Заграничные паспорта и документы

Путешествие на машине по польше. Правила пересечения польской границы на собственном автомобиле и требования к машине при въезде в польшу. Гуляла по старым городам и любовалась горами

Мобильностью! Машина всегда доступна и не потребуется ожидать прихода автобуса или поезда, приобретать билеты, привязывать свой график к расписанию общественного транспорта и т.п.

Путешественник может самостоятельно выстраивать маршрут, изменять его, нет привязки к пересадкам и прочим неудобствам .

В целом поездка на автомобиле в Польшу обходится на 10-15% дешевле поезда или автобуса. Экономия по сравнению с авиаперелетом еще более значима.

Главное требование к машине – техническая исправность. Особое внимание таможенники обращают на работу фар (ближний свет должен быть включен круглосуточно!), поэтому лучше запастись дополнительными лампочками.

Могут возникнуть проблемы с очевидным нарушением целостности автомобиля – были случаи, когда путешественников разворачивали при пересечении польской границы из-за внушительных трещин на лобовом стекле или повреждений кузова. Исправлением этих недочетов нужно озаботиться до поездки.

При зимнем путешествии следует знать, что шипованная резина на территории Польши запрещена ! Не разрешается и применение различных «антирадаров» и аналогичного оборудования.

Кроме требований законов Польши и ЕС, есть и аргументы здравого смысла: предстоит проехать не одну тысячу километров, а значит необходимо провести все регламентные работы и полное техническое обслуживание своего автомобиля.

Что подготовить для поездки на собственном транспорте?

Стандартный набор, состоящий из аптечки и огнетушителя, аварийного знака и запасного колеса. Очень важно проверить состояние сроков годности ! Просроченные медикаменты или огнетушитель таможенники посчитают непригодными и могут не пропустить автомобиль.

Есть и еще требования, знакомые водителям не так хорошо. Польские нормы запрещают выходить из автомобиля в темное время за городской чертой без жилета со светоотражающими полосами. Поэтому наличие таких жилетов будут проверены на таможне.

Есть два важных момента, связанных с этим:

  1. Количество жилетов должно ровняться числу пассажиров . Эти аксессуары должны присутствовать и для грудных детей, и для людей с ограниченной мобильностью.
  2. Жилеты необходимо расположить в салоне автомобиля . Наличие их в багажнике не засчитывается и вызывает вопрос: «Как вы собираетесь дойти до багажника, если покидать авто без жилета нельзя?».

Еще один момент о зимней резине . Шипы запрещены, но в случаях заснеженных дорог разрешается использовать на автомобиле цепи.

Документы на авто

Весь общепринятый пакет документов, разумеется, обязателен:

  1. Права. Причем если национальные документы не признаются за рубежом, следует озаботиться получением удостоверения международного образца. Белоруссия, Польша, Россия и Украина являются подписантами Венской конвенции 1968 года о признании национальных прав, поэтому замена удостоверений не требуется.
  2. Регистрационное свидетельство автомобиля.
  3. Если управление происходит по доверенности – соответствующие документы.
  4. Страховка на автомобиль международного стандарта.

Документы для пассажиров

Список необходимого может варьироваться в зависимости от цели путешествия в Польшу, но всегда обязаны включать:

  • с правильно оформленной и действующей в данный момент визой;
  • , если едете на работу;
  • для каждого из въезжающих.

Где можно пересекать границы границу с Польшей на машине?

С территории Украины попасть в Польшу можно через 5 автомобильных пограничных переходов (в паре первый н.п. Украины, второй – Польши):

  • Ягодин – Дорогуск;
  • Смильница – Кросценко;
  • Шегини – Медыка;
  • Рава-Русская – Гребенне;
  • Краковец – Корчева;
  • Устилуг – Зосин.

Легковой транспорт пропускают в Польшу на всех переходах, для большегрузного есть ограничение : Устилуг пропускает только автомобили до 3,5 тонн.

Для Белорусов

Из Белоруссии автотранспорт выезжает через пункты:

  • Домачево - Словатичи;
  • Берестовица - Бобровники;
  • Козловичи - Кукурыки;
  • Брест - Тересполь;
  • Песчатка - Половцы;
  • Брузги - Кузница Белостоцкая.

Обратите внимание, пересечение белорусско-польской границы через в Козловичах возможно исключительно для грузовых автомобилей .

Русским

У России граница с Польшей только через эксклав Калининградской области. Если путешественники проживают в данном регионе, то решить вопрос несложно через автомобильные пункты:

  • Багратионовск - Безледы;
  • Мамоново - Гроново (до 6,5 тонн);
  • Мамоново II - Гжехотки;
  • Гусев (Озёрск) - Голдап.

С других территорий пересечение российско-польской границы возможно через Белоруссию или Украину.

Итак, выясним как пересечь границу.

Начинается процедура пересечения границы с тривиальной очереди из автомашин.

Необходимо дождаться подхода таможенника со стороны отправления.

Выдача талона, проверка машины и документов

Таможенник уточнит количество пассажиров и обязательно выдаст контрольный талон – документ, в котором будут указаны параметры автомобиля, людей, дата и время. Талон понадобиться на всех этапах прохождения границы, поэтому обязательно нужно проверить правильность его заполнения.

Все отметки в документ вносятся сотрудниками таможенных служб – ни водитель, ни пассажиры ничего в нем не заполняют.

Следующий этап – польская таможня . В принципе, процесс идентичный (проверка машины, документов, отметка в талоне), однако контроль может быть более тщательным, а, следовательно, занять больше времени.

Проверка багажа

Очень важно знать, что разрешается для ввоза в Польшу, а что категорически запрещено. Наличие запрещенных вещей (продуктов) может стать основанием для запрета на въезд .

На что обратить внимание?

После прохождения всех проверок обязательно нужно проверить правильность заполнения документов, личных данных пассажиров и транспортного средства.

Как показывает практика, нередки случаи, когда таможня забывает ставить штампы о въезде-выезде. Это необходимо проконтролировать.

Уже упоминалось , но стоит остановиться на этом подробнее:

  • Необходимо наличие жилетов со светоотражающими элементами.
  • Движение должно сопровождаться зажженным ближним светом, но в светлое время суток допускаются ходовые огни.
  • Использование передних противотуманных фар допускается исключительно при дожде или тумане.
  • Задние противотуманные огни разрешается включать при видимости до 50 м (иначе штраф 100 зл.).
  • Скоростной режим в черте города ограничен 50 км/ч., но с 11 вечера до 05 утра предел увеличивается до 60 км/ч.
  • За пределами жилых массивов допустимая скорость чаще всего до 90 км/ч., но есть и дороги с ограничениями до 100-140 км/ч.
  • Штрафы за превышение скоростного режима составляют около 115 зл., за нарушение более чем на 10 км/ч. При превышении на 50 км/ч. и более грозит лишение прав до 3 месяцев.
  • На некоторых трассах скорость ограничивается в двух пределах. К примеру, не более 140 км/ч., но и не менее 40 км/ч.
  • 200 зл. придется отдать за обгон на зебре (пешеходном переходе). Такой же штраф накладывается за обгон справа, нарушение разметки (две сплошные) и препятствие движению общественного транспорта.
  • 300 зл. стоит выезд на перекресток, движение на котором затруднено.
  • Неправильная парковка обойдется в 400 зл., а занять место, предназначенное инвалиду, оценивается в 800 зл.
  • Не пропустить пешехода оценивается в 350 зл.
  • Не пристегнутый ремень – в 100 зл.
  • Разговор по телефону без hands free – 200 зл.
  • Перевозка детей разрешается только в специальном кресле на заднем сидении – штраф 150 зл.

Существует мнение, что в Польше допускается небольшое количество алкоголя за рулем . Действительно, допустимая норма – 0,2 пром.

Однако даже незначительная доза спиртного может показать большие результаты!

Санкции за нарушения серьезные :

  • для интервала 0,21 – 0,5 пром., штраф 5 000 злотых и лишение прав от трех лет;
  • для больших показателей – 10 000 и лишение на тот же срок.

Платные автобаны в Польше

Скоростные автобаны удобная, но платная возможность перемещаться на своем автомобиле. Средние расценки составляют 20 грошей за 1 км . Оплата взимается при въезде на трассу (платный участок) – наличными в злотых, евро или долларах, а также кредитными картами.

Другой способ взимания платы – оплата на съезде с платного участка. В этом случае, при въезде водитель обязан получить специальный чек, сохранить его до выезда и на его основании произвести оплату в конце маршрута.

На сегодня действуют три автобана :

  • А1 Гданьск-Торунь (29,90 зл. за весь маршрут);
  • А2 Вашава-Свецко (78,90 зл. за всю протяженность пути);
  • А4 Згожелец- Краков (36,20 зл. за всю магистраль).

Автомобильная поездка в Польшу удобна и проста. Если изучить все детали прохождения границы и правила поведения внутри страны, удастся неплохо провести время, не отвлекаясь на проблемы.

Мы рассказали вам обо всех нюансах этого процесса. Но если какие-то детали остались непонятными – спрашивайте в комментариях и оставляйте свои отзывы.

В 2020 году съездить в Польшу на машине смогло немалое количество россиян. Расположенная в самом центре Европы республика имеет сухопутную границу с РФ. А именно – с Калининградской областью. Не удивительно, что многие наши соотечественники предпочитают путешествовать по польской территории на личном транспорте. Выясним все нюансы поездок в Польшу на своем автомобиле.

В 2020 году центрально-европейская страна продолжает пользоваться популярностью среди туристов из России. Визитеры из РФ въезжают в Польшу как воздушными путями, так и сухопутными – в том числе, на личном транспортном средстве. Последний вариант предпочитают жители не только соседней с республикой Калининградской области, но и отдаленных от границы регионов. В европейское государство на собственном авто приезжают гости из Москвы, Питера, Екатеринбурга и даже Владивостока.

Особенности въезда в Польшу «своим ходом»

Чтобы приехать в Польшу на машине, понадобится заблаговременно получить визу. В этом смысле поездка в европейскую державу ничем не отличается от прибытия на самолете, поезде или автобусе. Без въездной бумаги посетить территорию страны нельзя.

Обычно автомобилисты и их попутчики оформляют туристические шенгенские визы. На каждого визитера, включая детей, понадобится свой документ. Польский Шенген позволяет находиться в государстве максимум 3 месяца в течение полугодового периода. О том, как получить туристическую визу в Польшу, вы узнаете из статьи на нашем сайте.

Где въехать в Польшу

Из всех регионов РФ Польша граничит только с Калининградской областью. Поэтому въехать в республику из России на личном транспорте возможно лишь через этот регион. На границе работают специальные пункты пропуска. Проехать на машине разрешено исключительно через эти КПП.

Второй вариант для начала польского авто-путешествия – въехать в Польшу через Белоруссию. В братскую республику граждан РФ пускают по российскому паспорту. В этом случае маршрут строится так:

  1. Выехать из Москвы или другого российского города в белорусский Брест.
  2. Путь до Бреста лежит по трассе М1 (Смоленской дороге).
  3. Добраться до пограничного перехода. Можно въехать через самый крупный пропускной пункт Брест – Тересполь или попробовать переход Домачево (50 км южнее Бреста).

Подарок: 2100 рублей на жилье!

  • От въезжающих вправе потребовать предъявить денежные средства в качестве финансовых гарантий. Минимальная сумма на 1 день пребывания – 300 польских злотых. Допускается эквивалент в иностранной валюте (около 100 американских долларов). Разрешено предъявить как наличность, так и кредитки.
  • Ввоз иностранной валюты не ограничен, но декларация при превышении разрешенной суммы в 10 000 евро обязательна.
  • Если гости Польши въезжают на территорию державы с домашними питомцами, понадобится сертификат от ветеринарной службы. В нем должны стоять отметки обо всех поставленных животным прививках, включая вакцинацию против бешенства.

Что могут спросить на границе

  • Цель поездки.
  • Маршрут путешествия, запланированные к посещению города.
  • Запланированные сроки турне.
  • Что ввозится в Польшу, имеются ли при себе спиртное и сигареты. Установленная норма на 1 человека – 2 пачки сигарет, 1 литр крепкого алкоголя или 2 литра вина.

Документы для пересечения границы на машине

Для пассажиров

  • Загранпаспорт с визой.
  • Медстраховка:
    • На всю поездку.
    • Действительная по всему Шенгену.
    • Покрытием от 30 тысяч евро.
  • Иногда требуют предъявить:
    • Финансовые гарантии.
    • Бронь номера в отеле или места в кемпинге либо наличие иного адреса проживания в Польше.
    • Приглашение от местного физического или юридического лица.


Для водителя

  1. Загранпаспорт с визой.
  2. Медстраховка.
  3. Иногда требуют предъявить те же дополнительные документы, что и для пассажиров.
  4. Водительские права (специальных требований нет).
  5. Техпаспорт на автомобиль (свидетельство о регистрации транспортного средства). Важно, чтобы документ был оформлен на водителя. Рукописные доверенности не принимаются.
  6. Действующая зеленая карта.

Что такое зеленая карта на автомобиль

При поездке на авто в Польшу зеленая карта приобретается в обязательном порядке. По факту это аналог нашего ОСАГО. Документ выписывается не на водителя, а на транспортное средство. Это значит, что управлять машиной может любой участник путешествия. Конечно, при условии наличия у него водительских прав.

Зеленая карта для поездки в Польшу должна быть международного формата и действовать по всей Европе. Оформить документ допускается не в любой страховой компании. Реализовывать страховую услугу данного типа вправе ограниченное количество организаций. Среди них:

  • «Росгосстрах».
  • «Альфа Страхование»
  • «РЕСО-Гарантия».
  • «Альянс».
  • «ЭРГО Русь».

Важно! Купить страховой полис можно не ранее, чем за 30 суток до начала его действия и даты поездки.

Сколько придется заплатить за зеленую карту

Стоимость зеленой карты в Польшу зависит, прежде всего, от разновидности средства передвижения и длительности договора страхования. Примерные суммы:

Ключевые требования к автомобилю

  • Полная техническая исправность машины.
  • Исправность и стопроцентно рабочее состояние световых приборов. Желательно запастись лампочками, чтобы при необходимости поменять их на границе.
  • Чистое и без бросающихся в глаза трещин лобовое стекло. Допустимы только трещинки в 2-3 сантиметра и мелкие сколы.
  • В средстве передвижения обязательно находятся:
    • Аптечка.
    • Запасное колесо или ремонтный комплект.
    • Огнетушитель (перед поездкой рекомендуется проверить срок его годности).
    • Знак аварийной остановки.
    • Светоотражающие жилетки на всех участников поездки.
  • Детские автокресла (при поездке с детьми до 12 лет).
  • Иностранные автомобилисты, путешествующие по польским дорогам на своей машине, обязательно размещают на ней знак государства, где зарегистрировано авто. Для россиян это знак «RUS» в белом овале. Без наклейки передвижение на транспортном средстве недопустимо.


Главные дорожные правила в Польше

  • Предельная допустимая скорость езды (в км/ч):
  • При движении всегда включается ближний свет фар. Время суток и погодные условия роли не играют.
  • Шипованная резина запрещена. Использование зимних шин является добровольным.
  • Запрещено оснащать транспорт антирадарами и подобными устройствами. Нельзя провозить даже неиспользуемый радар-детектор.
  • Максимально возможное содержание алкоголя в крови автомобилиста – 0,2 промилле. За езду в состоянии опьянения у шофера изымают водительские права. Кроме того, нарушителю грозит лишение свободы сроком до 8 лет.


Штрафы за нарушения ПДД

Парковка по-польски

Парковать машины польским водителям и приезжим из других государств автомобилистам позволяют лишь в специально отведенных местах. Также запрещено оставлять машину на парковках, предназначенных для людей с особенными возможностями здоровья. За это предусмотрен штраф – 800 злотых.

Бесплатных парковок в центрах польских городов не так мало, как в других странах Центральной Европы. Они сосредоточены:

  • У крупных торговых точек (Икеа, Ашан и другие).
  • Близ исторических центров.
  • Во дворах и рядом с жилыми домами.
  • Около ресторанов, кафе и магазинов.

Платные стоянки также присутствуют в большом количестве. Они есть на всех главных улицах, возле достопримечательностей и в местах, пользующихся наибольшим спросом. Отыскать место стоянки несложно. Достаточно ориентироваться на синие указатели с буквой «P».


Важно! В крупных польских городах парковки являются платными лишь в определенные дни (обычно в будни) и часы (как правило, с 9:00 до 17:00). В остальное время на них разрешено останавливаться бесплатно.

Стоимость парковок зависит от их близости к центру, значимым объектам и скоплениям людей. К примеру, час стоянки в центре Гданьска обойдется в 3 злотых.

Стоянка оплачивается через паркомат. Как правило, эти приборы располагаются рядом с парковкой. На табло паркомата нужно выбрать время стоянки и оплатить услугу (мелочью или крупными купюрами).

Автомат выдаст чек – парковочный билет. Его обязательно надо поместить на приборную панель автомобиля – так, чтобы контролеры видели бумагу через лобовое стекло.

Если кончился бензин…

На польских заправках принято самообслуживание. Шофер заправляет бак, а затем платит за топливо в кассе. Водителям разрешается провозить в канистрах до 20 литров топлива. Стоит учесть, что на местных АЗС отсутствует 92-ой бензин. А 95-ый бывает 2 видов – с содержанием свинца и без.


В начале 2017 года средняя стоимость бензина и дизельного топлива в Польше составляла:

  • 1,07 евро (95-ый бензин).
  • 1,13 евро (98-ой бензин).
  • 1,05 евро (дизель).
  • 0,5 евро (LPG).

При этом цены на АЗС, расположенных вдоль автомагистралей, могут быть на 10-20 евроцентов выше, чем на заправках у крупных торговых комплексов.

Платные трассы

Польские автомагистрали А1, А2 и А4 являются платными. Стоимость проезда зависит от пройденного расстояния.

Расчет оплаты на конкретных участках дорог производится по-разному. Обычно проезд оплачивается как наличностью, так и безналом, в национальной валюте, евро и американских долларах. Тем не менее, рекомендуется платить местными деньгами. Сдача также всегда дается в злотых.

На машине через Польшу: правила транзита


В Польшу через Калининград или Брест на личном транспорте въезжают не только ради автомобильного путешествия по центрально-европейской республике. Многие наши сограждане лишь проезжают польские земли, выбрав основной целью авто-турне другие государства. На транзитную шенгенскую визу для поездки через Польшу подаются следующие документы:

  • :
    • Заполняется полностью и заверяется личной подписью.
    • Желательно заполнить бланк на компьютере, но допускается от руки.
    • Сведения вносятся разборчиво, ручкой с синей или черной пастой (при заполнении от руки).
    • Информация пишется на русском, польском или английском.
    • Пункты №1-5 заполняются латинскими буквами, строго как в загранпаспорте.
    • На несовершеннолетнего ребенка, вписанного в родительский паспорт, заполняется отдельный бланк. Его подписывает родитель.
  • Виза государства назначения (подлинник и копия). В случае ее отсутствия подаются:
    • Или стопроцентно оплаченная бронь гостиницы.
    • Или документы на владение недвижимостью (договор найма, договор купли-продажи и т.п.).
  • Загранпаспорт:
    • Копии первой странички и шенгенских виз за 3 года (при наличии).
    • С 2 свободными листами.
    • Срок годности документа – от 3 месяцев после возвращения на родину.
    • Срок действия паспорта – не более 10 лет.
  • Российский паспорт. Копии страничек:
    • Первой.
    • С регистрацией.
    • Страниц 18-19 (о предыдущих загранпаспортах).
  • Фотоснимки:
    • 2 штуки.
    • 35 на 45 мм.
    • Лицо занимает 70-80% поля.
    • Цветные.
    • На белом фоне.
    • Напечатанные на высококачественной бумаге.
  • Сделанные не более полугода назад.
  • Медстраховка на весь период транзита.



При пересечении границы предъявляются те же бумаги, что и для автомобильных путешествий непосредственно по Польше. Важно помнить, что если у иностранца уже есть действующая шенгенская виза, делать отдельный документ для транзита не требуется.

Польские трассы считаются одними из наиболее безопасных в Европе. Подавляющее большинство водителей с уважением относятся ко всем участникам движения. Приоритет на дороге имеют пешеходы и велосипедисты. Практически все магистрали оснащены камерами видеонаблюдения и радарами и тщательно контролируются полицией. Поэтому, путешествуя по республике на автомобиле, следует неукоснительно соблюдать ПДД.

В этой части отчета о том, как мы без очереди пересекли границу Белоруссия – Польша и практически транзитом проехали первую европейскую страну. Сколько стоит бензин, где можно выпить кофе и съесть бутерброды. И немного достопримечательностей Лодзя.

День 2, продолжение. Граница Белоруссия — Польша

В Европу на машине мы решили ворваться из Белоруссии. А именно — в Бресте пересечь один из самых «тормознутых», по мнению многих форумчан, КПП «Варшавский мост», соединяющий Беларусь и Польшу. НО! Не так страшен черт, как его, оказывается, малюют. Граница Белоруссия – Польша быстрее всего проходится вечером в воскресенье. Но и это «быстрее всего» обычно затягивается на пару часов. Шмонают страшно, специально выводят из себя, мясо-сыр-никотин-винтовки-анашу себе отбирают (а мы, как назло, именно это и возим, когда в Европу на машине катаемся).

Мы были напуганы, и к Бресту, этому последнему городу в Белоруссии, подъехали аккурат вечерочком последнего выходного дня – в Польшу попасть хотелось и как можно быстрее (отель забронирован заранее). Мясо доесть не успели, попрятали все самое запрещенное и подъехали к «Варшавскому мосту»…

Белорусскую границу неожиданно прошли за 10 минут. Суровый пограничник лет 25-ти долго всматривался в мое лицо и искал 10 отличий с фоткой в паспорте. Пришлось извиняться за некоторые косметические процедуры, произведенные с собственным лицом после изготовления паспорта. 10 отличий были найдены, штамп поставлен и нас выпустили из бывшего СССР. Теперь эту часть нашего автотрипа можно было бы смело назвать «поездка в Польшу», если бы эта страна не была запланирована исключительно как транзитная.

На польской границе хвост из машин порадовал конечной видимостью. Если быть точной, автохвостов было три. Один — для машин Евросоюза, два — для остальных. Евросоюзовский хвост на границе Белоруссия – Польша (как и на любой другой границе) двигался быстрее, и через полчаса исчез. И — чудо из чудес! — польский погранец махнул нам и перестроил нас из «русской» очереди в ту, где на номерном знаке машине должно присутствовать звездное солнце. У нас забрали паспорта, спросили, сколько литров бензина заправлено в машину, для приличия попросили открыть багажник….. И все!

Так что зря мы боялись. И наркотики и оружие провести можно было бы. Но тех, кто стоял не еврокоридоре, смотрели явно дольше, чем нас. А у нас завтра предстоит целый день поездки по Польше на машине… Готовим пятые точки и вспоминаем неторопливый трафик на польских дорогах в 2011 году.

День 3. В Польшу на машине – впечатления от страны

Настал третий день нашего летнего автопутешествия. Проснулись в отеле Hotel Mixbud (обычный отельчик на «переночевать», с хорошей сантехникой, возможностью купить завтрак, удобными кроватями и отличным wi-fi). Проснулись, собрались и поехали. Весь третий день поездки планировали ехать и разглядывать Польшу из окна машины.

Польша, за исключением явных туристических городов, цепляет не сильно. Аккуратно, много цветов во дворах двухэтажных домиков. Много аистов. Много машин. Мало людей. Сильной оригинальностью страна не отличается — это мы заметили еще пять лет назад.

Дороги в этой части польской земли хорошие (для того, чтобы начать путешествие по Европе на машине можем их смело рекомендовать), но обилие населенных пунктов уменьшает скорость езды. Неожиданностью стало то, что нас остановила пограничная служба для проверки документов, хотя от границы мы были уже относительно далеко.

Едем по Е30 (А2 или М1 ) на Варшаву. Хотя Варшава нам не нужна, по сути. Цены на бензин в этой части Польши от 4,44 до 4,57 злотых (около евро). В кафе Cafepunkt пьем кофе (эспрессо 60 мл за 4,5 злотых, все остальное кофе 5,99 злотых за 300 мл). Перед Варшавой машин становится еще больше, и мы тащимся со скоростью 50 км/ч. Домики по бокам трассы аккуратненькие, периодические костелы, но взгляд, по большому счету, ни на чем не останавливается.

Варшаву проезжаем быстро благодаря новым развязкам, из машины ни разу не выходим и наблюдаем окраины города исключительно из окна. Сталинки делают Варшаву похожей на Выборгскую сторону Питера, а современные стекляшки, как и ожидалось, убивают любые зачатки оригинальности и полностью обезличивают и так-то не сильно красивый город.



Пятые точки наши слегка устали, и мы решили дать им размяться в Лодзе. Сначала едем по-прежнему по Е30, которая после Варшавы стала широкой, скоростной и многонациональной. Отъехав от Варшавы около 40 км, пьем чай с бутербродами на большой парковке. Есть туалет, три навеса со скамейками и колонка с водой. Еще через 10 км — заправка, парковка и Макдональдс. А потом еще. И еще.


Если ваш маршрут поездки в Польшу на машине будет проходить этой трассой – получите истинное наслаждение. Таких дорог, как здесь, мы больше в Европе не встречали нигде. Это отлично отремонтированный новый автобан, с ограничением скорости 140 км/ч. После поворота на Лодзь и до самой Германии трасса становится платной, но мы проскочили по бесплатному участку.

Свернули на А1 и остановились в Лодзе. На осмотр всех достопримечательностей Лодзя времени у нас не было, и мы успели лишь пройтись парой улиц.

Достопримечательности Лодзя



Достопримечательности Лодзя для нас – это улица Пётрковская. Именно ее мы прошли полностью, от остальных улиц захватив лишь отдельные части. Пётрковская (гуглится еще как Петровская или Пиотровски) — это одна из длиннейших торговых аллей не только в Польше, но и во всей Европе. Масса забавных скульптур, участок с именными уличными плитками, множеством кафе и магазинов. Если фотографироваться везде, то можно застрять на пару часов. А если попасть сюда в период проведения какого-либо фестиваля, которые здесь не редкость, так и на полдня застрянете.

Скамейка Юлиана Тувима по адресу ул.Пётрковская, д.104:
Аллея звезд:
На звездах – фамилии режиссеров и кинодеятелей. Звезды растянулись от перекрестка ул.Монюшка до пассажа Рубинштейна (дома 78-80).

Рояль Артура Рубинштейна у дома 78:
Памятник трем фабрикантам у дома 32:
Это известные польские фабриканты начала 20 века, Израиль Познанский, Людвик Громанн и Карл Шайблер, которые приложили свои руки к процветанию Лодзя.

Часть пешеходной зоны, вымощенная именными плитками:
Польский Лодзь — хороший город. Смесь Киева и Петроградской стороны в Питере. Пробежались, попали под ливень и поехали дальше. На часах — 16 часов, нам еще нужно обедать, по Е 67 (S 8) доехать до Вроцлава , чтобы найти пропущенную в 2012 году скульптурную композицию и приехать в Германию, чтобы заночевать в кемпинге.


Во Вроцлав заглянули, скульптуры уходящих в землю и выходящих из нее людей нашли, и помчали на неметчину по Е 40 (в Германии трасса № 4). Въехали в нее уже затемно, по дороге пару раз снова попав под локальные ливни и один раз даже под град размером с грецкий орех.

Ночевать остановились в кемпинге недалеко от Баутзен. Но это уже другая часть отчета – немецкая.

Все наши посты об этой поездке по Европе на машине:

— практически «транзитная» часть отчета, но, прочитав ее, вы узнаете несколько важных моментов о поездке в Белоруссию и о том, что посмотреть в Полоцке, в котором мы ночевали.

Часть вторая – Польша — ее вы сейчас и читали

(часть отчета об автотрипе в 2016 году)

Страна, в которой больше пары часов делать нечего. Но, может быть, это сугубо наше мнение. Прочитайте эту часть отчета и решите сами!

8 дней, 9 городов, горы, ущелья, деревни и водопады. Довольно насыщенный маршрут. И цены в Швейцарии в 2016 году.

Генуя, Пиза, Флоренция, Лукка, Читаделла и даже центр Падуи. И пару часов Сан-Марино

Хоэшвангау, Нойшванштайн, Линдсхорф, Дахау, Мюнхен, Нюрнберг и Ротенбург на Таубере.

Часть восьмая, заключительная — . То, что интересно посмотреть в Белоруссии на машине летом

Post Views: 2 291

Преимущество такого путешествия – экономия. Поездка в Польшу на собственном авто – удовольствие упоительно дешевое. Недельный отдых, включая бензин (который дороже, чем у нас), платные дороги в Белоруссии и Польше, платные парковки, отели, ресторанчики и развлечения – обойдутся 50 евро на человека в день. А если еще ночевать в кемпингах и питаться полуфабрикатами – можно даже в 25 уложиться. Здесь уж, нет предела совершенству!

Не говоря уже о полной свободе распоряжаться временем и положением в пространстве – тоже приятное состояние, и оно дорогого стоит.

Однако, пускаясь в эту затею, необходимо заранее продумать и подготовить. Предлагаем Вам беспроигрышный алгоритм действий, которые должны предварять Вашу поездку. Чтобы она принесла Вам только приятные сюрпризы, а не превратилась беспрерывное «разруливание» разного рода и степени серьезности проблем.

1.Маршрут

Первым делом – определяем маршрут. Буквально – от порога и… куда душа зовет. Решите, посоветовавшись с друзьями и знакомыми, посидев вечерами в Сети, полистав красочные путеводители и альбомы… - где Вы хотите побывать. Это первый – и самый серьезный - шаг.

Мы же подскажем, что северная Польша хороша для пляжного отдыха – мягкое балтийское побережье с умеренными температурами и прохладной водой, живописные пляжи. Это - маршруты на лето, пролегающие через старинные прибрежные города Гданьск, Солот, Слупск, Гдыня.
А зимой Вас поманят , и самый популярный из них – Закопане.

Польша буквально дышит живой историей, вся она – воплощенная летопись веков – от рыцарских времен до наших дней. очень и очень разнообразны и многочисленны, ведь какой город ни возьми, в нем обязательно найдется исторический памятник, и не один. С целью ознакомления с историей и культурой Польши, обязательно надо посетить Варшаву. Затем идут Краков, опять же Гданьск, расположенный в самом сердце страны Лодзь, живое свидетельство польского Возрождения Познань и конечно, древнюю столицу – Гнезно.

Вниманию самых любознательных и энергичных! Даже не пытайтесь объять это необъятное великолепие за одно путешествие. Польша слишком велика, чтобы открыть ее за неделю отпуска. Решите, что Вы хотели бы увидеть в первую очередь. .

Для полного знакомства со страной лучше все-таки . Для полного знакомства со страной лучше купить экскурсионный тур. Тогда путешествие выстроят оптимальным образом, чтобы за минимальное время Вы получили максимум впечатлений от этой поездки

2. Бронируем отель

В идеале нужно заранее забронировать отели во всех городах, через которые проляжет маршрут. Это непросто сделать, слишком уж много факторов нужно учитывать. Если Вы доверите эту часть подготовки турагентству – Вы выиграете время и сэкономите силы.

В любом случае – необходимо заблаговременно забронировать отель, в который Вы приедете сначала, оказавшись на территории Польши. Потому что подтверждение брони из отеля потребуется для оформления визы.

3.Оформление визы

Визу в Польшу россиянам оформить нетрудно. Для этого нужно обратиться в посольство или консульство Польской Республики. Чтобы не стоять в очередях и не терять время в рабочие дни перед отпуском, закажите оформление визы у туроператора . Это не намного дороже, а если Вы едете всей семьей или большой компанией, возможны скидки на эту услугу, и за очень небольшие деньги Вы выиграете время и сбережете силы, которые пригодятся и для подготовки и для путешествия.

Самое приятное, что Польша входит в Шенгенскую зону, а это значит, что получив визу в Польшу, Вы можете проследовать в любую европейскую страну Шенгенского соглашения. Поэтому многие бывалые автотуристы облюбовали Польшу как идеальный старт для большого путешествия по Европе.

4.Необходимые для поездки документы

Итак, кроме визы, Вам необходимо:

Грин-карта и медицинская страховка для Республики Беларусь (покупается на границе Россия-Беларусь). Грин-карта и медицинская страховка для Польши (покупается на границе в Бресте).

Однако если Вы следуете через Польшу транзитом, медстраховка не обязательна. При отсутствии же медицинской страховки, въезжая на территорию Польши необходимо иметь по 300 злотых на человека в день (это около 75 евро).

Если с Вами следует ребенок, и Вы не родитель или второго родителя с Вами нет, то необходима нотариально заверенное разрешение на вывоз ребенка за границу.

Водительские права. Не обязательно международные. Достаточно российских.

Техпаспорт. Внимание! Обязательно должен присутствовать владелец автомобиля. Даже если он не за рулем. Но управление по доверенности при отсутствии владельца – не пройдет.

Машина: никакой тонировки, особенно на передних дверях. Запрещен въезд на шипованой резине. Не забудьте аптечку. И обязательно уберите антирадары и прочие хитрости. Польские дорожные полицейские этого Вам не простят.

5. Что еще взять с собой?

Важно: ограничения на ввоз табачной продукции и алкоголя. Чтобы не было проблем – лучше не брать с собой сигареты про запас. Бензин тоже – только в бензобаке. Нельзя ввозить некоторые виды продовольствия – мясо, например. Так что доешьте бутерброды перед переходом границы.

Деньги. Если есть медицинская страховка – 100 злотых на каждого в день (около 25 евро) – минимум. Возьмите с собой на неделю 1500 евро – Вам наверняка хватит на семью или небольшую компанию.

Карту автодорог Европы обязательно купите в Москве – в Польше её трудно найти.

6.Как ехать?

Из Москвы проще ехать по трассе М1 до самого Бреста. Переход границы - Брест-Тересполь. Здесь больше пограничников, а значит, и очередь быстрее движется. От Москвы до границы путь составляет 11-12 часов. Процедура перехода занимает от получаса до четырех часов – в зависимости от времени суток и дня (выходной, праздники, будни). Лучше всего переходить в 2-3 часа ночи – народу почти нет. Южнее Бреста есть переход в Домачево. Очереди там меньше, но и пограничников тоже мало, так что по времени получается и дольше, чем в самом Бресте.

На вопрос о цели поездки, отвечаете – туризм. Предъявляете загранпаспорт с визой. Как подтверждение из отеля покажите распечатку электронного письма.

И вот Вы в Польше. Осторожнее на узких польских трассах, соблюдайте правила дорожного движения и следуйте здравому смыслу. Мы надеемся, что эти советы сделают Ваше путешествие легче и позволят максимум внимания и времени уделить активному отдыху, ярким впечатлениям и чудесным открытиям. Счастливого пути!

Польша - одна из наших ближайших Шенгенских соседей, хотя Россия и не граничит с ней непосредственно. Конечно, на первом месте в этом вопросе Финляндия, находящаяся рядом с Ленинградской областью, и имеющая прямые пограничные переходы с Россией. Это очень удобно для питерцев, многие из которых имеют финскую визу и все свои автомобильные маршруты в Европу начинают отсюда. А вот для подмосковья и более южных областей делать такой северный крюк не очень удобно. Кроме того, чтобы попасть в другие страны Европы из Финляндии на автомобиле, нужно воспользоваться паромом, а это время и дополнительные деньги. Поэтому для автотуристов центральной части России оказывается более удобным и быстрым другой маршрут в Европу - через Беларусь и Польшу (конечно, если вы предпочитаете самолет, все вышесказанное для вас совершенно неважно).

М1 в русских и белорусских традициях

Итак, если вы решили выбрать этот путь, ваш маршрут будет пролегать по знаменитой Смоленской дороге (трассе М1), идущей практически напрямую от Москвы до Бреста, расстояние до польской границы - 1060 км. Российская часть трассы длиной 455 км, по нашим меркам, достаточно неплохая: две полосы в каждую сторону, разметка более-менее присутствует, а зимой дорога опять же, более-менее, чистится. Единственный минус - масса населенных пунктов и дурацких знаков, вынуждающих местами ехать 50-60 км/час. Впрочем, даже там, где знаков нет, по нашим правилам максимальная скорость все равно всего 90 - до статуса автомагистрали М1 не дотягивает.

На своей белорусской части трасса становится явно лучше и почти достигает европейского уровня. Знаки разрешают движение на большей части этого 605-и километрового участка со скоростью 120 км/час. Но и тут есть свой минус: придорожный сервис, далеко не лучший и на российской территории, на белорусской земле практически сходит на нет. Помните, в бессмертном советском мультике «Тайна третьей планеты» некая планета «Железяка» описывалась следующим образом: «людей нет, полезных ископаемых нет, воды нет, населена роботами»? Ну, вот примерно так же пустынно выглядит трасса М1 в Беларуси.

По сути, там есть только несколько десятков АЗС, на которых, впрочем, можно заправиться за российские рубли. Придорожный общепит, и, в особенности, туалеты на стоянках выглядят так, что вы вряд ли захотите ими воспользоваться. А если даже и захотите чего-нибудь пожевать (туалеты типа «очко» бесплатны!) - то только за «зайчики» (так исторически называется белорусская валюта). А «зайчики» - только в обменном пункте. А обменный пункт, как в известном сериале, «где-то рядом»… В общем, для белорусского участка пути намного проще (и безопасней для здоровья) запастись бутербродами и кофе в термосе. Потерпите до Польши - там поедите на славу!

Из серьезных вещей следует помнить следующее. Во-первых, не расслабляйтесь сильно от того факта, что в Беларуси нет стационарных постов ДПС. Зато есть мобильные экипажи, которые, как и у нас, любят прятаться в кустах, а штрафы за превышение скорости намного серьезнее - до нескольких сотен евро, и оплачивать придется в банке, что потребует затрат времени. Во-вторых, нужно знать, что никаких дополнительных страховок или оплаты «за транзит» на границе сейчас делать не нужно. Страховка годится международная (тот самый « Green Card », который, как я надеюсь, вы уже получили), а за дороги вы заплатите 4 раза по 20-25 руб (российских) на четырех пунктах взимания платы со шлагбаумами - их вы точно не пропустите. Так что границу Россия-Беларусь просто проезжаете без остановки. Практика показывает, что не особо нарушая ПДД, выехав в 5 утра из Москвы, чтобы миновать все пробки, к 16-17 часам вы приедете на границу в Брест.

Граница

Пограничный переход Брест-Тересполь отнюдь не единственный между Беларусью и Польшей, но самый большой. Было время, когда на автомобиле в очереди на этом переходе можно было простоять несколько суток, а проход без очереди, организуемый местными бандитами, стоил 100 долларов, а потом и 100 евро. Но тогда между Польшей и Беларусью был безвизовый режим, и граждане активно зарабатывали на этом, перемещая через границу бензин и сигареты. Сейчас для белорусов, как и для всех остальных, необходима шенгенская виза, а стоимость ее получения свела этот «бизнес» практически на нет.

Так что, в зависимости от дня недели и времени суток, сейчас вы простоите на этом пограничном переходе от получаса (повезло!) до часов 3-4. Лучше всего переходить границу в выходные или праздничные дни, а также в районе 2-3 часов ночи - тогда очереди минимальны. Если вдруг на этом переходе образовался не сдвигающийся с места затор, можно попробовать другой переход - Домачево, он всего в 50 километрах южнее Бреста. Там очереди обычно меньше, но меньше и пограничников, так что выигрыша во времени может и не получиться. К тому же в Домачево не пропускают автобусы и микроавтобусы.

Все, что можно и нельзя провозить через границу Польши, вы легко найдете на специальных сайтах, например, или .

Максимальное внимание таможенники обычно уделяют спиртному (максимум 1 л крепких напитков или 2 л вина) и сигаретам (200 шт, или 1 блок). Нельзя провозить бензин или дизельное топливо в канистрах - только то, что в баке. Если везете канистры, перед границей перелейте все их содержимое в бак. Висящие на границе объявления гласят, что нельзя провозить мясные и молочные продукты, так что употребите свои бутерброды, по возможности, на территории Беларуси - все равно в Польше еда лучше и дешевле. На вопрос «Что везете?» наилучший ответ - «только личные вещи». Иногда вас могут попросить открыть тот или иной чемодан или сумку.

А вот то, что иметь на границе нужно обязательно: паспорт с визой на каждого пассажира, свидетельство о регистрации транспортного средства («техталон»), оформленный на водителя (доверенности здесь не прокатят), права, страховку на машину (« Green Card »).

Очень часто спрашивают про денежные средства (помните, необходимо 300 злотых или 75 евро на день пребывания?), так что надо будет показать валюту и/или кредитные карточки. Очень редко, но бывает, что спрашивают приглашение или его копию. В этом случае отвечаем, что оригинал приглашения, как и полагается, в посольстве, а копию желательно взять с собой (спросите ее в той фирме, что будет помогать вам с визой).

В машине могут проверить наличие аптечки, знака аварийной остановки и, (внимание!) , светоотражающих жилетов на всех пассажиров, так что запаситесь ими заранее, стоят недорого. На машине должен быть приклеен знак « RUS » в белом овале. Бывает, что проверяют работу всех световых приборов - замените лампочки, если надо, заранее. Могут не пропустить автомобиль, если на ветровом стекле большие трещины, мешающие обзору.

Категорически запрещены шипованные шины и любые антирадары или радар-детекторы! Даже за простое наличие в машине неиспользуемого антирадара предусмотрен очень большой штраф с конфискацией оного.

Едем по-польски

Итак, надеюсь, вы перешли (точнее, переехали) границу за разумное время, и оказались на территории Польши. Первое, что вы должны сделать - включить ближний свет фар и не выключать его здесь больше никогда, пока двигаетесь. Это требование местных ПДД, за нарушение которого вас тут же остановит любой полицейский. Стационарных постов дорожной полиции здесь, как и во всем цивилизованном мире, нет, но мобильных патрулей много, и очень часто они, вполне в русских традициях, прячутся в укромных местах и отлавливают нарушителей.

Краткое мигание встречного автомобиля дальним светом здесь может говорить вам две вещи: во-первых, как и у нас, «впереди засада полиции», а во-вторых, «у тебя не горят фары», так что если вам моргают все встречные машины, проверьте, включен ли ближний свет.

Следующая важная вещь - скоростной режим. На границе вы увидите плакат, примерно подобный вот этому:


Здесь показана допустимая максимальная скорость в разных ситуациях, и мы можем увидеть массу отличий от российских правил. Ограничение скорости в населенных пунктах (здесь это называется «Зона застройки») в Польше зависит от времени суток: 50 км/час с 5 утра до 11 вечера, и 60 км/час - в ночное время. Вне населенных пунктов, как и у нас, лимит - 90 км/час, однако если дорога имеет по две полосы в каждом направлении вне зоны застройки, или установлен специальный знак, то 100 км/час. Четырехполосная дорога со специальным знаком за городом дает вам возможность разогнаться до 120, а автомагистраль - аж до 140 км/час. Впрочем, автомагистралей в Польше мало и все они платные.

Есть очень существенное отличие в том, где начинается и кончается зона ограничения скорости в населенных пунктах. У нас мы привыкли к знакам типа «название на белом фоне», после которого устанавливается ограничение вплоть до такого же знака, но перечеркнутого красной линией. В Польше знаки названий населенных пунктов имеют зеленый фон (см. рисунок ниже), и никак не влияют на скоростной режим.


На скоростной режим, напротив, влияют только знаки «зона застройки» (силуэт города на белом фоне) и «конец зоны застройки» (он же, перечеркнутый), причем эти знаки установлены совсем те там, где знаки названия населенных пунктов на зеленом фоне, то есть эти пары знаков сосуществуют абсолютно отдельно друг от друга! А поскольку в Польше одна деревня следует вплотную за другой, и большинство дорог проходит через центры населенных пунктов, нужно быть очень внимательным, чтобы не пропустить зоны начала и конца ограничения скорости - полицейские не дремлют!

Вообще, в Польше
масса креативных дорожных знаков, отличающихся от наших, но большинство из них понятно без объяснения. Единственный знак, систематически вгоняющий в ступор иностранных в одителей, вот этот.

Сходство с черепом и скрещенными костями вполне оправдано. В переводе это означает «черное место», т.е место, на котором постоянно происходят аварии. И хотя формально знак ничего от вас не требует, он сообщает, что на этом месте столько-то человек погибло (zabitych ) и столько-то ранено (rannych ), Может быть, есть смысл сбросить скорость?

Ну, а вот такой знак максимально понятен. Видимо, так много машин опрокинулось на этот несчастный дом на обочине, что местные власти решили придумать новый знак «осторожно, опрокидывание на дом».

Несмотря на помощь Евросоюза и активное строительство новых автомагистралей, большинство дорог в Польше остаются узкими и двухполосными. Фактически, на данный момент почти достроены платные автострады Варшава-Франкфурт-на-Одере (до границы с Германией) и Варшава-Краков. Эти дороги уже полностью соответствуют евростандартам, но вот все остальные… Все остальные проходят через города и прочие населенные пункты, и если на них есть достаточно широкие асфальтированные обочины - это уже хорошо. К тому же часто эти дороги нуждаются в ремонте, и тогда встречные потоки едут всего по одной полосе, разделяемые временным светофором. Получаются пробки, как на фото ниже:


Этика на дороге

Понятно, что новые дороги по всей стране сразу не построишь, а ездить как-то надо уже сегодня, и поэтому среди водителей-профессионалов сформировался определенный кодекс поведения на дороге. Хотя он работает практически во всех странах, особенно ярко его действие проявляется на узких польских дорогах.

Вот, например, вы пытаетесь на двухполосной дороге, в условиях ограниченной видимости, обогнать большой грузовик. Во-первых, вы должны внимательно смотреть на знаки и разметку. В Польше никто не устанавливает знаки, чтобы «срубать бабло», поэтому они из врагов становятся вашими союзниками. Если вы видите с вашей стороны прерывистую линию - значит, вы будете видеть встречный поток, если же с вашей стороны сплошная - не пытайтесь идти на обгон, если конечно, вы не собираетесь покончить жизнь самоубийством прямо здесь и сейчас. Хотя после России в это сложно поверить, разметка действительно соответствует дорожной ситуации!

Во-вторых, вы пошли на обгон, но обгоняемый грузовик почему-то включил левый поворотник. Этим он показывает вам: «не высовывайся, есть встречные машины», ему-то с его высокой посадкой все видно очень хорошо. Если же он, наоборот, включил правый указатель поворота, это означает: «давай, встречная полоса впереди чистая». Как правило, в этом случае он прижмется вправо, насколько будет позволять ширина дороги. Обогнав этот грузовик, не забудьте поблагодарить его коротким включением «аварийки», во всех странах это означает «спасибо».

Точно также должны делать и вы. Если вам в хвост пристроился автомобиль, явно пытающийся ехать быстрее вас, прижмитесь насколько возможно вправо и включите правый указатель поворота, показывая готовность уступить дорогу. Еще более сложные действия потребуются от вас при обгонах на более-менее широких двухполосных дорогах, на которых есть большие обочины с каждой стороны (рисунок ниже). Реально, на такой дороге по ширине могут разъехаться три автомобиля, и именно это обычно и делают поляки. Если пытаются обогнать вас, примите максимально вправо и включите правый поворотник. Если вы видите, как кто-то пытается сделать такой маневр на встречной полосе, также примите вправо, освобождая середину дороги обгоняющему автомобилю. При этом не следует забывать, что на обочинах могут находиться припаркованные автомобили, в которые вы можете смачно врезаться, выполняя все эти действия в духе «уступите дорогу».


Так что внимание, аккуратность и вежливость - это те три «кита», на которых зиждется безопасное вождение в Польше. Смиритесь с тем, что средняя скорость по стране составит 45-55 км/час. Быстрее в тамошних условиях вы сможете попасть разве что в списки zabitych в каком-нибудь очередном czarny punkt.

И напоследок про алкоголь. Как и в России, в Польше реализуется принцип «нулевой терпимости» к алкоголю за рулем. Все, что выше 0.2 промилле, относится к серьезным административным правонарушениям, а выше 0.5 - к криминальным, то есть уголовным. Поэтому полное воздержание от алкоголя за рулем будет правильным решением.

P . S . А причем тут фото аистов, вынесенное в начало этой статьи, спросите вы? При том, что в Польше аисты - это такой же почти священный символ, как кошки в Египте или коровы в Индии. Гербы многих польских населенных пунктов содержат изображение аиста. Если аисты свили гнездо у вашего дома - для поляков это очень хорошая примета, и вы увидите множество таких аистиных гнезд, проезжая через эту небольшую страну, по праву гордящуюся своей историей и культурой. Но об этом - в следующий раз.