Заграничные паспорта и документы

Смотреть самые дорогие самолеты в мире. Самые дорогие частные самолеты в мире. Forbes нашел самолеты, на которых летают Абрамович, Усманов, Фридман, Прохоров и других российские миллиардеры

Самолет - уже сам по себе не столько средство передвижения, сколько роскошь: он потребляет огромную массу топлива, требует наличия ангара, бригады опытных пилотов и техников, и конечно, своевременный «апгрейд». Но люди, которые могут позволить себе собственную «железную птичку», часто раскошеливаются настолько баснословно, что хочется ахнуть. Встроенные кинотеатры, позолота, ковры ручной работы и даже (хоть это уже стало мейнстримом) золотая сантехника - вот на что идут нувориши, только чтобы все в мире не сомневались - они действительно богачи.

Их еще называют бизнес-джетами.

Как нетрудно догадаться, это воздушное судно принадлежит арабскому шейху и принцу. Аль Валид бин Талал купил Airbus A380 Custom еще в 2012 году, причем сразу - в особой, разработанной специально под богатые «заморочки», комплектации. За самый дорогой самолет он отстегнул около полумиллиарда долларов.

Самолет двухпалубный. Снизу летят два автомобиля шейха (особенно он любит Роллс-Ройсы), а также его лошади, верблюды и даже ястребы - владелец самолета охотник. Там же пристроили комнату для молитв, хитрая архитектура которой при любом курсе может направить помещение в сторону Мекки.

Кроме того, в самолете можно найти:

  • пять спален - для хозяина и его гостей,
  • турецкую баню, ванную и душевую,
  • спортзал,
  • концертный холл,
  • комнаты отдыха от всего этого великолепия…

Чтобы вся эта красота сияла и сверкала, в лайнере работает 15 людей - несколько пилотов и масса стюардесс. Они могут обслуживать как одного хозяина, так и тысячу гостей (именно столько пассажиров может перевозить Airbus A380).

Многие из вас могут задать логичный вопрос: как этот дворец вообще взлетает? Ведь это же ни много ни мало: 25 метров в высоту, 72 в длину! Но он не только поднимается в небо, он может лететь 14,5 тысячи километров без дозаправки.

Чуть менее дешевые, но не менее роскошные

Другие шейхи и прочие богатые мира сего с завистью узнали о Airbus A380… И тут же засыпали его создателей заявками. Поэтому в мире подобных «птичек» существует уже довольно много - целых 195 штук. А вы говорите - мировой экономический кризис…

Предлагаем узнать о не менее шикарных, а часто и не менее дорогих самолетах других миллиардеров.

  • Airbus A340-300 Custom, имеющий собственное имя - «Бурхан». Таким образом хозяин самолета, российский миллиардер Алишер Асманов, почтил собственного отца: это его имя носит крылатая «птица» (интересно, что о матери он тоже не забыл, назвав в ее честь роскошную яхту - «Дилбар»). Стоит это летающее чудо все те же 500 миллионов долларов (на цену в первую очередь повлияло то, что салон был не базовым, а спроектированным под многочисленные требования владельца).
  • Boeing 767. Его владельцем является Роман Абрамович. За те же «символичные» 500 миллионов он получил салон в красном и черном дереве, золотые предметы интерьера и даже… Собственную противоракетную систему. Кстати, когда Боинг ему надоедает, российский миллиардер пересаживается на Аирбас 340.
  • Boeing 747-430 Custom. Собственность султана Брунея. Хозяин купил его «всего лишь» за 100 миллионов, но значительно доработал, напичкав всеми возможными удобствами и атрибутами роскоши, из-за чего цена самолета выросла до 230 миллионов. Тут даже золотой умывальник есть (не выкрашенный, а целиком из этого самого благородного металла). Из чего сделаны унитазы в этом самолете история умалчивает, хотя логика подсказывает, что они тоже могут быть ох, какими непростыми…
  • Boeing 747-400 Custom. Еще одна «птичка» Аль Валида бин Талала, о котором мы уже писали выше. Да этот человек богаче дяденьки Скруджа! Огромная золотая гостиная, две королевских спальни - и все это за 230 миллионов «зеленых».
  • Boeing 747-8VIP, он же Dreamliner. Его владелец не шейх (наконец-то), а миллиардер из Гонконга - Джозеф Лау. За 200 миллионов этот человек оборудовал не нуворишеское, а просто максимально комфортное транспортное средство. Здесь нет золотых стен и выпирающих атрибутов роскоши, интерьер больше напоминает неомодерн.
  • Наиболее «навороченный» истребитель

    Это американский бомбардировщик B-2 Spirit. Он буквально напичкан электроникой. Взять хотя бы обшивку - она выполнена из радиопоглощающих материалов, благодаря чему эту «птичку» не могут поймать радары.

    Самолет может нести в себе любое оружие (даже ядерное).

    В США таких собрали 21 штуку. Каждый обошелся американским налогоплательщикам в 2 миллиарда и еще 100 миллионов «зеленых»! Военные журналисты сообщают, что именно Спириты были задействованы в бомбардировках в Ираке и Афганистане.

    Самый дорогой пассажирский лайнер

    Он называется «Конкорд».

    Его создание - уже сама по себе интересная история. Придумали этот сверхзвуковой самолет в Европе еще в 50-х, но проект оказался слишком дорогим для какой-то отдельной страны, поэтому взялись за него сразу два мощнейших предприятия - американская компания «Боинг» и российское (на то время советское) ОКБ Туполева. Со временем США отошли от проекта, и в него влились Франция и Британия.

    Как говорится, если долго мучиться, все у нас получится: первый «Конкорд» (название очень говорящее - переводится как «содружество» или «согласие») поднялся в воздух в 1968 году. Когда он успешно (и с рекордно быстрой скоростью) налетал 2 года, создатели благословили серийное производство.

    В принципе, собрано было всего 14 самолетов. Четыре стали собственностью «Эйр Франс», пять - «Бритиш Эйрвэйс». Они летали по Европе и в США и сначала оказались убыточными. После доработки двигателей (они стали меньше «кушать») билеты немного подешевели, и самолеты стали приносить прибыль. Тем более, что и пассажиры оценили удобство сверхскоростных трансатлантических рейсов.

    К сожалению, в 2000 году на борту одной из «пташек» случилось возгорание. Самолет упал, погубив более ста пассажиров. Репутация крылатых суден оказалась подмоченной. Их пытались дорабатывать, но с 2003 года они больше не летают.

    Но обязательно ли покупать собственный самолет, чтобы летать, как король? Нет! Можно отправиться в путешествие первым классом, и тогда вам будет доступна мраморная говядина на китайском фарфоре, шампанское и шикарное ложе, усыпанное лепестками роз. Больше о полетах в первом классе, и в частности об авиакомпаниях, предоставляющих подобную услугу, вам расскажет это видео:

    Конечно же, совсем не тот, который осуществляет регулярные или чартерные рейсы для перевозки туристов. Роскошным и максимально комфортабельным может быть лишь частный самолет, находящийся в собственности очень обеспеченного человека.

    Каждый хотя бы раз в жизни задумывался о том, как было бы неплохо обзавестись собственным воздушным транспортом. К сожалению, это удовольствие не из дешевых. Но все же есть на свете счастливчики, чья собственность обсуждаема и достойна статуса самого дорого лайнера.

    Из чего же складывается стоимость роскошного частного самолета в мире?
    Цена личного транспорта может взлететь до небес благодаря уникальной отделке салона на борту. Это могут быть позолоченные потолки или полы, мраморная сантехника, аксессуары из настоящего дерева и любые другие капризы состоятельных любителей путешествовать с ощущением настоящего уюта.

    ТОП-5 самых дорогих частных самолетов в мире

    1 место - Airbus-A380 арабского шейха

    В 2012 году владельцем самого роскошного лайнера Airbus-A380 стал олигарх из Саудовской Аравии - Аль Валид бин Талалу. Изначально стоимость транспорта составила 300 млн долларов, но после того, как над ним поколдовали лучшие дизайнеры, выполнившие все требования шейха по обустройству салона, цена самолета выросла еще на сумму 200 млн долларов.

    Цена одного из дорогих самолетов не сегодняшний день составляет не менее 500 млн долларов. В мире нет аналогов этого "летающего королевства" нестандартных огромных размеров.

    На борту самолета имеются:

    • Несколько спальных комнат;
    • Тренажерный зал;
    • SPA-салон;
    • Турецкая бани и мраморная купель;
    • Автомобильный гараж в хвосте самолета;
    • Столовая, вмещающая до 14 человек;
    • Зал для заседаний;
    • 20 комнат для гостей уровня лучших 5* отелей;
    • Королевский трон, установленный в самом центре самолета;
    • Комната для молитв;
    • Установлены большие экраны, где отображается местность, которую пролетает самолет в данный момент.

    Численность экипажа - 15 человек. Лайнер может вместить до 850 гостей аравийского принца. Единственное, что не продумано при покупке самого большого воздушного судна, - невозможность посадки в каждом аэропорту. Только специально оборудованные взлетно-посадочные полосы могут принять "небесного гиганта" на своей территории.

    2 место - Boeing 767 Романа Абрамовича

    Стоимость, оцениваемая в сумму не менее 500 млн долларов, позволила лайнеру Романа Абрамовича занять почетное 2-ое место на пьедестале в числе дорогих самолетов в мире.

    Салон Boeing 767 после покупки был полностью переделан с использованием в оформлении интерьера текстур черного и красного дерева, а также с применением золота высшей пробы. Самым особенным элементом боинга известного олигарха является наличие на борту противоракетной системы.

    Люди прозвали лайнер Абрамовича "Бандит" из-за наличия на его корпусе оригинального рисунка.

    Салон боинга рассчитан на вмещение одновременно до 300 человек. В одной из частей самолета оборудована зона с обеденным столом на 30 персон.

    3 место - Airbus A340-300 Алишера Усманова

    Одним из дорогих самолетов считается лайнер Airbus A340-300 российского миллиардера Алишера Усманова. Изначально лайнер был приобрете за 238 млн долларов, но после некоторых манипуляций стоимость его оценивается в 350 млн долларов.

    Самый большой частный самолет на территории России назван "Бурхан" в честь отца олигарха. Снаружи на корпусе лайнера можно разглядеть надпись "Bourkhan". Роспись делает транспорт уникальным не только в России, но и в мире.

    А. Усманов имеет в своем владении ни один самолет, но "Бурхан" он называет любимым транспортом. Именно на нем миллиардер совершает трансконтинентальные перелеты.

    4 место - Boeing 747-430 султана Брунея

    Как Вы думаете, сколько стоит самый дорогой частный лайнер, занимающий 4-ое место? Сумма неошеломляющая, но весьма значительная - порядка 250 млн долларов! Владельцем этого "небесного чуда" является султан Брунея - Хассанал Болкиаха.

    Дороже самолета Boeing 747-430 в мире, конечно же, есть немало лайнеров, но такого салона самолета, отделанного в стиле кричащей роскоши, больше нет ни на одном борту. Восточная нотка чувствуется в каждой детали интерьера: повсюду расположены ковры ручной работы, а сантехника выполнена из чистого золота. В некоторых зонах самолета встречается отделка из хрусталя.

    Изначально воздушное судно было приобретено за 100 млн долларов и благодаря полной модернизации, боинг вышел на пьедестал почета.

    5 место - Боинг 757 Дональда Трампа

    Пятое место занимает Боинг 757 стоимость в 100 млн долларов, владельцем которого является американский миллиардер Дональд Трамп. Это самое узнаваемое воздушное судно. На борту лайнера крупными буквами красуется имя его владельца.

    Дорогим самолетом боинг стал после его полной переделки. По требованию Д. Трампа салон был оборудован просторной спальней с изображением фамильного герба, рабочим кабинетом с 52 дюймовой плазменной панелью и домашним кинотеатром.

    Уникальным в мире самолетом, лайнер Трампа делают позолоченные пряжки ремней безопасности и золотые покрытия в ванной комнате на унитазах и раковинах.

    Самый дорогой военный самолет в мире B-2 Spirit

    Вошедший в историю…
    Стоимость бомбардировщика американского производства B-2 Spirit оценивается в 2,2 млрд долларов. Это классический представитель военный техники, разработка и производство которого стоит колоссальных денег. B-2 Spirit - самый настоящий "самолет-невидимка".

    Благодаря функции "stealth" он становится совершенно незаметным ни одной из разведок. Производство дорогих экземпляров самолетов военной техники было приостановлено. В мире насчитывается их порядка 21 шт.

    Конкорд - не оправдавший надежд

    Сверхзвуковой "Конкорд" был разработан для перевозки пассажиров. Благодаря специальным технологиям, он в разы быстрее доставлял людей из пункта А в пункт Б. Ученые заявляли, что Конкорд - уверенный шаг человечества к светлому будущему. В 80-е годы большая часть туристов отдавала предпочтение путешествиям на самолетах за небольшую стоимость. В то время, как на Конкорде могли себе позволить летать лишь бизнесмены, для которых скорость перелета играла определяющую роль.

    Цена на билеты из-за растущих цен на топливо была слишком большой, из-за чего поток летающих на Конкорде все больше и больше сокращался. Обслуживание самых быстрых самолетов в мире стало невыгодным и перелеты на Конкордах были приостановлены. В пересчете на настоящее время, стоимость производства одного Конкорда составила бы 150 млн долларов.

    Каждому известно, что самолет – вещь недешевая, но экземпляры, представленные в сегодняшнем топе, имеют просто запредельную стоимость. Позволить себе такие летательные аппараты могут лишь некоторые страны, не говоря уже о простых людях. Итак, какие самые дорогие самолеты в мире на сегодняшний день?

    B-2 Spirit Stealth Bomber – 2 100 000 000 долларов

    Этот стратегический бомбардировщик был разработан и впервые выпущен в США в 1946 году. Весь его вид так и говорит – будущее наступило. “Летающее крыло”, как его называют в народе, отличается непревзойденными аэродинамическими характеристиками и способностью эффективно скрываться от наземных радаров.


    Обслуживание самолета тоже обходится государству в немалые суммы. B-2 Spirit требуется специальное помещение – ангар с идеальным для него климатом. Аппарат отрицательно реагирует на солнечные лучи, которые нарушают радиопоглощающий слой на корпусе. Во всем мире лишь несколько авиационных баз могут обеспечить надлежащие условия для этого самолета.


    Airbus A380 – 500 000 000 долларов

    Данное летательное средство имеет титул самого большого пассажирского самолета и было создано как конкурент аппаратам мирового гиганта Boeing. Лайнер разрабатывался и усовершенствовался более 10 лет. На сегодня самолет вмещает более 850 пассажиров, имеются отделы для бизнес- и эконом-класса, а также есть места, предназначенные для душевых, библиотеки, баров – всё это организуется по желанию компании-заказчика.


    Чтобы сэкономить на обучении пилотов, их кабину сделали практически идентичной другим, размещенным в подобных самолетах. Кабина оснащена девятью ЖК-мониторами, подробно отображающими всю информацию, необходимую для успешного полета. Экипаж насчитывает 27 человек, вместе с пилотами и стюардами, но на длительные рейсы добавляют еще пару пилотов.


    Airbus A340 – от 350 000 000 долларов

    Самолеты этого семейства, кроме цены, имеют еще несколько общих черт. У них четыре двигателя, широкий фюзеляж, длина составляет 63 метра. В семействе активно применяются инновации в сфере самолетостроения – чтобы расход топлива был минимальным, до мелочей отработаны аэродинамические свойства. Внедрена цифровая система управления, а для корпуса используются современные композитные материалы.


    В свою очередь, за счет малого расхода топлива, самолеты весьма экологичны, а также от них очень мало шума и вредных выхлопов. Несмотря на наличие четырех моторов, в салоне каждого самолета тихо, этот фактор важен для длительных перелетов. Количество пассажирских мест может доходить до 440, имеется и вместительный грузовой отсек.


    F-22 Raptor – 350 000 000 долларов

    Данный корабль уверенно доказал лидерство Соединенных Штатов в области разработки военных самолетов. Его недаром называют “самолетом 21 века” – в технологии используются самые новые разработки. F-22 Raptor отличается низкой заметностью для радаров, скоростью, превышающей скорость звука, отличной маневренностью.


    Впечатляет функционал летательного средства. Самолет владеет всеракурсным поражением целей, оснащен усовершенствованной электроникой и круговой информационной системой. В создании корпуса применялись сплавы алюминия и титана – композитные материалы позволяют значительно снизить массу, а значит, сделать самолет более маневренным и менее заметным для радиолокационных устройств.


    C-17A Globemaster III – 328 000 000 долларов

    Этот американский самолет впервые взлетел в 1991 году. Но, даже несмотря на возраст более двух десятков лет, разработка по-прежнему востребована и включена в военный авиационный флот многих стран – США, Канады, Австралии, Арабских Эмиратов и др. Один из важных плюсов модели – отличная грузоподъемность и вместительность, благодаря чему она и входит в список самых дорогих самолетов в мире.


    Один C-17 может перевезти, например, три вертолета Apache или один Chinook, а также любой наземный транспорт, в том числе танки и джипы. Кроме того, на борту могут разместиться более 100 человек. Еще одно достоинство модели – ему достаточно короткой (меньше километра) взлетной полосы, что позволяет подняться в воздух максимально быстро.


    Р-8А Poseidon – 290 000 000 долларов

    Этот самолет от компании Боинг имеет бортовую РЛС и разведывательную систему. Он способен делать картографическую оценку местности, самостоятельно распознавать даже неподвижные объекты, а также искать под водой субмарины. Что касается силовой составляющей, то у Р-8А имеются два надежных двигателя – вероятность их отказа близится к нулю.


    Самолет развивает огромную скорость – до 930 км/ч, а в состоянии патрулирования над морем – 330 км/ч при высоте 60 метров. В его внутреннем отделе помещаются как обычные бомбы, так и глубинные или торпеды. А подкрыльевые пилоны необходимы для противокорабельных ракет. Неплохо организована и защита Poseidon – имеется EWSP, так называемая система электронного противодействия, а также системы управления помехами.


    Boeing 747-430 Custom – 233 000 000 долларов

    Этот пассажирский самолет – наиболее успешный из всей серии 747. По сравнению с предыдущей версией, 747-300, он имеет более закругленные окончания крыльев, кабину из стекла и усовершенствованные моторы. В 1989 году самолет без пассажиров установил рекорд в своей категории – пролетел 18 тысяч километров за 20 часов.


    Boeing 747-430 превосходит аналоги по следующим параметрам: скорость, грузоподъемность, уровень окупаемой загрузки. Однако, проигрывает по расходу топлива, стоимости техобслуживания и стоимости рейса. За всю историю выпуска моделей данной серии имело место около 20 авиакатастроф (в некоторых случаях имел место человеческий фактор). В 2007 году модель официально прекратили выпускать.


    Е-2D Advanced Hawkeye – 232 000 000 долларов

    Данный летательный аппарат был разработан в США с разведывательной целью в далеком 1960 году. Он обеспечивает наилучшее обнаружение объектов на расстоянии вплоть до 540 километров (для крылатых ракет – вдвое меньше). Также самолет может осуществлять наблюдение за целями на воде, после чего быстро передавать информацию в оперативный центр на основном авианосце, одновременно ее получат и патрульные средства.


    Е-2 выполняет функцию командного пункта, призванного контролировать процесс наведения на объект истребителей, заблаговременно предупреждать о появлении в зоне видимости вражеской авиации, а также управлять сопроводительными истребителями. На данный момент у США около 140 таких самолетов.


    Boeing 747-400 Custom – 200 000 000 долларов

    Этот пассажирский лайнер выпущен в 1969 году и вмещает около 580 пассажиров. На верхней палубе находится бизнес-класс, рассчитанный на 44 человека. Кресла в нем могут превращаться в комфортные кровати. Меню включает в себя широкий набор пищи и напитков, а, чтобы лететь было не скучно, предусмотрена система мультимедийных развлечений.


    Что касается эконом-класса, расположенного на нижней палубе, то он тоже достаточно удобен для перелета – кресла мягкие, расположены на внушительном расстоянии друг от друга. В целом лайнер пользуется большой популярностью среди пассажиров и предоставляет им все необходимые условия для комфортного перелета. В народе его еще называют “Баклажан” из-за характерной горбатой формы верхней палубы.


    Boeing 747– 8 VIP – 153 000 000 долларов

    Оправдывая свое название, этот самолет предназначен для VIP-персон – он максимально комфортный и отличается роскошью даже в деталях. Четыре мощных двигателя позволяют без пересадки преодолеть до 14 тысяч километров. Внутри есть зона для отдыха, столовая, а каждая деталь интерьера разработана профессиональными дизайнерами и выполнена из дорогих материалов.


    На борту можно найти даже шикарную спальню с большой мягкой кроватью. Для людей, которые не могут отрываться от работы даже в пути, есть конференц-зал и рабочий кабинет. А общаться с друзьями и коллегами можно в светлой просторной гостиной.


    Перечисленные самолеты поражают не только своей ценой, но и богатой историей, окутывающей их. Сложно представить, что человечеству под силу было придумать, сделать и поднять в воздух этих гигантов. Тем не менее, это так. Для каких бы целей не был предназначен тот или иной самолет, их имена сегодня гремят на весь мир.

    Видео

    Путешествия на самолетах уже стали привычными для множества людей. Нередко люди с помощью самолета путешествуют к месту, где собираются провести отпуск, или же, напротив, летают на самолетах, чтобы решить какие-то деловые вопросы. В этом топе 10 самых дорогих пассажирских самолетов мы расскажем Вам о десятке самых роскошных и дорогостоящих летательных аппаратах данного типа.

    10 Boeing 747– 8 VIP

    Приобретение такого самолета обошлось его владельцу в 153 млн. долл. А сейчас стоимость данного самолета оценивается в 200 млн. долл. Этот летательный аппарат также называют «Dreamliner». Данный самолет считается одним из наибольших и наидлиннейших на планете. Обычный «Boeing 747» может разместить в себе 467 человек, но «Boeing 747– 8 VIP», пожалуй, столько людей перевезти не сможет. «Boeing 747– 8 VIP» может похвастаться невероятно комфортными условиями перелета, эксклюзивным шикарным дизайном, новейшими технологиями. Сводчатые потолки, винтовая лестница, видеодисплеи на стенах – во время полета пассажиров окружает роскошный интерьер.

    9 Boeing 747

    Такой самолет был приобретен в 2002 году. Король, который купил этот самолет, заплатил за него по-настоящему «королевскую» сумму денег: 170 млн. долл.

    8 Boeing 747-400 Custom

    Модель самолета «Boeing 747-400», выполненная на заказ и получившая название «Boeing 747-400 Custom», имеет стоимость в 200 млн. долл. Данный самолет был приобретен в 2003 году, после чего в салоне были оборудованы следующие помещения: столовая на 14 человек и две спальни с шикарными интерьерами. По середине «Boeing 747-400 Custom» расположен трон, напоминающий, что этот самолет создан по заказу принца. Пассажиров данного самолета обслуживают 11 стюардесс.

    7 Boeing 747-430 Custom

    Приобретен данный самолет был султаном за 100 млн. долл., после чего «Boeing 747-430 Custom» обрел шикарный интерьер, и его стоимость достигла 233 млн. долл. Спальни, гостиная и ванная комнаты в данном самолете украшены деталями из золота и кристаллами Lalique. Умывальник выполнен из чистого золота.

    6 Airbus 340-300

    Данный самолет был создан в Швейцарии в 2008 году. Регистрация этого летательного аппарата была проведена на острове Мэн. Продан «Airbus 340-300» был за 350 млн. долл.

    5 Boeing 747-200B

    Стоимость данного самолета составляет 375 млн. долл. «Boeing 747-200B» является одним из самых больших самолетов на планете. Интерьер данного летательного аппарата изысканный и шикарный. Этот самолет оснащен новейшими техническими характеристиками.

    4 Airbus A340-300 Custom

    Стоимость «Airbus A340-300 Custom» насчитывает 500 млн. долл. Данный самолет был выполнен под заказ. Обычно самолет модели «Airbus A340-300 Custom» стоит около 253 млн. долл. Однако описанный самолет был модернизирован и изготовлен под заказ, потому и обладает более высокой стоимостью. «Airbus A340-300 Custom» может вместить примерно 400 пассажиров.

    3 Boeing 767

    Стоимость данного самолета насчитывает 500 млн. долл. В оформлении интерьера «Boeing 767» были использованы такие материалы, как красное и черное дерево. Роскошь в интерьере подчеркивают предметы, созданные из чистого золота высшей пробы.

    2 Airbus A380

    Для того, чтобы обладать таким самолетом, принцу, купившему его, пришлось заплатить 500 млн. долл. Данный самолет является одним из самых больших пассажирских самолетов в мире. Высота «Airbus A380» составляет около 25 м, а длина – свыше 72 м. Многие пассажирские места были убраны для того, чтобы на их месте возникли роскошные помещения. На двух палубах «Airbus A380» расположено множество комнат: несколько спален, 20 гостевых кают, ванные комнаты с душевыми. Для того, чтобы расслабиться в полете, предусмотрена зона для спа-процедур, гидромассаж и сауна. А вот для развлечений на борту «Airbus A380» оборудованы следующие комнаты: концертный зал, бар, танцевальная площадка. В данном самолете обустроены тренажерный зал и оздоровительный центр. В этом летательном аппарате расположился гараж, способный вместить два автомобиля. В «Airbus A380» оборудована конюшня и комната, в которой могут путешествовать ястребы.

    1 Boeing 747-430

    Чтобы приобрести данный самолет, султану, который его купил, пришлось заплатить 1 млрд. долл. «Boeing 747-430» обладает шикарным интерьером. Дизайн интерьера выполнен в восточном стиле. В данном самолете можно увидеть ковры ручной работы. Сантехника в «Boeing 747-430» изготовлена из чистого золота.

    Вышеперечисленные самолеты позволяют своим владельцам более удобно путешествовать и преодолевать большие расстояния в комфортных условиях. А шикарные интерьеры радуют владельцев таких летательных аппаратов во время длительных путешествий.

    На чём российские бизнесмены перемещают свои тела по миру.

    Богатые россияне, о которых часто пишет русский Forbs, - люди с причудами, причём на эти причуды у них есть деньги. Мы уже писали о том, в каких домах живут отечественные миллиардеры и на каких яхтах передвигаются по морям и океанам. Настало время присмотреться ещё к одному почти обязательному атрибуту имиджа олигархов - собственным самолётам.

    Отнести личный самолёт к разряду причуд, впрочем, не всегда будет верным решением. Порой собственный лайнер нужен просто оттого, что «время дороже денег». К тому же зачастую личный джет не является собственностью физлица - он может находиться в аренде или принадлежать корпорации, которая предоставляет его владельцу бизнеса.
    В авиапарке российских миллиардеров есть самые разнообразные образцы авиатехники - от Як-142 до Boeing 767-300 и армейских вертолётов. Вместительные дальнемагистральные Boeing и Airbus используются для дальних перелётов. Однако они крайне дороги в обслуживании, и потому более популярны среди миллиардеров менее вместительные Falcon, Gulfstream и Bombardier. Всего, по ряду данных, в РФ насчитывается около 500 частных VIP-самолётов.

    По словам самих VIP-пас-сажиров, от самолётов им прежде всего нужны безопасность, надёжность, скорость и определённый уровень комфорта. Олигархи понимают, для каких целей нужны им самолёты, и оборудуют их под имеющиеся задачи и свои вкусы, отчего интерьеры воздушных кораблей зачастую отражают индивидуальность личности их владельцев. Кто-то из богачей оформляет самолёт в стиле hi-tech, кто-то любит золотую восточную роскошь и дорогие ковры, кто-то устраивает картинную галерею из подлинников или библиотеку. Кроме того, есть оригиналы, у которых самолёт внутри выглядит как изба или как ресторан.

    Есть и приверженцы здорового образа жизни, обустраивающие в самолёте спортзал с беговыми дорожками и велотренажёрами. Впрочем, в отделке есть ограничения - так, запрещено устанавливать бильярдные столы, тяжёлые ванны, а также использовать пожароопасные и громоздкие материалы (например, мрамор). В целом на индивидуальную отделку салона самолёта в Швейцарии обычно уходит один-два года и до 20 млн долларов. Содержание же воздушного замка обходится в 3-5% от его стоимости в год и зависит от страны приписки.

    Кто, как и с кем летает

    Частный парк самолётов делится на парк крупных лайнеров, которые отправляются в полёт только по разрешению диспетчерских служб, и небольшие самолёты, вылетающие лишь с уведомлением. Все они могут быть как частной, так и корпоративной собственностью. Есть ещё и арендная бизнес-авиация, используемая бизнесменами и чиновниками, - впрочем, чиновники чаще пользуются рейсовыми самолётами. На арендованных самолётах полёты недёшевы: средний чек составляет миллион рублей и более. Имеется и ценник на наиболее часто заказываемые маршруты: для примера, расценки на аренду четырёхместного самолёта из Москвы туда и обратно до Куршевеля составляют от 40 тыс. евро, до Мальдивских островов - от 80 тыс. евро, до Ниццы и Парижа - от 30 тыс. евро. Понятно, что всё это услуги не для бедных.

    Показательно, что почти вся лётная бизнес-техника, и частная и корпоративная, обычно регистрируется в офшорах и не платит российские налоги, хотя и базируется в РФ.
    Стоимость обслуживания частных самолётов, включая сами полёты, может составлять от 100 тыс. долларов и до нескольких миллионов в год. Стандарт при расчётах: четыре пилота, один инженер, две-три стюардессы и один менеджер. Кстати о персонале: месячные оклады пилотов в бизнес-авиации составляют 12-15 тыс. долларов, стюардесс - 2,5-5 тыс., но эти деньги даются им нелёгким трудом: стюардесса должна владеть иностранным языком, основами психологии, медицинскими навыками, разбираться в винах и кухнях различных народов, а заодно и в моющих средствах, с помощью которых обслуживается салон. Заказ питания на борт (популярен ресторан «Пушкин» на Тверском бульваре) и наведение порядка и чистоты в самолётах - это тоже обязанность бортпроводника. Высокие нагрузки на организм часто приводят к профзаболеваниям стюардесс: забывчивости из-за кислородного голодания, бесплодию, онкозаболеваниям, варикозу и т.д. Вот так - или здоровье, или деньги. Кстати, за эти деньги и IQ требуют, ну и внешность, конечно, должна быть привлекательной, чтобы на фоне дорогого самолёта смотрелась адекватно.

    Олигархи приватизируют аэропорты

    Внуково-3 на территории Внукова - крупнейший бизнес-аэропорт в Европе. В среднем отсюда выполняется 35-40 тыс. частных рейсов в год, что составляет 90% всех российских бизнес-полётов. Комплекс для обслуживания самолётов бизнес-класса и VIP-пассажиров находится под круглосуточной жёсткой охраной. Вылеты и прилёты VIP-самолётов не объявляются и не значатся в расписаниях, а VIP-пассажиры прилетают и улетают через спецтерминалы, где их никто не видит. По количеству рейсов в определённом направлении можно составить мнение о том, что происходит в бизнес-сообществе. К примеру, по сравнению с 2014 годом в минувшем 2016-м сократились на 30% полёты во Францию, почти до нуля упало количество рейсов на Украину. Зато число вылетов на Мальту увеличилось с 39 до 120. Любопытно, к чему бы это?

    У Внукова-3 есть ещё одна особенность. Именно этим портом пользуются те, кому надо как можно быстрее покинуть страну. Именно отсюда не так давно хотел улететь на арендном самолёте президент Анталбанка Магомед Мухиев, подозреваемый в хищении 30 млрд рублей. Похоже, что именно отсюда стартовал и банкир Бородин, обвиняемый в хищении в Банке Москвы 62 млрд рублей, а также ряд других господ, опередивших прокуратуру. Отсюда же улетал, загрузив в самолёт антиквариат, картины и даже улья, экс-мэр Москвы Юрий Лужков. Из этого же аэропорта богатые люди вылетают за рубеж к врачам и косметологам.

    КСТАТИ

    В 2013 году Дмитрий Медведев подписал указ о выходе государства из владения аэропортом Внуково. Одно из главных достоинств этого порта - его высокая доходность. В своё время порт очень хотела заполучить Москва - не получилось. Однако деньги столица вложила в него приличные, а в последние годы во Внуково-3 много вложился госбюджет.
    Аэропорты - это стратегические объекты, отчего они, как правило, находятся в госсобственности. Однако правительство Медведева так не считает, целенаправленно передавая крупнейшие аэропорты под олигархическое управление. Уже сформировались группы аэропортов Виктора Вексельберга и Олега Дерипаски.

    Таким образом государство лишается доходов от аэропортов и отказывается в пользу олигархов от стратегического ресурса. Forbes относительно приватизации Внукова сообщил, что частные акционеры будут владеть контрольным пакетом, консолидированным ОАО «Международный аэропорт Внуково» (75%), в которых 81% будет у Скоча, совладельца USM holdings Усманова. У частников будет опцион на выкуп оставшихся 25-30% акций государства. Внуково в дальнейшем может войти в USM Holdings Алишера Усманова. Схема проста: в ответ на инвестицию относительно небольших средств олигархи получат огромный кусок государственной собственности. Это не только аэропорт, а ещё и железнодорожный подъезд, и автодорога, и окружающая инфраструктура, и земля в направлениях, где в основном проживает российская бизнес-элита: Рублёвское, Можайское и Новорижское шоссе. Чем не продолжение залоговых аукционов?

    Любимые самолёты олигархов:

    1. Airbus А340-300.
    Владелец - Алишер Усманов
    Стоимость - 350 млн долларов.
    Алишер Усманов имеет несколько самолётов, но Airbus А340-300 самый крупный из них. На его дооснащение было потрачено 112 млн долларов. У самолёта четыре двигателя, дальность его полёта - 13 500 километров. В мире таких самолётов не более 30. Лайнер назван в честь отца олигарха «Бурхан» (яхта олигарха названа в честь его матери). Бортовой № M-IABU в «переводе», видимо, расшифровывается как «о-ов Мэн, Я-А.Б. Усманов».

    2. Boeing 767-300ER.
    Владелец - Роман Абрамович
    Стоимость - 191 млн долларов.
    Известно, что самолёт зарегистрирован в офшоре Аруба (Карибы, Нидерланды). Дальность полёта этого Boeingа - 11 тыс. километров. Вместимость лайнера -
    245 пассажиров. Самолёт иногда называют «бандитом» за характерные чёрные «очки» у кабины пилотов и тёмную полосу вдоль самолёта. Кроме Боинга у Абрамовича есть и другие личные самолёты.

    3. Airbus A319 M-RBUS.
    Владелец - Михаил Прохоров
    Это большой 6-летний лайнер с динамичной окраской и позывным Silver Arrows. Длина самолёта, на котором предпочитает летать политик и миллиардер, - 33,8 метра, размах крыльев - 35,8 метра. В салоне могут разместиться до 156 пассажиров. Каталожная стоимость составляет 88,6 млн долларов. Впрочем, интерьер лайнера скорее всего специально переделан под нужды собственника.

    4. Airbus A319-133.
    Владелец - Дмитрий Рыболовлев
    Стоимость - 86 млн долларов.
    Лайнер имеет бортовой номер M-KATE в честь дочери олигарха Екатерины. В стандартном самолёте помещается до 156 пассажиров, бизнес-модификация принимает на борт до 19 человек, дальность полёта - до 12 тыс. километров. Дмитрий Рыболовлев одним из первых стал заниматься ценными бумагами и их скупкой. Увлекается коллекционированием работ импрессионистов, проживает в Монако. Основа его состояния - средства, полученные от продажи «Уралкалия».

    5. Airbus A319-115 CJ.
    Владелец - Андрей Скоч
    Стоимость - 50 млн долларов.
    Через отца, которому девятый десяток и на которого переписан бизнес, Андрей Скоч участвует в компании USM Holdings, основным собственником которой является Алишер Усманов. Также Скоч владеет значительной долей в аэропорту Внуково. USM Holdings объединяет металлургические, телекоммуникационные и интернет-активы партнёров.

    6. Gulfstream
    Владелец - Владимир Потанин
    Стоимость - 33 млн долларов.
    Самолёт рассчитан на 19 пассажиров. Его высота полёта - 15 километров, дальность полёта - 12,5 тыс. километров, скорость - 850 километров в час. Потанин работал в структурах Министерства внешней торговли СССР, создал внешнеэкономическую ассоциацию «Интеррос», продавал природные ресурсы, создал ОНЭКСИМ Банк (вероятно, с использованием денег КПСС), родил идею залоговых аукционов и через них на небольшие заёмные деньги получил нефтяную компанию «Сиданко», Новороссийское морское пароходство и «Норникель». Капиталы заработаны на «Норникеле», в Росбанке и на покупке и перепродаже активов.

    7. Bombardier BD-700 Global Express. Владелец - Виктор Вексельберг
    Стоимость - 23 млн долларов.
    Вексельберг - основатель российско-американского СП «Ренова» и алюминиевого холдинга «СУАЛ». Его состояние оценивается в 12,4 млрд долларов. Большие заработки у Виктора Вексельберга пошли после покупки генерирующих мощностей (КЭС-холдинг) и завышения тарифов предоставляемых услуг и активной работы с ИЦ «Сколково», очень щедро финансируемым Минфином. По данным «Руспрес», если Следственный комитет активно займётся ИЦ, то В.Ф. действительно может срочно потребоваться самолёт. Впрочем, Виктор Вексельберг является членом многих общественных организаций и пользуется поддержкой попечительского совета фонда «Сколково», в состав которого входят Дмитрий Медведев, Владислав Сурков и Аркадий Дворкович, так что ему, видимо, доверяют.

    8. Boeing 737-7BJ/W BBJ.
    Владелец - Сулейман Керимов
    Стоимость - 50 млн долларов.
    Модель рассчитана на 19 пассажиров, дальность полёта - 9300 километров при скорости 850 километров в час. У Керимова ещё есть и Gulfstream G-V за 35 миллионов. Семье Керимовых принадлежит 61% акций компании «Полюс» (бывшая «Полюс золото») - крупнейшего производителя золота в РФ, а также международный аэропорт Махачкалы. Кроме того, Керимов владеет компанией «Нафта Москва». В 2015 году Керимов продал гостиницу «Москва». Состояние сделал, инвестируя в растущие акции. С 2008 года - член СФ от Дагестана.

    9. Boeing 737-7BJ/W BBJ.
    Владелец - Рустам Тарико
    Такой же джет имеет владелец банка и водочного бренда «Русский стандарт» Рустам Тарико. Сейчас у компании Тарико «Руст» рост продаж водки, но банк «Русский стандарт», по сообщению «Утроnews», шатается. Банк должен около 70 млрд рублей, причина - долги по кредитам, предоставлявшимся в валюте. Тарико уже продал любимую яхту, но самолёт пока придерживает - вдруг ещё понадобится.