Заграничные паспорта и документы

​Катастрофа Airbus А320 стала самой масштабной во Франции с начала века. Самолет A320 проходил проверку за день до катастрофы А320 крушение

Плановая проверка разбившегося во французских Альпах самолета Airbus A320 авиакомпании Germanwigs была проведена техническими специалистами компании Lufthansa 23 марта, то есть за день до катастрофы. Самолет был технически исправен.

Последняя генеральная проверка была проведена летом 2013 года. Известно, что разбившийся лайнер, выпущенный в 1990 году, был одним из самых старых в авиапарке Germanwings. Эксперты называют Airbus A320 пассажирских лайнеров, поэтому он довольно популярен во всем мире. Компания Airbus начала собственное расследование этого инцидента.

За спиной капитана самолета были 6 тысяч летных часов. Пилот работал в Germanwings и Lufthansa более 10 лет.

Самолет Germanwings потерял связь с французскими диспетчерами на высоте примерно 6 тысяч футов, заявил на пресс-конференции, которую транслировал российский телеканал представитель авиакомпании Томас Винкельманн.

"Самолет после набора высоты в течение минуты находился на высоте 13 тысяч метров, а затем начал снижаться. При этом у диспетчера не было запрошено разрешение на снижение", — пояснил он.

По некоторым данным, причиной крушения могла стать разгерметизация салона. До финальной стадии расследования, то есть, до расшифровки бортовых самописцев все версии, включая ошибку пилота и действия злоумышленников (в том числе теракт), считаются рабочими. Особенно экспертов озадачивает тот факт, что самолет будто бы целенаправленно продолжал снижение, как будто заходил на посадку, хотя все системы лайнера должны были предупредить пилотов, что впереди горы, и дальнейшее снижение грозит катастрофой.

Жертвами авиакатастрофы во французских Альпах стали . На борту разбившегося самолета было 67 граждан Германии. Большинство из них возвращались после отдыха на Мальорке. а 15 немецких школьников возвращались домой после завершения программы учебных обменов.

Все запланированные на 24 марта мероприятия отменила из-за крушения самолета Germanwing канцлер Германии . "Канцлер глубоко потрясена катастрофой немецкого самолета", — подчеркнул официальный представитель правительства ФРГ Штеффен Зайберт.

По данным премьер-министра Испании Мариано Рахоя, на борту упавшего самолета были 45 граждан Испании. Также в салоне были граждане Турецкой Республики. Российские дипломаты сейчас уточняют, были ли в самолете .

Экипаж разбившегося самолета, вопреки первоначальным сообщениям, не подавал сигналов бедствия. подали авиадиспетчеры из Марселя, поскольку они в 10 часов 53 минуты по местному времени полностью утратили связь с экипажем.

Немецкая авиакомпания Germanwings - лоукостер, дочка Lufthansa. Компания входит в старейший и крупнейший авиационный альянс Star Alliance.

Germanwings базируется в аэропорту Кельн-Бонн. Штаб-квартира находится в Кельне. В России авиакомпанию обслуживает аэропорт Внуково.

А320 — узкофлюзеляжный самолёт. Вместимость — от 140 до 180 человек. Крейсерская скорость — 840 километров в час. Практический потолок — 12 тысяч метров. На ноябрь 2014 года куплено 6331 самолетов семейства. Имеются заказы на 11163 воздушных судна.

За время эксплуатации в катастрофах и авариях потеряно 27 самолетов семейства. Всего за время эксплуатации самолетов А320 с ними произошло 12 . В их результате .

Airbus А320 — модель очень популярная. Такой самолет в мире взлетает или садится каждые две секунды. Учитывая массовость, катастрофы с ним случаются нечасто.

До сегодняшнего дня в небе было 4467 аэробусов А320. Сухая статистика — с ней не поспоришь: это самый покупаемый магистральный лайнер в мире. И один самых безопасных: за четверть века — всего восемь авиакатастроф. Теперь — девять. И, по странному совпадению, как минимум три — во Франции.

Первая — уже во время демонстрационного полета в 1988-м. Тогда 320-й аэробус — новая суперсовременная модель, только выходит на рынок. Через несколько месяцев после получения сертификата сразу три борта у концерна закупает стартовый заказчик — компания AirFrance. Устраивает показательные выступления на авиашоу в Мюлуз. Приветствуя собравшихся, командир под прицелами телекамер решил пройти на бреющем полете.

Что именно случилось — однозначно так и не ответили. По официальной версии, виноват пилот: он просто не учел особенностей работы нового самолета, слишком поздно перевел двигатели на повышенный режим работы и потому не смог набрать высоту. На борту было 136 человек. Каким-то чудом большинство выжили. Трое погибли, 98 получили тяжелейшие ранения.

Эта трагедия чуть не стоила компании-производителю репутации. Но опасный крен не стал смертельным: А320 быстро набирает обороты и становится на крыло. Разлетается по всему миру — от Индии до Бразилии, от Непала до Арабских Эмиратов. Но 20 января 1992 года экипаж снова не справился с управлением, и снова — во Франции.

Это был внутренний рейс Лион — Страсбург авиакомпании Air Inter. Борт уже готов был зайти на посадку, но неожиданно отклонился от курса и врезался в гору, не дотянув до места назначения всего 20 километров.

"Когда я пришел в себя, первое, что увидел — открытый огонь, прямо перед собой. У меня началась паника. Я сказал себе: ну все, я просто сгорю. Я побежал в хвост самолета — вернее, в ту часть, которая от него осталась. И там я увидел других выживших", — вспоминает пассажир рейса Лион — Страсбург Николас Скуриас.

Это — один из девяти выживших в этой авиакатастрофе. 87 человек погибли. На выяснение причин трагедии ушло полтора десятка лет. Сначала в непредумышленном убийстве обвиняли сотрудников авиакомпании: авиадиспетчера, менеджеров и представителя генерального директора. Но французская прокуратура так и не смогла доказать их вину. Решили, что все дело в совокупности факторов: и погодные условия плохие, и экипаж не справился. Но главное — бортовая система управления оказалась несовершенной. После случившегося ее решили срочно доработать.

"Мы выработали 45 рекомендаций, включая дополнительную подготовку экипажа при программировании автопилота. Кроме того, теперь один из пилотов должен иметь как минимум три тысячи часов налета. Мы решили, что эта цифра оптимальна", — рассказывает бывший пилот авиакомпании Air Inter Жерар Арну.

"Мы провели отдельные проверки, специальные тесты, чтобы выяснить, какая была температура горения на борту. Определили цифру в 260 градусов Цельсия. Мы повысили огнеупорность черных ящиков — чтобы они сохраняли информацию даже в экстремальных условиях", — объясняет еще один эксперт.

Любопытно, что долгие годы А320 собирали исключительно во Франции, в Тулузе. И только семь лет назад из-за повышенного спроса производство решили расширить, открыв филиал в Германии.

Именно тогда, в 2008-м, и именно немецкая авиакомпания XL Airways Germany закупила очередной борт А320, который 27 ноября того же года совершал тестовый полет и упал в Средиземное море. По очередному совпадению — у побережья Франции. На борту было семь человек, все погибли. Причина трагедии — плохое техническое обслуживание самолета: в датчики попала вода. На высоте она замерзла и вывела из строя сенсоры. Дезориентированные пилоты просто потеряли контроль над ситуацией.

"Бортовые компьютеры реагируют на те данные, которые в них вносятся. Но в этом случае оба датчика были заблокированы, а на основной пульт управления информация об этом не поступала вовсе. Пилот ничего не мог сделать", — говорит авиационный эксперт Джон Бош.

После этой катастрофы снова делают выводы и снова усовершенствуют бортовой компьютер. А320 по-прежнему остается одной из самых востребованных моделей на рынке. Не только по причине безопасности — дело еще и в сравнительно невысокой стоимости обслуживания для борта такого класса.

Разбившийся 24 марта в Альпах борт был одним из самых старых в парке авиакомпании. 1990-й год выпуска — это едва ли не старейшая модификация. Все предполетные проверки он прошел, судя по документам, никаких нареканий у специалистов не вызывал. Впрочем, если принять во внимание историю авиакатастроф именно этой модели, формальная техническая исправность далеко не всегда гарантирует безопасность полета.

В ночь с 18 на 19 мая Airbus 320 египетской авиакомпании ЕgyрtAir, летевший из Парижа в Каир, потерпел крушение в Средиземном море. На борту было 66 человек, их судьба пока неизвестна. Лайф изучил статистику авиакатастроф самолётов этой марки и выяснил, что за 28 лет эксплуатации разбились десять A320: пять - во время полёта и пять - при заходе на посадку.

В полёте

26 июня 1988 года на авиашоу во Франции, проходившем на аэродромеМюлуз-Абсайм, разбился самолёт А320 авиакомпании Air France. Самолёт должен был выполнить показательный полёт на небольшой высоте, тем самым впервые представив широкой публике новую модель A320. Во время полёта самолёт оказался на критически низкой высоте и на глазах у сотен людей упал в лес в конце взлётной полосы.В результате катастрофы погибло 3 пассажира, ещё 50 получилитяжёлые ранения.

28 декабря 2014 года самолёт А320 индонезийской компании Indonesia AirAsia рухнул в Яванское море близ побережья острова Калимантан. На его борту находились 7 членов экипажа и 155 пассажиров, все погибли. Расследование выяснило, что при полёте на эшелоне самолёт столкнулся с неблагоприятными погодными условиями - грозой и сдвигом ветра. Аэродинамический подхват привёл к потере скорости и сваливанию самолёта в плоский штопор.

24 марта 2015 года самолёт Airbus 320 компании Germanwings врезался в гору на юге Франции. Авиакатастрофа произошла в департаменте Альпы Верхнего Прованса. На борту лайнера находилось 144 пассажира и шесть членов экипажа, никто из них не выжил. Расследование, основанное на аудиозаписи чёрного ящика, показало, что второй пилот сознательно спровоцировал крушение. Когда командир вышел из кабины, он заперся изнутри и начал снижение.

5 августа 2009 года во французском аэропорту Орли произошёл аварийный случай с аэробусом А320 испанской авиакомпании Vueling. Самолёт готовился к взлёту и должен был выполнить рейс в Аликанте. На борт поднялись 169 пассажиров. Возгорание двигателя во время взлёта привело к резкому торможению лайнера, люди начали в панике покидать салон. В образовавшейся давке получили увечья 6 пассажиров.

При посадке


14 февраля 1990 года п ри заходе на посадку в аэропорту индийского города Мадурая потерпел катастрофу Airbus 320 индийской авиакомпании Indian Airlines. Из 146 человек, находившихся на борту, 91 погиб, остальные получили тяжёлые ранения. Причиной катастрофы стала ошибка пилотов.

20 января 1992 года незадолго до приземления в аэропорту французского Страсбурга потерпел крушение Airbus 320 французской авиакомпании Enter Air. Из 96 человек, находившихся на борту, 87 погибли. Причиной происшествия стали действия экипажа, который неверно задал параметры автопилота.

23 августа 2000 года самолёт А320 бахрейнской авиакомпании Gulf Air упал в Персидский залив у берегов Бахрейна. Самолёт, следовавший из Каира в Манаму, рухнул в море при заходе на посадку. Все находившиеся на борту 135 пассажиров и восемь членов экипажа погибли.

В ночь со 2 на 3 мая 2006 года Airbus 320 авиакомпании "Армавиа", выполнявший рейс по маршруту "Ереван - Сочи", при заходе на посадку над Чёрным морем врезался в воду . Погибли 105 пассажиров и 8 членов экипажа. Причиной катастрофы были признаны ошибочные действия экипажа.

17 июля 2007 года в бразильском Сан-Паулу при заходе на посадку на влажную ВПП разбился Airbus 320 авиакомпании TAM Airlines, совершавший рейс по маршруту Порту-Алегри - Сан-Паулу. Он выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, врезался в склад ГСМ и загорелся. Все находящиеся на борту 199 человек погибли.

Самолет Airbus A320 потерпел крушение на юге Франции. Инцидент произошел в департаменте Альпы Верхнего Прованса. Самолет принадлежал компании Germanwings и следовал из Дюссельдорфа в Барселону, на его борту было 142 пассажира и восемь членов экипажа. Подробнее о ЧП

Потерпел крушение самолет Airbus A320-200 авиакомпания Air Asia.

Airbus авиакомпании AirAsia Indonesia вылетел из Сурабаи в Сингапур . Менее чем через час пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. Он получил разрешение обойти облачную зону, но не на набор высоты, так как в том же районе находились и другие самолеты. Затем авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту было 162 человека.

Потерпел крушение самолет Airbus A321 частной авиакомпании Airblue в Пакистане. Самолет выполнял рейс из Карачи на юге Пакистана в столицу страны - город Исламабад. При заходе на посадку в условиях тумана и дождя, самолет упал в лесу неподалеку от аэропорта. На борту лайнера находились 152 человека, в том числе шестеро членов экипажа и семеро детей. Выживших нет.

Лайнер Airbus A320, принадлежавший компании US Airways, упал в реку Гудзон через считанные минуты после взлета. Самолет выполнял рейс из нью-йоркского аэропорта "Ла Гуардиа" в город Шарлотт (штат Северная Каролина). На борту самолета находилось 148 пассажиров и шесть членов экипажа. По сообщению полиции, все пассажиры и члены экипажа выжили. Четыре человека были доставлены в один из нью-йоркских госпиталей с диагнозом переохлаждение.

Airbus A320, выполнявший рейс номер 390 из Сальвадора в столицу Гондураса Тегусигальпа, не смог затормозить после приземления на взлетно-посадочной полосе и вылетел за ее пределы. Упал с 20-метровой высоты на движущиеся по дороге автомобили и раскололся на три части. Пять человек погибли, около 80 раненых госпитализировано.

Самолет Airbus А-320 авиакомпании ТАМ при посадке в аэропорту Сан-Паулу выкатился за пределы полосы и врезался в здание грузового терминала авиакомпании ТАМ. Погибли 199 человек.

В ночь на самолет А-320 армянской компании Армавиа, выполнявший рейс из Еревана в Сочи, упал в Черное море на подлете к Адлеру. На его борту находились 113 человек, все они погибли.

3 августа 2000 года самолет Airbus А-320 компании Gulf Air упал в Персидский залив при приземлении в аэропорту Бахрейна. Погибли восемь членов экипажа и 135 пассажиров. Катастрофа произошла по вине пилота: во время повторного захода на посадку он не справился с управлением.

22 марта 1998 года в аэропорту города Баколод (Филиппины) Airbus А-320 из-за нехватки посадочной полосы при посадке врезался в жилые дома, расположенные неподалеку. Из шести членов экипажа и 121 пассажира никто не пострадал. Погибли три человека, находившиеся на земле. Причиной аварии была признана ошибка пилота.

20 января 1992 года под Страсбургом упал самолет А-320 французской компании Air Inter. При посадке экипаж ввел ошибочные данные в автопилот, в результате чего лайнер врезался в гору. Погибли пятеро из шести членов экипажа и 82 пассажира из 90.

14 февраля 1990 года при приземлении в аэропорту индийского города Бангалора потерпел крушение A320 компании Indian Airlines. Из-за ошибок пилотов самолет совершил жесткую посадку, не долетев до посадочной полосы. Погибли четыре члена экипажа из семерых и 88 пассажиров из 139.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. С начала эксплуатации Airbus A320 с самолетами этого типа (включая модификации A319 и A321) произошли 12 катастроф, приведших к гибели 951 человека на борту (без учета катастрофы 24 марта 2015 года).

26 июня 1988 года разбился пассажирский самолет Airbus A320-111 авиакомпании Air France, регистрационный номер F-GFKC, выполнявший демонстрационный полет над аэропортом Базель-Мюлуз-Фрайбург (Франция). Из-за неполадок высотомера и ошибки пилотов, машина при полете на низкой высоте задела верхушки деревьев и упала в лес. Погибли три пассажира из 136 находившихся на борту.

14 февраля 1990 года при заходе на посадку в аэропорту Бангалора в Индии разбился Airbus A320-231 авиакомпании Indian Airlines, регистрационный номер VT-EPN, выполнявший рейс 605 из Бомбея (ныне Мумбаи). Пилоты не заметили, что самолет снижается слишком быстро, пока тот не задел стойками шасси бетонное ограждение гольф-клуба рядом с аэропортом. Лайнер упал рядом со взлетно-посадочной полосой. Погибли 92 человека из 146 находившихся на борту.

20 января 1992 года Airbus A320-111, регистрационный номер F-GGED, французской авиакомпании Air Inter, следовавший рейсом 148 по маршруту Лион - Страсбург, врезался в гору Сент-Одиль в 19,5 км от аэропорта Страсбурга. Погибли 87 из 96 человек на борту. По итогам расследования выяснилось, что катастрофа произошла из-за ряда факторов, в том числе сложности бортовой системы управления и неблагоприятных погодных условий.

14 сентября 1993 года в варшавском международном аэропорту Окенце (ныне - им. Фредерика Шопена) выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы A320-211, регистрационный номер D-AIPN, немецкой авиакомпании Lufthansa, выполнявший рейс 2904 из Франкфурта-на-Майне. В условиях сильного ветра и ливня экипаж лайнера приземлил машину всего в 770 м от конца взлетно-посадочной полосы, воздушное судно не успело затормозить, врезалось в ограждения и загорелось. Погибли один пассажир и капитан-наставник, остальные 68 человек на борту получили травмы.

22 марта 1998 года Airbus A320-214, регистрационный номер RP-C3222, филиппинской компании Philippine Air Lines, выполнявший внутренний рейс номер 137 из Манилы в Баколод, при посадке не смог выполнить штатное торможение. Причиной стала ошибка пилота, отключившего реверс у одного из двигателей. Самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в деревянные жилые дома за пределами аэропорта. Никто из 130 человек на борту самолета не погиб, однако жертвами стали три человека на земле.

23 августа 2000 года A320-212, регистрационный номер A40-EK, бахрейнской авиакомпании Gulf Air, выполнявший рейс 72 из Каира в Манаму (Бахрейн), упал в воды Персидского залива близ международного аэропорта Бахрейна на острове Мухаррак. Катастрофа произошла при уходе на второй круг после неудачного захода на посадку, вызванного ошибкой пилота. Погибли все пассажиры и члены экипажа - 143 человека.

3 мая 2006 года потерпел катастрофу Airbus A320-211, регистрационный номер ЕК-32009, армянской компании Armavia. Самолет совершал рейс 967 из Еревана в Сочи. При посадке в аэропорту назначения в сложных метеоусловиях экипаж получил команду об уходе на второй круг. Выполняя разворот, экипаж отключил автопилот, после чего самолет перешел в режим набора высоты, потерял скорость и упал в Черное море. Погибли все 113 человек на борту.

17 июля 2007 года при заходе на посадку в аэропорту Сан-Паулу разбился Airbus A320-233, регистрационный номер PR-MBK, бразильской авиакомпании TAM Airlines, следовавший внутренним рейсом 3054 из Порту-Алегри. После приземления самолет не смог затормозить на скользкой полосе, вылетел за ее пределы, врезался в ангар с авиационным топливом и сгорел. Погибли все 187 человек на борту и еще 12 человек на земле. Причиной катастрофы стало то, что тяга одного из двигателей оказалась во время посадки во взлетном режиме. Комиссия не смогла установить, было это ошибкой пилота или технической неисправностью.

30 мая 2008 года Airbus А320-233, регистрационный номер EI-TAF, сальвадорской компании TACA International Airlines, следовавший рейсом 390 из Сан-Сальвадора в Тегусигальпу (Гондурас), при посадке в аэропорту назначения выкатился со взлетно-посадочной полосы на улицу города и получил значительные повреждения. Погибли три человека на борту и два - в автомобиле на земле. В числе погибших пассажиров самолета был никарагуанский экономист Гарри Браутигэм, президент Центральноамериканского банка экономической интеграции, умерший от инфаркта.

27 ноября 2008 года Airbus A320-232, регистрационный номер D-AXLA, авиакомпании XL Airways Germany, выполнявший технический полет номер 888T в районе французского аэропорта Перпиньян-Ривальт, упал в море близ населенного пункта Кане-ан-Русийон. Погибли все семь человек на борту. Расследование показало, что катастрофа произошла из-за попадания воды в датчики угла атаки при техническом обслуживании. Выход датчиков из строя привел к потере экипажем контроля над воздушным судном.

28 июля 2010 года Airbus A321-231, регистрационный номер AP-BJB, пакистанской авиакомпании Airblue, выполнявший внутренний рейс 202 по маршруту Карачи - Исламабад, разбился на севере Исламабада в условиях сильного тумана и муссонного дождя. Погибли все 152 человека, находившиеся на борту. Причиной крушения стали погодные условия и несогласованные действия экипажа.

28 декабря 2014 года Airbus A320-216, регистрационный номер PK-AXC, авиакомпании Indonesia AirAsia, следовавший рейсом QZ8501 из Сурабая (Индонезия) в Сингапур, пропал с радаров, находясь над Яванским морем в районе между островами Калимантан (Борнео) и Белитунг (Индонезия). На борту находились 155 пассажиров и семь членов экипажа. 3 января в ходе поисковой операции на дне моря были обнаружены обломки лайнера, в период с января по март в зоне крушения найдены 106 тел погибших.