Заграничные паспорта и документы

330 300 лучшие места. Airbus A330: схема салона, лучшие места. Конкуренция с аналогичными машинами

Авиалайнер модели Airbus a330 300 – продукт конкуренции ведущих авиастроительных компаний мира «Боинг» и консорциума «Airbus industrie». Для удержания рынка средних и дальних перелетов в 1988 году в Тулузе (штаб-квартира - «Аэрбас») было принято решение о глубокой модернизации самолета А330-200, что привело к рождению а330 300.

Особенности a330 300

За счет внедрения композитных материалов и современных более легких сплавов было достигнуто снижение веса, несмотря на удлинение фюзеляжа машины на 9 400 миллиметров. Внедрены технологии, разрабатывающиеся для моделей аэробуса А340-500 и 600. Оптимизирована аэродинамическая форма крыла, использованы силовые установки (двигатели) марки «Дженерал Электрик» и «Роллс-Ройс». Это позволило производителю добиться наилучшего сочетания: полезная нагрузка - дальность полета.

Самолет снабжен электронным блоком Авионики EFIS, взамен гидравлических или механических тяг управления внедрены управляемые электрическими импульсами компьютерные блоки - вместо штурвала самолет оборудован джойстиками управления. Все системы самолета компьютеризированы и дублированы.

Основные технико-эксплуатационные характеристики самолета:

  • Размах крыла - 60,3 метра;
  • Длина - 63,6 метра;
  • Диаметр фюзеляжа - 5,64 метра;
  • Экипаж - 2 человека;
  • Максимальное число пассажиров - 440 человек.
  • Крейсерская скорость - 925 км/ч.;
  • Дальность полета от 6 500 до 10 500 километров;
  • Эксплуатационный потолок - 11 890 метров.

Становление самолета

В 1993 году проект аэробус 330 300 был сертифицирован американскими (FAR) и европейскими (JAR) нормами пригодности. К сожалению, в июне 1994 года в процессе летных испытаний произошло крушение при попытке отработать ситуацию отказа двигателей, погибло 7 человек.

С выпуска первого серийного самолета в 1994 году и до наших дней известно о потере 8 машин, 5 из которых были выведены из эксплуатации по причине воздействия сторонних факторов (военные действия, перевозка высококоррозийных химических материалов). Один самолет был потерян в 2009 году из-за сбоев в работе датчиков скорости, сваливание над Атлантическим океаном. Еще один разбился в 2010 году в Триполи при заходе на посадку в условиях сильного тумана.

Однако надёжность машины подтверждает принятие ее на вооружение как самолета заправщика в одиннадцати странах мира. A330 MRTT с 2005 года используется в качестве военно-транспортного самолета и самолета-заправщика в следующих странах:

  • Саудовская Аравия;
  • Индия и другие.

Сейчас в мире суммарно в 90 компаниях эксплуатируется более 950 машин аэробус 330. Лайнер используют наиболее известные авиакомпании мира:

  • American Airlines Group;
  • Аэрофлот;
  • Deutsche Lufthansa;
  • Air France-KLM;
  • All Nippon Airways;
  • China Southern Airlines;
  • Turkish Airlines и другие.

Модификации салона

Выдающиеся характеристики дальне магистрального авиасудна Аэробус a330 300 делают его незаменимым самолетом для долгих пассажирских перевозок.

Различают три модификации салона с разными степенями комфортности. Самая распространённая модификация - разделение лайнера на два класса: стандартные и улучшенные посадочные места, соответственно бизнес- и эконом-класс. Такой самолет принимает на борт до 335 пассажиров.

Использование в РФ

В Российской федерации Аэробус a330 используют компании Аэрофлот - 22 самолета.

На внутренних направлениях в основном самолеты задействованы на рейсах в города дальнего востока. На международных направлениях самолеты эксплуатируются по маршрутам на Кубу, в США, Таиланд, Китай, Турцию, Японию.

Самолет Airbus a330 300 Аэрофлот использует с 28 или 34 креслами бизнес-класса, в наличии имеется один самолет с 36 местами повышенного комфорта. Два самолета а330 300 эксплуатирует чартерная российская компания «Ай флай».

Широко представлена линейка Аэробус 300 300 на российском рынке компанией «Туркиш Эйрлайнс». Компания эксплуатирует 18 лайнеров модели Airbus a330 300.

Комфорт салона

Для легкого и приятного полета самолет оборудован системой развлечения, куда входят просмотр фильмов, видеоигры, а также впервые применен обзор из камер, находящихся за бортом самолета. Учитывая современный опыт, ниши для ручной клади спроектированы с учетом габаритов и особенностей популярных дорожных чемоданов на колесах.

Благодаря внедрению передовых технологий, пассажирам доступны:

  • интернет сеть;
  • вай-фай;
  • неограниченное использование услуг мобильной связи.

Интерактивная карта полета позволяет видеть расположение авиалайнера в реальном времени и знать все условия полета, например, план полета, скорость, высоту, температуру за бортом.

Все посадочные места, включая эконом-класс, оборудованы отдельным монитором, расположенным в спинке кресла впереди сидящего или на панели перед пассажиром. Борт обслуживают две кухни: по одной для бизнес- и эконом- класса. Специально разработанные и управляемые отдельными компьютерами системы звукопоглощения, вентиляции и освещения служат для уютного и комфортабельного перелета.

В салоне бизнес-класса находятся крепления для детских люлек. Увеличено количество туалетов на борту, имеется не менее семи комнат уединения, один в бизнес-классе и шесть – в эконом. При проектировании инженеры компании предусмотрели даже комнату для отдыха экипажа, расположенную под грузовым отсеком.

Обратите внимание! Наиболее комфортабельный а 330 300 самолет Аэрофлота - борт VQ-BNS, на котором имеются подножки и дополнительные розетки, уменьшено количество кресел бизнес-класса, что дало возможность увеличить свободное пространство для остальных.

Бизнес-класс располагается в носовой части самолета, за кабиной пилота и гардеробной. Кресла в шесть рядов. Схема расположения кресел 1-2-1, также присутствует схема 2-2-2 при которой слегка ограничено личное пространство пассажира за счет отсутствия перегородок.

Не лучшими местами считаются пятый и шестой ряды из-за близости эконом-класса и расположения за ними крепления для детских люлек, что повышает уровень шума.

Первый ряд находится перед кухней, туалетом и соответственно гардеробной, но расстояние (в среднем 1 520 миллиметров между креслами) позволяет не заострять внимание на присутствии людей и обслуживающего персонала в этих местах. Все без исключения кресла бизнес-класса раскладываются в полноценную удобную кровать.

Выбирая бизнес-класс, пассажир пользуется многими преимуществами:

  • комфортабельность полета;
  • ускоренная регистрация;
  • отдельный вход и доставка к самолету отдельным автомобилем;
  • бортпроводники высшей категории;
  • бытовая техника на борту самолета;
  • расширенный выбор блюд;
  • кресла с множеством режимов;

Эконом-класс насчитывает 35 рядов и располагается с 11-го по 45-ый ряд. Схема расположения кресел 2-4-2, при которой пассажиру для выхода в проход максимально необходимо преодолеть одно соседское кресло.

Схема салона а330 300 Аэрофлота для эконом класса практически не отличается от схем, представленных в других авиакомпаниях.

11-й ряд максимально подходит для родителей с маленькими детьми из-за наличия прямо перед ним креплений для детских люлек и максимально широкого пространства для ног. Расстоянием между панелью самолета и креслом в 11-м и 29-м ряду составляет 890 миллиметров, в отличие от остальных кресел эконом-класса, расстояние между которыми составляет 790 миллиметров. Немаловажным плюсом является отсутствие соседа впереди, никто не откинет спинку кресла и тем самым не сократит личное пространство.

Однако есть и минус - экраны, расположенные на панели самолета, не выключают во время полета даже ночью. Впереди 29-го ряда расположены аварийные выходы.

Важно! Билеты в ряды, находящиеся возле аварийного выхода, не продают детям, людям преклонного возраста и особам с ограниченными возможностями, также запрещено расположение возле аварийного выхода любых вещей которые могут помешать экстренной эвакуации и животных.

Самыми безопасными местами в самолете считаются 4-5 рядов от аварийного выхода.

Минусом 11-го, 29-го, 44-го и 45-го рядов считается непосредственная близость кухни, туалетов и очередей в них. В 15-м ряду из-за конструкции самолета отсутствуют иллюминаторы. Ограничено по сравнению с остальными откидываются спинки кресел в 27-м, 28-м ряду лайнера. Совсем не откидываются спинки кресел в 44-м и 45-м ряду по причине непосредственной близости кухни и туалетов.

Из-за сужения фюзеляжа самолета Airbus a330 300 в хвостовой части места в рядах с 41-го по 45-й не только вплотную приближены друг к другу, но и выступают в проходы, сужая их, что иногда приводит к столкновению идущих по проходу людей с сидящими в этих рядах.

Лучшими местами (по комфорту и безопасности) в эконом-классе А330 300 считают с 24-го по 26-й ряд, а также с 30-го по 33-й ряд. В данном обзоре освещена наиболее распространенная в Airbus a330 300 схема салона. Аэрофлот в небольшом количестве эксплуатирует салоны, слегка отличающиеся от стандартного, чтобы посмотреть фото таких салонов достаточно набрать в поисковике - «Аэрбас 330 300 лучшие места аэрофлот ру».

В сегменте passenger jet А330 300 - наиболее надежный и комфортабельный авиалайнер. Для удобства и развлечения пассажиров компания «Эйрбас» вложила немалые силы и затраты. Практически все посадочные места отвечают современным мировым требованиям пассажиров, но некоторые ряды имеют органичную комфортность из-за строения фюзеляжа и оборудования салона. Поэтому перед покупкой билета не лишним будет изучить расположение кресел и определить все плюсы и минусы для своего путешествия.

Авиакомпания Аэрофлот – одна из самых надежных и популярных в Российской Федерации. Она имеет довольно большой и молодой самолетный парк. Возраст воздушных судов составляет в среднем 4,2 года. Большая их часть представлена самолетами Boeing и Airbus различных моделей. Они считаются одними из наиболее надежных и удобных. К примеру, по схеме салона Airbus A330-300 Аэрофлота, которых в данной авиакомпании 22, можно определить, что это воздушное судно было сконструировано с учетом потребностей и комфорта пассажиров.

Этот самолет имеет широкий и более удлиненный фюзеляж по сравнению с А300. Салон Аэробуса А330-300 разделяется на бизнес и эконом классы. Разница может быть лишь в компоновке мест. Это зависит от авиакомпании и особенностей самолета.

Обзор пассажирских мест

Количество мест в эконом и бизнес классе на воздушных судах Airbus A330-300 отличаются незначительно. Обычно их 265 или 268 в первой секции и 28, 34 или 38 – во второй. На рисунке ниже представлены схемы салонов самолетов с официального сайта Аэрофлота:

Учитывая незначительную разницу в комплектации, можно рассмотреть схему салона самолета Airbus A330-300 авиакомпании Аэрофлот 28 на 268 для того, чтобы определить лучшие, а также недостатки и нюансы остальных мест.

Бизнес класс

Бизнес класс находится в передней части салона. В этой секции расположены 5-6 рядов очень удобных кресел, которые могут раскладываться до 180°. Это позволит вам не только чувствовать себя комфортно во время даже долгого перелета, но и вздремнуть при необходимости.
Не особо удачными считаются места в 1-м ряду , так как они расположены в непосредственной близости к кухне, туалетам и гардеробу. Несмотря на это в них есть и положительные моменты:

  • У вас будет достаточно пространства для ног.
  • Вам в первую очередь подадут пищу.

Также 6-й ряд имеет ряд замечаний, так как он находится поблизости от эконом класса, который бывает довольно шумным.

Эконом класс

Обычно на схеме салона самолета Аэробус А330-300 авиакомпании Аэрофлот можно увидеть, что он разделен на 2 секции по 17-18 рядов.

Для пассажиров, сидящих в 11-м ряду довольно много места, так как перед вами нет кресла соседей. Это удобно для высоких людей с длинными ногами. Места в этом ряду также покупают те, кто путешествует с грудными детьми, потому что на перегородке перед креслами есть специальные крепления для люльки.

15-й ряд . Необходимо обратить внимание при покупке билетов, что в данной конфигурации самолета иллюминаторы возле кресел этого ряда отсутствуют. Поэтому выбирайте другие места, если вы любите наблюдать за полетом.

Кресла в 27-м и 28-м рядах находятся в конце первой части эконом класса. Они практически не откидываются, а это значит, что при перелете вам придется находиться в вертикальном положении, это играет роль, когда путешествие длительное, особенно, если у вас есть проблемы со спиной. Кроме того, прямо позади вас будут находиться туалеты. Главное неудобство связано с тем, что другие пассажиры будут все время ходить мимо вас, мешать и облокачиваться на ваше кресло, создавая очереди.

В местах 29-го ряда есть свои плюсы и минусы. Во-первых, возле них находится аварийный выход, а это значит, что перед этими креслами есть дополнительное место для ног. Однако располагать здесь сумки и другой багаж категорически запрещается. Это связано с тем, что это затруднит подход к аварийным выходам в случае критической ситуации во время полета. Во-вторых, прямо перед вами будут расположены туалеты, и туда будут постоянно ходить пассажиры с ближайших мест, хлопать дверями и мешать вам.

Предупреждение! На места, которые расположены перед аварийными выходами не продают билеты тем, кто путешествует с животными и детьми, а также людям с ограниченными возможностями и в «почтенном» возрасте.

Начиная с 41-го ряда , фюзеляж самолета начинает сужаться. И это сказывается на расположении кресел и удобстве пассажиров. Места в 41-м ряду в середине салона как бы выдвинуты в проход, поэтому все, кто передвигается по нему, скорее всего, будут вас беспокоить.
Позади кресел 44-го и 45-го рядов расположена кухня и туалеты. Поэтому вы не сможете их откинуть, а запахи, шум и звуки будут сопровождать вас на протяжении всего путешествия.
Если сравнить между собой схемы салонов воздушных судов аэробус 330-300 авиакомпании Аэрофлот, то можно заметить, что наиболее удобной компоновкой обладает тот самолет, в котором 36 мест бизнес класса и 265 – эконом. Кроме этого, они оборудованы подножками и розетками. Если у вас есть возможность, выбирайте перелет именно этим самолетом.

Самыми удобными местами, без сомнения, являются те, которые расположены в бизнес классе. Здесь и сами кресла комфортнее, и проходы шире, и людей меньше, что обеспечит вам более тихий и менее беспокойный перелет.

Если у вас нет возможности приобрести билеты в этот сектор, выбирайте места в 11-м или 29-м рядах. У вас будет достаточно места для ног, никто не откинет на вас спинку впередистоящего кресла, а относительно близкое расположение кухни и туалетов даже может быть удобным, поскольку еду вам раздадут в числе первых.

В случае, если вы боитесь перелетов, вам стоит приобрести места возле аварийного выхода. Максимум в 5 рядах от него. Также одними из самых безопасных мест считаются те, которые находятся в хвостовой части воздушного судна.

Перед тем, как покупать билеты на самолет, необходимо ознакомиться со схемами самолетов и определиться, какие именно места для вас будут наиболее комфортными. Для этого нужно учесть, летите ли вы с ребенком или без, хотите ли вы сидеть возле иллюминатора или недалеко от прохода. Покупать билеты на неудобные для вас места желательно только в том случае, если вам нужно срочно быть в месте назначения, а другого варианта нет.

Одним из факторов, обеспечивающих комфортный и безопасный полет, является правильный выбор места в самолете.

О компании Airbus

Компания Airbus, выпускающая самолеты для гражданской, грузовой и военной авиации, вот уже на протяжении почти полувека является главным и едва ли не единственным конкурентом знаменитой Boeing. Символизируя конкуренцию между Европой и Америкой, Старым и Новым Светом, компании "Эйрбас" и "Боинг" выпускают комфортабельные пассажирские лайнеры самых разных классов - от огромных машин наподобие A380 и B747, до самолетов средней вместимости и протяженности полета наподобие A320 и B737.

Не в последнюю очередь жесткое соперничество и наличие сильного конкурента заставляют обе эти компании непрестанно совершенствоваться и предлагать авиакомпаниям все новые и новые разработки - более комфортабельные, безопасные и экономичные.

Технические характеристики Airbus A330-300

Являющаяся заменой своему родителю "Эйрбасу А330", модель A330-300 получила некоторое удлинение фюзеляжа, который в итоге составил 63,7 метра. Размах крыльев этого воздушного судна равен 60,3 метрам. Airbus A330-300 может перевозить до 440 пассажиров (если в салоне имеются места только одного класса) на расстояние до 10000 километров. Кроме того, лайнер обладает вместительным грузовым отсеком, что дает возможность использовать его в качестве самолета, перевозящего грузы. Крейсерская скорость "Эйрбаса A330-300" составляет 880 км/ч.

На фоне своих конкурентов, лайнеров и 787, выглядит более выгодно - по крайней мере, в разрезе спроса. Продажи модели компании "Эйрбас" находятся на более высоком уровне - ежегодно авиакомпаниями всего мира заказывается порядка сотни А330-300.

Лучшие места на примере "Аэрофлота"

Поскольку компоновка мест в салоне самолета у каждой авиакомпании разная, для удобства читателей рассмотрим пример судна, принадлежащего самому крупному российскому перевозчику, компании "Аэрофлот". Airbus A330-300, лучшие места которого мы сейчас с вами выберем, используется национальным перевозчиком в трех конфигурациях салона, и мы взяли самый распространенный вариант.

Итак, где же лучше сесть в показывает нам, что в бизнес-классе местами, к которым могут возникнуть претензии, являются последний и первый ряды. Первый - по причине близости технических зон, таких как кухня, гардероб и туалет. Последний - из-за близости к эконом-классу, откуда вследствие размещения там большего числа людей исходит больше шума.

В 15-м ряду экономического класса у боковых кресел отсутствуют иллюминаторы, что следует учесть, если вы желаете провести полет в созерцании облаков и бескрайнего неба.

29-й ряд будет удобен при длительных перелетах - рядом находятся аварийные выходы, впереди нет кресел, так что сидеть и лежать будет там весьма просторно, можно будет вытянуть ноги и вставать в любое время без надобности будить соседа. Но при этом стоит учесть близость туалетов. Оттуда может доноситься да и стояние рядом людей в очереди вряд ли кому-то может сильно понравиться. Также вблизи этого ряда, наряду с 11-м, располагаются крепления для люлек, так что приготовьтесь к тому, что весь полет рядом с вами будут младенцы.

Самые некомфортабельные места - в рядах 44-45 и 27-28. Помимо близости к туалетам, спинки кресел в этих рядах не откидываются - просто некуда, так как позади стена.

И напоследок отметим ряд 41-й, в котором из-за небольшого уменьшения ширины самолета два кресла у прохода немного выпирают, что может создать дополнительные неудобства.

Напоследок повторим несколько советов, которые будут актуальны при выборе мест на любом воздушном судне, а не только на Airbus A330-300: не выбирайте места рядом с техническими помещениями, особенно это касается туалетов. Также убедитесь, что спинки кресел в вашем ряду откидываются, иначе вам придется спать в полностью сидячем положении.

Аэробусы А330 – это группа широкофюзеляжных воздушных судов, имеющих два двигателя. В салоне таких самолетов есть два и более прохода (коридора). Самым большим самолетом в этом семействе является Airbus A330-300. Эти лайнеры могут иметь различную вместительность, в зависимости от класса кабины. Аэробус A330-300 является самым старшим из самолетов этой серии. Ниже будет рассмотрена схема салона Airbus A330-300 Аэрофлот.

К этому же семейству принадлежит модель А330-200. Главное отличие заключается в уменьшенной длине фюзеляжа. У А330-300 длина фюзеляжа равна 63.69 м , а у аэробуса А330-200 59 м . Также модель А330-200 обладает меньшей грузоподъемностью и вместительностью.

Airbus A330-300 «Аэрофлота»

Воздушные суда этой серии являются дальномагистральными. Аэробус А330-300 способен преодолевать расстояние 11 300 км. Поскольку он используется для авиаперевозок на дальние расстояния, в салоне предусмотрена специальная кабина-отсек для отдыха экипажа. Также в салоне есть выделенное место под пассажирской палубой. Эта зона используется для отдыха стюардесс и находится в грузовом отсеке, куда ведет лестница из салона.

В целом салоны аэробусов этой серии очень удобны. Здесь есть все, что нужно пассажиру для комфортного полета. Салоны оснащены современной вентиляционной системой, а также системой индивидуального и общего освещения. Здесь есть мониторы для развлечения пассажиров. Эти мониторы встроены в спинку впереди стоящих сидений. На таких экранах можно смотреть фильмы, видеоклипы, а также видеть изображение, которое фиксирует камера, установленная в носовой части самолета. Здесь есть Интернет.

Вместимость салона

Салон этого лайнера очень вместительный. Поскольку самолеты этой серии имеют различную компоновку, вместимость у них тоже разная. Самые большие лайнеры могут перевозить до 440 человек. Минимальная вместимость – 295 пассажиров. Количество мест в салоне напрямую зависит от того, кабины каких классов здесь присутствуют. В авиакомпании «Аэрофлот» насчитывается семнадцать таких воздушных судов:

  1. Один аэробус: 36 мест бизнес-класса и 265 мест эконом-класса.
  2. Пять аэробусов: 34 места бизнес-класса и 268 мест эконом-класса.
  3. Одиннадцать самолетов: 28 мест бизнес-класса и 268 мест эконом-класса.

Существуют также аэробусы этого семейства, в салоне которых есть три класса: бизнес, эконом и первый.

Салон Airbus A330-300 «Аэрофлота»

Особенности пассажирских мест в бизнес-классе

Описанная ниже схема салона А330-300 Аэрофлота позволит определить наиболее подходящие места в зависимости от потребностей и пожеланий пассажира. В качестве примера рассмотрена схема самолета конфигурации 28 мест бизнес-класса и 268 мест эконом-класса. Количество и расположение мест в других лайнерах этой серии разное, однако нижеперечисленные рекомендации будут актуальны для каждой из них.

Передняя часть салона состоит из 6 рядов бизнес-класса. Здесь кресла очень удобные. В них пассажиры могут без труда перенести продолжительный по времени перелет. Спинки откидываются почти на 180 градусов. Однако и среди этих мест есть такие, которые могут принести незначительный дискомфорт во время перелета. Речь идет о первом, пятом и шестом рядах. Первый ряд находится прямо возле гардероба. Здесь же рядом расположена кухня и туалеты. Пятый и шестой ряды расположены близко к местам эконом-класса, где обычно довольно шумно.

Места в эконом классе

Если вы летите с маленькими детьми, которых перевозите в люльке, бронируйте места в 11 или в 29 рядах. Здесь рядом с пассажирскими креслами есть специально выделенные места для размещения люльки с младенцем. Одиннадцатый ряд начинается сразу после шестого ряда бизнес-класса, поэтому он является первым в эконом-классе.

В самолете рассматриваемой конфигурации возле мест в 15-м ряду отсутствуют иллюминаторы. Поэтому если вы хотите наслаждаться видами из окна во время полета, выбирайте места в других рядах.

Кресла в 29 ряду расположены рядом с аварийным выходом. Кроме того, перед этими креслами есть достаточно большое свободное пространство. Это позволяет вставать со своего места и свободно проходить в коридор салона, не мешая тем, кто сидит рядом. Наличие свободного пространства позволяет вытянуть ноги и не держать их все время согнутыми во время перелета.

Но у мест в 29 ряду есть и минусы. К таким недостаткам стоит отнести слишком большие мониторы (информационные табло), которые включены даже при ночных перелетах. Рядом с креслами в этом ряду находятся санузлы. Из-за этого мимо ряда часто проходят другие пассажиры, здесь могут образовываться очереди, создавая дополнительный шум. Часто пассажиры, сидящие в 29 ряду, во время перелета слышат звук открывающейся и закрывающихся двери в туалет, что может вызывать раздражение, особенно, если учитывать, что полет длится несколько часов.

Кресла в 27, 28, 44, 45 рядах такие же, как и в других рядах эконом-класса. Однако из-за специфики обустройства салона спинки у этих сидений либо не откидываются, либо откидываются на совсем небольшой угол. Кроме того, перед этими рядами расположены туалеты. Это не лучшие места, поэтому при наличии других свободных мест в самолете их лучше не бронировать.

Два крайних места в 41 ряду немного выходят за пределы других рядов и находятся частично на территории прохода. Такая особенность объясняется сужением фюзеляжа в этом месте.

Расположение кресел в салоне

Схема салона аэробус А330-300 Аэрофлот и лучшие места, о которых вы теперь знаете, поможет купить подходящий билет. Зная особенности мест в некоторых рядах, многие покупают билеты, бронируя наиболее комфортные места в каждом классе. Поэтому лучше покупать билет заранее, поскольку с приближением даты вылета хороших мест остается все меньше. При возникновении сомнений касательно выбора места стоит обратиться к сотруднику Аэрофлота, который поможет выбрать наилучший вариант.

Что касается описанной конфигурации, если нет возможности купить билет в бизнес-класс, лучше все же выбирать места в 11 или 29 рядах. В отличие от других мест, здесь отсутствует возможность того, что впередисидящий сосед откинет спинку своего кресла. Если в других рядах пассажирам тесно, то в 11-м и 29-м перед креслами много свободного пространства. Наличие кухни рядом не является недостатком, поскольку пассажиры на этих рядах получают еду первыми. Единственное, что может действительно помешать во время полета – плач маленьких детей (из-за наличия мест для люлек эти места часто занимают пассажиры с младенцами). Что касается наличия рядом санузлов, то звуки открывающейся и закрывающейся двери, здесь слышны также, как и в соседних рядах. Поэтому при выборе, например, между 11 и 12 предпочтение стоит отдать 11-му ряду.

Из всех самолетов этой серии, которые есть в Аэрофлоте, необходимо выделить лайнер с номером VQ-BNS. В нем 36 мест бизнес-класса и 265 мест эконом-класса. Кресла в эконом-классе более удобны, чем в других самолетах А330-300. Также они оснащены дополнительно розетками и подножками. Перелет на таком лайнере будет очень комфортным даже в кабине эконом-класса.

Вконтакте

29.08.2017, 12:05 19721

Airbus A330-300 - дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340.

На Airbus A330-300 были применены ряд технологий используемых на А320. Например, такие, как цифровая система управления «fly-by-wire», джойстики «sidestick», в качестве рычагов управления полетом и новая система пилотажных приборов EFIS (Electronic flight instrument system), состоящая из шести жидкокристаллических многофункциональных дисплеев.

На Airbus A330-300 устанавливаются два двигателя General Electric CF6-80E1A2 мощностью 300.3кН или Pratt & Whitney PW-4164 мощностью 284.7кН. Также на этом типе самолетов используются двигатели Rolls Royce Trent-768 и Trent-772 мощностью 304.6 кН.

Фюзеляж Airbus A330-300 имеет большую длину. Он способен перевозить до 440 пассажиров. Грузовые отделения самолета способны вмещать до 32 авиационных контейнеров типа LD3, объем которых равняется 4,5 кубических метра. Дальность полета авиалайнера при максимальной загрузке составляет 10800 километров, что на 2500 тысячи километров меньше, чем у своей младшей модели А330-200.

Самолет одновременно получил европейский JAA (Joint Airworthiness Authorities) и американский FAA (Federal Aviation Administration) сертификат 21 октября 1993 года.

Ввод самолета в эксплуатацию и первая коммерческая поставка состоялась 30 декабря 1993 года. Французская авиакомпания «Air Inter» стала первой авиакомпанией, которая получила в свое распоряжение Airbus A330-300. Первый коммерческий рейс самолет Airbus A330-300 с 412 пассажирскими местами совершил 17 января 1994 года по маршруту «Париж - Марсель».

Основными конкурирующими авиалайнерами для Airbus A330-300 являются американские Boeing 787-9 и Boeing 777-200ER.

Среди крупных авиакомпаний, которые на сегодняшний день обслуживают маршруты с помощью самолета Airbus A330-300, являются: Lufthansa, Swiss International Air Lines, Air Canada, Qatar Airways, China Airlines, Northwest Airlines, US Airways, Singapore Airlines, Malaysia Airlines, и другие авиакомпании.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Airbus A330-300. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A330-300 авиакомпании «Аэрофлот»


Аэрофлот использует 3 разных конфигурации Airbus А330-300, но, если учитывать расположение кресел, то они практически идентичны. Единственный самолет, который отличается от других компоновкой мест - 36/265 (бортовой номер VQ-BNS). В нем более комфортабельные кресла в эконом-классе, там есть подножки и розетки. Остальные самолеты не сильно отличаются с точки зрения расположения кресел. Основное различие - количество мест бизнес-класса.

В передней части салона, 5 или 6 рядов занимает бизнес-класс. Кресла очень удобные, раскладываются практически на 180 градусов. Места первого ряда находятся ближе всех к туалету, кухне и гардеробу, что может вызывать небольшое беспокойство во время полета. 5 и 6 ряды также соседствуют с кухней, к тому же расположены ближе всех к более шумному экономическому классу.

На 11 и 29 ряда х установлены крепления для детских люлек. Удобно для родителей малыша. Соседство с совсем маленькими пассажирами может доставить беспокойство.

Места в 15 ряду A и K (в компоновке самолета 28/268). Возле этих кресел отсутствует иллюминатор.

Места в 29 ряду A,C,H,K. Перед ними находятся аварийные выходы и из-за этого перед креслами есть достаточно много свободного места. Можно с удобством вытянуть ноги, колени не будут упираться в спинку стоящего впереди кресла, а также легко встать с кресла, никого не потревожив. При длительных перелетах это очень важно. Минус этих мест в соседстве с туалетами и большие мониторы спереди, которые не выключаются ночью.

Места в 27, 28, 44 и 45 рядах Эти места расположены перед туалетами и кресла или не откидываются, или имеют в этом ограничение. Регистрируйтесь на эти ряды в самую последнюю очередь.

Места с 41 ряда. С этого ряда начинается сужение фюзеляжа. Визуально, почти не заметно.

Места 41 D и G . Кресла на этих рядах немного выпирают в проход. Вашу спинку могут задевать тележками или возвращающиеся из туалета люди.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 920 км/ч
  • Крейсерская скорость: 870 км/ч
  • Дальность полета: 10400 км
  • Вместимость лайнера: эконом класс – 440 пассажиров, эконом/ бизнес – 335 пассажиров, эконом/ бизнес/ первый класс – 295 пассажиров
Airbus A330-300 занимает десятую позицию в топе самых больших пассажирских самолетов в мире. Рейтинг составлялся с учетом максимального количества, вмещаемых пассажиров, размаха крыльев и общих габаритов авиалайнеров.