Заграничные паспорта и документы

Автобусы в странах Европы. Автобусное сообщение между городами. Информация. Ссылки. Общественный транспорт европы от а до я Билеты и цены

Факты

Вся Германия разбита на зоны городского транспорта, которые обслуживает та, или иная фирма. Каждая такая фирма имеет в, так сказать, «подчинении» множество тарифных зон, при чём одна зона чаще всего соответствует одному крупному населённому и его провинции. Когда несколько находящихся рядом фирм решают объединиться, возникает «Транспортный союз» . В случае с, например, Халле и Лейпцигом, таким союзом является MDV .

Поэтому обычные билеты продаются по системе «один билет - одна зона» и действительны в пределах этой зоны для всех видов транспорта: метро, автобусов, троллейбусов, трамваев, поездов ближнего назначения. Если нужно доехать на каком-либо транспорте в другую зону, то надо покупать либо мульти-билет на несколько тарифных зон, либо, при переезде за границу первой зоны, выходить на ближайшей остановке, покупать ещё один билет и только тогда продолжать путешествие. Покупать мульти-билеты выгоднее, так как за них надо только один раз платить НДС и, как следствие, они стоят дешевле (и да, за счёт этого мы экономим бумагу, сохраняя тем самым окружающую среду).

Типы транспорта

В Германии есть абсолютно все типы транспорта, если брать страну в целом. Если рассматривать каждый город по отдельности, то

  • метро есть только в крупных городах
  • трамвайные линии - привилегия восточной Германии (бывшей ГДР) и Баварии
  • автобусы - повсеместно
  • троллейбусы почти изжили себя, сегодня города с троллейбусными соединениями можно пересчитать по пальцам одной руки

Билеты

Билеты можно купить в трёх местах:

  • в отделении транспортной фирмы, обслуживающей эту зону
  • в автоматах, которые стоят почти на каждой остановке (показывается на схеме линий специальным значком)
  • в автоматах внутри транспортного средства (в них оплата принимается только кредитной карточкой и есть они далеко не в каждой машине. В основном о наличии такого автомата говорит специальная наклейка на входной двери)

Автоматы, стоящие на улицах, выглядят следующим образом:

Платить в них можно как карточкой, так и наличными. В случае с последними надо быть осторожным: принимают автоматы почти любую купюру, но сдачу отдают исключительно мелочью! Поэтому больше 10 евро им давать крайне не рекомендую:-)

В первую неделю моей жизни в Германии я очень много переплачивал за билеты, поскольку не знал (и не у кого было выяснить), чем тот или иной билет отличается от остальных. Поэтому следующая часть будет интересна тем, кто не планирует постоянно ездить на машине. Остальные могут смело прокручивать страницу вплоть до следующего раздела.

Типы билетов

В автоматах можно купить:

  • Одноразовый билет. Эти билеты нужно активировать, пробив их в специальных автоматах (есть в каждом трамвае/автобусе). Автомат ставит дату и время на них, отсчёт времени начинается после активации. Если вы билет купили, но не пробили, то в случае контроля вас заставят платить штраф (40 евро с человека). Это же касается билетов на поезд старого образца
  • Билет на четверых. С этим билетом могут ездить либо четыре человека один раз в течении часа, либо один человек четыре раза. На каждый раз / каждого человека билет нужно пробивать с новой стороны.
  • Дневной билет. Ну тут всё понятно. Пробивать этот билет не нужно, он действует в одной зоне до четырёх часов утра следующего дня после покупки. Можно купить групповой дневной билет, которым может пользоваться пять человек.
  • Недельный билет. Действует на календарную неделю, до 4 утра понедельника следующей недели. Это значит, что если вы купите недельный билет в пятницу, то пользоваться им сможете только три дня, а не семь.
  • Месячный билет. Действует с полуночи первого дня текущего календарного месяца до 12:00 первого дня следующего. Более дешёвый вариант билета - билет «после 9:00», который по рабочим дням начинает действовать только после девяти часов утра.
  • Билет на год. Название говорит само за себя. Стоит билет очень дорого даже по немецким меркам. Для ориентировки: его цена в Халле составляет 450 евро. В определённые часы билет позволяет бесплатно провезти с собой либо одного взрослого, либо трёх детей, либо собаку.

Почти все вышеуказанные билеты делятся на три категории:

  • Билет на одну зону. Действует на весь вид транспорта в течении одного часа для одного человека.
  • Билет на короткую дистанцию. Действует на четыре следующих остановки в случае трамвая/автобуса ИЛИ на четыре километра в случае поезда, при чём проехать с ним можно только до следующей остановки, вне зависимости от того, отдалена ли она на четыре или два километра.
  • Детский билет. Дети дошкольного возраста ездят бесплатно. Школьники до тринадцати лет платят немного меньше, чем взрослые.

В офисе транспортной фирмы также можно заказать абонемент (на условиях месячного билета, только немного дешевле) или студенческий билет (на 6 месяцев). Последний крайне выгоден: он стоит так же, как 2 билета на месяц для взрослого человека.

Остановки

Многие остановки в Германии, особенно в восточной части, ужасно продуманы. Крайний случай - застеклённая задняя сторона, боковые стенки отсутствуют (для ощущения всей прелести германского ветра), а сиденья сделаны из железа, что делает их абсолютно бесполезными в холодное время года. Следующая модификация таких остановок - остановки с большими зазорами между боковыми и задней стенками, для образования сильного ветра, направленного на сиденья.

Однако есть и идеальные остановки, с немного покатым навесом (чтобы скатывалась дождевая вода), с пластиковыми сидениями и герметичными стенками, открытыми только с одной стороны.

Почти возле каждой остановки стоит электронное табло, где показывается какая линия транспорта подъедет следующей, через сколько это произойдёт и какая у этой линии конечная остановка.

Но нас с вами интересует множество информационных вывесок, висящих либо на отдельных столбах (как на картинке выше), либо под стеклом на специальном стенде возле рекламы.

Вывески

Так выглядит схема дневных трамвайных и автобусных линий города Халле . Обычно рядом висит схема с другой цветовой гаммой, где показаны, какие линии ходят в ночное время. На схеме показывается номер зоны данного города, светло-жёлтым цветом выделены соседние зоны, а серым показаны остановки, в которых действуют 2 и более тарифных планов. Это значит, что если для этой зоны не нужно покупать никакого мульти-билета. Автобусные линии показаны пунктиром, трамвайные - сплошной. Человечек на оранжевом фоне значит, что в этом месте идут строительные работы и транспорт вынужден на некоторое время двигаться обходным путём.

Для каждого маршрута на отдельно взятой остановке висит листок такого вида:

В нашем случае, трамвайная линия 94 - ночная линия, поэтому она ходит только между девятнадцатью и тремя часами с понедельника по пятницу. Первая колонка - часы. Цифры во второй и третьей колонках показывают, соответственно, минуты. Расписание будних дней всегда отличается от расписания выходных, многие маршруты по субботам и особенно по воскресеньям не ходят в принципе. Буквы возле могут указывать, что в это время трамвай:

  • ходит даже на сильвестр (Новый год)
  • на сильвестр не ходит
  • ходит даже по праздникам
  • будет старого образца, т. е. со ступеньками (важная информация для людей на инвалидных колясках, матерей с малышами, пожилых людей)

Остановка, на которой мы стоим, обведена кружком, цифры возле каждого кружка указывают на время пути до следующей остановки в минутах (считая от текущей). Чёрные кружки значат, что это количество остановок можно проехать со специальным билетом на короткое расстояние. Для остальных вам потребуется «одноразовый» билет.

Ещё на остановках может висеть схема тарифных зон , которые закреплены за данным объединением, но практической пользы от этой схемы для путешествующего нет.

Лирика

Лично я пользуюсь всеми формами транспорта, которыми мне позволяет пользоваться мой семестровый билет. За это время мне стало понятно несколько вещей: во-первых, мыть стёкла в городском транспорте, вопреки убеждениям отечественных коллег, не сложно. Доказано немцами. Во-вторых, инвалиды и дети - тоже люди, для них даже серию трамваев с низкой посадкой выпустить не западло. Говоря за инвалидов, я впервые в жизни увидел нечто подобное: в Берлине автобусы, останавливаясь, опускают подвеску со стороны остановки, таким образом наклоняясь одним боком к земле, чтобы коляскам и их владельцам было легче подниматься.

И таких примеров множество. Например, кнопки открытия дверей для детей, находящиеся немногим ниже кнопки для взрослых, чтобы дети не чувствовали себя ущемлёнными в правах открыть дверь самостоятельно. Или объявления о находящихся в окрестности достопримечательностей перед каждой остановкой, которые в крупных городах произносятся сразу на нескольких языках. Сиденья в транспорте обиты мягкой и, самое главное, чистой тканью, на которую приятно садиться. В каждом трамвае-автобусе-метро ведётся видео наблюдение через несколько камер, расположенных на выходе, поэтому ущерб, наносимый вандалами и быдлом, минимален.

В заключение разбавлю бочку мёда единственным замеченным мною минусом: расписание маршрутов оставляет желать лучшего. На выходных перемещаться практически невозможно, особенно если маршрут с пересадками. Возможно поэтому у каждого немца в арсенале если не машина, то велосипед, а чаще и то, и другое.

Обновление от 17.05. Как совершенно верно заметил Sergej Kukujzev , в случае с автобусами, билеты можно купить непосресдтвенно у водителя. В этом случае вам сообщат стоимость билета сразу после того, как вы назовёте конечную точку своего маршрута.

С тех пор, как дикий человек понял, что помимо его племени «там за горами, за долами» тоже есть жизнь, транспорт стал неотъемлемой частью жизни человека. Потому что человек жаждал самолично ознакомиться и сфотографироваться на фоне падающей башни, большого каньона или статуи Родины Матери. А еще лучше, вырезать нетленное «здесь был Вася». Поэтому вышеупомянутый человек по пути своего развития планомерно пересаживался с одного парнокопытного на другое, потом перебрался на велосипед, пропутешествовал какой-то участок на воздушном шаре, дирижабле, дилижансе, двуколке, карете, поезде, автомобиле и т.д. и т.п. и, наконец, пересел в самолет. Потом он – человек, в смысле – пускался в странствия и в ракете, но пока еще транспортным средством данное устройство назвать нельзя. К чему это я? Столь пространное вступление, на самом деле, посвящено довольно краткой теме – автобусы и автобусные переезды. Городские, междугородние и международные автобусы. Потому что, не смотря на разнообразие транспорта в наш век, автобусы до сих пор очень актуальны и незаменимы. Где-то из-за дешевизны переезда, где-то из-за удобства, а где-то из-за невозможности добраться иным транспортом. Все страны и города в одной статье, конечно, охватить не берусь, напишу, что знаю и что нашла в свое время. Итак, автобусное сообщение в странах Европы .

Россия

Маршруты России . Здесь можно найти информацию о междугородних и международных маршрутах России . Купить билет нельзя. Но поиск городов по алфавиту. Система выдает все возможные между городами маршруты, после чего можно посмотреть конкретный. Информация, которую можно посмотреть: остановки по пути маршрута, время в пути, расстояние, транспортная компания, стоимость багажа (стоимости билета к сожалению нету).

Украина

Автобусы на Украине довольно распространены, как городские, так и междугородные.

Белоруссия

Сайт МинскТранс . Расписание международных, междугородних и пригородных автобусов. Тарифы на проезд, информация по проездным. Есть мобильная версия. Расписание транспорта "МинскТранс" .

Билеты на проезд в городском пассажирском транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро) г.Минска можно приобрести в специализированных киосках «Агентства «Минсктранс», «Белсоюзпечать», в отделениях почтовой связи «Белпочта», в пунктах «Белтелеком», в кассах автовокзалов, автостанций, метрополитена, в магазинах города, на диспетчерских станциях, у водителя – до начала поездки, кондуктора (при его наличии) – до следующей после посадки остановки. Также можно купить проездной на 10, 15, 30 дней, есть на сайте.

Большинство автобусов отходят с автобусных станций Флоренц (Florenc ) и Розтылы (Roztyly ). Международные рейсы чаще всего прибывают на станцию Флоренц, которая находится недалеко от станции метро Florenc , где пересекаются линии В и С.

На всех видах городского транспорта в Чехии (автобус, трамвай, метро) действуют одинаковые билеты, стоимость которых зависит только от длительности поездки.

Автобусное сообщение в Праге

Автобусы (autobusy ), в основном, курсируют в окраинах Праги. Время движения - с 4:30 до полуночи, интервалы движения - 6-8 минут в часы «пик» и 10-20 минут в остальное время. По выходным интервалы движения составляют 15-30 минут. Ночные автобусы (№№ 501-512) курсируют с 00:30 до 4:30 с интервалами в 40 минут.

Автобус № 119 и № 100 Автобус № 119 курсирует от аэропорта Рузыне (Ruzyně Аirport) до станции метро Dejvická . Автобус № 100 курсирует от аэропорта до станции метро Zličín . Это удобный и дешевый способ добраться из аэропорта в город.

Для оплаты проезда в общественном транспорте в Праге используются два типа билетов:

Одноразовый билет (один вид транспорта/короткая поездка): Взрослый: 18 крон, детский (6-15 лет): 9 крон, детский (до 6 лет): бесплатно.

Этот билет используется только на одном виде транспорта для поездки без пересадки. Он рассчитан на 20 минут проезда (с момента активации билета) на трамвае или автобусе или на 5 остановок на метро (при этом Вы можете делать пересадку в течение 30 минут). Этот билет не подходит для проезда в ночных трамваях и автобусах, а также для фуникулера на холм Петржин.

Многоразовый билет (несколько видов транспорта/долгая поездка): Взрослый: 26 крон, детский (6-15 лет): 13 крон, детский (до 6 лет): бесплатно.

Этот билет подходит для всех видов транспорта; с ним Вы можете совершать пересадки как внутри одной транспортной системы (с одной линии метро на другую, с одной трамвайной линии на другую), так и с одного вида транспорта на другой (с метро на трамвай, с трамвая на автобус) на протяжении 75 минут с момента активации билета.

Одноразовые и многоразовые билеты продаются в желтых билетных автоматах (указания там написаны и на английском языке, автомат принимает только монеты), а также в билетных кассах, которые имеются на некоторых станциях метро; билеты можно приобрести в киосках и магазинах Tabák/Trafika , газетных лотках и в туристических информационных центрах.

При входе в станцию метро, трамвай или автобус нужно прокомпостировать билет, чтобы на нем отметилось время начала поездки, иначе билет будет считаться недействительным.

Также есть несколько видов кратковременных и долговременных проездных: Кратковременные (туристические) проездные: на 24 часа - 100 крон, на 3 дня - 330 крон, на 5 дней - 500 крон. Проездные подходят для всех видов общественного транспорта Праги в течение срока действия проездного. Проездные продаются в билетных кассах на некоторых станциях метро, а также в туристических информационных центрах.

Германия

Городской транспорт в большинстве городов Германии представлен автобусами, трамваями, метро или скоростными трамваями (U-Bahn) и пригородными поездами (S-Bahn). Тарифы едины для всех видов транспорта, билет действует с пересадками. Существует масса проездных и туристических билетов, позволяющих сэкономить.

Все билеты можно приобрести в специальных машинах на станциях метро и пригородных поездов. Билеты надо компостировать в красных машинах, находящихся на платформах. Штраф за безбилетный проезд весьма высок.

Автобусы ходят строго по расписанию. Через переднюю дверь разрешен только вход. У водителя можно купить билет лишь на одну поездку. Если билет уже приобретен, например, в метро, его нужно показать водителю. В некоторых городах вход через переднюю дверь только в вечернее время, когда не работают контролеры.Существуют также два туристических проездных, включающих, помимо бесплатного проезда в транспорте, скидки на музеи, достопримечательности и экскурсии. WelcomeCard действует 3 дня и дает скидки до 50%. CityTourCard дает меньшие скидки, действует только в центральной части города, но стоит меньше, действует 2 и 3 дня. Цены не пишу, потому что они имеют свойства меняться.

Австрия

Городской транспорт в большинстве городов Австрии представлен автобусами и трамваями, иногда троллейбусами.

Туристический проездной Vienna Card на 72 часа, куда входит проезд на городском транспорте, а также скидки в некоторых музеях и ресторанах обойдется в 19,9 евро, можно заказать на официальном сайте .

Тур - большой город, в нем довольно много автобусов. Есть два вокзала - собственно Тур (Tours) и Сен-Пьер де Корп (Saint-Pierre des Corps). Второй - это вокзал TGV.
От Сен-Пьер де Корп до центра можно добраться на автобусе № 3 (остановка напротив вокзала) или на электричках, называемых наветтами. Карты местных автобусов скачиваются с сайта www.filbleu.fr , закладка Horaires Trajets.

Из пригородных автобусов наиболее интересны для туриста линия С (направление Montrichard, через Амбуаз, Шенонсо) и линия V (Савоньеры, Вилландри, Азе-ле-Ридо, 2 раза в день, в июле и августе каждый день, в другие месяцы по определенным дням, можно брать велосипеды). Поиск нужного автобуса может занять довольно длительное время: водители не знают, где какой автобус, поэтому узнавать лучше в информационном центре (небольшое здание рядом со стоянкой автобусов). Кроме того, автобус может сбежать из-под самого вашего носа, за 5 минут до положенного по расписанию времени.

Автобусы в Бретани

По сравнению с другими регионами Бретань имеет довольно развитую автобусную сеть, особенно там, где есть развитые курорты. Регион состоит из нескольких департаментов, каждый из которых имеет свою автобусную сеть, свои автобусы есть и у крупных городов. Ссылки на некоторые транспортные сайты.

Департамент Ille-et-Vilaine :
www.illenoo-services.fr - транспорт в департаменте
www.ksma.fr - автобусы в Сан-Мало
www.star.fr - транспорт в Рене
www.lesurf.fr - автобусы в Фужере

Не территории Бельгии предлагает свои услуги международный европейский автобусный перевозчик - Eurolines .
Автобусами Eurolines вы можете поехать с Брюсселя в Амстердам , Берлин , Франкфурт , Париж и Лондон .
Сесть на такой автобус можно на Северном вокзале Брюсселя.

Ездить на автобусе дешевле, чем на поезде, но этот вид транспорта более медленный.

Хотя железные дороги обслуживают очень многие районы, без автобусов не обойтись и в некоторые туристические города Голландии можно попасть только на автобусе. В автобусах действует тарифная система по OV-chipkaart, но каждая компания в регионе может вводить и свои билеты.

Автобусы в Люксембурге

Наряду с поездом, автобус является популярным общественным транспортом маленькой страны Люксембург . Здесь совершаются внутригородские и региональные рейсы, в каждый населённый пункт Люксембурга автобусы ходят, по меньшей мере, один раз в час, но по воскресеньям количество рейсов значительно снижается. Кроме того, на автобусе можно добраться из/до многих крупных городов Европы.

В столице действуют около 25 маршрутов, ночью – 3. В аэропорт ходит автобус № 16. Интервал движения составляет 10 минут и тщательно соблюдается.
Тарифная система для проезда на автобусе и поезде едина. Билеты можно приобрести у водителя автобуса, в газетных киосках, банках, булочных и некоторых магазинах, а также в информационном центре муниципальных автобусов в подземной части площади Гамилиус в столице.

Кроме того, право бесплатного проезда можно приобрести, купив туристическую карту Luxembourg Card , предоставляющую бесплатный вход в 55 музеев Люксембурга. Купить карту можно в туристических офисах, отелях, частных пансионах, на вокзалах и главных аттракционах города.

Великобритания

Передвигаться на автобусах значительно дешевле, хотя и дольше. Междугородные сообщения из Лондона осуществляют две крупные автобусные компании National Express и Green Line. На сайтах автобусных компаний можно посмотреть стоимость билетов на междугородние автобусы, например, National Express , Green Line или Megabus . Автобусная станция находится рядом с вокзалом Виктория. Но можно поймать автобус и по пути, надо только заранее проверить, где он останавливается. Мест, правда, может не быть, тогда на автобусе сбоку бывает предупреждающая надпись. Билеты дешевле, если путешествовать в ранние часы.

Между близкими городами обычно ходят местные автобусы. Их расписание можно посмотреть на сайте Traveline .

На сайте National Express есть также информация про проездной билет Brit Xplorer. Действует он 7 дней и стоит 79 фунтов, есть еще варианты на 14 и 28 дней. Насколько я понимаю, заказать надо заранее, а вот забрать можно в аэропорту, на станции Виктория и в других местах, указанных на сайте. Дает возможность неограниченного перемещения на автобусах компании National Express по всей Великобритании.

Основные виды городского транспорта в Лондоне - метро и автобус, а кроме того, можно пользоваться железной дорогой, поезда которой часто приходят на станции метро, и трамваями на окраинах. Автобусы ходят достаточно часто, стоят значительно дешевле, каких-то проблем с пробками на дорогах нет. Самый удобный способ передвигаться по 1-2 зонам Лондона: скачать с сайта карту автобусных маршрутов и покупать проездной на день. Карты, висящие на остановках, на редкость бестолковы, лучше позаботиться об этом заранее. Зато на многих остановках есть электронное табло, на котором пишется, когда прибудет нужный вам автобус. Билеты продаются на одну поездку, день и 7 дней. Обычные билеты покупаются у водителя или в желтых ящичках на остановке. Дневной проездной - только в ящичке. Если на остановке есть ящичек, водитель может не продать билет, а отправит покупать его в автомате.

Ирландия

Национальная компания–оператор Bus Eireann - основной междугородный автобусный перевозчик в стране. Она обеспечивает широкий спектр услуг, включая пригородные и городские маршруты в городах, таких как Уотерфорд, Дрохеда, Голуэй, сельские маршруты, междугородные маршруты (Expressway) и международные маршруты в страны континентальной Европы (Eurolines). Ее сеть охватывает территорию всей страны кроме столичного региона.

Автобусы работают с 5.30 до 24 ночи (некоторые имеют сокращенный график, приблизительно с 7.00 до 21.00), потом ночные. Билеты (общие на весь транспорт) продаются в табачных киосках, автоматах на остановках (не везде) или на станциях метро. Также в некоторых автобусах есть автоматы, продающие только обычный билет BIT - они не дают сдачи. Будьте внимательны, покупая билеты в автоматах на остановках - они дают только 4 евро сдачи. Карты можно скачать с сайта.

Поездками за город занимается компания Cotral. Есть несколько автобусных станций, кроме того, автобусы могут останавливаться у других станций метро, но лучше ловить их у конечных станций. Компания честно предупреждает, что расписание не гарантируется - автобусы могут попасть в пробку или водители могут забастовать. Автобус до Тиволи идет со станции Ponte Mammolo, автобусы до аэропорта - в зависимости от компании.

Автобусы во Флоренции

Флоренция - компактный город, здесь вполне автобусы можно и не заметить. Они понадобятся вам, если вы живете не в центре, для поездки на смотровую площадку (если не хочется идти пешком) или для поездки в Фьезоло. На сайте компании можно скачать карты (Mappe delle linee) и узнать расписание (Orari e linee). По центру ходят автобусы А, В, С, D. До смотровой площадки - автобус 13. До Фьезоле - автобус 7.
Обычный билет действует 90 минут после компостирования и стоит 1.20 (2013 г.). Такой же билет у водителя стоит 2 евро. Билет на 4 поездки - 4.70. Если по такому билету едут 2-4 человека, он компостируется столько раз, сколько человек едет. Carta AGILE - карта на 10 поездок по 90 минут (10 евро, такая же на 21 поездку - 20 евро).
Билет на 24 часа - 5 евро. Необходимо написать свое имя и прокомпостировать при первом использовании. Билет на 3 дня стоит 12 евро.
До аэропорта Флоренции ходит специальный автобус за 6 евро (Volainbus ticket)

Мальта

Основной вид общественного транспорта на Мальте - автобусы, работающие круглосуточно. Маршруты общественного транспорта преимущественно отходят от центрального терминала перед въездом в Валлетту и расходятся по всему острову. Такие маршруты имеют двузначные номера, при этом номера одного десятка основную часть пути следуют по идентичному маршруту, лишь в конце расходясь по разным населенным пунктам. Схема маршрута также наклеена на бортах автобусов. Перед посадкой необходимо уточнять номер маршрута, указанный на лобовом стекле водителя, поскольку автобусы нередко перекидывают с маршрута на маршрут.

Номера маршрутов, начинающиеся с сотни, - местные, курсирующие в пределах одного населенного пункта или города. При этом автобусы по таким маршрутам ходят довольно редко.

Междугородние автобусные маршруты начинаются с двухсотых номеров. При этом транзитные автобусы не заезжают в Валлетту.

По острову Гозо курсируют автобусные маршруты, начинающиеся с трехсотых номеров.

Маршруты, соединяющие населенные пункты Мальты с аэропортом, обозначаются буковой Х.

Ночные автобусы, курсирующие после 23:00, обозначаются буквой N. Маршрутная сеть ночных автобусов не совпадает с маршрутами дневных, за редким исключением. Ночные автобусы отходят не из Валлетты, а из Сент-Джулиана - главного туристического центра Мальты, где сосредоточено большинство ночных заведений страны.

Билеты продаются на остановках и на входе в автобус в специальных автоматах, также билеты можно приобрести у водителя.

Все остановки - по требованию, чтобы выйти, надо дернуть за специальный шнурок, соединенный со звонком, или нажать на кнопку у окна. Остановить автобус несложно простым голосованием на обочине, при этом если просто стоять на остановке, то водитель может проехать мимо. Также водитель может не остановиться, если автобус полон.

Греция

Вся материковая часть Греции опоясана автобусными маршрутами. Если поездка в оба конца укладывается в одни сутки, то дешевле сразу купить билет туда и обратно.
Междугородное автобусное сообщение в Греции весьма удобно и стоит довольно дешево, но организовано достаточно необычно. Перевозки между греческими городами подчинены синдикату КТЕЛ (KTEL), который является объединением акционерных обществ, основанных в каждой области страны частными владельцами автобусов, но находящихся под государственным управлением в единой сети. КТЕЛ определенной области выполняет автобусные маршруты: а) внутри своего региона; б) в Афины и/или Салоники; в) изредка в центры соседних областей.

Поэтому на автовокзалах Афин и Салоник, куда съезжаются автобусы со всей страны, нет единой кассы продажи билетов, а надо искать кассу КТЕЛ именно той области Греции , куда вам надо попасть. Соответственно, для посадки в автобус надо искать опять-таки платформу нужного вам КТЕЛ. В больших городах может быть несколько автостанций, на которых базируются КТЕЛ разных регионов. Например, в Афинах три автобусные станции.

В силу горного рельефа Греции железнодорожное сообщение в стране мало развито, поэтому основная нагрузка пассажирских перевозок ложится на автобусные компании КТЕЛ. Сообщение между крупными городами довольно частое.

Если вы планируете путешествие между малонаселенными пунктами, то знайте, что в деревнях автовокзалов не бывает, там автобусы останавливаются возле кофеин, билеты можно приобрести либо у их владельцев прямо на месте, либо у кондукторов (в автобусах, связывающих крупные города, кондукторов нет). По маршрутам местного сообщения автобусы двигаются крайне редко, два-три раза в день, так что старайтесь заранее уточнять время отправления автобуса из тех мест, которые вы собираетесь включить в свою поездку.

Получилась в итоге статья с большой кучей ссылок. Поэтому, все, что не написала я, смотрите дальше. Вполне вероятно, что позже я еще напишу более подробно как об автобусах, так и о других видах транспорта, а также вскоре напишу об автобусах в других странах, поэтому рекомендую подписаться на обновления блога на ваш Email , чтобы быть в курсе.

читати українською

В Барселоне лучше перемещаться на метро, а в Мадриде не забудьте купить туристический проездной.

Фото 1 из 21: © Harry, flickr.com

Множество туристов в восторге от украинских цен на метро. Оно считается одним из самых дешевых в мире. В Европе иногда лучше пешком бродить по городу, чем платить 2 евро за одноразовый проезд.

Как работает общественный транспорт в самых популярных городах и какие проездные лучше покупать, читайте в статье сайт .

Цены на общественный транспорт в Барселоне

Удивительный город, где наплыв туристов в два раза превышает количество местного населения.

Несмотря на это, общественный транспорт в городе Гауди - это самый быстрый и, кстати, самый дешевый способ, чтобы передвигаться по городу.

Очень удобный транспорт - метро. Практически по всему городу можете кататься на 5 линиях, метро работает до 12 вечера, а по выходным до 2 часов. Билет на одноразовый проезд стоит €1,45, для школьников - 90 центов.

Автобус тоже достаточно удобный вид транспорта, по всему городу насчитывается около 70 маршрутов. Но будьте осторожны: в часы пик довольно трудно перемещаться по городу.

Можете застрять в такой же пробке, как на киевском Воздухофлотском мосту. Цена на автобус такая же, как и на метро - €1,45.

В Барселоне существует 6 транспортных зон и здесь действует интегрированная система перемещения (The Integrated Fare System).

Это значит, что вы можете приобрести одноразовый проездной, который будет действовать на 4 вида транспорта в течение того времени и тех зон, на которые вы купили карточку.

К примеру, проезд на все виды транспорта на день в зоне 1 будет стоить €6,2. Если вы планируете перемещаться в 2 зонах, то цена вырастет до €9,75. Такой же проездной на 2 зоны, но на месяц будет стоить уже €73,6.

Можете купить проездной на 2 дня на все виды транспорта за €11,5, на 4 дня - €21.

Также в Барселоне действуют разные тарифы для пенсионеров, больших семей, перемещения экскурсионными автобусами.

© Adrian Scottow, flickr.com

Цены на общественный транспорт в Мадриде

Мадрид - один из красивейших городов Европы. Обязательно ознакомьтесь с нашим материалом , чтобы ничего не пропустить в этом темпераментном испанском городе.

Метро в Мадриде считают одним из самых крупных в Европе. Поезда курсируют 12 линиями обычного метро и 3 линиями "легкого".

Интересно, что 12-я линия метро (юг Мадрида) обслуживается другой компанией - Metrosur, обычные билеты на нее не действуют, вы должны покупать другой билет по такой же цене.

Один проезд в метро Мадрида стоит €1,5, а 10 билетов обойдутся вам в €9,3.

Если же вы решили поехать за город, нужно воспользоваться специальным загородным поездом. Здесь есть 7 зон, если вы едете в пределах одной зоны, то цена билета - €1,35, если нужно ехать до 7-й зоны - €4,4.

Можно приобрести билет на загородный поезд, который действителен во всех зонах. Он стоит €6,2, а раунд-трип обойдется вам в €12,40.

Городские автобусы в Мадриде работают под руководством компании ЕМТ, вы можете увидеть их логотипы на автобусах.

© Diorama Sky, flickr.com

Цена автобусов зависит от количества зон, куда вы путешествуете. 1 поездка в пределах одной зоны стоит €1,1. 10 билетов будут стоить €10. Билеты на автобус действительны в районе Мадрида, а также для поездок за город. Цена билетов одинакова на ночные и дневные автобусы.

Если вы турист, то самый лучший способ путешествия по Мадриду - приобрести туристический проездной (Tourist Travel Pass). С помощью такого билета можно ездить всеми видами транспорта.

Такой билет делится на зону А - действительный только в Мадриде, Т - кроме поездок в Мадриде, можете использовать его еще и на автобусах в городе Гвадалахара и Толедо, некоторых видах метро и трамваях.

Детям до 11 лет туристический проездной полагается с 50% скидкой. Tourist Travel Pass можно приобрести на 1, 2, 3, 5 и 7 дней.

Путешествия в зоне А на один день будут стоить €6, а зона Т обойдется в €12. Цены на другие дни можете найти на официальном сайте.

© Daniel Burgui Iguzkiza, flickr.com

Цены на общественный транспорт в Варшаве

В связи с Евро-2012, уже в следующее лето Варшава будет переполнена футбольными фанатами. Если вы относитесь к одному из них, тем более вам нужно внимательно изучить систему общественного транспорта в городе.

Путешествовать по Варшаве можете трамваем, автобусом, метро и скоростной городской железной дорогой.

  • Читайте

Нужно знать, что все основные трамваи обозначаются номерами 1-39. Если вы увидели трамваи под номерами от 40 до 49, помните - они ходят в определенное время суток и недели. В трамваях действуют все виды билетов.

Автобусы в Варшаве обозначены номерами от 100 до 399, имейте в виду, что номера от 300 до 399 - это временные линии. Если же увидите на автобусе букву и цифру, например Е-5, то это экспресс-автобусы.

Они быстро перемещаются между отдаленными районами Варшавы и центром города. Такие автобусы останавливаются не на каждой остановке, поэтому узнайте их маршрут заранее.

Скоростные поезда (SKM) обозначаются буквой S и цифрой. Их маршрут проходит через две билетные зоны. А оплачиваются они так же как автобусы, но об этом далее.

Одна линия метро в Варшаве соединяет район Беляны с районом Урсынув и проходит через центр города. Здесь метро ходит до часа ночи, а в выходные - до 3 часов утра.

© Daniel Kulinski, flickr.com

Относительно зон проезда, то с этим в городе все предельно ясно. Их две: 1 - это город, 2 - это пригородные районы Варшавы.

Что касается билетов, можете приобрести временные билеты: 20-минутные (2,6 злотых), 40-минутные (3,8 злотых), 60-минутные (5,2 злотых).

Они дают право на неограниченное количество проездов в двух зонах в течение соответствующего времени с момента компостирования.

Одноразовый проезд в одной зоне стоит 3,6 злотых, в двух зонах - 5,6 злотых. С таким билетом можете кататься в одном виде транспорта, только имейте в виду, что общее время не должно превышать 120 минут.

Односуточный проезд в одной зоне стоит 12 злотых, в двух - 19 злотых.

Проездной на 30 дней на все виды транспорта обойдется вам в 90 злотых, на 90 дней - 220 злотых.

В Варшаве студентам очень удобно ездить на общественном транспорте. Для них предусмотрена 50-процентная скидка на все билеты.

Более подробную информацию Очень полезно, что есть и русская версия, так что никаких вопросов или проблем не должно возникнуть.

Цены на общественный транспорт в Вене

Вена - один из самых ярких и красивых городов Европы. Тем более накануне рождественских праздников.

  • Читайте статью

Здесь очень простая и, пожалуй, самая удобная в Европе система общественного транспорта.

Сеть автобусов, трамваев, метро и электричек полностью покрывает всю Вену и пригороды. Билет единого образца пригоден для всех видов транспорта города.

© ecocompactcity.org

Одноразовый проезд (Einzelfahrschein) стоит €1,8, если вы покупаете в кассах или автоматах. И - внимание! - если непосредственно в автобусе или трамваи, то цена уже €2,2.

Одноразовый билет действует в пределах одной зоны, также с ним вы можете двигаться только в одном направлении, но при этом позволено пересаживаться на другие линии и виды транспорта.

В Вене также действуют билеты по специальной цене half price. 2 поездки по этой цене будут стоить €1,8, 4 - €3,6.

Можете приобрести билет на 24 часа, его цена - €5,7, на 48 часов - €10, а на 72 часа - €13,6.

Если вы решили заняться шопингом в Вене, купите специальную карточку для покупок (Wiener Einkaufskarte). Ее цена - €4,6.

Такой проездной действует один день для неопределенного количества поездок в пределах города с 8:00 до 20:00, кроме воскресенья или праздничных дней.

Очень выгодный тариф также 8-Tage Klimakarte. Стоит он €28, 8. Билет содержит 8 полос для компостирования. Что удобно, дни проезда вы можете использовать не последовательно.

В Вене подумали и о туристах, здесь есть специальная туристическая Венская карта (Die Wien-Karte). Ее цена - €18, 5.

Этой карточкой можно пользоваться в течение 3 суток, а также она дает скидки в музеи, галереи, концерты. Этой карточкой с вами может пользоваться также ребенок до 15 лет без дополнительной платы.

Венскую туристическую карточку можно купить в информационном бюро на Albertinaplatz, а также ее продают в отелях.

Дополнительную информацию обо всех видах проездных уточняйте на сайте общественного транспорта Вены.

© Getty Images

Цены на общественный транспорт в Амстердаме

Расплачиваться за проезд в Амстердаме нужно специальной электронной карточкой OV-chipkaart.

Данная карточка действует в метро, автобусах и трамваях. Эти карточки отличаются разными часами функционирования: от 1 часа до 168. A-card - анонимная карточка, P-card - персональная карточка, а карточка одноразового использования называется D-card.

Именно вот эти последние получают туристы. А первые две действительны в течение 5 лет, чтобы их оформить, нужно написать заявление на голландском языке в городскую службу GVB. Всю информацию можно проверить на официальном сайте .

Карточка OV-chipkaart на один час стоит €2,6, на 24 часа - €7, на 48 часов - €11,5. Если же вы планируете пользоваться транспортом в течение 72 часов, то это будет стоить €15,5. 144 часа действия карточки обойдутся в €27,5, а цена 168 часов - €30.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

А вы знали, что в Кёльне есть музей трамваев ? Или что здесь можно купить билет, отправив смс ?

9. Лейпциг, Германия

Города Восточной Германии существенно отличаются от западных собратьев. Вот и Лейпциг, в течение 40 лет живший в социалистической ГДР, с момента воссоединения двух Германий был буквально заново отстроен.

Именно поэтому городу и удалось занять столь высокое место в этом рейтинге. Основные баллы Лейпциг собрал за современность, наличие коммуникаций и пунктуальность. Главный вид транспорта - скоростные трамваи, коих насчитывается относительно немного - всего 13 маршрутов. Но они своей частотой и переплетением буквально связывают весь город воедино и позволяют ему оказаться в компании лучших транспортных узлов Европы.

Схема общественного транспорта Лейпцига доступна по ссылке

Стоимость билета: от 1,20 евро за короткую поездку

А вы знаете, что Лейпциг - лучший из городов-участников рейтинга, не имеющий собственного метрополитена?

8. Барселона, Испания

То, что в Барселоне общественный транспорт развит просто потрясающе - не вызывает сомнений (а между прочим, авторы Tripadvice решили проверить сами - и остались очень довольны увиденным). Единственный минус, за счет чего город не смог прыгнуть выше в рейтинге - иногда очень уж длинные переходы в метро и непунктуальность наземного транспорта в часы пик. Но ведь, с другой стороны, Барселона - самый крупный город в первой десятке рейтинга - это и понятно.

Стоимость билета: от 1,35 евро (или от 7,70 за 10 поездок)

Основание метрополитена: 1924 год

Карта скоростного траспорта доступна для скачивания

А вы знаете, что официально в Барселоне - сразу два метрополитена? Линии одного из них принадлежат компании TMB, оставшиеся же - компании FGS. Поговаривают, что слишком длинные переходы между линиями возникли из-за нежелания партнеров идти на уступки и строить станции ближе друг к другу.

7. Франкфурт, Германия

Франкфурт - финансовая столица Евросоюза и единственный город континентальной Западной Европы, в котором по американскому подобию возвели небоскребы. Все это говорит о насыщенном движении в городе, особенно с учетом того, что несмотря на скромные 660 тысяч постоянных жителей ежедневно в городе работают 2 миллиона человек.

Именно региональные сообщения, а также блестящее соединение с крупнейшим аэропортом Германии подняли относительно старую систему Франкфурта так высоко в нашем списке.

Стоимость билета: от 1,50 евро

Основание метрополитена: 1970 год

Количество линий метро: 7

Количество линий пригородных электричек: 9

Карта метро и электричек доступна для просмотра

А вы знаете, что Франкфуртская транспортная система соединяет крупные города вокруг, в том числе - Майнц, Висбаден и Дармштадт.

6. Копенгаген, Дания

Копенгаген имеет одну из самых молодых транспортных систем в Западной Европе, которая прежде всего славится своей экологичностью и большой плотностью всевозможных линий. Через город здесь проходят многочисленные линии электричек (Re-tog), пригородных поездов (S-tog) и метро, так что максимально вам придется потратить 10 минут, чтобы дойти до любой из станций скоростного транспорта датской столицы.

Высокое место в рейтинге транспортная система Копенгагена получила и за счет скоростного сообщения с международным аэропортом, от которого всего за 14 минут на метро вы доберетесь до центра города. А те, кто могут читать по-датски, узнают о том, что метро Копенгагена названо специалистами лучшим в мире !

Стоимость билета : от 10,5 датских крон

Основание метрополитена: 2002

Количество станций скоростного транспорта: 193

находится по ссылке

Совет: если хотите за малое время посмотреть большинство городских достопримечательностей, ориентируйтесь на автобус №26 - он как раз проходит через центр города мимо самых главных достопримечательностей Копенгагена.

5. Гамбург, Германия

Несмотря на то, что в Гамбурге всего 3 линии метро, в наличии пригородных электричек, трамваев и автобусов, гамбургская транспортная система представляет собой сеть городских артерий, по которым с 2-3 минутным интервалом (в часы пик) поезда пульсируют словно кровбь. Примечательно, что линии метро выходят далеко за город и соединяют пригороды и небольшие поселения вокруг Гамбурга - общая протяженность линий составляет более 100 километров.

Тем временем, в метрополитен будет расширяться, и уже сейчас идет строительство 4ой линии метрополитена. Но даже и без нее Гамбург является пятым городом в Европе по качеству общественного транспорта.

Стоимость билета: от 1,30 евро

Количество линий метро: 3

Количество станций метро: 89 (из них 43 - подземных)

Схема линий городского транспорта доступна по этой ссылке

4. Прага, Чехия

Прага - довольно большой город по европейским меркам, который, помимо всего, является туристическим центром Восточной Европы, и именно поэтому наличие здесь современной транспортной системы достаточно важно. Самые главные факторы, сыгравшие в пользу Праги - относительная дешевизна публичного транспорта и огромное количество станций метро и трамвайных линий в самом центре города.

Единственное, что помешало Праге подняться еще выше - это отсутствие скоростных сообщений с аэропортом. А вот если чехи смогут справиться с этой проблемой, то наверняка мы увидем Прагу на первой строчке этого рейтинга.

Во многом же метрополитен Праги напоминает современный московский: те же станции глубокого заложения, порой длинные эскалаторы и иногда даже привычные россиянам поезда.

Стоимость билета: 26 крон

Количество линий метрополитена: 3

Количество станций: 57

3. Вена, Австрия


В Вене, несмотря на 5 линий городского метрополитена, главным транспортным средством является старый добрый трамвай. Сами же трамваи здесь на любой вкус - совершенно современные очень часто сочетаются с вагонами начала века, что создает очень аутентичную атмосферу! Трамваи существуют здесь аж с 1865 года (т.е. почти с тех пор, как на Руси отменили крепостное право), а длина сообщений насчитывает 176 километров. Кстати, покупать билеты можно и в самом трамвае, так что запаситесь мелочью.

Кроме того, Вена - один из городов, в котором велосипед вполне себе считается общественным транспортом. Еще бы, ведь стоимость проката велосипеда за первый час его использования не взымается - просто отправляете данные своей кредитки и получаете железного коня на целый час в свое распоряжение.

Если хотите "шикануть" в Вене, можете даже снять настоящий городской автобус с водителем, который обойдется вам в 125 евро за первый час поездки, за последующие существенно меньше.

2. Хельсинки, Финляндия

Несмотря на то, что в Хельсинки всего-то одна единственная линия метро, вся транспортная система целиком заслуживает большого внимания. Во-первых, она очень новая и отвечает всем стандартам безопасности, удобству (особенно для людей с ограниченными возможностями) и скорости сообщения. Во-вторых, основная нагрузка, также как и в Вене, ложится на городские трамваи.

Самый известный трамвайный маршрут в Хельсинки - 3В. Именно на нем удобнее всего совершить экскурсию по городу, его кольцевой маршрут проходит через все основные городские достопримечательности.

Количество линий метро: 1

Длина поездки от конечной до конечной: 23 минуты

Схема городских трамваев доступна по ссылке

1. Мюнхен, Германия

В европейском транспорте, как оказалось, побеждают всегда высокотехнологичные немцы. Так и в этом рейтинге: среди 10 городов 5 - представители Германии, ну а победитель - столица самой богатой немецкой земли - Баварии. Это отражается и на транспорте: он, хоть и самый удобный, но в то же время - самый дорогой из Топ10 этого рейтинга.

Мюнхенский транспорт традиционно состоит из электричек (Regional Bahn), пригородных электричек (S-Bahn), метро (U-Bahn) и трамваев. Строительство транспортной системы было форсировано к Олимпиаде 1968 года, а теперь год за годом город развивает и расширяет и так огромную сеть метро и электричек.

Несмотря на высокую интенсивность движения поездов, широкую сеть покрытия и современные поезда, даже Мюнхену есть куда расти. Например, сообщение с аэропортом далеко от идеала: в среднем поездка длится 45-50 минут, что по европейским меркам очень долго. Но проблема здесь скорее не в транспорте, а в удаленности от города мюнхенского аэропорта.

Стоимость проезда: 2,40 евро

Количество линий метро: 6

Количество линий городских электричек: 8

Между прочим, крупные города не попали в этот рейтинг по причинам старых коммуникаций, высокой стоимости и слабо развитой инфраструктуры. Так, Париж занял только 13 место, Амстердам - 15, а Лондон и вовсе 20 место из 23 городов.

Общественный транспорт в Германии по развитию стоит на первом месте в Европе. Даже в самом небольшом немецком городе налажено регулярное автобусное сообщение, а более крупные населенные пункты имеют разностороннюю систему наземного и подземного общественного транспорта, позволяющую свободно перемещаться, не пользуясь автомобилем или такси.

Схемы маршрутов и расписания общественного транспорта в городах Германии можно бесплатно получить в туристических офисах или скачать на сайте местного транзитного агентства. Их также часто включают в местные печатные путеводители.

Городские автобусы

Автобусы (Omnibus) являются самым распространенным видом общественного транспорта в немецких городах. Автобусные остановки в Германии помечены зеленым символом «H» (Haltestelle) и могут быть оборудованы специальным табло, показывающем время прибытия маршрутов в реальном времени. Интервал движения автобусов может сокращаться в «часы пик» и увеличиваться ранним утром и поздним вечером.

Во многих городах Германии существуют ночные рейсы автобусов. В центральных городах многих немецких регионов по историческому центру проложены маршруты «туристических» автобусов, охватывающих самые интересные достопримечательности.

Трамваи

Трамвайные пути (Trambahn) проложены в большинстве крупных и средних городов Германии. Особенно разветвленной системой трамвайного сообщения обладают населенные пункты в восточных регионах страны и в Баварии. В некоторых немецких городах трамвайные пути в историческом центре могут проходить под землей.

Трамваи в Германии ходят строго по расписанию, с интервалом примерно в 20-30 минут. Остановки трамваев, также как и автобусные, помечены знаком с зеленой буквой «H» и оборудованы табло, показывающим время ожидания каждого маршрута.

Городские железные дороги

Многие крупные и развитые города Германии (Берлин, Гамбург, Ганновер, Кельн) обладают схожими по названию и назначению системами легких городских и пригородных электричек, одна из которых носит название S-Bahn, а другая - Stadtbahn.

S-Bahn функционирует на основе железнодорожных путей (под управлением компаниии Deutsche Bahn), как наземный вариант метро, имеющий возможное продолжение в пригородах и ближайших городах. Stadtbahn создан на основе трамвайных путей, в качестве более скоростного заместителя трамвайных маршрутов, обслуживающего центр города и окружающие его районы. Некоторые участки трассы городских электричек, также как в метро, проходят под землей.

В отличие от метро, вагоны городских электричек разных маршрутов могут прибывать на один и тот же перрон, а главным отличием от пригородных региональных поездов является гораздо меньшее расстояние между остановками. Поезда Stadtbahn получают право преимущественного движения по трамвайным путям, что значительно сокращает время в пути.

Названия маршрутов Stadtbahn начинаются с буквы «U», S-Bahn - с буквы «S» и высвечиваются на табло в начале вагонов и на информационном табло станции. Платформы поездов S-Bahn обознаются знаками с буквой «S», а Stadtbahn - знаками с буквой «U»с добавленной надписью «Stadtbahn».

Двери в вагонах немецких поездов не открываются автоматически на остановке - для этого надо нажать расположенную на них специальную кнопку, после того, как та подсветится зеленым.

Метро

Крупнейшие немецкие города имеют собственные линии подземного метро (U-Bahn или Untergrundbahn), проходящие в основном по центральным районам. Метрополитен (совместно с городскими электричками) в таких городах, как Берлин и Мюнхен составляет основу системы общественного транспорта.

Вход в метро в Германии обозначен знаком с буквой «U».

Другие виды общественного транспорта

В различных регионах Германии встречаются также следующие виды общественного транспорта:

  • Zahnradbahn - зубчатые железные дороги, используемые в высокогорных районах страны
  • Seilbahn - канатные дороги или фуникулеры
  • Schwebebahn - подвесные железные дороги, старейшая из которых расположена в Дрездене
  • H-Bahn/Hochbahn - монорельсовые надземные поезда
  • R-Bahn - пригородные региональные электрички

Билеты и цены

В каждом городе или районе Германии системой общественного транспорта управляют региональные транспортные операторы или «тарифные союзы» (Verkehrsverbund), которые регулируют тарифы и цены на проезд.

Тарифы на услуги общественного транспорта в Германии базируются на зональной системе. Регионы страны разделены на тарифные зоны (Tarifzonen) обычно группирующиеся вокруг крупных населенных пунктов.

Проезд на общественном транспорте в Германии оплачивается по системе - «один билет - одна зона». Т.е. существует единый для всех видов транспорта билет (разных типов), который действует внутри одной зоны. Пересекая каждую из тарифных зон, нужно покупать новый билет, либо билет, действующий сразу в нескольких зонах (более выгодный вариант, при регулярных поездках).

В целом, поездка на малые и средние расстояния в городах Германии обойдется в 1-4 €.

Где купить билеты

Билеты и проездные на общественный транспорт в Германии можно приобрести:

  • В офисе или на сайте регионального транспортного оператора (например - берлинской компании BVG)
  • В билетных автоматах, установленных на большинстве остановок и платформ (оплата наличными и немецкой банковской картой)
  • В билетных автоматах, установленных внутри транспорта (оплата только немецкой банковской картой)
  • Непосредственно у водителя (автобус, трамвай), его стоимость зависит от конечной точки поездки
  • В кассах метро

Билетные автоматы обычно снабжены подробной инструкцией, однако, есть и машины старого образца, где весь функционал только на немецком. Важными пунктами заполняемого «меню» автомата являются: тип билета, четырехзначный код «пункта назначения» (Fahrziel), и возрастная категория пассажира - «взрослый» (Erwachsene) или «ребенок» (Kind).

Чтобы не разбираться в путаных настройках автоматической кассы, можно
попросить приобрести дневной билет находящегося по соседству с автоматом
немца, обратившись к нему с фразой по-английски: «Please, can you buy me a ticket for a day».

Билеты начинают действовать с момента компостирования в специальных аппаратах (Entwerter), установленных на входе в транспортное средство (автобус, трамвай) или на станцию (метро), без этого билет считается не действительным. Билет, купленный непосредственно у водителя компостировать не надо. Проездные билеты демонстрируются водителю на входе, а прокомпостированные билеты могут проверить контролеры (Fahrkartenkontrolleur) непосредственно в транспорте. Штраф за безбилетный проезд в Германии - 30-50 €.

При раннем бронировании стоимость билетов может существенно снижаться.

Типы билетов

Все билеты и на общественный транспорт в Германии делятся на несколько основных типов:

  • Одноразовый - обычный билет (Einzelfahrausweis), позволяющий пользоваться всеми видами общественного транспорта в течении 2 часов (в пределах 1 зоны). Самые дешевые одноразовые билеты - Kurzstreckekarte рассчитаны на проезд на незначительные расстояния (4 ближайших остановки для автобуса, трамвая или 1 остановка для поезда).
  • Групповой билет - мульти-билетом (Mehrfahrtenkarte, Streifenkarte) могут пользоваться 3-10 пассажиров 1 раз в течение 1 часа. Существует групповой билет на целый день, рассчитанный на 5 человек.
  • Билет на 1 день - дневной билет (Tageskarte) действует в пределах одной зоны, до 4 часов утра следующего дня.
  • Билет на 1 неделю - действует в течение календарной недели, до 4 часов утра первого дня следующей недели.
  • Билет на 1 месяц - действует в течение календарного месяца, до 12:00 первого дня следующего месяца. Другим видом месячного билета является транспортный абонемент, который можно приобрести в офисе регионального транспортного оператора.
  • Годовой билет - действителен для проезда 1 взрослого или 3 детей. Он подходит для длительного пребывания в стране.

Стоимость детских билетов (до 13 лет) в Германии значительно ниже взрослой. Дошкольники ездят бесплатно. Студенты в Германии имеют возможность приобрести особый билет на 6 месяцев, по стоимости обычного месячного билета.

Проездные билеты

Для оплаты проезда в общественном транспорте Германии подходят как международные (Eurail Pass, InterRail для поездов S-Bahn), так и национальные (WelcomeCard, CityTourCard) проездные билеты, позволяющие значительно сэкономить при регулярных поездках.