Заграничные паспорта и документы

Пленники третьего измерения. Weißeritztalbahn - самая живописная узкоколейка Саксонии

Kingpin Life of Crime прохождение (часть 2)

Забей двух мощных бандитов, и выйдешь к рельсам. Можно пойти вдоль стены в дверь, можно спрыгнуть на рельсы и по ним дойти до поезда и там в дверь.
На складе встретится ракетчик. Я его поджег, хотя надо было тоже базукой долбить.
Ну и перед этим нашел в комнатке базуку. Стреляет прямо, бить лучше под ноги.
Как победишь всех - видеоролик. Поезд ушел, вокзал подметать некому - кругом одни трупы.

Поезд. Конечная остановка.

Пошарься по вагону, потом открывай дверь и пали с дробовика в башку охранника, стоящего прямо перед вагоном. К нему прибежит друг - ему тоже залп в башку, вылезай и перелазь на другой перрон. Пошел в узкий проход и завалил двух говорливых бандитов у костра.
Вернись к поезду и найди 2 вагона, стоящих на горке. Между вагонами на одном из них есть вентиль, крутани его и другой вагон поедет вниз и снесет там всё. Иди туда, с ракетницей наперевес.
Проверить что случилось выбегут несколько бандитов. Я загасил базукой между вагонами. Иди до освещенного закутка с крысами, и подбери кольцо. Теперь к каналу за костром бандитов.
К решетке не приближайся - она под током. Покрути маховик на тумбе и беги в трубу канализации. Там дерни рычаг на стене у лестницы и лезь наверх по лестнице. Потыкайся к обоим тумбам, покрути вентили и вниз, по канализации в открытый проход.

Железнодорожный мост и тоннели

Прыгай в воду, плыви до лестницы и вылезай наверх. Там едет поезд. Если такой встретится в тоннеле - надо сразу прятаться в закутки в стенах. Но там обычно пара бандитов сидит, и говорит тебе "жри свинец".
Я пошел через мост по тоннелю (шлагбаум не преодолевается) и в первом закутке дал залп огнеметом и забил двоих. Потом в следующем забил двоих. Дальше выйдешь к шлагбауму.
Прыгай вниз в реку и иди в прожод, поднимайся по ступеням и иди до сломанной лестницы. придвинь ящик и запрыгни на неё, сверху снеси врага, и в комнатке с мигающим освещением нажми рычаг на стене.
Иди дальше, гаси врагов. Выйдешь на воздух - враг на возвышении легко сносится несколькими выстрелами из глушака, но потом прибегут пара автоматчиков, так что отбегай за угол и гаси их автоматом.
Продвигайся до шлагбаума, семафора и кучки врагов. Дерни рычаг перед воротами слева, входи туда и направо по путям, там дерни еще рычаг на стене слева и будет выход в следующий уровень. Какой-то Heretic долбаный, а не шутер, бегаешь, ищешь выход.
Враги перестали давать деньги. Не платят им, чтоли.


Депо. Много депо.

Ты оказываешься в совершенно одинаковом с обоих сторон участке, что бесит. Разработчики совсем обленились, просто одинаковости клепают на каждом шагу.
Пистолет с глушителем прекрасно экономит патроны, укладывая врагов, но глушака хватает на очень малое количество выстрелов. Забей охранников и иди на правй перрон, лезь по лестнице, иди в кабину с рычагом, дерни за него - кран уберет контейнер с поезда и там будет проход в вагон с ящиками с броней, и можно будет перепрыгнуть на другой перрон.
Иди до следующего депо - как выйдешь к вагону, враг будет сверху над тобой, и потом еще несколько охранников прибегут.
Надо залезть на вагон среднего состава и с него перепрыгнуть на крышу другого и с него - на высокий перрон. Загаси врагов, открывай дверь на пути, где видна решетка (она под током) и враги за ней. А конкретно в дверь прибежит гранатометчик. Я его забил дробовиком, быстро убегая под лестницу от разрывов гранат. А врагов у решетки - забил базукой.
Иди до конца тоннеля, жми освещенный красным светом рычаг на стене, но внутрь не ходи - снеси врага справа на высоком перроне пулеметом, потом забей возбудившихся врагов.
(А вот теперь иди обратно, доставай бронештаны из вагона в начале уровня, и сходи на уровень назад - собери аптечки, патроны, потому что эта дверь опустится за тобой и не откроется).
Проходи в очередное депо, иди прямо, к вагонам, иди к месту их соединения и крути вентиль.
Вагон откатится и можно будет запрыгнуть на перроны. как прыгнешь к стенке - прибежит 2 врага, забей их, иди в дверь и там стоит чувак у пульта. Гаси его в спину и подойди к желтому прямоугольнику на стене. Станет ясно, что тебе нужен этот проклятый предохранитель.
Выходи оттуда и в другой конец перрона - в поднимающиеся двери. Там лифт слева. Но он поднимет к закрытой двери.
Гаси врагов на складе, и вставай за пульт - он управляет двумя крюками. Подгони крюк ближе к пульту и вылазь по нему наверх, хватай на столе красный предмет и иди в двери. Спустись на лифте и иди в помещение, где надо вставить предохранитель. Вставляй его, тут же сверху прибежит резвый враг с гранатометом, прямо на твой пулемет.
Лезь наверх. Проходи через мостик и налево - там узкий проход и пара крыс. Я обдал тварей из огнемета, но тут прибежала самка с базукой и компанией бандитов, пришлось пулеметом работать.
Дойди по рельсам до ворот, жми рычаг на стене, иди вперед. Обратно ты уже не вернешься с другого уровня.


Депо. Продолжение.

Забей врагов, выбежавших справа из-за вагона. Там справа ящики - в них аптечки. Иди между стеной и вагоном и в проем направо, там ухлопай работягу и подойди к пульту.
Дерни за все рычаги, и вагоны переставятся, но пока не так как надо. Иди вниз и забей в промежуток между вагоном и стеной двух врагов. Переставь вагоны чтобы забрать с них патроны и деньги.
Теперь поставь все вагоны в крайнее правое положение. И иди в дальний левый тоннель (в среднем тоннеле ничего нет).
Подожди, пока враг на перроне справа повернется спиной и забей его. Выманятся толпа врагов и самка-гранатометчик, которая с воплем "сдохни скотина" будет непрерывно метать гранаты. Я потратил кучу патронов автомата на неё издалека.
Очень плохо что в мире, в котором происходит игра, не изобрели оптический прицел.
Дальше так - надо запрыгнуть на перрон и идти налево. Можно подняться на вагон по лестнице и оттуда прыгать.
Также в этом депо слева от тоннеля стоит вагон, наполовину в тоннеле. Сбоку у него лестница - если подняться, присесть и пройти до конца вагона, то там распахнутые двери, аптечки, и броня.
Обратно вылезать по лестнице сбоку. В вагон надо идти перед выходом с уровня.
А пока я сходил на склад, через поднимающиеся двери, там прочный враг наверху, я гасил его базукой. Жми рычаг наверху и иди в противоположные двери депо. Там забей врагов на складе и после коридора будут через арку видны два врага - это последние. Я забил их ракетницей. Видеоролик.


RADIO CITY

Встреча на вокзале получилась бурной. Бомж и бомжиха среагировали на пулемет в моих руках. Пришлось забить их.
Поднимайся на эскалаторе и там будут 2 бандита в банданах. Они предложат вступить к ним в банду, а для этого надо забить трех бомжей в тоннеле ломом. И отдать им 500 долларов еще.
В будущем это вроде бы сильно поможет - можно использовать бандитов как союзников. Но мой путь - путь одиночки.
Я сначала сходил налево от них, грохнул агрессивного мужика за дверью MAINTENANCE и нажал синюю кнопку. Теперь можно в дверь идти, спуститься по лестнице и разбить решетку вентиляции. Если там походить то можно 3 бомжей с дубинками встретить и кучу крыс. Надо уворачиваться от поездов, перепрыгивать на трубы и потом упастьв воду и вылезти по лестнице к началу другого уровня.
Я поджег двух бандитов и добил дробовиком. Потом вверх по лестнице, в двери на другой уровень.


Город со злыми самками.

Сначала я подошел к бандиту - он позволяет подходить с оружием, и высадил в упор очередь из пулемета. А он не умер, и даже помчался в подворотню и сдох только от второй очереди в спину.
Потом я сходил направо, там нападают злые самки и эти банданщики. Дошел до домов с балконами на которые ведут лестницы. Пока не полез. Сходил в другой конец уровня - за машину, в узкий проход направо и вниз, там меня встретили огнем базуки и я ответил тем же.
Забил всех внизу, и поднявшись по лестнице на балкон, разнес остатки банды на 2 этаже.
Вернулся к домам с балконами, залез наверх, перепрыгнул на крышу с перил. Пришел опять к большим воротам. И фонарик не работает. Ужасные уровни. Только игра начинает затягивать - и сразу начинается бредовый поиск выхода.
Наконец я пришел по мостику в тот дом, что обороняли бандиты, спустился по лестнице и уперся в высокий желоб. Справа от него - рычаг внизу. я дернул за рычаг и желоб опустился, и стал мостом. Переходи по нему и сразу жми еще рычаг на стене - откроется дверь сзади.
Перейди мост обратно и иди по другому мосту - там жми рычаг и откроются большие ворота.
Прыгай на ящики и иди в тоннель.
Враги стали богаче, и у них уже 30 - 50 денег можно встретить.


Город, где все злые.

Как только дойдешь до зарешеченного прохода в оружейку (откроется в конце уровня), справа прибежит мирный банданщик, а спереди будут атаковать злые враги. Я воевал с ними гранатометом. Надо же девать заряды куда-то. Забил всех, выстрелил из дробовика в башку банданщика (вообще надо побровать его нанять было) и пошел мимо бара в дверь.
Там злая самка, умершая от автомата в упор, и спуск вниз (не нужен, кроме крыс ничего нет) и подъем наверх. Иди наверх по лестнице. Там стоит плакат с рекламой и на него ведет лестница, лезь наверх, и перепрыгивай на площадку слева, оттуда с разгона - на балкон.
Иди по мостику, слева будут враги - ракетометчик и еще парочка. Я забил всех с площадки, и спрыгнул на мостик. Если пойти в тоннель налево, то дверь внезапно откроется и по тебе сразу пальнут. Забей врага и иди налево, там баба-гранатометчик, опять на неё ушло куча патронов автомата. Если пойти дальше, то будет лифт вниз в другой уровень.
Поэтому надо идти в двери, из которых в тебя стреляли, вниз к оружейке - она разблокирована.
Бери полную броню и пополни боеприпасы.

RADIO CITY BUS MULBER STATION

Под эту надпись не ходи - там стоит невзрывающийся грузовик и всё. Иди налево, как дойдешь до кучки агрессоров - пальни в них пару раз ракетницей и отбегай назад за угол. Оттуда клади их пулеметом. Иди к их месту тусовки и залезь в помойку - там 25 баксов.
Иди далее до двери с надписью KEEP OUT - за ней один враг и куча брони и боеприпасов. И деньги в мешочке.
Иди по лестнице вверх до звонящей телефонной будки. Если зайти в будку - то услышишь "спокойной ночи" и взорвешься. Будку из ракетницы взорвать невозможно. Еще один бесящий прикол от разработчиков.
Вернись чуть назад и иди в дверь, по лестнице наверх, входи в бар Typhoon. В дальней комнате поговори с мужиком и купи билет за 50 баксов. Иди в туалет, в правую дверь и выходи из бара, иди к телефонной будке и налево от неё, жми кнопку на решетке и входи в дверь.
Там можно увидеть этот трамвай. Как он проедет, иди налево, встань на перила и прыгни к тоннелю. Иди направо в него.

Город, где сразу стреляют

Сначала встретятся два агрессивных бомжа, прыгай вниз в воду, и иди по тоннелям. Как выйдешь на воздух - тебя встретит ракетометчик с парой друзей. Они будут палить с мостика-балкона, и там есть дверь с броней и боеприпасами. Вылазь наверх из воды.
Иди в любой проход - предстоит выдержать бой с целой бандой, и тогда разблокируются двойные двери в здание. Я врагов жег, стрелял, ракетометил по мостику, где засел пулеметчик.
Заходи внутрь, пройди через зал и заходи в двери.


Внутри здания

Лифт не работает, иди по лестнице, зачищай этажи, охраны мало, я их огнеметил и добивал.
Есть комнаты с кучей брони и боеприпасов, но вот лучше бы патроны к автомату дали.
Как дойдешь до верха - там проход к двум двойным дверям. За дверьми гранатометчики. Я их ракетометил.
Заправься броней и здоровьем и иди в двери. Там охраняет лифт крепкий вражина, я выдал долгую очередь ему в башку, подкравшись сбоку а потом разнес парой ракет.
Садись в лифт и едь.


Финал

Выходи из лифта, спускайся и увидишь как в проходе опустится решетка и прибежит псина. Я забил тварь из пистолета. Если пойти налево, а именно туда и надо сходить - там куча оружия брони и боеприпасов. А потом сходить в другой проход, к балкону. Видеоролик.
После видеоролика тебя будут атаковать прочные псы, бегать автоматчик в сером костюме, баба в белом костюме, которая не стреляет, если не стрелять в неё, и сам босс - негр в желтой майке с двумя пистолетами.
Все они бегают где-то по проходам, периодически прибегают псы, и мне удалось застопорить негра в коридоре и палить по нему гранатами и базукой. Смертен ли охранник в сером костюме - понять не удалось.
Но последняя ракета разнесла на мостике желтую майку, баба в белом забежала в чудовищный вертолет, что-то проорав напоследок, и этот сумашедший сумбур кончился.


Коды -
Запусти игру с параметром "+developer 1", например "C:\Kingpin\kingpin.exe +developer 1").
Теперь тильдой ` открой консоль и набери код:
IMMORTAL -- Режим бога
NOCLIP -- Проход сквозь стены


С помощью команды GIVE можно получить вещи, например GIVE ALL:
ALL - дает все кроме денег
CASH ### - дает ### (число) денег
COIL - дает катушку
WATCH - часы
BATTERY - батарейка
WHISKEY - виски
CHEM_PLANT_KEY - ключ от химзавода
FUSE - предохранитель
SHOP_KEY - ключ от Bait-Shop
WAREHOUSE_KEY - ключ от Warehouse
LIZZY HEAD - Lizzy"s Head
SHIPYARD_KEY - ключ от Shipyard
OFFICE_KEY - ключ от Moker"s Office
VALVE - Valve Handle
TICKET - Skytram Ticket
FLASHLIGHT - Flashlight
WEAPONS - все оружие
AMMO - все патроны

Введи в консоли команду GIVE и через пробел набери вид оружия:
CROWBAR
PISTOL
SHOTGUN
TOMMYGUN
HEAVY MACHINEGUN
GRENADE LAUNCHER
BAZOOKA
FLAMETHROWER
BULLETS ### - дает ### (число) пуль
SHELLS ### - дает ### (число) Shells
308CAL ### - дает ### (число) 308cal
GRENADES ### - дает ### (число) гранат
ROCKETS ### - дает ### (число) рокет
GAS ### - дает ### (число) газа
SPISTOL - глушитель для пистолета
PISTOL RELOAD - автозарядка пистолета

Набери команду GIVE и через пробел код:
SMALL HEALTH - малая аптечка
LARGE HEALTH - большая аптечка
ADRENALINE - адреналин
HEALTH - полное здоровье
HELMET ARMOR - шлем на голову
JACKET ARMOR - бронежелет
LEGS ARMOR - броня на ноги
ARMOR - полная броня

Переход по уровням. Введи в консоли MAP SR1.
SR1 - Skidrow
SEWER - Sewers
SR2 - The Super
BAR_SR - Jax
SR3 - Mean Streets
SR4 - The Jesus
BIKE - Bike
PV_H - Poisonville
BAR_PV - Club Swank
PV_1 - Louie"s Errand
PV_B - Blanco Industries
PV_BOSS - Nikki Blanco
SY_H - Lizzie"s Problem
BAR_SY - Salty Dog
SY1 - Pier Pressure
SY2 - Das Boot
STEEL1 - Steeltown
BAR_ST - Boiler Room
STEEL2 - Steel Mill
STEEL3 - Steel Processing
STEEL4 - Moker Shipping
KPCUT3 - Consequences
TY1 - Derailed
TY2 - Dark Passage
TY3 - Trainyards
TY4 - Depot
KPCUT4 - The Picnic
RC1 - Radio City Station
RC2 - Enter the Dragons
RC3 - Streets of Fire
RC4 - Skytram Station
BAR_RC - Typhoon
RC5 - Central Towers
RCBOSS1 - Crystal Palace East
RCBOSS2 - Crystal Palace West
KPCUT7 - Outro

Сегодня мой пост снова порадует любителей красоты, осени и паровозов. Сегодня я расскажу о самой живописной узкоколейке Саксонии, проходящей среди потрясающе красивой местности, особенно прекрасной в осеннее время года. В этот день мне очень повезло с погодой - на улице было солнечно и очень тепло, а осень играла красно-рыжими цветами, выкрутив яркость на максимум. Захватив с собой фотоаппарат я направился в сторону дрезденского вокзала с конкретными планами на этот день...

01. Пригородная электричка S3 за десять минут доставляет меня с главного вокзала Дрездена на станцию Freital-Hainsberg, где находится конечная станция узкоколейки Weißeritztahlbahn и откуда отправляются регулярные пассажирские составы на паровой тяге.

02. После отправления электрички, c перрона станции открывается вид на обширное узкоколейное хозяйство.

03. Прохожу переход под железнодорожными путями - и вот я на станции узкоколейки. Вокруг много интересного. Первое, что бросается в глаза - узкоколейный паровоз с платформами для перевозки вагонов стандартной колеи. Этот состав стоит тут для антуража, как музейный экспонат.

04. В локомотивном депо готовят к отправке паровоз. Именно он потянет, отправляющийся через двадцать минут, поезд.

05. Узкоколейное хозяйство тут очень обширное. И по площади и по количеству единиц подвижного состава, это самая крупная узкоколейная станция из виденных мною.

06. Пока я гулял по станции и фотографировал подвижный состав, паровоз покинул депо и, пыхтя паром, медленно направился к стоящему у перрона составу.

07. Пару слов о рабочих лошадках узкоколейки. На сегодняшний день в активном составе числятся локомотивы трех типов. Первые - самые старые паровозы серии IV K , которые также трудятся на другой саксонской узкоколейке Lößnitzgrundbahn . В этот день я их на линии не видел. Второй тип - румынские узкоколейные тепловозы FAUR L45H , тоже не встречались. И третий тип - самые мощные узкоколейные паровозы, из сделанных в Германии для колеи 750 мм - паровозы серии 99.73-76 - основные рабочие лошадки узкоколейки, один из них и потянет поезд, на котором я через десять минут отправляюсь в дорогу. А пока у меня есть десять минут, чтобы поближе рассмотреть паровоз.

08. Локомотивы этой серии конструировались специально для саксонских узкоколеек, которые проходят по скалистой местности с довольно высокими для железной дороги подъемами, для уверенного преодоления которых требовалась повышенная мощность. Первые 13 локомотивов этой конструкции были изготовлены на машинной фабрике в Хемнице в 1928 году, затем предприятие в Хемнице было ликвидировано и контракт на производство локомотивов этой серии перешел на Берлинский машиностроительный завод, где было произведено семь машин в 1929 году и еще 13 в 1933 году.

09. Как видно по шильдику - этот паровоз произведен в Берлине в 1929 году.

10. Локомотивы этой серии на сегодняшний день также активно эксплуатируются на двух других саксонских узкоколейках, о которых я уже писал: на Lößnitzgrundbahn и на узкоколейке в Циттау .

11. "Пульт управления" стальным красавцем.

12. От такой красоты трудно отвести объектив.

13. Углехранилище. Работает таким образом: желтый экскаватор засыпает уголь из большой кучи в синий резервуар, пирамидальной формы. Из него уголь засыпается на стоящую внизу вагонетку, которая поднимается синим краном и вручную перекидывается в танк паровоза. Пару фоток этого процесса в самом низу поста.


14. Как и в любом узкоколейном хозяйстве, тут тоже есть вагон-снегоочиститель.


15. Наверное он тут самый молодой среди подвижного состава - производен в 80-х годах.


16. Поезд отправляется в путь и я занимаю место в открытом вагоне. С погодой повезло невероятно: все выходные за окнами было теплое бабье лето с синим-синим небом и яркой желто-оранжевой палитрой осенней листвы. На фото справа - речка Вайсеритц, от которой и произошло название дороги: Weißeritztalbahn - дословно, "дорога вдоль русла реки Васеритц". Железная дорога действительно большую часть маршрута идет по берегу этой небольшой речушки, что очень добавляет выразительности и без того красивым декорациям вокруг. Не зря эта узкоколейка носит статус самой живописной в Саксонии.


17. Первые два километра дорога проходит через небольшие хутора и поселки, изредка разбавленные руинами промышленных предприятий.

18. Затем уходит в лес, где начинается настоящая красота, ради которой стоит прокатиться в этом вагончике.


19. Клубы дыма очень красиво подсвечиваются солнечными лучами, проникающими в лес через желто-зеленую листву. Очень красивая картина, которой можно любоваться долго.


20. Красота!

21.

22. Пока продолжается путь разбавлю картинки рассказом об истории этой узкоколейки, которая позиционирует себя как самая первая узкоколейка в Саксонии и вторая в Германии.

23. Первые два участка линии протяжностью 22 километра были торжественно открыты 1 ноября 1882 года и три состава, ведомых парой локомотивов каждый, вышли на регулярный маршрут. Изначально тут планировали построить железную дорогу стандартной колеи, так как опыта строительства и эксплуатации узкоколеек в Саксонии на то время не было, но из за особенностей рельефа проложить обычную колею по планируемому маршруту оказалось не возможно.


24. Спустя почти год 3 сентября 1883 года был сдан в эксплуатацию последний достроенный участок узкоколейки до станции Kipsdorf. Общая длина линии достигла 26,3 км и в таком виде она и дошла до наших дней. В первые годы работы линии спрос на нее превышал предложение, таким образом срочно потребовались новые локомотивы и увеличение длины перронов и станций. В середине лета 1897 года в регионе произошло сильнейшее наводнение, которое нанесло большой урон железнодорожному полотну. Пострадали все 40 мостов а некоторые были полностью уничтожены. Но уже к концу августа на восстановленном отрезке пути снова начали ходить регулярные поезда, а к 1898 году линию восстановили полностью, хотя в 1899 году она снова пострадала от очередного выхода из берегов сопутствующей речушки Вайсеритц.


25. Для противодействия наводнениям местная община принимает решение перекрыть речку плотиной с целью регулирования водного потока. Плотину строят в период с 1908 по 1913 годы и ее сооружение повлекло за собой затопление большой территории, в том числе по которой проходила узкоколейка. Для этого на участке рядом с плотиной узкоколейку пришлось переложить повыше для чего была сооружена высокая насыпь и построены четыре крупных моста.


26. В 30-е годы узкоколейка Вайсеритцтальбан проходит основательную модернизацию и получает в распоряжение новые мощные локомотивы серии 99.73-76 , благодаря чему стало возможно пускать составы не с парой паровозов, как было раньше, а всего с одним из новой серии и при этом увеличить число вагонов в составе до 14. Теперь один состав мог брать на борт 550 пассажиров.


27. С началом Второй мировой войны часть персонала была призвана на военную службу в Вермахт и с течением войны узкоколейка функционировала все реже и реже пока совсем не остановилась в мае 1945 года с приходом Красной армии. При этом никаких повреждений на узкоколейке не было, так как боевые действия в этих местах не велись. 15 июля 1945 года по железной дороге Вайсеритцтальбан возобновляется движение поездов, пользующееся спросом в основном у городских жителей, которые таким образом выбирались в деревню в надежде обменять вещи на продукты питания. Это явление называлось "Hamsterfahrten", в первые послевоенные годы продовольственный кризис был настолько силен, что городские жители часто меняли драгоценности или серебрянную посуду на мешок картошки или кусок сала. В 1946 году часть локомотивов узкоколейки отошла Советскому союзу в качестве репараций.


28. В конце сороковых годов ХХ века в связи с тем, что в регионе началась активная добыча урановой руды для советской ядерной программы, на узкоколейке увеличивается объем как грузоперевозок, так и пассажиропотока, так как узкоколейкой пользовались работники урановых шахт. А в 50-х годах снова начинают курсировать туристические составы и работа железной дороги постепенно налаживается. Все идет хорошо, пока в 1964 году не выходит постановление правительства ГДР о закрытии всех узкоколеек в ГДР до 1975 года в связи с плохой рентабельностью. Первый результат этого постановления - прекращение инвестиций в инфраструктуру всех узкоколеек, что ведет к постепенному износу и аварийности. Еще один удар по узкоколейной дороге Вайсеритцтальбан нанесло создание регулярного автобусного сообщения в регионе, которое было намного быстрее железнодорожного. В таких условиях закрытие узкоколейки стало делом ближайшего будущего.

29. Спасали узкоколейку лишь грузовые перевозки на заводы и предприятия региона, которые было невозможно переложить полностью на автомобильный транспорт по причине нехватки должного количества техники. Роль узкоколейки еще более возросла в 1981 году, когда по стане прокатился топливный кризис. Грузовые перевозки на линии резко сократились с объединением страны, которое повлекло за собой закрытие практически всех заводов региона. Последний товарный поезд проехался по узкой колее в 1994 году, после чего узкоколейка стала выполнять роль исключительно туристическую.


30. В начале 70-х годов все чаще раздаются голоса сторонников сохранения узкоколеек в ГДР для дальнейшего использования их исключительно в туристических целях. Под действием общественного мнения правительство решает в 1973 году сохранить семь наиболее важных узкоколеек в ГДР, в том числе и Вайсеритцтальбан. Несмотря на то, что после этого решения начинают выделятся деньги в обновление инфраструктуры узкоколейки, капитального ремонта сделано не было и узкоколейка часто висела лишь в волоске от полного закрытия по причине плохого состояния путей. Избежать закрытия удалось лишь благодаря упорству и самоотдаче персонала узкоколейки, помощи добровольцев а также привлечения студентов на работы в рамках "Студенческого лета" - трех недель, которые обязан был отработать студент во время летних каникул в сельском хозяйстве или на строительных работах. Таким образом партия сближала будущую интеллигенцию и рабочий класс. Тем, кто вырос с СССР известны выезды "на картошку", аналог этого был и в ГДР.


31. С объединением страны для узкоколейки настали непростые времена и ей снова стало угрожать закрытие. Грузоперевозки остановились в связи с банкротством практически всех предприятий, обслуживающихся узкоколейкой. Также в связи с массовым отъездом населения на запад сократились пассажироперевозки. Тем не менее в начале 90-х руководство Рейхсбана вкладывает в обновление инфраструктуры узкоколейки большие деньги, благодаря которым удалось завершить начатую в 1977 году модернизацию подвижного состава и вагонного парка. В 1994 году создается немецкий железнодорожный монополист - Deutsche Bahn, который требует полной ликвидации нерентабельных узкоколеек либо их приватизации. Чтобы спасти узкоколейку от ликвидации, земельное правительство Саксонии в 1994 году заносит Вайсеритцтальбан вместе со всем подвижным составом в список исторического и культурного наследия.


Сильным ударом по узкоколейке стало крупнейшее наводнение в 2012 году, нанесшее огромный урон железнодорожным путям. На отдельных участках они были полностью смыты вышедшей из берегов рекой. Благодаря начатому сбору пожертвований на восстановление узкоколейки удалось восстановить ее наименее поврежденный участок, на котором с 2003 по 2006 годы ходили нерегулярные пассажирские поезда. На восстановление всего участка пути требовалось 20 миллионов евро. Благодаря финансовой помощи земельного правительства и многих неравнодушных организаций и частников удалось полностью восстановить половину ветки до станции Doppoldiswalde. Работы по восстановлению вокзалов, путей и мостов шли в 2007-2008 годах и в декабре 2008 года было запущено регулярное движение поездов по 15-километровому участку до станции Dippoldiswalde с двухчасовым тактом. В 2009 году Министерством экономики Саксонии было принято решение о полном восстановлении узкоколейки и для этих целей были выделены необходимые средства. Полное восстановление узкоколейки Вайсеритцтальбан запланировано до конца 2013 года.

Это все, что касается истории этой узкоколейной железной дороги. Вернемся к поездке:

32. Солнечные лучи, проникающие сквозь осеннюю листву деревьев в окружении дыма - красочное зрелище!

33.

34. Вскоре лес заканчивается и дорога продолжает свой путь по берегу водохранилища. На фото один из двух мостов, построенных в 1912 году, когда было принято решение о строительстве плотины в этих краях. На фото автомобильный мост.


35. А вот так эти два моста выглядели в 1912 году, когда они были открыты для движения, в 1913 году была достроена плотина и вода поднялась на уровень, который видно на предыдущей фотографии.

36. Дорога в этом месте идет по искусственной насыпи, с одной стороны которой лес и скалы...


37. ...а с другой зеркальная гладь водохранилища.


38. Еще один автомобильный мост на другом берегу водоема.


39. Красиво!


40.

41.

42. Поезд приближается к конечной станции - поселку Dippoldiswalde и вдоль железной дороги начинают появляться дома. Возле одного из домов на ходу фотографирую такой вот интересный экземпляр. Фотка смазалась немного так что наложил фильтр.


43. И вот мы достигаем конечной станции, паровоз отправляется на дозаправку водой.


44. Порадовал ретро-фонарик на водяной трубе с энергосберегающей лампочкой внутри:)

45. После заправки водой локомотив выполняет маневр, чтобы зайти вперед состава. Дорогу за локомотивом, уходящую дальше еще на десять километров скоро должны полностью отремонтировать, после чего будет повод вернуться и прокатится по узкоколейке еще раз.


46. На перроне немногочисленные пассажиры поезда наблюдают за маневрами локомотива.


47. Поезд отправляется в обратную дорогу, а я решаю пройти половину обратного пути пешком сев на последний поезд на одной из промежуточных станций.


Привожу карту всего маршрута узкоколейки Weißeritztalbahn. Часть пути, находящаяся в ремонте, отмечена бледным цветом. Я решаю пройти пешком по рельсам около шести километров и сесть на обратный поезд на станции Seifersdorf. Впечатления от этой прогулки с множеством ярких осенних фотографий я описал . И это, как мне кажется, получился один из самых красивых постов этого блога.

48. К вокзалу станции Seifersdorf я пришел на полчаса раньше,чем планировал, так что было время не спеша погулять по станции. Заглянув в открытые двери старого пакгауза, я наткнулся там на инсталляцию, приуроченную к столетию станции с кучей старых фотографий, рассказывающих об истории узкоколейки. Там я и перефоткал фотографию номер 35 и эту:


49. Послонявшись по станции, я дождался прибытия обратного поезда и занял место на балконе вагончика сразу же за локомотивом.


50. Так и ехал какое-то время, наблюдая в упор за работой большой и красивой машины.

Короткое видео для наглядности:

51. Затем вернулся в открытый вагончик, где и ехал до конечной станции.


52.

53. Очень жаль, что кадр получился нечетким, но мне он все равно нравится. До этого момента поезд несколько минут ехал сквозь чащу, через которую практически не проникали солнечные лучи и тут внезапно выехал на свет. Было очень красиво, но из за контрастного света и тряски вагона кадры не удались.


54. Речушка Вайсеритц - виновница многих бед этой железной дороги.


55. Типичные для Восточной Германии индустриальные руины.


56. Последний километр до конечной узкоколейка идет параллельно обычной железнодорожной линии. На фото - пригородная электричка S3.


57. Поезд прибывает на конечную станцию. Немногочисленные пассажиры покидают перрон, а я еще какое-то время наблюдаю за тем, как происходит заправка паровоза углем.


58. Машинист вручную опрокидывает вагонетку с углем в танк паровоза.

После заправки паровоз отправляется в депо. На сегодня его рабочий день окончен. А я еще какое-то время брожу по станции, фотографируя старые паровозы, стоящие в резерве в тупике станции. Фотографии 7-11 из поста о покинутой узкоколейной технике именно с этого места.

59. Солнце плавно клонится к закату, а я, довольный этой незабываемой осенней прогулкой, направляюсь к железнодорожной станции пригородной электрички. Впереди ждет приятный вечер, который я проведу за просмотром и перебором отснятых кадров, впитавших в себя тепло и медитативное настроение этого осеннего дня.

7 июня 1952 года в 11 часов 30 минут от перрона Финляндского вокзала отошел специальный пассажирский поезд №526. Он увозил детей Выборгского района в летние оздоровительные лагеря, расположенные вблизи станции Каннельярви, что в 75 километрах от Ленинграда.

Исчезновение.

Электропоезда до Выборга в те годы еще не ходили, и пассажирские составы, ведомые паровозами, тащились до пункта назначения довольно долго. Тем не менее особый поезд с юными пассажирами ожидали на станции Каннельярви к четырнадцати часам того же дня. Но проходили часы за часами, а поезд с детьми на этой станции все еще не появлялся.

В 21 час того же дня в диспетчерскую службу Финляндского вокзала, в управление Внутренних дел Октябрьской железной дороги пришло тревожное сообщение: специальный поезд №526 на конечную станцию не прибыл.

Это обстоятельство было тем более странным и необъяснимым, что еще в 13 часов 30 минут дежурная по станции Горьковское, находящейся в 10 километрах от станции Каннельярви, сообщила в управление дороги, что поезд с детьми благополучно проследовал через ее станцию. Выходит, поезд исчез на небольшом участке пути между станциями Горьковское и Каннельярви.

Безрезультатные поиски.

Случай был неординарный и совершенно необъяснимый. Как мог исчезнуть пассажирский состав средь бела дня на ежеминутно контролируемом участке железнодорожного пути?

Естественно, происшедшим серьезно заинтересовались Управление Внутренних дел Ленинграда и Ленинградской области, Комитет государственной безопасности. О случившемся было немедленно доложено в Москву. На следующий день Лаврентий Берия уже докладывал о необычном ЧП Сталину. Ответ вождя был краток и строг: в трехдневный срок найти поезд и доложить обо всем случившемся ему лично.

Вся ленинградская и частично московская милиция была поднята на ноги. В район станции Каннельярви прибыли сотни милиционеров, работников КГБ, всякого рода сыщиков и осведомителей. Были обследованы все разъезды, запасные пути на участке Горьковское-Каннельярви. Но таковых оказалось очень мало. Одноколейный путь до станции Каннельярви не изобиловал ни разъездами, ни какими-либо ответвлениями. Поиски зашли в тупик.

Куда мы прибыли?

От тех чрезвычайных, совершенно необъяснимых событий начала пятидесятых годов перенесемся на сорок лет вперед, уже в наше постперестроечное время.

7 июня 1992 года на одной из дальних платформ Финляндского вокзала перед изумленными пассажирами и работниками службы движения вдруг предстал странный пассажирский состав, состоящий из деревянных вагонов довоенного образца и старенького паровоза серии «ИС, стоявшего под всеми парами. Вагоны были украшены красными флажками, пионерской символикой, портретами Ленина и Сталина. Было похоже, что поезд только что прибыл: проводницы открывали двери вагонов, из вагонов стали выходить пассажиры. Пассажирами были мальчики и девочки лет 10-13, в белых рубашках, с красными галстуками на груди. Они чрезвычайно удивленно взирали на все, что открывалось перед ними.

Они увидели красивые, вместительные электропоезда, многочисленных пассажиров, одетых странно и необычно, шикарные легковые автомашины, время от времени проносящиеся по Безымянному переулку. Но более всего их поразило новое здание вокзала, с его размашистым арочным перекрытием и высоким шпилем над ним, увенчанным пятиконечной звездой.

Не менее поразительной была для них и огромная надпись, сооруженная на фронтоне вокзала. «Санкт-Петербург», — не без нового удивления и недоумения прочитали ребята.

Наконец все дети вышли из вагонов, построились в одну общую колонну. Немного посовещавшись между собой, предводители ребят во главе с начальницей поезда Ниной Владимировной Поздеевои решили обратиться к администрации вокзала за разъяснениями.

Заложники рокового случая.

Минут через сорок воспитатели вернулись. По их рассеянному и подавленному виду ребята поняли, что случилось нечто необычное и потрясающее. Многие из них были в шоковом состоянии, некоторые девушки-вожатые плакали. Начальница поезда была бледна и едва держалась на ногах.

— Ребята, — звонким, громким голосом обратилась к пионерам старшая вожатая, — все, что вы сейчас видите перед собой, это не наша с вами страна и не наше с вами время. Мы стали заложниками какого-то ужасного, необъяснимого явления природы, сыгравшего с нами злую шутку. Из Советского социалистического государства, из нашего правильного и законного 1952 года, мы неведомым образом переметнулись на 40 лет вперед, в отдаленный и совершенно непонятный 1992 год.

Произошла ужасная необъяснимая метаморфоза, смысл которой я сейчас объяснить вам не могу. А сейчас тихо и спокойно вы войдете в свои вагоны и будете ждать наших дальнейших указаний.

Выслушав такое выступление вожатой, ребята молча стали заходить в вагоны и, потрясенные, тихо садились на свои места.

На срезе времени и пространства.

Вожатые и воспитатели потерявшегося поезда, собравшись в первом вагоне, еще долго потом обсуждали невероятное событие, происшедшее с ними сегодня.

— Это надо же такому случиться, — тихо говорила своим подчиненным Нина Владимировна, — коммунистическая партия на полулегальном положении, президентское правление, банки, олигархи-предприниматели и… безработица. Возможно ль такое в нашей стране?

— Георгий Петрович, — неожиданно обратилась Нина Владимировна к одному из воспитателей, — вы как учитель физики объясните нам, что происходит с нашим многострадальным поездом?

— Мне трудно предположить что-либо другое, — задумчиво произнес учитель физики, — как то обстоятельство, что, возможно, наш поезд попал в некую аномальную зону, существующую в околоземном пространстве, где иное пространственно-временное измерение. Иногда его называют третьим измерением, но суть явления одна и та же: объекты, попадающие под его влияние, могут внезапно перенестись от нескольких часов, дней, до нескольких десятилетий и даже веков вперед или назад от своего настоящего времени.

Продолжительность такого пребывания также бывает различна: от нескольких минут до нескольких часов и даже дней. У станции Каннельярви, видимо, и существует такая аномальная зона, правда, не всегда проявляющаяся…

Возвращение.

Теперь мы снова вернемся к событиям 1952 года, где на перегоне Горьковское-Каннельярви странным образом исчез пионерский поезд.

Около 14 часов 9 июня 1952 года, на третьем запасном пути станции Каннельярви неожиданно появился пассажирский поезд, украшенный пионерской символикой, портретами Ленина и Сталина.

Появление поезда-призрака было столь ошеломляющим, что поначалу все, кто находился в этот момент на станции, не поверили своим глазам. Немного придя в себя, к нему сразу же поспешила дежурная по станции Каннельярви Ольга Михайловна Петрова и станционные работники.

Дежурная по станции сразу же засыпала ребят и воспитателей вопросами:

— Где вы пропадали, что с вами было? Почему не дали знать о себе?

— А мы и сами не знаем, что с нами произошло, — начала свой рассказ начальник поезда. — Кажется, это было так: 7 июня, около 2 часов дня, уже подъезжая к станции Каннельярви, все мы, находящиеся в этом поезде, почувствовали себя нехорошо: внезапно закружилась голова, все поплыло перед глазами, какая-то белая пелена окутала нас, а далее — полный провал памяти и сознания. А когда пришли в себя, то увидели большой вокзал, чем-то похожий на наш Финляндский, увидели город, очень напоминавший нам родной Ленинград.

Следствие и приговор.

Сразу же по возвращении пионерского поезда из небытия на станцию Каннельярви в Ленинградском управлении Внутренних дел была создана следственная группа по расследованию этого необычного и таинственного явления. Под грифом «Секретно» было создано так называемое «каннельярвское дело».

Были арестованы и взяты под стражу начальник пионерского поезда Нина Владимировна Поздеева, старшая пионервожатая Руфина Николаевна Колокольцева, воспитатель Георгий Петрович Бурцев, дежурная по станции Каннельярви Ольга Михайловна Петрова и некоторые другие. Пионеры выступили в качестве основных свидетелей происшествия.

С первых же дней расследования в работе следственной группы стала явно преобладать обвинительная направленность в расследуемом деле. Никакие доводы о злой шутке природы и аномальном явлении в расчет не принимались.

Следствие длилось полгода. А приговор был таким, каким и следовало его ожидать в то неспокойное время: машинистов поезда Кубарева и Сечкина расстрелять, дежурную по станции Каннельярви приговорили к 20 годам лишения свободы, начальнице пионерского поезда — 15 лет лишения свободы, старшей пионервожатой Колокольцевой и старшему воспитателю Бурцеву -по 10 лет лишения свободы. Остальным, косвенно замешанным в этом деле вожатым и воспитателям — от 3 до 5 лет лишения свободы. Так, из-за необычного, редкостного явления природы незаслуженно пострадали многие невинные люди.


Для тех кто хоть немного разбирается в цифрах, перемещаться первым классом на гражданских авиалиниях это сотни тысяч рублей за билет в один конец и не на всех направлениях такое возможно, а тут билет дешевле 100$ и это с учетом того, что я выкупил сразу два места.

Встал пораньше и приехал с большим запасом, за полтора часа до посадки, уж очень боялся опоздать на такое событие, первым делом я попал в зал ожидания для пассажиров премиальных классов. Зал очень приятный, просторный с множеством кресел, столиков и диванов. Справа дверь ведёт прямиком на перрон откуда и отправляется нужный нам поезд.

Меня распирало от желания поскорее попасть вовнутрь, я пришел за несколько минут до посадки. Вот уже проводник идёт открывать заветную дверь.

Тут меня атаковал вирус, уже много раз видел этот логотип в социальных сетях, не сдержался и запилил такой же лук.

При посадке я предъявил паспорт и билет (тикет), хотя для прохода достаточно только паспорта, билет проверят уже после того как поезд тронется.

Ключ уже ждёт меня в двери.

И вот он, совершенно новый уровень сервиса от РЖД. Так как я купил два места, во время поездки всё это купе в моём распоряжении. Вся ценность это широкие, мягкие и главное удобные кресла.

А если необходимо вздремнуть можно разложить полку, их тут две. Кровать по первому требованию разберет проводник и подготовит её ко сну. Я не стал просить и сфотографировал такую же, но в соседнем купе. Время в пути меньше четырёх часов, так что она мне не пригодилась.

А вот это самое главное и ценное, свой собственный санузел с душевой кабиной.

Напор воды как в квартире, кабинка конечно не огромная, но помыться вполне реально, в ней есть даже сидение.

Монитор штука лишняя, подойдёт для тех, кто не имеет планшета.

Система мультимедии тут позволяет пользоваться всеми этими функциями на экране вашего собственного планшета. Само собой тут есть и интернет.

Сейф штука нужная, дверцей можно прижать входную дверь так, чтобы она была открыта и не раскачивалась при езде, но это уже мой собственный лайфхак.

В купе два таких комплекта, с разных сторон, есть связь с рестораном.

Дорожный набор: тапочки, маска для сна, беруши, ложечка для обуви, зубочистка и одноразовые наушники.

Информационное табло в онлайн режиме транслирует всю необходимую информацию.

Кулер с питьевой водой в общем тамбуре.

Каким-то чудом поймал в объектив переезд и это на скорости 200 км/ч.

Бар еще одна приятная опция.

Ну и конечно же вагон ресторан, этот исключительно для вагонов первого класса.

В пути вас обязательно покормят, в зависимости от времени суток вам подадут завтрак, обед или ужин. Так как я выбрал утренний рейс, то попал на завтрак, его могут принести и в купе, но мне было приятнее сходить в ресторан.