десятилетия. На протяжении многих лет руководители теперь уже российского государства не оставляли без внимания вопрос об улучшении и развитии транспортной инфраструктуры Северной столицы.

Начало строительных работ было положено в 2005 году. Сооружение магистрали ведется беспрерывно, с поэтапным введением в строй готовых отрезков пути.

Значение скоростной магистрали

Результатом многолетнего труда станет высокоскоростная трасса, соединяющая южную часть города (Московский и Кировский районы) с Васильевским островом и Приморским районом. Новая дорога позволит снять основную транспортную нагрузку с центральной части Санкт-Петербурга, а также в южной и северной частях города.

В соответствии с генеральным планом, Западный скоростной диаметр СПб состоит из трех участков: Северного, Южного и Центрального. Общая протяженность транспортной системы достигает сорока семи километров. Почти половину этой длины занимают мостовые сооружения, путепроводы и тоннели.

Уникальность строительных объектов

Наличие большого количества было продиктовано особенностями промышленной инфраструктуры и ландшафтной зоны в районе прохождения автомагистрали. Чтобы не нарушать целостность возведенных ранее объектов, а также продемонстрировать бережное отношение к зеленой территории, архитекторами проекта было принято решение о строительстве значительной части трассы на эстакадах.

Ничего подобного в России до сих пор не возводилось. Лидером в области инновационного строительства стал Западный скоростной диаметр. Санкт-Петербург может по праву гордиться современными объектами, которые наверняка станут новыми достопримечательностями Северной столицы.

Некоторые из сооружений можно считать уникальными. Таким будет вантовый мост, под которым проходит Корабельный фарватер. Протяженность центрального пролета упомянутого сооружения составляет более трехсот метров. Другой мост, пересекающий Петровский фарватер, имеет основной пролет длиною в двести двадцать метров. В месте пересечения Морского канала ведутся работы по возведению четырехсотметрового мостового сооружения, имеющего два яруса.

Действующие участки диаметра

Первый фрагмент Южного участка был торжественно открыт в октябре 2008 года. Полностью он вступил в строй через четыре года. Южный участок берет свое начало от и соединяется с транспортной развязкой на набережной реки Екатерингофки.

Протяженность Южной магистрали - восемь с половиной километров. Почти две трети пути занимают эстакады и мосты. Это самый ответственный отрезок диаметра, поддерживающий интенсивность движения непрерывного потока крупногабаритного транспорта в направлении Большого морского порта.

Западный скоростной диаметр был продолжен открытием рабочего движения на Северном участке в августе 2013 года. На торжественном мероприятии присутствовал президент России. Протяженность нового пути составила свыше двадцати шести километров - это больше половины от общей длины, которую занимает Западный скоростной диаметр. Схема движения проходит от Приморского проспекта до автомобильной трассы международного значения Е-18 под названием «Скандинавия».

Центральный участок пути

Что касается Центрального участка, то в настоящее время ведутся интенсивные работы по его возведению. Западный скоростной диаметр на Васильевском острове будет проложен вдоль границы всей территории, соединяя ее с Адмиралтейским и Приморским районами Санкт-Петербурга. Общая протяженность трассы - около двенадцати километров. Это самая сложная в техническом плане часть проекта, поскольку здесь запланировано строительство десяти искусственных конструкций. По предварительным расчетам, пуск Центральной нити ожидается к началу 2016 года.

Экономические и технические показатели проекта

Западный скоростной диаметр представляет собой самый крупный европейский образец партнерства государственных и частных инвесторов. В результате слияния денежных потоков образовался бюджет, превышающий сумму в двести десять миллиардов рублей. Половина из них - это бюджетные средства, сорок процентов составляют деньги частных инвесторов. Оставшиеся десять процентов были привлечены благодаря выпуску облигаций государственного займа.

На различных участках трассы предусмотрено расположение от четырех до восьми полос движения. Разрешенная предельная скорость автомобильного транспорта на автомагистрали - 110 километров в час. После введения в эксплуатацию всех участков пути ожидаемая пропускная способность составит не менее ста тысяч автомобилей.

Действующие тарифы на проезд

Западный скоростной диаметр - это платная автомобильная трасса, средства от которой будут направлены на поддержание грандиозного сооружения в соответствующем техническом состоянии.

Действующие участки диаметра разделены на несколько тарифных зон, на которых стоимость проезда зависит от вида транспортного средства и времени суток. Для легковых и малогабаритных грузовых автомобилей цена колеблется в пределах от десяти до сорока рублей. Владельцы тяжелых грузовых машин должны заплатить от тридцати до ста тридцати рублей.

Формы оплаты

Для удобства пользования проездом автомобилистам предлагается несколько форм оплаты. Тем, кто редко проезжает по ЗСД, можно покупать билет за наличный расчет или расплачиваться посредством банковской карточки.

Другой вариант оплаты заключается в использовании бесконтактных смарт-карт, которые можно брать в пользование у оператора, обслуживающего трассу. БСК могут быть анонимными или персонифицированными. Оформление последней предоставляет пользователю скидку в размере десяти процентов. Достаточно регулярно пополнять счет на карте, и передвижение по дороге будет происходить практически беспрепятственно.

Когда выполняются регулярные грузовые перевозки через Западный скоростной диаметр, транспондер становится наиболее приемлемым способом расчета. Специальный электронный прибор закрепляется на лобовом стекле транспортного средства и гарантирует мгновенную оплату при въезде на магистраль. Транспондеры можно получить в аренду у оператора скоростной дороги. Постоянное пользование электронным средством оплаты предоставляет льготный проезд со скидкой до двадцати процентов.

Активно действующая трасса призвана помочь сделать Санкт-Петербург крупнейшей транспортной развязкой Европы. После полного введения в строй всей линии автомагистрали Западного скоростного диаметра, его можно смело выдвигать в качестве претендента на официальное звание чуда света двадцать первого века.

Думаю, многие мои читатели слышали про Западный Скоростной Диаметр (ЗСД). Уж те, кто живёт в Санкт-Петербурге точно слышали. Для тех, кто не в курсе, поясню - ЗСД это платная магистраль, которая наконец-таки связала западные части города и центр. Уникальность проекта в том, что весьма значительная его часть проходит над водой и аж 55% от всей протяженности дороги составляют искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Сооружение поистину уникальное, дорог подобного масштаба в России не делал еще никто.

Официальное открытие ЗСД состоялось еще на выходных, а я только во вторник сумел вырваться и прокатиться по новой дороге.

2. Так уж получилось, что живу я на юго-востоке города, так что мне особого толку от ЗСД не будет.
Ближайший ко мне въезд на магистраль расположен на Благодатной улице. К нему-то я и направился.

3. Налево - на юг города, направо - на север. Южный участок полностью был открыт еще пару лет назад, как и северный, оставался только самый сложный - центральный.

4. Полоса для транспондеров. Буквально неделю назад ЗСД обновил тарифы и теперь пользоваться транспондером не просто выгодно, а адски выгодно - разница в среднем составляет до 3 раз! У меня трансподера нет, поэтому проезд через 2 платные зоны за наличку составил для меня 100 рублей, а если бы я ехал по транспондеру, то вышло бы всего 42.5 рубля. Транспондер бесплатный и единственным условием для его получения является авансовый платеж - 1000 рублей на счет. Существует тариф с абонентской платой (50 рублей в месяц) и без. Для тарифа с абонентской платой предусмотрена дополнительная скидка в 10%.

5. Едем! Указатели еще не везде готовы к открытию)

6. Направо - съезд в сторону Двинской улицы, а налево - свежеоткрытый участок, куда мы и направляемся.

7. Маленькое замечание - пару раз мне попались странные участки дороги длинной метров в 200, где конкретно трясет. Такое ощущение, что там просто напросто отсутствует верхний слой асфальта, но если так - это крайне странно. Такой участок очень хорошо видно даже визуально, сразу после съезда.

8. 7 километров до Васильевского острова пролетают как один миг, даже если ехать 80 км/ч в правой полосе.

9. Ну и пейзажи! Ух, какие виды тут открываются, особенно с высоты!

10. Чистейшее эстетическое наслаждение и полное восприятие того, что ты не в Питере и не в России, а по меньшей мере в Нью-Йорке!

11. Этой дороге не хватает площадок с остановками и смотровых точек. Очень жаль, что этот момент не предусмотрели...

12. А вот мы и на Ваське! Слева видны намывные территории и строящиеся ЖК "Я-Романтик" и "Магеллан"

13. Тоннель на центральном участке всего один, как и всего одна развязка, уходящая на Васильевский остров. Я специально по ней проехал и оценил схему движения. В том виде, в котором она существует сейчас - она очень плоха. Пропускной поток крайне мал и это видно сразу. Ну а вторую развязку в районе Шикперского протока еще черт знает, когда откроют...

14. Но проблемы Васильевского острова это просто ерунда в сравнении со съездом/въездом на Богатырский проспект. Вечером пробка на съезд была 2 километра и люди стояли в ней по полчаса. Всё преимущество ЗСД таким образом сводилось на нет... И если пробку на въезд достаточно легко объехать через первые ворота, если у вас есть транспондер, то на съезд вы будете стоять, как и все... Конечно, повсеместное пользование транспондерами должно прилично улучшить ситуацию, но то, что одного съезда в Приморский район крайне мало очевидно уже сейчас.

15. Зато какой шикарный вантовый мост прокинули через Невку - просто красотища!

17. Итак, я доехал до Богатырского проспекта, съехал, развернулся и поехал обратно, доехал до Васильевского острова и погулял там. Это въезд на ЗСД со стороны набережной Макарова. Уже сейчас, через пару дней после открытия трафик весьма и весьма солидный. А ведь это середина дня!

18. Набережная Макарова пока строится, пешеходных переходов нет, тротуары временами отсутствуют, так что приходится перебегать дорогу в неположенном месте, за чем зорко следит дядя ДПСник, но ничего не говорит.

Общий вид с набережной Макарова на ЗСД и строительство стадиона.

19. Достаточно хорошо видно строящийся Лахта-центр.

20. Ну и "долгострой всея Руси" почти достроили.

21. Ну и напоследок я прокатился в сторону Морского вокзала и снял пару фотографий оттуда.

22. Еще немного Лахта-центра. Монументальнейшее будет сооружение...

23. Наверное, надо сделать пару выводов? ЗСД - это невероятно круто и в целом он должен стать огромнейшим пендалем для развития города. Для жителей Приморского района и Васильевского острова это вообще просто глоток свежего воздуха. Но есть и минусы - сразу же после открытия стало ясно, что нужно что-то делать с системой съездов, особенно в Приморском районе, иначе этот коллапс в час пик будет только усиливаться.

Еще пока непонятно, что в дальнейшем будет с ценой. Новая тарифная сетка прекрасна и очень удобна для владельцев транспондеров, но что будет, когда центральный участок выйдет из тестовой эксплуатации? Сильно ли вырастут цены? Пока на эти вопросы ответов нет.

Ну а в целом, граждане Петербурга - я вас поздравляю. К нам приходит будущее!)

Тестовый режим работы Центрального участка Западного Скоростного Диаметра заканчивается и с 4 февраля 2017 на нем вводится плата. Причем заодно будут полностью пересмотрена схема взимания оплаты. Вся трасса ЗСД теперь поделена на 5 тарифных зон, проезд по каждой стоит 60 рублей.

Это базовая цена при оплате наличными или банковской картой. Таким образом, ожидаемого сильного подорожания стоимости проезда по ЗСД с нового года не случилось и, вопреки ожиданиям, проезд по всей трассе обойдется в 300 рублей (от трассы «Скандинавия» до КАД на юге города). Зато для тех, кто предпочитает платить наличными или картой отменяется ночной тариф. То есть цена в 60 рублей () за участок будет круглосуточной. Вот официальная схема тарифных зон:

  • Зона 1 . КАД (Юг) — Благодатная улица
  • Зона 2 . Благодатная улица — Набережная Макарова (Васильевский остров)
  • Зона 3 . Набережная Макарова (Васильевский остров) — Будущая развязка с Шуваловским проспектом
  • Зона 4 . Будущая развязка с Шуваловским проспектом — КАД (Север)
  • Зона 5 . КАД (Север) — Трасса Е-18 «Скандинавия»

UPD: С 15 мая 2017 для стимулирования водителей использовать транспондеры, вводится увеличенная до 100 руб. плата при съезде на Богатырский проспект при оплате наличными или банковской картой.

UPD: С 22 июля 2017 до 100 руб. увеличивается стоимость проезда по любой зоне при оплате наличными или банковской картой . Проезд всей трассы ЗСД при оплате на каждом пункте наличными обойдется в 500 руб. Эксперимент на съезде на Богатырский проспект, по всей видимости, признан успешным, теперь опыт распространяется на всю трассу и пользоваться наличными стало максимально невыгодно. Удивляет лишь одно, почему разработчики тарифной сетки идут с другой стороны — вместо того, чтобы увеличить скидку по транспондеру или сделать более гибкие тарифы, устанавливаются заградительные тарифы при оплате наличными.

При использовании транспондера экономия составит 15% по сравнению с оплатой наличными. Кроме того, благодаря недавно введенной системе Flow+, если маршрут меньше тарифной зоны, то владелец транспондера сэкономит не 15%, а еще больше, поскольку стоимость будет рассчитана на основе фактически пройденного расстояния. Это происходит из-за того, что не на всех съездах оборудованы пункты оплаты проезда, но на всех стоят устройства для считывания сигнала транспондера. Это и позволяет еще мельче нарезать тарифные зоны именно для этой категории пользователей трассы. Еще один весомый плюс для пользователей транспондеров — сохранение ночного тарифа (применяется скидка 50% с полуночи до 6 часов утра).

В завершении обзора несколько фотографий ЗСД и видео:

ЗСД или Западный скоростной диаметр – это трасса не только городского, но и федерального масштаба. Она разгружает транспортную сеть северной столицы, соединяет Васильевский остров с другими районами города, снижая количество автомобилей в Санкт-Петербурге, способствует улучшению экологической ситуации в городе.

В масштабах города ЗСД обеспечивает рост грузооборота благодаря созданию подхода к Большому Порту, отчисление налогов от эксплуатации магистрали, дает рабочие места для обслуживающего персонала и строителей, улучшает мобильность населения.

Основные участки ЗСД

Общая протяженность магистрали составляет 46,6 км, на искусственных сооружениях располагается почти половина трассы, всего по ней насчитывается 9 развязок, на разных отрезках количество полос варьируется от 4 до 8. Максимальная скорость перемещения транспортных средств, допустимая на ЗСД, составляет 110 км/ч. Есть 3 основных участка магистрали:

Подробная схема всех участков есть на официальном сайте nch-spb.com в разделе «Эксплуатация».

Тарифные зоны

На магистрали ЗСД выделяют 5 тарифных зон:

  1. КАД (юг)-ул.Благодатная.
  2. Ул.Благодатная-набережная Макарова.
  3. Набережная Макарова-развязка с пр.Шуваловским.
  4. Развязка с пр.Шуваловским-КАД(север).
  5. КАД(север)-Е-18 «Скандинавия».

Также есть общая тарифная зона, включающая все 5 вышеперечисленных, она соединяет КАД(юг) с Е-18 «Скандинавия». В зависимости от того, какую зону планирует пересекать водитель и на каком транспортном средстве, такая плата и будет взиматься с него за пользование ЗСД.