Заграничные паспорта и документы

Железнодорожный транспорт в финляндии. Железные дороги Финляндии Финские жд

Пассажирские и грузовые железнодорожные перевозки по стране Финляндия предоставила государственной компании VR Group . В ведении финских железных дорог находятся и пассажирские перевозки между Россией и Финляндией.

Расписание поездов Санкт-Петербург – Хельсинки

Путешествовать на поезде по Финляндии удобно. Совершить пересадку с поезда на поезд несложно, а автобусное сообщение согласовано c расписанием поездов.

Интерактивная карта движения поездов

Интересна финская интерактивная карта движения поездов по Финляндии в реальном времени. Синими прямоугольниками обозначены станции, зелеными кружками поезда в пути. Желтые кружки – поезда, идущие с опозданием или опережением расписания. Всплывающее после загрузки окно можно закрыть, либо выбрать опцию Asemahaku – поиск по станциям и Junahaku – поиск по поездам.

По клику по поезду всплывает станция назначения, время прибытия, время отправления и отставание / опережение графика. По клику по вокзалу появляется название вокзала и список отправляющихся и прибывающих на вокзал поездов.

Компенсация за опоздание

Компенсация за нарушение расписания поездов VR Group, курсирующих по Финляндии, может быть получена при опоздании поезда как минимум на один час.

Выплата денежной компенсации пассажирам РЖД за опоздание скоростных поездов Аллегро зависит от времени опоздания: за опоздание от 30 до 60 минут – в размере 25% от стоимости проезда (билет и плацкарта); за опоздание от 61 до 120 минут – в размере 50% от стоимости проезда; за опоздание от 121 минуты – в размере 100% от стоимости проезда. Компенсация РЖД производится только по проездным документам, оформленным в билетных кассах на территории Российской Федерации.



Немного впечатлений о железных дорогах Финляндии


О железнодорожной сети в целом . Первое отличие финских железных дорог от других стран Европы - это конечно ширина колеи. Она здесь 1524 мм, то есть такая же как на просторах бывшего СССР, а не 1435, как на просторах объединенной Европы. Подвижной состав за счет этого пошире, соответственно в вагонах просторнее. Так как ширина колеи одна, то в Финляндию напрямую могут заходить грузовые вагоны из России. Российских вагонов я видел достаточно много. Железнодорожная сеть достаточно густая на юге страны, и совсем разреженная на севере страны, что впрочем логично - основная часть населения страны сконцентрирована на юге. "Густота" на юге конечно относительная, плотность железных дорог значительно меньше, чем в странах центральной Европы. Основные линии электрифицированы переменкой 25 кВ 50 Герц. Есть несколько погранпереходов с соседними странами, с Швецией и с Россией. Через погранпереход с Щвецией как я понял есть только грузовое движение, там однопутка (четырехниточный путь), несколько погранпереходов с Россией, основной это Вайниккала - Бусловская.

Хорошую карту железных дорого можно посмотреть

Грузовое движение . Судя по всему не очень интенсивное, грузовых поездов практически не видно. Основные грузы - это лес и сырьевые грузы из России - встречаются российские цистерны, полувагоны, крытые вагоны-теплушки.

Пассажирское движение. Основные линии - это треугольник: граница России - Вайниккала - Хельсинки - Турку - Тампере. Самый интенсивный междугородний трафик между Хельсинки и Тампере. Эта линия - электрифицированная двухпутка на всем протяжении, там несколько пассажирских поездов в час, за исключением ночного перерыва на 3-4 часа. Турку - Хельсинки в среднем один поезд в час. Турку - Тампере примерно один поезд каждые два часа. Поезда есть нескольких видов, это скоростные "Пендолино", Интерсити, Экспрессы, ну и местные электрички. Есть ночной поезд "Санта-Клаус-Экспресс" из Хельсинки в Кемиярви в Лапландии с современными спальными двухэтажными вагонами. Пожвижной состав разных лет выпуска но поезда чистые, ездить приятно. Скорости достаточно высокие, Турку-Тампере, обычный не Интерсисти поезд держал в среднем 120-140 кмч, Тампере - Хелсинки обычная электричка шла часто 160 кмч, "Пендолино" тоже 160 кмч, на некоторых участках до 220 кмч.

Цены. Они достаточно высокие, в среднем на уровне других стран Западной Европы. Например, Тампере - Хельсинки, расстояние примерно 180 километров. Цены на билеты такие: Пендолино -36,5 евро, время в пути 1 час 30 минут, Интерсити - 31 евро 1 час 45 минут, местный поезд 24 евро и в пути 2 часа. Как видно, разница во времени не принципиальная, чтобы платить в 1,5 раза дороже. Я поехал на местном поезде. Если брать билет за неделю и раньше, то обойдется примерно на 10% дешевле. Бывают еще какие-то спецпредложения. Цены и расписание можно посмотреть на неплохом сайте: http://www.vr.fi/ Есть английская и русская версии.

Ну достаточно писанины, посмотрим на фотки:)

Вокзал в Турку.

// createmiracle.livejournal.com


Интерсити поезд Турку - Хельсинки на станции Турку. Современный электровоз класса Sr2 "Морская Свинка" швейцарской постройки. Всего у финнов 46 таких машин. От своих швейцарских прородителей (SBB Re 460) отличается шириной колеи, родом тока и автосцепкой СА-3. Часть машин этого типа оборудованна комбинированной сцепкой (СА-3 и винтовой стяжкой). В основном, электровозы этого типа таскают поезда интерситси, обычно это шесть двухэтажных вагонов. Раскраска у финнов смотрится красиво, контрастная бело-красная или бело-зеленая.

// createmiracle.livejournal.com


Поезд Турку - Тампере и элетровоз Sr1. Электровозы Sr1 советской постройки - самые многочисленные на финских ЖД, всего у финнов 110 таких машин. Строились на Новочеркасском электровозостроительном заводе с 1973 по 1985 год. Универсальные локомотивы используемые как в пассажирском, так и в грузовом движении. Несмотря на почтенный возраст, бегают достаточно шустро, местами этот поезд держал скорость 140 кмч. Умели ведь делать когда-то:)

// createmiracle.livejournal.com


Фрагмент расписания в Турку. В Финляндии два государственныз языка - финский и шведский, причем они совершенно непохожи друг на друга. Например город Turku на шведском языке Abo. Расписание пишется на двух языках.

// createmiracle.livejournal.com


Автомат по продажи билетов. Биле покупается легко и быстро. Разумеется, есть меню на английском. Платить можно только карточной, наличкой только в обычной кассе. Мою Немецкую Maestro автомат принял без проблем.

// createmiracle.livejournal.com


Локомотив Sr1 и поезд Турку - Тампере. Автосцепки СА-3 установлены не на всех локомотивах, встречаются и с винтовыми стяжками.

// createmiracle.livejournal.com


Вагон-ресторан!

// createmiracle.livejournal.com


Маршрутная табличка и номер вагона. Немного удивило, что билеты в этот поезд были с местами.

// createmiracle.livejournal.com


Внутри. Финский вагон пошире своих европейских собратьев, тут просторнее.

// createmiracle.livejournal.com


Пейзажи за окном очень напоминают Россию, только чистенько все. Лесов очень много. В основном хвойные породы и березы. На самом юге Финляндии климат мягче, и уже позволяет выращивать некоторые злаковые культуры.

// createmiracle.livejournal.com


Поезд, ведомый старым советским электровозом Sr1 бежал очень шустро, часто 140 кмч, как это видно по GPS.

// createmiracle.livejournal.com


Еще один вид из окна.

// createmiracle.livejournal.com


Сплотка из двух "Пендолино" в Тампере. Каждый поезд состоит из шести вагонов. Окраска или бело-зеленая или бело-красная.

// createmiracle.livejournal.com


Поезд интерсити с электровозом Sr2.

// createmiracle.livejournal.com


Ночной поезд Хельсинки - Кемиярви. Современные двухэтажные спальные вагоны, в некоторых купе есть даже душ. Вагоны финского производства.

// createmiracle.livejournal.com


Поезд составлен как из двухэтажных, так и из обычных вагонов.

// createmiracle.livejournal.com


А сзади прицеплены вагоны для перевозки автомобилей.

// createmiracle.livejournal.com


Названия станций всегда на двух языках. На вагонах нарисованы прикольные ёлочки.

// createmiracle.livejournal.com


Альстомовский электропоезд класса Sm4. Ехал на таком из Тампере в Хельсинки. Комплектация сидений 2+3, редкость на европейских железных дорогах. Как правило это 2+2. Но финская колея шире, соответственно и вагоны тоже шире.

// createmiracle.livejournal.com


Некоторые вокзалы деревянные.

// createmiracle.livejournal.com


Виды из окна. Линия Тампере - Хельсинки.

// createmiracle.livejournal.com


Российские полувагоны.

// createmiracle.livejournal.com


Тепловоз.

// createmiracle.livejournal.com


Электропоезд Sm4 на вокзале в Хельсинки.

// createmiracle.livejournal.com


Интерьер двухэтажного вагона в поездах интерсити. Удобно, просторно, чисто. Но как мне кажется, в двухэтажном вагоне слишком мало места для багажа, ведь это не региональный поезд и люди бывает едут с багажем, а на такие полки сумку поставить вряд ли получится.

// createmiracle.livejournal.com


В вагоне есть специальная комнатка для телефонных разговоров. Нигде больше такого не видел.

// createmiracle.livejournal.com


Лестница.

// createmiracle.livejournal.com


Есть розетки на 220В.

// createmiracle.livejournal.com


Электрички на вокзале в Хельсинки. Много новых швейцарских Стадлеров.

// createmiracle.livejournal.com


В Финляндии Стадлеры имеют обозначение Sm5.

Изучать историю железных дорог, а так же их нынешнее состояние можно не только путем личных поездок по интересующей железнодорожной инфраструктуре, не только из печатных и исторических источников. Один из других способов изучения железной дороги, в частности - Финской - это анализ статистики.
Статистические данные по работе железных дорог Финляндии периодически появляются в сети Интернет в виде отчетов. Пример одного из таких отчетов, за середину 2012 года, я здесь частично и приведу. Привожу лишь данные, на моя взгляд, основной важности, без всяких там побочных параметров, интересующих, в большинстве своем, только людей узкого профиля, экономистов и т.п.

Итак, в руки мне попал красочный отчет о работе Финских железных дорог. Начинаем немного его просматривать, капельку анализировать, а так же понимать, что в России такого, а тем более публично и так наглядно увидеть невозможно!

01. Рисунок с титульного листа отчета

02. Общая статистика по длине железнодорожных линий и иной инфраструктуры

03. Характеристики железнодорожных линий и их категории

04. Железнодорожная сеть Финляндии по состоянию на 2012 г.

05. Список железнодорожных линий Финляндии в хронологическом порядке с датой их открытия

06. Продолжение таблицы.

07. Линии с совмещенным (пассажирским и грузовым) и только с грузовым движением. По многим ныне грузовым линиям местные пассажирские поезда ходили до 1980-х годов.

08. Километраж между основными железнодорожными станциями

09. Распределение железнодорожных линий по типу верхнего строения пути. Деревянные и железобетонные шпалы. Есть ли у нас подобная статистика, тем более такая наглядная? В большинстве своем, деревянные шпалы здесь остались на малодеятельных участках.

10. Линии с рельсовыми скреплениями в виде костылей.

11. Схема линий со стыковыми/бесстыковыми путями. Здесь уже все магистральные линии бесстыковые!

12. Еще более интересный рисунок - статистика по возрасту верхнего строения пути, определяется по возрасту шпал.

13. Схема электрофикации железных дорог Финляндии. В настоящее время идет электрофикация двух линий: Рованиеми - Кемиярви и строящейся линии в районе Хельсинкского аэропорта Вантаа.

14. Схема распределения устройств СЦБ на железных дорогах Финляндии и их возраст.

15. Количество переездов с системами безопасности и без них. Обратите внимание на огромное количество линий без пересечений с автодорогами в одном уровне!

16. Статистика по локомотивам/электропоездам/дизель-поезда м. 155 электровозов, 223 тепловоза, 158 электричек (включая 22 скоростных) на всю страну!

17. Статистика по пассажирским вагонам (включая электропоезда)

18. Статистика по грузовым вагонам.

19. Тоннаж Брутто перевезенных грузов за 2011 г. Основные магистрали по этому параметру Хельсинки - Тампере - Оулу и Коувола - Вайниккала - Госграница

20. Междугородние пассажиропотоки за 2011 г. Поражает, к примеру то, что пассажиропоток из России (и в нее) превышает поток, к примеру, по не малодеятельной линии Парикала - Йоэнсуу. Самая пассажиронапряженная линия - это Хельсинки - Тампере. Это и понятно:)

Транспортные сети в Финляндии настолько хороши, что путешествовать по этой стране одно удовольствие. Все финские поезда прекрасно адаптированы для комфортных путешествий, а также для разных категорий пассажиров, от деловых людей до самых маленьких непосед, которым только дай волю побегать и попрыгать. Также нужно отметить, что на некоторых маршрутах можно взять с собой даже автомобиль. Делать пересадку очень легко и удобно, а пересекающиеся автобусные маршруты четко согласованы с железнодорожным расписанием.

По железнодорожным путям курсируют поезда разного типа и предлагаемые в них услуги могут несколько различаться. Между крупнейшими городами Финляндии курсируют составы марки “Pendolino”. Их проектировщики постарались учесть нужды не только взрослых, но и совсем маленьких путешественников, так как в них установлены даже уголки для подогрева детского питания. Поэтому, семьи с детьми предпочитают именно “Pendolino” или же “InterCity”, где есть детские игровые уголки и семейные купе. В этом материале мы хотим рассказать вам про финские поезда, на которых можно путешествовать по этой замечательной стране.

Pendolino

Самыми быстрыми считаются Pendolino. Они развивают скорость до 220 км/час и курсируют между самыми крупными городами. В пиковые часы они имеют меньше всего остановок, что экономит время пассажиров в пути. В их составе есть эко-вагоны, а также вагоны категории люкс. Отметим, что каждый поезд “Pendolino” имеет вагон-ресторан и сама конструкция включает в себя эффективную систему кондиционирования. Во все типах вагонов доступна бесплатная Wi-Fi сеть, а также есть система усиления мобильного сигнала. Для удобств пассажиров имеются розетки для подключения ноутбука, зарядных устройств, а также специально оборудованное место для телефонных разговоров.

Нужно сказать, что во всех типах вагонов категорически запрещено курить. Для пассажиров, кто , а также для аллергиков и инвалидов есть специальные купе. Молодые мамы имеют возможность запеленать ребенка на детском столике. Дополнительно имеются места, где на время путешествия можно поставить детскую коляску.

Люди с ограниченными физическими возможностями могут воспользоваться специальным подъемником и для них предназначены специально оборудованные купе. Нужно сказать, что такие места нумеруются шрифтом Брайля, а их спальные места оборудованы дополнительным оснащением. К услугам экстра-класса относятся купе с большими сидячими местами, где можно почитать свежую прессу. А также деловой переговорный пункт, оснащенный необходимой техникой для проведения конференций или презентаций.

InterCity

– это финские поезда с самым большим набором предоставляемых пассажирам услуг. Это высококлассные транспортные средства и путешествие в них приносит настоящее удовольствие от поездки, а время в них пролетает незаметно. Во всех поездах этого типа есть вагон-ресторан. Разные категории пассажиров отдают предпочтение именно этому типу из-за спектра предоставляемых услуг. В “InterCity” путешествуют деловые люди, потому что есть возможность в пути провести полноценную конференцию или деловую встречу.


Фото: www.vrgroup.fi

Учтены потребности людей с ограниченными возможностями, пассажиров с маленькими детьми, путешественников с домашними питомцами, некурящих граждан и аллергиков. Отличительная особенность “InterCity” – наличие экологических вагонов и вагонов экстра-класса. Во всех из них работает бесплатный Wi-Fi. Есть достаточное количество розеток для подзарядки мобильных устройств, а сигнал мобильной связи усилен. Имеются специально оборудованные места для перевозок детских колясок, велосипедов и лыж. Для плохо слышащих пассажиров есть индукционные петли.

Скорые поезда

Скорые поезда, которые наиболее привычны нам с детства курсируют в основном на маршрутах Южной части Финляндии, а также на более протяженных маршрутах. Обычно вагоны выкрашены в синий цвет. В скоростных поездах предоставляется основной перечень услуг для разных категорий пассажиров. В них также есть эко-вагоны, что характерно для железнодорожных пассажирских перевозок во всей Финляндии.


Фото: www.vrgroup.fi

Перечень и тип предоставляемых услуг обозначается в виде пиктограмм. Предусмотрены места для ручной клади, а также колясок, лыж, велосипедов, розетки для подключения зарядных устройств. Созданы условия для путешествия инвалидов – откидные широкие кресла, туалет, автоматический подъемник для коляски, место для ее хранения, расширение при заезде в вагон, а также сменная узкая коляска для передвижения.

Ночные рейсы

Многие пассажиры для путешествий на длительные расстояния выбирают ночные рейсы. Это позволяет прибыть на место полностью отдохнувшим и полным сил. Очень удобно, когда в составе есть вагон-автомобилевоз. В него можно погрузить свою машину, а уже по приезду в нужный город пересесть за руль. Но эту информацию мы рекомендуем уточнить заранее. Как мы уже отметили ранее, традиционно ночные финские поезда выкрашены в синий цвет. Они имеют разные вагоны, включая спальные и вагоны с сидячими местами.

Купе рассчитано на четыре пассажира, но при желании оно может быть зарезервировано на одного пассажира. В спальных вагонах есть купе для аллергиков, для семейных людей, для инвалидов, для пассажиров с домашними животными. В следующем нашем материале мы расскажем вам более подробную информацию , где вы узнаете их описание, оснащение и максимальную скорость движения.

Путешествия на поезде по Суоми - это отличный и относительно недорогой вариант для тех, кто не любит долгих и утомительных поездок в автобусах. Железная дорога даст вам возможность изъездить всю Финляндию, насладившись как великолепными пейзажами этой страны, так и безупречным сервисом в поездах.

Путешествие на поезде в Финляндии

Типы поездов

Pendolino - самый быстрый поезд Финляндии, разгоняющийся до 220 км/час. Курсирует между крупнейшими финскими городами, в час пик делает меньше остановок, чем другие поезда железнодорожной компании VR. В вагонах имеется Wi-Fi, кабины для телефонных разговоров, усилитель сигнала сотовой связи, розетки и кондиционеры. В поезде есть специальные места для аллергиков и пассажиров с домашними животными, столики для пеленания детей, места для провоза детских колясок и специальные условия для пассажиров с ограниченными возможностями. Также в Pendolino имеется ресторан Pregо.

InterCity - это поезда высокого уровня, ориентированные в основном на пассажиров бизнес-класса. Здесь также имеется беспроводной интернет, вагон-ресторан, кондиционеры, розетки и усилители сотовой связи. Также в поездах есть специальные «тихие» вагоны, кабины для телефонных разговоров, купе для работы, места для велосипедов и лыж, а также детский игровой уголок. Для комфорта пассажиров с ограниченными возможностями есть нумерация мест шрифтом Брайля, индукционная петля для пользователей слуховых аппаратов и инвалидный пандус.

Скорые поезда

Составы синего цвета, курсирующие на дальние расстояния и между городами Южной Финляндии, - это скорые поезда традиционного типа. Здесь также имеется вагон-ресторан, розетки, места для аллергиков, пассажиров с домашними животными, условия для провоза детских колясок и услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На ночном поезде вы доедете до самого севера Финляндии за 7-8 часов. Также здесь у вас есть возможность погрузить машину в специальный вагон и на утро продолжить путешествие на собственном авто . В ночных поездах вы можете поехать на сидячем месте, в обычном спальном вагоне или же в специальных двухэтажных спальных вагонах.

Последние отличаются большим количеством услуг и более комфортными условиями: здесь есть душ, места для пассажиров с ограниченными возможностями, источники электропитания, Wi-Fi, места для ухода за детьми и усилители сотовой связи.

Маршруты путешествий на поезде

Суоми практически полностью покрыта сетью железных дорог: вы не сможете добраться на поезде разве что в далекие и малонаселенные города Лапландии . Железнодорожных станций нет в таких населенных пунктах как Киттиля, Салла, Куусамо и Соданкюля, но зато вы без проблем доедете на поезде до лапландских городов Рованиеми , Колари, Кемиярви и Кеми .

Вы можете начать свою поездку по железной дороге уже в Финляндии, прибыв туда на автобусе или пароме, а можете и доехать до Суоми на поезде. Из Петербурга в Хельсинки ходит скорый поезд «Аллегро», курсирующий четыре раза в сутки и доезжающий до финской столицы за 3 часа 36 минут.

Как купить билет

Билеты на поезда железнодорожной компании VR можно приобрести через сайт , в билетных кассах, через агента и по телефону службы продаж (с последующим получением в кассе или терминале самообслуживания). Оплатить билеты на вокзале можно с помощью карт Visa, Diners Club, OK, Eurocard, Mastercard, American Express и Visa Electron.

По поводу билетов в Финляндию с Единым информационно-сервисным центром «VR Asiakaspalvelu» можно связаться по телефону +358 600 41 900 ежедневно с 7 утра до 10 вечера. По этому номеру вы сможете узнать цены, расписание, а также заказать билеты. Обслуживание ведется на финском, шведском и английском языках. При утере вещей в поезде вы можете позвонить в Бюро находок по телефону +358 600 41006. Информацию о билетах в Россию можно узнать по номеру +358 600 41 905.

InterRail One Country в Финляндии или карту в руки

InterRail - очень удобный абонемент, пользующийся популярностью среди туристов, которые хотят самостоятельно путешествовать по Финляндии на поезде. Вы можете приобрести карточку на 3, 4, 6 или 8 дней в месяц, в течение которых вы сможете неограниченно пользоваться финской железной дорогой. Абонемент можно купить только на станциях финской железнодорожной компании VR.

При покупке необходимо предъявить действующий загранпаспорт. Карточки InterRail бывают четырех видов: взрослые 1 класса, взрослые 2 класса, молодежные (до 25 лет) и детские (до 17 лет). Стоимость составляет 197, 125, 83 и 62,5 евро на три дня. На четыре дня -248, 158, 103 и 79 евро. На шесть дней -332, 212, 125 и 106 евро. На восемь дней - 401, 225, 168 и 112,5 евро.

Информацию об абонементе InterRail на английском языке можно найти по ссылке .

Скидки

Финская железнодорожная компания VR предоставляет скидки следующим категориям пассажиров:

  • Группам от 3 до 10 человек положена скидка 15 % за каждый билет.
  • Группы от 10 человек могут получить скидку 20 %.
  • Дети до 6 лет путешествуют бесплатно, если для них не резервируется место.
  • Ребенок до 16 лет может проехать бесплатно при условии, если с ним едет взрослый, купивший свой билет по полной стоимости.
  • Все дети, не воспользовавшиеся другими возможными скидками, покупают билет по половине его стоимости.
  • Пассажиры старше 65 лет также приобретают билеты со скидкой 50 %.

Что делать, если вы опоздали на поезд

К счастью, при путешествиях на финских поездах опоздание не означает безвозвратную потерю билета и, соответственно, денег. Купленные вами билеты будут действительны на протяжении двух недель, поэтому вы можете смело садиться в следующий поезд, просто доплатив за место в нем кондуктору. Если понадобится, вы также сможете доплатить и за более высокий класс.

Что делать, если поезд опоздал

Если поезд задерживается на незначительное время, то вам остается только подождать на платформе. Однако, если время ожидания составляет один час и более, то вы можете попробовать получить компенсацию от железнодорожной компании. Размер выплат может достигать 5 000 евро, единственное - для получения денег вам придется доказать то, что опоздание поезда доставило вам значительные неприятности, а также то, что компания не приняла для предотвращения ситуации всех доступных мер.

Однако возможность получить компенсацию не распространяется на сообщение между Финляндией и Россией. Если вы все-таки решили отстаивать свои права, то попросите у кондукторов или сотрудников железнодорожного вокзала жалобную форму, заполните и отправьте вместе со своим билетом по адресу: VR, Osakeyhtiö, Yhteyskeskus, Eteläinen Asemakatu 2 A, 11130 Riihimäki.

Светлана Широкова