Заграничные паспорта и документы

31 октября разбился. «Я знаю, что уже не вернусь»: памяти жертв авиакатастрофы над Синаем. Резкая разгерметизация самолёта

Ровно два года назад — 31 октября 2015 года произошла самая массовая по количеству погибших авиакатастрофа, за всю историю России. В этот день авиалайнер Airbus A321-231 российской авиакомпании вылетел из египетского Шарм-эль-Шейха и взял курс на Санкт-Петербург. Экипаж лайнера выполнял чартерный рейс и вез российских туристов после отдыха домой.

Самолет спокойно набирал высоту, следуя вдоль залива Акаба, и вскоре должен был пересечь Синайский полуостров, чтобы войти в воздушное пространство Европы. Однако на 23-й минуте полета связь наземных служб с воздушным судном прервалась. Вскоре выяснилось, что Airbus A321-231 рухнул на землю в центральной части Синайского полуострова и полностью разрушился. Обломки воздушного судна были разбросаны на 13 км. Все 224 человека, находившихся на борту самолета, погибли.

В момент гибели авиалайнера там было семеро членов экипажа, а также 217 пассажиров. Из них было четверо украинцев, один белорус, а остальные — граждане России. Среди них был , заместитель главы Пскова и депутат местного законодательного собрания. По данным Росавиации, самому старшему пассажиру был 77 года, а

самой маленькой жертвой трагедии оказалась 10-месячная .

Незадолго до трагического происшествия ее мама Татьяна опубликовала фотографию ребенка на странице в социальной сети «ВКонтакте». На снимке девочка изображена, стоя на подоконнике окна аэропорта спиной к зрителю. Она смотрит на самолеты, стоящие на земле. Под снимком сделала подпись: «Самый главный пассажир».

Эта фотография позже была растиражирована многими российскими и мировыми СМИ и стала символом синайской катастрофы. Мать и отец Дианы также погиби в результате крушения лайнера.

Соболезнования жертвам выразили российский президент , а также лидеры многих стран Европы и мира. На следующий день после крушения лайнера в России был объявлен траур. Впрочем, французский опубликовал три карикатуры на тему катастрофы, что вызвало негативную реакцию РФ и . В ответ французский МИД заявил, что «во Франции журналисты свободно выражают свое мнение», при этом «оно не всегда совпадает с официальной позицией французских властей».

«Вопросов к машине не было»

Вскоре после инцидента стали выдвигаться различные версии случившегося. Практически сразу была отметена гипотеза, согласно которой самолет упал из-за ошибки летчика. Потерпевший крушение Airbus управлялся опытными пилотами, а командир экипажа — 48-летний Валерий Немов — налетал свыше 12 тыс. часов, из них более 3860 — на Airbus A321.

Однако вскоре стали известны подробности эксплуатации самолета, и выяснилось, что он далеко не новый.

Он был выпущен весной 1997 года и 9 мая совершил свой первый полет. После этого самолет передали американской компанией International Lease Finance Corporation (ILFC), которая к 27 мая сдала его в лизинг ливанской авиакомпании Middle East Airlines (MEA) в распоряжении которой он находился шесть лет. 2 июня 2003 года уже под бортовым номером TC-OAE лайнер сдали в лизинг турецкой авиакомпании Onur Air. Эта структура позже сдавала лайнер в сублизинг саудовской Saudi Arabian Airlines, а с 30 июля по 29 сентября 2010 года — сирийской Cham Wings Airlines. К весне 2012 года борт TC-OAE вернулся к ILFC, и к 30 марта 2012 года был взял в лизинг российской «Когалымавиа».

30 апреля того же 2012 года его у ILFC выкупила голландская авиакомпания AerCap, которая повторно сдала этот авиалайнер российской «Когалымавиа». Российская авиакомпания, в свою очередь, с 1 мая 2012 года уже работала под торговой маркой Metrojet.

За время долгой службы самолета с ним произошел неприятный с точки зрения безопасности инцидент. 16 ноября 2001 года он совершал пассажирский рейс ME 306 по маршруту Бейрут — Каир и при заходе на посадку в аэропорту египетской столицы пилоты слишком высоко подняли его нос, в результате чего хвост опустился настолько низко, что ударился о землю. Никто из находящихся на борту самолета 88 человек (81 пассажир и 7 членов экипажа) тогда не пострадал, а сам лайнер после прохождения ремонта вернулся на пассажирские маршруты. Эту информацию подтвердили и представители «Когалымавиа», заверив, что самолет проходил все необходимые проверки и технические тесты в срок.

Накануне вылета злополучный рейс прошел техническое обслуживание, и у принимающего экипажа не возникло вопросов к машине.

Прерванное сообщение

Расследование причин трагедии начали сразу несколько крупных структур стран мира, так как Египет — очень популярное туристическое направление у граждан многих государств. Разбирательство стали проводить Министерство гражданской авиации Египта, российский , Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации Франции, Немецкое федеральное бюро расследования авиационных происшествий, ирландский Отдел по расследованию авиационных происшествий, а также Национальный совет по безопасности на транспорте США.

При этом, согласно нормам международного права, общее руководство осуществляли египетские следователи, поскольку инцидент произошел в воздушном пространстве этой страны. Уже первого ноября были расшифрованы найденные ранее «черные ящики» с погибшего лайнера. А тем временем возбудил уголовные дела по статьям 263 и 238 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена» и «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»).

Прервали авиасообщение с египетским государством также Великобритания и немецкие авиакомпании, а Франция, Нидерланды и Бельгия предупредили своих граждан о нежелательности полетов в Шарм-эль-Шейх. Кроме этого об отмене ночных рейсов в Шарм-эль-Шейх сообщила .

Заказчики не установлены

Тем временем, потерпевшие по делу о катастрофе подали коллективный иск к туроператору, авиакомпании «Когалымавиа» и страховым компаниям на общую сумму порядка €1,4 млрд. Это первый пример коллективного иска на столь серьезную сумму в российской истории.

И хотя причастность сотрудников «Когалымавиа» к происшествию над Синаем не подтверждается фактами, весной 2016 года запретила внутренние и международные рейсы этой авиакомпании.

Согласно наиболее часто озвучиваемой версии, за терактом стоит синайское подразделение террористической « » (обе организации запрещены в России). Его члены взяли на себя ответственность за это преступление вскоре после случившегося.

Впрочем, есть и другие точки зрения. Ряд специалистов считает, что за терактом могла стоять прокатарская организация «Ансар Бейт аль-Макдис» (ячейка запрещенного в России ИГ). О ее следе в трагедии заявляло и США.

Как бы то ни было, после гибели самолета российская авиация стала интенсивнее наносить воздушные удары по объектам различных исламистских организаций в Сирии. К налетам на цели ИГ и других экстремистов впервые привлекли российскую стратегическую авиацию.

Тем не менее, имена конкретных исполнителей теракта установить пока не удалось.

А 28 октября 2017 года на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге был открыт памятник жертвам катастрофы. Кроме того, среди петербуржцев есть идея поставить памятник 10-месячной Дарине Громовой, который уже обещал бесплатно сделать известный скульптор .

Ровно год назад, 31 октября 2015 года, произошла самая массовая в России по числу жертв авиакатастрофа. Тогда на севере Синайского полуострова самолет A321 российской авиакомпании «Когалымавиа». На борту находились 217 пассажиров, в том числе 24 ребенка, и семь членов экипажа. Все они погибли. Российские власти признали произошедшее терактом, однако международное расследование еще не завершено.

31 октября самолет А321 российской авиакомпании «Когалымавиа» выполнял чартерный рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Лайнер вылетел в 5:50 утра и через 23 минуты пропал с радаров. В тот же день поисковые группы египетского правительства обнаружили обломки разрушенного самолета около города Нехель на севере Синайского полуострова. Все находившиеся на борту 224 человека погибли, среди них 219 россиян, четверо граждан Украины и один уроженец Белоруссии.

Причины крушения А321

Международнодное расследование, которым руководят авиационные власти Египта, еще не окончено. В нем принимают участие представители России, Франции, Германии, Ирландии и США.

Первыми о том, что на борту A321 мог произойти теракт, вскоре после авиакатастрофы стали сообщать западные СМИ со ссылкой на свои источники в спецслужбах и официальных лиц. Из этих публикаций следовало, что власти США и Великобритании считали версию о теракте наиболее вероятной. Однако в Москве долгое время публично дистанцировалась от нее, называя версию теракта преждевременной и призывая дождаться официальных результатов следствия. И лишь 6 ноября было принято решение приостановить авиасообщение с Египтом до выяснения причин крушения А321 и эвакуировать находящихся там россиян.

Официально терактом ФСБ произошедшее над Синаем только спустя две с половиной недели после катастрофы, 17 ноября. По версии ведомства, в полете сработало самодельное взрывное устройство. Владимир Путин на заседании Совета Безопасности найти организаторов крушения «в любой точке планеты» и уничтожить их.

Впрочем, власти Египта даже после этих заявлений продолжали настаивать на том, что наиболее вероятной причиной катастрофы стала техническая неполадка. И лишь в феврале 2016 года президент страны Абдель Фатах аль-Сиси признал, что на борту А321 произошел теракт.

В сентябре газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщила , что международная техническая комиссия установила точное место взрыва в самолете. По данным издания, эксперты определили, что террористы заминировали отсек негабаритного багажа в хвостовой части самолета, спрятав взрывное устройство между детских колясок и плетеной мебелью, которую везли туристы.

Россия и ЦРУ считают, что взрыв на борту организовала «Вилаят Синай» (до 2014 года — «Ансар Бейт аль-Макдис»), ячейка запрещенной в России террористической организации «Исламское государство» (ИГИЛ). Эта группировка взяла на себя ответственность за крушение А321: 18 ноября 2015 года пропагандистский журнал «Исламского государства» «Дабик» опубликовал фотографию самодельного взрывного устройства, изготовленного из банки газировки Schweppes. Как утверждалось в статье, именно это устройство было приведено в действие на борту A321. В августе 2016 года египетские военные об убийстве лидера «Вилаят Синай» Абу Дуаа аль-Ансари, подозреваемого в организации теракта.

Скандальное дело

Родственники погибших в катастрофе неоднократно жаловались на ход расследования и процесс выплаты компенсаций. В декабре адвокат Игорь Трунов от имени 35 родственников в Басманный суд жалобу на бездействие главы Следственного комитета Александра Бастрыкина. По мнению юриста, она выразилась в том,что СК проигнорировал два обращения родственников. В одном из них они просили сообщить номер уголовного дела, признать их потерпевшими и ознакомить с материалами расследования. Другая жалоба касалась «Ингосстраха». В обращении утверждалось, что компания обманным путем получает с родственников погибших заявления, ограничивающие их право на обращение в суд с целью получения компенсации. В самом «Ингосстрахе» эти обвинения категорически отвергли. А иск к Бастрыкину был отклонен.

Последствия

После крушения самолета «Когалымавиа» Россия приостановила авиасообщение с Египтом, а туроператорам запретили работать на этом направлении. Весь год они ждали возобновления сообщения со страной, которая многие годы была одним из основных курортных направлений для россиян. По последним данным , это может произойти не раньше декабря-января.

Для возобновления полетов египетской стороне необходимо выполнить ряд требований по обеспечению безопасности аэропортов (полный их список официально не обнародовали). В течение года Россия неоднократно направляла в Египет своих специалистов для проверок в аэропортах Каира, Шарм-эш-Шейха и Хургады, но каждый раз нарушения. По словам источников газеты «Аль-Ватан», которых цитирует ТАСС, «ряд российских структур отказывается обсуждать вопрос о возобновлении авиасообщения с Египтом до появления результатов официального расследования».

С закрытием авиасообщения Египет понес значительные убытки. От обвала туризма — одной из ключевых для страны отраслей (более 11% ВВП до ноября 2015 года) — бюджет Египта, по оценке Reuters недополучил более трех миллиардов долларов.

Крушение российского аэробуса и последующее прекращение полетов в Арабскую республику привело к проблемам и для самой «Когалымавиа» и связанного с ней туроператора Brisco, который был заказчиком рейса 9268. С весны 2015 года тянется дело о признании перевозчика банкротом, следующее заседание состоится 10 ноября. В марте Росавиация ограничила сертификат эксплуатанта «Когалымавиа» и лишила ее допусков на 13 международных направлений.

Организатор рейса туроператор Brisco 2 августа приостановил работу до тех пор, пока не погасит задолженности перед клиентами и агентствами. Как сообщалось на сайте Brisco, после закрытия полетов в Египет и Турцию компания понесла «колоссальные финансово-экономические потери».

31.10.2015 - 19:59

Новости Египта. Трагедия, унесшая 224 жизни. На борту самолета находились 200 взрослых, 17 детей и 7 членов экипажа. Тела погибших в катастрофе в субботу вечером начали доставлять в морг Зенхом в Каире.

На месте крушения российского авиалайнера в Египте продолжается поисково-спасательная операция.

Напомним, пассажирский самолет, следовавший из курортного города Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, . Авиалайнер пропал с экранов радаров менее чем через полчаса после вылета. Перед этим машина резко начала терять высоту.

По последним данным, в катастрофе погибли 220 россиян, три украинца и .

Уже известно, что большинство пассажиров злополучного рейса были родом из Петербурга. За каждой строчкой в списке погибших – своя история. Кто-то проводил в Египте отпуск, кто-то – годовщину свадьбы, кто-то праздновал день рождения. По большому счету, многие приехали в жаркую страну в качестве туристов.

Буквально за полчаса до трагедии на странице жительницы Петербурга появилось это фото.

Любимый муж держит на руках любимую дочурку. Их семье 27 октября исполнилось четыре года. Ольга и Юрий, по словам друзей, были невероятно счастливой парой, ценили друг друга и уважали. В любви родились трое славных ребятишек (все трое отдыхали с мамой и папой в Египте). Они обожали путешествовать, предпочитали пляжный активный отдых.


Ольга Шеина с дочерью

В июле отдыхали на Кипре, на октябрь давно запланировали поездку в Египет.


Татьяна и Алексей Громовы

Как написала Татьяна на своей странице в социальной сети, «полетели греться ». Это было их первое путешествие всей семьей. Перед вылетом из Санкт-Петербурга счастливая мама сделала вот эту фотографию.

Дарина ручками упирается в стекло и внимательно рассматривает самолет.

Бабушка «главного пассажира» не хотела отпускать внучку в Египет, мол, совсем еще малютка, пусть подрастет немножко. Родители Дарины настаивали: «мама, ничего не случится. Ножки в море помочим и вернемся ».


Дарина Громова

Накануне Алексей звонил домой, рассказывал, что этот отпуск самый лучший и знаменательный, потому что первое путешествие «полным составом ».

Его отец был военным летчиком. Алексей хотел пойти по стопам папы, но передумал. В итоге строил карьеру в IT-компании.


Татьяна и Алексей Громовы

«Они казались самыми счастливыми на свете. Глаза у обоих сияли от счастья », – так отзываются коллеги

о 62-летнем Александре Копылове, заместителе главы Пскова, и его супруге Елене.

27 октября женщина отпраздновала 53-й день рождения. Путевки в Египет стали подарком мужа в честь дня рождения жены.

Дочь Елены, как и десятки дочерей и сыновей, чьи жизни навсегда унес злополучный рейс из курортного Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, отказывается верить в случившееся.

Среди пассажиров самолета Airbus A321 оказалась участница популярного телешоу «Топ-модель по-русски» Елена Домашняя.


Коллега Елены Домашней по проекту «Топ-модель по-русски». Запись в соцсети

После телешоу Лена не забросила модельный бизнес, продолжала принимать участие в фотопроектах, получила диплом журналиста.


Елена Домашняя

Через две недели красавице исполнилось бы 25 лет. Девушка планировала устроить большой праздник.

В Египет Елена полетела в отпуск. Компанию ей составила подруга и коллега Ксения Огородова.


Ксения Огородова

Ксения называла осень, проведенную в райском уголке, «идеальной». Пальмы, море и солнце. Несколько дней назад девушка хвасталась тем, что впервые в Египте застала дождь.

На одной из египетских фотографий Ксении Огородовой запечатлено, как четверо молодых парней сбрасывают девушку, вероятно, саму Ксению, в бассейн, а двое падают за ней. «Спасение утопающего. Очень весёлые польские семьи, не дающие обгореть », – так девушка подписала это фото.

Этот кадр стал последним.

32-летняя Катя Мурашова была участницей конкурса красоты среди замужних женщин – «Миссис Псков-2014».


Екатерина Мурашова

Как рассказывают друзья Екатерины, путешествия были в прямом смысле смыслом ее жизни. Она работала в госуправлении социальной защиты Псковской области, а свободное время посвящала поездкам с семьей в разные страны и города. «Очень коммуникабельный, открытый и добрый человечек », – так характеризуют Катю сослуживцы.

Николай Королёв, организатор конкурса красоты (Псковскому агентству информации):
Она была любящей матерью и оптимистичным человеком. Екатерина всегда делала всё хорошо. Она была упорной, трудолюбивой, доброй и отзывчивой женщиной. Даже не победив в конкурсе, она не расстроилась, потому что для неё важен был сам процесс роста, саморазвития. Я запомнил её любящей матерью – у них с дочкой были очень тёплые отношения. Это была оптимистичная, жизнерадостная женщина, любящая жизнь.

По иронии судьбы, одна из последних записей, оставленных Екатериной Мурашовой на странице в социальной сети, значок самолета и песня с грустным, и, как оказалось, пророческим названием «Я знаю, что я уже не вернусь».

На 27-ом году оборвалась жизнь Алины Гайдамак из Петербурга.


Алина Гайдамак

Финляндия, Эстония, Кипр, Таиланд. Девушка посетила десяток стран и мечтала посетить еще столько же, точно не меньше. Поездка в Египет появилась в ее планах спонтанно.

Алина поехала в путешествие в Израиль. На обратном пути приняла решение лететь через Египет.


Елена и Александр

В Египте отмечали годовщину. Домой семья планировала вернуться 31 октября, чтобы успеть закончить приготовления к еще одной знаменательной дате. 1 ноября, Елене исполнилось бы 35 лет.

Отчаянной надеждой «а вдруг ошибка?» живут родственники и друзья белоруса Романа Серединского.

Путевкой в Египет 28-летнего молодого человека наградили за хорошую работу. То, что отдых закончится такой трагедией, никто и подумать не мог.


Роман Серединский

С Ромой Наталья Мельниченко знакома со школьной скамьи. Учились вместе с первого класса. Вспоминает, как ездили на экскурсии по памятным местам Беларуси, ходили в походы и на речку. Лет 10 назад друг детства уехал в Санкт-Петербург. Всё это время .

Наталья Мельниченок, одноклассница Романа Серединского:
Рома был и навсегда останется для нас хорошим, веселым человеком.

Сын декана Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента отдыхал на курорте со своей возлюбленной Александрой.

На своей странице в Instagram Саша Илларионова делилась впечатлениями и размещала фотографии подводного мира. Лёня и Саша в последнее время всерьез увлеклись дайвингом.

Неделю назад Ольга Кириллова с воодушевлением рассказывала друзьям, что нет ничего лучше на свете, чем проведенный отпуск на море.


Ольга Кириллова

Она спокойно переносила жару и не раз отмечала, как ее обожает солнце. Домой девушка всегда приезжала с роскошным загаром.

На многочисленных фото она улыбается. Ольга любила, когда и люди вокруг улыбаются, тогда и работа в удовольствие. Она делала великолепные букеты из цветов, покупатели оставляли на страницах в социальных сетях восторженные комментарии.


Одна из последних работ Ольги

В Египте Ольга Кириллова отдыхала с лучшей подругой, 25-летней Женей Сологубовой.

О них говорили, «не разлей вода». И вправду, дружба между девчонками была самая, что ни на есть, крепкая. «В любом отдыхе самое главное – хорошая компания », – утверждали подружки.


Евгения Сологубова

В последний день, проведенный на курорте, Евгения на своей странице в сети оставила запись со словами «вне зоны доступа » и несколько графических смайликов. Девушка, конечно же, говорила о том, что вне зоны она на время полета.

21-летний тренер по настольному теннису Евгений Явсин в Египте отдыхал со своей девушкой Александрой Черновой.


Евгений Явсин и Александра Чернова


Евгений Явсин

Для подопечных, друзей и близких новость о том, что жизнерадостных и целеустремленных Жени и Саши больше нет, стала настоящим потрясением.

Как информируют российские издания, ссылаясь на друзей пары, Евгений позвал Александру отдохнуть в Египте, чтобы сделать ей предложение.

«Прекрасная дружная семья », – такой запомнили семью Голенковых из Санкт-Петербурга.

Владимир и Виктория Голенковы с собой на теплое море взяли внучку Диану. В сентябре малютке исполнилось четыре годика.

Олеся Косорукова из Новгорода уверена, что время не сможет примирить с болью. На борту Airbus A321 находилась ее мама Наталья Ростенко.

В августе женщина вышла на пенсию и обещала родным, что передохнет немного, и по возвращении будет помогать с внуками. Их у Натальи пятеро.


Наталья Ростенко во время одной из поездок

В Шарм-эш-Шейхе она отдыхала семь раз, была в восторге от курорта и планировала вернуться сюда в январе – праздновать день рождения.

«Никогда не думала, что Египет вызовет у меня столько положительных эмоций. Хочу ли я тут жить? Нет. Вернусь ли я сюда? Обязательно », – написала в четверг вечером

24-летняя жительница Петербурга на своей странице в соцсети.

Виктория Севрюкова делилась со своими виртуальными друзьями фотографиями с поездки. Девушка радовалась жизни и буквально каждый снимок сопровождала хэштегами «счастье тут» и «не хочу уезжать».

Друзья вспоминают: Вика всегда путешествовала со своим любимым розовым чемоданчиком.


Виктория Севрюкова

Эта вещь словно подтверждала: у хозяйки никогда не бывает плохого настроения.

Алексей и Оксана Семаковы – еще одна супружеская пара, которая прошла регистрацию на борт.


Супруги Семаковы 

Новости Украины. Украина заявила о согласии Ирана передать ей черные ящики сбитого 8 января Boeing, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. В середине февраля министр иностранных дел Ирана сообщил, что у страны нет технических возможностей для их расшифровки.


Потому Тегеран принял решение, что направит бортовые самописцы Киеву с последующей передачей Франции, если потребуется дополнительная экспертиза.

Напомним, пассажирский лайнер «Международных авиалиний Украины» потерпел крушение, вылетев из аэропорта Тегерана. Погибли 176 человек. Иран признал, что сбил самолет по ошибке – по лайнеру было выпущено две ракеты.

  • Читать еще

Ровно четыре года назад над Синайским полуостровом разбился самолет Airbus A320, который вез российских туристов из Египта на родину. Все пассажиры и члены экипажа погибли, так и не добравшись до дома. Среди погибших было 25 детей, в том числе маленькая жительница Гатчины Дарина Громова , которую россияне назвали Главным пассажиром. Выяснением причин крушения лайнера власти нескольких стран занимаются до сих пор. По количеству жертв катастрофа является крупнейшей в российской авиации. Но уже ничто не сможет вернуть ни в чем неповинных людей. сайт вспоминает жертв катастрофы и хронологию событий над Синайским полуостровом

Развитие событий

Самолет российской авиакомпании «Когалымавиа» прилетел в Шарм-эш-Шейх накануне трагедии. 30 октября он выполнил два пассажирских полета по маршруту Шарм-эш-Шейх - Самара - Шарм-эш-Шейх. Командир воздушного судна Дмитрий Жигалкович и второй пилот Юрий Юшко потом рассказывали, что полет проходил в штатном режиме, и никаких проблем в воздухе не возникало. 31 октября лайнер перешел под управление 48-летнего командира Валерия Немова и 45-летнего второго пилота Сергея Трухачева. Немов имел за плечами больше 12 тыс. часов летной практики, почти 4 тыс. из которых за штурвалом Airbus A321. Самолет прошел технический контроль в аэропорту Шарм-эш-Шейха и благополучно поднялся в воздух.

Фото: траектория полета рейса 7К-9268 / flightradar24.com

Чартерный рейс 7К-9268 маршрута Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург должен был прибыть в Северную столицу в 12:10, чуть больше, чем через пять часов полета. В 06:50 по московскому времени борт вылетел из египетского аэропорта и взял курс вдоль побережья залива Акаба. Через 12 минут самолет повернул влево на курс 340°, чтобы пересечь Синайский полуостров. Когда борт поднялся до высоты 9411 метров, его скорость резко начала падать. По данным сайта Flightradar24 , в 06:13 Airbus A320 начал терять высоту со скоростью 30 м/с. Примерно в 07:14 рейс 7К-9268 рухнул в центральной части Синайского полуострова. Обломки самолета разбросало в радиусе 13 км. Общая площадь поисков тел погибших и остатков лайнера составила 30 км. Все 224 пассажира погибли.

Первые сообщения о пропаже лайнера с радаров появились в российских СМИ около 10:20 по московскому времени. Первоначально сообщалось, что связь прервалась недалеко от кипрского города Ларнака. Международные издания Reuters и Sky News, со ссылкой на собственные источники, сообщали, что рейс рухнул. В это время родственников пассажиров начинают извещать о пропаже лайнера. Люди, в надежде на чудо, выезжают в Пулково, чтобы встретить задерживающийся рейс. Чартер 7К-9268 все еще значился на информационном табло, которое сообщало о задержке на десять минут..

«Я в тот день была как раз в аэропорту и застала людей, которые ждали этот самолёт. Я тогда прилетала на учебу, и у меня были проблемы с получением багажа. Я прилетела, а тот рейс — нет. Помню номер этого самолёта на табло с красной надписью «задержан». Только уехала с аэропорта, как буквально через 15 минут объявили о крушении. Через несколько часов начали появляться в сети фотографии с аэропорта. Я смотрю, а там все эти люди, многих из которых я видела на входе, или в «Старбаксе», или еще где. Люди, которые пришли ждать своих родных»

Вскоре надежды родственников рухнули: египетские власти сообщили, что обломки самолета обнаружены в 50 км от Нехеля, в провинции Северный Синай. Руководство аэропорта совместно с Росавиацией разбили мобильные медицинские штабы. Людям оказывали психологическую помощь. Начинал работу штаб по чрезвычайным ситуациям. Спасатели постоянно информировали родственников. Но последние уже начинали понимать, что родных уже не вернуть.


Фото: обломки рейса 7К-9268 / life.ru

Расследование

Когда информация о крушении подтвердилась, МЧС отправило в Египет пять спецбортов, для доставки тел погибших на родину. Черные ящики, которые практически не пострадали, удалось отыскать в день трагедии. Расшифровкой занималась египетская сторона. В расследовании принимали участие представители шести стран: России, Египта, США, Германии, Франции и Ирландии. Также в комиссию вошли консультанты компании «Airbus».

Найденные за 13 км от места крушения обломки дали повод утверждать о разрушении самолета в воздухе. В связи с этим начали появляться версии о возможном подрыве самолета. Причем не исключалась версия как взрыва бомбы в салоне, так и ракетного удара с земли. Однако Египет называл любые версии преждевременными и неподкрепленными фактами. 16 ноября глава ФСБ Александр Бортников заявил, что самолет взорвался в результате теракта. На телах пассажиров силовики обнаружили остатки взрывчатых веществ, произведенных не в России. Египетские власти заверили, что примут исследование ФСБ во внимание, но никаких выводов делать не стали. Ответственность за теракт взяла на себе одна из группировок, подконтрольная ИГИЛ (запрещенная в России организация). Экспертиза обломков лайнера показала, что бомба взорвалась в пределах 30-31 рядов. Предположительно она была заложена на месте 31А. Однако в сентябре 2016 года эксперты заявили, что бомба была спрятана в хвостовой части самолета среди детских колясок.


Фото: обломок рейса 7К9268 / vebus.ru

До сих пор власти африканской страны не возбудили дело по статье «Терроризм». В июле 2017 года источник, близкий к российско-египетским переговорам о авиабезопасности, рассказал «РИА-Новости» , что Египет не хочет расследовать дело по статье «Терроризм», чтобы не выплачивать компенсации родственникам погибших. В этом случае станет понятно, что катастрофа произошла из-за недоработки местных служб безопасности.

Жертвы

От взрыва, ожогов и падения с огромной высоты погибли 224 человека. На борту находились преимущественно граждане России — 219 человек. Также с отдыха летели четыре гражданина Украины и один гражданин Белоруссии. Самому старшему погибшему было 77 лет, самой младшей — всего 10 месяцев. 48 человек, не вернувшихся домой, были из Ленобласти. 1 ноября 2015 года в России был объявлен траур, который продлился три дня. В Ленобласти до 4 ноября отменили все развлекательные мероприятия.

Среди погибших были дети, внуки, мужья и жены, отцы и матери. Многие из пассажиров выложили в сеть фотографии перед полетом. Кто-то полетел в Египет с семьей, кто-то отметить годовщину свадьбы, а кто-то, чтобы сделать предложение любимой девушке. Были и те, кто впервые полетел на отдых заграницу. Но никому не было суждено вернуться в родной дом.

Самая известная публикация — это фотография дочери четы Громовых. Маленькая Дарина впервые полетела с родителями в теплый Египет. Мама девочки Татьяна Громова подписала фотографию «Главный пассажир». Под этим именем запись распространилась по всему миру и стала символом трагедии. Дарина была самым маленьким пассажиром самолета. Ее тело нашли в 35 км от места крушения.

Супруги Ольга и Юрий Шеины полетели в Египет, чтобы отметить десятилетие совместной жизни. С собой они взяли троих детей: 11-летнюю Женю, 10-летнюю Лену и 3-летнюю Настю. Ольга за несколько минут до посадки выложила на свою страницу во «Вконтакте» фотографию мужа с младшей дочерью. Подпись к фотографии гласит: «Мы летим домой». Родной дом Шеины так и не увидят.


Фото: личный архив Ольги Шеины

Армен Вишнев полетел в Египет, чтобы отметить свой день рождения. За несколько дней до трагедии, 26 октября, ему исполнилось 27 лет. Он работал в Федеральном таможенной службе под Петербургом, в Пушкине. Мама Армена рассказала журналистам, что одним из последних сообщений он призвал ее не скучать. Армен пообещал привести с собой памятный подарок.

Житель Волхова Дмитрий Богданов повез на море отдыхать своих детей — 10-летнего Антона, 22-летнюю Настю и 24-летнюю Леру. Мама большой семьи за несколько лет до этого умерла от рака. Дети написали на своих страницах в соцсети «Прощай, Россия!», «Прощай, холодная Россия» и «Дождливый Питер, давайдосвиданья». Они никогда вновь не увидят родину.

Молодая пара Александра Черновая и Евгений Явсин отправились в первую совместную поездку за границу. Александру на отдыхе ждал сюрприз: Евгений специально копил деньги на путевки, чтобы сделать любимой предложение на море.


Фото: личный архив Александры Черновой

В катастрофе погибла Евгения Мурашова из Пскова. В Египет она полетела со своей мамой Ириной Пикалевой. Дома у Евгении осталась 8-летняя дочь. За несколько дней до своей трагической гибели она выложила на своей странице аудиозапись под названием «Я знаю, что уже не вернусь».


Фото: скриншот со страницы Екатерины Мурашовой

Вместе со всеми этими невинными людьми погибли сотни других. Сотни, а то и тысячи родственников остались с разбитыми сердцами. Многие из них до сих пор не смогли опознать своих близких, а значит, хранят крупицу надежды в своем сердце. Неопознанные останки жертв Синайской катастрофы захоронили в братской могле на одном из мемориальных кладбищ Санкт-Петербурга.

Память

На Румболовой горе во Всеволожске на вторую годовщину трагедии «Сад памяти». Финансировали проект из областного бюджета и бюджета Всеволожска. На гранитной плите увековечены имена всех погибших пассажиров рейса 7К-9268. Также в этот день все колокола храмов Петербурга пробьют 224 удара, в честь каждого погибшего человека.


Фото: «Сад памяти»

В Петербурге 28 октября открыли памятник «Сложенные крылья». Мемориал поставили на месте захоронения неопознанных пассажиров «Аэробуса». В небо запустили 25 белых шаров, символизирующих погибших в катастрофе детей.


Фото: «Сложенные крылья» / Администрация Санкт-Петербурга

По всей стране ежегодно проходят акции памяти жертв катастрофы на Синаем.

После трагедии активисты создали благотворительный фонд «Рейс 9268» . Фонд поддерживают администрация Ленинградской области, администрация Петербурга, Российский союз спасателей и Гильдия Кузнецов. В феврале 2016 года, при содействии фонда, более 80% семей родственников погибших письменно поддержали идею строительства храма и памятника в память о погибших пассажирах и экипаже рейса 9268. Храм великомученика Димитрия Солунского построят в МФК «Балтийская жемчужина».


Фото: Эскизный проект храма святого великомученика Димитрия Солунского в МФК «Балтийская жемчужина» / flight9268.ru

Утром 31 октября 2015 самолет А-321, следовавший рейсом из Шарм-эш-Шейха в Петербург, разбился на Синайском полуострове.

Самая большая авиакатастрофа за последние несколько лет. Авиалайнер, принадлежащий компании "Когалымавиа", совершал перелёт из египетского Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург . Он потерпел крушение примерно через 30 минут после своего вылета.

Сколько человек было на борту самолета

На борту во время трагедии находились 224 человека. В их числе были семь членов экипажа воздушного судна, а также 29 детей. Практически все погибшие - россияне.

Сколько погибло детей?

При крушении аэробуса А321 погибло 29 детей.

Общее количество жертв при крушении самолета в Египте

При крушении самолета погибли все пассажиры и члены экипажа, 224 человека. Тела погибших доставили в Санкт-Петербург , они будут направлены в крематорий города для проведения процедуры опознания.

Причина крушения самолета: черные ящики (видео)

Расшифровка черных ящиков будет проводиться в Египте. Точная причина крушения самолета будет установлена только после полной экспертизы данных бортовых самописцев.

Причины крушения самолета в Египте - теракт. Версия эксперта (Видео)

Родственники погибших в программе на НТВ (видео)

Родственники погибших, которые потеряли сразу несколько близких людей, пришли на программу НТВ.

Список погибших в Египте 31.10.2015

Экипаж самолета Airbus A321 авиакомпании «КагалымАвиа» 7K9268:

1. Немов Валерий Юрьевич - КВС

2. Трухачев Сергей Станиславович - 2 пилот

3. Марцевич Валентина Петровна - ст. бортпроводник

4. Беломестнов Андрей Витальевич - бортпроводник

5. Олару Ирина Дмитриевна - бортпроводник

6. Свиридов Станислав Васильевич - бортпроводник

7. Филимонов Алексей Андреевич - борпроводник

Список пассажиров самолета Airbus A321 авиакомпании «КагалымАвиа» 7K9268:

Республика Карелия

1. Семаков* Алексей Андреевич 08.10.1979

2. Семакова Оксана Александровна 23.09.1975

Архангельская область

3. Чернова Александра Алексеевна 02.03.1996

Ленинградская область

4. Громов Алексей Михайлович 01.06.1988

5. Громова Татьяна Сергеевна 09.12.1988

6. Громова Дарина Алексеевна 26.12.2014

7. Богданов Дмитрий Евгеньевич 27.01.1969

8. Богданов Антон Дмитриевич 28.10.2005

9. Богданова Анастасия Дмитриевна 04.10.1993

10. Ивлева Мария Романова 07.09.2000

11. Гречкина Татьяна Ивановна 20.01.1952

12. Радлевич Алла Ивановна 02.07.1959

13. Радлевич Александр Михайлович 04.01.1956

14. Саяпина Наталья Владимировна 24.10.1975

15. Саяпин Алексей Викторович 23.09.1970

16. Лаишева Надежда Александровна 17.01.1991

17. Кузнецова Наталья Владимировна 05.02.1986

18. Павлова Ирина Геннадьевна 23.09.1963

19. Михайлюкова Валентина Степановна 18.03.1955

20. Харитонов Леонид Николаевич 05.04.1971

21. Киселев Анатолий Сергеевич 21.08.1983

22. Хусаинова Елена Руслановна 02.01.1967

23. Харитонова Оксана Алексеевна 17.08.1971

24. Харитонова Анастасия Леонидовна 05.11.2001

25. Сергеева Елена Владимировна 29.05.1953

26. Шурко Наталья Викторовна 29.08.1971

27. Смирнов Юрий Николаевич 12.09.1960

28. Симанова Маргарита Аркадьевна 26.04.1962

29. Шульгинова Ольга Викторовна 13.10.1980

30. Смирнова Ирина Леонидовна 30.04.1966

31. Тарасова Лариса Федоровна 23.10.1954

32. Тарасов Александр Петрович 19.07.1953

33. Зуева Марина Сергеевна 12.02.1990

34. Виноградская Евгения Валерьевна 26.11.1986

35. Федорова Татьяна Александровна 08.12.1979

36. Дунаева Нина Николаевна 08.06.1953

37. Ким Людмила Викторовна 04.07.1975

38. Александров Александр Сергеевич 11.07.1976

39. Башакова Надежда Александровна 15.11.1937

40. Беспалова Галина Николаевна 16.09.1949

41. Подлевских Мария Валентиновна 20.03.1975

42. Калинина Ольга Викторовна 10.12.1973

43. Ивлева Марина Александровна 10.01.1971

44. Семенов Александр Петрович 10.05.1966

45. Зорькина Анна Валерьевна 10.03.1984

46. Зорькина Анна Викторовна 15.08.1986

Мурманская область

47. Козлова Любовь Владимировна 01.07.1963

Псковская область

48. Тихомиров Алексей Николаевич 22.05.1981

49. Мельникова Елена Михайловна 27.10.1962

50. Пикалева Ирина Георгиевна 15.03.1959

51. Витальева Алиса Денисовна 28.02.2001

52. Витальева Ирина Сергеевна 05.02.1978

53. Кожемякова Екатерина Николаевна 19.08.1982

54. Копылов Александр Михайлович

55. Горбатенко Андрей Юрьевич 14.07.1980

56. Мурашова Екатерина Сергеевна 05.11.1983

Новгородская область

57. Смоленкова Татьяна Владиславовна 27.04.1952

58. Ищенко Ирина Николаевна 31.01.1953

59. Галанова Елена Евгеньевна 23.10.1972

60. Ростенко Наталья Николаевна 08.01.1959

61. Васильева Марина Николаевна 01.09.1958

62. Гомечко Людмила Николаевна 25.05.1958

63. Лущенко Нина Васильевна 08.07.1955

64. Михайлов Игорь Геннадьевич 26.08.1978

65. Николаева Екатерина Ивановна 21.03.1973

66. Ясменко Татьяна Ивановна 15.07.1983

67. Осипов Илья Владимирович 04.02.1980

68. Осипов Захар Ильич 06.05.2007

69. Мозгина Любовь Николаевна 22.12.1975

70. Мозгина Алиса Максимовна 14.05.2014

71. Замолотова Галина Николаевна 09.01.1953

Санкт-Петербург

72. Алексеев Алексей Сергеевич 07.12.1983

73. Герасина Вера Алексеевна 16.09.2009

74. Гирин Дмитрий Владимирович 23.09.1983

75. Глидяев Денис Николаевич 17.01.1982

76. Голенков Владимир Львович 26.03.1967

77. Калинина Евгения Ивановна 05.05.1951

78. Яцкова Дарья Александровна 23.09.1995

79. Явсин Евгений Валерьевич 02.03.1994

80. Богданова Валерия Сергеевна 16.11.1990

81. Брюло Евгений Александрович 21.11.1966

82. Голенкова Диана Эминовна 02.09.2011

83. Голенкова Виктория Юрьевна 14.07.1970

84. Голубева Нина Валерьевна 21.01.1972

85. Дементич Татьяна Викторовна 07.05.1951

86. Дудченко Елена Борисовна 28.11.1968

87. Коренко Людмила Алексеевна 07.04.1954

88. Кондрашкова Марина Владимировна 12.11.1990

89. Гордин Леонид Валерьевич 27.11.1986

90. Григорьева Дарья Юрьевна 29.12.1991

91. Григорьева Екатерина Сергеевна 02.07.2003

92. Ветлугина Наталья Михайловна 08.04.1979

93. Федоров Федор Дмитриевич 17.02.2010

94. Душечкина Валерия Андреевна 10.05.2005

95. Краснова Юлия Сергеевна 15.06.1992

96. Огородова Ксения Александровна 09.02.1982

97. Найок Максим Сергеевич 08.04.1988

98. Даниленко Надежда Эдуардовна 18.04.1990

99. Федорова Елена Владимировна 07.01.1975

100. Орлеанская Ирина Андреевна 20.01.1988

101. Орлеанский Дмитрий Сергеевич 27.11.1984

102. Родина Елена Николаевна 01.11.1980

103. Сагдатуллина Наталия Анатольевна 05.03.1964

104. Сакерина Влада Андреевна 11.09.1992

105. Сакерин Илья Александрович 31.05.1990

106. Салахбеков Даниял Магомеднабиевич 16.05.2001

107. Салахбекова Диана Магомеднабиевна 31.03.2006

108. Мовчанов Владислав Игоревич 29.07.1984

109. Миллер Тимур Маратович 22.03.1982

110. Максимова Мария Владимировна 01.01.1974

111. Максимов Александр Дмитриевич 07.10.2000

112. Лапшина Вера Ивановна 01.09.1946

113. Куркаедова Ирина Вячеславовна 27.10.1955

114. Крылова Светлана Викторовна 06.05.1985

115. Кротов Александр Алексеевич 12.04.1979

116. Осипова Наталья Анатольевна 21.02.1962

117. Панина* Александра Петровна 30.03.1990

118. Панина Татьяна Леонидовна 30.12.1959

119. Павлова Ольга Александровна 24.09.1973

120. Ковалева Ирина Александровна 02.09.1967

121. Кононирова Елена Валерьевна 16.01.1985

122. Мокиевская Татьяна Васильевна 23.05.1988

123. Моисеева Елена Владимировна 18.04.1976

124. Моисеева Алена Андреевна 22.08.2010

125. Пономарева Надежда Владимировна 17.01.1974

126. Пряников Евгений Андреевич 03.02.2004

127. Курбатова Татьяна Владимировна 29.08.1967

128. Куликова Юлия Витальевна 16.01.1990

129. Пухкаева Елена Анатольевна 26.04.1963

130. Крылова Кристина Михайловна 18.11.2005

131. Крылов Михаил Юрьевич 04.01. 1982

132. Кочкин Антон Юрьевич 29.01.1967

133. Хмелевский Дмитрий Валерьевич 10.07.1989

134. Савельев Павел Владимирович 06.07.1975

135. Явсина Елизавета Александровна 12.08.1970

136. Илларионова Александра Ивановна 14.08.1987

137. Шиллер Дарья Викторовна 23.07.1983

138. Шихина Екатерина Валерьевна 31.03.1990

139. Шеина Ольга Александровна 10.05.1985

140. Шеина Анастасия Юрьевна 07.03.2012

141. Шеин Юрий Вячеславович 01.04.1977

142. Шарова Ирина Михайловна 22.07.1977

143. Сергеева София Петровна 14.03.1953

144. Сергеев Геннадий Алексеевич 03.11.1955

145. Сергеев Алексей Владимирович 19.03.1951

146. Тимошенко Андрей Николаевич 20.05.1975

147. Иванова Ираида Александровна 22.05.1938

148. Иванюк Галина Владимировна 28.12.1957

149. Воскресенская* Эльвира Александровна 08.02.1987

150. Гавриков Александр Викторович 04.01.1980

151. Волженкова Анна Владимировна 02.05.1987

152. Винник Александр Олегович 06.02.2012

153. Скородумова Людмила Юрьевна 19.09.1953

154. Скородумов Виктор Александрович 11.08.1951

155. Шульгинов Кирилл Евгеньевич 04.05.2012

156. Шульгинов Евгений Владимирович 08.02.1979

157. Винник Дмитрий Олегович 06.09.2013

158. Смирнова Вера Васильевна 16.09.1941

159. Винник Мариана

160. Терехина Галина Федоровна 14.11.1959

161. Жималенков Мирон Сергеевич 27.07.2013

162. Жималенкова Елена Владимировна 16.02.1986

163. Тишинская анна Андреевна 02.10.1988

164. Соловьева Татьяна Михайловна 10.06.1957

165. Сологубова Евгения Александровна 12.01.1990

166. Соколова Ирина Сергеевна 20.05.1986

167. Ветлугин Александр Аркадьевич 26.07.1980

168. Гайдамак Алина Николаевна 30.04.1988

169. Волкова Юлия Николаевна 28.04.1967

170. Волков Николай Николаевич 12.12.1982

171. Волянская Екатерина Валентиновна 22.07.1992

172. Вишнев Артем Наполенович 26.10.1988

173. Евграфова Евгения Андреевна 07.06.1988

174. Федорков Михаил Андреевич 07.09.1988

176. Герасина Юлия Борисовна 29.05.1973

177. Жималенков Сергей Евгеньевич 13.08.1983

178. Гайдамак Елена Вячеславовна 08.06.1965

179. Волкова Марина Владимировна 14.11.1965

180. Акимов Михаил Евгеньевич 30.05.1973

181. Амосов Андрей Владимирович 08.12.1964

182. Аникеева Маргарита Яковлева 14.09.1949

183. Анисимов Виктор Анатольевич 07.05.1962

184. Баглаев Павел Владимирович 12.12.1960

185. Буткевич Александр Константинович 27.08.1955

186. Данилова Наталья Сергеевна 24.08.1987

187. Прусакова Светлана Николаевна 20.12.1957

188. Пяточенко Неля Владимировна 20.01.1963

189. Мнацаканов Леонид Вартанович 07.11.1975

190. Стацкая Анастасия Васильевна 27.04.1992

191. Канцерова Валерия Валерьевна 21.02.1983

192. Пилип Александра Федоровна 21.01.1968

193. Пульянов Роман Анатольевич 13.11.1985

194. Добрица Римма Асхатовна 07.08.1971

195. Добрица Андрей Владимирович 18.02.1971

196. Севрюкова Виктория Алексеевна 22.01.1991

197. Йорген Елена Владимировна 04.10.1971

198. Тихомирова Анастасия Андреевна 03.06.1987

199. Брюло Мария Вячеславовна 28.01.1967

200. Домашняя Елена Александровна 15.11.1990

201. Кириллова Ольга Владимович

Тамбовская область (г. Тамбов)

202. Клочков Алексей Юрьевич 01.07.1989

203. Клочкова Светлана Сергеевна 25.01.1989

Тюменская область (г. Тюмень)

204. Томина Елена Владимировна 01.09.1969

Красноярский край

205. Пахарь Анна Михайловна 11.07.1990

Смоленская область

206. Булева Юлия Вячеславовна 15.07.1990

Алтайский край (г. Барнаул)

207. Масленникова Юлия Юрьевна 05.03.1988

г. Пермь (ПФО)

208. Казак Любовь Васильевна 06.11.1957

Удмуртская республика

209. Шишкина Мария Андреевна 21.09.1987

Республика Беларусь

210. Серединский Роман Анатольевич 05.06.1987

Республика Украина

211. Сачук Владимир Викторович 17.06.1989

212. Усатова Ирина Владимировна 13.02.1972

213. Усатов Кирилл 15.03.1999

214. Мовчанова Лилия 14.06.1991

Место не определено

215. Васильева Лилия

216. Григорьева Наталья

217. Ульянов Роман Анатольевич