Заграничные паспорта и документы

Финансовые проблемы российских авиаперевозчиков. Самые безопасные авиакомпании россии и мира У какой авиакомпании проблемы с вылетами


Какой способ передвижения выбрать, если до пункта назначения предстоит преодолеть немалое количество километров, а хотелось бы провести время в пути с максимальным комфортом? Конечно, предпочтение стоит отдать современным авиалайнерам. Путешественников, которые выбирают для поездок именно этот вид транспорта, становится все больше. Даже сухая статистика определяет явные преимущества воздушных способов перемещения. Количество аварий в небе значительно меньше, чем на дорогах.

Пассажиры, которые отправляются в путь, хотят, чтобы дорога сопровождалась комфортными условиями и удобством, была полностью безопасной и длилась не долго. Чтобы удовольствие от полета было на самом высоком уровне, стоит узнать самые плохие авиакомпании России, чтобы постараться избежать столкновения с ними. Вопросом о качестве услуг отечественных компаний задаются многие путешественники из нашей страны. Краткий список недобросовестных перевозчиков составлен на основе отзывов, которые пассажиры оставляли после перелетов.

Долгожданный отпуск начинается с поездки в место отдыха. Чемоданы упакованы, номера в гостинице зарезервированы, остается взять с собой необходимое количество наличных и можно отправляться в путь, предварительно купив билеты. В этот момент многие туристы задумываются о том, на чем лучше сэкономить: на отдыхе или на перелете? Естественно, что многие делают выбор в пользу отдыха и стараются купить билеты подешевле на любой подходящий рейс.

Стремление сэкономить вполне понятно, особенно если семейный бюджет не безграничен, а деньги на отпуск собирались целый год. Если финансовая ситуация не слишком критическая, то лучше не покупать билеты с низкой стоимостью, чтобы не пришлось пробовать на себе, какой уровень сервиса предложат самые плохие авиакомпании России. Вместо комфортного перелета с вежливыми бортпроводниками и вкусным обедом, сэкономившие пассажиры могут получить следующее:

  • неудобные жесткие сиденья;
  • холодная невкусная еда;
  • неприветливые сотрудники на борту.

Вполне вероятно, что рейс прибудет с задержкой, о которой могут недостоверно проинформировать. Какие еще непредвиденные неприятности случатся в пути, никто не сможет предугадать.

Чтобы подобные ситуации обходили стороной, лучше обратить внимание на список, в который включены самые плохие авиакомпании России, и по возможности не покупать билеты на их рейсы.

Рейтинг худших авиаперевозчиков России был составлен не только по комментариям пассажиров, но и с учетом экспертной оценки ряда специалистов, которые принимали участие в эксперименте по выявлению недостатков российских авиакомпаний. Этот список должен помочь туристам не попасть в неприятные ситуации, а руководствам предприятий задуматься, почему они получили столько отрицательных отзывов и внести изменения в сложившуюся ситуацию.

В топ самых плохих авиакомпаний попали следующие организации:

Для того, чтобы дать объективную оценку качеству полетов той или иной компании, эксперты лично совершали перелеты с помощью каждой из них на дальние и близкие маршруты. Персонал о пребывании на борту проверяющего специалиста никто не предупреждал, чтобы обстановка в салоне была максимально естественной. По завершению рейса, ему выставлялась оценка, в которую включались следующие критерии:

  • за какое время клиента соединяли с диспетчером колл-центра;
  • качество пищи и напитков;
  • насколько удобна процедура регистрации на рейс и оформления багажа для обычных пассажиров;
  • существует ли возможность отследить статус приобретенного билета с помощью мобильного приложения;
  • насколько пунктуален перевозчик.

Это только основные пункты, которые оказывают самое существенное влияние на рейтинг компании. Помимо прочего, эксперты давали оценку уровню чистоты в салонах, а также способу общения бортпроводников и других сотрудников с пассажирами. Всего было 145 критериев оценки качества полетов, включая даже наличие wi-fi.

ВИМ-Авиа получила всего один балл из пяти возможных, что не удивило экспертов, так как из-за частых задержек этот перевозчик имел не очень хорошую репутацию у путешественников.

Среди прочих недостатков компаний, попавших в рейтинг худших, было так же долгое реагирование стюардесс на кнопку вызова, и даже отсутствие туалетной бумаги. Негативно оценили специалисты также удобство сайтов и онлайн-сервисов этих компаний.

Похожие исследования проводила и группа американских специалистов, которые собирали сведения об авиакомпаниях по всему миру. В этот антирейтинг попало всего одно авиапредприятие из нашей страны – «Россия».

Необходимо признать, что полное переоборудование и модернизация всех этапов работы этого перевозчика закончилась совсем недавно, и существующие недочеты и огрехи в деятельности вполне объяснимы. Это не снимает ответственности с руководства, ведь их компания попала в десятку худших авиаперевозчиков мира заслуженно. Зарубежные эксперты отметили в отчете, что вызвало наиболее негативные оценки:

  • слабое разнообразие предлагаемых пассажирам на борту развлечений;
  • недостаточный уровень знаний иностранных языков у персонала;
  • низкий уровень комфорта для пассажиров, которые вынуждены путешествовать с маленькими детьми.

Эксперты негативно отзывались о предлагаемом клиентам меню: блюда не вкусные, разнообразие оставляет желать лучшего. Манера общения персонала с пассажирами так же вызвала неоднозначную оценку специалистов. В парке воздушных машин авиакомпании «Россия» есть разные модели Airbus, несколько Boeing и некоторое количество отечественных лайнеров. Теперь руководству и персоналу компании предстоит сделать немалый объем работ, чтобы внимательно проработать недочеты, исправить ситуацию к лучшему и заслужить доверие в глазах клиентов.

Если в список, в который включены самые плохие авиакомпании России, не попал интересующий вас перевозчик, то узнать необходимую информацию достаточно просто. Для этого нужно посетить специальный интернет-ресурс, где есть программа, дающая актуальные данные об авиакомпаниях, основываясь на оценках пользователей. Информация актуальна каждый день, так как обновление данных идет в автоматическом режиме, а пассажиры постоянно высказывают свое мнение о перевозчике, с которым летали в отпуск или деловую поездку.

Посетив интернет-страницу для анализа существующей ситуации в сфере авиаперевозок, каждый желающий сможет оставить свое мнение о компании, с которой совершался перелет, высказать пожелания и замечания. Все эти отзывы помогут путешественникам, которые раздумывают, к какой авиакомпании обратиться, сделать правильный выбор. Важно, чтобы полет прошел с комфортом, неприятностей в пути не возникло и отпуск не был испорчен недостаточно ответственным отношением перевозчика к работе.

Рейтинг опаздывающих авиакомпаний составлен в России

Последние события на мировом рынке авиационных пассажирских перевозок заставили многих людей усомниться в безопасности путешествий самолетами. Только в этом году произошли 2 авиакатастрофы: в феврале разбился TransAsia Airways 235 (погибло 43 человека), а в марте — Airbus A320 немецкой авиалинии Germanwings (погибло 144 человека). А прошлый, 2014 год, был одним их худших в истории авиации: в 21-й авиакатастрофе погибли 968 человек. Несмотря на это, самолеты остаются самым безопасным транспортным средством. Для сравнения в автомобильных катастрофах ежегодно в мире погибает 1 миллион 300 тысяч человек. Смотрите ТОП-10 самых безопасных авиалиний в мире, составленных порталом AirlineRatings.com.

10 ФОТО

Материал подготовлен при поддержке портала Forbes.ru, освещающего последние события в мире. Знакомьтесь с текущими событиями, финансовыми и экономическими новостями с помощью лучшего новостного сервиса рунета.

1. Air New Zealand — это лучшая и самая безопасная авиакомпания в мире. За последние несколько десятилетий не произошло ни одного серьезного инцидента в воздухе с самолетами этой компании. (Фото: CKwok Photography/flickr.com).

Критерии, по которым оценивался уровень безопасности 449 крупнейших авиакомпаний мира, это: соблюдение международных правил и норм безопасности полетов, число погибших в авиакатастрофах за последние 10 лет и аудит безопасности, проведенный Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).


2. Singapore Airlines — с 2000 года не было случаев авиапроисшествий с участием самолетов этой авиакомпании. (Фото: Peter Walters/flickr.com).

В связи с высоким уровнем безопасности среди первой десятки авиакомпаний в рейтинге, портал AirlineRatings.com признал только первое место. Остальные девять самых безопасных авиалиний заняли место ex æquo [прим. автора — это когда результаты оценки для сравниваемых объектов идентичны и более, чем один объект, занимает данное место в рейтинге].


3. Finnair — финский национальный авиаперевозчик может похвастаться высокими стандартами безопасности, благодаря которым, с 60-х годов прошлого века с их самолетами не произошло ни одной серьезной аварии. (Фото: Oscar von Bonsdorff/flickr.com).
4. British Airways — это одна из крупнейших и успешных авиалиний в Европе. Хотя у British Airways есть на счету несколько инцидентов, серьезная авария с участием их самолета произошла лишь однажды — в 1976 году — спустя два года после основания компании. (Clément Alloing/flickr.com).
5. Cathay Pacific считается лучшей авиакомпанией для для пассажиров бизнес-класса. Она славится не только высоким уровнем комфорта, но и безопасности. У авиалинии не было никаких серьезных аварий с 60-х годов прошлого века, не считая теракта, произошедшего в 1972 году, когда на борту их самолета взорвалась бомба, спрятанная в одном из чемоданов. (George Lau/flickr.com).
6. Emirates — за 30 лет своей деятельности эта авиакомпания поддерживает практически идеальный уровень безопасности. Стоит отметить, что за всю историю не произошло ни одного авиапроисшествия с участием самолетов Emirates со смертельным исходом. (Фото: Kenny Teo (zoompict)/flickr.com).
7. Etihad — авиалиния из Абу-Даби, ей всего 10 лет, но она знаменита очень высоким уровнем безопасности. (Фото: JACQUES PANAS/flickr.com).
8. EVA Air — авиакомпания, базирующаяся в Тайване, недавно была признана порталом AirlineRatings.com «Лучшей азиатский авиалинией на дальние расстояния». У этого перевозчика не было никаких серьезных инцидентов с момента его основания, то есть с 1988 года. (Фото: Globespotter/flickr.com).
9. Lufthansa — самый крупный авиаперевозчик в Европе, который был основан в 1955 году. Она считается одной из лучших авиакомпаний в мире на дальние расстояния. Следует также оценить тот факт, что на этой авиалинии с 1993 года не произошло ни одного инцидента со смертельным исходом. (Фото: Mike (Radiostationx)/flickr.com).
10. Qantas — австралийская компания, которая заработала репутацию одной из самых безопасных авиалиний в мире, благодаря высоким стандартам безопасности. Это одна из старейших авиакомпаний в мире, основанная 93 года назад. С 1951 года на самолетах Qantas не произошло ни одного инцидента со смертельных исходом. (Фото: ANZ787900/flickr.com).

Для тех, кто все-таки боится летать, мы хотим привести расчеты (не)вероятности авиакатастрофы, произведенные Арнольдом Барнеттом, профессором статистики из престижного Массачусетского технологического института. Пассажир может летать на самолете каждый день в течение, примерно, … 4 000 000 лет, прежде чем с машиной, на борту которой он находится, могла бы случится авиакатастрофа. Более того, согласно исследованию, проведенному в 2001 году американским Национальным советом по безопасности на транспорте, в случае инцидента в воздухе у 95,7 процентов пассажиров самолета есть шансы на выживание.

В нескольких аэропортах - настоящий коллапс. Люди сутками не могут вылететь к месту назначения из-за многочисленных задержек рейсов. Причем представители «ВИМ-авиа» практически ничем пассажирам не помогают.

В аэропорту Анадыря они живут уже почти трое суток. Из-за отмены или задержки рейсов авиакомпании «ВИМ-авиа» заложниками ситуации оказались почти 500 пассажиров. Первый самолет в Москву запланирован только на воскресенье, а должен был вылететь еще во вторник. Причем питание, по словам пассажиров, предложили лишь сегодня.

«Проживание происходит за свой счет, питание происходит за свой счет. Представитель авиакомпании разводит руками и говорит, что я могу сделать, ведь я не могу дозвониться до Москвы», - рассказывает мужчина.

Дозвониться до авиакомпании действительно невозможно, это не удалось сделать и нам - номер все время занят. Непростая ситуация не только в Анадыре: на маршруте Магадан - Москва один-два дня опоздания, в Екатеринбурге более чем на 12 часов были задержаны два рейса в Турцию, в Уфе - вылет в Сочи.

«26 часов в аэропорту в ожидании моря. Вылет был запланирован на 31 мая на 3:50. В итоге, сегодня 1 июня, 5 часов утра, а у нас нет информации, когда мы полетим. Воды нет, еды нет, сидим в отстойнике. Представители на контакт не выходят», - пишут в соцсетях пассажиры.

170 человек повисло в аэропорту. На табло рейс стоял без изменений. Во время регистрации девушки так и не открыли посадку. Так называемый представитель компании сказал, что об отмене рейса знали еще утром. На вопрос, почему не написали на табло и не оповестили пассажиров, сказал, что это не в его компетенции.

О причинах коллапса перевозчик написал в соцсетях. Многочисленные сбои в расписании объяснили затянувшимся ремонтом воздушных судов.

Задержки рейсов авиакомпании вызваны поздним возвратом с планового технического обслуживания трех широкофюзеляжных воздушных судов, прибытие которых в «ВИМ-авиа» ожидали более десяти дней назад.

Чтобы войти в график, «ВИМ-авиа» отменила все свои чартерные рейсы до середины июня. По словам представителей Росавиации, для разъяснения ситуации с систематическими задержками в ведомство были вызваны топ-менеджеры перевозчика. По их словам, все скрытые дефекты, выявленные при техобслуживании самолетов, уже устранены.

«Компании понадобится еще несколько суток для того, чтобы полностью войти в расписание. На сегодняшний день авиакомпания скорректировала чартерное расписание, практически полностью передав чартерных пассажиров другим авиакомпаниям, и ликвидирует задержки по регулярному расписанию», - сообщил официальный представитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Сергей Извольский.

«Конечно, для «ВИМ-авиа» это просто так не пройдет, насколько мне известно, уже было предупреждение со стороны Росавиации, что если не прекратятся эти задержки, будет поставлен вопрос о лишении лицензии этой авакомпании, то есть это ликвидация авиакомпании», - отметил председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Смирнов Олег.

Транспортная прокуратура начала проверку в отношении «ВИМ-авиа». Подобное именно с этим перевозчиком происходит не впервые - год назад компания уже была оштрафована за нарушение прав пассажиров. В аэропорту Симферополя людей, рейсы которых были задержаны почти на сутки, не то что не разместили в гостиницах за счет перевозчика, как того требует законодательство, не предоставили даже самого необходимого - еды и воды.

Авиакомпании могут много лет работать без прибыли, но отсутствие запаса средств в конце высокого сезона приводит к остановке, заявил Куделькин. Именно поэтому почти все последние остановки российских авиакомпаний происходили в августе - октябре, привел он примеры: «Дальавиа» (август 2008 г.), калининградская «КД авиа» (сентябрь 2009 г.), «Авианова» (октябрь 2010 г.), «Кавминводыавиа» (сентябрь 2011 г.), Sky Express (октябрь 2011 г.), «Авиалинии Кубани» (декабрь 2011 г.), «Трансаэро » (сентябрь 2015 г. - продолжала летать за счет «Аэрофлота» до 25 октября), «ВИМ-авиа» (сентябрь 2017 г.).

Остановкам предшествует быстрый рост флота, продолжил Куделькин: «ВИМ-авиа» резко нарастила его в 2016-2017 гг., «Трансаэро » особенно быстро росла в 2010-2012 гг., но по определенным причинам продержалась еще два года. Сейчас известно, что «Трансаэро» фальсифицировала отчетность, что позволило ей получать новые кредиты, к тому же в декабре 2014 г. правительстве решило дать ей госгарантии по кредиту ВТБ на 9 млрд руб. - это убедило кредиторов, что государство не оставит второго тогда по пассажиропотоку перевозчика. Весь 2015 г. «Трансаэро» не платила за лизинг судов (было 106 в парке). Авиакомпании продают билеты вперед, поэтому высокий приток средств заканчивается уже в августе, продолжил Куделькин, но пик сезона продолжается и необходимо возить огромное количество пассажиров. «Если на август денег хватает, то что делать с выросшим флотом (а это дополнительные лизинговые платежи, по 5-6 экипажей на каждое судно) в низкий сезон, когда цены на билеты резко падают?» - говорит топ-менеджер российской авиакомпании.

Слишком много самолетов

Флот «ВИМ-авиа» вырос в I квартале 2017 г. по сравнению с I кварталом 2016 г. с 10 до 19-21 самолета, при этом ежемесячный налет на одно судно снизился с 252 до 144 часов, привел на заседании цифры профессор ГосНИИ Гражданской авиации Александр Фридлянд.

Уже во II квартале 2017 г. флот был 27 судов (12 во II квартале 2016 г.), а налет на судно упал с 313 до 202 часов, рассказал Фридлянд. При этом II квартал включает два месяца высокого сезона. В парке «ВИМ-авиа» преобладают широкофюзеляжные суда для дальнемагистральных перевозок (в основном Boeing-777) - «Аэрофлот » для себя рассчитал, когда брал широкофюзеляжные Airbus-330 и Boeing-777, что они для окупаемости операционных затрат должны летать 350-400 часов в месяц, продолжает эксперт.

«ВИМ-авиа» просто «не переварила» свой выросший флот, не смогла его загрузить, констатирует Фридлянд. Уже эти данные о росте флота и падении налета, которые получает Росавиации, говорят без всякого финансового анализа, что у авиакомпании серьезные проблемы, заявил он.

Рост флота сопровождается выходом на новые рынки, а новые направления сначала всегда убыточны, для их раскатки также нужен запас денежных средств, добавил замгендиректора S7 Group Куделькин. По нашему опыту, для раскатки нового направления надо два года и $2 млн (убытков. - «Ведомости»), рассказал «Ведомостям» топ-менеджер крупной авиакомпании.

«ВИМ-авиа» этим летом предлагала туроператорам самую дешевую перевозку в Турцию, рассказывали собеседники «Ведомостей» в авиа- и туриндустрии. «ВИМ-авиа» продавала кресла в Анталью по $200 туда-обратно, другие чартерные авиакомпании - по $240, говорил один из собеседников. С уходом «ВИМ-авиа» туры в Турцию в следующем году могут подорожать на 20%, считают в туриндустрии. Примерно 60-70% стоимости тура составляет перевозка.

Как распознать банкрота

За финансовым состоянием авиакомпаний следит Росавиация на основе представляемой ей ежеквартально отчетности по РСБУ.

Фридлянд считает, что, если парк перевозчика вырос более чем на 15% (к соответствующему периоду прошлого года), он должен ежемесячно в течение года отчитываться Росавиации о своих финансовых и производственных показателях.

Если налет флота упал на 15% (критическое падение - 25%), если загрузка кресел упала на 10%, если долг по операционной деятельности и по краткосрочным займам превысил выручку за три месяца (критическое значение - за четыре месяца), регулятор должен принять меры, говорится в презентации Фридлянда.

Росавиация должна обязать авиакомпанию предоставить гарантию банка или иной структуры в размере трехнедельной выручки от чартерных перевозок и полуторамесячной - от регулярных. Если у авиакомпании все-таки кончатся средства на операционную деятельность, гарантия будет финансировать развоз ее пассажиров.

Куделькин с ним в целом согласен: Росавиации следует сосредоточиться на контроле за двумя показателями авиакомпаний, представляемым ежемесячно, - чистом долге и остатке денежных средств на счетах.

Если чистый долг меньше 10% среднегодовой выручки, то авиакомпания может увеличить кресельную емкость флота на 15%, больше - только с внесением финансового обеспечения (депозит или банковская гарантия на 90 дней работы), предложил Куделькин. Если долг в диапазоне 10-25% выручки, то авиакомпании следует запретить рост парка. При долге в 25-35% компании необходимо реструктурировать бизнес с возможным сокращением флота, план надо согласовать с Росавиацией. При долге свыше 35% регулятор должен приостанавливать сертификат эксплуатанта, говорится в его презентации.

«ВИМ-авиа» должна банкам, лизинговым компаниям, аэропортам и иным поставщицам 10,8 млрд руб. на конец сентября. Ее выручка в 2016 г. по РСБУ была 17 млрд руб.

Руководитель департамента гражданской авиации Минтранса Светлана Петрова сказала на заседании подкомиссии, что Минтранс к 1 декабря представит усовершенствованную методику по оценке авиакомпаний.

При этом топ-менеджеры четырех авиакомпаний рассказывали «Ведомостям», что и нынешняя методика должна была позволить Росавиации увидеть проблемы «ВИМ-авиа» и вмешаться. Все собеседники считают, что именно регулятор виноват в возникшем в конце сентябре коллапсе «ВИМ-авиа».

В этом году курортный сезон в России запомнится не только увеличением спроса на выездной туризм, но и серьезными задержками рейсов. К примеру, в июне активно тиражировалась история с авиакомпанией «ВИМ-Авиа», задержавшей к середине первого месяца лета с конца мая порядка 170 рейсов. Разумеется, ждать в аэропортах приходилось и самолеты других перевозчиков. А с учетом того, что в июле-августе желания уехать в теплые края становится больше с каждым днем, вопрос перелета как никогда актуален. «ФедералПресс» выяснил, какие перевозчики задерживали международные чартерные рейсы чаще остальных с 1-го по 24-е июля.

Здесь надо отметить, что в июле задержки рейсов авиакомпаниями продолжились, причем, по данным Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ, Росавиация), их пик пришелся на первый день месяца. Тогда своего вылета в аэропортах России от двух до более чем 13-ти с половиной часов ждали пассажиры 13-ти российских авиаперевозчиков. Свои рейсы задержали авиакомпании «Якутия», Red Wings, «Ямал», «Россия», «ИрАэро», «Северный ветер», «Уральские авиалинии», «ВИМ-Авиа», «Икар», I fly, NordStar, Royal Flight и Azur Air.

Разумеется, не каждая из этих авиакомпаний задерживает туристов систематически, тем не менее, все из них на «доску позора» ФАВТ попадали за неполный месяц как минимум два раза. Поскольку пока нет более детальной статистики по количеству совершенных рейсов, в нашей подборке представлены пять перевозчиков с наибольшим, на наш взгляд, числом выполненных рейсов с задержкой более двух часов. При этом мы конкретизировали только те случаи, когда вылет был произведен более чем через 15 часов от заявленного времени.

Задержки на двое суток

Пожалуй, самые вопиющие случаи. В июле, по данным Росавиации, наиболее длительные задержки рейсов пока были у авиакомпании I fly . 23-го июля рейс Москва - Мугла был задержан на 47 часов, а рейс в Анталию - более чем на 44 часа, причем в случае с Анталией это повторилось и 24-го июля. 18-го июля эта же авиакомпания задержала рейс из Внуково в Анталию на 25 часов по причине неисправности воздушного судна. По нашим подсчетам на основеоткрытых данных ФАВТ , в общей сложности с первого июля авиакомпания задержала 46 чартерных рейсов более чем на два часа. Пик задержек пришелся на второе июля - 6 рейсов. На отдых в Турцию и Грецию тогда не смогли вовремя улететь туристы из Москвы, Санкт-Петербурга и Уфы.

Больше 10-ти рейсов за день и около 50-ти за неполный месяц

Не всегда отличается пунктуальностью авиакомпания Azur Air , прославившаяся еще под названием «КАТЭКАВИА» заведением самолета «с толкача». Второго июля перевозчик на 16 часов задержал рейс в Муглу по причине неисправности самолета. На этот же день у авиакомпании пришелся пик задержек - 11 рейсов, 7 из которых - в Турцию, 2 - в Тунис, по одному - в Испанию и на Кипр. Перелеты выполнялись из Уфы, Москвы, Краснодара, Красноярска, Омска, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. Всего же с 1-го по 24-е июля авиакомпанией задержано по разным причинам 47 чартерных рейсов.

28 задержек «Икара»

Еще один член «клуба опаздунов» - авиакомпания Pegas Fly , зарегистрированная как ООО «Авиакомпания «Икар». В июле перевозчик задержал 28 рейсов, 7 из которых 10-го июля. Жителям Москвы, Хабаровска, Минеральных Вод, Новосибирска и Екатеринбурга пришлось ждать в аэропортах вылета в Таиланд, Тунис, Болгарию и Турцию. Самые длительные задержки произошли 12 и 9 июля - рейс в тайский Краби из Якутска был задержан на 20 часов, а во вьетнамский Камрань из Южно-Сахалинска - на 17 с половиной.

Абсолютный лидер

Несмотря на рекомендации Росавиации скорректировать программу чартерных перевозок, авиакомпанию «ВИМ-Авиа» по-прежнему можно считать лидером по числу задержанных рейсов - 50 с 1-го по 24-е июля. В сводках Росавиации за этот период она упоминается 19 (!) раз. Пиковыми днями по числу задержек пока стали 3-е и 22-е июля - по 6 рейсов за день. Туристы из Москвы, Челябинска, Санкт-Петербурга не смогли вовремя улететь на курорты Болгарии и Турции. Но надо сказать, что задержки рейсов у перевозчика теперь менее продолжительные. По крайней мере, авиакомпания пока не замечена в задержке рейсов на сверх длительное время.

Скромно по сравнению с остальными

Еще один перевозчик, часто не отправляющий туристов на отдых вовремя - авиакомпания Royal Flight . Ее 12 раз за июль упоминает Росавиация. К примеру, 16-го июля авиакомпания очень хорошо запомнилась пассажирам рейса Томск - Анталия, задержав его на 22 часа. Десятого июля на 17 часов был задержан рейс из Новосибирска в Турцию, а девятого июля на 15 часов 30 минут - из Омска. Восьмого июля на 21 час был задержан рейс из Москвы в Тунис. В общей сложности за июль авиакомпания задержала23 рейса.

В большинстве случаев, как указано на сайте Росавиации, причинами задержек являются позднее прибытие воздушного судна в порт отправления или его неисправность. Реже - метеоусловия, решение авиакомпании и нехватка экипажей. К сожалению, довольно много рейсов задержано больше чем на 6 часов. Такое допускает большинство авиакомпаний.

При этом нельзя сказать, от какого критерия точно зависит число задержанных рейсов. Скорее, главным фактором здесь является то, насколько конкретный перевозчик рассчитал свои возможности. Подобная точка зрения была на одном из круглых столов 20-го июня, когда глава ФАВТ Александр Нерадько заявил о том, что с руководством авиакомпаний проведена беседа о корректировке чартерных программ и приведении их в соответствие со своими ресурсами.

Данные за прошлый месяц

Что же касается статистики по международным чартерным рейсам, выполненным из российских аэропортов за июнь, то она была опубликована на сайте Росавиации 17 июля. Надо отметить, что некоторых авиакомпаний из нашего списка за июль там еще не было и появятся ли они по итогам второго месяца лета - неизвестно, поскольку большую часть рейсов они все-таки выполняют вовремя.

Лидером же в процентном соотношении по числу выполненных и задержанных рейсов здесь является I fly - 215 рейсов было выполнено всего, из них задержаны - 39 или 18,1% от общего числа, причем 12 - более чем на 6 часов. Второе место заняла «ВИМ-Авиа» - 351 совершенный рейс, 55 задержано или 15,7%, из них 15 - более чем на 6 часов. Замыкает тройку авиакомпания «Ямал» , выполнившая 33 рейса и задержавшая из них 4 или 12,1%, один из которых - более чем на шесть часов.

Четвертое место в нашем списке занимает Red Wings - 87 рейсов выполнено, 10 задержано или 11,5%, из них 3 - более чем на 6 часов. Также в пятерку антирейтинга попала авиакомпания «Якутия» - 74 рейса выполнено, 7 задержано или 9,5% от общего числа.

Авиакомпании Azur Air , Royal Flight лидируют по числу задержанных рейсов на длительное время. Первая задержала более чем на 6 часов 16 рейсов, а вторая - 15. При этом первая выполнила вовремя 803 рейса из 853-х, а вторая 369 из 399-ти. То есть процент задержанных здесь не такой высокий - 5,9 и 7,5 соответственно. К этой же группе можно отнести авиакомпанию «Северный ветер» , задержавшую 37 рейсов, из них 13 более чем на шесть часов, но при этом выполнившую вовремя 385 рейсов или 91,2% от общего числа.

Фото:ФедералПресс / Екатерина Лазарева