Заграничные паспорта и документы

Сады альгамбра испания. Альгамбра - великолепный дворец в городе гранада (испания). Цены на билеты

Альгамбра (Испания) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Загадочный Красный дворец Альгамбра (L’Alhambra, или Альхамбра) в испанской Гранаде - место, где можно не просто сделать оригинальные фотографии, но и окунуться в несколько разных культур одновременно. Когда к 1230 году почти все испанские земли были отвоеваны христианами у мусульман, именно Гранада стала центром мусульманской культуры в Испании, которая сохранилась до наших времен. И именно здесь мусульмане решили построить «рай на земле».

По мнению арабских историков, предполагающих, что не только красный кирпич повлиял на то, как люди описывают атмосферу дворца, но и строители, которые трудились ночью при свете факелов, что придавало красноватый оттенок стенам.

Что посмотреть

Попасть сюда можно через арку, в путеводителе описанную, как Ворота правосудия. По традициям Ближнего Востока мелкие дела слушались именно у входа, не допуская проблемы ни в парк, ни тем более в сам дворец. Здесь много арок со смыслом, большинство из которых напоминающие сталактиты и расположены в совершенной симметрии.

Особенно впечатляет и говорит об истории этого места Львиный дворик дворца. В центре аркадных галерей, безупречных по форме, расположен фонтан - двенадцать мраморных львов поддерживают чашу с водой. Во время реставрации можно недосчитаться того или иного льва. Но сейчас они в полном составе, так как совсем недавно обновили всю композицию.

«Арабские сады стали подобием истинного рая» - архитектура ислама здесь рассказывает реальную историю словно из сказки «Тысяча и одна ночь». Так Башня Воровки или Султанши изменила свое название на Башню Пленницы, потому что в ней жила обращенная в ислам фаворитка короля.

Сюда не пускают больше 30 человек, чтобы все могли рассмотреть записи и рисунки на стенах. Попасть сюда можно только до 18:00.

Как попасть

Дворец Альгамбра - популярнейший у туристов памятник не только в Испании, но и во всей Европе. И прежде, чем собраться туда - нужна подготовка. Для сохранности красоты, созданной много веков назад, количество посетителей здесь ограничено, поэтому о билетах стоит позаботиться заранее. Спасением может стать туристическая карта Гранады, с которой можно посетить большинство памятников и музеев города, в том числе и Альгамбру.

Дворец Альгамбра доступен для посещения и днем и ночью. Всего за 8 EUR можно посетить сады и дворец Женералифе (Generalife) с 20:00 до 00:00.

Можно заранее зарезервировать билет по телефону в Испании +34 93 492 37 50 с 8 часов утра и до полуночи (время испанское). По Интернету на официальном сайте - www.alhambra-tickets.es - за один раз можно заказать до 10 билетов.

Если же вы уже приехали ко дворцу Альгамбра, то кассы работают с 8 утра. Но в мае-октябре в разгар туристического сезона на месте можно купить входной билет на три-четыре дня вперед.

Если вы не подумали о билетах заранее или оказались в Гранаде случайно, обязательно спросите в своем отеле о возможности бронирования. Многие отели оказывают такую услугу.

Цена за билеты здесь 14 EUR для взрослых, а дети до 12 лет проходят бесплатно.

Есть только два дня в году, когда в Альгамбру невозможно попасть - это 25 декабря и 1 января.

Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.


Альгамбра - впечатляющий архитектурно-парковый ансамбль, который включает древние дворцы, крепость и сады мусульманских правителей и считается высшим достижением мавританских архитекторов в Западной Европе. В настоящее время Альгамбра является музеем исламского искусства и культуры, который ежегодно посещают миллионы туристов со всего света.

Альгамбра расположена на вершине скалистого плато в восточной части города Гранада на юге Испании. Средневековые поэты описывали это сооружение как «изумрудную жемчужину», отмечая выразительное строение на фоне зеленых лесов, голубого неба и горных пейзажей с заснеженными вершинами Сьерра Невада .

Название "Альгамбра" буквально переводится с арабского, как "красный замок". Некоторые связывают это с цветом высушенной солнцем глины, из которой построены дворцы, другие считают, что название произошло от "красных пламен факелов", которыми освещали замок во время многолетнего строительства.

История Альгамбры

Развитие Альгамбры связано с мусульманскими завоевателями Пиренескйого полуострова, которые пришли на территорию южной Испании в VIII веке. Во времена правления мусульманской династии Насридов (1230-1492) Гранада стала столицей мавританских владений на территории Испании - Гранадского эмирата.

Мавританские эмиры пожелали на покоренных землях солнечной Испании создать кусочек земного рая - так среди тенистых садов Гранады возникла Альгамбра, которая стала резиденцией эмиров-завоевателей. В те времена в состав обширного комплекса, заключенного в крепостные стены с башнями, входили мечети, жилые дома, бани, сады, склады, кладбище, до наших дней сохранились дворцы Альгамбры относящиеся преимущественно к XIV веку.

Внутреннее убранство комплекса можно описать как гармонично сочетающиеся живописные сады Альгамбры, внутренние дворики и террасы с фонтанами, водными каскадами, каналами и водоемами с множеством изящных арок, сводов, стройных колонн или узорчатых резных окон. Все это великолепие декорировано причудливыми арабскими вязями, растительными орнаментами, пестрой мозаикой, керамическими изразцами, резными узорами по дереву и камню.

Важную роль в общей композиции Альгамбры играют именно вода и свет. Вода здесь сверкает брызгами фонтанов, журчит в каналах и резво струится в каскадах, наполняя водоемы. Все это – на обширной территории в окружении апельсиновых благоухающих деревьев, кипарисовых аллей и цветущих клумб.


Вода, поступавшая с горных склонов Сьерра Невада, наполняла каналы и фонтаны Альгамбры и была той стихией, которую мавры ценили больше всего. Фонтаны, ручьи и водопады для арабов являются не менее характерной частью архитектуры, чем колонны для греков. Неслучайно на фонтане в Львином дворике сохранилась надпись: «Смотри на воду и смотри на водоем, и ты не сможешь решить, спокойна ли вода или струится мрамор».


Дорога к Альгамбре из Гранады идет по склону Куэста де Гомерес через парковую зону, простирающуюся от Гранатовых ворот до ворот Правосудия, которые были во времена мавров главным входом в резиденцию Альгамбра.

На огромных арках ворот в форме подковы сохранились надписи арабской вязью: «Хвала Богу. Нет Бога, кроме Аллаха, и Магомет - пророк его. Нет иной власти, кроме Божьей».

Архитектура Альгамбры

Альгамбра представляет собой комплекс, внутренних двориков, помещений, переходов и башен, каждые из которых имели свое первоначальное предназначение и имеют свои особенности. Красноречивы сами названия многих из них: "Миртовый дворик", декорированный вечнозелеными миртовыми шпалерами.

" Зал двух сестер" получил свое название благодаря встроенным в пол двум огромными плитам из белого мрамора. Черепица и лепное оформление Зала двух сестер, возможно, являются самыми прекрасными во всей Альгамбре. Купол, выполненный в виде сот, является самым крупным из арабских сталактитовых сводов, который составляют около 5000 ячеек.

"Дворик львов" назван так благодаря фонтану, вокруг которого застыли изваяния двенадцати хищников.

Палата послов создавалась для придворных торжеств официальных церемоний. Купол этого помещения украшен звездным узором, мерцающим на большой высоте.

Особый интерес представляют многочисленные башни Альгамбры с декорированными холлами, бассейнами и прекрасными видами окрестностей с верхних точек башен. Самую восточную часть дворца Альгамбра занимает оборонная башня Торре де лас Дамас, с примыкающим сводчатым холлом, бассейном и маленькой мечетью.

Резко контрастирует с остальной архитектурой ансамбля более позднее строение – дворец Карлоса V, построенный на территории Альгамбры в XVI веке по приказу римского короля Карла V. Квадратное строение скрывает в себе круговой внутренний двор с ионической колоннадой на верхнем этаже и тосканскими колоннами на нижнем. В настоящее время дворец является концертной площадкой для музыкальных и танцевальных представлений. Во внутренних помещениях дворца Карлоса V расположен археологический музей Альгамбры и музей изящных искусств Гранады.

Билеты в Альгамбру

Билеты в Альгамбру продаются на один из периодов: утренний, дневной или вечерний. Придти нужно строго в указанный период.

Часы работы Альгамбры:
с 8.30 до 14.00, с 14.00 до 18.00, с 20 до 21.30 часа в зимний период – с 15 октября до 14 марта;
с 8.30 до 14.00, с 14.00 до 20.00, с 22 до 23.30 часов в летний период.

Стоимость общего билета на посещение Альгамбры – 14 евро
Дети 12-15 лет - 8 евро
Дети до 12 лет бесплатно
Взрослые от 65 лет и пенсионеры ЕС - 9 евро
Инвалиды - 8 евро
Стоимость вечернего посещения – 8 евро

Экскурсия с гидом – 55 евро

Билеты можно приобрести в кассах (наличными) и терминалах (банковские карты) при входе. Билеты действительны только в день покупки, поэтому приходить за билетами лучше с запасом.

Мы советуем покупать билеты заранее в магазине "Tienda de la Alhambra" в Гранаде или по телефонам банка La Caixa: 902 88 80 01 для Испании или +34 958 926 031 для звонков из-за границы.

Средняя протяженность маршрута по комплексу Альгамбра составляет 3,5 км. Для комфортного осмотра всех достопримечательностей потребуется не менее 3-х часов.

Если вы собираетесь на юг Испании, непременно посетите Альгамбру – бесценное наследие мавританского прошлого. Обращайтесь по телефонам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски» , и мы поможем организовать интересные индивидуальные или групповые экскурсии по самым незабываемым и уникальным местам страны.

«Красный замок» – так переводится название шикарного дворцового комплекса, о котором я сегодня вам хочу рассказать. Откуда точно пошло название, сегодня уже никто не скажет. То ли обилие красных факелов на крепостных стенах дали для этого повод. То ли цвет высушенной на солнце глины послужил толчком к такому названию. Как бы там ни было, но я трактую по-своему. А по-моему «красный» — это «красивый»! И в этом вы убедитесь, побывав тут лично. Для этого вам нужно приехать в замок (Испания).

Итак, то ли город, то ли сад, то ли крепость, а то ли огромаднейший мавританский комплекс из дворцов и садов.

История создания

Строили Alhambra, строили, и, наконец, построили. Начали возводить дворцовый комплекс в 13-м столетии, хотя на самом деле начали тут «копошиться» ещё на несколько веков раньше.

Ещё в 9-м столетии в официальных документальных записях встречались упоминания о некой полуразрушенной крепости, которая находилась на этом самом месте ещё до дворца. В те далёкие времена один из воюющих правителей Кордовского эмирата скрывался от противников в этих развалинах. Ещё лет сто-двести крепость укрепляли, перестраивали, пока в 11-м столетии её территориально соединили с городом. Крепость превратилась в более-менее самостоятельный квартал (медину). Такие кварталы могли быть самодостаточными, если город брали в осаду завоеватели.

Судьбоносные события произошли тут в первой половине 13-го столетия. Тогда некий Мухаммед ибн Наср «отцапал» себе немного власти в государстве мусульман. Он и стал основателем Гранадского эмирата со столицей в Гранаде. Разумеется, резиденцию решено было сделать в Альгамбре.

Замок стали усиленно укреплять. Как-никак резиденция правителя… Укрепляли так усердно и ответственно, что наследникам Мухаммеда даже пришлось изменить русло местной реки – всё в угоду «общему военному делу».

Как вы поняли, на то время строение играло роль оборонительного сооружения, которое не было похоже на роскошный дворец. И только в 14-м веке один из наследников правителя стал придавать Alhambra вид настоящего дворцового комплекса.

Тогда же был построен Дворец львов, несколько новых ворот и бань, а на стенах появилась резьба. Впоследствии мало кто заботился об убранстве и оформлении дворца. Дворца так, как это было в 14-м веке.

Новым важным моментов жизни Альгамбры стал 15-й век. Тогда Гранаду освободили от мавританцев. Испанская корона завладела дворцом. В 16-м столетии комплекс дополнили специальным дворцом для Карла-пятого. Параллельно с этим некоторые из старых построек были уничтожены, как и элементы декора на дворцовых стенах. В 18-м веке дворец «впал в кому», о нём почти забыли, доведя до разрушения и упадка…

Вновь вспомнили о нём в 19-м веке. Глаз на неё положили не правители, а творческие люди – живописцы и писатели. Почти 60 лет подряд комплекс пытались восстанавливать, «высасывая из пальца» некоторые его детали. К работе подошли не научно, а творчески… Что тут сказать, художники – народ впечатлительный и фантазийный… И только спустя время, уже с приходом 20-го века, восстанавливать дворец стали, опираясь на исторические документы.

Сейчас – это целый дворцово-парковый комплекс, состоящий из крепости и дворцов с музеями, из садов и скульптурных композиций. Alhambra переживает своё второе рождение, привлекая ежегодно миллионы туристов.

Элементы дворца

Поскольку наша достопримечательность – это целый архитектурный ансамбль, то говорить о ней, как об одном дворце было бы неправильно.

Для удобства, как правило, Альгамбру делят на зоны или секторы. Так и описывать легче, и туристы не заблудятся.

Алькaсаба

Таким словом раньше в Испании арабы называли укреплённую резиденцию своего правителя. В нашем случае Алькасаба – это самая старинная часть комплекса, находящаяся на верхушке холма. Тут и жили первые «строители» и хозяева крепости.

Из самых старых элементов построек видим древние стены, Дозорную башню, развалины нескольких старых строений, остатки резервуара для сбора воды, тюрьму и часть жилых построек для прислуги. В наше время к этому сектору отнесли и сады. Но они появились позднее, к старым постройкам отношения не имеют.


Последняя династия эмиров, её представители жили именно здесь в этом здании с прилегающими двориками, залами и башнями. Тут власть имущие жили чаще всего. Тут было их, так сказать, ПМЖ. Дворец имел три сектора: Мешуар, Дворец Львов и Комарес. Их и сегодня могут увидеть туристы. Мешуар – это помещение для работы суда, приёма подданных. Комарес – официальная резиденция для приёма высокопоставленных гостей и иностранных посланцев. А во Дворце Львов обитали сами «львы», правители. Там были их личные покои. В эмирском дворце сегодня постарались максимально восстановить тот интерьер, который был во время правления его хозяев. Заходи, да властвуй.


Карл V Габсбург, император Священной Римской Империи, официально пребывал тут (в Альгамбре) в летнее время. Но капризный, видимо, был правитель, — не удовлетворяли его старинные постройки, возжелал новый дворец себе. И вот в 16-м столетии напротив старого начали строить новый дворец. Его-то впоследствии и назвали Дворцом Карла V. Стиль выбрали – итальянский ренессанс. Здание в форме квадрата. Внутренний дворик – круглый. Достроили его только в 20-м веке, когда и заказчика-то уже в помине не было.


Как я уже говорил выше, со временем она стала полноценным жилым массивом (районом, кварталом). В него входили и правительственные дворцы, и жилой сектор простолюдинов. Меди́на и была названа Верхней Альгамброй. Тут, собственно, жил и простой люд, и господа, и ремесленники. Все они были заняты в обслуживании дворцового комплекса. Сам квартал отделили вполне заметно от «монаршей части» — вырыли ров, который окружили прочной стеной с крепостными башнями. Когда настала эпоха христиан, эту часть комплекса забросили. Постройки разрушились от времени. В одном дворце католики устроили свой монастырь. Остальную часть медины сделали парком (садом).


Об этом дворце частенько пишут отдельно, как о знаменитой достопримечательности Гранады. Это своего рода отдельный пункт в туристических маршрутах путеводителей. Находится этот дворец в 350-ти метрах от основного комплекса Alhambra. Смешно, но сюда правители «приезжали» отдыхать, как мы сегодня ездим на дачу. Хотя расстояние-то всего как «кот наплакал». От прежнего внешнего вида Хенералифе не осталось и кирпичика. Христианская эпоха и регулярные перестройки подчистую стёрли всё то, что тут было изначально. Добавьте к этому период полной разрухи, который тянулся не одно десятилетие. И, не смотря на это, данный дворец – удивительно красив. Если не «заморачиваться» на отсутствии «первозданности», то тут есть, на что посмотреть.


О местных садах говорят, как об отдельном самостоятельном туристическом объекте. Сказать «сады» — это ничего не сказать. За этим словом скрываются и сами садовые насаждения, и чудные уютные внутренние дворики, и фонтаны на террасах, каскады водных потоков, каналы, водоёмы, вычурные арки, невесомые своды, стройные колоннады, резные окна с воздушными лёгкими узорами…Повсюду декорирование арабской вязью с прославлением аллаха, орнаментами растительной тематики, яркой разноцветной мозаикой, изразцами из керамики, ажурной резьбой по дереву и даже камню.

Дивно пахнущие апельсины, аллеи стройных кипарисов, цветущие клумбы, журчание воды в каскадах и брызги фонтанов. Такое впечатление, что, разбивая сады Альгамбры в Гранаде, их создатели уделили воде и свету особое внимание и значение. Тут всё подчинено общей идее создания комфорта, уюта, светлой радости…

В каналы и фонтаны вода приходила с горных склонов. Ценность воды в эпоху мавров была высока. Это как для греков колонны. Вода должна была быть обязательным элементом важных архитектурных ансамблей того времени.

Как добраться?

Как добраться до дворца Альгамбра в Гранаде? Как я уже неоднократно говорил, дворцовый ансамбль расположился на холме под названием Ла-Сабика возле самого исторического центра Гранады. Потому проблем с поиском этой достопримечательности возникать не должно.

Три популярных способа: на своих двух, на авто (личном или такси), на автобусе.


От центра города до холма не более километра ходу. Потому и пешком не сложно будет дойти. Отправная очка – Кафедральный собор Гранады. Если же вы стеснены по времени, то воспользуйтесь городским транспортом, или же возьмите авто в аренду. Нужный вам маршрут – С3. Для удобства туристов с автомобилями возле дворцового комплекса есть стоянки с охраной. Если вы не едите в экскурсионном автобусе, а взяли авто, то ваш путь немного будет отличаться от «автобусного». Вам придётся заезжать не из центра города, а со стороны южного отрезка кольцевой дороги.

Цена билета и график работы

Тут, как обычно, я посоветую взглянуть на официальный сайт Альгамбры , чтобы не попасть впросак.

входной билет в Дворец Насридов действителен исключительно в течение 30 минут от указанного в билете времени. Это связано с лимитированием количества посетителей в помещениях дворца. Если вы опоздаете, и ваши 30 минут истекут, — вас уже никто не пустит, придётся купить билет заново.

Единого билета для посещения всего комплекса дворцов сразу — не существует. Вернее, существует, но такой билет даёт право на очень-очень общий обзор территории. Если вы хотите детально и скрупулёзно всё рассмотреть, то в каждый дворец и даже в сады билеты приобретаются отдельно. Кроме этого, существуют билеты для дневного и вечернего посещения. Они тоже отличаются по цене.

Итак, самый общий обзорный билет во дворец Альгамбра в Испании стоит 14 евро. Дети до 12-ти лет входят бесплатно. От 12-ти до 15-ти лет – платят по 8 евро. Пенсионеры после 65-ти лет – платят за вход по 9 евро. Инвалидам билеты продают по 8 евро.

Более детальную информацию по посещению каждой зоны Альгамбры узнавайте на сайте .

Важно: в среднем, экскурсия занимает не менее трёх часов. Билеты раскупают на УРА. Потому приобретайте их заранее. Удобнее это делать в режиме online на официальном сайте Дворцового комплекса. Делать фото и сэлфи разрешено, но без вспышек и штативов. Курить нельзя!!! Кушать и пить можно только в определённых специально отведённых для этого местах.

Первых посетителей тут начинают пускать с 8.30 утра. Зимой объект завершает работу в 21.30, а в летнее время – в 23.30.

Как обычно, посещение возможно с гидом или самостоятельно. Это тоже влияет на стоимость билетов.

Итог

Как её не назови, — архитектурным шедевром исламских мастеров или выдающимся памятником мавританского зодчества, — в любом случае – это удивительной красоты достопримечательность. Её слава уже давно вышла за пределы Гранады и Испании. Могли ли предположить последние правители мусульманской династии в Гранаде, что их жилищем (грубо говоря) станут восхищаться миллионы иностранцев сегодня? Обычный, казалось бы, для того времени крепостной и дворцовый комплекс спустя столетия, пережив расцвет и разруху, стал непревзойдённым достоянием не только испанцев, но всего человечества. Не красного словца ради говоря я всё это сейчас. Эту красоту сложно описать, её нужно видеть. К чему я вас и призываю всем своим рассказом об Альгамбре.

Альгамбра — памятник мавританского зодчества, невероятный комплекс. Дворец, башни, сады, фонтаны и, конечно же, история! Внутри есть смотровые площадки с прекрасными видами на Гранаду, горы и окрестности. Лучше всего посещать утром в будни, т. к. желающих много.

Альгамбра (Alhambra), фото Alexwing

Альгамбра (Alhambra) в переводе с испанского значит – «Красный замок». Находится Альгамбра в городе . Архитектурный ансамбль замка виден издалека. Крепость из рыжего камня сливается с красно-коричневой железистой почвой холма Ла-Сибика.

Альгамбра – это грандиозное сооружение: комплекс садов и дворцов, объединённых крепостными стенами. Дорога из Гранады до крепости проходит через красивый парк по склонам Куэста де Гомерес. Главным входом в комплекс служат Ворота Справедливости, созданные в 1348 году. Это монументальная кирпичная сводчатая арка, выстроенная в форме подковы.

За аркой идут Винные ворота — Пуэрта дель Вин, далее – площадь де Лос Альхибес. За этой площадью располагается вход в дворцовый комплекс.

Когда-то Альгамбра являлась политическим центром и резиденцией эмиров Гранады. Творение мавританских архитекторов называли «земным раем», «Восьмым чудом света». Гранадский эмират в XIII-XIV вв. был богатейшим государством Испании. В этот период арабское владычество на Пиренеях вступило в свою последнюю фазу. Цитадель Альгамбра стала последним мусульманским оплотом на полуострове.

Строительство крепости и дворцового комплекса Насридов начал в 1238 г. Мухаммад ибн Наср. Это был смелый и чрезвычайно затратный проект. Арабским инженерам пришлось отрегулировать потоки воды, бегущие с вершин Съерра-Невады, чтобы горная влага питала все дворцовые сады, пруды, фонтаны.

Комплекс состоял из нескольких открытых дворцовых помещений: Мешуары, Комарес и Дворца Львов; внутренних двориков и садов с искусственными водоёмами. Все помещения группировались вокруг двух основных дворов: Львиного и Миртового, соединённых проходом.

Миртовый двор

У Миртового двора (Patio de los Arrayanes) и сегодня сохранился торжественный и парадный вид. Это показательный образец мавританского садово-паркового искусства. В центре территории расположен большой водоём в окружении миртовых деревьев. С торцевых сторон площадка украшена полуарками, стоящими на колоннах.

Дворец Насридов. Схема

На северном краю Миртового двора стоит дворец-башня Комарес (Comares) с тронным залом, именуемым «Палатой послов». Купол этого роскошного помещения украшен узорами из мерцающих звёзд, а стены сверху донизу декорированы тончайшей изящной резьбой. Мерцание внутренних поверхностей происходит благодаря лучам света, проникающим через замысловатую резьбу внутренних окон. С резного кедрового потолка чередой спускаются сталактиты.

Мешуар

Мешуар (Mexuar) – самая старая из дворцовых построек. Она была частично разрушена и перепланирована в христианский храм, поэтому первоначальное убранство сохранилось не полностью. Особенно примечательны в этом здании изразцовые цокольные панели и великолепный бельведер-ораторий. Мешуар и дворец Комарес между собой соединяются Золотой комнатой.

Небольшой изящный Львиный дворик (Patio de los Leones) во времена эмиров ибн Наср был центром жилых помещений дворца. Он окружён изящными портиками, а посредине двора устроен красивый фонтан. Мраморная чаша искусственного водоёма лежит на спинах двенадцати каменных львов (этот фонтан создавался, как аллегорическое воплощение трона царя Соломона).

По трём сторонам Львиного дворика расположены дворцовые помещения: зал Сталактитов (Sala de los Mocárabes), зал Абенсеррахов (Sala de los Abencerrajes) (Длиннобородых) и зал Двух сестер (Sala de las Dos Hermanas) (женская резиденция). На стенах этих старинных залов сохранилась великолепная расписная майолика, потолки декорированы резным стуком. В отделке карнизов и арок использована мозаика, цветной мрамор, окрашенный алебастр и керамика. Сложные и многоцветные декоративные узоры состоят из сплетения растительных мотивов с арабской вязью и геометрическими орнаментами.

Архитектура Альгамбры

Архитекторам Альгамбры пришлось использовать весь известный им арсенал изобразительных средств, подключить всю фантазию, чтобы создать непревзойдённый по роскоши дворец. Все декоративные элементы комплекса были тщательно просчитаны, но на первый взгляд они производят впечатление некоторой иррациональности. Излишества и помпезность декора подавляют рациональное начало. Постороннему наблюдателю невдомёк: для чего же нужны все эти множественные сдвоенные колонны и стрельчатые арки, в изобилии заполнившие внутренние дворы?

В этой преувеличенной роскоши есть и глубокий первоначальный замысел, и практическое зерно. В комплексе Альгамбры всё органично: камень, зелень, вода. Струи воды тонкими незримыми ручейками и вполне осязаемыми фонтанами бегут через мраморные плиты и растекаются по глади внутренних водоёмов. Здесь нет никакой беспорядочности – направление движения воды и точки падения водяных струй точно рассчитаны. Всё имеет правильную, организованную геометрическую форму: водоёмы, деревья, аккуратно подрезанные кусты. Вертикальные струи фонтанов перекликаются с вертикалями стройных колонн.

Природа в Альгамбре

Мирадор Дарача (Mirador de Daraxa) — крытый балкон зала Двух сестер, выходящий во дворик Линдараха (Patio de Lindaraja)

Природа в Альгамбре – управляемая, искусственно организованная — «скованная», по мнению наблюдателей. На этом фоне поразительно одушевлённой выглядит архитектура. Стены и своды дворцов выглядят «живыми». Красочные мотивы настенного и потолочного орнамента мерцают в лучах света, со сводов во множестве спускаются сталактиты. Декоративное оформление всего комплекса подчиняется особому ритму, повторяющему похожие элементы в разных сочетаниях. В комплексе Альгамбры мусульманская архитектура Испании нашла своё наивысшее проявление и исчерпала себя, уступая место новым ценностям.

Дворец Карла V на восточной стороне Пласа лос Альхибес начали строить в 1526 году, но по ряду причин он остался незаконченным. Руководил строительством архитектор Педро Мачука. Этот дворец отличается от окружающих строений выраженным ренессансным обликом. Сейчас в нём находится Музей Альгамбры (Museo de la Alhambra) и Музей изящных искусств Гранады (Museo de Bellas Artes de Granada). Здесь экспонируется коллекция испано-мусульманского искусства и собрание произведений искусств мастеров гранадской школы.

Церковь Санта-Мария

Рядом с дворцом Карла V стоит церковь Санта-Мария. Она построена в период 1581 и 1618 гг. на месте бывшей мечети дворца Альгамбра. В этом храме служили первую мессу после освобождения города от владычества мавров.

Роскошные сады Generalife создавались с начала XVI века. В этом парковом комплексе самым эффектным объектом считается Дворик Оросительного канала. В начале XVII века был разбит парк Альгамбрский лес (Bosque de la Alhambra), обрамляющий крепость Альгамбра с северной и юго-западной стороны.

Схема Альгамбры на русском

Время работы

5 октября — 14 марта:
ПН-ВС 8:30 — 18:00 — дневное посещение;
ПТ, СБ 20:00-21:30 — вечернее посещение.

15 марта — 14 октября:
ПН-ВС 8:30 — 20:00 — дневное посещение;
ВТ-СБ 22:00-23:30 — вечернее посещение.

Как доехать

Доезжаете на 30 автобусе до ворот Правосудия (Puerta de la Justica).

Какой билет в Альгамбру купить?

Покупать билеты во дворец Альгамбра лучше заранее, т. к. доступ посетителей ограничен.

Приобрести их можно разными способами:

  • купить в кассе в день посещения;
  • онлайн на . Это лучший вариант — сэкономите время и точно попадете во дворец. За один раз можно приобрести не больше 10 билетов;
  • заказать по телефону +34934923750 с 08:00 до 24:00.

Стоимость полного дневного билета – €14;
в ночное время – €8;
дети до 12 лет – бесплатно;
Только сады Альгамбры – €7.

Есть аудиогид на русском языке за €6.

Виды билетов в Альгамбру

Я советую взять билет Alhambra General за €14. В него входит вход в Альгамбру, запись на определенное время в Королевский дворец (Palacios Nazaríes), Сады Generalife и крепость Alcazaba. Короче всё, что есть, но без ненужного гида.

Если хотите сэкономить, то берите билет €7. В него входит вход в Альгамбру, Сады Generalife и крепость Alcazaba. Нет только Королевского дворца. Этот билет не обязательно покупать заранее.

Как купить билеты без очереди или если билеты закончились?

Есть отличный вариант попасть в Альгамбру без очереди, даже если на сайте уже нет билетов! Для этого купите городскую карту . В нее включено:

  • Альгамбра и Генералифе (+ дворец Насрид)
  • Кафедральный собор Гранады
  • Королевская часовня
  • Монастырь Картуха
  • Монастырь Сан-Херонимо
  • Научный парк-музей
  • Музей Каха Гранада
  • Городские автобусы: 5 поездок в локальной сети
Купить Alhambra Card →

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Заимствовав опыт Египта и Рима по устройству ирригационных сооружений, арабы сумели использовать таяние снегов на горных вершинах и создали мощную гидротехническую систему, превратив безводную Испанию в цветущий край. Здесь сформировался новый тип сада - испано-мавританский. Это небольшой дворик (200-1200 м²) атриумно-перистильного типа (патио), окруженный стенами дома или оградой, представляет собой продолжение парадных и жилых покоев под открытым небом.

Комплекс таких миниатюрных патио, включенных в сложную структуру дворца, представляют сады Гренады, созданные в XIII в. в резиденциях халифов - Альгамбре (650 X 200 м) и Генералифе (площадь 80X100 м).

Альгамбра (исп. Alhambra, от араб. قصر الحمراء‎‎ каср аль-хамра - «красный замок») - архитектурно-парковый ансамбль, расположенный на холмистой террасе в восточной части города Гранада в Южной Испании. Основное развитие получил во времена правления мусульманской династии Насридов (1230-1492), при которых Гранада стала столицей Гранадского эмирата на Иберийском полуострове, а Альгамбра - их резиденцией (сохранившиеся дворцы относятся преимущественно к XIV веку). В состав обширного комплекса, заключенного в крепостные стены с башнями, входили также мечети, жилые дома, бани, сады, склады, кладбище. В настоящее время является музеем исламской архитектуры.

В Альгамбре помещения дворца группировались вокруг Двора мирт и Двора львов. Двор мирт (47 Х 33 м) окружен стенами зданий с изящной аркадой, богато украшенной орнаментом. В центре находится бассейн (7X45 м), вытянутый по длинной оси и обрамленный рядами стриженого мирта. Главным эффектом является отражение аркады башни в воде бассейна. Двор львов (28 X 19 м) также окружен стенами и аркадой, пересечен двумя взаимно перпендикулярными каналами, в центре которых находится фонтан из двух алебастровых ваз, поддерживаемых 12 черными мраморными львами.

Алькасаба (от арабского слова аль-касба, означающего «крепость») - цитадель Альгамбры; именно здесь были построены первые укрепления.

Площадь Водоемов (Plaza de los Aljibes) расположена между Алькасабой, с одной стороны, и дворцами Насридов и дворцом Карла V - с другой. Получила название от подземных цистерн, выкопанных в этом месте графом де Тендилья в 1494 г. С нее туристы входят в Алькасабу.

Дворец Насридов состоит из трех монументальных ансамблей: Мешуара - здания для аудиенций и судов, дворца Комарес - официальной резиденции эмира, Дворца Львов - частных апартаментов.

Парталь (Partal, от арабского слова, означающего «портик») - зона к востоку от дворца Насридов. Изредка ее называют двором Смоковницы (Patio de la Higuera). Значительную ее часть ранее составлял дворец Парталь (Palacio del Partal), или дворец Портика (Palacio del Pórtico), построенный раньше насридских дворцов - в начале XIV в., при Мухаммеде III. От этого дворца осталось очень немногое; наибольшее из его строений - башня Дам (Torre de las Damas), или башня Князя (Torre del Príncipe), встроенная в наружную стену. Ее портик с пятью арочными входами выходит к прямоугольному водоему, как и у прочих дворцов.




Генералиф (план садов): 1 - входы, 2 - нижняя терраса, 3 - двор c каналом, 4 - беседка, 5 - Сад султанши, 6 - верхняя терраса, 7 - каскад

Ансамбль Генералиф (исп. Generalife, от араб. Jannat al-"Arif‎‎ - «сад архитектора») - Генералиф (исп. Generalife, от араб. Jannat al-"Arif‎‎ - «сад архитектора») - бывшая летняя резиденция эмиров династии Насридов, правивших Гранадой в XIII-XIV веках. Сады Генералифа находится на холме Серро-дель-Соль на 100 м выше Альгамбры; вместе с расположенными немного западнее крепостью-резиденцией Альгамбра и жилым районом Альбайсин, которые образуют средневековую часть города, Генералиф включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как «бесценный пример королевских арабских резиденций средневекового периода».

Дворец и сады были построены в период правления Мухаммеда III (1302-1309) и заново декорированы вскоре после султана Измаила I (1313-1324). Комплекс включает в себя Патио-де-ла-Асекиа (Patio de la Acequia - «двор ручья»), в котором располагаются длинный бассейн, окружённый клумбами, фонтаны, колоннады и павильоны, а также Хардин-да-ла-Султана (Jardín de la Sultana - «сад султана»), имеющий второе название - «кипарисовый двор». Хардин-да-ла-Султана считается наиболее хорошо сохранившимся садом мусульманской Испании.

Это комплекс изолированных садов-патио на террасах. Наиболее известен двор с каналом. Он вытянут и окружен аркадой, по центру проложен узкий 40-метровый канал, украшенный двумя рядами фонтанов. Их тонкие струи образуют арочную аллею. В саду свободно высажены небольшие деревья и кустарники.

В целом традиции испано-мавританского сада характеризуются следующими чертами: простота планировки и индивидуальность решения. Планировка регулярная, обусловлена геометрическим планом патио. Сад имеет композиционный центр, чаще всего это бассейн. Вход в сад часто размещается не по центру, а сбоку, тем самым нарушается симметрия, обогащается общая картина сада.

Связь между внутренним замкнутым пространством сада и открытыми внешними видами достигается путем устройства видовых точек, оформленных аркадами. Этот прием взаимосвязи получил в дальнейшем широкое развитие в ландшафтном искусстве.

Вода - основной мотив сада. Она присутствует в каждом патио в виде каналов, бассейнов, источников, бьющих из-под земли. Вода то стекает по каналам, сделанным в перилах лестниц, то узкой полосой пронизывает плоскость сада, то растекается обширным зеркалом (Двор мирт), то образует фонтанные струи. Во всем ее многообразии прослеживается стремление показать ценность каждой ее капли.

Растительность используется таким образом, чтобы продемонстрировать индивидуальные достоинства каждого экземпляра. Кипарисы, апельсиновые и мандариновые деревья, жасмин, миндаль, олеандр, розы высаживали свободно. Как архитектурный элемент стрижка применялась редко.

Жаркий климат не позволял использовать газон, поэтому большая часть территории оформлялась декоративным мощением.

В цветовом решении характерно сочетание общей сдержанной цветовой гаммы стен, зелени деревьев и кустарников с яркими вкраплениями красивоцветущих растений или цветных покрытий. Декоративное мощение - один из важных элементов испано-мавританского сада. Иногда цветной майоликой облицовывали подпорные стены и скамьи сада. Основные цвета - голубой, желтый, зеленый.

Таким образом сформировался испано-мавританский стиль с комплексом своих приемов, соответствующих требованиям времени, природы, национальным традициям.

Миртовый дворик (Patio de los Arrayanes). Центр композиции всего дворца, почти самое знаменитое место Альгамбры (именно он изображен на верхнем снимке). Посредине дворика находится мраморный водоем размерами 34 х 7,1 м, куда подается вода из двух фонтанчиков по коротким сторонам прямоугольника, за который дворик также называется Патио пруда (Patio del Estanque, Patio de la Alberca). По длинным сторонам он обсажен постриженной изгородью из мирта, по которому двор получил название. По северной и южной сторонам сделаны открытые портики, имеющие по семь полукруглых арок с ажурной резьбой и с колоннами, имеющими капители квадратного сечения (центральная арка выше всех остальных). На их стенах поверх изразцов, уложенных уже при христианах в конце XVI в., идут арабские надписи, восхваляющие эмира, - в частности, стихи Ибн Замрака, министра Мухаммеда V. На концах портиков находятся богато украшенные ниши, где ставились вазы с цветами или масляные светильники. По длинным сторонам дворика - богато украшенные входы в женские покои.

Львиный двор (Patio de los Leones) получил свое название из-за фонтана состоящего из двух бассейнов разных размеров и большой чаши, которую поддерживают 12 львов. Эти архаичные изваяния были принесены сюда из старого дворца в Альбайсине. Львы изваяны из особенного полудрагоценного мрамора и расставлены, как лучи звезды. Число львов не случайно. Согласно легенде, 12 львов поддерживали трон царя Соломона. Об этом султану Мухаммеду аль-Гани рассказал его визирь ибн-Нагрелла. Он же и посоветовал султану украсить фонтан фигурами львов. Однако исследователи относят эту историю к легендам, так как львы у фонтана появились якобы только в XVI веке - уже после падения Гранады.

По своей структуре Львиный двор относится к типу мусульманского парка «чор-бак», что в переводе означает «четыре сада». Принцип его построения в следующем: прямоугольное помещение разделяется на четыре равные части двумя каналами, протянутыми по диагонали. На пересечении их располагается фонтан с скульптурами львов. Изо рта каждой скульптуры струя воды бьет прямо в окружающий фонтан канал, вода в который поступает из четырех водоемов под каменным полом зала.

Ажурные аркады Львиного двора опираются на 124 мраморные колонны, гладкие стволы которых являются основным элементом декора. Размер двора составляет 28×16 м. Благодаря сложности оформления участок кажется просторнее. Колонны повторяют ритм узора покрывающего всю поверхность двора. Павильоны украшены сталактитами, выполненными из дерева. Важную роль в композиции играет высокая кровля из черепицы, исполненная в грубоватой манере, что подчеркивает элегантность оформления аркады. С западной и с восточной стороны возведены две беседки, откуда открывается прекрасный вид на львов, чьи «пасти извергают струи воды».