Заграничные паспорта и документы

Где самолет садится над пляжем. Пляж Май Као место где садятся самолеты на Пхукете. Расположение пляжа Май Кхао

Он находится на Карибах в 300 км от Пуэрто-Рико. И отдыхающих сюда привлекает не теплый песок и синее море. Сюда отправляются за непередаваемыми острыми ощущениями, ведь буквально в 10-20 метрах над пляжем и туристами с грохотом проносятся заходящие на посадку гигантские авиалайнеры. Опасное, но завораживающее зрелище! Пляж Maho Beach находится совсем рядом с Международным аэропортом имени Принцессы Джулианы.

Из-за короткой длины взлетно-посадочной полосы (2 180 метров) самолеты вынуждены приземляться как можно ближе к ее началу, пролетая прямо над головами отдыхающих на высоте 10-20 метров от земли.
Этот пляж пользуется огромной популярностью среди любителей острых ощущений и фотографов, желающих запечатлеть низколетящий гигантский авиалайнер.


Во всех барах Пляжа Maho Beach установлены вот такие таблички с расписанием прибывающих рейсов:

Есть и предостерегающие таблички,что струи воздуха из реактивных двигателей самолетов могут отбросить в море, ранить или даже убить. Но это мало кого останавливает:
В среднем, только каждый 4-й приземляющийся здесь самолет может создать сильный порыв ветра своими реактивными двигателями. Тогда отдыхающим приходится несладко:
Несмотря на сложные условия для посадки, ни одного крушения до сих пор не было зафиксировано.
Любители экстрима стремятся оказаться прямо над приземляющимся авиалайнером. А это приземляется один из самых больших пассажирских самолетов в мире - Boeing 747:
Трудно поверить, что это не фотомонтаж, а реальные фотографии:

Во времена Великих Географических Открытий многие европейские страны обзавелись заморскими территориями и колониями. Некоторые колонии в последствие добились независимости, но есть такие места, которые до сих пор остались «под крылом» (запомните эту фразу, она чуть позже понадобится) европейцев.

Так произошло с островом Сен-Мартен. Этот небольшой участок суши в красивейшем Карибском море поделили между собой Франция и Нидерланды. Причем практически пополам. Северная часть острова это владения Франции, южная соответственно принадлежит Нидерландам. Название острова французами и голландцами произносится немного по-разному. Сен-МартЕн у французов и Синт-МАртен у голландцев. В переводе и то и другое означает «остров Святого Мартина».

Сам остров мы пока трогать не будем, мы лишь обратим внимание на ту его часть, которая принадлежит Нидерландам, а точнее на западное побережье этой части. Именно здесь расположен один из самых опаснейших аэропортов планеты и один из опаснейших пляжей мира. Это аэропорт принцессы Юлианы и Пляж Махо, который находится прямо у начала взлетно-посадочной его полосы.

Вот именно пляж Махо и привлек наше (да и не только наше) внимание. Он расположен, как мы уже сказали, в западной части острова чуть севернее залива Берджо.

Пляж Махо на карте

  • Географические координаты 18.039228, -63.120539
  • Расстояние от столицы Нидерландов около 7000 км
  • Ближайший аэропорт через забор от пляжа

Чем знаменит пляж Махо?

Сам пляж как таковой вряд ли вызовет бурные эмоции. Это всего 300 метров песчаного побережья шириной до 20 метров. Но вот его южная половина … тоже не вызовет никакого адреналина, пока над вашей головой на высоте всего пары десятков метров не пролетит гигантский пассажирский лайнер типа Боинга 767 или Эйербаса А320. А самолет над пляжем может пролететь в любое время дня и ночи. Как вы понимаете, летающие над пляжем самолеты, это вовсе не аттракцион для туристов. Пролетая небольшой пляж, самолет садится буквально за его забором.


Вот тут и вспоминается фраза «под крылом». Туристы, греясь на песке, находятся буквально «под крылом» самолетов, совершающих посадку или взлет над пляжем Махо.

Пляж и начало посадочной полосы разделяет автодорога и заграждение из сетки. Аэропорт, находящийся сразу за пляжем имеет довольно ограниченную полосу длиной всего 2300 метров и заканчивается лагуной Симпсон. Это довольно короткий отрезок для больших воздушных судов. К тому же взлетно-посадочная полоса с севера и востока ограничена лагуной Симпсон, а с юга одноименным с лагуной заливом. Получается такой узкий галстук, окруженный водой, на который должен попасть самолет. Ему приходится максимально снижаться, чтобы приземлиться в самом начале полосы. Поэтому самолеты пролетают над пляжем, почти цепляя своими шасси головы туристов, и поэтому же аэропорт считается крайне сложным для пилотирования.


Естественно увидеть садящийся или взлетающий самолет над пляжем, да еще практически на расстоянии вытянутой руки, мечта многих экстремалов. Их еще называют споттеры. Это те люди, которые любят наблюдать за самолетами. А пляж Махо как нельзя лучше подходит для этого. Здесь можно практически почесать брюшко приземляющегося самолета (ну если хорошо подпрыгнуть). Конечно же, это шутка, власти не очень приветствуют такое занятие. Повсюду в районе пляжа развешены предупреждающие об опасности таблички, которые мало кого останавливают.


Такие таблички есть по всему пляжу, но это никого не останавливает

Рядом с пляжем расположено известное кафе Sunset Bar and Grill. Здесь до августа 2015 года был установлен громкоговоритель, который предупреждал о подлете самолетов. На пляже можно увидеть информационные доски, где написано расписание посадок и взлетов самолетов.


У совсем безбашенных туристов есть такое же безбашенное развлечение, что-то типа «выдержи реактивную струю». Это когда группа людей старается попасть под действие сильного потока от взлетающего самолета и пытается устоять. У кого-то получается, а кто-то валится с ног, ведь скорость потока может достигать 160 км/час.


Мы, как здравомыслящие люди, предупреждаем вас, как здравомыслящих людей, ни в коем случае не пытайтесь это повторить. Игры со смертью до добра не доведут. К тому же яркое тому подтверждение уже было. 12 июля 2017 года, когда рейс 457 компании Caribbean Airlines вылетел из аэропорта Принцессы Юлианы, погибла 57-летняя туристка из Новой Зеландии. Реактивная струя от самолета своим потоком сильно отбросила женщину на бетон, в результате чего она и погибла. Все-таки не зря на пляже развешаны предупреждающие надписи.

Отдохнуть на пляже Махо, искупаться в ласковом Карибском море и позагорать на песке в привычном понимании пляжного отдыха у вас вряд ли выйдет. Но пощекотать нервы и получить убойную дозу адреналина точно получится.


Для проведения классического пляжного отдыха отправляйтесь на остров Сан-Сальвадор . Он расположен в 1350 км на северо-запад. Ну а если финансы позволяют, то на остров Лаукала , расположенный на другом краю света в 13000 километрах от Сен-Мартена.

  1. Пляж популярен не только среди любителей селфи на фоне садящегося самолета, но и у виндсерферов и скинбордистов из-за периодически появляющихся здесь больших волн, вызываемых реактивными потоками от взлетающих самолетов
  2. Пляж Махо полностью лишен растительного мира, так как эта территория подвергается постоянному воздействию реактивных потоков от самолетов
  3. В октябре 2008 года ураганом Омар с пляжа снесло весь песок, оставив лишь голые камни. Властям пришлось завозить сюда песок из других мест и засыпать пляж заново
  4. В сентябре 2017 года уже ураган Ирма испытывал пляж Махо не прочность

Пляж Махо фото





Пляж Махо видео

Знаменитый ведущий программы «Орел и Решка» Антон Птушкин в этом ролике покажет вам, что из себя представляет пляж с самолетами над головами.

Есть такие места на планете, где самолеты садятся очень рядом с людьми, и где их можно запечатлеть на фото или видеокамеру. Сие занятие в простонародье называется споттингом, хотя споттинг - это целое хобби и фотографирование летающих машин лишь часть его. Так вот, для споттинга отлично подходит пляж с самолетами на Пхукете, куда я как-то и отправился. Сам споттером не являюсь, но мне понравилось - ощутил, как многотонная махина пролетает у тебя над головой, очень необычные впечатления. Все-таки люблю я не классические достопримечательности, а что-то эдакое.

Будете на Пхукете, сходите обязательно. Там и идти совсем недолго по пляжу, и интересно будет, если ни разу еще такого не видели.

На карте вы могли увидеть, что около берега и аэропорта есть национальный парк Сиринат. Обычно в нацпарках бывает что-то интересненькое или, как минимум, красивое: джунгли, тропы, виды, горы, водопады и тд. Но в Сиринате нет ничего, он никакой. И что странно, на его территории хватает мусора, какой же это тогда нац парк… Визуально напоминает просто небольшой лес сквозь который снуют тайцы на байках и машинах по своим делам. Да, там есть пара мест для пикников, но выглядят они так себе. По мне так лучше пойти на ту часть пляжа Най Янг (), где нет нацпарка и нет автомобильного движения.

Так что в сам нац парк ехать не стоит. Однако, если вы захотите дойти до пляжа с самолетами, то вам придется его пересечь.

Информация для посещения

На пляж Пхукета, где садятся самолеты, можно попасть с двух сторон: со стороны Най Янга и со стороны Май Као. Я ходил со стороны Най Янга (и почему-то много кто так ходит), но визуально кажется, что с Май Као гораздо быстрее будет.

Кароче, если со стороны Най Янга пойдете, то вам нужно будет нац парк Сиринат пересечь. Быстрее всего сделать это в северной его части, там, где ближе всего к аэропорту. Вход и место для парковки будет примерно около этого отеля (по ссылке можете название и расположение посмотреть). Тогда останется пройти 1 км по песку.

Вход в парк 100 бат. Но берут, насколько я понял, только за транспорт, не с пеших.


На карибском Синт-Мартене (южная голландская часть острова Сен-Мартен) можно позагорать под крылом самолета: пролетающие над заливом Махо лайнеры - главный аттракцион побережья. Белоснежная полоса пляжа упирается во взлетно-посадочную полосу аэропорта Princess Juliana, даря возможность всем отдыхающим на курорте насладиться удивительными ландшафтами. До самолетов, пролетающих прямо над головой, кажется, можно дотянуться рукой. Огромные лайнеры, снижаясь, буквально сбивают туристов с ног: порывы ветра настолько сильные, что на побережье установлены предупреждающие знаки. Уменьшенные копии табличек с надписью "Низколетящие самолеты могут являться причиной увечий" - самый популярный сувенир острова.

Расписание ближайших посадок всегда можно найти в кафе, барах, гостиничных лобби и пляжных ресторанах, так что следить за приближением лайнеров - задача несложная. Наибольшее количество самолетов приземляются здесь утром и во второй половине дня.





Выбирая залив Махо в качестве места отдыха на Синт-Мартене, будьте внимательны: самолеты здесь пролетают действительно часто, и ежедневный шум двигателей - после фотографирования пары десятков самолетов - может помешать приятному отдыху. Обязательно держите детей за руку: порывы ветра при приближении лайнеров довольно сильные. Чтобы защитить здоровье малышей, лучше использовать беруши. При посадке воздушных гигантов не стоит держаться за забор аэропорта: поднимающийся в воздух мусор и гравий могут серьезно поранить.

Также наблюдать за взлетом и посадкой самолетов можно из окон гостиниц, окружающих залив Махо.

Синт-Мартен лежит на юго-восточной периферии "карибского пояса ураганов" и может подвергаться воздействию тайфунов, наиболее вероятных в период с июля-августа по октябрь, поэтому поездок в этот период лучше избегать.

Как добраться

Остров Синт-Мартен расположен в группе Наветренных островов Карибского моря. Большинство самолетов совершают посадку в аэропорту Princess Juliana - одном из самых популярных в регионе. Удобнее всего добраться до острова можно с пересадками в городах - Нью-Йорке, Филадельфии и Майами. В высокий сезон - с ноября по май - также можно долететь прямыми рейсами из Торонто.

На Синт-Мартене работает авиакомпания Windward Islands Airways International N.V., также известная под названием . Она совершает международные перелеты из аэропорта Princess Juliana на соседние острова Саба, Синт-Эстатиус, Сен-Бартельми, Невис, Ангилья, Антигуа и Барбуда.

Расположение

Залив Махо с одноименным пляжем находится на юго-западном побережье острова , расположенного в северной части группы Наветренных Антильских островов (Leeward Islands, Islas de Barlovento).

Остров Сен-Мартен (некоторые используют название Синт-Мартен) и его аэропорт находятся в Карибском море, являющемся одним из популярнейших туристических регионов мира. Потенциал развития есть почти у каждого острова, до которого можно добраться с комфортом. Здесь существуют два основных способа решения доставки пассажиров: корабль или самолет.

Морские и океанские круизы при этом создают значительно меньшую часть потока туристов по сравнению с воздушным транспортом. Но стоимость и сложность инфраструктуры воздушных гаваней существенно выше и требует иногда нестандартных решений от инженеров и архитекторов.

Остров Святого Мартина из Малого Антильского архипелага обладает одним из самых интересных аэропортов в мире (входит в топ-10 по рейтингу опасности, согласно Reuters). Он также играет большую роль в транспортном обеспечении близлежащих территорий: Синт-Эстатиуса, Саба, Сен-Бартелеми и Ангильи.

Аэропорт Принцессы Юлианы (полное официальное название) имеет возможность принимать даже большие самолеты класса Boeing 747, хотя посадочная полоса при нормальной ширине в 45 м по своей длине составляет всего 2300 м, что является предельно допустимым значением для некоторых типов лайнеров. В связи с этим взлет и посадка, проходящие на глиссаде 3°, считаются самыми опасными в Карибском регионе.

Начало строительству аэропорту положило возведение военно-воздушной базы еще в 1942 году. Хотя уже в 1943 в связи с отсутствием боевых действий в регионе во время Второй мировой войны он был преобразован в гражданский. После 1964 года он был реконструирован, появились новая диспетчерская вышка и терминал. После 1985 года был модернизирован, поэтому стал иметь возможность принимать дальнемагистральные классы воздушных судов и полностью соответствовать высокому развитию туризма на Синт-Мартене.

Черты воздушной гавани

Здесь можно говорить о самых различных факторах.

Остров обладает относительно маленькой площадью — всего 87 км², с преобладающим холмистым рельефом и тропическими зарослями.

Остров разделен разными государствами: северная часть — это заморское сообщество Франции Сен-Мартен, южная часть — автономное образование Синт-Мартен, подчиненное Нидерландской короне.

Только после 1994 был подписан франко-голландский протокол о пограничном контроле. Посадочная полоса своим торцом упирается в пляж Махо на западе голландской части. Посадка самолетов и их взлет происходят прямо над головами туристов в 10-20 м над поверхностью.

Эффектные фотографии и видео с самолетами приносят невероятную популярность «Принцессе Юлиане» среди других аэропортов мира. Рядом находится несколько кафе и гостиниц, которые специализируются на самом известном виде острова. На пляже установлен громкоговоритель, который сообщает о самолетах, заходящих на посадку, и транслирует переговоры диспетчеров и экипажа.

В центральной части Махо скорость ветра может достигать 180 км/ч, что может быть очень опасно и даже смертельно для человека, однако это не останавливает любопытных туристов, которые стараются сделать яркие фото и снять видео с воздушными лайнерами.

В 2012 году известный фотограф Йозеф Хефленер опубликовал черно-белые споттерские снимки с окрестностей аэропорта, включив их в книгу «Реактивный лайнер: полное собрание сочинений».

Инфраструктура

Расположение и рельеф острова Синт-Мартен не предполагали строительство полноценной взлетно-посадочной полосы. Поэтому было принято решение о постройке минимально допустимой по своей длине полосы для дальнемагистральных лайнеров (например, 747). Ширина при этом была доведена до 45 м. Радиолокационные системы обеспечивают дальность до 460 км. Пропускная способность, таким образом, составляет до 30 рейсов в час.

Также диспетчерская служба обеспечивает контроль за другими малыми аэропортами этой зоны: Clayton J. Lloyd, L’Espérance, Gustaf III. Терминал площадью 30 500 м² может обслуживать до 2 500 000 пассажиров в год. За всю историю работы аэропорта не было зафиксировано ни одной катастрофы, хотя эта взлетно-посадочная полоса считается одной из самых сложных для экипажей лайнеров и диспетчерских служб.

Фото и видео из аэропорта Синт-Мартен

Вид на остров Синт-Мартен

Взлетная полоса аэропорта Принцессы Юлианы

Посадочная полоса своим торцом упирается в пляж Махо на западе голландской части. Посадка самолетов и их взлет происходят прямо над головами туристов в 10-20 м над поверхностью.