Заграничные паспорта и документы

Боинг 757 200 лучшие места азур эйр. Как выбрать и забронировать удобные места в самолетах Azur air. Основное расположение мест внутри салона

Boeing 757-200 — самый распространенный вариант узкофюзеляжного лайнера Boeing 757, выпускавшегося по 2004 год. Этот самолет стал одной из самых успешных пассажирских моделей американской Boeing и сейчас продолжает эксплуатироваться авиапарками нескольких стран.

В России Boeing 757-200 в основном эксплуатируются на чартерных рейсах — по курортным направлениям.

Схема салона Boeing 757-200

Схема рассадки пассажиров в салоне Боинг 757-200 отличается на разных рейсах. Компоновку определяет авиакомпания, но различия могут быть даже на бортах одного перевозчика, поэтому всегда нужно уточнять бортовой номер.

AZUR air (Азур Эйр)

Авиапарк чартерной компании «Азур Эйр» включает 8 самолетов Boeing 757-200.

Бизнес-класс не выделяется, но есть места повышенной комфортности AZUR Space, но которых пространство для ног увеличено. Выбор этих мест — платный, стоимость услуги — 1000 либо 1500 рублей в зависимости от продолжительности перелета.

Расположение лучших мест на Boeing 757-200 «Азур Эйр»:

  • AZUR Space — всего 18 мест; 1 ряд A, B, C, D, E, F; 11 ряд — B, C, D, E; 12 ряд — A, F; 31 ряд A, B, C, D, E, F;
  • Из числа обычных мест: у иллюминатора — A, F; у прохода — C, D.

Плохими считаются места в конце салона (40-й ряд) и у туалета (30-й ряд), так как имеют ограниченный наклон спинки. К тому же пассажирам последних кресел может не хватить места для личных вещей на полке ручной клади, тогда сумки придется положить под впереди стоящее кресло.

Royal Flight (Роял Флайт)

Авиакомпания «Роял Флайт» также использует Boeing 757-200 для выполнения чартерных рейсов. В парке перевозчика 7 таких лайнеров. И схемы компоновки на большинстве рейсов различаются, но класс везде единый (бизнес-класса нет). Возможно 5 вариантов расположения мест, поэтому не забудьте уточнить бортовой номер воздушного судна.

Boeing 757-200 VQ-BTB, VQ-BTR

  • 235 мест, 40 рядов;
  • Особенности: на 1 ряду 3 места, на 11 ряду — 4 места и все без иллюминатора;
  • Расположение туалетов: 2 в носовой части по левой стороне и 2 за 30-м рядом по обе стороны;
  • Лучшие места, где будет просторно ногам, — 1 ряд E, F и 2 ряд A, B (для любых пассажиров без ограничений); 1 ряд C, D, 11 ряд B, C, D, E, 12 ряд A, F и весь 31 ряд (но запрещена рассадка пассажиров с детьми, инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности);
  • Худшие места — с ограниченной регулировкой спинки, находятся у туалетов — весь 30-й ряд, в конце салона — весь 40-й ряд.

Boeing 757-200 VQ-BTN, VQ-BTM

  • 230 мест, 39 рядов (но нумерация — по 40-й ряд, отсутствует 8-й);
  • Особенности: на 9 ряду только 2 кресла и без иллюминатора — удобно и много места тем, кто летит вдвоем;
  • Расположение туалетов: 2 в носовой части по левой стороне, 2 в хвосте — за 40-м рядом;
  • Лучшие места с увеличенным пространством для ног: 1 ряд A, B, E, F (для любых пассажиров без ограничений); 1 ряд C, D, 9 ряд D, E, 10 ряд A, B, C, F и весь 20 ряд (с упомянутыми ограничениями);
  • Наименее удачные места: 18 и 40 ряды, так как ограничен уровень наклона спинки.

Boeing 757-200 VQ-BOO

  • 235 мест, 41 ряд;
  • Основная особенность — в расположении туалетов: 1 в носовой части, за центральным сектором — 2 по левой стороне за 29-м рядом и 1 за 31-м рядом; на 1 ряду всего 2 места, а на 30-31 рядах отсутствуют места A, B, C;
  • Лучшие места с увеличенным пространством для ног: 2 ряд E, F (для любых пассажиров); 1 ряд B, C, 2 ряд A, D, 12 ряд A-E, 13 ряд F, E, 10 ряд A, B, C, F и весь 20 ряд (с упомянутыми ограничениями);
  • Наименее удачные места: 29 ряд A, B, C, 31 ряд D, E, F и 41 ряд весь, так как ограничен уровень наклона спинки.

Boeing 757-200 VQ-BLM

  • 238 мест, 40 рядов (нумерация — по 41-й ряд, нет 11-го);
  • Расположение туалетов: 1 — в носовой части по левой стороне, 1 — за креслами 9 ряда слева, 2 — за креслами 31 ряда по обе стороны;
  • Лучшие места с пространством для ног: для любых пассажиров — 1 ряд A, B, E, F; с ограничениями — 1 ряд C, D, 12 ряд весь (всего 4 места, B-E), 13 ряд A и F, 32 ряд — весь;
  • Все неудачные места, где спинка кресла почти не отклоняется, находятся перед туалетами или в конце салона: это 9 ряд (3 места), 31 ряд (6 мест) и последний 41 ряд.

Boeing 757-200 VQ-BLR

  • 238 мест, 40 рядов;
  • Расположение туалетов: 1 в носовой части слева, 2 за центральным сектором — по обе стороны;
  • Лучшие места с пространством для ног: для любых пассажиров — 1 ряд A, B, E, F; с ограничениями — 1 ряд C, D, 11 ряд весь (всего 4 места, B-E), 31 ряд — весь;
  • Наименее комфортные места (кресла с уменьшенным углом отклонения спинки): все на рядах 10, 30, 40.

Boeing-757 - это узкофюзеляжный пассажирский самолёт, который выпускался c 1982 по 2004 годы. До сих пор является одним из наиболее успешных проектов этой знаменитой американской компании. Всего было выпущено 1050 экземпляров, многие из которых всё ещё в строю. Приставка er к названию модели означает extended range - увеличенный запас хода (обычно достигается установкой дополнительных ёмкостей для топлива).

28 ноября 2005 года компания Shanghai Airlines получила последний «757й». В нынешнем модельном ряду компании максимально близко по основным параметрам (в первую очередь, количеству мест в салоне) к этой модели находится 737-900ER.

Boeing 757-200 авиакомпании Royal Flight

Технические характеристики (для модификации 757-200)

  • длина - 47.32 метра;
  • высота - 13.56 метра;
  • ширина фюзеляжа - 3.7 метра;
  • размах крыла - 38.05 метра;
  • объём топлива вбаках - 43490 литров;
  • максимальная взлётная масса - 115660 килограмм;
  • крейсерская скорость - 854 км/ч;
  • максимальная дальность полёта без дозаправки - 7250 километров;
  • расход топлива - 3300 кг/ч.

Основные эксплуатанты

  • Delta Air Lines;
  • FedEx Express;
  • United Airlines;
  • UPS Airlines;

Кроме того, 757 активно приобретается грузовыми перевозчиками (USPS, FedEx), а также - Вооружёнными силами различных стран. Например, два экземпляра используются военными Новой Зеландии.

В России

В нашей стране боинг 757 200er постоянно эксплуатируется сразу несколькими авиакомпаниями. Большинство из них ориентированы в первую очередь на чартерные перевозки. Это азур эйр (ранее Катэкавиа), ВИМ-авиа, ifFly, Royal Flight, а также Якутия (в грузовом варианте).

На заметку. Каждая авиакомпания подбирает для себя такой вариант «двухсотого», который более подходит под её потребности. В качестве примеров компоновки можно использовать одну из российских чартерных компаний (пускай, и не самую большую).

В Royal Flight

Данная компания ранее имела название Абакан-авиа. Базируется в московском аэропорту Шереметьево. Основной профиль деятельности - чартерные полёты для известных туроператоров - Coral Travel и Summar. На данный момент общий размер флота royalflight составляет 11 самолётов (все - только марки Boeing), из них 7 - модели 757-200. Средний возраст совпадает с таковым в целом по авиапарку - без малого 19 лет. Все воздушные суда используются на условиях лизинга, в собственности нет ни одного - так удобнее по многим причинам.

Royal Flight назван одним из самых пунктуальных перевозчиков

У самолёта боинг 757 200 схема салона royal flight не предусматривает бизнес-класса. Это норма для таких перелётов. Ведь в данном случае нужно максимально снизить цену билетов и, соответственно, всего тура в комплекте. Если вместо кресел эконом-класса установить более комфортные места бизнеса, есть риск их не продать, потому что прайс будет отличаться в несколько раз. Поэтому подавляющее большинство туроператоров не заказывает самолёты, в которых присутствует бизнес-класс, отдавая предпочтение варианту «только эконом».

В отличие от типичных лоукост-компаний (Ryanair, Wizzair, Победа), у боинг 757 200 роял флайт на 7 самолётов приходится 5 вариантов компоновки. Все планы представлены здесь. В любом случае, схема установки кресел - 3+3. Общее количество мест - 224 или 235.

Компоновка салона VQ-BTB, VQ-BTR

40 рядов, всего −235 мест.

757-200 VQ-BTB и VQ-BTR

Ряд 1 (места DEF), а также ряд 2 (места ABC). Пространства для ног чуть больше, чем на стандартных креслах, а откинуть спинку на пассажиров никто не сможет (попросту некому). В остальном - сплошные минусы. Сидеть придётся, смотря в стенку, впереди - целых два туалета (что означает постоянное хождение мимо, а также то, что придётся слушать неприятные звуки и вдыхать соответствующие запахи). Столики вмонтированы в подлокотники и не регулируются.

Ряд 11. Состоит из двух пар кресел (BC и DE) - и это прекрасно для тех, кто путешествует вдвоём. Места для ног - очень много, а впередисидящий человек даже не сможет откинуть кресло. Но в иллюминаторы посмотреть не удастся (они далеко). Столики размещены в подлокотниках.

Обратите внимание! Не стоит забывать об ограничениях, которые налагают требования безопасности на тех, кто сидит у запасных выходов. В частности, правила регламентируют категории пассажиров, которых попросят пересесть.

Ряд 12, места А и F (у иллюминаторов). Тем, кто их занимает, повезло - они могут вытянуть ноги. Правда, дверь аварийного выхода несколько выпирает вовнутрь.

Ряд 30. Спинки кресел не откидываются, потому что сзади - два туалета. Поэтому эти места можно считать одними из худших - потоки людей постоянно будут курсировать мимо, а избежать звуков и запахов не удастся.

Ряд 31. С одной стороны - аварийные выходы и значительно увеличенное пространство для ног. С другой - столики в подлокотниках, а главное - туалеты.

Ряд 40. Ещё шесть неудачных мест - спинки не откидываются, сзади служебное оборудование. Зато с подлокотниками всё в порядке.

Компоновка салона VQ-BTN, VQ-BTM

Всего 230 мест и 39 рядов (но последний - № 40, так как нет восьмого).

757-200 VQ-BTN и VQ-BTM

В ряду 9 только два места (DE) . Просторно, но иллюминатор далеко.

Ряд 10 (места ABC и F) также с увеличенным пространством для ног. На крайних креслах (А и F) может быть немного тесновато из-за конструкции двери выхода).

Ряд 18 . Спинки кресел не откидываются, за ними - запасные выходы.

Ряд 40 . Спинки не откидываются, сзади - туалеты.

Компоновка VQ-BOO

235 мест, общее количество рядов - 41.

В носовой части c увеличенным пространством для ног: ряд 1 (места ВС, вынесенные максимально вперёд), а также ряд 2 (места ADEF).

За 29м рядом (места АВС) находятся сразу два туалета, а за рядом 31 (чуть позади и справа) - ещё один. Спинки этих кресел не откидываются.

Спинки ряда 40 (последнего) у такого боинга 757 200er компании royal flight откинуть нельзя, ведь за ним - выходы и различное оборудование.

Компоновка VQ-BLB

Всего - 238 мест. Общее количество рядов - 41 (но нумерация - до 41го, так как отсутствует ряд 11).

Ряд 1 (с увеличенным пространством для ног, перед стенкой) присутствует полностью. В носу - один санузел, напротив кухни.

Ряд 12. Просторно ногам - ведь рядом аварийные выходы. Да ещё и кресла установлены парами (ВС и DE).

Ряд 13, места А и F . Рядом иллюминаторы, и можно вытянуться комфортно.

Компоновка VP-BRL

Мест - 238, рядов - 40 (в нумерации есть все).

Ряд 1 (перед ним жёсткая перегородка) - есть полностью. Туалет в носу - один.

Ряд 10. Спинки не откидываются. Сзади туалетов нет - причина в расположении выходов.

Ряд 11. Две пары мест (ВС и DE). Места для ног очень много.

Ряд 30. Сидеть придётся в одной позе, так как позади, с каждой стороны расположено по одному туалету.

Boeing 757-200 - это самолёт с количеством мест чуть меньше 250 (в одноклассной компоновке). В России его можно встретить в первую очередь на чартерных авиаперевозках. Надёжность подтверждена многолетней эксплуатацией по всему миру. Как водится, в салоне имеются и лучшие, и худшие места, причём, у воздушного судна боинг 757 200 компании роял флайт схема салона сильно различается в зависимости от конкретного экземпляра. Неправильный выбор места может в немалой степени испортить полёт.

С точки зрения удобства в двух, трехклассовых самолетах наиболее комфортные места располагаются в «бизнесе». Находится он обычно в носу самолета. Из-за ширины кресел, расстояния между ними, преимуществ здесь нет ни у кого – перелет каждого пассажира будет максимально комфортным. Правда, в некоторых конфигурациях сидения последнего ряда не позволят откинуть спинку полностью. Кроме того, здесь наверняка будут слышны звуки, запахи из соседнего салона и камбуза.

Среди бюджетных мест выбирать стоит, опираясь на свои запросы. Если необходимо пространство, рост не позволяет удобно расположить ноги или в полете просто хочется их вытянуть, просите посадить вас в первые ряды или в линии D, C. В последних можно будет задействовать пространство прохода и почувствовать себя комфортнее.

Однако есть у подобного расположения и минусы. Первые ряды расположены у туалетов, гардеробов, аварийных люков или технических помещений, где беспокоят постоянные передвижения людей, шум и другие неприятные вещи. Они же грозят и в случае, если вы сели у прохода.

На местах у аварийных выходов не размещают некоторые категории людей вроде пассажиров с детьми.

Последние ряды салонов – тоже не совсем удачный выбор. Здесь вас мало будут беспокоить, зато откинуться назад не получится. Если хотите, чтобы вас меньше тревожили, садитесь в середине салона в линиях A и F. Особых преимуществ здесь нет, зато не придется вставать каждый раз, когда соседи захотят выйти в уборную. А при удачном раскладе можно будет всю дорогу смотреть в иллюминатор.

С точки зрения безопасности стоит стремиться сесть в хвостовой части лайнера. Только в случае с Boeing 757-200 риски возникновения проблем в небе невелики. По статистике, это самый безопасный аппарат – из более чем 1000 выпущенных, проблемы случались у 8 и по вине человека.

Даже определившись с наиболее подходящим под ваши потребности местом, занять его, возможно, не удастся. Чтобы увеличить шансы и провести дорогу в комфорте, полезно учитывать следующие советы.

  1. Изучите схему рассадки заранее. Как видите, модификации одной модели различаются от компании к компании. Зайдите перед вылетом на сайт перевозчика, найдите раздел, посвященный его воздушному флоту, и посмотрите расстановку сидений в нужном судне. На этих схемах часто указываются не только важные объекты вроде аварийных выходов, но и лучшие места.
  2. Избегайте сидений с зафиксированной спинкой. Неудобны они из-за невозможности расслабиться и ограниченного пространства. Расстояние между передними и задними креслами в среднем составляет 80 сантиметров. Когда сидящий впереди пассажир откинет спинку, вы сделать то же самое не сможете и окажетесь зажатыми.
  3. Приходите на регистрацию пораньше или, по возможности, . Логично, что самые комфортные места расходятся первыми. Если рассадка осуществляется во время регистрации, постарайтесь прийти к самому ее началу и просите посадить вас на определенное кресло.

Экскурсия по лайнеру от Delta Airlines. Посмотрите на расположение салонов, кресел в одной из модификаций и на наличие удобств.

Boeing 757-200 не просто один из самых успешных коммерческих проектов The Boeing Company, но и отличное судно для летящих впервые или страдающих . Его репутация безопасного авиалайнера поможет перенести перелет в меньшем эмоциональном напряжении, а сравнительный комфорт не позволит устать в самом начале путешествия или в конце отпуска. Минус заключается в том, что встречается модель все реже – в России попасть на подобное судно удастся лишь во время чартерного рейса, а за рубежом преимущественно во время перелетов в соседнюю страну.

Американские самолеты «Боинг», можно увидеть в аэропортах всего мира. Наиболее распространенным из них является «семьсот тридцать седьмой», самым узнаваемым – громадный четырёхмоторный «Джамбо Джет», а вот Boeing 757 такую известность не получил. Правда, однажды он всё-таки попал в поле зрения журналистов. Это произошло 11 сентября 2001 года, когда сразу два таких лайнера были захвачены террористами, но едва ли подобная «реклама» могла пойти кому-то на пользу. Между тем Boeing 757 – вполне удачный самолет, что был «размножен» более чем в тысяче экземпляров, многие из которых всё еще находятся в эксплуатации. Один из таких «Боингов» принадлежит нынешнему президенту США - Дональду Трампу.

История разработки пассажирского самолёта Boeing 757

В середине 70-х годов прошлого века авиастроительная корпорация «Боинг» производила два типа узкофюзеляжных среднемагистральных лайнеров. Это были модели Boeing 727 и 737. Оба самолета не были безупречными, и заказчики относились к ним неоднозначно.

Следует учитывать, что первое поколение «семьсот тридцать седьмых» было довольно шумным и «прожорливым», что воспринималось крайне негативно на фоне последствий «нефтяного кризиса» тех лет. Boeing 727 и вовсе устарел: его конструкция выглядела архаичной.

Учитывая всё это, руководство корпорации приняло решение о разработке нескольких новых самолётов, получивших предварительное обозначение Model 757, 767 и 777. Официальное сообщение об этом было опубликовано в начале 1978 года. Через несколько месяцев после этого, в августе, концерн получил два первых заказа от компаний Eastern AirLines и British Airways, пожелавших приобрести в общей сложности сорок единиц Boeing 757.

19 февраля 1982 года новый авиалайнер впервые поднялся в воздух. Программа испытаний успешно завершилась в декабре того же года. Самолет был сертифицирован сначала в США, а спустя месяц - в Англии. В этот же период времени начались поставки машины заказчикам.

В 1984 году успешно прошёл сертификацию Boeing 757 с двигателями «Pratt & Witney» PW2037. Первым покупателем этой модификации стала компания Delta Air Lines. В дальнейшем авиалайнеры «Боинг 757-200» получили более мощные моторы - PW2040.

Строительство самолета продолжалось вплоть до 2004 года, причем последние несколько лет выпускалась модификация с удлиненным фюзеляжем и увеличенной вместимостью салона. Всего же было выпущено 1050 машин. С коммерческой точки зрения самолет себя полностью оправдал, его эксплуатируют и сегодня.

Описание и техническая характеристика

По своему внешнему виду Boeing 757 мало отличается от многих других пассажирских авиалайнеров, выделяясь лишь своими размерами, в первую очередь - длиной.

Выбранная для «Боинг 757 200» схема аэродинамики ныне стала традиционной, однако, в 70-е годы она была довольно необычной. Это самолет с одним килем, низким расположением стреловидного крыла и стабилизаторов. Силовая установка включает в себя два турбовентиляторных двигателя. Расположены они под крыльями. Поперечное сечение фюзеляжа такое же, как на Boeing 727 , а вот длина на 5,97 метра больше, чем у старого лайнера.

Широкое применение электронного оборудования, в состав которого входит два бортовых компьютера и усовершенствованная инерциальная система отсчета, позволило заметно упростить управление самолетом и сократить расход топлива. По сравнению с ранними «семьсот тридцать седьмыми», экономия составляла до 45%. Из состава экипажа исключен бортинженер, кабина сделана двухместной, за исключением единичных специальных модификаций.

Летные характеристики Boeing 757

Авиалайнер выпускался в трёх основных модификациях. Их эксплуатационные и летные параметры несколько отличаются:

Boeing 757-200 Boeing 757-200F Boeing 757-300
Взлетный вес (максимальный) 115,9 тонн 115,9 тонн 123,6 тонны
Вес пустого самолета 58,44 тонны 52,43 тонны 64,34 тонны
Ширина (по сечению фюзеляжа) 3,7 м 3,7 м 3,7 м
Размах крыльев 38,05 м 38,05 м 38,05 м
Длина самолета 47,32 м 47,32 м 54,47 м
Потолок (служебный) 42 000 футов (т.е. 12 800 м) 42 000 футов 42 000 футов
Крейсерская скорость 850 км/ч 850 км/ч 850 км/ч
Максимальная дальность 7 275 км 5 834 км 6 421 км
Объем топливных баков 43 490 литров 42 680 литров 43 400 литров
Количество пассажиров От 200 до 239 От 200 до 239 От 243 до 295

Первоначальная взлётная масса самолета «Боинг 757-200» составляла 99,8 тонн, а в последующем эта характеристика постепенно возрастала, что объясняется, видимо, первоначальной недооценкой потенциальной грузоподъемности машины, а также увеличением мощности моторов.

Схема салона и расположение мест

Внутренняя компоновка Boeing 757 осуществлялась в соответствии с пожеланиями заказчиков. Из-за этого на двух внешне одинаковых авиалайнерах 757 200 схема салона может быть совершенно различной.

Первоначальный вариант предусматривал наличие бизнес-класса, размещенного в передней части самолета и состоявшего из двадцати двух мест. Кресла устанавливались по схеме 2х2, в шесть рядов по левому борту лайнера и в пять – по правому.

Непосредственно за отделением бизнес-класса находятся два туалета (по обе стороны от центрального прохода). В средней части лайнера установлено 17 рядов кресел, по схеме 3х3. Два дополнительных места, размещенных по правому борту, вынесены чуть вперед по отношению к остальным. Непосредственно за этим отделением находятся еще два туалета.

В хвостовой части самолета – еще 9 рядов кресел эконом-класса, а за ними – бортовая кухня. Стоит упомянуть также о пятом туалете – он находится непосредственно за кабиной пилотов, по левому борту самолета.

Кроме того, имеется несколько вариантов компоновки салона, полностью состоящего из мест эконом класса:

  1. VQ-BOO. Количество туалетов сокращено до четырех: один возле кабины пилотов и три – между центральным и хвостовым отделением. Кресла установлены в 41 ряд, вместимость - 235 человек;
  2. VQ-BLM. Тоже 4 туалета, но размещены они иначе – один по левому борту между носовым и центральным отделением, один у кабины пилотов и два перед хвостовым отсеком. Кресла установлены в 40 рядов, вместимость – 238 человек;
  3. VQ-BTM (а также VQ-BTN). Количество туалетов – 4. Два из них находятся в носовой части самолета (один за другим по левому борту), еще два – в самом хвосте, по обе стороны от прохода. На 39 рядах кресел могут разместиться 230 пассажиров;
  4. VQ-BTR и VQ-BTB. Туалеты размещены между центральной и хвостовой секцией, а также в носовой части самолета, всего их 4. Кресла установлены в 40 рядов, вместимость - 235 человек;
  5. VQ-BRL. Туалетов всего три: два между центральным и хвостовым отделением, один – возле кабины пилотов. Имеется 40 рядов кресел, количество пассажиров – до 238.

Наибольшей вместимостью обладал Boeing 757-300. Таких самолетов было произведено сравнительно немного.

Лучшие места

Если не считать бизнес-класса, самыми комфортабельными во всех вариантах компоновки считаются кресла, расположенные в переднем ряду каждого из отделений салона. Именно там имеется больше всего свободного пространства. При этом нужно иметь в виду, что на 1-м и 11-м рядах в компоновке VQ-BTB и VQ-BTR отсутствуют иллюминаторы, что нравится далеко не всем. Такой же особенностью обладает и 9-й ряд в салонах VQ-BTN и VQ-BTM – он тоже передний в своей секции (центральной), но у него нет «окон».

Хорошие места

Основная часть кресел во всех вариантах компоновки салона «Боинг 757 200er» обеспечивает приблизительно одинаковый уровень комфорта. Пространства не так много, как на передних рядах, но вполне достаточно для полноценного отдыха во время полета.

Плохие места

Неудобными считаются места, расположенные в задних рядах каждой из секций. Пассажиры, находящиеся там, не могут полностью откинуть спинку кресла. Кроме того, такие места соседствуют с туалетом, что создаёт дополнительный шум и суету. Чтобы заранее узнать о том, не является ли предложенный ряд последним в секции, полезно еще раз взглянуть на схему салона непосредственно перед покупкой билета.

Безопасность полетов

За все годы эксплуатации, в результате различных катастроф разбилось 10 самолетов Boeing-757. В шести случаях это повлекло за собой значительные человеческие жертвы. Наибольшую известность получили события 11 сентября 2001 года , когда террористы захватили сразу два Боинга 757, работавших на внутриамериканских авиалиниях. Один из них врезался в здание Пентагона, а второй рухнул на землю в штате Пенсильвания. При этом погибло 233 человека, из которых на борту авиалайнеров находилось 108.

Еще одной громкой катастрофой стало столкновение над Боденским озером, когда транспортный Boeing 757 врезался в российский Ту-154, на котором летели 69 человек, в основном – дети. Причиной этой страшной катастрофы стала грубая ошибка диспетчера.

В то же время самые «настораживающие» инциденты с участием этого же самолета упоминаются реже. Оба они произошли в 1996 году: 6 февраля Boeing 757 упал в воды Атлантики, погубив всех пассажиров и членов экипажа (всего 189 человек), а 2 октября однотипный самолет рухнул в Тихий океан. Все 70 человек, находившихся на борту, погибли.

Причиной обеих катастроф стала неисправная работа измерителя скорости командира воздушного судна. Показания этого прибора не совпадали с теми, которые отображались на панели второго пилота. В результате бортовая электроника «запуталась», а экипажи не сумели разобраться в ситуации. Оба самолета вошли в штопор и разбились. Позднее виновными признали тех, кто обслуживал лайнеры на земле, но эти случаи показали, что бортовое оборудование слишком чувствительно к внешним воздействиям.

Плюсы и минусы Боинга 757

Для своего времени Boeing 757 являлся очень передовым самолетом. В частности, он обладает следующими преимуществами:

  1. Низкий расход топлива. Этот плюс был наиболее заметен при сравнении с более ранними моделями, но и впоследствии Boeing 757 сохранил за собой репутацию экономичного самолета;
  2. Высокий уровень безопасности полетов. Несмотря на несколько катастроф, в целом самолет показал себя очень надёжным. Аварийность снизилась по сравнению с «Боингом-727» почти в десять раз;
  3. Большая вместимость салона.

Из недостатков самолета можно отметить несколько странный подход к внутренней компоновке. Схема салона «Боинг 757 200» неоправданно многообразна. Она зачастую несимметрична, что вносит лишнюю путаницу при покупке билетов. Места без иллюминаторов тоже вызывают вопросы, особенно с учетом их выгодного в целом расположения.

Еще одним минусом, но уже с точки зрения авиакомпаний, является неопределенность «ниши» этого лайнера. Он, особенно в варианте 757-300, несколько великоват для среднемагистрального самолёта. Отсюда возникают проблемы с заполняемостью. Возможно, именно по этой причине некоторые перевозчики предпочитали покупать узкофюзеляжные «Эйрбасы».

Основные модели Boeing 757

Существует четыре основных модификации авиалайнера «Боинг 757», из которых серийно производились только три.

Boeing 757-100

Первоначальный проект самолета, получивший индекс 100, должен был обладать максимальной вместимостью в 160 пассажиров. Этот замысел не был воплощен скорее всего из-за прямого пересечения с «Боингом-737» . Строить сразу два самолета одного и того же назначения и с одинаковыми характеристиками было бы неправильно.

Boeing 757-200

Основной вариант авиалайнера обозначался индексом 200. Его максимальная вместимость была доведена до 240 человек. Строился с двигателями нескольких типов: RB211-535, PW2037, PW2040. Всего было произведено не менее 868 таких самолетов.

Boeing 757-200F

Эта модификация представляет собой транспортный самолет. На месте пассажирского салона находится грузовой отсек длиной 33,27 и шириной 3,53 метра. Полезная нагрузка самолета достигает 36 тонн. Для размещения грузов используется как основной, так и два дополнительных отсека, размеры которых составляют 13,09 на 1,38 метра. Максимальная дальность полета сокращена по сравнению с пассажирским вариантом.

Boeing 757-300

Последняя модификация самолета представляет собой пассажирский авиалайнер, способный перевозить до 289 пассажиров. Для этого длину фюзеляжа пришлось увеличить до рекордного для гражданской авиации значения – 54,47 метра. Существенно переработан салон самолета, который сделан по образцу более нового «Боинга-777» .

Несмотря на то, что все преобразования были выполнены в строгом соответствии с пожеланиями авиакомпаний, значительного спроса на эту модификацию так и не возникло.

В результате она и стала для Boeing 757 последней – строительство самолетов этой модели было полностью остановлено в 2004 году.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Боинг 757 – узкофюзеляжный пассажирский самолет, предназначенный для маршрутов средней дальности. Его первый полет состоялся в 1982 г. В зависимости от модели, Боинг 757 может перевозить от 200 до 295 пассажиров на расстояние от 5 830 до 7 590 км.

Общие сведения о лайнере

Экипаж состоит из двух пилотов. Кабина пилотирования оснащена современными цифровыми системами управления.

Два мощных турбовентиляторных двигателя позволяют взлетать максимально загруженному лайнеру с достаточно короткой взлетной полосы. В подобной ситуации В737 или А330 должны отказаться от части своего груза.

Версия 757-200 используется на длительных маршрутах, недоступных для 737-х, но недостаточно загруженных для использования на них В767 или А330.

Существуют три конфигурации 757-200. Они отличаются назначением (грузовой или пассажирский) и длиной фюзеляжа. Базовая модель сдана в эксплуатацию в 1983, а две другие: грузовой 757-200 PF и грузо-пассажирский 757-200 М были выпущены в конце 80-х.

Версия Boeing 757-200 ER осталась на стадии проектирования и так и не была создана. Тем не менее, некоторые авиакомпании используют эту аббревиатуру при использовании самолета на дальних маршрутах.

История создания

Проект Боинга 757 задумывался для замены маленького трехмоторного 727 по заказу «Британских Авиалиний». Выпускался корпорацией «Боинг» с 1982 по 2004 гг.

Всего было произведено 1050 самолетов для 54 авиакомпаний. Из них 913 – Боинг 757-200, который считается самой удачной модификацией этого класса.

После начального бума продаж, во второй половине 90-х спрос на эти самолеты значительно уменьшился. Его использовали в основном на новых направлениях с малым пассажиропотоком. Когда эти маршруты стали более популярны, 757-е были замещены широкофюзеляжными гигантами, способными перевозить большее количество пассажиров.

Производство Боинга 757 завершилось в 2004 г. Несмотря на то, что самолет больше не производился, для лайнеров находящихся в эксплуатации были спроектированы законцовки крыльев «винглеты». Благодаря улучшению аэродинамики, они уменьшают расход топлива, увеличивая тем самым дальность полета на 370 км. Использование «винглетов» на 757-200 было одобрено Федеральной Авиационной Администрацией в мае 2005 г.

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

757 – до сих пор считается отличным самолетом. Прекращение его производства произошло не за счет устаревших технологий, а из-за потребностей рынка. На малых маршрутах этот лайнер слишком дорог в обслуживании, его окупаемость воспроизводится только при заполненности салона на 3/4.

Вторую жизнь этот лайнер нашел на просторах РФ, где есть спрос на его возможности — длительных перелетов на маршрутах с малым пассажиропотоком.

Технические характеристики Boeing 757-200

  • Длина: 47,32 м
  • Ширина: 3,7 м
  • Высота: 13,56 м
  • Размах крыльев: 38,05 м
  • Взлетная полоса (на уровне моря): 2 230 м

Летные характеристики:

На апрель 2018 г. Боинг 757-200 имели в своем воздушном флоте следующие российские авиакомпании:

Схема салона Боинга 757-200

Конфигурация всех Боингов 757-200 российских авиакомпаний, кроме , предполагает салоны одного экономического класса. Схемы салонов отличаются только количеством рядов.

«ВИМ-Авиа» предлагает компоновку салонов на один и два класса: комфорт/эконом и бизнес/эконом. Подробнее читайте .

Рассмотрим схему салона одного класса и обозначим расположение лучших мест в Боинге 757-200.

По этой схеме в салоне Боинга 757-200 всего 243 места. Некоторые места выделены цветом:

  • Зеленый – лучшие.
  • Желто-зеленый – хорошие.
  • Желтый – неплохие.
  • Красный – наименее предпочтительные.

Лучшие места

  • 1 A, B, C и 2 D, E, F – места первого ряда сразу за перегородкой. Комфортное пространство для ног, меньше шум, меньше трясет. Быстрое получение обеда и быстрый выход из самолета после посадки.
  • 10 B, C, D, E, 11 A, F, 21 A, B, C, D, E, F – комфортные места с большим пространством перед креслами.

Хорошие места

Плохие места

  • 8 D, E, F – спинки откидываются на малый угол, сразу за стенкой туалет, будут мешать проходящие туда люди.
  • 9 A, B, C и 19 A, B, C, D, E, F – спинки практически неподвижны.
  • 40 A B C D E F – самый последний ряд. На схеме Боинга 757-200 он выделен красным цветом. Спинки кресел не откидываются. Рядом туалеты и постоянная очередь к ним. Плюс сильнее слышен шум и больше ощущается турбулентность.

Обзор салона самолета Боинг 757-200 видео

  • Лучшими считаются места, где есть комфортное пространство перед ними, и откидываются спинки кресел.
  • Лучшая зона в самолете – носовая часть. Здесь не так слышен шум моторов и меньше проходящих по коридору людей. После посадки удастся быстрее выйти из самолета.
  • В первых рядах можно успеть выбрать один из двух вариантов меню. Обычно их заказывают 50/50.
  • На места у аварийных выходов сажают не всех. На них всегда есть ограничения. Не смогут их получить: пассажиры с детьми до 12 лет, инвалиды, пассажиры перевозящие животных. По схеме Boeing 757-200 – это 20 и 21 ряды.
  • Места в первом ряду или у аварийных выходов можно получить только при регистрации в аэропорту (не онлайн).
  • В Боинге 757-200 ряды с 16 по 27 расположены над крыльями (см. схему). Обзор из окон здесь ограничен. Если это важно, при регистрации на рейс уточните, где находится ваше место.
  • В хвостовой части сильнее слышен шум и больше болтает.
  • Если ваши места в хвосте самолета, можно попросить бис обеда – кто-нибудь точно отказался!
  • Если вам нужна детская люлька или специальное питание на борту самолета – бронируйте их заранее, и не позднее, чем за 36 часов до вылета.

Выбирая место в Боинге 757-200, ознакомьтесь со схемой салона вашей авиакомпании и выберите лучшие места. Конфигурация салонов может немного отличатся, но общие принципы выбора мест – те же, что мы описали в этой статье. Места можно получить во время регистрации. Счастливого полета!